Замена внутреннего разъема и пылезащитного кожуха Volkswagen Golf iv

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Тема: Порвано уплотнение вала КВ GKN. Вы ставите пластик?

Сообщение от merom.

Вонючий автослесарь дает повод усомниться в его компетентности. Мы не даем прямых советов. Для этого существует форум.

  • Посмотреть профиль Merom
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в блогах
  • Посмотреть статью

Lupo Регистрация 23.04.2013 Адрес Саранск Возраст 28 Сообщений 113

Спасибо:.
Получено: 0Отправлено: 20

Замена внутреннего разъема и пылезащитного кожуха Volkswagen Golf iv

Итак, с чего все началось, в прошлом году ЦРУ поменяло внешнее пылезащитное покрытие на служебное, но, как обычно, они не контролируют этот процесс. И безрезультатно. Пылевой колпак Я совершил это техническое нарушение, и в этом году граната на этой стороне (ЦРУ) обречена. Пылезащитный колпачок выполнен из пластика, что одновременно и хорошо, и плохо. Пластик не трескается и не рвется со временем. Единственное повреждение, которое он может нанести, – механическое, но и оно имеет свои недостатки. Отсутствие эластичности при низких температурах означает, что крепление перестает быть герметичным, а вращение пылезащитного чехла на руле гармоничным, так что вода с поверхности дороги впитывается и не травмирует пылезащитный чехол. Чтобы предотвратить такую внезапную смерть внешнего КВ, нанесите герметик на пылезащитную крышку и затяните хомуты с помощью подходящего инструмента. Он решает купить все необходимое и заменить его самостоятельно. Потому что говорят, что никто не сделает это для вас лучше, чем вы сами.

Что вам нужно

1. Это, конечно, тот же самый CV, который я купил у компании GKN (Loebro). Он содержит тот же КВ, новый пыльник, смазку, металлическое кольцо, пластиковое кольцо и стопорное кольцо, новые болты ступицы, новые хомуты. Цена: 2450 руб.

2. соответствующие инструменты: плоскогубцы Licota ATC-2190 для затягивания хомутов Цена: 800 руб.

3. прием 27 и 17 числа

Ну, вот он:.

Сначала ослабьте болты ступицы, но не ослабляйте их полностью, в направлении 27.

Затем поднимите домкрат, чтобы снять колесо, и ослабьте три гайки на головке подшипника на 17.

Читайте также:
Описание и выбор дворников на nissan

Теперь отпустите рычаг на кране, постучите по болтам ступицы, чтобы освободить блок от ступицы, ослабьте болты, чтобы вытащить блок из ступицы, и отложите блок в сторону на противоположной стороне стойки от той, где находится ступица. Для удобного крепления на стойке в стороне от дороги.

Снимите старые кронштейны с пылезащитной крышки.

На фотографиях видны нарушенные уплотнения во многих пылезащитных крышках, куда проникла влага и повредила корпус.

Так обстоит дело с глиной и другими смазками. Сама обложка не повреждена.

Затем снова затяните болты ступицы. Болт ступицы служит в качестве съемника для снятия сцепления.

Очистите привод, особенно в местах скопления пыли и вмятин.

Установите небольшой зажим и новую пылезащитную крышку и нанесите небольшое количество герметика на место установки пылезащитной крышки.

Установите металлическое кольцо с конусом на боковой стороне коробки.

Установите пластиковое кольцо на колесо.

Затем вкрутите болт (не полностью) в новое соединение, достаньте пакет со смазкой, срежьте углы и протолкните содержимое внутрь.

Затем покройте посадочное место гранаты герметиком, установите гранату на привод, убедитесь, что углубления на месте, и остановите гранату ударом молотка.

Вставьте большой зажим и затяните оба зажима плоскогубцами.

Я не стал менять кольцо, чтобы не нарушать размещение новой гранаты.

Замена внутреннего CV разъема и пылезащитного кожуха своими руками, Мой Volkswagen Mk4 Golf

Если ваш автомобиль скрипит и вы слышите, как он визжит при быстрой езде, это очень плохо, и ШРУС необходимо заменить. Когда вы заберете автомобиль, вы увидите следы смазки на CVT, но это не поможет. В целях безопасности на дороге не следует управлять подвеской в этом положении. Мы подготовили подробную процедуру по замене своими руками внутреннего разъема CV и пылезащитного чехла на VW Golf Mk4 с 1997 по 2005 год выпуска.

Вам потребуются: новый внутренний разъем CV с пылезащитным колпачком, набор гаечных ключей с открытыми концами и гайками Torx, удлинительные клещи, гайковерт, молоток, удлинитель гаечного ключа и подъемник.

Хорошо знать! Всегда используйте отвертку, если внутренний разъем CV не заменялся в течение длительного времени. В противном случае без отвертки у вас возникнут проблемы с болтами. В связи с конструктивными особенностями подвески автомобиля при снятии разъема CV с оси вам понадобятся плоскогубцы.

Читайте также:
Замена задних тормозных колодок на hyundai solaris

Давайте заглянем под капот

Загляните под капот.

Извлеките штекер.

Слегка ослабьте болт в верхней части.

Слегка ослабьте болт сверху.

Удерживая болт, ослабьте гайку.

Удерживая болт, ослабьте гайку.

Извлеките заглушку из диска.

Снимите заглушку с обода.

Ослабьте гайку на передней ступице.

Ослабьте гайку на передней ступице.

Снимите колесо.

Ослабьте винты суппорта сзади.

Ослабьте винты суппорта сзади.

Снимите обод колеса.

Затем открутите тормозной цилиндр.

Затем открутите тормозной цилиндр.

Снимите тормозной суппорт с диска.

Снимите тормозной суппорт с диска.

Поскольку тормозной шланг не был снят, подвесьте суппорт на стойку.

Поскольку тормозной шланг не был снят, подвесьте суппорт на стойку.

Полностью ослабьте гайку ступицы.

Полностью ослабьте гайку ступицы.

Ослабьте последний винт на тормозном диске и снимите его с помощью молотка.

Ослабьте последний винт на тормозном диске и снимите его с помощью молотка.

Пока сохраните диск.

Отложите диск в сторону.

Выкрутите три винта с шариками.

Выкрутите три винта с шариками.

Отсоедините внешний разъем CV от концентратора.

Отсоедините внешний разъем CV от концентратора.

При необходимости используйте молоток.

При необходимости используйте молоток.

Это ссылка на автобиографию.

Это ссылка на автобиографию.

Затем необходимо использовать удлинитель и гаечный ключ Torx.

Затем необходимо использовать удлинитель и гаечный ключ Torx.

Добавьте в машину немного скорости.

Добавьте в машину немного скорости.

Открутите все внутренние шарниры КВ.

Открутите все внутренние разъемы CV.

Уберите его.

Он находится в очень плохом состоянии.

Он находится в очень плохом состоянии.

Снимите верхнее кольцо с CVR.

Снимите верхнее кольцо с CVR.

Полностью демонтируйте разъемы.

Полностью разберите разъем.

Именно эти трещины вызывают дискомфорт.

Именно эти трещины вызывают дискомфорт.

Затем возьмите новый внутренний CIA и установите зажим.

Затем возьмите новый внутренний CIA и установите зажим.

После удаления пыли.

Затем вставьте нижнее стопорное кольцо и CIA.

Затем вставьте нижнее стопорное кольцо и CIA.

Затем вставьте верхнее кольцо.

Затем вставьте верхнее кольцо.

Смажьте внутренний разъем CV (он содержит смазку).

Используя смазку из комплекта поставки, нанесите обильное количество смазки на внутренний разъем CV.

Затем прикрутите пылезащитную крышку и выполните установку в обратном порядке.

Затем установите болты, пылезащитную крышку и шарниры CV в обратном порядке. После выполнения всех этих работ необходимо отрегулировать колесо.

Инструменты

При замене ШРУСов специалисты не используют специального оборудования. Однако, если у вас нет навыков, устройство для вытаскивания “гранаты” из колодца может быть полезным, хотя бы психологически. Он может иметь различную конструкцию. Шарнир представляет собой зажим, установленный на приводном валу, и винтовой съемник, который стягивает шарнир с приводного вала.

В качестве рабочей резьбы экстрактор может использовать существующий шток наружной обоймы с нарезанной на нем стандартной ступичной гайкой. Это устройство надежно и неудобно на практике.

Граната удерживается в стволе кольцом, которое погружается в гнездо под действием давления внутреннего кольца. Угол наклона скоса в кольце во многом зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, а также от формы скоса.

Во многих случаях кольцо не давит, а блокируется, и чем больше сила, тем больше сопротивление. В таких случаях резкие удары гораздо эффективнее, чем значительное давление, развиваемое экспортерами пряжи.

Читайте также:
Пошаговая замена цепи ГРМ на автомобиле Mazda 6: инструкции, фото и видео

Кроме того, весь процесс размещения устройства в ограниченном пространстве занимает много времени. Однако в некоторых случаях он работает и предотвращает передачу нагрузки на соседние суставы.

Что делать, если пылезащитный кожух сломался в дороге?

Если пыльник порвался в дороге и нет условий для замены, можно попытаться мгновенно устранить повреждение разъема CV. Вам понадобятся пластиковый пакет, силиконовый пистолет, ткань, веревка (или проволока) и смазка.

Узнайте, как действовать дальше.

  • Уйдите с общественной дороги.
  • Закрепите автомобиль, установите кронштейны колес и
  • Снимите колеса.
  • Очистите детали от любых потеков смазки и
  • Залейте в пистолет свежее масло, заполните оставшуюся часть крышки и
  • Оберните узел целлофаном.
  • Обвяжите каждый желобок в пыльнике веревкой.

Вместо пакета можно использовать скотч. Восстановленный таким образом элемент будет работать около 2000 километров. Однако такое самодельное средство не спасет вас.

Внешний пыльник может потребоваться заменить вместе с внутренним. Регулярная проверка обоих компонентов значительно продлит срок службы вашей “гранаты”.

Замена внутренних ШРУСов

Владельцы переднеприводных автомобилей утверждают, что заменить внутренний CVG легче, чем внешний. Опытным гидам, возможно, и проще, но как быть начинающим любителям?

Те, кто имеет опыт и навыки, могут без проблем заменить внутренний CVG с правой стороны (и с левой). Для этого процесса вам понадобятся те же инструменты: молоток, отвертка, тиски и плоскогубцы. Не забудьте про домкрат. Замена должна производиться либо в лифте, либо в смотровой яме.

Осмотрев внутренний ШРУС снизу, легко догадаться, как он был снят. Мастер посоветует вам снять его вместе с наружной частью – так будет удобнее. Сначала снимите и выбросьте старую пылезащитную крышку (при перестановке рекомендуется использовать новую), корпус, ролики (вам понадобится 3) и стопорное кольцо (которое крепит 3-стержневую крышку к валу). Граната зафиксируется в коробке передач. Предварительно сняв кронштейн, полностью поверните колесо влево или вправо. CVT можно снять без проблем, так как его ничто не останавливает.

Если CVT находится на штативе, у вас могут возникнуть проблемы с его перестановкой. Внутренние канавки не захотят принимать ролики. Это не проблема. Это просто делает процесс замены немного более трудоемким. Поверните приводной вал. После нескольких оборотов компоненты встанут на свои места. Не забудьте о стопорном кольце. При снятии старой пылезащитной крышки не выбрасывайте ее. Наполните внутренний разъем КВ смазкой, а затем установите на место стопорное кольцо. В целом, процесс замены внутреннего ШРУСа должен занять примерно 40-60 минут.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ – Если ваши навыки не соответствуют требованиям, или если проблема очень серьезная, мы рекомендуем вам обратиться в лабораторию. Конечно, никто не может позаботиться о вашем автомобиле лучше вас, а ремонт с заменой деталей стоит дорого, но некоторые ситуации все же требуют профессионального вмешательства.

Самостоятельное устранение неполадок может привести к еще большим проблемам и усугубить негативную ситуацию. Например, на форуме можно найти такие темы, как “Я заменил гранату, но ABS начала гореть, что я сделал не так?”. и другие темы можно найти. И это, пожалуй, наименьшая из проблем, вызванных неправильной заменой CVG. Если после замены CIA сигнализация не включается, обратитесь к квалифицированному техническому специалисту. Еще лучше регулярно проверять свой автомобиль на наличие неисправностей.

Читайте также:
Проблемы с гидротрансформатором Nissan Teana: причины и решения

Стоимость внутреннего пыльника шва

Неподвижные колесные шарниры часто называют “гранатами” из-за их внешнего вида, но существуют и другие формы внутренних ШРУСов. Например, многие автомобили Audis и Volkswagens имеют короткие цилиндрические шарниры, а Renault Logans/Sandellos – трехспицевые шарниры. Левая сторона коробки передач без “гранаты”.

Однако пыльники на всех моделях автомобилей практически одинаковы по форме, отличаясь лишь размером. Картонные чехлы для отечественных автомобилей, как правило, довольно дешевы, цены варьируются от 200 до 1000 рублей.

Оригинальные запчасти для иномарок могут стоить дороже (от 2000 до 4000 рублей и более), но почти все модели автомобилей производятся разными компаниями, и вы можете купить неоригинальные по хорошей цене. Например, на автомобиле Mazda-3 “нагнетатель” для внутреннего шарнира CV, произведенный в Таиланде, продается в среднем по цене 300-400 рублей.

Есть и другой вариант – универсальные полиуретановые чехлы SS20, подходящие для многих моделей автомобилей ВАЗ, Chevrolet Llanos/Lacetti, Daewoo Nexia, Uaz Patriot. Кроме того, пыльники могут быть установлены на Ford, Audi, Volkswagen, Nissan и Peugeot, стоимость таких деталей составляет около 1 000 рублей.

Что нужно для замены

Сменный комплект BRT-154RU (2110) Для замены ненужных деталей мы выбрали “Крышка внутреннего шарнира с зажимами”. В комплект входят:.

  • Корпус внутреннего шарнира 2110-2215030 (1шт.), MC90g. (1шт.) Внутренняя крышка петли с
  • Стопорное кольцо № 2121-2215084 (2 шт.)
  • Хомут замка крышки петли 2109-2215036 (1 штука)
  • Хомут крышки 2108-2215034 (1 штука).

Средняя цена покупки такого набора составляет 271 рубль.

При выполнении задания используется следующий набор инструментов

  1. Пневматическая отвертка,.
  2. Шестигранная торцевая головка для 13 мм и 32 мм.
  3. Зажимные клещи.
  4. кабелерезы и
  5. Специальный ударный блок для удаления соединений.
  6. Сушите и чистите паруса.
  7. Подъем.

Как заменить внешний протектор ШРУСа VW Golf Mk2

  1. Снимите колесо и
  2. Открутите шарнир КВ и
  3. Открутите держатель шарика и
  4. Снимите подшипник и
  5. Потяните за сустав.
  6. Снимите шаровой шарнир и
  7. Снимите зажим.
  8. Снимите шаровой соединитель с полуоси.
  9. Снимите старую пылезащитную крышку.
  10. Очистите половинки вала.
  11. Подготовьте ремонтный комплект к установке.
  12. Установите пылезащитный колпачок.
  13. Поставьте багажник.
  14. Смажьте пылезащитную крышку.
  15. Затяните пылезащитный колпачок разъема.
  16. Вставьте кабельную стяжку – 17. Затяните кабельную стяжку.
  17. Установите ступицы колес.
  18. Установите подшипник на нижний рычаг передней подвески.
  19. Затяните винты подшипника.
  20. Накрутите гайку на резьбу шатуна.
  21. Установите и закрепите колеса.
  22. Опустите машину.
  23. Снова затяните крестовые гайки.
Читайте также:
Почему протекает сальник коленвала toyota camry: причины и решение

Весь процесс показан на фотовыставке.

Ослабьте винты колеса и снимите колесо.

Открутите CVT с помощью торцевой головки 32 мм.

Снимите болты крепления шара с 13-миллиметровой шестигранной головки. Затем снимите подшипники с нижнего рычага передней подвески.

Чтобы снять стяжную планку, потяните за петли.

Используя кусачки для кабеля, снимите ленточный зажим с пылезащитного колпачка. Положение зажима показано на фотографии.

Старый пыльник без хомута должен выглядеть как на рисунке.

С помощью специального ударного блока (на механических автомобилях он называется “машка”) отбейте костыль от полуоси.

Затем старый пыльник необходимо снять с вала рукой. Необходимо приложить все усилия, чтобы снять пылезащитный колпачок.

Старая смазка и пыль должны быть удалены с вала. Для этого можно использовать салфетку.

Подготовьте новый ремонтный комплект Tadem к установке.

Перед установкой пылезащитного кожуха смажьте соединение графитовой смазкой.

Затем наденьте пыльник на вал полуоси, установите его на шарнир и смажьте сам пыльник. Затем натяните пыльник на шарнир.

Прикрепите зажимы ремня к пыльнику и затяните их с помощью зажимных клещей.

Выполните сборку в обратном порядке. Установите подшипники, затяните винты подшипников с шестигранной головкой 13 мм, а затем установите гайку корпуса. Не вкручивайте его пока.

Тема: Замена внутренних пылезащитных чехлов на шарнирах CV, штативного типа (Отчет)

Ромариос теперь вне форума!

Предисловие: только древние, без вариантов.

Я решил изменить IMG_2191.JPG. Купить Loebro304739 IMG_2184.JPGIMG_2186.JPGIMG_2182.JPGIMG_2182.JPGIMG_2182.JPGIMG_2181.JPG, все очень цивильно, сделано в Германии, болтов нет, заказывал отдельно для WHT 002 WHT 000 785 (изменить тип) должно иметь некоторый смысл, но все же…). Так измените его. Ослабьте/отверните винты ступицы, поднимите и закрепите колесо, оставьте его на земле на некоторое время, полностью ослабьте один винт ступицы, снимите колесо, ослабьте 3. Возьмите гайку, удерживающую шаровой шарнир, большую отвертку/монтажный инструмент и ослабьте рычаг. Вам придется проявить смелость и отделить рычаг от шарового шарнира. Сферическая петля с навеской на полку. Извлеките шестерню из ступицы, слегка постукивая по болту ступицы с полурезьбой. Поверните рукоятку влево (левая сторона) и вытащите вал. Нет ничего, что могло бы сломать вал. Привяжите его к пружине проволокой и забейте под автомобиль отверткой или аналогичным инструментом. Затяните отвертку между редуктором и корпусом штатива, несколькими сильными ударами выньте вал из редуктора (там есть шлицевая муфта через стопорное кольцо), выйдите из ямы и ослабьте трос (должно помочь). Весь вал в наших руках. Распространенной разработкой в интернете была фотография того, что это такое: driveshaft7_1.jpg Наша задача – заменить пыльник на внутреннем шарнире или на обоих.

Читайте также:
Все о замене топливного фильтра на chevrolet lacetti

Спасибо!

Ромариос теперь вне форума!

Отправить сообщение для Romarios через Skype™.

Чтобы заменить пылезащитную крышку, разберите IMG_2188.jpg и снимите зажимы. Это удобно делать с помощью стандартных плоскогубцев. Снимите крышку с корпуса штатива. Когда вы снимаете крышку с помощью c&#.jpg, корпус штатива можно прикрепить только к крышке. Сняв крышку, я взял штатив за ось в руку (позже вам нужно будет очистить ось от старой смазки, см. ниже). Это подходило для автомобиля 2006 года выпуска с мощностью 120 л.с. Он находится в хорошем состоянии и имеет достаточно). 88cd2fbe1c12341b-large.jpg Я видел сам штатив в смазке. Вам потребуется снять и очистить его, чтобы получить следующее: приводной вал8.jpg88cd2fbde264bc58-large.jpg88ce9953ca60d58f-main.jpg88cd2fbe1c12341b-large.jpg

Но снять штатив оказалось непросто, он был так плотно прижат к валу, что мы просто не смогли его сдвинуть, и пришлось с большим трудом искать съемник. Можно было затянуть вал в тиски, но при этом существовал риск повредить штатив. Перед снятием, по какой-либо причине (я пишу о выборочной сборке и возможностях), желательно обратить внимание на положение штатива относительно корпуса и, собственно, на положение штатива относительно вала (пригодится гвоздь) шумовки). Исследовав и обдумав причины, я отказался от всех этих шагов, потому что не смог найти логику и суть. Снимите штатив с вала с помощью JPGDSC02330.JPG. Снимите штатив и #10.jpg, сначала снимите предохранительное кольцо. Снятие предохранительного кольца & #10.jpg выходит очень туго. Я не знаю, люди говорят, что его можно извлечь вручную, я боролся с этим моментом – экстрактор все равно проскальзывает, возьмите что-то вроде меньшего экстрактора. Мне пришлось одной рукой крепко затягивать рычаг экстрактора, а другой рукой поворачивать болт экстрактора.

Спасибо!

Ромариос теперь вне форума!

Отправить сообщение для Romarios через Skype™.

Затем экстрактор вышел. Запомните или запишите сторону штатива. Очистите все – вам понадобится много ткани, наденьте небольшой зажим, затем зажим на пылезащитную крышку, затем установите пылезащитную крышку и зажим на место. Мы решили выбрать наилучшее положение для корпуса штатива. Люфт штатива в корпусе очень велик, и это может вызвать некоторый шум в подвеске. Можно услышать очень громкий щелкающий звук, особенно если не используется смазка. Во всех трех позициях все было одинаково. Здесь я столкнулся с одной “хитростью”. Штатив плавает, и движение в нем изменяет давление/вакуум – почему? В каком положении его нужно зафиксировать? Я выбрал где-то посередине, слегка потянул за край крышки, чтобы создать давление, и затянул зажим специальным зажимом. Я думал, что будет лучше сначала установить вал, уравновесить давление внутри, а затем затянуть, но я не знаю, можно ли к этому приблизиться. И вообще, лучше делать это так ИМХО – оригинальный пыльник немного жестче и лучше держит нейтральное положение – положите половину смазки на подаватель, смажьте трипод и выдавите остальную смазку на пыльник – вдавите трипод наполовину вниз и Выпустите воздух из корпуса штатива под пылезащитным колпачком, приподнимите один конец пылезащитного колпачка отверткой, чтобы уравновесить давление, разложите пылезащитный колпачок в нормальное нейтральное положение и затяните. Я думаю, что это более правильно. В elsa ничего не сказано о положении штатива внутри корпуса перед затягиванием, поэтому оригинальный пылезащитный колпачок сам выбирает правильное положение. При необходимости можно заменить внутреннюю пылезащитную крышку, а также заменить внешнюю пылезащитную крышку. Кстати, я сделал себе такой же инструмент для ослабления внешнего шарнира.

DSC02334.JPGВал установлен на место, стопорное кольцо заменено. Без изменений. Слишком ленивый, чтобы правильно установить ручной дрыгатель, я прочно закрепил его в коробке и собрал все на место. Ничего сложного, второй трюк – зажать новые болты! Известный трюк, потому что книгу нужно затянуть на 200 Нм и повернуть на 180 градусов, но это непрактично! Этот импульс бесчеловечен и не может быть выполнен. Я поставил колесо на землю, затянул 200 Нм для моего веса, и оно начало вращаться – максимум могло повернуться на 90 градусов, тогда моя трубка, которая не подводила меня 10 лет, превратилась в свиной рог, и он даже подумал, что может согнуть мою руку. DSC02350.JPG Плюнул я на эту затяжку – не надо дальше давить ну вот и все, но все равно не все, спасибо за внимание…. Второй пыльник необходимо заменить, возьмите старый треснувший пыльник и начните рассматривать его с предубеждением IMG_2193. JPGIMG_2196.JPG Пыльник трещит где-то в первой трети своей глубины, я тяну за него – он сопротивляется, то есть он очень прочный и упругий и в принципе еще держится. Вывод – я отложил замену второго пыльника на некоторое время … Я замечаю это, и в случае трещин (маленькие трещины появляются и постепенно увеличиваются), штатив не разрушается сразу – конструкция очень прочная, смазывается и капает долго – если регулярно уделять внимание, можно, теоретически, вовремя заметить и заменить его. И это все!

Читайте также:
Защитите своё авто от взломщиков: способы и советы по безопасности

В механизме постоянно присутствует трение, постепенно разрушающее детали. Малейшее попадание пыли внутрь быстро выводит «гранату» из строя. Механизмы вырабатываются, увеличивается зазор между поверхностями, становятся различимы посторонние треск и шумы. Первым сигналом того, что «граната» сломалась, является сильный хруст во время резкого ускорения автомобиля или при переезде через препятствия. Ещё хуже, если шум слышен даже при обычном, прямолинейном движении — тут уже шарнир надо менять срочно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: