Технология agm в автомобильных аккумуляторах класса vrla battery: преимущества и недостатки

Зимний сезон в России – суровое испытание для коммерческих автомобилей и дорожно-строительной техники. Одна из основных трудностей – пуск холодного двигателя. Любой эксплуатационщик знает, что для надежного пуска двигателя нужен мощный и емкий аккумулятор.

Особенности, конструкция и использование батарей AGM

Сегодня не все удивляются батареям AGM. Технология AGM (AGM означает абсорбирующий стекломат) уже хорошо известна. Все крупные и средние компании, производящие автомобильные аккумуляторы, уже завоевали его. Известные бренды обязательно включают в свой ассортимент батареи AGM. Эти модели устанавливаются в качестве автомобильных аккумуляторов start-stop, а также в автомобили, которые имеют очень электрическое оборудование. Аккумуляторы AGM более совершенны, чем свинцово-кислотные, но не могут заменить их на рынке. Причина этого – высокая стоимость AGM. В этой статье мы рассмотрим технологию и конструкцию батарей AGM, их преимущества и недостатки, а также особенности.

Прежде чем рассказать о технологии абсорбирующего стекломата, стоит сказать несколько слов об истории возникновения этих батарей.

Небольшая история

В 1980 году был запатентован матрас из абсорбирующего стекла. Он был анонсирован в 1985 году для военных самолетов, которым требуется высокая мощность, надежность и безопасность. Однако первые прототипы AGM или гелевых аккумуляторов появились очень рано.

AGM аккумуляторы

Первый прототип современной свинцово-гелевой батареи был изобретен в 1957 году Отто Яхи из компании Sonnenschein by Elektrotechnische Fabrik Sonneberg в 1934 году, который разработал модель VRLA, максимально приближенную к современной батарее.

Первая батарея AGM была создана компанией Gates Rubber Company в 1972 году под названием Cyclone. Современная модификация этой батареи в настоящее время производится компанией Enersys. Циклон имел спиральные электроды из тонких свинцовых листов. Позже несколько производителей использовали новую технологию для создания моделей батарей с уровнями электродов.

С середины 1980-х годов Tungstone и Chloride из Великобритании Lansas AGM батареи моделей с 10-летним сроком службы. Мощность этих моделей достигала 400 AH. Сертифицирован для использования в телекоммуникационном оборудовании.

Примерно в то же время Gates Rubber Company приобрела компанию Burleigh (Великобритания), которая специализируется на производстве аккумуляторов для самолетов и военной техники. Специалисты компании Burleigh адаптировали модель Cyclone для промышленного производства батарей высокой емкости с прямоугольными электродами. Затем они использовали их в различных моделях самолетов, включая Harrier и AV8B, BAE 125 и 146, а также несколько версий F16. Альтернатива используемым ранее NI-CD.

Аккумуляторы VRLA для автомобилей

Первой компанией в США, которая стала производить батареи AGM для коммерческого использования, была компания Concorde. Ее специалисты разработали технологию AGM Concorde Sun-Xtender, которая теперь применяется в большинстве выпускаемых моделей.

В 1990-х и 2000-х годах оборудование для электромобилей стало быстро расти. Было ясно, что стандартные свинцово-кислотные батареи (WET) больше не могут справляться с растущими требованиями. Автомобильные аккумуляторы требовали новых конструкций и химического состава.

Эти батареи относятся к группе VRSLAB (Valve Unwinding Storage Battery). Часто его можно встретить в VRLA (Valve Regulated Lead Acid Battery). Он также известен как SLA (Sealed Lead Acid) или просто без обслуживания.

Операционные права и функции

Существует три типа батарей VRLA

  • Батареи VR, герметизированные жидким электролитом.
  • Ковер из абсорбированного стекла.
  • Гелевые батареи.
Читайте также:
Обзор видеорегистратора каркам , инструкция и отзывы

В этой статье мы рассмотрим только модель абсорбированного стекломата. Их часто называют гелевыми батареями, но это не так. В гелевом аккумуляторе, также известном как “кремниевый аккумулятор”, электролит прикреплен к гелю через оксид кремния.

Технология AGM имеет другой принцип. В этих батареях тонкий слой стекловолокна помещается между пластинами электродов. Она пропитана электролитом в объеме примерно 95% от максимального объема, который могут вместить волокна. Стекловолокна помещаются между пластинами, слегка сжимаются и свариваются вместе, чтобы зафиксировать их на месте. Плотная упаковка стекловолокна и электродных пластин делает батарею очень устойчивой к вибрациям.

Тонкие стеклянные волокна увеличивают площадь поверхности, на которой удерживается электролит в течение всего срока службы. На эти волокна не влияет кислотность электролита. После пропитки электролитом стекловолокно увеличивается в объеме на 2-5%.

AGM аккумуляторы

Благодаря такой конструкции батареи AGM могут быть установлены практически в любом месте и не требуют никакого обслуживания. На самом деле, термин “необслуживаемый” не является корректным. Батареи VRLA не требуют пополнения воды или контроля плотности электролита, но их необходимо содержать в чистоте и регулярно подзаряжать в зарядном устройстве. Помимо автомобилей, батареи AGM используются в мотоциклах, портативных приборах и автономных энергосистемах.

Среди особенностей батарей AGM – низкое внутреннее сопротивление. Это позволяет им обеспечивать постоянный ток даже в разряженном состоянии. Они также имеют длительный срок хранения, даже в случае глубоких и продолжительных разрядов. В то же время их не нужно регулярно подзаряжать, как в случае со свинцово-кислотными батареями с жидким электролитом.

Это объясняется их низкой восприимчивостью к сульфатации. Батареи AGM могут быть разряжены в течение длительного времени, что губительно для батарей WET. К этому добавляется низкий саморазряд и стабильная работа при низких температурах.

Существует корреляция между глубиной разряда и сроком службы батареи AGM. Чем глубже разряд, тем короче срок службы батареи. Поэтому заявленное изменение срока службы составляет от 500 до 1 300 циклов.

По своему электрохимическому процессу батареи AGM похожи на батареи WET. При разряде свинец реагирует с кислотой в электролите, образуя сульфат свинца и воду. При последующей зарядке сульфат свинца и вода превращаются в свинец и серную кислоту. Разница заключается в поведении батареи при слишком высоком зарядном токе.

Если зарядный ток слишком велик, начинается электролиз, расщепляющий воду на водород и кислород. Это приводит к потере воды из электролита. Поэтому батареи WET требуют регулярного контроля электролита и его пополнения при необходимости.

Читайте также:
Замена масла в акпп toyota corolla : фото и видео

В батарее VRLA выделяющиеся газы (водород и кислород) задерживаются внутри. Однако это возможно только в том случае, если давление остается в безопасных пределах. При нормальной работе газы снова соединяются в корпусе батареи. В некоторых случаях для этой цели используется катализатор. Поэтому дополнение не требуется. Однако при высоких зарядных токах давление превышает допустимый предел безопасности, и предохранительный клапан открывается для сброса избыточного давления.

Кислород и водород, выделяющиеся в результате релаксации давления в батареях AGM, не могут быть заменены готовой дистиллированной водой. Стоит также отметить, что электролит к стекловолокну несколько вмешивается в электрохимическую реакцию для получения электричества. В результате батареи VRLA имеют низкий пусковой ток от мокрого элемента. По этой причине они часто используются, когда цикл разряда медленный, а не импульсный от высокого тока, как в случае с автомобилями с запущенным двигателем.

Стоит помнить, что батареи AGM, как и батареи с мокрыми элементами, требуют вентиляции во время работы. Это делается для того, чтобы концентрация водорода и кислорода не увеличивалась. В противном случае может произойти воспламенение или взрыв. Кроме того, батарея из абсорбированного стекломата должна быть достаточно охлаждена.

Дизайн

Вариант, который представляет собой батарея AGM, батарея VRLA может иметь два типа производства

  • С плоскими электродами
  • со спиральными электродами (катушкой).

Батарея AGM с плоскими и катушечными электродами

Батареи AGM оснащены предохранительным клапаном для сброса избыточного давления. В большинстве случаев это происходит во время перезарядки. Стоит помнить, что такое высвобождение уменьшит емкость батареи, так как водородный газ не восстанавливается. В литературе по регулированию клапанов можно найти следующее

  • 1 – 2 PSI, с прямоугольными электродами
  • Катушка – 40 PSI.

Клапан оснащен газовым диффузором для безопасного рассеивания водородного газа.

В отличие от стандартных батарей с мокрыми элементами, которые работают только при вертикальном положении дощечки, батареи AGM можно размещать в любом месте. Утечка кислоты не является проблемой.

Конструкция батареи AGM

Батареи AGM относятся к категории батарей, не требующих обслуживания. Это означает, что они имеют полностью водонепроницаемый корпус. Внутри корпуса находятся положительные и отрицательные выводные пластины. Используются только очень чистые тростники. Между плитами находятся тканевые вставки. Они действуют как перегородки и разделители. Это пористый диэлектрический материал с нейтральными свойствами, который на 95% насыщен электролитом. Его следует держать внутри. Для уменьшения внутреннего сопротивления к стеклянным волокнам добавляется алюминий. Это свойство позволяет устройству заряжаться очень быстро и подавать ток по мере необходимости.

Фото 2

Батарея разделена на шесть квартир или банков. Каждый из них имеет напряжение 2 В. Плоскости соединены с металлическими контактами, которые выходят на клеммы. Пластины можно скручивать в рулоны. Затем они имеют форму цилиндра. Этот метод помогает повысить устойчивость к вибрациям и прочность. Цилиндрическая форма также выгодна для текущего производства. 900-500 ампер по сравнению с 200 амперами для обычных батарей.

Читайте также:
Отработанное моторное масло: правильная утилизация, фото и видео

Быстрая зарядка и высокая способность отдавать ток обусловлены меньшей поляризацией или сопротивлением пластин. В батареях с жидким электролитом пузырьки воздуха скапливаются на стенках свинцовых пластин, тем самым уменьшая поверхность контакта с электролитом. Батареи AGM не имеют такой проблемы. Обеспечивается непрерывная адгезия, что гарантирует высокую производительность.

Клапан также является корпусом для удаления газа. Как видите, структура этих батарей отличается от обычных батарей только наличием стекловолоконных пластин и герметичной оболочки.

Таким образом, конструкция стандартной батареи AGM выглядит следующим образом

  • Герметичный корпус из высокопрочного пластика, с
  • (Положительные и отрицательные свинцовые пластины высокой чистоты (с добавлением кремнезема)
  • Электролит и стекловолокно (действует как сепаратор)
  • Газовые вентиляционные клапаны,.
  • Терминалы

Преимущества аккумуляторов – подведем итоги

По сравнению с классическими батареями, изделия из абсорбирующего стекломата могут без особых проблем справляться с высокими электрическими нагрузками. Это имеет большое значение. Свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом имеют относительно короткий срок службы из-за их неспособности выдерживать большие нагрузки современных электронных устройств, таких как автомобильные холодильники, радарные видеокамеры, встроенные компьютеры и навигационные системы. Кроме того, устройства AGM можно разряжать до 30~40%, не опасаясь, что это значительно сократит время их работы. Каждый водитель знает – если свинцово-кислотный аккумулятор разряжен наполовину, его емкость неизбежно снизится на 15-20% (по сравнению с заводскими характеристиками).

Мы рекомендуем вам ознакомиться с этими статьями.

Оплачиваете ли вы транспортный налог или есть возможность меньшей оплаты?

[/ SU_COLUMN] [SU_COLUMN SIZE = “1/3”]

“Уаз Русский Прадо”: что это такое?

[/ SU_COLUMN] [SU_COLUMN SIZE = “1/3”]

Зачем нужны вертикальные линии на боковых зеркалах?

Следующим преимуществом устройств AGM является повышенная устойчивость к вибрации и колебаниям. Это достигается за счет водонепроницаемого применения прокладок и пластин. На самом деле, поездки по бездорожью могут нанести вред батареям, изготовленным по технологии AGM, или сократить срок их службы. Устойчивость к вибрации и ударам особенно важна для грузовиков, внедорожников и проектных автомобилей.

Низкое внутреннее сопротивление описываемых батарей обеспечивает быструю загрузку и эффективный холодный запуск. Кроме того, во время этих процессов батарея нагревается минимально (менее 4%, в обычных батареях этот процент составляет около 20%)). Зарядка AGM занимает в четыре раза больше времени, чем зарядка классического устройства. Но скорость – не главное преимущество. Важно, чтобы зарядка такого аккумулятора не создавала нагрузку на генератор автомобиля, поскольку во время такой функции автомобилю требуется гораздо меньше топлива.

Батареи AGM имеют герметичный корпус. Они не требуют никакого обслуживания. Водителю не нужно регулярно открывать бак аккумулятора, заполнять его дистиллятом или постоянно контролировать уровень воды. Это позволяет входящим в комплект батарейкам быстро себя окупить. Их стоимость объективно высока. Однако снижение затрат на обслуживание батарей делает их действительно выгодным использованием оборудования AGM.

Читайте также:
Замена задних тормозных колодок на hyundai solaris

Батареи из абсорбирующего стекломата работают при температуре от + 70°C до -40°C. Они не содержат воды. Поэтому продукт не может закипеть при чрезмерной жаре и замерзнуть при холодной погоде.

Самовоздействие батарей AGM минимально, фактически менее 3% за один месяц и даже меньше. Эксперты утверждают, что эти аккумуляторы могут храниться в гараже в течение года и по-прежнему использоваться без подзарядки. Кстати, их можно найти на боку или в других положениях. Отсутствует возможность утечки действующего вещества. Не стесняйтесь переворачивать батареи AGM вверх дном. Последним важным преимуществом батареи является то, что ее можно использовать практически со всеми современными автомобилями.

Что нужно знать о гелевых и AGM батареях, чтобы не потратить деньги впустую?

В январе 2011 года мы проверили цены на розничные AGM-батареи и обнаружили, что батареи Varta и Banner емкостью 70 Ач и пусковым током 760 А можно приобрести за 780 000 рублей. Обменный курс в то время составлял около 250 экю.

Сегодня ритейлеры предлагают такие же батарейки той же марки за 290-300 рублей или 152-158 у.е. по текущему обменному курсу. Это означает, что спрос на разговоры о преимуществах гелевых и AGM-аккумуляторов, когда они доступны, соответствует действительности. Об этом нам сообщил один из читателей ABW.BY во время упоминания о наличии.

Мы еще не обсудили характеристики устройств в гелевых батареях и батареях, изготовленных по технологии AGM, чем они отличаются от обычных батарей, а также преимущества и недостатки, которые могут повлиять на срок их службы.

АлександрРоманенко, руководитель отдела розничной торговли компании “Батавтотрейд”, согласился ответить на наши вопросы.

-Гелевые батареи не получили широкого распространения в автомобильной промышленности, – начал свое выступление Александр. -Ссылка на присланное вам письмо, очевидно, является результатом недопонимания со стороны некоторых автовладельцев, которые считают, что гелевые батареи и батареи AGM – это одно и то же.

На самом деле это не так. В гелевых аккумуляторах в качестве электролита используется силикагель. Другими словами, электролит концентрируется в геле, а сам гель имеет пористую структуру. Гель полностью окружает электродные пластины и заполняет пространство между ними.

Хотя электролит в батарее AGM более концентрированный, чем в обычной батарее, называть ее гелевой батареей AGM некорректно, поскольку это все еще жидкость. В AGM промежутки между плитами заняты промежуточным слоем пористых стеклянных волокон, также известных как слои. AGM означает абсорбирующее стекло.

Существует ряд причин, по которым гелевые батареи не используются в автомобилях, не в последнюю очередь из-за низкого тока холодного пуска. На этикетке аккумулятора указан пусковой ток. Это ток длительностью 7 секунд при температуре минус 18 градусов Цельсия. Кроме того, это течение фактически можно разделить на две части. Пусковой ток гелевых батарей ниже, чем у AGM-батарей, и даже ниже, чем у обычных кислотных батарей. Основное назначение аккумулятора – запуск двигателя. Другие задачи являются второстепенными, особенно в холодную погоду, но гелевые аккумуляторы не подходят для выполнения основной задачи. Поэтому она используется не как стартерная, а как тяговая батарея. В этом качестве они значительно превосходят батареи AGM благодаря своим особым свойствам.

Читайте также:
Проводим замену топливного фильтра в toyota corolla: пошаговая инструкция

Батареи AGM также могут использоваться в качестве тяговых батарей. Однако при использовании в таком качестве они выдерживают 200 циклов полного разряда и последующего заряда в стационарных устройствах, тогда как гелевые батареи выдерживают 400 циклов. Кроме того, гелевые батареи довольно дороги. Если вы приобретаете аккумулятор той же марки, то AGM-аккумулятор стоит примерно на 50% дороже обычного аккумулятора с аналогичными характеристиками, а гелевый аккумулятор на 50%-60% дороже AGM. На этом история заканчивается, так как вопросы об аккумуляторах чаще всего задают в издания автомобильной промышленности люди, интересующиеся стартерными аккумуляторами для автомобилей, а таких гелевых аккумуляторов на белорусском рынке мы не встречали.

Когда речь заходит об аккумуляторах AGM, их присутствие в автомобиле постоянно увеличивается. Потребление энергии растет – обычные кислотные аккумуляторы не способны выполнять задачи, которые они должны выполнять, кроме запуска двигателя. Давайте проиллюстрируем это на примере, который мы регулярно применяем на практике. Вот, например, владелец BMW 2006-2007 годов выпуска со стандартной батареей AGM. Владелец ищет замену старой батарее, но считает, что AGM слишком дорогой и не готов платить за него. Он покупает обычную батарейку, которая служит до одного года. Если вы установите батарею AGM в автомобиль, оснащенный обычной батареей, она прослужит более чем в два раза дольше, чем обычная батарея.

Аккумулятор AGM был разработан в 1970 году и выпускается в двух вариантах: один со спиральным расположением электродных пластин, а другой – обычный традиционный аккумулятор. Патент на аккумулятор со спиральными электродными пластинами принадлежит компании Johnson Controls.

Эти батареи производятся в США под маркой Optima и могут быть произведены никем иным, как компанией Johnson Controls. Преимуществом этих батарей в их компактной форме является площадь пластин: когда пластины раздвинуты, их площадь намного больше, чем у батареи AGM с плоскими пластинами, как у обычной батареи. Это улучшает характеристики, но может рассматриваться как один из недостатков для покупателей, так как Optima является самой дорогой AGM батареей (в январе 2011 года Optima стоила около 355 у.е., сегодня – около 225 у.е.).

Что касается батарей AGM с плоскими пластинами, то внешне они похожи на обычные батареи, но главное отличие кроется внутри. Как я уже упоминал, между плитами укладывается слой пористого стекловолокна. Извините за перевод, но это “подгузники”, пропитанные жидким электролитом. Поскольку упаковка слишком плотная, электролит находится в контакте с пластинами.

Читайте также:
Схема и расположение предохранителей chevrolet lacetti

При этом количество электролита подбирается таким образом, чтобы он не занимал все пространство в ковре. Необходимо оставлять свободные ресурсы. Это необходимо для того, чтобы газы, выделяемые из электролита, не выходили во время работы батареи и задерживались в порах. Затем водород и кислород рекомбинируются и превращаются в воду, которая затем возвращается в электролит. Вот что означает эта технология. Газ и водяной пар остаются в “порах”. Газ снова подключается, и пары конденсируются. А второй результат достигается благодаря плотной упаковке пластин и стекловолокна – активной массе некуда падать с пластин. Активная масса прилипает к решетке и остается там.

Это помогает батареям AGM достичь более длительного срока службы, но в дополнение к их конструктивным особенностям, есть и другие детали, которые делают их лучше обычных батарей. Например, их плиты толще и сделаны из очень чистого свинца. В то время как при производстве обычных батарей используется переработанное сырье, или, проще говоря, свинцовые отходы, батареи AGM изготавливаются из высококачественного первичного свинца. Кстати, это само по себе делает EGS намного дороже, но давайте перейдем к преимуществам.

Мы уже говорили о ключевых показателях для запуска двигателя, таких как значение пускового тока. Цифра на этикетке батареи AGM почему-то не соответствует действительности. Фактический пусковой ток гораздо выше, до 10 процентов, но зимой эти проценты могут сыграть свою роль, особенно если автомобиль дизельный.

И точно так же, как AGM отдает ток при запуске, он поглощает его при зарядке. Если по какой-то причине корпус батареи поврежден, электролит не вытечет из батареи. Это безопасность. Батареи AGM более устойчивы к вибрациям, чем обычные батареи, благодаря плотной укладке пластин и сростков.

В общем, преимуществ много, но есть только один недостаток – батареи AGM очень нуждаются в подзарядке. Зарядка при напряжении выше 14,6 вольт также пугает обычные батареи, но AGM особенно чувствительны к этому. Когда батарея заряжается при более высоком напряжении, выделяется больше газа, и для восстановления соединения требуется больше времени. Поскольку газ не превращается в воду, давление внутри корпуса повышается. Сам аккумулятор герметичен, но газ отделен, и имеется предохранительный клапан, который неожиданно теряется. тендер из стекловолокна, а для AGM подобен смерти.

В обычные батареи можно добавлять дистиллированную воду, но можно ли это делать с батареями AGM? Если присутствует атмосферный воздух, то батарея AGM герметична, так как потеряла около 50 процентов заряда. Ведь как угадать, сколько воды нужно добавить, чтобы проникнуть в “подгузник”, а также оставить без мокрых ресурсов то количество, которое необходимо для нормальной работы?

Читайте также:
Замена тосола в автомобиле таврия: пошаговая инструкция, фото и видео

Как я уже сказал, если на автомобиле была установлена оригинальная батарея AGM, то ее следует заменить на батарею AGM. Замена традиционной батареи AGM не только не допускается, но, по моему мнению, является предпочтительной. Да, они дороже, но их лучшая стоимость компенсируется их преимуществами перед обычными батареями – производительностью и вдвое большим сроком службы.

Какая польза от батарей AGM или от покупки хотя бы двух обычных батарей в течение ее жизни? Однако, учитывая чувствительность AGM к напряжению зарядки, необходимо чаще проверять его перед тем, как генератор должен убедиться, что он находится в хорошем состоянии и, к сожалению, не используется без участия автовладельца к.

Неполная зарядка тоже не забывается, но не так сильно. Другое дело – необходимость использования специального крепежного устройства для подзарядки разряженной AGM-батареи. Если аккумулятор полностью заряжен, а устройство не выключается автоматически, когда вы забываете зарядить AGM, вам этого не простят.

Но помните, что AGM – это аккумулятор, который принимает лучший зарядный ток и быстрее заряжается. При езде в зимних городах, как правило, всегда принадлежат при езде в зимних городах, но благодаря своей способности быстро заряжаться, значительно избегают этой ситуации. Реконфигурация не означает сера.

Батареи AGM были на грани вытеснения обычных батарей, но теперь другая технология, EFB, завоевывает популярность. Разница в цене по сравнению с обычными батареями невелика – около 15 процентов, но разница в сроке службы значительна. В то время как EFB выполняет свою работу, что само по себе неплохо, вы не можете установить обычный аккумулятор в автомобиль с системой старт/стоп. Я не думаю, что вам нужно вдаваться в подробности – ваш читатель не просил EFB. Если да, то мы встретимся и поговорим.

Сергей Боярских abw.by

Мы хотели бы выразить благодарность ООО “Батавтотрейд”. за консультации и поддержку во время подготовки этой статьи.

Довольно большой выбор новых аккумуляторов для каждого автомобиля на сайте Bamper.by. Найдите нужные запасные части!

Процесс зарядки и требования к зарядному устройству

Как упоминалось выше, батареи AGM и GEL очень долговечны при максимальном разряде. Чрезмерный ток и чрезмерное напряжение могут привести к более серьезным повреждениям. Считается, что оптимальный зарядный ток составляет 10% от тока батареи. Например, батарею AGM емкостью 32 Ач следует заряжать током 3,2 А. Это означает, что зарядное устройство (в идеале) должно регулировать ток и напряжение. Для более детального обзора процесса кондиционирования батареи описан пошаговый процесс.

  • Подключите зарядное устройство и установите номинальное напряжение и ток на “0”.
  • Подключите проводники следующим образом Подключите минусовой проводник к минусовому проводнику, а ко-проводник к ко-проводнику.
  • Настройте ток на 10% от тока батареи.
  • Наблюдайте за процессом. При нормальном ходе процесса напряжение должно увеличиваться, а ток уменьшаться. Когда последнее значение падает до значения, близкого к нулю, батарея AGM заряжается.
Читайте также:
Описание моделей 3в1 с функцией видеорегистратора, навигатора и антирадара

Важно: Зарядка батареи AGM при более высоком токе значительно сократит время зарядки, но может также повредить батарею. По этой причине данный метод следует использовать только в исключительных случаях.

Что касается самих зарядных устройств, обратите внимание, что их выбор на российском рынке достаточен для того, чтобы выбрать оптимальный вариант. Вы можете выбрать универсальный (с регулировкой тока и напряжения) или специальный с постоянной силой тока (0.1A, 0.2A, 0.3A и т.д.). Ценовой диапазон “зарядников” составляет от 1500 до 12000 рублей.

Основная конструкция и преимущества

Для более глубокого понимания технологии AGM батарей необходимо рассмотреть области применения свинцово-кислотных батарей и основные недостатки классических моделей. Наиболее разрушительным фактором для батареи является глубокий разряд, который приводит к потере до 5% емкости. Кроме того, классический вариант требует обслуживания – замены/перезамены электролита. Также есть неудобства, связанные с вибрациями при движении по бездорожью. Утечки электролита могут окислить контакты клемм, которые необходимо время от времени очищать.

Утечка электролита

Технология AGM аккумулятора заключается в заполнении пространства между свинцовыми пластинами пористым стекловолоконным материалом (матом), пропитанным электролитом (раствором серной кислоты). Заполнение электролитом неполное, и свободное пространство используется для рекомбинации газов. Конструкция AGM также включает герметичный корпус для предотвращения утечки. Это делает батарею непригодной для использования.

Среди водителей аккумулятор AGM получил неофициальное название – “сухой элемент”. Это оправдано тем, что их не нужно заполнять электролитом. Батареи продаются готовыми к использованию. Это означает, что нет необходимости устанавливать или менять “спичку”. Необслуживаемые батареи технологии AGM не только просты и удобны в использовании, но и становятся все более популярными. Батареи имеют более длительный срок службы и менее подвержены глубокому разряду. В некоторых случаях они могут использоваться в качестве основного электродвигателя в лодках и других транспортных средствах. Однако главным преимуществом, особенно в суровом холодном климате, является высокий пусковой ток батареи. Это облегчает запуск холодного двигателя.

Технология батарей AGM

Технология производства AGM также различается, и существует два варианта. В Европе наиболее распространены модели с плоской конфигурацией электродов. Для сравнения, батарея SpiraCell производится только в Северной Америке компанией Johnson Controls. Разница заключается в большей поверхности контакта между электродами и электролитом. Это позволяет обеспечить высокую мощность за короткое время, тем самым сокращая время зарядки. В то же время, удельная производительность версии с катушкой ниже, чем удельная производительность версии с катушкой.

Основные преимущества и недостатки батарей AGM

  • Не требуется регулярного технического обслуживания.
  • Водонепроницаемая конструкция исключает утечку электролита и соответствует международным экологическим требованиям.
  • Безопасность во время зарядки и эксплуатации.
  • Может быть установлен практически в любом месте, но
  • стабильная работа при морозе до -30°C
  • высокий пусковой ток, высокий
  • устойчивость к нагрузкам и длительный срок службы.
Читайте также:
Замена задних тормозных колодок на hyundai solaris

Недостатками конструкции являются нерешенные проблемы, связанные со всеми свинцово-кислотными аккумуляторами, такие как большой вес, чувствительность к высоким напряжениям зарядки и необходимость специальной утилизации.

Преимущества и недостатки

Растущая популярность батарей AGM объясняется тем, что они гораздо эффективнее свинцово-кислотных батарей. Аккумуляторы AGM имеют низкое внутреннее сопротивление, заряжаются в пять раз быстрее и выдерживают нагрузки. Эффективность батарей AGM составляет не 70%, как у свинцово-кислотных батарей, а 95%. Не менее важно и то, что отсутствует риск быстрой утечки электролита при опрокидывании или повреждении батареи в результате несчастного случая.

Правда, есть и серьезный недостаток – стоимость выше. Однако производители автомобилей готовы с этим мириться, тем более что батареи AGM весят немного меньше, чем обычные батареи.

К сожалению, как и литий-ионные батареи, батареи AGM чувствительны к условиям эксплуатации, таким как температура и зарядка. В противном случае аккумулятор может быть поврежден или даже взорваться.

Препятствия к широкому использованию G.S.E.S.

Ежегодно в мире производится 110 миллионов батарей, и батареи AGM составляют лишь малую часть этого объема. Во-первых, не все производители выпускают батареи AGM. Это связано с тем, что данная технология является более сложной, чем обычные батареи. Кроме того, батареи AGM имеют емкость 2,0. Она в 2,5 раза дороже, потому что используемые технологии и материалы стоят дороже. Батареи AGM примерно на 30% больше и тяжелее обычных батарей той же емкости.

Батареи AGM более чувствительны к перезарядке. Зарядные устройства, используемые в настоящее время в машинных парках для зарядки обычных батарей, не совместимы с батареями AGM и могут выйти из строя в течение нескольких часов. Для батарей AGM требуется зарядное устройство, обеспечивающее максимальную нестабильность напряжения заряда ±1%. Специальные устройства для зарядки батарей AGM могут стоить более 30 000 рублей каждое. Контроллер батареи также может не подходить для AGM, и его необходимо заменить или переустановить. Очевидно, что регулятор генератора автомобиля необходимо заменить более дорогим устройством. Также может потребоваться обучение обслуживающего персонала работе с AGM. В целом, процесс зарядки батареи AGM требует большей осторожности, чем обычной батареи.

Не рекомендуется использовать батареи AGM при температуре выше 50°C, так как срок их службы при более высоких температурах значительно сокращается. Аккумуляторы AGM не следует использовать в сочетании с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами. Они будут работать только с батареями AGM того же срока службы и емкости.

Производители обычно предлагают 18-месячную гарантию на обычные батареи, в то время как гарантия на батареи AGM составляет до 24 месяцев. Это означает, что при вдвое большей цене гарантия продлевается только на 25%.

Читайте также:
Проводим замену топливного фильтра в toyota corolla: пошаговая инструкция

Многие батареи AGM сегодня производятся в Китае и стоят дешевле своих американских или европейских аналогов, но достоверной информации об уровне качества батарей AGM нет. Возможно, что они будут соответствовать оригинальной батарее, но это не так.

Отношение массы к удельной емкости по объему

Как заряжаются эти батареи?

Аккумулятор Flym

Первое, на что следует обратить внимание, это технология, лежащая в основе батареи.

Если в приборе используется электролит гелевого типа, независимо от механизма безопасности, необходимо следить за тем, чтобы газ не образовывался слишком быстро.

Если емкость батареи этого типа необходимо восстановить до напряжения выше 15 вольт, количество электролита уменьшится, и гелеобразная масса отслоится от пластин (уменьшая емкость батареи).

Чтобы свести к минимуму возможность повреждения изобретения во время зарядки, необходимо использовать специальные зарядные устройства с токопроводностью.

Описываемые батареи основаны на модели технологии AGM и лучше приспособлены к неисправностям во время зарядки. Однако для обеспечения максимально длительного срока службы батареи эти значения не должны быть превышены

  • Напряжение зарядки 14,8 В
  • Ток зарядки составляет примерно 10 % от емкости аккумулятора.

При перезапуске батареи период подключения заряда не должен превышать 10 часов.

Как и гелевые батареи, батареи AGM можно заряжать с помощью автоматической зарядной станции. Этот тип изобретения требует минимального участия и управления со стороны владельца.

В отличие от обычной АКБ внутри AGM нет свободного жидкого электролита. Между положительными и отрицательными пластинами расположены изолирующие прокладки из ультратонкого стекловолокна и бумажных волокон, обладающие большой пористостью. Весь электролит содержится в пористой прокладке (сепараторе) и в активном материале пластин. При этом количество электролита дозируется таким образом, чтобы мелкие поры оказались заполнены, а крупные остались свободными для циркуляции выделяющихся в результате химических процессов газов. В конструкцию входит система рекомбинации выделяющихся газов: образующиеся при работе аккумулятора водород и кислород не успевают покинуть аккумулятор до того, как снова превратятся в воду. Сепараторы и пластины плотно прижаты друг к другу.

Области применения батарей VRLA

Наиболее популярное применение этой технологии сегодня – в автомобильной промышленности.

Благодаря имеющимся клапанам, которые открываются только при высоком давлении, старые модели корпусов со встроенными заглушками ушли в прошлое.

Отсутствие доступа водителя к контейнеру значительно увеличило срок службы механизма.

Батареи VRLA также могут использоваться для оснащения источников бесперебойного питания, поскольку они выдерживают сильные разряды.

Поэтому эти батареи могут также использоваться в качестве основного источника питания для электрических лодок, тележек для гольфа и инвалидных колясок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: