Вероятность утечки масла из-под корпуса термостата, расшифровка ошибки р1768

Покупка и продажа автомобиля – ответственный шаг. К нему нужно подойти без спешки, тщательно все взвесив и обдумав. В случае продажи автомобиля хочется выручить за него максимальную стоимость, в случае покупки, хочется купить отличный автомобиль без особых переплат.

Проверьте термостат и его пять неисправностей тремя способами

В 80% случаев термостат можно легко проверить, не снимая его с машины. Два метода испытаний “на месте”, описанные в этой статье, позволяют выявить пять из пяти возможных проблем, которые могут возникнуть с этим компонентом. Разборка системы охлаждения требуется только для уточнения или подтверждения диагноза и для замены термостата в случае выявления неисправности.

Чтобы с уверенностью использовать методы диагностики термостата, приведенные в этой статье, необходимо понять одну вещь. В частности:.

  1. Как работает термостат?
  2. Почему это вообще работает?
  3. Если он работает правильно, то как он работает?

Термостат работает очень просто. Это клапан, который открывается и закрывается, когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры. Когда антифриз холодный, термостат закрыт. Когда температура превышает 80°C (в зависимости от двигателя), он открывается. Это работает потому, что внутри компонента находится специальная капсула, содержащая вещество на основе воска, которое сильно расширяется при нагревании. По мере нагревания его объем увеличивается, и капсула давит на шток, превышая сопротивление пружины и открывая клапан.

Давайте теперь кратко разберемся, зачем нужен термостат и как он работает. Для этого мы рассмотрим упрощенную схему системы охлаждения двигателя автомобиля. Он состоит из двух контуров

  1. Малый контур – содержит “водяную рубашку” двигателя и радиатор, используемый для работы радиатора в автомобиле.
  2. Большой контур – включает в себя все вышеперечисленное, плюс основной радиатор и расширительный бачок.

Термостат, с другой стороны, находится внутри системы и в нужное время разделяет эти два контура или осуществляет связь между ними. Клапаны полностью закрыты, когда двигатель еще холодный или когда достигнута нормальная рабочая температура. Охлаждающая жидкость будет циркулировать только в меньшем контуре. Это позволяет двигателю быстрее прогреваться. Кроме того, отопление может быть включено раньше, чтобы прогреть салон зимой.

Читайте также:
Установка защиты картера на volkswagen polo sedan своими руками

Когда температура охлаждающей жидкости достигнет критической температуры, термостат начнет открываться так же, как описано выше. Часть горячего антифриза будет стекать в основной холодильник, где он будет охлаждаться. Тем временем холодная (или более холодная) жидкость поступает в малый контур. Когда температура в малом контуре падает, термостат закрывается. Это обеспечивает постоянное поддержание номинальной рабочей температуры двигателя.

Обратите внимание, что клапан термостата не обязательно открывается и закрывается полностью. Он активируется при повышении или понижении температуры охлаждающей жидкости, и расход регулируется соответствующим образом. Эта функция позволяет более плавно регулировать температуру, чтобы система не подвергалась резким колебаниям температуры.

Подведем итоги. Термостат

  • Холодный двигатель быстрее достигает рабочей температуры, и
  • обогреватель в салоне можно использовать раньше, но
  • Температура охлаждающей жидкости поддерживается на необходимом уровне и
  • В случае перегрева следует залить немного антифриза в основной холодильник, чтобы охладить его и снизить температуру малого контура.

То есть, если бы не было термостата, двигателю требовалось бы больше времени на прогрев зимой, когда он вообще не достигал бы своей рабочей температуры. Для устранения этой проблемы необходимо уменьшить объем системы охлаждения. Однако в этом случае двигатель быстро перегреется и закипит. Исходя из этого, важно понимать его как часть диагностики, описанной ниже.

Выявление повреждений термостата

Это устройство имеет ряд ошибок, возникающих при неисправности системы охлаждения. Наиболее популярные ошибки следующие

  • Утечки
  • заблокированные клапаны, и
  • сплит-элементы, которые отвечают за регулирование температуры
  • Малые клапаны не работают.

Потому что фланцы утечки термостата начинают изнашиваться, и охлаждающая жидкость начинает просачиваться через них. Это вызвано притоком масла, что встречается нечасто. Масло разъедает уплотнения, что в конечном итоге приводит к износу прокладок и необходимости их замены.

Клиновые клапаны способствуют перегреву двигателя. В таких случаях клапаны либо не открываются, либо не закрываются совсем. Поэтому температура не поддерживается на оптимальном уровне.

Если элемент, отвечающий за контроль температуры, выходит из строя, устройство перестает быстро реагировать на изменения температуры. В результате клапану требуется слишком много времени для достижения рабочей температуры и, наоборот, двигатель внутреннего сгорания при работе перегревается или беспорядочно открывается, что может стать причиной.

Читайте также:
Звуковой сигнал на ваз 2110 не работает и пропал: как подключить по схеме и подходит ли от волги?

Старые термостаты

В вышеупомянутых двухклапанных термостатах, где система охлаждения работает за счет циркуляции малого и большого кругов, можно распознать неисправности малого клапана. Если крышка перестанет открываться или откроется полностью в малом круге, антифриз начнет течь только в большом круге. Это приводит к тому, что двигатель слишком долго прогревается.

Часто причиной проблемы является неисправность клапана, так как во время работы клапан подвергается повышенной нагрузке при поступлении охлаждающей жидкости. Высокие нагрузки могут повредить клапан и нарушить циркуляцию системы охлаждения.

Причины и признаки возможного отказа

Существует три типа повреждений термостата автомобиля

  • Во время нагрева затвор полностью закрыт, и охлаждающая жидкость не поступает в холодильник
  • Дроссельная заслонка зажата в полуоткрытом положении
  • Клин дроссельной заслонки в полностью открытом положении.

Примечания. Существует две возможные причины таких отказов: повреждение элементами или некачественная охлаждающая жидкость, которая находится внутри компонентов и трубок системы. Такой же эффект обычно возникает при восполнении или дистилляции воды.

В первом случае нагретая жидкость не может достичь первичного радиатора и охлаждается отопителем кабины. Результатом стал перегрев расширительного бачка и закипание крышки двигателя от антифриза. Эта ошибка приводит к образованию пара, который выходит через плунжерный клапан. Соответственно, раздается свистящий звук. Указатель температуры на приборной панели находится в критической красной зоне.

Сложно диагностировать поломку термостата, если термостат застрял в полуоткрытом положении. Двигателю требуется слишком много времени для достижения нормальной температуры, что вызвано частым включением вентилятора и охлаждением холодильника при правильно прогретом двигателе. Такие проблемы лучше всего выявлялись в жаркую погоду и летом. Электрический вентилятор работает почти непрерывно, несмотря на отсутствие перегрева, так что хладагент циркулирует в половине короткого замыкания.

Предупреждение. Подобные симптомы могут иметь и другие корни. Например, газонепроницаемый замок, образованный в системе охлаждения машины. Поэтому перед заменой термостата его следует дополнительно протестировать.

В последнем случае, когда вентилятор всегда открыт, двигатель может достичь температуры, подходящей для работы только в летний сезон. Это происходит потому, что охлаждающая жидкость циркулирует непрерывно и длинными циклами и постоянно охлаждается радиатором. Такое повреждение особенно неудобно зимой, когда печь нагревается очень слабо.

Читайте также:
Совет автоэксперта, как правильно поменять антифриз и в каком количестве

Функциональный тест

Наиболее эффективным способом контроля диагностики является использование диагностического прибора, широко известного как “автомобильный сканер”. Это самый точный способ диагностики любых неисправностей в вашем автомобиле, и здесь есть два варианта – вы можете обратиться в магазин или приобрести сканер для личного пользования. На данный момент второй вариант предпочтительнее, так как он позволит вам сэкономить много денег за короткое время. На рынке представлено множество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если у вас ограниченный бюджет или вы не хотите тратить много денег на устройство, мы можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition корейского производителя.

Сканирующий инструмент Pro BlackEdition

Адаптер совместим с 99% всех автомобилей, выпущенных после 1993 года. Он подключается по Bluetooth или Wi-Fi к любому устройству на базе Android, iOS и Windows. Стоит отметить, что, несмотря на низкую стоимость в районе 2-2500 рублей, устройство смотрит не только на сборку автомобиля с двигателем, но и на другие агрегаты, как большинство недорогих адаптеров. Он также показывает в реальном времени работу всех датчиков в вашем автомобиле.

Если у вас нет такого устройства, а ближайшая служба находится далеко, есть другой способ проверить дом.

Чтобы проверить датчик температуры, необходимо снять его с автомобиля. Для этого выполните следующие действия

  1. Дайте двигателю остыть до 40-50°C, чтобы не обжечь руки при работе. Залейте немного антифриза и всю систему охлаждения.
  2. Отсоедините аккумулятор от встроенного источника питания, отсоединив отрицательный кабель.
  3. Отсоедините разъем проводки термопары.
  4. Открутите принадлежности с помощью подходящего ключа.

Если устройство установлено поверх системы, нет необходимости опорожнять всю систему, достаточно слить треть жидкости в резервуар. Термопара, помещенная на дно холодильника, сливает весь антифриз.

Это необходимо для целей тестирования.

  • Мультиметр или другой прибор, способный измерить сопротивление цепи
  • небольшой сосуд с водой (можно использовать обычный стакан)
  • Термометр со шкалой до 100°C

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости

Если вы хотите измерить сопротивление с высокой точностью, вам необходим термометр с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Если нет справочной таблицы, компоненты можно контролировать без термометра, соблюдая принцип работы: вода должна быть теплой, стекло должно иметь небольшое контактное сопротивление.

Перед проверкой датчика температуры горячей охлаждающей жидкости проверьте его контакт с помощью измерителя сопротивления. Возможно, устройство перегорело или произошло короткое замыкание. После этого дальнейшая эксплуатация не имеет смысла, и компонент не подлежит ремонту и должен быть заменен.

Если мультиметр показывает определенное сопротивление, погрузите термопару в стакан с холодной водой и запишите показания. Затем долейте горячей воды и наблюдайте за изменением сопротивления. Это должно уменьшиться. Если изменений нет, приобретите и установите новый датчик температуры.

Читайте также:
Процедура замены антифриза в Great Wall hover h5: пошаговая инструкция

Если проверка прошла успешно и сопротивление измерительного прибора изменяется при нагревании воды, стоит проверить соединительный кабель и почистить контакты. Такая мелочь часто может стать причиной серьезного ущерба.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе поиска неисправностей для каждой неисправности является проверка сервисного листа (TSB). Для известных проблем с конкретными автомобилями проверьте код P0597.

Следующий шаг – визуальный осмотр проводки и разъемов и ремонт или замена поврежденных, сломанных или иным образом скомпрометированных. С помощью мультиметра проверьте напряжение и цепи заземления нагревателя термостата и PCM.

Если напряжение не обнаружено, проверьте реле системы и соответствующие предохранители. При необходимости замените неисправные или сгоревшие предохранители.

Протестируйте цепь управления термостатом отопления и компоненты системы в соответствии с инструкциями производителя. Если напряжение и заземление на нагревателе термостата не обнаружены, проверьте соответствующую цепь на разъеме PCM.

Если там обнаружено напряжение, возможно, имеется обрыв цепи между термостатом и PCM. Если напряжение не обнаружено, возможно, имеется неисправность в PCM или ошибка программирования.

Рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости в холодильнике. Низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать перегрев электронного термостата, что приведет к появлению ошибки P0597.

Причина ошибки P0597

Наиболее распространенной причиной ошибки P0597 является повреждение или коррозия электрического разъема. Другие причины следующие

  • Неисправность термостата
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Короткое замыкание или обрыв кабеля вокруг термостата. Система управления двигателем Motronic также может быть неисправна, но это случается крайне редко. Перед заменой системы следует рассмотреть все возможные причины ошибки.

Как я могу диагностировать P0171?

Код ошибки P0171 означает, что уровень смеси в автомобиле низкий, что может быть вызвано различными датчиками или неисправными компонентами.

В этом руководстве объясняется, как можно быстро устранить ошибку P0171 и что сделает опытный инженер, чтобы найти проблему. Для выполнения предложенных действий вам могут понадобиться некоторые инструменты для быстрого и эффективного устранения неполадок. Однако вы можете сделать это и без них, только обязательно следуйте инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны выполнять при устранении неисправностей вашего автомобиля. Часто во время поиска неисправностей зажигание включается, и напряжение на лодке не должно быть низким.

Читайте также:
Подробное руководство по расположению и замене датчика скорости своими руками

Низкое напряжение может вызывать другие, не связанные с этим коды ошибок. В редких случаях низкое напряжение может повредить электронное оборудование, поэтому при диагностике всегда используйте зарядное устройство.

2. проверьте настройки всех датчиков с помощью сканера OBD2

Если вы используете сканер OBD2, вы можете контролировать все параметры датчика. Проверьте правильность значений датчика ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува и температуры всасываемого воздуха.

Многие сканеры имеют таблицу эталонных значений, которые должны отображаться для определенной скорости и температуры. Также проверьте правильность настроек датчиков кислорода. Замените неисправный датчик, очистите код ошибки и повторите попытку.

В качестве альтернативы можно измерить все датчики мультиметром традиционным способом. Это может занять много времени, и вам нужно будет выяснить, какая цена подходит. Мы рекомендуем всегда использовать сканер OBD2, если это возможно.

Проверьте датчик с помощью мультиметра

3. Проверьте наличие других кодов ошибок

После измерения всех параметров датчика и проверки их правильности проверьте наличие других соответствующих кодов ошибок, сохраненных в контроллере. Они подскажут вам, с чего начать поиски.

Многие проблемы с датчиками возникают регулярно. При проверке они будут установлены в норму, но во время работы могут работать неправильно, что приведет к появлению ошибки P0171.

Блок управления является интеллектуальным. В течение одной секунды он распознает ошибочное значение, что приведет к появлению кода ошибки. Вот коды ошибок, на которые следует обратить внимание. Если вы получаете другой код ошибки от датчика, необходимо сначала начать проверку соответствующей части автомобиля. Это сэкономит вам много времени.

4. Проверьте впускное отверстие на наличие утечек

Что касается кода P0171, то утечки во впускном коллекторе являются распространенной проблемой. Утечки во впускном коллекторе/вакуумной трубке/турбо могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать бедную смесь.

MAF измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Всасывание может изменить это значение и привести к недостаточному перемешиванию.

Самый простой способ обнаружить утечку – использовать дымомер. К сожалению, они очень дороги для автолюбителей. Вы можете сделать свой собственный генератор дыма.

Читайте также:
Решение проблемы установки коробки передач Tiptronic в Audi

Видео о том, как найти утечку воздуха в доме без дымогенератора:.

Еще один маленький совет. Вы можете приобрести легковоспламеняющиеся спреи, такие как “быстрый старт” или очиститель тормозов. Распылите его вокруг воздухозаборника, пока двигатель работает на холостом ходу. Если он ускоряется, это означает, что в зоне распыления есть утечка. Для этой же цели можно использовать мыльный раствор.

Воздухозаборники часто встречаются на клапанах PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seato и Skoda. Если у вас один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

Клапан PCV

Клапан PCV

Также следует проверить клапан EVAP, который управляет топливными газами. Негерметичный или поврежденный клапан EVAP может стать причиной бедной смеси. Вы можете продуть этот клапан, чтобы проверить, закрывается ли он, когда должен закрываться.

Эта проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это вызывает падение давления топлива, и код P0171 становится активным.

5. Пожалуйста, проверьте давление топлива

Низкое давление топлива является нормальным симптомом ошибки P0171. Из-за частого контроля давления топлива только на холостом ходу эту неисправность очень трудно найти. В других ситуациях также может возникнуть низкое давление. Обычно это можно устранить, подключив манометр.

Проверка давления топлива

Многие автомобили оснащены манометром давления топлива. Это позволяет отслеживать давление во время движения. Однако проблема в том, что этот датчик также может быть неисправен. В этом случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае, вам необходимо проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указывать на неисправность топливного насоса или топливного фильтра. Чтобы проверить это, необходимо подключить манометр к топливной магистрали.

Вы должны знать, какое давление в вашем автомобиле. Чтобы получить правильное значение, отсоедините вакуумную трубку между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Вы можете побудить своего партнера увеличить скорость вращения двигателя.

Клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, а он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать плохое смешивание. Управление клапаном EGR – сложная задача. Обычно это требует удаления или использования дымового счетчика.

Читайте также:
Описание кулисы кпп: понятие, разновидности, признаки неисправности

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного тестирования EGR. Они контролируют воздух, поступающий в двигатель и закрывающий его. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, так как в зависимости от теста он может оказывать положительный или отрицательный эффект.

ЭБУ распознает неисправный клапан EGR и сохраняет код ошибки в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому рекомендуется попробовать дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, часто встречаются в двигателях Opel. Это может быть вызвано засорением магистрали EGR в двигателе Opel.

Это видео об управлении клапаном EGR.

7. проверьте впуск и выпуск отработанных газов

Всасываемый воздух в выхлопной системе перед датчиком кислорода может закрыть датчик и вызвать код P0171. Самый простой способ проверить это – запустить двигатель вперед и внимательно прислушаться, нет ли утечек перед датчиком.2Грязь.

Вы можете попросить кого-нибудь забить выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть генератор дыма, это еще проще. Подсоедините его к задней выхлопной трубе и проверьте наличие дыма в месте утечки.

Также причиной ошибки P0171 может быть датчик кислорода, но он уже должен был быть проверен в ходе предыдущей диагностики.

8. очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

dmrv

Мелкий порошок может пройти через воздушный фильтр и сконцентрироваться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет давать ложные показания о количестве воздуха, поступающего в двигатель.

Часто бывает достаточно очистить DPMF. Это можно сделать с помощью очистки электрических контактов или очистителя FMRV. Очиститель датчика необходимо распылить на корпус.

Как работает указатель уровня топлива

Вначале, чтобы лучше понять возможные неисправности, мы кратко опишем принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости и его конструкцию. Поэтому датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры чувствительного элемента.

Питание датчика осуществляется напряжением 5 вольт через блок управления. Через резистор к контроллеру проходит сопротивление, которое изменяет сопротивление и, следовательно, напряжение на датчике. Напряжение датчика выше, когда двигатель холодный. В большинстве случаев напряжение на датчике находится в пределах 1,5 … В большинстве случаев напряжение на датчике находится в пределах 1,5 …

Читайте также:
Подробные инструкции по замене ремня ГРМ на автомобиль

Ошибка DTE связана с подачей выходного сигнала вне допустимых пределов или указывает на прямую проблему с проводкой датчика или его разъемом. Если ошибка указана в памяти ЭБУ на приборной панели, включается контрольная лампа двигателя. Если повреждение относится именно к датчику температуры, его необходимо демонтировать и проконтролировать.

Где находится датчик P0597?

На изображении выше показана упрощенная схема термостата. Хотя во всех показанных термостатах используются одни и те же основные компоненты, фактический внешний вид этих термостатов будет сильно отличаться от их применения. Однако, поскольку внедрение настоящих термостатов не требовало какой-либо продуманной конструкции или модификации двигателя и системы охлаждения, эти термостаты обычно располагаются в тех же местах, где ранее использовались обычные термостаты.

Как правило, все термостаты обычно располагаются рядом с головкой блока цилиндров, а то и на ней. При отсутствии руководства по ремонту для данного автомобиля, самый простой способ найти термостат – это найти нижнюю трубку радиатора и проследить ее до двигателя, где трубка обычно заканчивается пластиковой или алюминиевой втулкой/корпусом, закрывающим термостат. жилье, где оно оказывается.

Обратите внимание, что в некоторых случаях термостат расположен между двигателем и верхней трубкой радиатора. Однако, система охлаждения с отображением распознается по тому, что в корпусе термостата имеется электрический разъем, который также облегчает работу фактического термостата в системе охлаждения.

В некоторых случаях необходимо снять или демонтировать несвязанные компоненты, такие как компрессор, кондиционер, насос, трубопроводы гидравлического рулевого управления или ремни движения/натяжители шкивов. Для доступа к термостату с целью его замены.

При такой езде двигатель меньше подвергается нагреванию и можно доехать до места назначения. Периодически необходимо оценивать температурную обстановку и наблюдать, чтобы она не превышала определенного уровня. При повышенной температуре рекомендуется остановить машину и открыть капот для того чтобы охладить мотор. Когда он остынет можно продолжить движения, наблюдая за стрелкой, останавливая автомобиль каждый раз, когда она достигает определенной температуры.

Что означает код P0597?

Код ошибки OBD II P0597 – это общий код, определяемый как “Thermostat Heater Control System – Circuit Open/Close”, который устанавливается, когда PCM (PowerTrain Control Module) обнаруживает обрыв цепи (нарушение целостности) в цепи управления нагревом электрического термостата. Он устанавливается, когда PCM обнаруживает обрыв цепи (ошибка непрерывности) в цепи управления нагревом электрического термостата. Как “термостат” по картографии. Эта технология широко используется в Европе, но в последние годы получает все большее распространение в Северной Америке и на других рынках.

Читайте также:
Технические характеристики генератора ваз 2110, особенности подключения

Обычные термостаты, в которых для открытия и закрытия клапанов и регулирования температуры двигателя используется расширительный материал и пружины, доказали свою надежность и эффективность на протяжении многих лет, но эти термостаты ограничены двумя основными режимами работы, связанными между собой К конструкции термостата или диапазона регулирования. По сути, полностью функционирующий обычный термостат может либо открываться, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор и рассеивать тепло, либо закрываться, не позволяя охлаждающей жидкости свободно циркулировать через двигатель, быстро нагревая его.

На практике промежуточный этап отсутствует. Когда система охлаждения полностью работает, термостат открывается при минимальной расчетной температуре, и с этого момента термостат поддерживает температуру охлаждающей жидкости на уровне или близком к максимально допустимому, вплоть до двигателя. Он отключится, и циркуляция охлаждающей жидкости прекратится. Однако, поскольку выбросы отработавших газов тесно связаны с температурой двигателя, конструкторам двигателей необходимо разработать новые способы контроля температуры двигателя для снижения или устранения выбросов в максимально широком диапазоне температур.

Например, температура двигателя ниже 85°C (185°F) может привести к увеличению мощности двигателя, так как при таких температурах зажигание двигателя уменьшается, а момент зажигания может быть оптимизирован, особенно при высоких нагрузках на двигатель. Однако при более низких температурах двигателя эффективность сгорания снижается, а расход топлива и выбросы увеличиваются.

С другой стороны, при температуре двигателя примерно до 230°F (110°C) сгорание топлива происходит значительно эффективнее, особенно при небольших нагрузках на двигатель, например, при движении по городу на низких скоростях и относительно небольшом открытии дроссельной заслонки. Это особенно характерно для низких оборотов двигателя и относительно небольшого открытия дроссельной заслонки. В этих условиях расход топлива улучшается, а выбросы значительно снижаются. Поэтому, адаптируя температуру двигателя к условиям эксплуатации, можно значительно снизить выбросы без ущерба для экономии топлива или эффективности двигателя. Именно эту функцию выполняют картографические термостаты и электрические термостаты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: