Замена щеток генератора: для чего нужны, когда менять, как установить элемент в щеткодержатель?

ВАЖНО: Перед установкой любых новых деталей тщательно проверьте их на наличие заводских дефектов.

Замена щеток генератора переменного тока

Генератор переменного тока автомобиля преобразует механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электрическую энергию. Он выполняет две основные функции: зарядка аккумулятора и подача полученной энергии в систему электропитания автомобиля. Помимо ротора и статора, в корпусе генератора также находятся щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный узел.

Щетки являются наиболее уязвимым элементом генератора переменного тока. Когда они вступают в контакт с контактным кольцом, скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тысяч оборотов в минуту, вызывая быстрый износ контактных поверхностей. Своевременная замена щеток генератора предотвратит повреждение щеточного узла и обеспечит бесперебойную подачу электроэнергии в автомобиль во время эксплуатации.

Признак того, что пришло время заменить щетки теплообменника:.

  • внезапное отключение электроприборов автомобиля (даже если автомобиль находится в рабочем состоянии), и
  • Фары, фонари и даже внутреннее освещение будут тускнеть и мигать.
  • Внезапное падение напряжения в электрической системе автомобиля
  • внезапная разрядка аккумулятора. Впоследствии перезарядить аккумулятор очень сложно.

Каждый из этих пунктов может указывать на износ щеток теплообменника внутри устройства. Многие задаются вопросом, как управлять щетками. Чтобы проверить оставшуюся длину щеток генератора, отсоедините генератор от батареи и снимите регулятор напряжения. После этой процедуры вы сможете невооруженным глазом увидеть, насколько изношены щетки генератора. Если длина меньше 0,5 см, щетки необходимо заменить. Проверка щеток должна проводиться во время обычного осмотра теплообменника.

Процедура замены

  • Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
  • При необходимости отсоедините главную составную клемму, разъем регулятора напряжения и отрицательную клемму генератора. На некоторых автомобилях частота вращения двигателя считывается с клеммы W генератора переменного тока. Если это не так, контакты могут быть разъединены или вовсе отсутствовать.
  • Если генератор необходимо снять и заменить, ослабьте рабочий ремень и выверните крепежные винты (прочитайте нашу подробную статью о замене, установке и натяжении ремня: “Что делать, если свистит ремень генератора и ремень нагревает теплообменник”).
  • Выкрутите винты, крепящие заднюю крышку.
  • Открутите регулятор напряжения. Если вы выбрали метод замены комплекта, остается только установить новые компоненты и собрать все компоненты в обратном порядке. В любом случае, рекомендуется хотя бы проверить состояние подшипников генератора и коллектора. Если износ плитки нормальный, перед нанесением новых щеток очистите поверхность мелкой наждачной бумагой до блеска.
Читайте также:
Замена и регулировка фар и другой оптики на nissan almera

Прилегание новых щеток

  • Соскоблите как можно больше клея с помощью напильника, чтобы сохранить старый контакт с гибкой щеткой.
  • Опустите щетку на регулятор напряжения и нагрейте место сварки паяльником.

Будьте готовы к тому, что после сварки щетка может выскочить из-за пружины.

  • Подготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
  • Расширьте отверстие в зоне контакта с помощью шила или круглого напильника.
  • Приварите медный провод к гибкому контакту.
  • Установите пружину и проденьте медную проволоку через отверстие, чтобы снять гибкий контакт щетки.
  • Надавите на щетку, чтобы она не выскочила, и снимите направляющую проволоку.

Растворите гибкий контакт в контактной подушке, держа кисть на значительном расстоянии от края сиденья. Контакты должны быть предварительно хорошо перемешаны и, при необходимости, гибкий контакт заблокирован на чрезмерно длительное время. После сварки стержень должен плавно перемещаться в контактной яме.

Инструкции по замене в руке

Замена щеток на сменной машине не требует специальных навыков, инструментов и даже времени.

Пошаговый процесс прост.

  1. Вам потребуется снять клеммы с аккумулятора.
  2. Демонтируйте регулятор. Обычно он расположен на другой стороне возле теплообменника.
  3. Очистите корпус от грязи и пыли. Рекомендуется очистить пружину и контактное кольцо, которые оказывают блокирующее действие.
  4. В некоторых случаях целесообразно поместить в коллектор угольное устройство. Для этого можно использовать тонкие стеклянные бусины с тонким зерном.
  5. Затем старые щетки заменяются новыми. Щеточное гнездо должно способствовать свободному скольжению аксессуара, т.е. щеточное гнездо не должно плотно прилегать.
  6. Затем соберите щеточный узел в обратном порядке и установите на место минусовой кабель аккумулятора.

Стоимость версии

Как именно работает вышеуказанный механизм, а также цены вы можете увидеть на фотографиях ниже.

Когда необходимо заменить щетки двигателя

Этот процесс должен осуществляться, когда

  • Изношенные щетки заменяются и устанавливаются новые.
  • Неровности вдоль них вызывают жажду.
  • Рабочий стол кисти не деформируется на нужной высоте.

Необходимо регулярно контролировать гнездо и щетки во избежание короткого замыкания и повреждения двигателя. Сила пружины, принимающей щетку, может регулироваться с помощью рычага или пружинного динамометра. Если упругость ниже, чем предсказывает спецификация, щетка будет вибрировать, и коллектор будет работать быстрее.

Читайте также:
Замена масла в акпп toyota corolla : фото и видео

Показатели правильного выбора и установки щеток следующие

  • Подберите щетку в соответствии с маркой двигателя.
  • Свободное вращение приемного вала щетки.
  • Идеальное сцепление поверхности детали с коллектором.

Когда следует заменить щетки в теплообменнике?

Конечно, не стоит обращать внимание на мелкие элементы генератора во время планового обслуживания. По этой причине поломка его кистей всегда является сюрпризом для гида. Специалисты рекомендуют проверять его работоспособность и функциональность через 50 000 км (или один раз в 4 года), а также следить за тем, чтобы проблема не возникала в работе генератора.

Изображение - где расположены щетки теплообменника, AUTOMN.RU

Стоит отметить, что проверить (и при необходимости заменить) щетки можно без демонтажа теплообменника, который является довольно громоздким. Следующие симптомы также могут указывать на необходимость заглянуть под капот вашей машины и проверить щетки тонера.

  • Непредсказуемое отключение электронных устройств в автомобиле, которое происходит по неизвестным причинам
  • Потеря света внутри и снаружи автомобиля, источники света
  • падения напряжения, и
  • Кроме того, аккумулятор автомобиля разряжается неоправданно быстро, что затрудняет (а иногда делает невозможным) его подзарядку.

Изображение - Как проверить щетки на теплообменнике, Avto-life.com

Все эти симптомы говорят водителю о том, что старые щетки, возможно, необходимо снять и заменить новыми. Проверить работоспособность старого изделия очень просто. Вам необходимо снять “минус” с батареи, снять регулятор напряжения и визуально оценить высоту, на которой интересующий вас компонент тонера выходит из своего “тайника”. Если высота менее 5 мм, щетки необходимо срочно заменить.

Процедура замены

После выявления неисправных щеток можно постепенно переходить к вопросу их замены. Это можно сделать независимо от того, снят теплообменник или нет. В любом случае, водитель сам должен решить, какой метод ему больше подходит. Процесс замены очень сложен, и во избежание поражения электрическим током необходимо снять клеммы аккумулятора. Корпус генератора соединен с двигателем автомобиля рядом гаек, поэтому при снятии устройства может понадобиться растворитель (если соединения заржавели).

Как заменить щетки теплообменника

Генератор переменного тока легко определить. Он имеет приводной ремень и небольшой металлический шкив. Выберите процесс замены для выполнения работы. Более подробно процедура замены описана ниже.

Читайте также:
Как поставить диагноз, мерцая и вспыхивая в руке.

Генератор переменного тока расположен под капотом с правой стороны двигателя.

Признак того, что пришло время заменить щетки теплообменника:.

  • внезапное отключение электроприборов автомобиля (даже если автомобиль находится в рабочем состоянии), и
  • Фары, фонари и даже внутреннее освещение будут тускнеть и мигать.
  • Внезапное падение напряжения в электрической системе автомобиля
  • внезапная разрядка аккумулятора. Впоследствии перезарядить аккумулятор очень сложно.

Каждый из этих пунктов может указывать на износ щеток теплообменника внутри устройства. Многие задаются вопросом, как управлять щетками. Чтобы проверить оставшуюся длину щеток генератора, отсоедините генератор от батареи и снимите регулятор напряжения. После этой процедуры вы сможете невооруженным глазом увидеть, насколько изношены щетки генератора. Если длина меньше 0,5 см, щетки необходимо заменить. Проверка щеток должна проводиться во время обычного осмотра теплообменника.

Как снять щетки с генератора переменного тока автомобиля

Если предыдущий владелец установил на генератор щеточный узел с реле-регулятором, то проблема замены щеток генератора без снятия с автомобиля решается гораздо проще, чем замена отдельных щеток. Если под капотом достаточно места, щетки можно заменить без демонтажа теплообменника.

Все работы с электрической системой автомобиля следует начинать при отключенном аккумуляторе.

  1. Регулятор напряжения должен быть снят и
  2. щетки измеряются на предмет износа
  3. Старые кисти склеиваются обратно
  4. Контакты очищены.
  5. Новые щетки припаяны на место.
  6. Проверяется свободное движение щеток генератора.
  7. Регулятор переставляется.
  8. Подключается аккумулятор и заводится автомобиль.

Если все пройдет успешно, вам не придется долго беспокоиться о том, как проверить щетки в теплообменнике. Теперь, когда у вас есть полное представление об устройстве генератора после разборки, вам не составит труда устранить любые другие неисправности генератора своими руками.

Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле?регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром. При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14–14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле?регулятор неисправен и подлежит замене.

Читайте также:
Снятие и замена рулевой тяги на ваз 2108, 2109, 21099

Как заменить щетки в демонтированном теплообменнике

Признаки того, что пришло время заменить щетки на теплообменнике:.

Замена щеток значительно проще, чем снятие теплообменника. Доступ со всех сторон позволяет легко обнаружить износ щеток и заменить их. Основная проблема этого варианта – демонтаж теплообменника с автомобиля. Необходимо снять крепежные винты теплообменника, ослабить ремень напряжения, снять его и открутить крепежные винты, соединяющие теплообменник с корпусом двигателя. Если вы сможете добраться до теплообменника сверху, считайте, что вам повезло. При снятии теплообменника нередко приходится снимать не только воздушный фильтр и воздушный пуип, но даже холодильник.

Первым шагом является очистка кронштейнов щеток от грязи и пыли. Растворитель можно вытереть, а затем дозировать сжатым воздухом. Щетки удаляются путем их разъединения. Чтобы оставить теплообменник без щеток, очистите все контакты и проверьте пружины на эластичность. После этого рекомендуется отполировать контактное кольцо.

Сама замена заключается в обнаружении старых кабелей с их собственными изношенными щетками и приваривании их к новому комплекту. При выполнении этой задачи следует соблюдать осторожность, так как материал щетки очень хрупкий. После установки щеток убедитесь, что они работают свободно.

Признаки того, что пришло время заменить щетки на теплообменнике:.

Новые щетки должны быть собраны в обратном порядке, а теплообменник собран и установлен в автомобиль. Рекомендуется заменять подшипники теплообменника при замене щеток. При установке теплообменника на автомобиль самое главное – обеспечить правильную регулировку напряжения ремешка. При недостаточном усилии ремень будет соскальзывать с роликов.

Иногда компьютер автомобиля указывает на повреждение теплообменника сразу после замены щеток. Это происходит из-за неправильного покрытия новых компонентов. В процессе эксплуатации они изнашиваются, и ошибка исчезает. Если ошибка остается, это связано с тем, что корпус забит чрезмерным количеством загрязнений. Эту проблему можно легко решить с помощью тяжелых деталей из сжатого воздуха. Перед проверкой сменной машины всегда осматривайте ее на предмет щелевых щеток и трещин. Во многих случаях в новом компоненте имеется производственный брак.

Признаки того, что пришло время заменить щетки на теплообменнике:.

Иногда щетки заменяются вместе с реле заменяемой машины. В этом случае процесс замены происходит следующим образом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: