Воздушный, электрический и другие отопители салона автомобиля: как работает автомобильная печка

ВАЖНО: Некоторые клиенты предпочитают иметь газовый обогреватель в своем автомобиле. Этот вариант не очень распространен и, несмотря на свою экономичность, имеет ряд недостатков. Поэтому эксперты редко его рекомендуют.

Автономное отопление: что лучше выбрать и советы по выбору автономного отопительного автомобиля

Регулярное отопление в автомобиле помогает поддерживать оптимальный микроклимат в салоне. Однако “подогреватели” увеличивают расход топлива и нагрузку на бортовую сеть. Автономные отопители салона помогают смягчить эти проблемы. Они экономичнее обычных “печей” и в некоторых случаях эффективнее обогревают каюту. В этой статье мы расскажем вам об автономных обогревателях кабин и дадим несколько советов по выбору устройства.

Автономные отопители салона различаются по конструкции, но в целом устройство состоит из

  • Мусоросжигательная камера
  • теплообменник
  • вентилятор, вентилятор
  • топливный бак (в некоторых моделях), и
  • Трубы, предназначенные для подачи воздуха в камеру сгорания и отвода дымовых газов; и
  • В комплект входят топливные шланги, насосы топливопровода, кабели и разъемы.

Принцип работы автономного отопителя заключается в следующем

  • Холодный воздух поступает в камеру сгорания и нагнетается вентилятором в область жаровой трубы.
  • Затем этот нагретый воздух возвращается в помещение.
  • Продукты сгорания выходят через жаропрочную трубу.
  • Устройство работает в одном контуре с системой охлаждения, дополнительно прогревая двигатель перед запуском.

Радиатор отопления

Внутри каждого автомобильного отопителя находится холодильник. Это настоящий холодильник, очень похожий на тот, что расположен между фарами, только меньшего размера. Он также имеет охлаждающие каналы и ребра, по которым циркулирует горячая охлаждающая жидкость или антифриз. РадиаторРадиатор установлен в корпусе из термостойкого пластика.

Радиатор холодильника Lada Granta

Радиатор холодильника от LadaGranta

Поток горячей охлаждающей жидкости из двигателя через радиатор можно регулировать краном, как это сделано, например, в ВАЗ Классика. Кран регулирует поток так же, как и обычный бытовой кран, и таким образом регулируется температура внутри автомобиля. Это очень медленный и очень неточный метод. Именно поэтому современные радиаторы не имеют крана-холодильника, а охлаждающая жидкость постоянно циркулирует внутри.

Температура воздуха, выходящего из нагревателя, регулируется воздушным регулятором.

Существующие типы нагревателей

Вышеуказанные нагреватели известны как жидкостные нагреватели. Существуют также электрические жидкостные отопители и воздушные отопители, которые обычно используются в качестве дополнительного отопления в новых автомобилях.

Читайте также:
Что необходимо знать автовладельцу vw t5 о выборе масла и об управлении webasto?

Диаграмма работы нагревателя

Конструкция нагревателя.

Принцип работы жидкостного электронагревателя аналогичен принципу работы стандартного жидкостного нагревателя. Только в этом случае воздух нагревается не за счет тепла двигателя, а за счет воды, нагретой отопителем. Воздуховоды в кабине проходят через резервуар с горячей водой, который нагревает необходимый поток воздуха. В данном случае радиатором является бак для воды.

Воздухонагреватели работают по аналогичному принципу, только воздух нагревается до необходимой температуры и проходит непосредственно через нагретую камеру. Эти системы часто используются в качестве дополнительного отопления на тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики, которые переоборудуются из грузовых в пассажирские. Нагревательные элементы компактны, что позволяет размещать устройство без ущерба для эстетики и функциональности внутреннего пространства автомобиля.

Принцип работы

Нагреватель состоит из холодильника, трубки для охлаждающей жидкости, регулятора потока охлаждающей жидкости, воздушного канала, заслонки и вентилятора.

Нагреватель расположен за передней панелью. К нему подсоединены две трубки, по которым хладагент поступает в камеру. Охлаждающая жидкость выпускается насосом (специальным насосом) через систему охлаждения двигателя и систему отопления автомобиля.

При нагреве двигателя происходит теплообмен. Антифриз охлаждает двигатель, который поглощает тепло. Горячий антифриз поступает в радиатор. Холодильник нагревается как обычная батарея. В это время вентилятор радиатора подает холодный воздух через холодильник. Теплообмен происходит снова: холодильник выбрасывает нагретый воздух в атмосферу, который охлаждает чиллер. Теплый воздух вдувается в кабину, а холодный рассол поступает обратно в двигатель и охлаждает его. Эта система отопления является наиболее распространенной и эффективной.

Для прогрева пассажирской зоны зимой мощность радиатора должна составлять около 30 градусов Цельсия. Такая температура не только обогревает пространство для пассажиров, но и предотвращает размывание стекол. Воздушные операции расположены на приборной панели и управляют положением воздушных путей. Они направляют поток воздуха в определенных направлениях: лицо, ноги и ветровое стекло. Поток воздуха на ветровое стекло должен быть направлен прямо. Это делается для того, чтобы в пассажирской зоне создавалось избыточное давление. Это давление предотвращает проникновение стекол и загрязняющих веществ и пыли в салон.

Читайте также:
Почему стартер берет на себя ток, как это проверить и как перемкнуть стартер?

Нагреватель является дополнительным радиатором. После запуска радиатора, если автомобиль не прогрет, запускается система охлаждения. В результате на стенках радиатора образуется ржавчина, и двигателю требуется больше времени для прогрева. Кроме того, окна потеют при повышении влажности воздуха. Поэтому, если температура охлаждающей жидкости составляет не менее 50°C, необходимо включить нагреватель.

Жидкостные автомобильные отопители

Жидкостные нагреватели работают при той же начальной температуре, что и воздушные нагреватели. Основное отличие заключается в использовании жидкости вместо воздуха в качестве основного теплоносителя.

Принцип работы

Отопитель автомобильный - обзор автомобильного отопителя модель

Прогрев двигателя

Принцип работы жидкостных нагревателей можно описать в несколько этапов.

  1. Топливо поступает в камеру сгорания.
  2. Энергия, получаемая в результате сгорания топлива, нагревает антифриз, циркулирующий в системе.
  3. Насос всасывает нагретый антифриз по трубопроводам.
  4. Двигатель постепенно прогревается до нужной температуры и готов к запуску.
  5. После прогрева двигателя пассажирская зона обогревается теплым воздухом.

Устройство устанавливается непосредственно в моторном отсеке и подключается к топливной системе и системе охлаждения. Питание обеспечивается электрической системой автомобиля.

Жидкостные системы отопления подходят для использования во время длительных поездок или при неподвижном автомобиле.

Преимущества и недостатки

Оборудование решает проблему запуска двигателя зимой, даже если внутреннее масло быстрого приготовления не рассчитано на низкие температуры. Однако водителя и помощника следует оставить на холоде, пока двигатель прогревается, чтобы воздух в салоне начал нагреваться только после завершения первого этапа.

Модель дорогая, но в некоторых случаях это единственный приемлемый вариант.

Разработка систем климат-контроля

Уже в 1939 году Choice включил систему метеоглаз Nash, которую можно считать прототипом системы климат-контроля, в которой температура воздуха поддерживается автоматически. Система может быть установлена в топовой модели Lafayette, Ambassador Six Ambassador Eight.

Воздух не только должен был проходить через фильтр, чтобы нагреться, но и нагнетаться в такси, что поддерживало избыточное давление, чтобы не попасть в зазор между дорожной пылью и холодным воздухом. Но это были нынешние автомобили класса Rolls-Royce и Bentley, или, что уж там, лидирующие Mercedes.

Разумеется, на конце электронного блока управления и датчика температуры 30 ничего не было. Для автоматического регулирования температуры обдува используется термостат. Воздух из радиатора, который подается в помещение в зависимости от его температуры, либо расширяется, либо сжимается, в зависимости от термостата, смешивающего клапаны, управляющие клапанами антифриза нагревателя и воска. Разработка этой принципиальной схемы позволила добиться дальнейшего технического прогресса. Отопление и кондиционирование воздуха стали более совершенными, дешевыми и компактными.

Читайте также:
Виды охлаждающих жидкостей g11: свойства, плюсы и минусы каждой

Отдел Харрисона компании General Motors разработал систему, включающую холодильник, размещенный в сиденьях, систему подачи свежего воздуха, усовершенствованные за многие годы системы вентиляции и отопления в автомобилях GM, и уже упомянутый холодильник. Хотя завод располагался в Кадиллаке, его агрегаты выпускались для Oldsmobile, Pontiac и Chevrolet.

После войны, в 1946 году, гораздо более демократичный, чем Nash, Buick представил собственную систему отопления с автоматическим контролем температуры. Cadillac в том же году создал систему с двумя отдельными радиаторами под передними сиденьями, которые можно было использовать для поддержания разной температуры в левой и правой части автомобиля. Эту систему можно считать прародителем многозонного климат-контроля, возможно, первой системой раздельного управления.

В 1950 году General Motors внедрил систему вентиляции, отопления для всех моделей, а к 1962 году – интегрированную систему кондиционирования воздуха, совмещающую вентиляцию и отопление салона. В 1968 году в США законодательно запрещено производство автомобилей без подогрева.

Depositphotos_54621661_original.jpg

Типы нагревателей

Кроме электрических нагревателей вы найдете жидкостные, электрические нагреватели, жидкостные и воздушные нагреватели. Они используются в качестве вспомогательного отопления.

Жидкостные нагреватели потребляют электроэнергию. Этот тип нагревателя похож на обычный водонагреватель. Однако существуют и более сложные модели. Они включают в себя зарядное устройство и таймер. Основным недостатком этих устройств является их зависимость от электросети.

Принцип работы воздушных нагревателей аналогичен принципу работы жидкостных нагревателей. Они нагревают не только жидкость, но и воздух. Эти устройства не только прогревают двигатель, но и обогревают салон. Их преимущество – низкий расход топлива.

Зачем нужна кабина с подогревателем

Запуск и прогрев автомобиля при низких температурах – это большая проблема. Особенно утром, когда нужно спешить на работу. Для ускорения этого процесса были разработаны обогреватели кабин.

Эти устройства работают одновременно с двигателем и успевают нагреть автомобиль, прежде чем сработает стабильный радиатор. Обычно для достижения желаемой температуры требуется не менее получаса.

Важно! Некоторые автовладельцы считают излишки радиации добавкой. Но не учитывайте ответственный момент – обычное отопление включается вручную, и водителю приходится заходить в холодный салон. В радиаторе этот поверхностный прибор исключен. Когда двигатель нагревается, нагревается и салон.

Инструкция по установке парковочного обогревателя своими руками

Как установить устройство с помощью рук:.

  1. Прежде всего, необходимо полностью ознакомиться с инструкцией по установке и эксплуатации, которая прилагается к комплекту. Убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование. Если таковые отсутствуют, введите комплект и продолжите установку.
  2. Затем вам нужно будет указать, где будет установлено устройство и как оно будет защищено.
  3. Затем нужно подумать о монтаже кабеля для подключения его к топливной магистрали. Как правило, наши соотечественники подключают автономное устройство к бензобаку своего автомобиля, но при необходимости вы всегда можете установить другой бак. Его объем варьируется от 1 до 5 литров. Что касается топливной трубки, может использоваться медная или стальная труба, толщина которой должна составлять около 3~5 мм. Если по каким-то причинам размещение металлической трубки невозможно, может подойти топливный шланг, но его диаметр должен быть небольшим.
  4. После того как установка линии зафиксирована, трубка закрепляется с помощью зажимов или наклеек или и того, и другого. Обратите внимание, что отверстия для самоклеящихся винтов должны быть сразу же обработаны ингибитором эрозии.
  5. После этого необходимо установить провода. В этом случае устройства безопасности должны быть всегда на месте. Выключатели также размещены. Для размещения компонентов CAB можно поставить столик, если в центральной консоли есть место для блока управления.
  6. Далее размещается коаксиальный трубопровод выхлопных газов. Если этот компонент не входит в комплект, можно использовать линию отвода отработанных газов с проводником приточного воздуха. Важно, чтобы устья были закреплены на кузове автомобиля и чтобы их положение не мешало внутреннему движению автомобиля. В противном случае существует риск случайного защемления трубок.
  7. Затем нагреватель закрепляется и подключается. Если используется водонагреватель, этот прибор должен быть подключен к системе охлаждения в соответствии с инструкциями. После этого поставьте двигатель вперед и проверьте, нет ли утечек антифриза.
  8. Теперь необходимо проверить топливопроводы на наличие утечек. Если есть утечка, ее необходимо устранить. Затем включите нагреватель и проверьте потребляемую мощность. Если он значительно выше, чем указано в сервисной книжке (более 20%), необходимо выяснить причину, чтобы избежать разряда батареи. Проверьте работу плиты.
Читайте также:
Пошаговая процедура по снятию коробки передач с автомобиля ваз 2110, видео

Коллекция фотографий системы отопления

Котировочная цена

Стоимость автономного отопителя полностью зависит от конкретного производителя, типа устройства и эксплуатационных характеристик. Одна из самых доступных и качественных альтернатив – Plane 4D – цена в среднем составляет около 19 000-20 рублей. Стоимость изделий в ценовой категории Gidronic или Vebasto shaped media составляет около одной тысячи 32-45 рублей. Более дорогие системы, такие как TRUMATIC E2400, обойдутся потребителю примерно в 100 000 рублей.

В таком случае «печка» способна уже не только нагревать, но и эффективно охлаждать салон. А добавление электронной составляющей позволяет реализовать функцию климат-контроля. В общих словах, климат-контроль реализуется за счет датчиков, определяющих температуру в салоне и подающих соответствующие сигналы на электронный блок. В зависимости от этих сигналов, блок управляет теми же заслонками сам, при помощи электроприводов. И делает он это таким образом, чтобы постоянно поддерживать температуру, заданную водителем. То есть, человеку достаточно выбрать температуру и режим обдува, а остальное автомобиль будет делать сам.

Популярные модели

Кратко рассмотрим некоторые из наиболее популярных вариантов автономных отопителей: Airtop 2000 в этой линейке.

  1. На этой линии Airtop 2000 Webastro, эти системы работают на различных видах топлива и имеют мощность 2 кВт, существуют различные модели устройств. Эти устройства имеют возможность регулировки температуры и воздушного потока. В рабочем режиме мощность устройства должна составлять не менее 75 ампер, поэтому привод должен быть оснащен дополнительной батареей и потреблять не более 4 ампер в час.
  2. Рубанок 4D. газовый двигатель, дизельный агрегат 4 кВт, который также имеет блок управления для изменения температуры, скорости вентилятора. Для грузовиков и автобусов предназначена модель рубанка 4D-24, эту модель следует использовать в автомобилях с бортовой 12-вольтовой сетью. Потребляемый ток аналогичен – не более 4 ампер – поэтому вполне достаточен для нормального функционирования батареи емкостью 150 ампер и более.
  3. TRUMATIC E2400. это автономный газовый обогреватель, работающий на мощности 2,5 кВт. При максимальной производительности система потребляет около ста граммов сжиженного газа за один час. Для нормальной работы требуется ток не более 2 ампер. Лучше всего использовать эту модель для фургонов и кабин грузовиков.
  4. Мощность модели SC, в частности B4W. Это жидкий топливный продукт на водной основе, работающий на бензине. Диафрагма составляет от 1,5 до 4,5 кВт. Одобрено для использования в автомобилях с объемом двигателя не более 2 литров. В течение 15 часов непрерывного использования обогреватель должен потреблять около 2~4 киловатт в час, при этом устройство разряжает аккумулятор емкостью 75 ампер.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: