**Инструменты и материалы:**
* Два подъемника или пандуса
* Набор гаечных ключей и торцевых головок
* Удлинители и шарниры
* Подкатной домкрат
* Трансмиссионное масло и новая прокладка поддона
* Набор прокладок трансмиссии
* Новая выжимная муфта (рекомендуется)
* Новый главный цилиндр сцепления (рекомендуется)
* Противооткатная опора трансмиссии
**Порядок замены:**
**1. Подготовка:**
* Задействуйте стояночный тормоз и установите автомобиль на подъемники или пандусы.
* Остудите двигатель и трансмиссию.
* Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
**2. Снятие старой МКПП:**
* Отсоедините воздушный фильтр и коробку воздуховода.
* Отсоедините тягу переключения передач.
* Отсоедините жгут проводов от датчиков МКПП.
* Снимите стартер.
* Снимите приводные валы.
* Открутите болты крепления подушек двигателя и трансмиссии.
* Изолируйте двигатель от моторного отсека и подвесьте его на цепь.
* Поддомкратьте трансмиссию подкатным домкратом.
* Открутите верхние болты крепления МКПП к двигателю.
* Снимите противооткатную опору трансмиссии.
* Осторожно сдвиньте МКПП назад и отсоедините ее от двигателя.
**3. Установка новой МКПП:**
* Почистите сопрягаемые поверхности на двигателе и МКПП.
* Установите новую прокладку поддона.
* Подсоедините МКПП к двигателю и затяните верхние болты.
* Установите противооткатную опору трансмиссии.
* Присоедините приводные валы.
* Подключите стартер.
* Присоедините тягу переключения передач.
* Подключите жгут проводов к датчикам МКПП.
* Наденьте воздушный фильтр и коробку воздуховода.
**4. Дополнительные работы:**
* Замените главный цилиндр сцепления и выжимную муфту (рекомендуется).
* Замените трансмиссионное масло и новую прокладку поддона.
**5. Настройка:**
* Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.
* Прокачайте сцепление.
**6. Завершение:**
* Подключите отрицательную клемму аккумулятора.
* Снимите автомобиль с подъемников или пандусов.
* Проверьте работоспособность механической коробки передач.
**Примечания:**
* Перед снятием МКПП слейте трансмиссионное масло.
* Затягивайте болты в соответствии с указанным крутящим моментом.
* При использовании новой МКПП необходимо запрограммировать блок управления двигателем (ЭБУ) для распознавания нового передаточного отношения.
* Рекомендуется обратиться к квалифицированному механику, если у вас нет опыта работы с трансмиссиями.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!