**Устройство кулисы механической коробки передач (МКПП)**
Кулиса МКПП представляет собой механизм, обеспечивающий выбор и включение передач в коробке передач.
**Основные компоненты кулисы МКПП:**
* **Рычаг переключения передач**
* **Механизм выбора передач (кулиса)**
* **Тяги переключения передач**
* **Шарниры**
**Функции кулисы МКПП:**
* Передача движения от рычага переключения передач к механизму переключения передач в коробке передач.
* Фиксация включенной передачи и предотвращение самопроизвольного выключения.
**Конструкция кулисы МКПП:**
Кулиса состоит из нескольких шарнирно-соединенных рычагов, которые образуют передаточный механизм. Рычаг переключения передач приводится в движение водителем, который выбирает нужную передачу. Это движение передается через тяги переключения передач на механизм выбора передач, который расположен в коробке передач.
Механизм выбора передач состоит из подвижных муфт и синхронизаторов, которые перемещаются в зависимости от положения кулисы. Это позволяет включать и выключать передачи.
шарниры в кулисе обеспечивают плавное и точное движение рычагов.
**Типы кулис МКПП:**
Существует несколько типов кулис МКПП, различающихся по конструкции и расположению.
* **Внешняя кулиса:** Расположена снаружи коробки передач и соединяется с ней через тяги переключения передач.
* **Внутренняя кулиса:** Расположена внутри коробки передач и непосредственно взаимодействует с механизмом выбора передач.
* **Навесная кулиса:** Расположена на крышке коробки передач и соединяется с механизмом выбора передач через шарнирный рычаг.
Выбор типа кулисы зависит от конструкции коробки передач и требований к эргономике и удобству переключения передач.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!