Снятие и замена лампы ближнего и дальнего света ваз 2108, 2109, 21099

В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители:

Особенности конструкции, полезные советы

Схема включения фар показана на рис. 9.15. Фары автомобилей ваз 2108, ваз 2109 и ваз 21099 включаются с помощью вспомогательных реле К5 и К11 (К8 и К9 для монтажного блока 2114). Катушка реле активируется выключателем проектора 6, когда кнопка 4 на выключателе внешнего освещения полностью нажата.

Независимо от положения клавиши выключателя 4, большую лестницу можно включить на короткое время, потянув за рычаг выключателя света b. В этом случае напряжение на контакт “30” переключателя b подается от контакта “INT” замка зажигания 3. На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 установлен гидравлический выпрямитель фар. Это позволяет регулировать угол наклона фар с места водителя в зависимости от нагрузки на автомобиль.

Схема работы наружного освещения автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 показана на рисунке 9.16. Диммерные лампы включаются выключателем 5 на внешнем освещении. Система парковочных огней использовалась до 1988 года. Когда ключ зажигания 11 находился в положении III (парковка), габаритные огни включались выключателем 6. Это активирует габаритные огни с левой или правой стороны автомобиля, в зависимости от положения переключателя 6.

Схема включения указателей поворота и аварийных огней на автомобилях ваз 2108, ваз 2109 и ваз 21099 показана на рисунке 9.17. Правый или левый указатель поворота активируется переключателем 9. В режиме тревоги все указатели поворота активируются переключателем 8. Мигание ламп обеспечивается релейным переключателем K2.

Полезные советы

Если при включении сигнала фары автомобиля (банки 2108, 2109 и 21099) вдруг начинают тускло светиться, а лампочки в габаритных огнях начинают мигать, установите контакт между проводом “массы” и кузовом автомобиля.

Возьмите за привычку регулярно менять лампочки (особенно в фарах). Со временем лампочки станут нечеткими и менее яркими. И этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водители не замечают постепенного ухудшения состояния уличных фонарей.

В настоящее время все больше автомобилей оснащаются фарами, которые светят, как рождественские елки, различными оттенками синего. Все они называются “ксеноновыми” и считаются очень красивыми. Несомненно, ксеноновые фары, входящие в стандартную комплектацию последних моделей иностранных автомобилей, освещают дорогу гораздо лучше, и автомобили, оснащенные ими, выглядят гораздо эффектнее. Неудивительно, что многие люди стремятся улучшить свои автомобили. Особенно на скамейке запасных, где сейчас много разных “ксеноновых ламп” (в основном китайского производства). Не ведитесь на дешевые – эти лампы не имеют ничего общего с настоящими лампами для аккумуляторных пылесосов. Это обычные лампы накаливания из тонированного стекла. Светопропускание такого стекла значительно ниже, чем у стандартной лампы – нить накала искаженной лампы обычно не располагается в фокусе, и, несмотря на внешнюю привлекательность, проектор с такой лампой практически ничего не осветит и, более того, будет безжалостно слепить встречного водителя. Кроме того, производители таких ламп увеличивают их мощность сверх нормы, чтобы компенсировать уменьшение светового потока. Во многих случаях при их установке плавится изоляция кабеля и выгорает печатная схема монтажного блока. Или они могут даже загореться. За свои деньги лучше приобрести высококачественные обычные галогенные лампы, а не покупать головную боль.

Рано или поздно фара перегорит. Может показаться, что проще купить новые лампы с соответствующим цоколем и напряжением и заменить их. Обратите внимание, что в задних фонарях используются лампы мощностью 4 Вт и 21 Вт с одинаковым цоколем, но разной мощностью. И это не мелочь – для габаритных огней установлены лампы мощностью 4 Вт, а для указателей поворота и стоп-сигналов – лампы мощностью 21 Вт. Пожалуйста, не смешивайте луковицы. Установка ламп малой мощности для стоп-сигналов и указателей поворота не позволит другим водителям увидеть ваши сигналы в плохую погоду. Мощные лампы на подфарниках раздражают и выводят из себя водителей, которые едут за вами. Их отношение к вам будет аналогичным.

Читайте также:
Распиновка obd2 диагностического разъема: схема и описание его защиты в автомобиле

Системы активации фар и противотуманных фар автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 9.15. Схемы включения фар и противотуманных фар автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:.

1 – блок фары – 2 – монтажный блок – 3 – выключатель зажигания – 4 – выключатель наружного освещения – 5 – задние фонари – 6 – выключатель фары – 7 – выключатель заднего противотуманного света – 8 – выключатель заднего противотуманного света – 9 – приборная панель большая с контрольными лампами (справа) и задними противотуманными фонарями (слева) – K5 – реле большой шкалы – K11 – реле малой шкалы. A – Схема разъемов проектора: a – разъем поперечного луча – b – разъем дальнего света – c – разъем стояночного света – d – разъем заземления. B – Клемма “30” генератора переменного тока.

Схема включения наружного освещения с частью (a) схемы подключения системы габаритных огней (для автомобилей ваз 2108, ваз 2109 и ваз 21099, выпущенных до 1988 года)

Рис. 9.16. Схема включения внешнего освещения, включая часть (a) схемы подключения габаритных огней (для автомобилей ваз 2108, ваз 2109 и ваз 21099 выпуска до 1988 года)

1 – выключатель освещения под капотом – 2 – проектор с лампой габаритного света – 3 – лампа под капотом – 4 – монтажный блок – 5 – выключатель наружного освещения – 6 – выключатель габаритного света в стойке выключателя – 7 – панель с контрольной лампой наружного освещения приборов – 8 – лампа габаритного света задние фонари – 9 – фонари освещения номерного знака, 10 – выключатель освещения приборов – 11 – выключатель зажигания – 12 – контактная цепь для управления реле точки установки – A – клемма “INT” выключателя зажигания – B – клемма “P” выключателя зажигания – C – штекер монтажного блока SH1-D “6 Рис. 9.17.

Схема подключения указателей поворота и ламп аварийной сигнализации для автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099

Рис. 9.17. Схема работы курсовых и аварийных огней для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099:.

1 – блок-фара с передними поворотниками – 2 – боковые поворотники – 3 – монтажные блоки – 4 – реле зажигания – 5 – выключатель зажигания – 6 – приборная панель с лампами указателей поворота (вверху) и аварийной сигнализации (внизу), 7 – задние фонари – 8 – сигнальные лампы аварийной сигнализации выключатель – 9 – выключатель штока включения контрольных ламп – K2 – выключатель и реле аварийной сигнализации – A – клемма “30” генератора – B – провод печатной платы заднего фонаря: в лампу габаритного огня – b – в противотуманный фонарь – c – в лампу направленного света – d – в лампу фонаря заднего хода – e – в в землю – f – в лампочку стоп-сигнала.

Особенности конструкции фар ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099

Для освещения улиц в темное время суток установлены две фары (правая и левая). Они состоят из прямоугольных фар с боковыми указателями поворота и встроенными фарами и габаритными огнями. Фары крепятся к передней части автомобиля с помощью четырех болтов28 и зубчатых гаек, которые автоматически предотвращают их расслабление. Основная фара и фара ближнего света включаются с помощью рычага 43 с левой стороны, когда активируется переключатель фар. Электрическая схема также предусматривает возможность использования оптической сигнальной системы. Это означает, что дальний свет кратковременно включается при любом положении выключателя внешнего освещения. В этом случае большая световая шкала включается путем вытягивания левого рычага переключателя, а контакты светового сигнала выключателя 43 фары обходят выключатель внешнего освещения и соединяются с выключателем зажигания 4 0, который подается непосредственно через разъем “INT”.

Провода двух ламп фары поглощают значительный ток от 8 до 10 А. Поэтому, чтобы разрядить контакты выключателя фар 43 и увеличить его сопротивление, фары включаются не непосредственно от выключателя 43, а от дополнительного типа 113. Реле 39 и 44 типа 3747. Они имеют прочные контакты и установлены на монтажном блоке 38. Реле 39 включает ближний свет обеих фар, а реле 44 включает дальний свет. В результате через контакты переключателя фар проходит только ток питания обмоток реле, который не превышает 0,2 А.

Читайте также:
Характеристика генератора на ваз 2101, схема его подключения, разборки и сборки

Отражатель проектора1 изготовлен из стали и имеет параболическую форму с горизонтальной поверхностью сверху и снизу. Для создания отражающей поверхности рефлектор покрывается внутри специальным термостойким лаком, а затем тонкий слой алюминия помещается в вакуум. Это покрытие отражает до 90% попадающего на него света.

Рассеиватель фары 5 изготовлен из высокопрозрачного бесцветного силикатного стекла. На его внутренней поверхности запрессована сложная система линз и призм, которая рассеивает свет по горизонтали и фокусирует световой поток в нужном направлении в соответствии с международными стандартами.

24 лампы проектора являются галогенными. Лампа изготовлена из кварцевого стекла и заполнена парами йода (галогена) и инертным газом. Галогенная лампа имеет более высокую температуру нагрева нити накала и более длительный срок службы за счет химических процессов, происходящих в лампе, что повышает световую отдачу. Процедура выглядит следующим образом В результате процесса горения частицы вольфрама испаряются с нити накала и оседают на стенках лампы. Пары йода вступают с ними в контакт, и под воздействием температуры образуется йодид вольфрама. Это соединение нестабильно при высоких температурах, и когда оно попадает в зону горячей нити накала, то разлагается на йод и вольфрам, которые осаждаются на нити накала, а йод переносится на стенки лампы. Таким образом, при включении лампы вольфрам непрерывно передается от стенки к нити накала. В результате стенка лампы остается чистой, нить накала истончается медленнее, а срок службы лампы продлевается.

При замене галогенной лампы будьте осторожны, чтобы на стекле лампы не осталось жирных следов от ваших пальцев, обращайтесь с лампой в перчатках или носовом платке. Если на лампочке остались следы, удалите их спиртом. Пятна жира вызывают темный цвет на стекле лампы, так как лампа нагревается все больше и больше. Это приводит к перегреву и немедленному выходу из строя.

Лампа содержит две вольфрамовые нити накаливания, одну для ближнего света (55 Вт) и другую для дальнего света (60 Вт). Нить накала дальнего света 7 находится в фокусе отражателя, поэтому дальний свет собирается в узкий пучок, направленный почти параллельно дороге, освещая ее на максимальном расстоянии от автомобиля. Нить бесконтактного луча 9 направлена вперед от фокуса отражателя и закрыта снизу специальным металлическим экраном. Это делается для того, чтобы ограничить распространение погруженного пучка вверх. Когда ближний луч света направлен на стену, световое пятно имеет форму эллипса с перекрытой верхней половиной. В левой части пятна верхняя граница зоны освещения проходит точно по горизонтальной оси эллипса, а в правой части от центра эллипса ось под углом 15 градусов к горизонтали. Такой пучок света хорошо освещает дорогу перед автомобилем (особенно его правую сторону и обочину) и снижает вероятность ослепления водителей встречного транспорта.

Направление луча фары в горизонтальной плоскости можно регулировать в вертикальной плоскости винтом 27 и винтом 17. При вращении винта 17 левый конец отражателя перемещается вперед-назад и поворачивается вниз. Поверните винт 17. Винт 17 вращает отражатель через рычаг 15 относительно нижней опоры 2 и шаровой головки винта 27. В зависимости от загрузки автомобиля ось фары по отношению к дороге меняется, и, следовательно, направление светового пучка фары отклоняется.

Для регулировки направления светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля цифрами, ручные гидравлические корректоры фар могут устанавливаться и регулироваться с места водителя для корректировки направления пучка света фар в вертикальной плоскости. . Если автомобиль не оборудован гидравлическим корректором фар, он вставляется в заглушку корпуса фары 12.

Гидравлический корректор фар состоит из передаточного механизма (или главного цилиндра), закрепленного гайкой на приборной панели и установленного на блок-фаре кузова, с двумя рабочими цилиндрами, соединяющими трубки. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью, которая не замерзает при низких температурах. Конструкция гидрокомпенсатора неразрушима и в случае повреждения подлежит замене в сборе с цилиндрами и трубками.

Читайте также:
Замена масла в двигателе daewoo matiz

Когда автомобиль загружен только одним водителем, поршни 32 приводного механизма вдвигаются до упора в цилиндр кузова, а шток 20 рабочего цилиндра максимально выдвигается из кузова. Когда груз размещается в багажнике, задняя часть автомобиля опускается, а пучки фар поднимаются. Чтобы вернуться в предыдущее положение, остановите ручку 34 гидрокомпенсатора по часовой стрелке. Тот же поршень 32 отходит от цилиндра и всасывает жидкость из трубки или рабочего цилиндра. Возвратная пружина задвигается в корпус, и рычаг 15 фары поворачивается под действием пружины 16 против часовой стрелки. Верхняя часть отражателя фары перемещается вперед, и луч фары поднимается.

Конструктивные особенности фар ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109:.

1-Рефлектор-2-Нижний подшипник рефлектора-3-Ограничитель щетки очистителя-4-Нижний кронштейн рефлектора-5-Рассеиватель проектора-6-Фланец лампы-7-Курсовой луч-8-Кроссоверный щит-9-Кроссоверный луч-10-Направление Рассеиватель индикатора – 11 – Лампа A12-21-12 – Плунжер, установленный на месте рабочего цилиндра гидравлического выпрямителя, 13 – Верхняя опора отражателя – 14 – Торсионная пружина – 15 – Рычаг – 16 – Возвратная пружина рычага – 17 – Винт Вертикальная регулировка проектора 18-Крышка-19-Кольца-20-Шток функционального цилиндра-21-Уплотнение-22-Корпус функционального цилиндра-23-Крышка проектора-24-Лампа AKG12-60+55-25-Экран-26-Лампа A12-4, 27-Винт выравнивания света фары-28-Головка винт крепления лампы – 29 – корпус фары – 30 – корпус цилиндра главного гидрокорректора – 31 – труба, соединяющая главный цилиндр и рабочий цилиндр – 32 – двойной поршень – 33 – винт привода – 34 – рукоятка – 35 – форсунка – 36 – крышка – 37 Сборочный блок проектора – 38 – Сборочный блок – 39 – Реле для переключения перекрестного луча. 40 – Выключатель зажигания – 41 – Выключатель наружного освещения – 42 – Направляющие огни – 43 – Выключатель фары – 44 – Реле направления – II – Схема работы блока управления фарами – A – Автомобиль с одним водителем – B – Багажное отделение водителя и водителя с загрузкой – III Схема штекерных разъемов фар: а – кроссоверный разъем, в – разъем большой лестницы, с – разъем габаритного огня, d – разъем заземления.

Как заменить лампу кроссовера ВАЗ

Если необходимо заменить лампы, вызывающие ближний свет, и лампы, вызывающие дальний и ближний свет, необходимо открутить вторую крышку фары в сборе. Затем выполните следующие действия Отсоедините шнур питания от лампы. Демонтируйте лампу дальнего света. Отсоедините шнур питания от лампы, вызывающей габаритные огни, вместе с цоколем лампы.

Извлеките лампочку и замените ее новой, затем выполните сборку в обратном порядке. После замены лампочек в фарах вашего автомобиля вам необходимо отрегулировать интенсивность света и угол освещения, чтобы безопасно ездить по дороге. Для этого выполните следующие действия Найдите ровную, плоскую площадку и установите экран в 5 метрах перед автомобилем. Пусть помощник сидит на переднем сиденье или несет груз весом примерно 75 фунтов.

Нарисуйте две линии на экране. Один из них должен находиться на высоте 60 дюймов, а другой – на 75 дюймов ниже первого ряда.

Теперь на экране появятся еще три линии. Одна из них должна быть центральной линией. Он должен быть расположен точно посередине между фарами. Два других должны быть расположены точно посередине фар.

Как заменить лампочки в основных фарах ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Расстояние от осевой линии должно составлять 554 мм. Затем переведите регулятор фар в положение, при котором нагрузка на фару будет наименьшей. Накройте одну из фар картонной заслонкой.

Читайте также:
Рекомендации по срокам замены масла нового двигателя автомобиля ваз 21214

Погружная балка потеряна в ВАЗ2109

Если у вас работает одно из 9-летних кроссовых осветительных приборов, вы делаете или нет? Во-первых, не волнуйтесь, вы можете ездить с работающими фарами. Второй проектор, который может просто перестать работать, невозможно водить ночью. Поэтому важно узнать об этом как можно раньше из-за функции транзитного луча. Либо транзитный луч не работает, либо транзитного луча нет.

  1. Поперечная балка с перегоревшей лампочкой
  2. Защитный монтажный блок снесен
  3. В защитной монтажной коробке неисправны контакты
  4. Неисправность реле управления погружным лучом
  5. Неисправные выключатели и кабели

1) Если проектор луча не работает, не бегите в автосалон и не покупайте новый. Возможно, причина не в лампе. Новая лампа стоит в среднем $3~5, поэтому не тратьте деньги зря.

Установка защиты фар

Для проверки состояния необходимо снять лампу проектора.

Снимите лампу освещения

Лампа вышла из цоколя

Визуально проверьте целостность катушки лампы Просто подайте напряжение на лампу от аккумулятора и проверьте наличие зажигания.

Лампа ближнего света ВАЗ 2109

Если лампочка неисправна, ее необходимо заменить 2) перегорела защитная монтажная коробка.

Обычно защелка не только сгорает. Если предохранитель перегорел, это означает, что ток через предохранитель превышает допустимый.

Предохранители для ламп ближнего света

Извлеките предохранитель и вставьте новый с тем же номиналом. Если он перегорел, значит, где-то в проекторе произошло короткое замыкание, которое необходимо найти и устранить. 3) При недостаточном контакте между предохранителем и приемником узла передачи проектор не будет светиться или не будет светиться вообще. Контакт между предохранителем и приемной частью блока позиционирования нагревается, тем самым расплавляя предохранитель. Если это произошло, очистите контакты гнезда наждачной бумагой и замените оплавленный предохранитель. 4) При освещении погружным лучом слышен щелчок монтажного блока. Сработает перекрестное реле. Если при включенном свете не слышно щелчка, а свет не горит, то реле может быть неисправно. 5) Если лампа пучка цела, крестовое реле и предохранитель целы, неисправность заключается в переключателе или проводе от переключателя до монтажного блока, монтажный блок прикреплен к проектору.

Реклама

  • Замена передних ламп DiaFragmatean на ВАЗ 2108,2109,21099Афаиреси, лампы в передней переборке вашего автомобиля перегорели, и вам необходимо заменить их на новые. Сегодня мы расскажем, как снять и заменить передние фары ВАЗ 2108, 2109, 21099.
  • Пересечение с Kia Rio для замены лампы освещения Видео по замене лампы ближнего света на автомобиле Kia Rio.
  • Замена лампочки ближнего света в Honda HR-V, видео Vinteodeite Замена лампочки ближнего света в Honda HR-V.

Ремонт ваз своими руками, видео “ВАЗ” 2108 “Ваз 2108,2109,21099 снятие лампы ближнего света и снятие лампы дальнего света

Не активирован

Если возникла проблема и не работают погружные лампы на вашем ВАЗ 2109, то произойти может многое, но давайте рассмотрим основные варианты, которые почти всегда приводят к такому исходу. Рекомендуется дать рекомендации по их немедленному устранению.

Защита от перегорания лампочки Проверьте соответствующие предохранители, почините или замените.
Нить накала лампы перегорела Замените лампу ближнего света автомобиля ВАЗ 2109 в соответствии с инструкциями производителя.
Окисленные контакты реле или переключателя Зачистите контакты наждачной бумагой или ножом.
Поврежденный кабель, ослабленные клеммы кабеля, поврежденные точки подключения. Тщательно осмотрите проводку машины на предмет повреждений, замените поврежденный участок новым кабелем и очистите контакты.
Окисленный контактный мостик в зоне крепления реле управления лампами. Удалите все новые электрические потребители из системы.

Совет: Чтобы не перегружать электрическую систему автомобиля, используйте только оригинальные лампы.

Потерян карбюратор ближнего света ВАЗ 2109

Ремонт

  1. Одно из основных правил устранения неисправностей автомобиля – не спешить покупать новые детали, так как старые вполне справятся со своей задачей. В этом случае не нужно спешить покупать и устанавливать новую лампу, цена которой значительно выше. Хорошо бы сначала проверить старый, возможно, причина его неисправности в другом. Поэтому, прежде чем вносить какие-либо изменения, выясните, почему не загорается кроссовер ВАЗ21099.
  • Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, первую передачу (задний ход) или поставьте обувь под рулевое колесо и
  • Откройте капот.
  • Извлеките из проектора лампочку, которая, похоже, перегорела, визуально проверьте ее работоспособность (осмотрев спираль) и подайте напряжение (“-” в сторону, “+”) от батареи на цоколь (если лампочка работает, она загорится). Неисправную лампу необходимо заменить.

Совет: Если вы заметили, что ближний свет фар ВАЗ 21099 постоянно включен, замените соответствующее реле.

  1. Если вы обнаружили сгоревший предохранитель, вам следует спросить себя, что происходит в электрической системе автомобиля. Это связано с тем, что предохранители не очень огнеопасны. Это указывает на то, что ток превысил допустимое напряжение. В большинстве случаев в системе происходит “короткое замыкание”, которое необходимо обнаружить и устранить. Перегоревший предохранитель следует заменить оригинальным предохранителем.
Читайте также:
Пошаговая процедура по снятию коробки передач с автомобиля ваз 2110, видео

Потерян карбюратор ближнего света ВАЗ 2109

  1. Свет приглушен или не горит. Недостаточный контакт предохранителя с гнездом устройства. Часто, когда последний нагревается, первый просто плавится под воздействием высокой температуры. Эту проблему можно решить, используя наждачную бумагу для очистки контактной зоны и заменив предохранительное устройство.
  2. Если при включении света, создаваемого реле ближнего света ВАЗ 2109, вы не слышите “щелчка” и лампа не загорается, необходимо проверить исправность устройства (почистить контакты) и заменить его) или просто заменить его на новый.
  3. Отсоединение ВАЗа – редкий дефект, но он может возникнуть. Поэтому, прежде чем тратить деньги на реле или лампочки, сначала проверьте их работу с помощью измерительного прибора на всех участках от выключателя до лампочки.

Замените их.

Если вы пришли к выводу, что с проводами реле и предохранителя все в порядке, что нигде нет короткого замыкания и что разъем в электромонтажной коробке ремонтопригоден, то остается только один путь. Другими словами, замените разбитую лампу.

Для этого необходимо выполнить следующие действия

  1. Отсоедините клемму “минус” от аккумулятора, чтобы сэкономить на монтажных работах.

Потерян карбюратор ближнего света ВАЗ 2109

  1. Извлеките компонент, повернув защитную крышку, закрывающую патрон лампы, влево, чтобы защитить его от пыли, воды и грязи.

Потерян карбюратор ближнего света ВАЗ 2109

  1. Извлеките лампу из цоколя, в котором она установлена.

Потерян карбюратор ближнего света ВАЗ 2109

  1. Снимите держатель провода, который удерживает лампу на месте. Извлеките его из отверстия.

Совет: Обратите внимание на клеммы лампы, чтобы новая лампа была установлена точно так же.

  1. Установите новые лампочки в обратном порядке.

Совет: Не прикасайтесь рукой к стеклянной колбе, это значительно сократит срок службы лампы. Если вы все-таки дотронулись до него, протрите его тканью, смоченной в чистом (96%) спирте.

Установка после ремонта

  1. Убедитесь, что улица находится точно напротив вашего автомобиля.
  2. Избегайте ярких антипрогулок.
  3. Регулировка должна осуществляться двумя винтами, одним вертикальным и одним горизонтальным.
  4. Используйте специальный экран или стену с разметкой для правильного размещения светового луча.

Потерян карбюратор ближнего света ВАЗ 2109

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, превысьте максимальную нагрузку в 75 фунтов на сиденье водителя и отрегулируйте давление в шинах в соответствии с правилами.

Причины и действия в случае повреждения

Среди причин неисправности компонентов наиболее часто встречаются причины неисправности систем подсветки автомобиля ВАЗ 21099,2108 или 2109.

  • Перегоревшая лампочка. Это вызвано износом или импульсным током и является наиболее распространенной причиной замены заднего проектора.
  • Окисленные поврежденные клеммы на контактах, утечки электролита, трещины в корпусе батареи.
  • Сопутствующая неудача. Эта ошибка вызвана колебаниями напряжения.
  • Обрыв или повреждение проводов датчика обратного хода.
  • Сжигание контактов проекторного комплекса.
  • Визуальная неисправность печатной платы.

Наиболее распространенным и решаемым способом повреждения является перегорание лампочки. Изделие необходимо заменить на новое, отрезав источник света, открыв багажник и отсоединив провода.

Для этого необходимо снять декоративную крышку ВАЗ 2108 или 21099, которая, возможно, находится за лампой. Далее нажмите на защелку (расположена сбоку), для этого потребуется снять панель, извлечь лампу и предварительно нажать на нее. Отмените процедуру установки нового заднего фонаря.

Читайте также:
Процесс замены масла в акпп автомобиля toyota: фото- и видеообзор

Замена лампочки в заднем фонаре ВАЗ 2109

Для очистки контактов на белой пластине, связанных с окислением, необходимо их снять. Для этого демонтируйте проектор в сборе. Необходимо установить “землю” на место и проверить работоспособность прилегающей проводки. Сломанные замки ВАЗ 2109 и 21099 легко найти – их схема обычно встречается на крышке блока.

Если у вас возникли проблемы с непрерывным свечением задних фонарей, это может быть связано с проблемами в проводке или со специальным датчиком в коробке.

Если выключатель фар автомобиля перестал работать, его можно найти в моторном отсеке или под автомобилем. Чтобы диагностировать неисправность в этой части системы освещения, выполните следующие действия:.

Замена лампы наружного освещения ВАЗ 2108

Лампы внешние ВАЗ 2108 заменяются при перегорании лампы.

Замените передние лампочки. Автомобиль оснащен галогенными фарами дальнего и ближнего света.

При их замене следите за тем, чтобы не касаться стеклянных колб руками, пальцы оставляют на стекле жирные следы. Если вы дотронулись до стекла, протрите поверхность денатурированным спиртом.

Чтобы заменить лампу

  • Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
  • Поверните пластиковую крышку корпуса светильника по часовой стрелке, чтобы снять ее.
  • Отсоедините разъем проводки от лампы.
  • Нажмите на пружину, чтобы зафиксировать лампу, и снимите корпус лампы.
  • Установите новую лампу в обратном порядке.

Замена лампы переднего габаритного фонаря. Это делается следующим образом

  • Лампа габаритного света расположена в блоке фары.
  • Снимите пластиковую крышку с устройства, повернув ее против часовой стрелки.
  • Извлеките патрон лампы из цоколя, поверните лампу немного против часовой стрелки и извлеките предохранитель из патрона лампы.
  • Замените и выполните замену в обратном порядке.

Замена лампы переднего указателя поворота.

  • Пространство под кузовом автомобиля также было заменено новой лампой.
  • Отсоедините провода от гнезда, слегка поверните гнездо и вытащите его из корпуса контрольной лампы.
  • Извлеките лампочку и замените ее новой. Затем его можно снова собрать.

Замена лампы бокового указателя поворота.

  • Боковые индикаторы расположены на передних крыльях. Чтобы заменить их, снимите боковые защитные щитки подземной части, если они установлены на автомобиле.
  • Чтобы облегчить работу, поверните колесо в крайнем положении в сторону, противоположную ремонтируемой.
  • Снимите резиновую крышку и гнездо с повторителя. Извлеките лампочку и замените ее новой.

Замена лампы заднего фонаря.

  • Сначала снимите задний багажный отсек.
  • Затем открутите и снимите пластиковый цоколь с крышки лампы.
  • Далее необходимо извлечь плату. Отсоедините проводку, освободите пластиковый предохранитель и снимите плату.
  • Извлеките ее из корпуса лампы и замените вышедшую из строя лампу. В то же время удалите с платы всю пыль. Замените лампу и выполните сборку в обратном порядке.

Замените номерной знак на номерном знаке. Светильники встроены в крышку багажного отделения. Застегиваются с помощью застежек. Для их замены вам потребуется следующее

Проводка передних фар ВАЗ 2108, 2109 и 21099

Схема проводки фар ВАЗ 2108, 2109, 21099

Расположение клемм кабеля проектора для ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Главный блок проводки

Четыре кабеля подключаются к сформированной планке (подключается к проектору в одном положении). Клеммы расположены следующим образом

Вспомогательная полоса

Выступающая квадратная планка (устанавливается только в одном положении).

Черный кабель (к -индикаторной лампе). Из точки крепления к кузову рядом с фарой.

Черный кабель (к -индикаторной лампе). Он идет от основной проводки фары (и далее к месту соединения с корпусом рядом с фарой).

Полная схема подключения фар ближнего/дальнего света, габаритных огней и указателей поворота.

Схема электропроводки индикатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема подключения разъема проектора

Примечания и изменения

Фары ближнего и дальнего света автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 и их изменения включаются лепестковым переключателем с левой стороны при включенном переключателе внешнего освещения.

Читайте также:
Обзор вариатора на nissan qashqai: особенности, ремонт и отзывы

Отсоедините клемму отрицательного кабеля от аккумулятора.

Снимите крышку проектора, повернув ее против часовой стрелки.

Извлеките штекер из лампочки.

Сожмите два выступа проволочного кронштейна вместе.

… Извлеките лампочку.

Возьмите простую в использовании или новую лампу только за основание, не касаясь стеклянной колбы.

Снимите гнездо стояночного огня.

Извлеките лампочку, нажав и повернув ее против часовой стрелки.

Отсоедините разъем от цоколя лампы…

…. Затем поверните его против часовой стрелки, чтобы снять цоколь с контрольной лампы.

Снимите лампочку, нажав на нее и повернув против часовой стрелки.

Чтобы снять проектор в сборе…

… Снимите ролик гидравлической компенсации с фары, нажав на фиксатор и повернув его против часовой стрелки.

Чтобы удалить ссылку из проектора…

… И от указателя поворота.

Ослабьте четыре гайки, крепящие проектор 10×10 …

… И удалите его.

Ослабьте два винта с помощью отвертки с насечкой …

…. Затем снимите указатели поворота с проектора.

Для замены рассеивателя фары…

…. Ослабьте два винта с помощью шлицевой отвертки…

… Затем снимите диффузор.

Для замены разбитого стекла проектора…

С помощью отвертки с насечкой ослабьте два винта, крепящие ограничитель стеклоочистителя…

Снимите упор щетки стеклоочистителя.

Удалите разбитое стекло.

Очистите внутреннюю поверхность проектора, стараясь не повредить отражатель.

Удалите старый герметик с поверхности.

Нанесите герметик на края стекла ровным валиком.

Подсоедините корпус проектора к стеклу.

Установите проектор стеклом вниз, пока не застынет герметик. Установите фары в автомобиль в обратном порядке.

Эпизод с проектором начался давно. Сначала я заметил немного черного пластика в левой фаре. Фара была разобрана, и вокруг нее был виден сломанный кронштейн отражателя.

Кронштейн был успешно выкорчеван из другого проектора, с которым долго экспериментировали, покрашен в черный цвет и “восстановлен отражатель с хромированной коробкой)))”.

Он решил очистить стекло от герметика нагретым феном и конечно же стекло разбилось (он решил оставить перфорированное стекло. Проектор собран и установлен на место. Он несчастен.

Как позже рассказал мне отец, мой дед воткнул правую лампочку и протер отражатель растворителем, предположительно потому, что на нем остался незаметный след, который он вытер тряпкой.

Правая фара беспокоила меня, и я искал другую фару. Мой друг взял четыре фары от своей Subaru в паддоке, чтобы помочь с повторной сваркой.

У всех разбито стекло, у двух оторвано основание, а у одного (кстати, “Освар”) сгнил отражатель. Все четыре фары были демонтированы. Я не смог найти ни одного отражателя с таким же рассеивателем, как у меня. Я решил сделать себе новую фару. Они получили два чехословацких рефлектора, два черных корпуса с черной внутренней частью, два черных поворотника, два белых стекла для вспышки и одно световое стекло (я надеялся найти нормальный рефлектор для своего проектора, поэтому решил использовать его).

Сборка и установка фар в автомобиле.

Сначала это выглядело немного странно, но оказалось, что это очень раздражающий черный интерьер. После поездки в Хомери левое стекло окончательно разбилось, и я ехал с разбитым окном. В начале ремонта было решено снять эти черные фары и заменить их на обычные серебристые. Я снова собрал фары, очистил их от черного цвета, подобрал цвет и обесцветил их серебряным цветом ободка.

Я взял два новых советских окна из паддока, вытер их и приклеил герметиком. С выбором герметика возникло несколько проблем. Когда-то давно я был одержим моментами с прозрачным силиконовым герметиком, который не держал стекло таким образом. Потом я застряла в прозрачном коридоре, он мне понравился и был отличный, но в магазине я его не нашла, а моих остатков не хватает на два стакана (особенно во влажных местах и стекло и т.д., купите титан для ванной, посмотрим как он держится.

Читайте также:
Сбои в работе печки на автомобиле нива, ремонт, замена и модернизация отопителя своими руками

Я также решил купить гидравлический тормоз. Мои фары были сломаны на некоторое время и светили. Здесь электрическое управление недоступно. Я не хотел затягивать винты на выпрямителе. Было решено найти виртуальную заглушку для монтажа коллектора. Их не было в магазинах, и их с трудом можно было найти в саду.

Фары собраны, и я считаю их удобными. Сомневаюсь, что кто-то читал это, но это нормально ))))

После длительной эксплуатации автомобиля оптические элементы фар мутнеют, отражатели становятся нечеткими, а блестящий слой начинает отслаиваться. В таких случаях владельцы ВАЗ 2109-2108 предпочитают заменить фару целиком вместо частичного ремонта. Этот ремонт очень прост и требует следующих инструментов

  • Приемная головка 10 мм
  • Удлинительный шнур (не менее 10 см)
  • Рукоятка трещотки

Разъем фары для ВАЗ2109-2108

Во-первых, необходимо открыть капот автомобиля и отсоединить все штекеры питания от лампочек внутри.

  • Парковочные огни
  • Ближний свет и дальний свет
  • мигающий свет

Снимите крышку фары ВАЗ2109-2108

Далее необходимо открутить четыре гайки, крепящие фару к кузову ВАЗ2109-2108 по углам кузова. На следующем рисунке показана одна сторона.

Отверните две гайки, крепящие штекер фары ВАЗ2109-2108

Сделайте то же самое для другой стороны. Перед этим ослабьте ручку регулировки освещения. Это позволит предотвратить следующее

Починить блок фары ВАЗ2109-2108

После того как все четыре гайки будут ослаблены, узел фары можно осторожно снять снаружи.

Как снять блок фары ВАЗ2109-2108

Снятие регулятора света фар автомобиля ВАЗ2109-2108

Затем можно приобрести новую фару и при необходимости заменить ее в обратном порядке. В настоящее время в магазинах можно приобрести несколько различных вариантов оптики, но наиболее приемлемым вариантом является фиксированный освар. Цена проекторов этого производителя составляет около 1 300 рублей за единицу. Поэтому, если вы хотите приобрести пару, вам придется заплатить около 2 600 рублей.

После установки необходимо отрегулировать новую оптическую систему так, чтобы лучи света были равномерными и светили на оптимальное расстояние, не ослепляя встречных водителей ближним светом.

Большинство людей, которые имели ВАЗ 05 или более поздней модели, почти наверняка имели проблемы с разъемом фары. Давайте вспомним, как они устроены.

http://s08.radikal.ru/i181/1103/13/056a55d88af5.jpg

Гнездо проектора подключается к гнезду в верхней левой части проектора (для наглядности проектор перевернут вверх ногами). Штекер представляет собой двойной “поп”, с разъемом для подключения проводов с внешней стороны проводов проектора и разъемом с внутренней стороны, кабель которого подключается непосредственно к клеммам цоколя лампы (H-4). Некоторые разъемы не имеют внутренних контактов, и жгут проводов вставляется в разъем одновременно, но это бывает очень редко. Поэтому есть две “дополнительные” клеммы, каждая из которых может “законно” опускаться до 0,1 В. А если ссылка старая, то их во много раз больше. В худшем случае вы получите следующее .

http://s002.radikal.ru/i198/1103/b1/cbdea56fbd17.jpg

В таком случае я вырезаю все “мамы” (4 по бокам разъема, 4 на внутренней ножке проектора, приклеиваю новые клеммы, снимаю и пескострую сам разъем. Проблема исчезает, но, очевидно, не навсегда. У меня уже давно есть вопрос, можете ли вы исключить возможность возникновения проблемы в этом месте? Проводка заканчивается на разъеме, который подключается к лампе. Цоколь лампы выступает, а уплотнение выполнено из резиновой пробки. Простой и аккуратный. И нет никаких лишних контактов.

Вот фотография “оригинала”. Я забыл сделать фото.

Сначала открутите два самореза, которые удерживают заглушку на месте.

http://s002.radikal.ru/i200/1103/51/2f350177fe03.jpg

Затем снимите корпус разъема и извлеките внутренний шлейф “мама”. Теперь вы можете сразу вставить разъем, чтобы не было большого дополнительного отверстия в корпусе.

http://i055.radikal.ru/1103/da/ec1a86c24e59.jpg

Отсоедините штекер заземления от стояночного фонаря, выньте его гнездо (с лампой) и снимите штекер с основного фонаря. В результате можно увидеть внутренний кабель проектора. Если он находится в ненадлежащем состоянии (штырь с пазом лампы H-4), то можно купить новый. Но в нашем случае все в порядке. Также приобретите подходящее эластичное кольцо с “фигурным” профилем (канавка посередине). Я использую кольца от старых стеклоочистителей, но вы можете купить или подобрать другие, в том числе меньшего диаметра.

Читайте также:
Замена масла в двигателе daewoo matiz

http://s009.radikal.ru/i307/1103/cf/8264f982aa24.jpg

Откусите “мать” от кабеля. Они вам больше не понадобятся.

http://s001.radikal.ru/i195/1103/1f/cdaef657e4f8.jpg

Теперь возьмите крышку проектора и просверлите отверстие в центре. Центр на первой минуте.

http://s61.radikal.ru/i173/1103/48/39d389e2dc82.jpg

Затем прокалываем диаметр под кольцо, которое мы будем использовать. (В моем случае 12 мм).

http://s009.radikal.ru/i309/1103/e5/5c41cea932f2.jpg

Кольцо вставляется через отверстие (непрерывно).

http://i019.radikal.ru/1103/a8/d3e33389dce1.jpg

Кольцо должно быть плоским и сидеть прочно. Центральное отверстие должно обеспечивать свободное движение кабеля, обмотанного изоляционной лентой.

http://i005.radikal.ru/1103/64/31e9116beb5f.jpg

Установите на место звено, поместите фонарь помех, соедините четыре кабеля изолентой, пропустите их через кольцевое отверстие и установите крышку на проектор.

http://s40.radikal.ru/i089/1103/7b/1746aab6c52c.jpg

Отрежьте разъемы от проводки и распаяйте кабели в кабель проводки фары. Конечно, придерживайтесь кабеля, принимая во внимание разъемы. Черный цвет обычно заземлен, а желтый от лампы строчки (свет помех) идет к тонкому кабелю на штекере. Обычно я выбираю цвета “эмпирически”. Мы тщательно разделяем соединения (лучше с помощью термоусадки), а затем обматываем их хорошей ПВХ-лентой. Мы проверяем возможность перемещения LID на проводку. Это будет необходимо при замене лампы. Вот и все. У вас больше не будет проблем с заглушками. Если вам нужно заменить фару в сборе, вы можете оставить старый купол (это не имеет никакого отношения к чему-либо, кроме внешнего вида), или вы можете отрезать кабель и сделать новый купол и снова полагаться на него. Учитывая, что замена крышки фары не является ежедневной работой (можно не обращать внимания на “замену крышки по эстетическим причинам”).

Что касается теоретической потери на утечку, то в новых проекторах ее на самом деле нет. Штыри разъема могут расслабиться, чтобы не пропускать воздух, и тогда вода быстро просачивается. Вставка под компенсатором не особенно герметична, не до конца. В отличие от них, в некоторых импортных фарах я видел трубку для доступа воздуха. Как я уже говорил в начале, японские образцы не герметичны. И нет ничего, никакого пота. До сих пор у меня не было никаких жалоб.

Конечно, я не призываю восстанавливать проектор совсем в хорошем состоянии, но если есть подключенная “тема” (которую обычно можно растянуть “первым ударом”), то, возможно, имеет смысл это сделать. Один раз “всегда”.

Настройка проектора, автомобили Ваз 2108, 2109 и 2109

Точная настройка фар рекомендуется в профессиональных гаражах. Однако даже в “гаражных” условиях можно точно отрегулировать направление световых лучей, чтобы фары светили правильно и не слепили встречного гида. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 легко регулировать фары. На фаре есть два регулировочных винта, которые перемещают блок фары из стороны в сторону. Поворачивая их, вы можете самостоятельно регулировать нужное направление светового луча. Подготовительные работы

Настройка работает в темное время суток.

Вам понадобятся следующие инструменты

-Автомобили с полными баками и накачанными шинами.

-Плоская земля (предпочтительно возле стены или забора).

листы фанеры 2м / 1м с метками выравнивания, – рулетка и картон, чтобы поочередно закрыть фары.

-рулетка и картон, чтобы закрыть фары одну за другой.

Процедура регулировки фар

-Паркуйте автомобиль на ровной поверхности.

-Поместите лист с разметкой на расстоянии 5 метров от фар.

-Устанавливайте сиденье переднего пассажира или груз на переднем сиденье.

-Нажмите на крылья автомобиля несколько раз, чтобы отрегулировать подвеску.

-Если на рулевом колесе есть проектор, установите его на минимум.

-Включите ближний свет и накройте правую фару картоном.

-Поверните винт “1” на узле проектора (для регулировки освещения вверх или вниз).

Установите верхний угол светлой границы на горизонтальную линию “C”.

-Поверните винт “2” на узле проектора (регулировка влево/вправо).

Совместите изгиб границы балки с линией “B”.

Накройте левый проектор картоном и отрегулируйте таким же образом.

Читайте также:
Виды охлаждающих жидкостей g11: свойства, плюсы и минусы каждой

Параметры ВАЗ 2108, 2109 и 21099 для экрана затемнения автомобиля

A” – это вертикальная линия, обозначающая положение поперечной фары ближнего света.

B” – вертикальная линия, обозначающая положение фары ближнего света на правой стороне фары.

C” – горизонтальная линия, обозначающая положение ламп ближнего света.

D” – линия, обозначающая высоту горизонтального подъема луча проектора.

L” – расстояние между фарами – 950 мм.

H” – это расстояние от фар ближнего света до фар дальнего света от поверхности платформы, на которой установлен автомобиль.

Примечания и дополнения

-Разметку на листе фанеры (регулировочном экране) можно сделать с помощью рулетки. Таким образом, сначала необходимо измерить размер “H” от фары до горизонтальной поверхности, на которой установлен автомобиль.

По очереди проверяем провода электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар контрольной лампой или тестером на наличие «обрыва». Проверяем соединительные колодки в монтажном блоке на плотность посадки, наличие окислений. Очищаем и поджимаем. Если при проверке электрической цепи выявлено, что ток в монтажный бок входит, но на выходе (или на реле и предохранителях) его нет, это свидетельствует о его неисправности. Неисправный монтажный блок проще всего заменить аналогичным новым или бэушным, но исправным.

Регулировка фар – освещение и световые сигналы

Направление света фар должно быть таким, чтобы при включении ближнего света дорога перед автомобилем была освещена достаточно хорошо, а встречные водители не были размыты.

Рис. 7.36. Винты регулировки пучка света фар: 1 – винт регулировки горизонтального пучка – 2 – винт регулировки вертикального пучка

Фара регулируется вращением винтов 1 и 2 (рис. 7.36), которые поворачивают оптический элемент по вертикали и горизонтали.

Наиболее удобным способом регулировки света фар является использование мобильной оптики. Если они недоступны, для регулировки можно использовать монитор.

При полностью загруженном автомобиле и нагрузке 750 Н (75 кгс) на сиденье водителя припаркуйте автомобиль на плоской, ровной поверхности на расстоянии 5 м от гладкой стены или экрана (например, фанеры, примерно 2×1 м). Автомобиль должен быть припаркован на месте водителя на плоской ровной поверхности на расстоянии 5 м от гладкой стены или экрана (например, фанеры, примерно 2×1 м). Припаркуйте автомобиль на месте водителя на ровной горизонтальной поверхности на расстоянии 5 м от гладкой стены или экрана (фанера, примерно 2×1 м и т.д.). и т.д.) так, чтобы ось транспортного средства была перпендикулярна экрану. Перед нанесением отметки на дисплей проверьте правильность давления в шинах и отрегулируйте пружины подвески, передвигая автомобиль из стороны в сторону.

Рис. 7.37. Схема регулировки фар

Проведите на экране вертикальные линии (рис. 7.37): центральную линию O и линии A и B, проходящие через точку E, соответствующую центру фар; эти линии должны быть симметричны относительно центральной линии автомобиля. Проведите линию 1 и под ней линию 2 на высоте, соответствующей расстоянию от пола до центра фары, на расстоянии 65 мм от центра яркого пятна.

Если автомобиль оборудован гидравлическим рычагом включения фар, отрегулируйте рычаг на приборной панели в положение, соответствующее нагрузке водителя.

Активируйте соединительную балку. Поэтому отрегулируйте свет фар с помощью винтов 1, сначала для правой фары (левая сторона закрыта картоном или темной тканью, или выключена), а затем для левой (правая сторона закрыта) (см. рис. 7.36). ) и 2.

В отрегулированной фаре верхняя часть световой точки должна совпадать с линией 2 (рис. 7.37), а пересечение горизонтальной и наклонной частей световой точки должно совпадать с точкой E.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: