Жидкость для гидроусилителя руля: как поменять своими руками, когда и сколько нужно заливать

В систему гидроусилителя руля заправляется жидкое масло. Залив смазывающего вещества выполняется в бачок ГУР, расположенный в моторном отсеке. Для поиска резервуара рекомендуем воспользоваться сервисной документацией к машине. На многих системах ГУР применяется трансмиссионное масло ATF.

Замена тормозной жидкости вручную

С каждым годом управлять автомобилем становится все проще и проще – благодаря множеству полезных и удобных опций. Одним из них является гидравлическая система рулевого управления, присутствующая почти во всех современных моделях автомобилей. В этой статье мы обсудим, как обслуживать этот механизм, какую жидкость для гидроусилителя руля покупать и как менять масло гидроусилителя руля.

Гидравлическая система рулевого управления повышает безопасность и комфорт вождения. При использовании усилителя рулевое колесо поворачивается гораздо легче, и для его поворота достаточно небольшого движения руки. Это значительно повышает гибкость и быстроту реакции водителя. Гидравлическое рулевое управление также сглаживает вибрации и колебания от несовершенства дороги, повышает безопасность в случае форс-мажорных обстоятельств или неожиданных ударов колес, а также удерживает рулевое колесо на месте для выравнивания трассы.

В дополнение ко всем этим преимуществам, система рулевого управления имеет еще одно очевидное преимущество. Это простой и неприхотливый сервис. При условии регулярной проверки функционирования компонентов и замены специальной гидравлической жидкости.

Зачем использовать жидкость для гидроусилителя руля?

Гидравлическое рулевое управление является элементом рулевого механизма и устанавливается для улучшения контроля над автомобилем. Она повышает комфорт водителя за счет снижения усилия, необходимого для поворота колес.

Устройство повышает гибкость автомобиля и способствует более безопасному вождению. Благодаря этому маленькому устройству даже многотонные автомобили могут управляться маленькими пальчиками.

Конструкция гидравлической системы рулевого управления очень сложна. Он состоит из насоса, распределительного клапана, гидроцилиндра, шлангов и бака, в котором находится жидкость.

Заправка гидравлического рулевого колеса

Усилие передается от насоса на толкающий поршень для его легкого вращения, а рабочая жидкость гидроусилителя руля выступает в качестве рабочей жидкости. Для этого используется специальная конфигурация, к выбору и поставке которой следует отнестись серьезно.

В прошлом допускалось использование обычных моторных смазочных материалов в качестве гидравлической жидкости, но современное оборудование выйдет из строя, если его заполнить такими смазочными материалами.

Читайте также:
Виды охлаждающих жидкостей g11: свойства, плюсы и минусы каждой

Масло, используемое в гидравлических агрегатах, распределяется по всей гидравлической системе. Он смазывает детали и защищает их от коррозии. Жидкость также предотвращает перегрев гидравлической системы, рассеивая избыточное тепло, образующееся во время работы. Это помогает продлить срок службы системы гидроусилителя руля.

Смазочные материалы, добавляемые в системы гидроусилителя руля, должны обладать особыми свойствами

Термостойкость. Жидкость для гидроусилителя руля должна выдерживать значительное повышение температуры (до +90 … +110°C) не должны изменять его эксплуатационные характеристики. Он также не должен кристаллизоваться при низких температурах.

Стабильность вязкостных свойств. Необходимый уровень вязкости должен поддерживаться в течение всего срока службы. Он не должен быть подавлен внешними воздействиями. Несоблюдение этого требования повлияет на управляемость и срок службы самого гидравлического агрегата.

Совместимость с уплотнительными элементами системы, которые обычно изготавливаются из резины. Для снижения агрессивности жидкости в нее обычно добавляют специальные присадки.

Видимая чистота и однородность. Смазочные материалы не должны содержать взвешенных твердых частиц или загрязняющих веществ.

Низкая пена. Пузырьки воздуха в смазке могут замедлить передачу усилия от системы рулевого управления к рулевому механизму. Для минимизации пенообразования также используются соответствующие добавки.

Состояние управления

Необходимо выполнить следующие проверки С помощью подходящего инструмента (отвертка, чистый манометр, карандаш или палочка) возьмите образец масла из расширительного бачка и поместите его на чистую поверхность, предпочтительно стеклянную.

Пожалуйста, проверьте

Жидкость из CPS должна быть прозрачной, без примесей и посторонних веществ, а ее первоначальный цвет должен быть легко различим. Когда приходит время замены масла в гидроусилителе руля, необходимо выбрать соответствующее масло. Марка жидкости должна быть указана в документации. Вы можете найти информацию на этой странице. Если вашего автомобиля нет на борту, пожалуйста, спросите об этом в комментариях. Мы постараемся найти его для вас.

Для простого вращения

Вкратце, краткая история появления и развития гидроусилителя руля.

Жаль, что сегодня мало кто помнит Pierce-Arrow среди известных американских производителей автомобилей. Фактически, мы обязаны этой компании нашей первой функциональной (только функциональной!) За это мы должны благодарить гидроусилитель руля. Первая продукция этой компании появилась в 1901 году, а первое упоминание о гидроусилителе руля было сделано в 1902 году. Этот патент не имеет никакого отношения к Пирс-Эрроу. Фредерик Ланчестер привез его в Англию, в американскую компанию.

Читайте также:
Поэтапная замена подшипника новости на Nissan

Однако мы можем только согласиться с тем, что название его патента хорошо вписывается в нынешнюю тему “гидравлических рулевых механизмов”.

DSC_0278

Впоследствии было подано еще несколько заявок на патенты, но ни одно из изобретений не вошло в конструкцию серийно выпускаемых автомобилей. Более того, за исключением единственного листа бумаги, подписанного Патентным ведомством, некоторые из них так и не были составлены. С другой стороны, Фрэнсис В. Дэвис, инженер компании Pierce-Arrow, сумел создать нечто функциональное. Это произошло только в 1925 году, но он считается “отцом” CPS. Грузовики, и мы считаем, что это сыграло свою роль. Американская индустрия грузовых автомобилей была хорошо развита в 1920-х годах, и всегда было трудно повернуть колеса грузовика без усилителя руля.

Создание CPS было сложным процессом. Мелкие дорогостоящие компоненты были дорогими и отнимали много времени. Даже Rolls-Royce, который пытался приспособить изобретение Дэвиса к автомобилю 1932 года, отказался ездить на нем.

В отчаянии они попытались заменить гидравлическую систему на пневматическую, которая использовалась в американских грузовиках в 1930-х годах. Он работал не очень хорошо: шумный, громоздкий и ненадежный. Кстати, первый гидравлический усилитель работал не лучшим образом. Во-первых, он потреблял слишком много энергии от все еще не очень большого двигателя. Во-вторых, он нормально работал только при умеренных оборотах двигателя (при низком давлении – недостаточно). Во-вторых, на средних оборотах двигателя он работал нормально только при низком давлении (недостаточно при низком), а при высоком давлении он был слишком громким – обратная связь полностью терялась). Что ж, я могу их понять: в 1955 году я водил советский грузовик ЗИС-127. Парковка.

Нравится вам это или нет, но СУП разрабатывалась и развивалась в расчете на людей со слабой волей. Он уже не имеет недостатков первого проекта, но постепенно был заменен электрической системой рулевого управления. Однако основные узлы CCE остаются неизменными. Это насос, дозатор, гидравлический цилиндр и бак. Также имеются гибкие трубки, сама жидкость и лента движения. Однако ремни редко разделяются, и насос CPS обычно перемещается с одного из рабочих ремней подвесной системы. Чаще всего насос является самым слабым звеном в системе. Если вам не повезет, вы можете услышать, как он начинает двигаться. Несмотря на гарантию “навсегда”, необходимо заменять жидкость, чтобы она прослужила как можно дольше.

Читайте также:
Видео и схема: Сабвуфер в автомобиле с чертежами и фотографиями

Мы выполняем эту работу на Renault Logan, но можно сделать так, чтобы этот процесс работал и на других автомобилях. Нам помогает Алексей Телешов, специалист магазина Logan.

Должен сказать: эта работа действительно проста, так что ее может выполнить любой. Но сначала вам нужно купить жидкость, в нашем случае это Dexron III.

DSC_0291

Кстати, если кто не знал: первая жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid) производилась компанией General Motors с 1968 по 1972 год, а затем пришлось срочно менять производство.

Объектом исследования был модификатор трения на основе кита, при изготовлении жидкости использовался кит. Ему понравился кит, но эколог с ним не согласился. Техники не представляют собой менее вязкую жидкость.

Когда требуется замена масла в коробке передач?

Сроки замены жидкости определяются производителем автомобиля. Менять или добавлять смазку нужно редко, но многие эксперты советуют это делать, когда пробег автомобиля составляет 60~150 км.

Дайте ему испариться и добавляйте или пополняйте новую смазку по мере снижения уровня. Фактически, процесс замены расходных материалов производится один раз через 1~2 года. Однако, если в нем есть жир или появляется неприятный запах гари, может потребоваться более ранняя замена.

Выбор правильного типа смазки

Как бы банально это ни казалось, рекомендуется заливать масло для гидравлического рулевого управления только то, которое рекомендовано производителем. Универсального приема не существует.

Гидравлическое масло имеет множество основных функций, которые определяют область его применения. Одним из самых важных является основной тип. Дно гидравлической жидкости в силовом агрегате является основным фактором, который необходимо учитывать при выборе.

Выбор жидкости, используемой при замене масла в гидравлической тормозной системе

Сегодня в этой области смазочных материалов привычны два типа основ: минеральные и синтетические. Меми-Синтетик также встречается, но гораздо реже.

Жидкость для гидравлического рулевого управления на минеральном масле имеет свои преимущества и недостатки. В этом случае традиционная концепция переплетения со смазочными материалами двигателя не работает. Особенность использования минерального масла заключается в его мягком воздействии на эластичные уплотнения.

Читайте также:
Светодиодные лампы ближнего света для автомобиля: все, что следует знать водителю

Однако здесь стоит отметить, что многие современные автомобили выпускаются с синтетическими маслами для гидравлических систем рулевого управления. Их уплотнения и прокладки не вступают в химическую реакцию с активными компонентами синтетической жидкости.

Минеральные жидкости CFC имеют немного лучшие смазочные свойства. Однако их температура низкая. Если автомобиль эксплуатируется в умеренных широтах, где нет экстремальных температур и морозов, можно использовать минеральные масла. Даже если конструкция рулевого колеса и насоса позволяет использовать синтетические масла.

Синтетические жидкости для автоматических коробок передач более стабильны в широком диапазоне температур и имеют более длительный срок службы, чем минеральные жидкости.

Различные цвета и свойства жидкости

Если синтетическая жидкость не предназначена для использования в конкретной системе рулевого управления, ее не следует применять. Водители привыкли сортировать жидкости по цвету.

Подавляющее большинство гидравлических смазочных материалов выпускается в трех оттенках.

Красный цвет – это характеристика жидкости, выпускаемой под торговым названием Dexoron. Это высококачественные минеральные масла, которые широко используются в японских автомобилях. Жидкости ATF, используемые в автоматических коробках передач, также выпускаются под этой маркой.

Красная жидкость ATF

Желтый оттенок характерен для европейских автомобилей. В частности, этот цвет используется для окрашивания масел марки Mercedes. Существует множество компаний, производящих желтые составы. На них часто указывается PSF после производителя и заводской индикатор. Основой этих жидкостей являются минералы. Существуют дополнительные небольшие различия между производителями.

Масло с желтым оттенком

Зеленое масло может быть минеральным или синтетическим. Например, обычное масло пентотин гол является минеральным. Однако существуют экологичные жидкости, изготовленные из автомобильного чипа. Они являются узкоспециализированными и предназначены для использования в автомобилях определенных марок. Например, Peugeot, Citroen, GM и другие компании производят свои собственные жидкости.

Зеленая жидкость для гидравлического рулевого управления

На вопрос о том, какую жидкость для гидравлического рулевого управления использовать, может быть много ответов. Лучшее решение – залить масло, рекомендованное производителем. Можно сделать соответствующий выбор.

Как выполнить частичное изменение

Первый способ смены одной и той же руки является самым простым, но в то же время более дорогим, чем экономный. Для замены масла необходимо

  • Вдвое большее количество жидкости для заполнения
  • Трубка шприца достаточно длинная, чтобы достать до дна емкости для гидравлического рулевого управления
  • Контейнер для сбора отходов.
Читайте также:
Все про техническое обслуживание и ремонт вашего авто

Жидкость для гидравлического рулевого управления можно заменить следующим образом

    1. С помощью шприца и подсоединенной к нему трубки наберите как можно больше жидкости в контейнер и
    2. Затем залейте свежее масло.
    3. Обычно проезжаю около 100 км
    4. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока смазка не изменит цвет после пробега указанных километров. Это свидетельствует о том, что система полностью очищена от старых загрязнений.

Этот метод является наиболее выгодным, так как он обеспечивает хорошее выщелачивание по всей системе. Однако для этого требуется больше смазки и времени. Упрощенный метод замены деталей предполагает смешивание нового масла со старым путем поворота рулевого колеса (автохозяйство). Для этого после заливки нового масла поверните рулевое колесо влево до упора и удерживайте это положение в течение 2~3 секунд, затем поверните колесо в противоположном направлении на аналогичную паузу. Количество повторений в каждом случае индивидуально. Чтобы продлить срок службы насоса контроля жира, поверните переднюю ось автомобиля.

Запуск гидравлического рулевого колеса

Этот метод более приемлем, если необходимо заменить смазку на автомобиле, где затруднен доступ к жидкости и возвратному штоку.

Небольшая теория

Не зная базовой структуры гидравлической системы рулевого управления, невозможно заменить гидравлическую смазку описанным ниже способом. В нашем случае это знание заключается в том, что жидкость передается из бака в насос, в редуктор рулевого механизма и в затухание – после завершения полезной работы смазки обратно в бак через обратную магистраль.

Оборудование

Замена своими руками невозможна без следующих панелей инструментов

  • Плоскогубцы.
  • Крышка для отверстия трубки возврата масла в емкости для масла
  • бутылка для слива старой жидкости
  • Шприцы и трубки.
  • Домкрат и кронштейн для надежной подвески передней оси.

Замену масла в дроссельной заслонке легче производить, если у вас есть помощник. Использование компрессора поможет удалить из системы больше старой жидкости.

Когда и как часто следует менять смазку на смазочных принадлежностях

Общее требование о необходимости замены любой жидкости в автомобиле – это рекомендация производителя в руководстве пользователя. Однако, как правило, они пишутся с расчетом на максимальное снижение затрат потребителя, в течение первого года эксплуатации, а за срок службы можно не беспокоиться.

Читайте также:
Оптимальные размеры поршневой группы ваз 2106: фото- и видеообзор

Не учитывается неизбежная потеря текучести жидкости со временем и нагрузкой. Также не так много написано о том, что масло заливается туда на весь срок службы автомобиля. На самом деле это не так.

Масло, которое он потребляет, меняет цвет, скользит. В два-три года это уже темнота, новое и другое, даже сенсорная стимуляция. Лабораторные тесты подтверждают это. В качестве разумного времени смены усилителя гарантируется его чувствительная инженерная и гидравлическая мощность, обеспечивающая максимальные ресурсы, можно считать 60 000 км пути, в зависимости от того, что наступит раньше, за 3 года эксплуатации.

Замена жидкости в гидравлической системе: 5 простых шагов

Для замены гидравлической жидкости в гидравлическом рулевом колесе нам понадобятся: домкрат, шприц, чистая тряпка и масленка для гидравлического рулевого колеса. В среднем для замены не должно расходоваться не более 1 литра жидкости. Рекомендуемое количество см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Шаг 1: Установите автомобиль на подъемник. Если его нет, используйте два сверчка, чтобы поднять передние колеса.

Снимите переднее колесо с помощью домкрата

Поднимите передние колеса

Шаг 2: Откройте крышку гидравлического расширения и с помощью шприца вытяните использованную жидкость.

Слейте старую жидкость гидроусилителя руля

Слейте старую тормозную жидкость.

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, отсоединив шланги (основную трубку, ведущую от насоса к насосу, и обратную трубку) и бросив их в емкость для подготовки (пластиковую бутылку объемом 1,5 л). Сначала снимите главную трубку (которая обычно находится внизу) и поверните колесо, пытаясь прокачать систему.

Слейте оставшуюся жидкость Возьмем в качестве примера Hyundai Accent

Слейте оставшуюся жидкость. В качестве примера можно привести использование современного акцента

Не запускайте двигатель! Как только жидкость перестанет капать, замените главную трубу, снимите обратную трубу и проделайте то же самое.

Шаг 3: Залейте новую гидравлическую жидкость в расширительный бачок, обращая внимание на ее уровень. Оптимальный уровень находится между минимальной и максимальной оценками. Обратите внимание, что некоторые расширительные баки имеют четыре маркировки: минимально холодный и минимально горячий, максимально холодный и максимально горячий. Холодный – это уровень “холодной” жидкости, а горячий – уровень “горячей” жидкости. Другими словами, когда автомобиль работает.

Читайте также:
Все о замене топливного фильтра на chevrolet lacetti

Залейте свежую жидкость

Влейте свежую жидкость

Шаг 4: Поверните колесо вправо или влево, чтобы жидкость прошла через гидравлическую систему. Снова проверьте уровень масла по метке. Если уровень масла низкий, долейте его до оптимального уровня. Закрутите крышку расширительного бачка.

Шаг 5: Поднимите автомобиль с подъемника и снимите домкрат. Запустите двигатель, проедьте несколько километров и измерьте уровень в расширительном бачке. Если он находится посередине между точками MinHot и MaxHot, добавлять масло не нужно. Если жидкость находится выше уровня MaxHot, жидкость должна быть вылита во время работы (нагрева). Жидкость вытечет из бачка и заполнит близлежащий блок двигателя, что может привести к его повреждению.

Как видите, особой сложности в замене жидкости гидроусилителя руля нет. Однако важно помнить, что любая замена масла CPS должна выполняться аккуратно, с использованием чистых, незамедлительных средств, так как при попадании загрязнений в жидкость эксплуатационные характеристики могут ухудшиться. Замену жидкостей HVHF рекомендуется проводить на специально подготовленной станции технического обслуживания. Это обеспечит качественную замену жидкости.

Помимо цветовой гаммы стоит учитывать еще и химические свойства масел. Важное значение имеет основа продукта – минеральная (получается из нефтяных фракций) или синтетическая. (разрабатывается с участием многоатомных спиртов). Минералка в два раза дешевле, чем синтетика, но синтетические вещества могут выдерживать температуру от -40 до +15 градусов Цельсия. У минеральных продуктов температурный диапазон всего -40 — +90 градусов.

Когда необходимо менять масло в муфте?

Некоторые автосервисы гарантируют, что гидравлическая жидкость, заполненная гидравлической смазкой, останется неизменной в течение всего срока службы автомобиля (в основном это относится к так называемому “зеленому” маслу). Это утверждение неверно. Гидравлические жидкости являются расходными материалами и подвержены таким понятиям, как старение в процессе эксплуатации. Необходимо понимать, что существуют регулярные замены гидравлической жидкости, предусмотренные производителем автомобиля (описанные в руководстве пользователя), и специальные требования по замене жидкости (ранние и срочные).

Рекомендуется менять гидравлическую жидкость в гидравлической системе каждые один-два года, в зависимости от марки и модели автомобиля и условий его эксплуатации. Чем тяжелее условия эксплуатации, тем короче срок плановой замены гидравлической жидкости.

Читайте также:
Описание лямбда-зонда: функции, неисправности и их устранение, видео

Гидравлическое масло в гидравлических системах рулевого управления заменяется раньше запланированного срока из-за выхода из строя компонентов рулевого механизма (зубчатых тяг, шестерен, шатунов). Для обеспечения бесперебойной работы вновь установленных компонентов рулевого управления рекомендуется заменить жидкость системы рулевого управления, особенно после нескольких лет эксплуатации без замены жидкости.

Аварийная замена гидравлической жидкости в системе гидравлического рулевого управления производится в случае разгерметизации системы гидравлической помощи или выхода из строя ее узлов и механизмов (гидроцилиндров, органов управления, насосов, шлангов).

Периодически, каждые 6 месяцев, проверяйте уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Уровень масла в жировом баке

Уровень масла в баке гидравлического масла

Если уровень падает (он должен находиться между минимальной и максимальной точками на бачке), значит, в системе есть утечка, и масло может вытекать. Затем следует проверить все компоненты системы гидроусилителя руля для выявления и устранения любых неисправностей. Если этого не сделать вовремя, последствия могут быть катастрофическими: повышенный износ деталей насоса (как следствие – разрушение корпуса рулевого механизма в районе компрессионного кольца), снижение подвижности редукционного клапана насоса, недостаточный отвод тепла от насосного агрегата, потеря зубьев рулевого механизма и повышенный износ трансмиссионного вала.

Как работает рулевой механизм гусек

Как сделаны гидравлическая система и сервосистема тормозов?

Состояние жидкости в смазочном материале легко проверить. Откройте расширительный бачок, удалите масло с помощью гидролокационного стержня и положите его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная и одного цвета, все в порядке. Если оно мутное и имеются видимые загрязнения, масло необходимо заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что присадки в ней перестали действовать из-за ухудшения качества в процессе эксплуатации. Если эту жидкость не менять, гидравлическая жидкость в гидравлической коробке передач будет вспениваться и окисляться, теряя свои смазывающие и антикоррозийные свойства, что может привести к отказу системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: