Система отопления ваз 2115 инжектор: схема, замена радиатора печки и крана отопителя

Но прежде чем приступить к операции снятия и замены, необходимо предварительно выбрать новый теплообменник.

Схема системы отопления ваз2115 инжектор

В холодные зимние месяцы система отопления вашего автомобиля должна работать как часы. Отказ обогревателя, если он произойдет в любом месте автомагистрали вдали от жилых районов, может привести к потере здоровья и человеческой жизни.

В данной статье описано, как установить и отремонтировать систему отопления в автомобиле ВАЗ-2115.

Система отопления

В автомобиле ВАЗ-2115 нагретый воздух распределяется по различным трубам и направляется в салон следующим образом

  • через дефлектор, установленный на приборной панели, через
  • сопла по обеим сторонам и в центре, и
  • отверстия в корпусе нагревателя (в области ног).

Подача воздуха усиливается вентилятором. В случае повреждения ремонт невозможен. Система отопления ВАЗ-2115 очень похожа на ту, что ранее использовалась в “восьмерке”. Типичным отличием является горизонтальное расположение радиаторов.

Читайте также: Подсоединение и замена рулевой рейки ВАЗ-2115

Вентилятор приводится в действие электродвигателем коллекторного типа, оснащенным постоянным магнитом для его возбуждения. Скорость вращения лопастей можно регулировать с помощью кнопки на приборной панели. Производитель предлагает четыре позиции.

Нагреватели Priora сконструированы таким же образом, но с небольшими изменениями.

Работа отопителя обусловлена использованием избыточного тепла 8-клапанного двигателя ВАЗ-2115, которое отводится за счет циркуляции охлаждающей жидкости.

Холодильник расположен непосредственно в корпусе печи и состоит из двух резервуаров, один из которых имеет пластиковые трубы, а другой – алюминиевые, на которых расположены металлические пластины, способствующие наиболее эффективному теплообмену. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается насосом. Громкость регулируется переключателем на приборной панели.

Ремонт и замена

Со временем автомобиль изнашивается, и в какой-то момент возникает повреждение. О неисправности нагревателя обычно свидетельствует характерный взрыв. Нередко это сопровождается разливом масла в кабине. Утечка обычно находится под сиденьем справа от напольного коврика. Все это указывает на возможную неисправность регулирующего клапана или самого охладителя.

На работу нагревателя также может повлиять отключение электропитания. На это обычно указывает холодный воздух, выходящий из боковых дефлекторов. Эта проблема может быть решена путем регулировки кабелей.

Читайте также:
Перечень ошибок, которые стоит избегать при проведении кузовных ремонтных работ

Наиболее распространенной причиной поломки холодильника является утечка. Проблема обычно возникает в месте соединения пластиковых деталей с металлическими. Если отверстие небольшое, холодильник можно легко отремонтировать, просто добавив в антифриз специальную смесь. Его можно приобрести почти во всех автосалонах. С его помощью этот разрыв действительно сократится сам собой.

Главная задача – добраться до неисправного элемента. Добраться до крана не так сложно, а вот до холодильника – гораздо сложнее.

В этом случае первые шаги, которые необходимо предпринять, следующие

  • Отсоедините отрицательный полюс от аккумулятора и
  • Слейте антифриз в подготовленную емкость и
  • Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров в отдельную емкость (в блоке цилиндров есть специальное отверстие, которое можно закрыть крышкой).

Читайте также: Как закрыть капот ВАЗ_2115, если он не закрывается

Он расположен рядом с блоком зажигания. Если он работает некорректно, мы рекомендуем полностью удалить его. Пробка вкручивается с помощью гаечного ключа на 13 мм.

Затем необходимо снять кожух, защищающий рулевой вал, и вынуть сигнальную лампу опасности. После этих операций можно снять боковые экраны, которые удерживаются на месте винтами. Это позволит экспортировать шкаф. Затем необходимо снять крышку диагностического разъема. Его также необходимо удалить. Он крепится на двух винтах на приборной панели.

Затем вам нужно будет удалить следующее

  • клеммы прикуривателя и освещения, клеммы
  • блок регуляторов отопления, и
  • радио.

Наступает очередь приборной панели. Он крепится с помощью 7 винтов. Некоторые из них скрыты под декоративной шляпкой. Если не удалить их все, этот элемент, изготовленный из обычного пластика, может быть сломан.

В результате можно получить доступ к центральному кронштейну. Он крепится двумя винтами, которые необходимо открутить с помощью гаечного ключа на 8 мм. После снятия кронштейна необходимо отсоединить клеммы ЭБУ.

Наконец, настало время холодильника. Чтобы снять его, необходимо ослабить хомут, удерживающий патрубок, выходящий из вышеупомянутого узла. Однако не отсоединяйте его полностью, так как охлаждающая жидкость может протечь через него и повредить декоративный пол. Лучше всего поставить тазик на дно или, по крайней мере, накрыть все фольгой.

Читайте также:
Проблемы с гидротрансформатором Nissan Teana: причины и решения

Холодильник удерживается на месте тремя винтами. Замените поврежденную нагревательную секцию на новую и повторите все описанные выше операции в обратном порядке.

Читайте также: Как завести ВАЗ-2115 в мороз

Совет.

На самом деле, самостоятельно выполнить все вышеперечисленные задачи довольно сложно. Поэтому стоит обратиться за помощью к знакомым.

Перед установкой нового холодильника необходимо удалить грязь из мест, указанных производителем. Специалисты рекомендуют положить на холодильник полоску пенопласта толщиной около 1,5 мм, чтобы он функционировал более эффективно.

Неправильно разработанные решения

Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 – это очень современные и очень требовательные автомобили эконом-класса.

Однако эти автомобили, как и большинство новых моделей, имеют некоторые неприятные особенности.

Для того чтобы сделать интерьер и расположение передней панели более удобным, конструкторы сделали систему отопления гораздо более сложной в обслуживании.

Решетка радиатора в этих автомобилях спрятана глубоко в панели и труднодоступна.

Однако холодильник является довольно уязвимым элементом системы охлаждения. Если отопление в жилом помещении ухудшается, то в более чем половине случаев возникает проблема с теплообменником.

В конце концов, сам предмет практически не подлежит восстановлению и во многих случаях просто заменяется.

Диагностика неисправностей нагревателя

Создать нагреватель довольно просто. Кажется, здесь нечему ломаться. Поскольку обогреватели состоят из отдельных блоков, их нельзя полностью сложить. Однако некоторые элементы могут часто выходить из строя. К ним относятся:.

  • радиаторы, и
  • краны, и
  • скрепки и
  • резисторы, и
  • выключатели питания.

Повреждение радиатора отопления

Основными причинами неисправности радиатора являются

  • Блокировки,.
  • Утечки (пониженное давление).

В первом случае на внутренних стенках трубок холодильника образуются отложения. Они могут образовываться в результате

  • длительное использование холодильника
  • использование низкокачественной охлаждающей жидкости, и
  • Попадание загрязняющих веществ, продуктов трения, воды и т.д. В системе охлаждения.

В результате циркуляция охлаждающей жидкости в радиаторе затрудняется или прекращается совсем, а воздух, поступающий в салон, не нагревается должным образом. Зимой в салоне автомобиля становится холодно, а оттаивание ветрового стекла превращается в серьезную проблему.

Протечки в холодильнике могут возникать в результате коррозии и высыхания. Вытекающая из радиатора охлаждающая жидкость обычно образует лужу на полу под панелью со стороны пассажира. В салоне также присутствует характерный запах, а испарение охлаждающей жидкости создает маслянистый осадок на ветровом стекле, который заслоняет обзор водителю. Последнее особенно важно при движении против солнца или ночью при движении в попутном направлении с включенными фарами.

Читайте также:
Частые и редкие причины, oтчeгo нe кpyтит cтapтep baз 2109, варианты устранения поломки

Протекающие краны отопительных приборов

Существует две причины протекания кранов

  • Обязательство механизма страхования, или
  • Корпус устройства высох.

Если нагреватель не используется в течение длительного периода времени, клапан может засориться. Не прилагайте слишком больших усилий при попытке открыть кран, так как это может повредить сам кран или порвать кабель управления.

Если корпус высыхает, утечки могут быть заметны не сразу. Однако через некоторое время появляются симптомы, похожие на симптомы утечки из холодильника (лужи охлаждающей жидкости на полу, сильный запах в салоне, маслянистый осадок на ветровом стекле).

Утечка ВАЗ2113-15 из кранов отопителя

Изношенные детали.

По мере износа под воздействием горячих агрессивных веществ, содержащихся в охлаждающей жидкости, из впускных и выпускных соединений может начать течь охлаждающая жидкость печки. Кроме того, чрезмерное затягивание зажимов может повредить соединения, что в свою очередь обеспечивает герметичность соединений.

Система отопления автомобиля ВАЗ 2113-15 имеет в общей сложности четыре патрубка: два в моторном отсеке, соединяющие двигатель с краном, и два в кабине, соединяющие кран с отопителем. Утечки охлаждающей жидкости могут происходить по-разному. В некоторых случаях охлаждающая жидкость течет для защиты двигателя и дороги, в других случаях она течет в автомобиль. В любом случае, она может проявляться как: – a

Нарушение устойчивости

Нагревательный резистор состоит из двух обмоток и используется для изменения сопротивления тока, протекающего через вентилятор. Двигатель вентилятора может работать в трех режимах, которые можно менять с помощью переключателя.

В третьем режиме на вентилятор подается напряжение, равное напряжению сети, и он работает на полную мощность. Во втором режиме напряжение на одной из обмоток снижается, а ее сопротивление увеличивается примерно до 0,2 Ом. Вентилятор начинает вращаться очень медленно. Наконец, в первом режиме сопротивление обмотки увеличивается до 0,8?, а мощность двигателя снижается до минимума.

Основным признаком неисправности сопротивления является то, что вентилятор будет работать только в третьем режиме. Это вызвано сгоранием одной или обеих катушек.

Термостойкий ВАЗ2113-15

Отказ выключателя

Причину неисправности отопителя кабины можно определить только путем проверки отдельных компонентов. Возможно, неисправен сам нагревательный выключатель. Это редко является результатом окисления или износа контактов.

Читайте также:
Замена масла в двигателе daewoo matiz

Переключение режима работы отопителя ВАЗ2113-15

Процедура замены радиатора

Если вентилятор радиатора не работает и причиной неисправности является холодильник, его необходимо заменить.

Замену радиатора или замену нагревательного элемента ВАЗ 2115 можно выполнить своими руками, выполнив следующие действия.

  1. Сначала извлеките аккумулятор, затем снимите крышку расширительного картриджа в моторном отсеке. Подставьте емкость под сливное отверстие, а затем слейте всю охлаждающую жидкость из системы. Если вы обнаружите, что качество расходных материалов низкое – они очень грязные, предпочтительнее отказаться от этой охлаждающей жидкости, имеющей продукты износа и жгуты. Затем, после замены холодильника, поставьте новый.
  2. Затем снимите кожух рулевой колонки и извлеките аварийную сигнализацию. Для этого ослабьте винты их крепления – также потребуется снять боковую крышку центральной консоли. После этого можно извлечь находящийся внутри ящик для хранения принадлежностей.
  3. Затем снимите крышку, закрывающую диагностический разъем, выкрутите еще два винта и полностью извлеките разъем из центральной консоли. Вы можете снять его освещение, а также штекер от зажигалки. Ослабьте винт, крепящий блок управления отоплением – снимите его и извлеките автомобильное радио.
  4. После этого выкрутите семь винтов крепления приборной панели, один из которых находится справа, под крышкой приборной панели.
  5. Используя 8 мм или плоскогубцы, необходимо ослабить винты, крепящие центральный кронштейн. Когда этот кронштейн будет заужен, тягу можно отсоединить от блока управления питанием. Затем снимите кронштейн и, если возможно, немного сдвиньте саму центральную консоль в сторону. Если вы вынимаете диафрагму, лучше не трогать это место, так как это может затруднить ее последующую установку. Для фиксации консоли лучше использовать домкраты или простые деревянные палки.
  6. Получив доступ к блоку радиатора, необходимо ослабить хомуты, крепящие трубопроводы к этому блоку. Однако обрезать сами трубки нужно будет только после того, как вы подложите под них контейнер или ткань, так как в них попадет часть запасов.
  7. После снятия всех трубок и слива антифриза из системы вам останется только снять холодильник и установить модуль на место. Чтобы снять нагреватель, открутите три клеевых винта и просто извлеките его из нагревательного шкафа. Если у вас есть неработающий нагревательный вентилятор, его работу необходимо восстановить после выполнения этих действий.
Читайте также:
Рекомендации автоэксперта, как провести замену топливного фильтра на mazda 3

Фотогалерея “Замена пошаговая инструкция”.

Затраты

Стоимость устройства может варьироваться в зависимости от производителя и площади магазина или помещения. В среднем радиатор стоит от 900 до 1500 рублей.

Основные причины замены

Существует не так много причин, по которым вам может потребоваться замена радиаторов в системе отопления помещения. Одна из них – это форма потери.

Теплообменники изготавливаются из цветных металлов: меди или алюминия.

Постепенно под воздействием жидкости эти металлы окисляются, в результате чего образуются трещины, из которых выходит охлаждающая жидкость.

Снятие и замена радиатора отопления ВАЗ2113 / 2114/2115 без снятия панели

Второй причиной замены радиатора является засорение трубок грязью. Хладагент, циркулирующий в системе охлаждения, смывает продукты коррозии, твердые частицы и т.д.

Кроме того, жидкость не может удержать их сама по себе, и эти загрязнения оседают на поверхностях, в том числе на радиаторах.

В результате система отопления сначала теряет эффективность, а позже (в случае сильного загрязнения) просто перестает функционировать.

В некоторых случаях блоки радиатора могут быть удалены путем химической очистки.

Однако, если трубы сильно засорены, бромный барьер можно удалить только механическим путем. А это можно сделать, только удалив холодильник.

Прежде чем приступить к разборке, необходимо установить, что с холодильником возникла проблема.

Поэтому об утрате этого элемента будут свидетельствовать следы антифриза на полу помещения.

Однако такой же эффект может быть вызван повреждением шлангов радиатора или потерей герметичности в соединении между радиатором и теплообменником.

Снятие и замена радиатора отопления ВАЗ2113 / 2114/2115 без снятия панели

Снижение эффективности отопления может быть вызвано не только засорением облицовки радиатора, но и серьезным засорением сот.

Предотвращается попадание пыли, пуха, листьев и остатков насекомых, а значит, и передача тепла в воздух.

Однако в этом случае проблему очень легко обнаружить. Полностью включите вентилятор радиатора, чтобы контролировать поток воздуха от отражателя.

Если нет, вам необходимо очистить холодильник. Это тоже невозможно сделать эффективно без удаления предметов.

Вентиляция холодильника может также остановить нагрев на кухне. Часто это происходит после замены охлаждающей жидкости. Неисправные компоненты системы охлаждения, особенно термостат, также являются распространенной причиной.

В общем, прежде чем демонтировать радиатор отопления, необходимо убедиться, что внутри есть скрытая причина недостаточного нагрева. Для этого необходимо провести полную проверку системы охлаждения.

Читайте также:
Процедура замены антифриза в Great Wall hover h5: пошаговая инструкция

Как заменить радиатор vaz2114

В этом разделе вы узнаете, как самостоятельно заменить радиатор отопителя. Начните со слива охлаждающей жидкости из системы. После этого можно снять приборную панель. Далее рассмотрим процедуру.

  1. В салоне, чуть ниже приборной панели, отсоедините пару шлангов, подключенных к штуцеру клапана отопителя.
  2. Ослабьте хомуты шланга, чтобы это можно было сделать без проблем.
  3. Сделайте то же самое под капотом. Отсоедините трубу от самого патрубка крана, ослабьте гайку, крепящую радиатор, и снимите кран с панели.
  4. Снимите кронштейн стержня петуха.
  5. Снимите тяговую планку с рычага.
  6. Перейдите в кабину и снимите чехол с рычага переключения передач.
  7. Снимите пластиковую накладку из-под тормоза (стояночный тормоз).
  8. Ослабьте и снимите крышку пола (заднюю) между сиденьями. Сдвиньте его назад для удобства.
  9. Отсоедините выпускной патрубок (кабины) от корпуса радиатора и вытащите его.
  10. Отсоедините штекеры от двигателя и резистора.
  11. Ослабьте два комплекта гаек с каждой стороны нагревателя.
  12. Снимите холодильник с панели управления.
  13. Замените нагреватель.
  14. Начните процесс сборки в обратном порядке.

Кроме этого, вы можете посмотреть видео о ремонте рамки радиатора, радиаторах и их замене здесь и здесь

А вот еще одна маленькая история

Из-за утечки антифриза из отопителя

Утечка теплоносителя в систему отопления может быть вызвана следующими причинами

  1. радиаторы отопления
  2. нагревательные клапаны
  3. соединения нагревателя.

При утечке хладагента из холодильника его обычно заменяют на новый. Ремонтные работы по восстановлению герметичности обычно трудны и занимают много времени. Если холодильный агрегат используется в течение длительного времени, кроме того, трубы засоряются отложениями и загрязнениями, и, следовательно, снижается тепловая эффективность.

Пружина открывает и закрывает поток охлаждающей жидкости к радиатору, тем самым регулируя тепло в салоне. Со временем могут начать появляться лужицы на полу салона и снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, о чем свидетельствует характерный запах нагретой воды в салоне. В этих случаях непоправимый клапан заменяется целиком.

Если змеевик радиатора начинает протекать, его обычно заменяют на новый.

При возникновении утечки в радиаторе холодильника его обычно заменяют на новый.

Причиной утечки охлаждающей жидкости из пробки обычно является ее износ – резина со временем стареет и трескается. При диагностике проблемы вытрите разлившуюся жидкость салфеткой и осмотрите отправляющий и принимающий трубопроводы к сгоревшему двигателю. Поврежденные шланги всегда следует заменять новыми.

Читайте также:
Ручная замена прокладки головки блока цилиндров ваз 21076 фото и видео

Обогреватель будет свистеть, грохотать, шумно гудеть

Необычный шум в нагревателе (шипение, гул, шум и т.д.) обычно вызван неисправным двигателем. Свист двигателя вызывает недостаток смазки, грязь, износ подшипников или втулок. Двигатель разбирается, разбирается, чистится, смазываются фрикционные элементы. Однако если подшипники слишком изношены, двигатель больше не будет свистеть. В этом случае смазка не поможет, и двигатель необходимо заменить.

Выходящий из парового нагревателя

Иногда это происходит из парового нагревателя. Это вызвано утечкой в радиаторе отопителя. Когда утечка соприкасается с горячим корпусом радиатора, хладагент, который находился в салоне, будет пахнуть, но быстро испарится. Для восстановления проблемы необходимо разобрать и заменить нагреватель на теплообменник.

Иногда из-под капота в салон выходит белый дым. Это происходит из-за попадания охлаждающей жидкости на горячий коллектор или брюки выхлопной системы. В этом случае необходимо найти и устранить утечку. Наиболее распространенной причиной являются битые ссылки.

Список новых деталей и инструментов для ремонта

Качественные детали, которые понадобятся для замены такого же типа клапанов отопителя 2113, 2114 и ВАЗ 2115, должны быть сертифицированы производителем и иметь оригинальные артикулы, чтобы обеспечить совместимость и длительный срок их службы. Для устранения этой неисправности владельцу автомобиля понадобятся следующие предметы

  1. Новый нагревательный клапан (артикул 21080-8101150-00) Это, пожалуй, самый предпочтительный тип патрона, имеющий надежные элементы конструкции и высокую тепловую эффективность, в отличие от керамического и мембранного типа.
  2. Два соединения от клапана к радиатору (ремонтный комплект 237RSH).
  3. Четыре металлических уплотнительных соединителя (зажимы).
  4. Баллон для хладагента, совместимый с ранее заправленным в системе автомобиля.

Как заменить краник радиатора на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Ремонт выполняется с использованием стандартных инструментов, перечень которых приведен ниже

  • Набор отверток, с коротким стержнем
  • винты 10 и 13 мм, и
  • Ударный гаечный ключ или лезвие маленькой отвертки, с круглым краем воротника
  • Бутылка, чтобы слить старую охлаждающую жидкость
  • Герметик,.
  • Фонарь для лучшей видимости, под корпусом торпеды
  • Перчатки защищают руки.

По состоянию на конец 2018 года цена замены клапана отопителя ВАЗ 2114 без учета стоимости новых деталей от 2000 до 2500 рублей, небольшая, частного типа лабораторная работа. 1500 рублей стоят. Сама работа не сложная, и каждый автовладелец может изучить следующий этап, который можно отремонтировать своими руками.

Совет.

На самом деле, самостоятельно выполнить все вышеперечисленные задачи довольно сложно. Поэтому стоит обратиться за помощью к знакомым.

Перед установкой нового холодильника необходимо удалить грязь из мест, указанных производителем. Специалисты рекомендуют положить на холодильник полоску пенопласта толщиной около 1,5 мм, чтобы он функционировал более эффективно.

Если на ВАЗ 2115 не работает отопитель, то в первую очередь это может быть связано с утечкой антифриза. Заметить такую проблему не так легко, поскольку сам радиатор отопителя расположен за центральной консолью и он скрыт от глаз водителя. Из признаков утечки расходного материала нужно выделить снижение антифриза в бачке, а также появление влажных пятен под водительским ковриком. Как правило, попадание охлаждающей жидкости в салон сопровождается появлением неприятного запаха, а на ветровом стекле авто при этом может образоваться жирная пленка.

Ремонт и замена

График

В процессе эксплуатации автомобиля износ будет происходить в течение некоторого времени. Тепловое повреждение обычно проявляется в свистящих характеристиках. Нередко это сопровождается утечкой масла в салоне. Утечка обычно находится под сиденьем справа от напольного коврика. Все это указывает на то, что, скорее всего, неисправен клапан управления или сам холодильник.

На работу нагревателя также может повлиять отключение электропитания. На это обычно указывает холодный воздух, выходящий из боковых дефлекторов. Эта проблема может быть решена путем регулировки кабелей.

Наиболее распространенной причиной поломки холодильника является утечка. Проблема обычно возникает в месте соединения пластиковых деталей с металлическими. Если отверстие небольшое, холодильник можно легко отремонтировать, просто добавив в антифриз специальную смесь. Его можно приобрести почти во всех автосалонах. С его помощью этот разрыв действительно сократится сам собой.

Главная задача – добраться до неисправного элемента. Добраться до крана не так сложно, а вот до холодильника – гораздо сложнее.

В этом случае первые шаги, которые необходимо предпринять, следующие

  • Отсоедините отрицательный полюс от аккумулятора и
  • Слейте антифриз в подготовленную емкость и
  • Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров в отдельную емкость (в блоке цилиндров есть специальное отверстие, которое можно закрыть крышкой).

Он расположен рядом с блоком зажигания. Если он работает некорректно, мы рекомендуем полностью удалить его. Пробка вкручивается с помощью гаечного ключа на 13 мм.

Затем необходимо снять кожух, защищающий рулевой вал, и вынуть сигнальную лампу опасности. После этих операций можно снять боковые экраны, которые удерживаются на месте винтами. Это позволит экспортировать шкаф. Затем необходимо снять крышку диагностического разъема. Его также необходимо удалить. Он крепится на двух винтах на приборной панели.

Затем вам нужно будет удалить следующее

  • клеммы прикуривателя и освещения, клеммы
  • блок регуляторов отопления, и
  • радио.

Наступает очередь приборной панели. Он крепится с помощью 7 винтов. Некоторые из них скрыты под декоративной шляпкой. Если не удалить их все, этот элемент, изготовленный из обычного пластика, может быть сломан.

В результате можно получить доступ к центральному кронштейну. Он крепится двумя винтами, которые необходимо открутить с помощью гаечного ключа на 8 мм. После снятия кронштейна необходимо отсоединить клеммы ЭБУ.

Наконец, настало время холодильника. Чтобы снять его, необходимо ослабить хомут, удерживающий патрубок, выходящий из вышеупомянутого узла. Однако не отсоединяйте его полностью, так как охлаждающая жидкость может протечь через него и повредить декоративный пол. Лучше всего поставить тазик на дно или, по крайней мере, накрыть все фольгой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: