Сборка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

Для сбора простого зарядного устройства своими руками, необходим самый обыкновенный блок питания от старого компьютера и немного знаний в области радиотехники. При этом характеристики прибора будут очень даже неплохими. С помощью подобного устройства можно заряжать аккумуляторные батареи током не более 10 А, при этом имеется возможность регулировки тока и напряжения заряда.

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Зарядные устройства – необходимый аксессуар для автолюбителей. Однако не все могут позволить себе новое зарядное устройство из-за его высокой стоимости и частых поломок. Однако существует лазейка.

Если вы обладаете некоторыми навыками и умеете держать в руках паяльник или другой инструмент, то сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками не составит труда. Более подробно мы обсудим этот вопрос ниже.

Оттенки батарей

Наиболее распространенным типом аккумулятора считается свинцово-кислотный аккумулятор. Срок службы устройств рассчитан в среднем на пять лет. Для зарядки такой батареи необходимо использовать не менее 10% от общей емкости устройства.

Например, для зарядки батареи емкостью 75 Ач требуется ток не менее 7,5 А. Более высокие токи не повредят аккумулятор, но могут привести к потере управления автомобилем.

Ремонт блоков управления кондиционеров, коробок передач и систем сигнализации – удовольствие не из дешевых.

Напряжение разряженного блока должно составлять от 11,9 до 12,1 вольт, а напряжение работающего блока – от 12,5 до 12,7 вольт.

Топ-3 производителей зарядных устройств

Если у вас нет желания или возможности создавать собственные зарядные устройства, вам стоит обратить внимание на следующих производителей.

Компании зарекомендовали себя на рынке, поэтому при покупке вам не нужно беспокоиться о надежности и функциональности.

Часто задаваемые вопросы

Изменение уровня напряжения приведет к изменению зарядного тока. Если вам нужно зарядить свинцово-кислотную батарею в автомобиле, вы можете выбрать настройку нижнего предела, равную 10,5 вольт, что является нижним пределом напряжения разряженной батареи. Верхний предел должен быть установлен на верхнем уровне, равном 12,5 вольт плюс 1,5-2 вольта. На практике рекомендуется держать маржу в пределах установленных правил. Предел от 10 до 16 вольт обеспечивает полный диапазон фактически используемых зарядных токов.

Имеется выбор имеющихся в продаже трансформаторов. Необходимо учитывать выходное напряжение и ток. Первый должен быть 12-14 (или 18-24, в зависимости от схемы) вольт, второй – 4-10 ампер. Характеристики различных подходящих трансформаторов приведены в таблице ниже.

Тип промышленного трансформатора Выходное напряжение, В Более высокий ток, A
TTP-100 12 7.5
ТТП-150 12 12
TN8-127 / 220-50 2×6,3 (обмотки соединены последовательно) 4.8
TN28-127 / 220-50 2×6,3 (обмотки соединены последовательно) 4.8

Если имеется трансформатор подходящей мощности, но вторичная обмотка не подходит по напряжению или току, ее можно намотать на новую обмотку. Общая прочность определяется по формуле P = 0,8 … 0,88 * S 2 * / 14000 и определяется площадью поперечного сечения железа. Где

  1. P – полная мощность, ВА.
  2. 0.8 … 0,88 – коэффициент, учитывающий сталь (если он неизвестен, выбирается значение 0,8).
  3. S – площадь поперечного сечения сердечника, в квадратных сантиметрах.
Читайте также:
Описание замка зажигания lada priora, замена, ремонт и выставление, схема подключения проводов

Площадь поперечного сечения для тороидальных сердечников рассчитывается как (D-d) * h / 2 (см. диаграмму), для других типов как a * b.

Площади поперечного сечения для различных типов стержней

Для токов 4-10 А номинальная мощность должна быть не менее 50-120 ВА соответственно. Там, где подходит железо, вторичная обмотка разматывается медным проводом. Его сечение выбирается по упрощенной формуле d =0,72vI Где.

  • d – диаметр проволоки в мм, и
  • I – требуемый ток в амперах.

Частота вращения выбирается по формуле N = (50 / S) * V, где V – требуемое выходное напряжение в вольтах, или подбирается экспериментально. Также можно рассчитать скорость с помощью различных компьютерных программ, включая он-лайн сервисы.

Этого не следует делать. При зарядке на аккумулятор подается напряжение, которое по уровню и форме отличается от напряжения в автомобиле. Существует риск повреждения электронных систем автомобиля. Необходимо отсоединить клеммы аккумулятора. Аккумулятор нельзя снять, но это не очень удобно, а провода от зарядного устройства могут оказаться недостаточно длинными.

Самодельные зарядные устройства

Собрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками практично и не особенно сложно. Для этого вам необходимо обладать базовыми знаниями в области электротехники и уметь держать в руках паяльник.

Простые зарядные устройства на 6 и 12 вольт

Эта схема является самой простой и бюджетной. С помощью этого зарядного устройства вы можете правильно заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы с рабочим напряжением 12 или 6 В и электрической емкостью от 10 до 120 А/ч.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Устройство состоит из понижающего трансформатора T1 и мощного выпрямителя, установленного на диоде VD2-VD5. Ток зарядки регулируется переключателями S2-S5, которые подключают демпфирующие конденсаторы C1-C4 к первичной цепи трансформатора. Поскольку каждый переключатель имеет несколько “весов”, различные комбинации позволяют постепенно регулировать зарядный ток в диапазоне от 1 до 15 А с шагом 1 А. Это позволяет выбрать оптимальный зарядный ток.

Например, если требуется зарядный ток 5 А, тумблеры S4 и S2 должны быть включены. Замыкание S5, S3 и S2 даст в общей сложности 11 Ампер. Вольтметр PU1 используется для контроля напряжения батареи, а ток зарядки контролируется амперметром PA1.

В данной конструкции можно использовать любой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельные трансформаторы. Он должен подавать на вторичную обмотку напряжение 22-24 В при максимальном токе 10-15 А. Вместо VD2-VD5 достаточно выпрямительных диодов, поддерживающих постоянный ток не менее 10 А и обратное напряжение не менее 40 В; подойдут D214 или D242. Их следует размещать в радиаторах с вытяжной поверхностью площадью не менее 300 см? с изоляционной прокладкой.

Читайте также:
Всё о предохранителях для volkswagen golf 2-6: фото- и видеообзор

Конденсаторы C2 – C5 должны быть неполярными бумажными конденсаторами с рабочим напряжением не менее 300 В. Подходящими являются, например, MBCHG, KBG-MN, MBGO, MBGP, MBM и MBGCH. Эти конденсаторы кубической формы широко используются в качестве фазовращателей в электродвигателях бытовых приборов. Для PU1 используется вольтметр постоянного тока M5-2DC с диапазоном измерения 30 В. PA1 – амперметр того же типа с диапазоном измерения 30 А.

Схема проста и не требует настройки после сборки из исправных деталей. Это устройство также подходит для зарядки 6-вольтовых батарей, но “вес” каждого переключателя S2 – S5 разный. Поэтому зарядный ток следует определять по амперметру.

Неограниченный регулируемый ток

С этой системой сложнее собрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, но она может быть повторена и не содержит редких компонентов. С его помощью можно заряжать батареи от 12 вольт до 120 Ач, постоянно регулируя зарядный ток.

#137#

Зарядка осуществляется с помощью импульсного тока с использованием тиристора в качестве управляющего элемента. Помимо кнопки питания, в этой конструкции также имеется выключатель питания, который при включении удваивает ток зарядки.

Состояние заряда контролируется визуально с помощью счетчика RA1. Резистор R1 – это самодельный резистор, изготовленный из нихрома или медной проволоки диаметром 0,8 мм или более. Он действует как ограничитель тока. Лампа EL1 предназначена для демонстрации. Он подходит для небольших индикаторных ламп с напряжением 24-36 В.

Можно использовать понижающий трансформатор с вторичным выходным напряжением от 18 до 24 В и током до 15 А. Если подходящего устройства нет, можно собрать собственное из сетевого адаптера мощностью 250-300 Вт. Для этого намотайте на трансформатор все обмотки, кроме сетевой, а вторичную обмотку намотайте изолированным проводом сечением 6 мм. Площадь. Количество витков обмотки – 42.

Тиристор VD2 относится к серии KU202 с буквами от V до H. Он размещается на радиаторе с площадью рабочей поверхности не менее 200 см2. Для питания используется кабель с минимальной длиной и площадью поперечного сечения не менее 4 мм2 . Вместо VD1 будет работать выпрямительный диод с обратным напряжением не менее 20 В и током не менее 200 мА.

После настройки устройства производится калибровка амперметра RA1. Это можно сделать, подключив вместо батареи несколько 12-вольтовых лампочек общей мощностью до 250 Вт и контролируя ток с помощью известного и хорошего эталонного амперметра.

От блока питания компьютера

Чтобы сделать это простое зарядное устройство своими руками, вам понадобится обычный блок питания ATX от старого компьютера и некоторые знания в области радиотехники. Тем не менее, он обеспечит вам вполне достойную производительность. Он используется для зарядки батарей током до 10 А и для регулирования тока и напряжения зарядки. Единственное требование – специально разработанный источник питания с контроллером TL494.

Читайте также:
Жидкость для гидроусилителя руля: как поменять своими руками, когда и сколько нужно заливать

Чтобы сделать автомобильное зарядное устройство своими руками из компьютерного блока питания, вам потребуется собрать схему, показанную на рисунке.

#138#

Для повторной обработки требуются следующие шаги

  1. Отрежьте все шнуры питания, кроме желтого и черного.
  2. Подключите желтый и черный кабели отдельно. Это будут “+” и “-” зарядного устройства соответственно (см. схему).
  3. Отсоедините все детали, ведущие к контактам 1, 14, 15 и 16 контроллера TL494.
  4. Установите переменные резисторы 10 и 4,4 кОм на крышку блока питания. Это регулятор напряжения и регулятор тока соответственно.
  5. Соберите схему, показанную на схеме выше, в модульном креплении.

Если сборка выполнена правильно, восстановление завершено. Все, что остается сделать, это оснастить новое зарядное устройство вольтметром, амперметром и крокодиловыми кабелями и подключить его к аккумулятору.

Можно использовать любой переменный и постоянный резистор, за исключением токового резистора (наименьшее значение на схеме – 0,1 Ом). Поглощаемая мощность составляет не менее 10 Вт. Такие резисторы можно изготовить самостоятельно из подходящих отрезков нихромовой или медной проволоки, но практичнее найти готовые резисторы. Байпас от китайского цифрового контроллера на 10А или резисторы C5-16MV. Другой вариант – два резистора 5WR2J, соединенные параллельно. Эти резисторы используются в импульсных источниках питания для компьютеров и телевизоров.

Зарядные устройства для компьютеров

Чтобы сделать зарядное устройство из блока питания, вам потребуется найти старый компьютер. Устройства обладают отличными характеристиками. Источник питания от микросхемы Tl494 или Ka7500 будет хорошо работать в качестве импровизированного зарядного устройства.

Каждое устройство защищено от короткого замыкания и перенапряжения. Необходимо отключить эту защиту. Для этого отсоедините кабель от VREF + 5 В. После этой операции устройство автоматически включится.

Отрегулируйте устройство, удалив резисторы 28,7 Ом и 5,6 Ом. Вместо этого используйте переменный резистор 100KM. Это позволит плавно установить напряжение от 4 до 16 вольт. В месте соединения черного и желтого проводов приварите два толстых провода для аккумулятора. В конструкцию можно добавить амперметры и вольтметры.

Многие мастера говорят, что самодельное зарядное устройство ничуть не хуже, чем купленное в магазине.

Принципиальная схема простого и мощного зарядного устройства.

Сначала разогрейтесь и забудьте об эффективности и других параметрах. Предположим, у вас есть горячее желание зарядить аккумулятор вашего автомобиля, но это невозможно, потому что он не полностью заряжен. Предположим также, что теряется экономия: лампа накаливания на 220 вольт, диодный мост с допустимым током, превышающим ток для зарядки аккумулятора, или, что хуже всего, только один силовой диод (выпрямитель) с таким же допустимым током и максимальным обратным напряжением – более 300В.

Сварив схему, как показано на рис. 1, и тщательно соблюдая правила безопасности и полярность подключения зарядного устройства к аккумулятору, мы получили вполне работоспособное устройство, обеспечивающее нормальный и стабильный зарядный ток. аккумулятор. Поскольку 220 вольт – это фактическое значение напряжения сети переменного тока, ток, протекающий через аккумулятор, можно рассчитать по следующей формуле: Izar (A) = Rlamp (W) / (220-Uacb) (V) ? Rlamp (W) / 220 (V). Параллельное подключение двух ламп удваивает ток зарядки, а подключение трех – удваивает ток зарядки. Схема, показанная на рисунке 1 справа, обеспечивает ток в два раза меньший, чем предыдущая схема. Большим преимуществом этих схем является то, что они могут заряжать любую батарею, независимо от напряжения самой батареи.

Читайте также:
Ремонт и замена ваз priora своими руками

Еще одна простая и бюджетная система зарядного устройства для батарей с рабочим напряжением 12 или 6 В и емкостью от 10 до 120 Ач показана на рисунке 2.

#139#

Рисунок 2

Устройство состоит из понижающего трансформатора T1 и мощного выпрямителя, установленного на диоде VD2-VD5. Ток зарядки регулируется переключателями S2-S5, которые подключают демпфирующие конденсаторы C1-C4 к первичной цепи трансформатора. Поскольку каждый переключатель имеет несколько “весов”, различные комбинации позволяют постепенно регулировать зарядный ток в диапазоне от 1 до 15 А с шагом 1 А. Это позволяет выбрать оптимальный ток зарядки.

В конструкции может быть использован любой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный. На вторичную обмотку должен подаваться ток до 10-15 А и напряжение 22-24 В. Вместо VD2-VD5 достаточно выпрямительных диодов, поддерживающих постоянный ток не менее 10 А и обратное напряжение не менее 40 В; подходят D214 или D242. Их следует размещать на теплоотводе с площадью выхлопа не менее 300 квадратных сантиметров с использованием изолирующих прокладок.

Конденсаторы C2 – C5 должны быть неполярными бумажными конденсаторами с рабочим напряжением не менее 300 В. Подходящими являются, например, MBCHG, KBG-MN, MBGO, MBGP, MBM и MBGCH. Эти конденсаторы кубической формы широко используются в качестве фазовращателей в электродвигателях бытовых приборов. Для PU1 используется вольтметр постоянного тока M5-2DC с диапазоном измерения 30 В. PA1 – амперметр того же типа с пределом измерения 30 A.

Высокая эффективность схемы достигается за счет использования в качестве источника питания конденсатора, который, как известно, обладает реактивной проводимостью и не производит тепловой энергии. Ниже приводится импульсное зарядное устройство. Это основано на другом принципе, но имеет преимущество в том, что потребляет меньше энергии.

Одним из первых импульсных зарядных устройств, появившихся на рынке, был тиристор. Тиристоры очень непостоянны и требуют определенных условий для надежной работы. Именно поэтому большинство простых систем, приведенных в различных источниках, страдают от неустойчивого поведения и необходимости подбора компонентов.

Среди удачных простых разработок можно отметить схему тиристорного зарядного устройства из книги “Зарядные устройства” известного Т. Ходасевича. Это было повторено много раз многими энтузиастами и показано на рисунке 3.

Читайте также:
Характеристика моторного масла газпромнефть, отзывы автовладельцев

#140#

Рисунок 3

Вот что пишет автор

Зарядное устройство позволяет заряжать автомобильный аккумулятор током 0-10 А, а также служит регулируемым источником питания для маломощных паяльников, вулканизаторов и портативных ламп. Зарядный ток похож по форме на пульсирующий ток, который, как считается, помогает продлить срок службы батареи. Прибор может работать при температуре окружающей среды от -35°C до + 35°C.

Зарядное устройство представляет собой тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением и питается от обмоточного трансформатора T1II через диодный мост VDI. Тиристорный блок управления основан на VTI и VT2, аналогично одноконтурному транзистору. Время, за которое заряжается конденсатор С2 перед включением одноконтурного транзистора, можно регулировать с помощью переменного резистора R1. В правильном положении на диаграмме зарядный ток имеет максимальное значение, и наоборот. Диод VD5 защищает схему управления тиристором VS1 от обратного напряжения, которое возникает при включении тиристора.

Конденсатор С2 – К73-11, 0.47~1 UF, или К73-16, К73-17, К42U – 2, MBGP. Транзистор КТ361А, КТ361В – КТ361Y, КТ3107L, КТ502В, КТ502G, КТ501J – КТ50IK, и КТ315L -. KT315B + KT515D Заменяет KT312B, KT3102L, KT503B + KT5021, KT503B + KT503G, P307. Диоды KD105B, KD105G или D226 заменяют KD105B. Переменный резистор R1~SP – 1, SPZ – 30A или SPO – 1. амперметр RA1 – любой непрерывный ток со шкалой 10A. Вы можете сделать его из любого миллиметра, присвоив эталонному амперметру определенный процент. Предохранитель F1 является предохранительным, но также удобно использовать автоматический выключатель 10a или биметаллический автомобильный выключатель с тем же током. диоды VD1. Предохранители VP4 являются дополнительными для возвратов постоянного тока 10 A и 50 В (D242, D243, D245, KD203, KD210, KD213). Выпрямительные диоды и тиристоры установлены в охладителе, каждый из них имеет полезную поверхность около 100 см*. Для улучшения теплового контакта между устройством и охладителем желательно использовать теплопроводящую пасту. Вместо тиристоров KU202B достаточно использовать тиристоры KU202G – KU202E. Устройства обычно работают с более мощными тиристорами Т-160 и Т-250, поскольку они проверены на практике. Имеются готовые к использованию сетевые трансформаторы необходимой мощности с вторичным напряжением от 18 до 22 В. Если вторичное напряжение трансформатора превышает 18 В, сопротивление R5 следует увеличить до более высокого сопротивления (например, 24,26 В до 200 В).

Несмотря на популярность и эффективность этой линии, было отмечено, что трансформатор остается неизменным на частотах, отличных от 100 Гц. Это происходит потому, что нет четкого и быстрого фронта / способа сигнала в управлении тиристором при активации / деактивации, что в свою очередь создает условия для производственного процесса на нагрузке.

Читайте также:
Выбор аккумулятора mazda 6, cx 5, 3, 6 и 7 и замена оригинала акб своими руками

Несколько лучше и надежнее импульсное зарядное устройство, состоящее из симметричного (биполярного) аналога тиристора-триака с прерывистыми элементами. На рисунке 4 показана геометрия такого устройства из упомянутой выше книги Т.Ходасевича.

#141#

Рисунок 4.

Простое зарядное устройство, описанное ниже, на самом деле имеет широкий диапазон регулирования тока заряда от 0 до 10 А и может быть использовано для зарядки различных 12 В батарей. В основе устройства лежит симисторный контроллер с мостом из маломощных диодов VD1 – VD4 и резисторов R3 и R5. После подключения устройства к сети конденсатор C2 заряжается через последовательно соединенные резисторы R3, диод VD1 и резисторы R1 и R2. В отрицательном полуцикле он заряжается через те же R1 и R2, диод VD2 и резистор R5. В обоих случаях конденсатор заряжается одним и тем же напряжением, только полярность меняется на противоположную. Как только напряжение на обоих концах конденсатора достигает предела зажигания неоновой лампы HL1, она включается, и конденсатор быстро разряжается через лампу и управляющие электроды симистора VS1. В конце полугодия симистор закрывается. Описанная процедура повторяется для каждой половины сети. Известно, что управление триплетом коротких импульсов имеет тот недостаток, что при индуктивной или высокоомной нагрузке анодный ток устройства может не достичь тока удержания во время управляющего импульса. Одним из способов преодоления этого недостатка является добавление резистора вместе с нагрузкой. В описываемом зарядном устройстве этими резисторами являются резисторы R3 и R5, которые подключаются последовательно параллельно первичной обмотке трансформатора в зависимости от полярности полупериода сетевого напряжения. Сильный резистор R6, который является нагрузкой для выпрямителей VD5 и VD6, служит той же цели. Этот же резистор генерирует импульс тока разряда, который продлевает срок службы батареи.

Вместо резистора R6 можно установить лампу накаливания 12 В 10 Вт. Во время строительства трансформатора определяются следующие параметры Напряжение вторичной обмотки составляет 20 В, а ток – 10 А.

Вышеописанное устройство можно упростить, используя динамит в высоковольтной секции трансформатора (рис. 5).

Более подробно эта схема описана на странице ссылок. Не повторяясь, скажу лишь, что нам нужна синяя схема питания. Нагрузкой является первичная обмотка основного трансформатора.

В современных зарядных устройствах мощные полевые транзисторы почти повсеместно используются в качестве переключающих (настроечных) компонентов. Подробнее о таких устройствах вы можете прочитать в “Радио 5 2011” (стр. 44).

#142#

Блок управления зарядным устройством собран из элементов DD1.1 и DD1.2 (см. схему на рисунке 6) и позволяет регулировать частоту импульсов, инверторов DD1.3 и DD1.4 и управлять коммутацией. Полевой транзистор транзистор транзистор транзистор. Частота генератора составляет приблизительно 13 кГц при номинальном значении, указанном на схеме. Сопротивление открытого канала транзистора VT1 очень мало (0,017 0 м) и он работает в режиме переключения, поэтому транзистор не нагревается от заряда до 5 А. Рассеиваемое тепло составляет менее 0,55 Вт. В качестве понижающего трансформатора используется сетевой трансформатор мощностью 150 Вт с вторичной обмоткой, а рабочее напряжение 16,17 В питает конденсатор C1 и зарядный ток 6 А. Выпрямительный мост оснащен переходами Шоттки, VD1 – двойной SBL4045PT, VD2 и VD3 – простые 10TQ045. Если вторичные обмотки сетевого трансформатора намотать за концы, то количество диодов в выпрямителе и тепловыделение от них можно уменьшить вдвое. Схема платы показана на рисунке 7.

Читайте также:
Процесс замены масла в акпп автомобиля toyota: фото- и видеообзор

#142#

Описанный блок управления также может быть использован в осветительных и нагревательных приборах для изменения скорости вращения коллекторного двигателя. В этом случае напряжение питания устройства можно изменять в широком диапазоне, который определяется максимально допустимыми параметрами отсекающего транзистора и, конечно, максимально допустимыми параметрами выпрямителя. В частности, транзистор IRFZ46N, используемый в узле, имеет максимальные потери 107 Вт, максимальный ток канала 53 А и максимальное напряжение сток – исток 55 В. Его можно заменить транзистором IRFZ44N. Предлагаемое устройство регулирует мощность от нуля до максимума при увеличении тока нагрузки до 5А, а транзистор контроллера не требует эффективного теплоотвода.

В результате длительной или неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов их пластины становятся видимыми, что приводит к их деградации и последующему выходу из строя. Метод восстановления таких батарей известен как “асимметричная” зарядка. В этом случае выбирается соотношение скорости заряда/разряда 10:1 (оптимальный режим). Эта особенность позволяет не только восстанавливать сульфатированные батареи, но и проводить профилактическую обработку пригодных к использованию батарей.

#144#

Простое зарядное устройство, разработанное для использования вышеописанного метода, показано на рисунке 8. Схема обеспечивает импульс зарядного тока до 10 А (используется для ускорения зарядки). Для восстановления батареи и ее тренировки предпочтительно установить импульс зарядного тока на 5 А. Это приводит к тому, что ток разряда составляет 0,5 А. Ток разряда определяется величиной сопротивления R4. Тенденция на выходе схемы заключается в том, чтобы спроектировать схему таким образом, чтобы при превышении напряжения батареи она заряжалась импульсным током на половину сетевого напряжения. Во второй половине VD1, VD2 закрывается и батарея разряжается через грузовой резистор R4. Ток зарядки регулируется амперметром-регулятором на R2. При зарядке аккумулятора поток также проходит через резистор R4 (10%), индикатор амперметра RA1 учитывает, что показания амперметра должны соответствовать 1,8 А (для зарядных импульсов в настоящее время 5 А), так как средняя мощность периода и полупериода зарядки. Схема предназначена для защиты аккумулятора от неконтролируемого разряда при случайном пропадании напряжения в сети. В этом случае реле K1 своими контактами размыкает цепь аккумулятора. Реле K1 используются как реле типа RPU-0 с обмотками на 24 В ниже рабочего напряжения, но включают ограничительный резистор линии.

Читайте также:
Видеорегистратор ritmix и отзывы владельцев

На вторичных обмотках 22 и 25 можно использовать трансформатор с минимальной мощностью напряжения 150 Вт. Подойдет измеритель РА1 со шкалой 0,5 А (0,3 А), например, М42100. Транзистор VT1 необходимо поместить в теплоотвод площадью не менее 200 квадратных сантиметров, что удобно, если вы используете металлическую конструкцию зарядного устройства.

Сборка

Трансформатор.

Первым делом по очереди. Вы можете взять силовой трансформатор TS-160 или TS-180 из старого черно-белого “записывающего телевизора, но я не смог найти такой и пошел в радиомагазин. Давайте посмотрим поближе.

#145#

Здесь находится лепесток, в котором сварены обмотки трансформатора.

#145#

А здесь, на верхней части трансформатора, есть надпись, какую тенденцию имеет лепесток. Но если подать 220 вольт на лепестки 1 и 8, затем на лепестки 3 и 6, это означает, что мы имеем 0,33 ампера по 33 вольта и максимальный ток нагрузки 0,33 ампера и т.д. Однако, чем больше мы можем взять максимальную выходную мощность 6,55 вольт и 7,5 ампер Обертки Это представляет интерес для 13,14.

#147#

Чтобы зарядить аккумулятор, нам нужно больше энергии. Но у нас нет достаточной тенденции … Напряжение аккумулятора составляет 12 вольт, но для того, чтобы зарядить его, напряжение зарядки должно быть выше напряжения аккумулятора. 6,55 вольт недостаточно. Зарядное устройство должно выдавать 13-16 вольт. Поэтому мы должны прибегнуть к очень умному решению.

Как вы заметили, трансформатор состоит из двух колонок. Каждый столбец копирует другой столбец. Точки выхода намотанных кабелей пронумерованы. Для увеличения тренда достаточно соединить две обмотки в ряд. Для этого соединяем обмотки 13 и 13″ и снимаем напряжение с обмоток 14 и 14″. 6,55 + 6,55 = 13,1 вольт. Это направление переменного тока, которое мы принимаем.

DIOD

Для выпрямления переменного напряжения используется диодный мост. Диодный мост построен с использованием мощных диодов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить утечку нужного количества тока. Для этого вам понадобится диод D242A или любой другой диод, рассчитанный на токи 5 ампер и более. Наши силовые диоды способны пропускать постоянный ток до 10 ампер, что делает их идеальными для наших мгновенных зарядных устройств.

#148#

Также можно приобрести диодные мосты по отдельности в виде готовых блоков. Диодный мост справа – KVRS5010, его можно приобрести на Ali’s здесь или в местном радиомагазине.

#149#

Полностью заряженная батарея имеет низкое напряжение. По мере зарядки напряжение на нем увеличивается все больше и больше. Поэтому ток в цепи очень высок в начале заряда, а затем уменьшается. Согласно закону Джоуля-Ленца, большой ток нагревает диод. Поэтому, чтобы избежать ожогов, необходимо отводить тепло от них и рассеивать его вокруг. Для этого вам нужен кулер. В качестве теплоотвода мы разобрали неработающий компьютерный блок питания, разрезали его на небольшие кусочки жести и прикрепили диоды.

Читайте также:
Установка защиты картера на volkswagen polo sedan своими руками

Амперметр

Почему в этой цепи есть амперметр? Для управления процессом зарядки. Не забудьте подключить амперметр последовательно с нагрузкой.

#150#

Когда батарея полностью разряжена, она начинает потреблять ток (думаю, слово “потреблять” здесь неуместно). Он будет потреблять около 4 – 5 ампер. По мере зарядки аккумулятора он потребляет все меньше и меньше энергии. Поэтому если стрелка на вашем устройстве показывает 1 ампер, можно считать, что батарея заряжена. Все умно и просто :-).

Аллигатор

Снимите с зарядного устройства два крокодильчика для клемм аккумулятора. Не перепутайте полярность во время зарядки. Хорошо бы их как-то выделить или сделать разными цветами.

#151#

Вы можете увидеть это здесь (пики должны быть синусоидальными и поэтому сглаженными), но вы не можете винить поставщика электроэнергии). Никогда не видели ничего подобного раньше? Иди сюда!

#152#

Импульсы постоянного напряжения заряжают батареи лучше, чем чистый постоянный ток. Также, как получить чистый постоянный ток из переменного, объясняется в разделе Как получить постоянный ток из переменного.

Комментарий 14

Таким образом, лампа потребляет не менее 2 ампер

У меня есть автоматика Orion, у которой есть свой срок службы. Он не заряжается, а затем перезаряжается. Неясно, от чего это зависит. Даже во сне вы не могли его сварить. Храните его не менее недели. Я думаю сделать его, у меня много энергии вокруг.

Орион также пульсирует, поэтому я однажды исправил это. Я могу это исправить, думаю, это не слишком сложно. Еще лучше, если вы приобретете старое доброе тиристорное зарядное устройство, такое как это. hommad.ru/tiristorno-imp. .ojjstvo-10a-na-ku202.html Я сделал его для себя и нескольких друзей, он имеет защиту от короткого замыкания и переполюсовку. (Это скучное зарядное устройство, вы не можете его убить).

Я сам уважаю автоматическую работу. С двумя обмотками для переключения, переключения и увеличения встроенного амперметра. Для стабилизации, цифровой вольтметр напряжения, переключатель переменного градиентного сопротивления, начал собирать с покупки конденсатора на 36V 10000 UF. 7V – 40V~15 ампер, трансформатор до 8 ампер, максимальное напряжение 21.5 V, регулируется по мере необходимости. Аккумулятор 65 AM / H достаточен для всех ваших потребностей. При этом вы хотите, чтобы контроллер ждал и автоматически выключался при достижении 16,2 В в этой функции. В этой функции можно заряжать в течение 24 часов, доведя напряжение до 14,4 В. Я люблю вещи ручной работы! ))))))

Сетевое напряжение понижается трансформатором Т1 и выпрямляется мостом VD1..VD4. На однопереходном транзисторе VT2 собран генератор импульсов. Его частота задается цепью из конденсатора C1 и управляемого резистора на VT1. Его сопротивление регулирует потенциометр R5. В начале каждого полупериода генератор запускается через цепь R1VD1, и начинает выдавать импульсы с заданной частотой. Первый импульс открывает тиристор, остальные (следующие до конца полупериода) не имеют значения. Чем раньше открывается ключ на VS1, тем большая часть синусоиды попадает в нагрузку, тем выше усредненное напряжение на аккумуляторе и средний ток, втекающий в него.

Читайте также:
Характеристика моторного масла газпромнефть, отзывы автовладельцев

Зарядное устройство своими руками – самая простая часть 2.

По теме www.drive2.ru/b/2181752/????, описание одного из этапов создания зарядного устройства. Шаг 4: Схема “выпрямитель”. Мы уже рассчитали корпус катушки и охлаждение, дело в том, что индуктор или трансформатор излучает переменный ток. Чтобы преобразовать его в диодную цепь постоянного тока, нам нужен “мост” или готовый диодный мост, способный выдержать более 30 А.

Однако на рынке диодные мосты имеют небольшие значения, но используются в самых труднодоступных местах. С точки зрения “советских” диодов каждая радиовещательная аппаратура во всех случаях надежна и во всех случаях устойчива к перегреву. Ниже приведен список каналов, подходящих для наших нужд.

Я нашел идеальный D243 для себя.

Затем, с помощью наших друзей

Нарежьте алюминиевые профили для сборки холодильника.

Соедините элементы вместе в соответствии с их формой.

Каждый проход имеет маркировку (рисунок) для соответствия полярности и облегчения монтажа. Для меня было ясно, что поскольку выходы уже обозначены черным и красным, то полярность становится не полярной, а красной, причем краснее черной.

Здесь все эти элементы помещаются в лоток и находятся на расстоянии друг от друга в соответствии с формой, связанной с трансформатором (катушкой).

Поэтому я закончил его.

По сути, это простой источник питания без защиты. Он оснащен системой охлаждения, которая защищает устройство и наши аксессуары от перегрева. Но он не защищен от короткого замыкания и должен контролироваться отдельным счетчиком.

Шаг 5: Простейшая схема самого доступного зарядного устройства.

Для базовых нужд питание 15 В или более высокой конфигурации. Также хорошо подходят адаптеры для ноутбуков и бытовой техники. Поскольку мы уже производили такие устройства, давайте рассмотрим схему подключения к автомобильному зарядному устройству. Он является наиболее распространенным.

Как видите, дополнительным элементом схемы является автомобильная лампа 12 вольт или несколько.

Лампы являются функциональными указателями и, можно сказать, заряжают небольшой защитный блок питания от повреждений. Автомобильные аккумуляторы по своей природе имеют низкую плотность, и источник питания, не предназначенный для этих целей, может просто выйти из строя. Кроме того, если вам удастся найти батарею с закрытой банкой, это означает очень сильный блеск.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: