Техническое обслуживание и советы по работе системы подачи воздуха в салон

А также стоит обратить внимание на то, что система принудительной рециркуляции создает полноценную гигиеническую чистоту и безопасность воздуха, что и исключает проблемы санитарного плана в салоне.

Отопление, вентиляция и кондиционирование автомобиля: ваш личный климат независимо от погоды

Интерьер автомобиля – это то место, где каждый автовладелец должен чувствовать себя комфортно в первую очередь. В конце концов, это индивидуальный вид транспорта, а не место в автобусе. Поэтому каждый уважающий себя владелец автомобиля будет поддерживать его в чистоте во всех отношениях, добавляя полезные аксессуары и забавные мелочи. Но в середине зимы, когда в машине холодно, как на море, все усилия меркнут в сравнении – даже самый теплый и пушистый “мех” не принесет желаемого тепла, заменяясь неработающим отопителем.

В этой статье рассказывается о том, как избежать чрезмерной жары летом и незапланированных морозов зимой в вашей гостиной, чтобы ваша система ОВКВ функционировала должным образом.

Автомобили могут быть оборудованы только системой отопления и вентиляции или дополнительной системой кондиционирования воздуха, в зависимости от модели и комплектации.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха – это единая система, предназначенная для обеспечения комфортной температуры и циркуляции воздуха в салоне при любых погодных условиях. По сути, это единая система, но рассмотрим, как работает каждый из ее компонентов в отдельности.

Системы отопления кабин в основном используются для обогрева в холодную погоду. Охлаждающая жидкость, которая обычно представляет собой антифриз (или золу), циркулирует в системе охлаждения и в соответствующее время начинает поступать в радиатор. Это делается путем поворота специального рычага, который изменяет положение регулятора. Когда регулятор закрыт, хладагент обходит холодильник, когда открыт – переходит в горячее состояние. Когда холодильник нагревается, включаются вентиляторы охлаждения, передавая тепло в кабину через воздушные каналы. Они расположены на передней панели и соединены с вентиляционными отверстиями ветрового и боковых стекол, а также с вентиляционными отверстиями для ног. В зависимости от модели автомобиля вентиляционные отверстия могут также выходить на сиденье заднего пассажира или подставку для ног (направление воздуха можно регулировать по-разному).

Система вентиляции отвечает за циркуляцию и очистку воздуха в салоне. Воздух из нижней части тела всасывается через специальный фильтр, очищается и доставляется в салон без колебаний температуры. Объем подаваемого воздуха регулируется вращением вентилятора. Воздух выпускается клапаном, который закрывает отверстие в боковой части багажника. Крылья показаны только для того, чтобы дать представление о пропорциях. При необходимости функция рециркуляции активируется путем закрытия створок для перемещения воздуха внутри салона без втягивания его снаружи. Эта функция особенно полезна при движении по задымленным или пыльным дорогам. Таким образом, система вентиляции циркулирует воздух, поддерживая внутри помещения свежесть, чистоту и достаточную влажность (чтобы, например, окна не запотевали в случае дождя).

Наконец, некоторые автомобили оснащены кондиционером. Его основная задача – охлаждать воздух в салоне и избавлять водителя и пассажиров от жары в жаркое время года. Его работа может осуществляться в виде обычной системы кондиционирования воздуха или системы климат-контроля, которая создает микроклимат в автомобиле и поддерживает постоянную температуру независимо от внешних погодных условий.

Система кондиционирования воздуха состоит из компрессора, конденсатора, ресивера-осушителя, термостатического клапана и регулирующего клапана. Компрессор в кондиционере сжимает поступающий хладагент, обычно фреон. Вначале хладагент представляет собой газ с довольно низким давлением, но по мере выхода из компрессора давление и температура резко возрастают. В таком состоянии хладагент поступает в конденсатор (охладитель кондиционера) перед радиатором двигателя, где он вдувается в воздух и конденсируется, т.е. превращается в жидкость. Затем он проходит через ресивер-осушитель, оснащенный фильтром очистки для удаления грязи и загрязнений, перед тем как попасть в термостатический расширительный клапан (клапан). На выходе из этого клапана продукт быстро охлаждается за счет значительного падения давления и температуры. Затем газ охлаждается до очень низкой температуры. Поэтому фреон снова поступает в испаритель, расположенный в нагревателе, в виде газа, который испаряется вентилятором и транспортируется по воздуховодам в помещение. Движение хладагента по трубам регулируется специальными клапанами, а уровень давления контролируется с помощью датчиков, установленных между компрессором и конденсатором.

Читайте также:
Проводим замену топливного фильтра в toyota corolla: пошаговая инструкция

Поэтому функционирование систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля проверяется в первую очередь во время технического обслуживания, когда все изношенные компоненты заменяются, пополняются или дозаправляются. Конечно, лучше доверить диагностику специалисту-эксперту, но есть несколько важных параметров, которые вы можете легко проверить самостоятельно

  • Уровень охлаждающей жидкости: он не должен быть ниже минимального и в то же время не должен быть выше максимального. Слишком малое количество антифриза может привести к перегреву двигателя, а слишком малое – к повреждению расширительного бачка.
  • Загрязнение холодильника: со временем он засоряется, загрязняется, засаливается и покрывается ржавчиной. Это можно увидеть, когда двигатель находится при рабочей температуре. Дно останется холодным.
  • Утечка в холодильнике: Это можно диагностировать, заполнив холодильник водой и создав необходимое давление. Если обнаружена утечка, ее можно устранить с помощью сварки (если размеры небольшие) или заменить холодильник. Рекомендуется проверить крышку радиатора на наличие утечек, так как поврежденные пробки также могут стать причиной утечек.
  • Натяжение приводного ремня: Сильно перекошенный приводной ремень может вызвать проскальзывание или скольжение. Это в любом случае скажется на работе всей системы и неизбежно приведет к преждевременному износу.
  • Фильтры в салоне находятся в хорошем состоянии. Чистота воздуха и микроклимат внутри автомобиля напрямую зависят от степени загрязнения. Легко определить положение фильтра, который необходимо заменить. Кабина может быть загрязнена запахами снаружи, окна могут быть запотевшими и покрытыми пылью и грязью изнутри. Однако лучший способ контроля – это часы/километры использования. Фильтры являются расходным материалом и должны заменяться не реже одного раза в сезон.

В целом, для предотвращения практически любых неисправностей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха достаточно соблюдать программу технического обслуживания автомобиля и регулярно следить за показаниями термометра на приборной панели. И, конечно же, необходимо соблюдать осторожность при эксплуатации автомобиля. Течи в нижней части кузова и у основания двигателя, белый дым при прогреве, легкие пузырьки в мертвой зоне – все это указывает на то, что пора ехать. Попробуйте решить проблему в сервисном центре или своими руками. Как вы уже поняли, от правильной работы системы HVAC зависит не только ваш комфорт, но и ваше здоровье, а возможно, и безопасность.

Ixora рекомендует Nissens: Компания Nissens была основана в Дании в начале прошлого века и сегодня является лидером рынка по производству и продаже автомобильных холодильников во всем мире. Двухплитные холодильники Nissens обеспечивают оптимальный поток воздуха для быстрого охлаждения жидкости. А специальная силиконовая прокладка, которая прилагается к каждому холодильнику NissSens, эластична, устойчива к шинам и хладагенту и антифризу. Расширительный бак изготовлен из очень прочного материала, который сохраняет свои свойства даже при значительных скачках температуры. Кроме того, уровень качества чиллеров Nissens подтвержден многочисленными испытаниями, которые проводились в реальных условиях эксплуатации автомобилей.

Читайте также:
Отработанное моторное масло: правильная утилизация, фото и видео

Наиболее популярные радиаторы Nissens представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в каталоге запасных частей.

*Заявку на запчасти для вашего автомобиля уточняйте у менеджера по телефону: 800 555-43-85 (звонки по России бесплатные).

Наиболее популярные модели холодильников Nissens
Производитель Имя Номер компонента Приложение
Ниссенс Радиатор 73962 Audi A3 1996-2003, VW Polo 1994-2001, VW Golf 1991-2005
Ниссенс Холодильник 940012 Suzuki Grand Vitalia 2005->.
Ниссенс Холодильник 940057 suzuki swift 2004->.
Ниссенс Холодильник 940093 Audi A1 2010->, Skoda Rapid 2012->, VW Polo 2012->>>
Ниссенс Холодильник 940140 Honda CR-V 2007-2012
Ниссенс Холодильник 940157 VW Touareg 2010->
Ниссенс Холодильник 940166 Mitsubishi Pajero IV 2006->
Ниссенс Холодильник 940243 Hyundai Solyris 2010->, Kia Rio 2010->.
Ниссенс Холодильник 940262 Lada Largus 2012->, Renault Logan 2004->.
Ниссенс Холодильник 94452 Hyundai Accent TAGAZ 2003->.
Ниссенс Холодильник 94628 Skoda RoomSter 2006->, VW Polo 2002-2009
Ниссенс Холодильник 94664 Ford Torneo 2002->, Ford Tranzit 2002->.
Ниссенс Холодильник 94684 Audi A3 1996-2003, VW Polo 1994-2001, VW Golf 1991-2005
Ниссенс Холодильник 94826 Citroen Berlingo 2009->, Peugeot Partner 2009->.

Все эти и другие советы

детали и запасные части можно в любое время найти в филиальной сети Ixora.

Получите профессиональные консультации по всем интересующим вопросам, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источники фотографий: Article.Autoua.net, BMWPost.ru, Priesik.ru, klimat57.ru, unions-fpg.ru.

Дизайн центрального компонента приборной панели автомобиля

Каждый автомобиль оснащен набором специальных направленных заслонок, которые необходимы для регулирования воздушного потока. Температура воздуха, поступающего в кабину, регулируется путем смешивания холодных и холодных газовых масс, которые нагреваются через теплообменники в системе отопления.

Воздух подается с помощью воздушного потока, возникающего при движении автомобиля, и специального вентилятора, который направляет воздух через дефлектор в центральной приборной панели. В некоторых моделях автомобилей имеется дополнительный заводской “колодец” для подачи воздуха к боковым порогам задних сидений. Однако эта функция чаще доступна в более дорогих автомобилях, приближенных к бизнес-классу.

Для работы системы отопления ключ зажигания сначала должен находиться в рабочем положении, так как в цепи питания автомобиля имеется специальное реле.

Система отопления может быть двух типов

  • Стандартный (заводской)
  • Далее (задается самим драйвером)

Но когда мы говорим об иностранных автомобилях, то, как правило, система отопления и кондиционирования выполнена в одном блоке, полной системе кондиционирования.

Регулировка скорости и температуры осуществляется с помощью специального переключателя или регулятора, расположенного в центре приборной панели. В большинстве случаев он выглядит как вращающаяся кнопка с синей и красной шкалой. Здесь синий цвет означает холодный, а красный – красный.

Неисправность термостата

Неисправный термостат, который способствует поддержанию температуры охлаждающей жидкости в системе в прогнозируемых пределах, является второй наиболее вероятной причиной холода в зимнем сарае.

Это небольшой компонент, который автоматически перераспределяет поток охлаждающей жидкости в системе. В режиме прогрева термостат закрывается, позволяя выпускать антифриз только по меньшим кругам, в то время как большие круги (включая главный холодильник) активируются, когда температура охлаждающей жидкости достигает нормального значения. Рабочий диапазон обычного механического термостата достаточно мал – всего 10~15 градусов до полного закрытия и полного открытия. Когда клапан открыт, антифриз постоянно циркулирует большими циклами, что при нулевой температуре препятствует правильному прогреву. Радиатор автомобиля, конечно, греется плохо.

Косвенным признаком этой проблемы является неправильное положение термометра на приборной панели – стрелка не поднимается и не двигается сильно при нормальном значении.

Что делать:.

Помните: не существует такого понятия, как неисправный термостат, ваш автомобиль никогда не будет сильно нагреваться зимой. Чтобы выяснить, не неисправен ли он, следует применить простой и эффективный прием. Откройте капот и найдите все шланги охлаждения двигателя. Затем подойдите к холодильнику толстых труб и осторожно прощупайте их рукой. Они должны остыть через несколько минут после запуска двигателя. Если они начинают быстро нагреваться, термостат закрывается не полностью, и его необходимо заменить.

Система рециркуляции воздуха в кабине

Информация для справки в руководстве по эксплуатации: Система рециркуляции воздуха используется для ускорения прогрева салона и предотвращения попадания в салон наружного воздуха (при проезде загазованных, задымленных или пыльных участков дороги). При нажатии кнопки рециркуляции на панели приборов открывается электромагнитный клапан и заслонка системы рециркуляции закрывает наружный воздух внутрь под воздействием всасывания из впускных каналов. Это означает, что система рециркуляции может быть активирована только при работающем двигателе. При включении вентилятора воздух в салоне продолжает циркулировать через вентиляционные отверстия отопления.

С того момента, как я сел в кабину, мне на ум пришла эта кнопка. Я уверен, что у многих или некоторых людей (конечно, у тех, у кого ВАЗ2110) он есть, и даже если он есть, очень немногие его запускают, и еще меньше тех, кто оказывает какое-либо влияние на автомобиль. Я выяснил, к какой категории я принадлежу, и понял, что отношусь к первой. Это неправильно, решил я. Я сделаю это. В качестве дополнительной информации я использовал статью на сайте лада2111.рф (Установка рециркуляции воздуха на ВАЗ 2110).

Многие до меня замечали, что система рециркуляции воздуха (далее СРВ), применяемая на ВАЗ 2110, либо полностью собрана (амортизаторы, легочные клапаны, электромагнитные клапаны, трубки, проводка, кнопки), либо частично собрана (часто называют кнопки). Или вообще не собираются. Моя (наша) ситуация осложняется еще и тем, что у нас нет нормального автомобиля. Но не будем сейчас об этом.

В конфигурацию этого автомобиля входила система CPV. Отопитель старого типа, без фильтра, клапаны и пневмобарб, кнопка карба и кабель от него, соединенный соединительной колодкой с проводкой под капотом. Была ранняя осень, так что я мог прилечь где-нибудь и забыть обо всем на свете, но все было не так уж плохо.

Для осуществления задуманного мне понадобилось: — электро-пневмачиеский (электромагнитный) клапан 2105-1127010-02 _1шт, — шланг (силиконовый, белый такой) для пневмосистем (используется почти в каждом отеч. авто) _2шт (чаще бывает длиной 50см), — провод 2х0,5 _~4-5м, — обратный клапан 2110-8119110 (или вообще любой, я использовал клапан применяемый в системах подачи воздуха в аквариум — он гораздо меньше по размеру) _1шт.

1. Обеспечьте доступ к нагревателю. Снимите переднюю крышку. Прояснить, что мы можем увидеть и достичь. Замените несуществующий фильтр старого типа. Очистите и снимите заслонку (рециркуляции), которая ранее была прикреплена к штоку (пневматического) клапана рециркуляции и находилась в открытом положении. Соберите на месте.

На этом этапе полезно внести небольшую модификацию, просверлив небольшое дренажное отверстие в передней крышке нагревателя.

Стержень легочного клапана. Снимается с рычага амортизатора. Заслонка опустилась в закрытое положение под собственным весом. Помните об этом! Сломанная планка может быть причиной отсутствия (полного или частичного) притока вентиляции (извне).

2. Найдите удобное место для установки электромагнитного клапана. Обычно он устанавливается на звукоизолирующий болт спереди. Мне показалось, что это не очень удобно – его приходится снимать в случае замены фильтра/текущей трубки или радиатора. Неудобно входить и выходить. Нет. Возможно, рядом с капотом. Близко к воздушному клапану и не слишком далеко от воздушного резервуара. Сделайте небольшой кронштейн для крепления клапана или возьмите у детского мастера доску с 5 отверстиями, просверлите торцевые отверстия D8,5 мм и загните торцевые края на 90° друг к другу по вертикальной оси доски (т.е. той, которую нужно модифицировать).

Кстати, лучше было бы сделать кронштейн более жестким, так как клапан, соединенный с “жидким” кронштейном, получает координацию от автотряски. Я долго не мог понять, откуда он взялся…

3. Соедините трубы. Гибкая трубка охватывает рециркуляционную пневматику (подъемный абсорбер) сбоку (снимается в середине 45 градусов) выход электрической сферы. Второй – центральный вход электромагнитного клапана через обратный клапан в воздушный рецептор двигателя (все модели двигателей имеют дополнительный выход. Второй – центральный вход электромагнитного клапана, который проходит через обратный клапан к воздушному рецептору двигателя (все модели двигателей имеют дополнительный выход, подключается через чайник.

Названия “вход” и “выход”, конечно, условны и относятся только к этому описанию. Фактически, это просто трубки из одной и той же полости. В контексте этого вопроса: как вы определили, где находятся вход и выход электромагнитного клапана? – Я отвечу: эксперимент. Понять это из какого-либо каталога нереально. Наверняка можно посмотреть установку в 2105-2107 или в Болгаре (не знаю, где есть). Это как свободное состояние (не напряжение), клапан соединяет выход пневмоновальбида с атмосферой (на самом деле только очень маленький ток через уплотнительный фильтр), когда подается напряжение и на вход и на выход клапана, соединение с атмосферой блокируется. Это соединение предотвращает поступление воздуха через инертный электромагнитный клапан при включении двигателя.

На самом деле обратный клапан может быть установлен так, чтобы перекрыть любую из трубок, позволяя воздуху поступать в ресивер. Это делается для того, чтобы обеспечить подачу напряжения на клапан и чтобы заслонка была открыта при выключении двигателя.

4. Подсоедините провода. Не вдаваясь в подробности, в электрической схеме для vaz2110 сказано, что управление электрическим спиртом от кнопки интеграции рециркуляции является “отрицательным”. “Плюс” поступает от “плюса” с блока предохранителей и реле (“черный ящик” – BL). Я не стал искать для этой цели плюс в видеорегистраторе и решил схитрить, использовав обычный “минус” от кнопки и “плюс” от подсветки. Я вытащил кнопку и перерезал кабель на клемме, получился кабель 2х0,5 за панелью, я там через резиновую заглушку внизу капота (за крышкой шумки за сцеплением), за аккумулятором на левой фаре, потом пошел направо над холодильником. Вот он на капоте. Я вешаю защиту (кажется, 2A – не помню) “Plus”. Подключите его.

5. Тест. Начал. Открыл вентилятор. Нажал на кнопку и сразу же звук от обдува в салон стал тише и глубже. Это работает. Если посмотреть на видимую часть отопителя – да, буфер застрял в “внешнем” отверстии, а вход воздуха идет из салона. Нажмите заднюю кнопку – что-то позади перчаточного ящика. Посмотрите еще раз – заслонка снова находится в открытом положении. Да, все работает правильно!

7. только одно “но”. Я пришел немного позже. Примерно через 2 месяца. Вытяните воздух из кабины. Это замечательно. Но здесь? Оттуда, где открыт вентилятор радиатора. Между задней частью радиатора и шкафом находится моторный отсек. То есть, за со-провождением пассажиров должно быть вентиляционное отверстие, которого у меня, естественно, нет. В этом случае воздух, всасываемый в жилое помещение, просто всасывается через щель и заслонку с неплотным шумом. Шум “удара” – есть намек на жесткость. Я бы немного сократил его.

Эпилог. Дорожные испытания прошли успешно. Я активно и часто использую систему рециркуляции воздуха. Зимой мы используем вонючий антифриз для обогрева нашей гостиной в пыльной/дымной/заросшей части улицы. Также (как недавно выяснилось) он хорошо помогает рассеивать снег, попавший в воздухозаборники.

?.?. Все эти “по необходимости … …ерунда… Ну, ты все еще…” неприемлемы. Информация и опыт других людей даны нам в равной степени, мы просто должны решить, хотим ли мы воспользоваться ими или нет.

Конструкция транспортного средства

Вентиляция и отопление кузова предназначены для регулирования воздухообмена и температуры внутри автомобиля (салона). Система предназначена для предотвращения запотевания и замерзания стекол.

Многие современные автомобили, особенно легковые, оснащены системами кондиционирования воздуха и “климат-контроля” для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в автомобиле при любых погодных условиях.

Изучить конструкцию различных типов систем обогрева кузова и кабины на примере конкретных марок приборов.

Отопление кабины автомобиля КАМАЗ

Отопление кабины автомобиля КамАЗ жидкостное от системы охлаждения двигателя, используется принудительный воздух. Он включает в себя радиатор 27 (рис.

1), вентилятор, воздухораспределитель 25, кран 30, впускные трубы 11, 12, 28, 29 и привод управления 18.

Радиатор 27 расположен в нише передней панели с внешней стороны кабины, а два рабочих колеса центробежного вентилятора с воздухораспределителем 25 9 расположены на внутренней стороне передней панели и закрыты пластиковой крышкой 10.

Горячая жидкость проходит от охлаждающей втулки головки цилиндра 13 к крану 3 на передней раме 32 кабины рядом с холодильником. 0 и подается через впускные трубы 11, 12 и 29.

По впускному каналу 28 горячая жидкость из системы охлаждения двигателя поступает в нижнюю часть радиатора, где она отдает тепло для обогрева салона, и направляется по выпускному каналу из верхней части радиатора в полость всасывания. Жидкостный насос системы охлаждения.

Отопительный клапан регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор из системы охлаждения двигателя, и приводится в действие гибким рычагом 5 от верхнего рычага 19 на панели привода 18 под приборной панелью слева от водителя.

В крайнем левом положении рычага кран полностью закрыт, и жидкость из системы охлаждения не поступает в радиатор. Отопление отключается.

Перемещение рычага 19 вправо увеличивает количество жидкости, подаваемой в охладитель.

Наружный воздух через решетку на передней панели кабины поступает в радиатор, где нагревается, вентилятором через сопла воздухораспределителя обдувается ветровое стекло через трубы 24, вращающуюся диафрагму 16 на панели приборов и поднятое крыло 26 распределителя водителя и ножку пассажирского сиденья. Вращающийся дефлектор 16 позволяет воздуху проходить через стекла дверей, водителя и пассажиров или в дополнение к ветровому стеклу.

Заслонка распределения воздуха приводится в действие гибким стержнем с двумя нижними рычагами 20 на панели управления. Сила воздушного потока, проходящего через радиатор отопителя кабины (салона), регулируется путем изменения скорости вращения двигателя вентилятора.

Конструкция и принцип работы отопителей легковых автомобилей ВАЗ (рис. 2) аналогичны описанным выше. Воздух в обогреваемый холодильник подается через воздухозаборник 8 и снаружи через продольные отверстия в воздушной вставке капота.

Крышка воздухозаборника 3, управляемая 17 кнопками, позволяет регулировать количество поступающего воздуха. Нагнетание воздуха с защитой от повреждений обеспечивается осевым или центробежным вентилятором. Количество жидкости, поступающей в нагревательный орган, регулируется скоростью слива 9, которая управляется рычагом 18.

Воздух поступает в салон через верхний поворотный дефлектор 1 и воздушные каналы 2,14. Рычаг 15 приводится в действие, чтобы закрыть или открыть крышку 10 воздушного диспенсера, и воздух полностью проходит через дефлектор 1 (в закрытом состоянии). крышкой) или частично через дыхательный канал 14 над ногами водителя и пассажиров (с открытой крышкой).

Принципиальная схема нагревателя показана на следующем изображении.

При использовании системы отопления в современных автомобилях воздух, проходящий через нагревательные элементы, может забираться из внешней среды, либо снаружи кузова автомобиля, либо изнутри.

В последнем случае нагрев воздуха (CAB) в салоне сильнее, но воздух в салоне имеет более высокое содержание влаги из-за дыхания проводников и пассажиров, что может привести к помутнению стекол и запотеванию окон. Это лишает их прозрачности.

Чтобы снять блокировку окон, переключитесь на поступление наружного воздуха или откройте окна (форточки) в переносной кабине или пассажирском салоне.

Отопление пассажирского салона

Пассажирский салон автобуса обогревается системой отопления, в которой горячий воздух поступает из холодильной установки двигателя в отопительные каналы на кузовной установке, а затем горячий воздух попадает в пассажирский салон и кабину водителя.

В дополнение к системе отопления пассажирского салона, полагающейся на систему отопления двигателя, современные автобусы используются с пассажирским салоном (независимо) и радиаторами (встроенными). Автономные модели выпускаются в жидкой или (чаще) воздушной форме.

Они могут обогревать кабину или зону автобуса автомобиля независимо от работы двигателя. Конвекционные нагреватели используются перед работой двигателя и без запуска двигателя для его предварительного подогрева.

Воздухонагреватели состоят из камеры (газовой, бензиновой или дизельной), в которой сжигается топливо. Нагреватели устанавливаются внутри или снаружи автомобиля, а угарный газ, выделяемый устройством, выводится наружу и попадает в автомобиль.

Холодный воздух может поступать непосредственно из-за границы или из салона.

Принцип работы нагревателя очень прост. Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходит через нагревательную камеру, где сжигается топливо или теплообменник, что (в зависимости от типа домашнего обогревателя) увеличивает теплоотдачу.

Теплообменник излучает свое тепло, и горячий воздух выходит из калорифера.

Современные радиаторы салона разработаны с учетом требований комфорта и безопасности и способны обогревать пассажирскую зону даже при повреждении двигателя.

Вентиляция кабины и пассажирского салона

Вентиляция кабины грузового автомобиля КАМАЗ осуществляется через окна, вентилируемые окна дверей и отверстия в крыше (естественная вентиляция). Вентиляционный люк 5 (рис. 1.)

3) Может иметь четыре фиксированных положения, создавая либо напорную, либо индукционную вентиляцию. Летом можно проветривать через систему отопления, когда клапан отопления выключен.

Для принудительной вентиляции кабины можно использовать тепловентиляторы.

Легковые автомобили имеют естественную вентиляцию в салоне и вытяжную вентиляцию в салоне. Естественная вентиляция обеспечивается путем опускания дверных стекол и открытия вращающихся форточек в дверных окнах (если они установлены).

Приточная1 и отопительная системы вентилируют салон, а отработанный воздух выходит через отверстия3 в боковинах кузова и через перфорированную отделку2 на внутренней поверхности крыши.

Системы вентиляции в современных легковых автомобилях оснащены фильтрами для очистки воздуха, поступающего в салон.

Вентиляция в салоне обеспечивается системой отопления, выдвижными боковыми стеклами, вентиляционными отверстиями в крыше5 и притоком воздуха4 под ветровым стеклом.

Системы отопления и вентиляции – общая информация

Панель управления отоплением и вентиляцией – это кнопочная панель, расположенная в центре приборной панели.

Панель управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Воздух в салон во время работы подается под давлением воздушного потока в передней части автомобиля и с помощью специальных вентиляторов через центральное и боковые вентиляционные отверстия в приборной панели и вентиляционные отверстия в передних стойках. Оконные форточки. Кроме того, в некоторых моделях воздушный шланг расположен в ногах пассажирского сиденья.

Вентилятор отопления может быть включен только при включенном зажигании (специальное реле является частью питания двигателя). С помощью специальных кнопок на панели управления вентилятор можно переключать на четыре различные скорости.

Температура в салоне устанавливается с помощью поворотной ручки на левой стороне панели управления. Диапазон настроек – от синего до красного. Выбор направления выхлопа

Вторая поворотная ручка на устройстве используется для выбора направления отвода воздуха. На контроллере имеется пять фиксированных положений. Принцип работы показан на прилагаемой схеме.

Длительная и непрерывная циркуляция воздуха может привести к запотеванию стекол и, в дополнение к ограниченному количеству герметичного воздуха в салоне, может также привести к быстрому запотеванию.

Всегда выключайте режим замкнутого контура, если он больше не требуется.

Управление дефлектором приборной панели

Центральные и боковые вентиляционные отверстия приборной панели оснащены специальными вращающимися жалюзи, которые регулируют поток воздуха как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Поток воздуха регулируется круглой ручкой, встроенной в решетку, а поток воздуха через боковые сопла регулируется круглой ручкой, встроенной в дефлектор.

Описание системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Ниже приводится подробное описание того, как работают системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в различных климатических условиях. Информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление и охлаждение в кабине, а также как быстро удалить конденсат и иней со стекол.

Все эти системы функционируют только при работающем двигателе. В качестве рабочей среды для нагревателя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если двигатель не имеет нормальной рабочей температуры, потребуется несколько минут, чтобы горячий воздух достиг кабины. Работа системы кондиционирования воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

В большинстве случаев наилучшая работа системы комфортного кондиционирования воздуха достигается при наличии наружного воздуха в салоне. Мы рекомендуем включать эту функцию только на относительно короткие промежутки времени, если это необходимо, так как непрерывная работа функции замкнутого контура, особенно при выключенном кондиционере, может привести к помутнению стекол и загрязнению воздуха. Например: ?. при движении в задымленном или загрязненном районе. Когда необходимость в изоляции кабины отпадает, подача свежего воздуха в кабину должна быть продолжена.

Наружный воздух поступает в систему отопления и кондиционирования через воздухозаборную решетку перед ветровым стеклом, которая оснащена крышкой. Регулярно очищайте отверстия в решетках воздухозаборника от листьев и другого мусора, который может препятствовать потоку воздуха.

Вентиляция кабины

Системы впуска и выпуска воздуха обеспечивают непрерывный обмен воздуха в салоне. Свежий наружный воздух поступает через переднюю впускную решетку, циркулирует по салону и выходит через выпускное отверстие возле заднего стекла.

a) Полностью поверните ручку температуры против часовой стрелки. Убедитесь, что кондиционер выключен. b) Установите ручку переключателя направления воздуха в свое положение. Работа замкнутого контура должна быть отключена. c) С помощью селектора скорости вентилятора отрегулируйте необходимую скорость воздушного потока в салоне.

Охлаждение кабины

Чтобы охладить кабину, выполните следующие действия

a) Нажмите кнопку ‘A / C’, чтобы включить кондиционер. Загорится контрольная лампа, встроенная в выключатель. b) Убедитесь, что ручка температуры воздуха повернута в крайнее левое положение. c) Установите кнопку переключателя направления воздуха в положение? d) Если влажность наружного воздуха высокая, переключитесь в режим закрытой циркуляции; если влажность наружного воздуха низкая, переключитесь в режим забора наружного воздуха. e) С помощью селектора скорости вентилятора отрегулируйте желаемый поток воздуха в салоне.

Если автомобиль долгое время находился на солнце и воздух в салоне очень горячий, быстро уменьшите температуру в салоне следующим образом

a) Запустите двигатель – b) Включите кондиционер. Убедитесь, что регулятор температуры воздуха находится в крайнем левом положении. c) Отрегулируйте селектор скорости вентилятора на максимальную подачу воздуха в кабину. d) Частично откройте окно и поверните селектор направления воздуха в свое положение. Включите забор свежего воздуха.

Как только температура в салоне снизится до приемлемого уровня, закройте окно и верните систему кондиционирования в нормальный режим работы.

Поскольку система кондиционирования воздуха увеличивает нагрузку на двигатель автомобиля, внимательно следите за указателем температуры охлаждающей жидкости при движении на низких скоростях, частых остановках в перегруженных городах или при подъеме на крутые склоны. Если индикатор счетчика находится около красной зоны, временно выключите кондиционер, пока температура двигателя не придет в норму.

Отопление салона автомобиля

Чтобы повысить температуру внутри автомобиля, выполните следующие действия

a) Запустите двигатель – b) Переместите регулятор распределения воздуха в свое положение. Работа замкнутого контура должна быть отключена. c) Используйте селектор скорости вентилятора для настройки желаемого объема воздуха в салоне. d) Поверните ручку температуры воздуха влево или вправо для регулировки температуры воздуха, затем поверните ручку температуры воздуха на нужный угол.

Одновременный обогрев кабины и осушение воздуха системой кондиционирования воздуха

Когда система кондиционирования воздуха включена, влажность в салоне снижается, а воздух в салоне становится теплее и суше, если системы отопления и охлаждения работают одновременно.

a) Включите вентилятор. (b) Включите систему кондиционирования воздуха. c) Установите переключатель распределения воздуха в нужное положение. Функция рециркуляции воздуха должна быть деактивирована. d) Поверните ручку температуры в ту или иную сторону, чтобы установить желаемый уровень нагрева воздуха, поступающего в помещение. В этом режиме холодный воздух из системы кондиционирования смешивается с теплым воздухом из системы отопления.

Если температура окружающей среды выше 0°C, отопление и кондиционирование воздуха могут быть включены одновременно для всех условий эксплуатации.

Удаление конденсата и инея с окон

Чтобы удалить конденсат с внутренней поверхности окна, выполните следующие действия

a) Включите вентилятор. b) Если автомобиль оборудован кондиционером, включите кондиционер. c) Поверните переключатель селектора направления воздуха. Режим замкнутого контура должен быть деактивирован. Некоторые варианты оснащения автомобилей предлагают автоматическое переключение их кондиционера с подачей наружного воздуха путем установки кнопки селектора направления распределения воздуха в заранее определенное положение? d) Поверните ручку температуры в положение, при котором горячий воздух вдувается через вентиляционные отверстия ветрового стекла. e) Включите электрический обогреватель заднего стекла, чтобы быстрее удалить конденсат с поверхности заднего стекла. В некоторых версиях автомобилей кондиционер будет оставаться включенным, если селектор направления распределения воздуха находится в любом другом положении. Чтобы выключить кондиционер, нажмите кнопку A / C.

Чтобы удалить иней и лед с внешней стороны ветрового и боковых стекол после парковки автомобиля на улице в ледяную погоду, выполните следующие действия

(a) Включите зажигание, повернув ключ в положение “ON” (II). (b) Установите ручку переключателя направления воздуха в это положение. Работа замкнутого контура должна быть отключена. Предусматривает ли какая-либо из модификаций автомобиля автоматическое переключение между наружным воздухом и кондиционером путем установки кнопки переключения распределения воздуха в нужное положение? c) Поверните ручку температуры воздуха в крайнее правое положение (максимальный нагрев воздуха) и включите вентилятор на максимальную скорость. d) Запустите двигатель автомобиля.

Для ускорения оттаивания ветрового стекла или оттаивания в очень холодную погоду рекомендуется сначала активировать функцию закрытого воздуха. После размораживания ветрового стекла возобновите подачу наружного воздуха, чтобы предотвратить размытие.

В режиме обдува ветрового стекла весь воздух будет поступать в салон через прорези в основании ветрового стекла и через боковые вентиляционные отверстия приборной панели. По мере прогрева двигателя температура ветрового стекла и скорость очистки ветрового стекла будут увеличиваться. Дефлектор ветрового стекла можно закрыть, чтобы быстро удалить конденсат, иней и лед с ветрового стекла. Принцип управления дефлектором панели

Весь воздух направляется только на ветровое стекло.

В целях безопасности не садитесь за руль, пока весь конденсат на стеклах не очистится и водитель не сможет видеть четко.

Отключение системы отопления и вентиляции

Чтобы временно отключить систему отопления и вентиляции, поверните ручку управления скоростью вентилятора и температурой в крайнее левое положение.

Деактивировать систему необходимо только в первые несколько минут после запуска двигателя в холодную погоду. Это позволит двигателю быстрее прогреться до температуры, достаточной для эффективной работы радиатора. В противном случае вентилятор следует оставить включенным, чтобы воздух в салоне не имел неприятного запаха.

Типы систем отопления

В целом, автомобильные отопительные установки можно разделить на стандартные (устанавливаемые производителем автомобиля) и дополнительные, устанавливаемые самим автовладельцем. В большинстве иностранных автомобилей автомобильный отопитель установлен в одном блоке с системой кондиционирования воздуха.

Стационарные системы отопления в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания (дизельным или бензиновым) используют рабочее тепло двигателя в качестве источника тепла.

Большинство систем отопления имеют приточный вентилятор и теплообменник (нагреватель) перед мембраной моторного отсека. Теплообменник подключен к системе охлаждения двигателя автомобиля через выхлопные и приточные каналы. Воздух, нагнетаемый вентилятором, нагревается, проходя через сердцевину радиатора. Затем нагретый воздух проходит через салонный фильтр и направляется по воздуховодам к вентиляционным отверстиям в салоне.

Таблица охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Дефлекторы расположены на центральной консоли, в центре и по бокам “торпедо”, под ветровым стеклом и, в некоторых случаях, в ногах пассажирского сиденья. Нормальная рабочая температура двигателя составляет 90°C, а воздух, поступающий в салон, может нагреваться до 30-35°C.

Важной особенностью системы отопления является регулирование подачи горячего воздуха. Мощность воздушного потока регулируется поворотом кнопки или нажатием кнопки со значком вентилятора (для систем кондиционирования).

Ручная регулировка бокового направления воздуха с помощью отклоняющих лопаток является очень приблизительной. Настройки системы кондиционирования воздуха работают гораздо точнее. После того, как водитель установит желаемую температуру на компьютере автомобиля, термостат автоматически регулирует положение открытия и закрытия лопастей с помощью датчика температуры через серводвигатель.

Крытые отапливаемые автомобили

Строительство современных обогревателей пассажирских помещений с кондиционированием воздуха

Системы отопления многих различных типов автомобилей могут быть оснащены функцией прямой рециркуляции горячего воздуха. Функция рециркуляции активируется при закрытой заслонке основного воздухозаборника. В этом положении вытяжной вентилятор системы отопления использует только объем воздуха из салона. Это повышает температуру и позволяет избежать неприятных запахов в салоне (например, дорожной пыли и выхлопных газов).

Функция рециркуляции работает более эффективно с автоматическими системами кондиционирования воздуха. На основании показаний газоанализатора автоматическая система климат-контроля автоматически активирует функцию рециркуляции при обнаружении вредных веществ в окружающем воздухе. Если доля углекислого газа в салоне увеличивается, функция рециркуляции также автоматически отключается.

Что такое утилизация пассажирского пространства?

Рециркуляция – это специальное устройство, которое устанавливается в салоне и перемещает воздух через внутреннюю систему.

Он обеспечивает идеальные технические и функциональные параметры рабочей среды, создавая при этом комфортный микроклимат.

Важно, чтобы рециркуляция воздуха осуществлялась как естественным, так и принудительным путем: второй вариант считается самым разумным и практичным, так как гарантирует эффективную работу.

Обратите внимание! Правильная работа системы рециркуляции воздуха гарантирует идеальные климатические условия в пассажирской зоне автомобиля. Следовательно, монтажные работы должны выполняться специалистом.

Забота о расходе топлива

Стоит еще раз повторить, что кондиционеры в автомобилях увеличивают расход топлива. Однако расход топлива может быть снижен, если температура внутри автомобиля будет отличаться от температуры наружного воздуха. Другими словами, если очень жарко, воздух внутри не должен охлаждаться, как в холодильнике.

Например, если температура воздуха 28~30?, вам следует настроить температуру охлаждения на 23~25?. Отрегулировав эту температуру, вы будете управлять автомобилем с большим или меньшим комфортом, а система кондиционирования не будет испытывать огромную нагрузку, расходуя литры топлива.

Производители автомобилей постарались сделать управление кондиционером максимально простым и не сложным. Все, что Вам нужно это включить его и выставить необходимую температуру. Остальное за Вас делает система охлаждения воздуха. Но, чтобы использовать автомобильный кондиционер более эффективно (к примеру, для экономии топлива, которое при включенном кондиционере потребляется значительно больше) необходимо придерживаться определенных правил.

Техническое обслуживание

Не забывайте регулярно лечить свой автомобиль, меняя салонный фильтр. Этот воздушный фильтр кабины следует менять не реже одного раза в год. Также рекомендуется ежегодно редактировать вентиляционную систему с помощью антибактериального спрея. Для этого купите антибактериальное средство (лучше всего, например, спрей) и запустите систему вентиляции салона, включив двигатель и выключив рециркуляцию воздуха. Затем откройте капот и с помощью распылителя с антимикробным средством воздух поступает в салон. Это вещество проходит через всю систему вентиляции вместе с воздухом и попадает в салон автомобиля. Это предотвращает образование вредных бактерий и микроорганизмов в вентиляционной системе.

Кроме того, рано или поздно хладагент в системе необходимо заменить. Убедитесь, что эти работы выполняются только авторизованным дилером во избежание повреждения системы кондиционирования или заправки хладагента, не разрешенного автомобильной компанией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: