Снятие и замена стартера ваз 2108, 2109, 21099

Как свидетельствует практика, ремонт и замена стартера на ВАЗ 2108 зачастую требуется в тех случаях, когда автовладелец сильно перегружает его или запускает при слабом аккумуляторе. Помимо этого, выход стартера из строя может быть связан с теми либо другими проблемами, которые обусловлены неисправностями силового агрегата автомобиля.

Стартер ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

Примечание: Стартер установлен в картере сцепления с левой стороны двигателя.

Стартер

  1. Жилье.
  2. Крышка со стороны впускного коллектора.
  3. Обложка с подвижным краем.
  4. Тяговое реле.
  5. Контактные винты.
  6. Свинцовая катушка статора.

Примечание: Автомобили могут быть оборудованы различными типами стартеров. 21130-3708010-00,29,3708 или 423,3708. Все стартеры являются электродвигателями непрерывного действия со смешанными побудителями, использующими всасывающее реле перемотки. Установочные размеры всех грунтовок одинаковы. Разница заключается в конструкции коллектора и двигателя, в остальном их конструкция аналогична.

Снятие и установка стартера

Снимите отрицательный полюс аккумулятора. 2.

2. Отсоедините штекер от клеммы тягового реле стартера. 3.

3. снимите крепежную гайку и отсоедините трос от контактного болта тягового реле. 4.

4. Снимите стартер двигателя.

5. ослабьте две гайки крепления стартера снизу двигателя.

Гайка крепления стартера

6. Открутите третью крепежную гайку над моторным пространством.

7. Снимите стартер с картера сцепления.

8. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Демонтаж и сборка стартера

Примечание: Разбирайте тяговое реле только в случае необходимости ремонта.

Примечание: Процесс обратной сборки основан на стартере 2110~3708610.

1. Снимите стартер с двигателя.

2. Ослабьте гайку нижнего контактного болта и вытащите шток. 3.

3. ослабьте затяжной винт и снимите тяговое реле с рычага движения.

4. ослабьте две гайки болтов и снимите крышку стартера со стороны движения.

5. Снимите узел привода стартера с крышки.

6. Снимите пластиковый кронштейн рычага. Визуально проверьте на наличие повреждений или износа. Если он неисправен, замените его новым.

7. Извлеките корпус щетки из корпуса с якорем.

8. Снимите корпус щетки с якоря.

9. снимите щетку с помощью тонкой пластинчатой отвертки и извлеките стягивающую пружину из направляющей щеткодержателя. Снимите соединительную рейку щетки. Проверьте состояние пружины. Если она деформирована, замените пружину на новую.

10. выкрутите два крепежных винта и снимите крышку с корпуса щетки.

Читайте также:
Почему протекает сальник коленвала toyota camry: причины и решение

11. Визуально проверьте якорь на наличие поверхностных загрязнений, следов горения или других дефектов. При необходимости потрите коллектор тонкой наждачной бумагой. Если имеются глубокие царапины или изолятор выступает между ребрами, коллектор следует обточить на токарном станке, а затем выровнять.

  1. Дефекты поверхности
  2. Признаки ржавчины
  3. Поверхностная инфекция
  4. Выступы

12. проверьте радиальное отклонение сердечника – оно не должно превышать 0,08 мм. Если проскальзывание превышает норму, арматуру следует заменить на новую.

13. Убедитесь, что намотанный кабель достаточно хорошо приварен к пластине коллектора в положении, указанном на рисунке.

14. Убедитесь, что обмотка на краю арматуры не выступает за пределы диаметра пакета стальных пластин. Если этого не происходит, арматуру необходимо заменить на новую.

15. используя омметр, проверьте обмотки оружия на короткое замыкание, поместив датчик в коллекторную пластину и сердечник брони. В случае короткого замыкания арматуру необходимо заменить на новую.

16. Проверьте подшипники со стороны впускного коллектора. Если защитное кольцо повреждено, если наблюдается утечка смазки, а также если при вращении наблюдается рысканье или затягивание, подшипник необходимо заменить новым.

17. Снимите крышку планетарной передачи.

18. Снимите звездочки сателлитов и визуально проверьте их состояние. Если зубья или игольчатые подшипники повреждены, замените звездочку на новую. Направляющие трех осей спутника не должны иметь никакой игры в суставе.

19. Используя ключ или молоток соответствующего размера, нанесите удары по стопорному кольцу на приводном валу.

20. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо и снимите ограничительное кольцо.

21. Снимите рычажную инфракрасную муфту с приводного вала.

22. С помощью специального инструмента снимите кольцо и извлеките приводной рычаг.

23. Используя специальный инструмент, снимите стопорное кольцо на приводном валу.

24. Извлеките приводной вал из корпуса редуктора.

25. Осмотрите вал оптического привода. На поверхности оси не должно быть признаков остекления или чрезмерного износа.

Примечание: Медные следы в горловой втулке должны быть удалены мелкой наждачной бумагой, чтобы в будущем они могли вызвать зацепление вала.

26. Проверьте состояние втулки оси, установленной на крышке стартера со стороны визуального движения. При наличии чрезмерного износа, трещин, царапин или других дефектов замените крышку и опору поврежденным кольцом.

27. Осмотрите визуально статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов вытягивания арматуры. В противном случае необходимо заменить заднюю крышку и опору стартера.

Читайте также:
Замена насоса омывателя лобового стекла: почему не работает устройство бачка стеклоомывателя?

28. Установите пусковой рычаг на вал и убедитесь, что он свободно скользит по углублению. 29.

Убедитесь, что щетка легко перемещается в футляр для щеток 29. Осмотрите кронштейн щетки на наличие визуальных трещин, и если они обнаружены, замените кронштейн щетки на новый.

Проверьте, есть ли цепь между кабелем буксировочного реле к болту и болтом детектора 30 соединений, толкающим арматуру к реле, насколько это возможно. Если цепь не замыкается, необходимо заменить реле.

31. Собирайте, разбирайте, учитывайте обратный порядок следующих съемок и пуска.

  • Перед сборкой смажьте зубья шестерни моторным маслом. Смажьте зубья вала механизма, детали планетарного редуктора и смажьте зубья вала (Cyatim-201, -202, -203 или Lithor-24).
  • Щеткодержатель щетки располагается на якоре, отдельно от крышки. Чтобы установить корпус щетки, используйте трубку подходящего диаметра (около 30 мм) для предварительного сжатия щеток, затем корпус щетки нужно установить до корпуса стартера, из него вынимается трубка, сжимающая щетки, и затем устанавливается крышка стартера.

32. После сборки проверьте работоспособность стартерной батареи и кабеля короткого замыкания.

Проблемы со стартерами ВАЗ 21099 и их устранение

Если не работает стартер и ВАЗ 21099 не заводится, но при этом нет звука щелкающего реле, то виновником, скорее всего, является лицензионный аккумулятор. Недозарядка аккумулятора, приводящая к падению напряжения в сети, что вызывает разрушение реле. Чтобы решить проблему, зарядите аккумулятор на номинальном уровне. Если батарея не может поддерживать заряд, рекомендуется заменить ее на новую.

Слабым местом грунтовки ВАЗ 21099 является кольцо. Они сравнительно быстро изнашиваются и легко разрушаются. Чтобы найти повреждение, разберите устройство и внимательно осмотрите поверхность, соприкасающуюся с осью арматуры. Если он поврежден, его следует заменить.

Стартовое кольцо

Щетки в электрических цепях наиболее чувствительны к износу. При осмотре измеряется их размер. Если он приближается к 12 мм, щетки необходимо заменить. Механические и термические повреждения поверхности также недопустимы.

Осмотрите щетки багажника

Постоянные магниты в статоре были заменены обычными обмотками. Собрав схему, показанную на рисунке ниже, владелец автомобиля может проверить целостность проводов и отсутствие повреждений корпуса.

Читайте также:
Самостоятельная замена ремня грм на hover h5 : инструкции с фото

Обмотка статора статора

Обратите внимание на арматуру. Подключив лампу, как показано на рисунке ниже, можно контролировать усиление при ошибках заземления. Если изоляция повреждена, необходимо заменить арматуру.

Пусковое вооружение

Замена стартера в автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099

Добро пожаловать в сервис. Стартер – необходим только для запуска автомобиля. Вы знаете такой маховик. Это деталь, которая устанавливается на конец коленчатого вала (с правой стороны его конец закреплен), маховик находится без движения, если двигатель автомобиля запущен (благодаря чему коленчатый вал вращается вместе с ним, маховик вращается вместе с ним, а если коленчатый вал остается маховик не двигается), затем стартер вставляется в переднюю часть этого маховика (маска), и когда вы ставите двигатель в автомобиль внутри автомобиля, звездочка входит в контакт с маховиком (шестерня стартера). После входа в стартер (который находится в контакте с зубьями маховика), поток пойдет на стартер и звездочки стартерного двигателя начнут вращаться (скорость вращения шестерен 250 об/мин соответственно, 4 оборота за 4 секунды соответственно), поэтому (стартерная) шестерня будет вращаться вместе с маховиком и Маховик начинает вращаться, затем маховик и коленчатый вал вместе с Т удаляются из ключа зажигания пружиной назад, так как двигатель автомобиля запускается, когда рука удаляется из ключа, поэтому аксессуар стартера также возвращается в свое положение (контактная передача). маховика) и автомобиль заводится.

ВНИМАНИЕ! Приводной механизм гораздо удобнее в ремонте, чем классический. Он, как и она находится в очень сложном положении) и, самое главное, ключ для снятия с днища машины и пит инспекции!

Где находится стартер? На “Самаре” или двух “Самарах” (что бы это ни было) он находится в том же положении, если смотреть на верхнюю часть автомобиля. Выставленная фотография, на ней, смотрит глубже в моторный отсек и уже виден сам стартер (белый со стрелкой), проще его увидеть снизу машины, т.е. машину загоняют на смотровую яму и там уже стоит стартер (снизу машины была сделана более крупная фотография).

Как поменять стартер на ВАЗ 2109

Когда необходимо заменить стартер? Например, когда автомобиль перестает заводиться, вы поворачиваете ключ и слышите щелчок (в этом случае вы сразу узнаете о возникновении этой проблемы), или когда вы поворачиваете ключ зажигания, насадка не находится в петле, а стартер работает на холостом ходу (в этом случае звучит так, как будто стартер крутится, но двигатель не запускается), но другой случай – когда стартер крутит, но очень плохо (медленно). Здесь происходит зарядка аккумулятора. В этом случае или если пусковое кольцо находится в плохом состоянии, а вал движется, замените новый блок или пусковое кольцо. Если у вас нет денег на покупку нового блока и времени, вы можете снять стартер. Подробнее о том, как разобрать и собрать стартер, читайте в статье “Ремонт стартера в автомобиле”. Mobile”, он также описывает, кстати, замену этих колец.

Читайте также:
Поэтапная замена подшипника новости на Nissan

Снятие стартера

Перед снятием стартера необходимо подготовить два гаечных ключа 10 и 13, необходимых для снятия клемм аккумулятора. Сначала снимите отрицательную клемму, чтобы избежать короткого замыкания. Если ваш автомобиль оснащен инжекторами, вам потребуется снять воздушный фильтр, расположенный в верхней части стартера.

Стартер ВАЗ-2109 можно снять двумя способами: сверху или снизу. Если вы выберете второй вариант, вам придется временно снять защиту картера, чтобы убрать ее с дороги. Далее необходимо отсоединить реле остановки от обоих кабелей. Сначала отсоедините (толстый) кабель питания, который подает напряжение на стартер, затем тонкий кабель, который необходим для подачи питания на катушку реле.

Тонкая проволока легко тянется рукой. Чтобы отключить питание 13 гаечных ключей, открутите гайку с реле остановки контактов. После отсоединения кабеля отложите его в сторону.

Затем необходимо ослабить три гайки, крепящие стартер к блоку сцепления. Для этого используйте гаечный ключ на 13 мм.

После ослабления гаек необходимо потянуть корпус вправо, чтобы освободить его от гвоздя. Теперь вы можете потянуть стартер вверх или вниз для его ремонта.

Положите демонтированный стартер на верстак и удалите грязь. Снимите реле остановки, которое крепится на двух винтах с головками под отвертку. Затем снимите арматуру с металлической пластины дубликатора. Возьмите гаечный ключ на 10 мм и открутите заднюю крышку стартера. После снятия крышки будет виден вал стартера, с которого необходимо снять стопорное кольцо. Его можно снять с помощью плоской отвертки.

Корпус стартера “девятки” состоит из трех частей, скрепленных между собой тремя болтами. Разборка стартера не представляет сложности, так как все части устройства снимаются в процессе ослабления гаек штифтов. Существует два типа стартеров. С планетарным редуктором или без него коллекторы отличаются незначительно.

Регулировка зажигания карбюратора ВАЗ-2109

Если стартер ВАЗ-2109 имеет планетарный редуктор, то его щетки параллельны корпусу; во втором варианте они перпендикулярны оси стартера. Старое кольцо прочно вошло в корпус стартера, и вам придется очень постараться, чтобы извлечь его. Чтобы снять старое кольцо, возьмите молоток и трубу или вал соответствующего диаметра. Наденьте его на кольцо и снимите его с места резким коротким ударом молотка. Главное – не переусердствовать с этой процедурой, так как крышка стартера может сломаться в любой момент, а заменить ее нечем.

Читайте также:
Периодичность замены топливного фильтра и его установка: фото и видео

Будьте внимательны, чтобы не пришлось искать аналогичный стартер, с которого можно снять крышку. Перед установкой нового кольца рекомендуется затереть место крепления мелкой наждачной бумагой. Лучше всего использовать старый подшипник для запрессовки нового подшипника. Это объясняется тем, что они изготовлены из более мягкого металла, смягчают удар при установке и предотвращают растрескивание самой крышки. Пока вы разбираете стартер, осмотрите щетки. Может потребоваться замена щеток. Соберите стартер в обратном порядке.

Подключите стартер к аккумулятору и проверьте его работу. Плавная и тихая работа подтверждает, что процесс замены подшипников и сборки стартера был выполнен правильно. Теперь его можно снова собрать.

Блок: 2/2 | Символы: 3346 Источник: https: //ladaautos.ru/vaz-2109/kak-proizvoditsya-zamena-vtulok-startera-vaz-2109.html

Исходное положение

В Samara или Samara 2 стартер устанавливается аналогичным образом. Чтобы найти стартер, сначала посмотрите на аккумулятор (указан красной стрелкой на миниатюре), а затем загляните глубже в моторный отсек, чтобы найти стартер (указан белой стрелкой). Лучше всего загнать автомобиль в зону контроля и оттуда посмотреть на стартер, который установлен внутри двигателя (большая фотография, сделанная снизу автомобиля).

Блок: 3/6 | Символы: 490 Источник: https: //Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-startera-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Для владельцев ВАЗ2109 замена стартера – пошаговая инструкция

На форуме вы можете найти вопросы о том, как поменять стартер ВАЗ21099 или другие изменения. Все делается по одному и тому же сценарию.

Установить стартер так же просто, как и снять его. Все операции должны выполняться в том же порядке, но в обратном порядке.

  • В смотровой яме необходимо установить стартер в исходное положение и затянуть крепежные гайки (затяжка должна производиться поочередно, стартер должен быть прижат равномерно во избежание перекоса).
  • Затем вставьте клемму в клеммный болт, затяните гайку и вставьте клеммную колодку.
  • После проверки стартера установите щиток картера в исходное положение.

Все водители должны знать еще одно важное правило ремонта электрооборудования. Перед началом работы не забудьте отключить заземление аккумулятора.

Типичные ошибки

Прежде чем приступить к устранению неисправности механизма, необходимо проверить его конструкцию и принцип работы. Стартер конструкции ВАЗ похож на аналогичный агрегат на автомобиле УАЗ. Он состоит из электродвигателя, тягового реле и зубчатой муфты свободного хода. Шестерни, вращая ротор, обеспечивают движение гильзы.

Читайте также:
Комбинированный задний фонарь ВАЗ2107: замена пластины и стекла, регулировка и оформление стоп-сигнала не работает

Внешний вид механизма

Назначение стартера – преобразование электроэнергии во вращательное движение приводной шестерни. Электричество подводится к полюсу силового агрегата через щетки. В то же время сцепление выдвигается, и шестерня соединяется с кольцом маховика. После запуска двигателя сцепление отключается.

Неисправность пускового устройства можно определить по следующим симптомам

  • Медленное вращение или полное отсутствие вращения
  • Шум при запуске двигателя.
  • Он начинает вращаться, но сцепления между кольцом маховика и звездочкой нет.
  • Устройство начинает вращаться вместе с маховиком, но через некоторое время дудки исчезают
  • Устройство вообще не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.

Прежде всего, необходимо проверить работу электрической системы, зарядку аккумулятора и качество контактов разъемов и клемм. Также необходимо проверить предохранители, отвечающие за пусковой механизм, и реле (видео Ивана Матиешина).

Ремонт.

Далее необходимо проверить ситуацию и предпринять соответствующие шаги, чтобы поочередно устранить следующие проблемы с компонентами стартера

  • Кисти
  • Якоря
  • Муфта для прыжков
  • тяговое реле, и
  • болты.

Теперь по очереди.

Кисти

Во-первых, оцените текущее состояние щеток. Это является причиной большинства проблем при запуске.

  1. Выкрутите два винта, удерживающие защитную крышку на месте. Это позволит вам легко снять крышку.
  2. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо с вала и не забудьте отрегулировать шайбу.
  3. Ослабьте две другие гайки на шатуне. Снимите крышку со стороны коллектора.
  4. С помощью отвертки сожмите пружину и извлеките щетку из щеткодержателя.
  5. Измерьте кисть с помощью метра или линейки. Если высота менее 12 мм, щетку необходимо заменить.
  6. Также рекомендуется заменить их, если поверхность сломана, потрескалась или имеет другие дефекты.

Кисти

Кисти

Якоря

Если со щетками проблем нет, то следующий подозреваемый – броня.

  1. Снимите корпус со стартером.
  2. На арматуре проверьте состояние коллектора и убедитесь в отсутствии повреждений обмоток.
  3. Если на коллекторе имеются следы загрязнения или повреждения, очистите эти участки мелкой наждачной бумагой.
  4. Проверьте обмотки якоря и статора с помощью мультиметра в режиме измерителя сопротивления.

 Якоря

Прыжковая муфта

Параллельное управление якорем и инфракрасной муфтой позволяет одновременно менять якорь.

Чтобы получить доступ к сцеплению, снимите усиление с передней крышки. При необходимости замените их одновременно.

  1. Снимите стопорное кольцо, расположенное рядом с увеличенной муфтой.
  2. Снимите стопорное кольцо.
  3. Снимите пластиковый упор рычага и извлеките якорь.
  4. Снимите промежуточный подшипник с вала.
  5. Проверьте состояние зубьев шестерни. Если узел неисправен, замените его новым.
Читайте также:
Описание и зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов, инструкция

Преодоление скамеек или кладок

Бендикс или муфта подъема

Тяговое реле

Если разгонная муфта не выдвигается при подаче напряжения на клеммы, необходимо заменить тяговое реле. Автомобиль ВАЗ 2109 может быть оборудован реле складывания. Однако рекомендуется не ремонтировать реле, а заменить его новым.

  • Чтобы снять реле, открутите два винта спереди.
  • Поднимите реле и снимите арматуру с рычага.
  • Возьмитесь за пружину и якорь и извлеките реле из корпуса. При необходимости замените все компоненты.

Болты

При чрезмерном износе кольца нередки случаи неисправности стартера. Это связано с материалом, из которого они изготовлены, например, латунь, бронза или медь. Контакт с самыми твердыми металлами приводит к износу.

Задница

Рукав

  1. В случае со стартером ВАЗ2109, ищем в картере сцепления, при этом кольцо располагаем на задней крышке.
  2. Вы можете визуально определить наличие дефектов. Если на элементе имеются разрывы, трещины, царапины или другие дефекты, это свидетельствует об износе.
  3. Попробуйте переместить вал стартера в горизонтальном направлении. Если есть войлочная игра, то стартовое кольцо изношено и подлежит замене.
  4. При замене заднего кольца рекомендуется одновременно заменить крышку.
  5. Переднее кольцо извлекается из картера с помощью метчика соответствующего размера. Затяните кран как резьбу, только на дне отверстия, кольцо постепенно выйдет из штаба.
  6. Перед заменой кольца нанесите моторное масло на внутреннюю поверхность кольца.

При сборке стартерного двигателя после ремонта самым важным советом является очистка поверхности от грязи. Это значительно продлит срок службы отремонтированного устройства и позволит избежать повреждений в ближайшем будущем.

Будьте готовы к тому, что усилия по ремонту стартера не принесут ожидаемого результата. В этом случае предпочтительнее полностью заменить устройство или обратиться в проверенный автосервис.

Снятие и разборка стартера ВАЗ 21099

После отсоединения аккумулятора приступайте к ремонту. Необходимо снять гайку электромагнитного реле, соединяющую шнур питания. Рядом с ним вы найдете узкий кабель, который также необходимо отсоединить. На катушку реле должно быть подано напряжение. Если у вас система распыления, корпус воздушного фильтра расположен прямо над стартером и временно снимается. Затем открутите три гайки, крепящие блок к узлу сцепления. Все, что остается сделать клиенту, это обратиться к нему с сообщением о том, что процесс удаления завершен.

Читайте также:
Признаки неисправности катушки зажигания ваз 2109 инжектор и карбюратор, проверка и ремонт узла

Различные модификации вписываются в похожую, но неизменную группу.

  • Задействованные реле
  • Bandicoot
  • Кисти
  • Роторы и статоры.

Когда вы переходите к новым механизмам шаблонов, на них есть простые устройства. В других конструкциях используется плавная передача крутящего момента с помощью коробки передач, управляемой сцеплением. Электромагнитное реле имеет два, так называемых, три крепежных болта. Наши клиенты отметили разницу в дизайне, теперь о процессе демонтажа:.

  1. Выкрутите винты, крепящие корпус повторителя.
  2. Выверните два винта крепления крышки стартера ВАЗ 21099.
  3. Снимите стопорное кольцо и снимите шайбу (не потеряв ее).
  4. Используя ключ 10, извлеките два штифта, фиксирующие часть механизма, соединенную с клиентом.

Как проверить стартер указывает на необходимость замены стартера

Система этого упражнения очень проста, вам нужно положить стартовую обмотку сверху. Другими словами, сделайте следующее Затем запустите устройство.

Если машина совсем не вращается или плохо вращается после запуска, можно приступать к ремонту. Однако если устройство работает нормально, нет причин для его демонтажа.

Также не помешает проверить реле механизма. В этом случае система управления является основополагающей.

  1. Подайте “минус” на корпус реле.
  2. Подайте 12 вольт на клеммы.
  3. Подключите омметр к контактному винту.

Если на контактном болте есть искра и муфта входит в отверстие, реле работает правильно. Если ничего из вышеперечисленного не происходит и на устройстве присутствует пик напряжения, это указывает на то, что причиной незапуска стартера является реле, и реле необходимо заменить.

Комментарии и замечания

Не оставляйте машину и не садитесь за руль – вы сэкономите деньги!

1. снимите стартер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109 и ваз 21099 (см. “Снятие и установка стартера”).

2. Открутите гайку стартера с нижнего контакта тягового реле.

3. снимите шайбу и отсоедините клемму обмотки статора стартера.

4. Выкрутите два винта, крепящие тяговое реле.

5. Снимите тяговое реле. Чтобы снять тяговое реле, поднимите тяговое реле стартера и снимите якорь реле с рычага.

6. Снимите якорь и пружину с тягового реле.

7. Снимите уплотнительное кольцо.

8. снимите стопорное кольцо с помощью трубы подходящего диаметра. Приобрести парик в Киеве.

Читайте также:
Руководство по контролю катушки зажигания с помощью мультиметра и свечей зажигания, видео

Стопорное кольцо удерживается на месте стопорным кольцом, прикрепленным снизу.

9. снимите стопорное кольцо, затем стопорное кольцо.

10. выкрутите два крепежных винта и снимите крышку стартера.

11. Снимите стопорное кольцо…

12 …. И регулировочная шайба.

13. Снимите гайку шатуна.

14. Снимите крышку стартера со стороны коллектора.

15. Извлеките щетки из щеткодержателей, нажав отверткой на пружины обеих изолирующих щеток.

16. Снимите держатель щетки.

Изолированная щетка 1 приваривается к кабелю обмотки статора, а неизолированная щетка приваривается к щеткодержателю. Изолированные щетки остаются на обмотке статора при снятой окантовке щетки.

Сначала посмотрите на состояние кистей. Если есть ненужный износ, они должны быть заменены. Вот владелец автомобиля, где он установлен стартер Белорусского производства. Как говорится, жадный платит дважды, а сбережения. трижды. Ведь щетки в таких устройствах не снимаются, они плотно спаяны! Замены могут быть сделаны, если у вас, конечно, есть сварка для медных проводов, так как это называется как минимум самый мощный паяльник. Укусите провода возле щеток, затем припаяйте новые. Однако они должны быть прекрасно изолированы, в то время как лучше всего использовать изоленту на тканевой основе. На других моделях замена щеток проста. болты откручиваются, пружина разматывается и устанавливается новый.

Ремонт.

Далее необходимо проверить ситуацию и предпринять соответствующие шаги, чтобы поочередно устранить следующие проблемы с компонентами стартера

  • Кисти
  • Якоря
  • Муфта для прыжков
  • тяговое реле, и
  • болты.

Теперь по очереди.

Читайте также: Ток утечки автомобиля. Как проверить наличие утечек электроэнергии в автомобиле с помощью мультиметра? Поиск и устранение утечек электроэнергии в автомобилях

Кисти

Во-первых, оцените текущее состояние щеток. Это является причиной большинства проблем при запуске.

  1. Выкрутите два винта, удерживающие защитную крышку на месте. Это позволит вам легко снять крышку.
  2. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо с вала и не забудьте отрегулировать шайбу.
  3. Ослабьте две другие гайки на шатуне. Снимите крышку со стороны коллектора.
  4. С помощью отвертки сожмите пружину и извлеките щетку из щеткодержателя.
  5. Измерьте кисть с помощью метра или линейки. Если высота менее 12 мм, щетку необходимо заменить.
  6. Также рекомендуется заменить их, если поверхность сломана, потрескалась или имеет другие дефекты.
Читайте также:
Комбинированный задний фонарь ВАЗ2107: замена пластины и стекла, регулировка и оформление стоп-сигнала не работает

Кисти

Якоря

Если со щетками проблем нет, то следующий подозреваемый – броня.

  1. Снимите корпус со стартером.
  2. На арматуре проверьте состояние коллектора и убедитесь в отсутствии повреждений обмоток.
  3. Если на коллекторе имеются следы загрязнения или повреждения, очистите эти участки мелкой наждачной бумагой.
  4. Проверьте обмотки якоря и статора с помощью мультиметра в режиме измерителя сопротивления.

Прыжковая муфта

Параллельное управление якорем и инфракрасной муфтой позволяет одновременно менять якорь.

Чтобы получить доступ к сцеплению, снимите усиление с передней крышки. При необходимости замените их одновременно.

  1. Снимите стопорное кольцо, расположенное рядом с увеличенной муфтой.
  2. Снимите стопорное кольцо.
  3. Снимите пластиковый упор рычага и извлеките якорь.
  4. Снимите промежуточный подшипник с вала.
  5. Проверьте состояние зубьев шестерни. Если узел неисправен, замените его новым.

Намоточная или переливная муфта

Тяговое реле

Если разгонная муфта не выдвигается при подаче напряжения на клеммы, необходимо заменить тяговое реле. Автомобиль ВАЗ 2109 может быть оборудован реле складывания. Однако рекомендуется не ремонтировать реле, а заменить его новым.

  • Чтобы снять реле, открутите два винта спереди.
  • Поднимите реле и снимите арматуру с рычага.
  • Возьмитесь за пружину и якорь и извлеките реле из корпуса. При необходимости замените все компоненты.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: