Сбои в работе печки на автомобиле нива, ремонт, замена и модернизация отопителя своими руками

Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.

Полная замена отопителя/водонагревателя Нива4х4 (ВАЗ 2121, 2131)

10 февраля 2017 AndruCool76 039 1Я перечитал имеющиеся на форуме способы повышения эффективности обогрева автомобиля, но заметил, что эти способы имеют некоторые недостатки и меня не устроили. Например, установка вентилятора на ВАЗ 2108 увеличивает поток воздуха через сопла системы отопления и кондиционирования, но поскольку этот воздух забирается с дороги и покрыт льдом, салон начинает прогреваться только после работы двигателя. Он полностью прогрет. Кроме того, этот метод требует существенных изменений в конструкции печи и затрат на приобретение вентилятора. Далее мы расскажем о том, как можно переоборудовать отопитель Нивы своими руками за короткое время без вложений.

Основным недостатком отопителя “Нивы” является то, что весь воздух в радиатор отопителя поступает с улицы, а при закрытии заборного люка циркуляция воздуха и нагрев полностью прекращаются. Для устранения этого дефекта радиатор был разобран (пришлось слить часть охлаждающей жидкости и снять шланги радиатора с радиатора) и в боковой стенке корпуса радиатора напротив стенки, из которой выходит радиатор, было просверлено отверстие. Прямоугольная трапециевидная форма. Я дошел до предела плоскости, в которой сверлил отверстие – 1,5-2 мм от стенки корпуса и 6-8 мм от стороны с жесткими ребрами для удержания шлангового клапана. Я просверлил отверстия – разметил их, сделал небольшие отверстия по контуру, соединил отверстия ножом и сгладил края отверстий, чтобы придать им окончательную форму. Площадь отверстия составляет около 25 квадратных сантиметров. Когда воздухозаборники закрыты, забор воздуха из помещений осуществляется через это отверстие.

Поскольку помещение представляет собой замкнутое пространство, воздух циркулирует по замкнутому кругу, и нагретый воздух в помещении становится все горячее и горячее, проходя через нагреватель-охладитель и достигая выхода. Несмотря на небольшие размеры проема, ледяной воздух не проникает с улицы, что позволяет сократить время обогрева до комфортной температуры, растопить окна в 4 – 5 раз даже при сильных морозах.

Читайте также:
Описание стеклоочистителей lada priora, выбор, обслуживание и ремонт дворников

Замена корпуса отопителя Нива 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)

Чтобы предотвратить попадание холодного воздуха в салон через отверстие при открытом воздухозаборнике и выключенном вентиляторе радиатора, в отверстие в корпусе радиатора устанавливается подковообразный клапан, препятствующий проникновению воздуха в салон. Подковообразный клапан представляет собой полоску резины, вырезанную с помощью автомобильной камеры (лучше грузовой), в форме отверстия толщиной от 1,5 до 3 мм, но немного больше, и закрепленную на болте так, что она изгибается внутри корпуса печки, освобождая воздух изнутри корпуса печки и вплотную к стенке Корпус блокирует отверстие для проникновения холодного воздуха через радиатор отопителя.

Варианты модернизации отопительных приборов Niva

Чтобы ваш обогреватель работал более надежно и не требовал периодического ремонта, его можно модернизировать. Как показала практика, модернизированные отопители Нива не только способны работать в несколько раз лучше, но и функционируют более эффективно. Существует ряд вариантов, позволяющих модернизировать ваше устройство.

Мы не будем подробно рассказывать о них, но знаем, что все эти варианты выдержали испытание временем, ведь ими пользовались многие наши соотечественники, поэтому в их эффективности сомневаться не приходится.

  • Использование электронагревательного мотора с “8” – это устройство доказало свою надежность.
  • Установка дополнительного сопротивления в системе вентиляции,…
  • установка трехрядного медного радиатора
  • установка более надежных отопительных клапанов от ВАЗ2108.
  • В качестве опции в Ниву можно установить отопители из группы “8”.

Цена вопроса

Замена смесителей

Недостатки в конструкции нагревателей кроются не только в плохо изготовленных вентиляторах, но и в конструкции воздуховодов. Даже краны водонагревателей работают плохо. Их поперечное сечение невелико. Поэтому движение охлаждающей жидкости через радиатор отопления происходит довольно медленно. Для повышения общей эффективности работы нагревателя необходимо заменить кран.

Лучше приобретать отопительные краны от иномарок. Они служат дольше и являются более эффективными. Подойдут экономичные смесители от Volkswagen и некоторых Опелей. Работа может быть детализирована и сведена к минимуму. Замена выполняется в следующем порядке

Установка вентилятора

Проблемы с эффективностью нагревателя могут быть значительно снижены из-за неисправного вентилятора. Многие водители, которые занимаются регулировкой своих радиаторов, устанавливают вентилятор от 2108. Он подходит практически идеально и требует лишь незначительных доработок. Самый простой вариант – это стандартное управление нагревом. Однако можно вставить “8”.

Читайте также:
Замок багажника ваз 2114 и 2115: регулировка и ремонт механизма, установка электропривода

В этом случае, помимо вентилятора с корпусом, вам понадобятся

  • Переключатель скорости вентилятора от 2108. Эта секция устанавливается на кабине.
  • Дополнительное сопротивление для нагревателя. Он расположен рядом с вентилятором.

Демонтаж нагревателя

Радиатор можно разобрать следующим образом

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Снимите панель приборов, используя ту же процедуру, что и при замене модуля управления.
  3. Ослабьте винты, крепящие радиатор к секции приборной панели.
  4. Нагреватель будет снят со своего монтажного положения.

Улучшение № 1: Удалите воздух из салона

Главный недостаток отопителя “Нивы” в том, что весь воздух в радиатор поступает с улицы, а люк в воздухозаборнике закрывает циркуляцию воздуха, полностью прекращая отопление. Для устранения этого дефекта нам пришлось демонтировать радиатор (слив часть охлаждающей жидкости и отсоединив шланги радиатора от радиатора) и просверлить отверстие в боковой стенке корпуса радиатора напротив стенки, из которой выходит радиатор. Прямоугольная трапециевидная форма. В пределе плоскости, в которой я просверлил отверстие, я сделал так, чтобы лопастной клапан был зафиксирован на расстоянии 1,5-2 мм от стенки корпуса и 6-8 мм со стороны ребра. Я просверлил отверстия – разметил их, сделал небольшое отверстие по контуру, соединил отверстия ножом и сгладил края отверстий, чтобы придать им окончательную форму. Площадь отверстия составляет около 25 квадратных сантиметров. Когда воздухозаборник радиатора закрыт, через это отверстие поступает воздух из салона.

Поскольку пассажирская зона представляет собой замкнутое пространство, воздух циркулирует в замкнутом контуре, а нагреватель нагревает воздух по мере его прохождения через холодильник, постепенно нагреваясь на выходе. Несмотря на малые размеры отверстия, в нем нет воздуха для заправки с дороги.

Замена корпуса отопителя Нива 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)Замена корпуса отопителя Нива 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)

Вентилятор радиатора отключен, а во внутренней части хвоста радиоприемника расположен лепестковый клапан, который препятствует проникновению холодного воздуха в салон, открывая люк воздухозаборника. Лепесток представляет собой резиновую полоску, вырезанную из камеры автомобиля (предпочтительно используется в грузовиках), толщиной 1,5~3 мм в форме отверстия, закрепленную на болте чуть большей длины. Чтобы перекрыть отверстие, его вплотную приклеивают к стенке корпуса калорифера, откидывая корпус воздушного отверстия изнутри и вводя холодный воздух, проходящий через охладитель калорифера.

Читайте также:
Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе: проверка и замер плотности в акб

Возможные неисправности отопительных приборов и способы их устранения

Шевроле Вишневая Нива

Как правило, если отопитель ВАЗ 21214 перестал работать, то починить своими руками дело не особо сложное.

Причинами неисправностей нагревателей NIVA, которые отказываются работать, являются

  1. Отказ дополнительного сопротивления. Этот элемент системы расположен за перчаточным ящиком и предназначен для управления системой вентиляции с целью облегчения потока горячего воздуха в салоне. Проблема может быть решена путем замены.
  2. Износ труб. Вентиляционные отверстия со временем начинают изнашиваться, особенно из-за перепадов температуры. Каждый шланг должен быть тщательно осмотрен для выявления износа. О повреждении могут свидетельствовать трещины или другие повреждения трубок, которые позволяют антифризу вытекать.
  3. Неисправны клапаны отопления. На отказ этого компонента может указывать знак утечки охлаждающей жидкости в зоне пассажира. При замене нагревательного клапана предпочтительнее использовать керамическое устройство, срок службы которого обычно в несколько раз больше, чем у обычного металлического устройства.
  4. Проблемы с блоком управления Ремонт этого компонента предпочтительно поручить квалифицированному электрику.
  5. РадиаторРадиатор выключен. В Ниве 21213 можно без проблем заменить под рукой, мы расскажем о следующих (автор видео – Hoz Ian g).

Неисправность сопротивления вентилятора очень проста. Вентилятор работает только на максимальной скорости.

Замените вентилятор

Самой главной причиной низкой температуры в автомобиле является неправильная работа вентилятора радиатора, который прогоняет горячий воздух через салон автомобиля. Кроме того, именно в пассажирской зоне увеличивается скорость – особенно зимой, что относится к некомфортным и неприятным ощущениям. Поэтому его вентиляторы заменяются на ВАЗ-2108 (“8”). Вместе с конвертом это называется “Улитка”. Их размеры невелики, поэтому достаточно установить новый. Он располагается в зоне вентилятора воздухозаборника. Это значительно снижает уровень шума. Необходимо снять заслонку отопления.

Типичный двухскоростной переключатель вентилятора можно оставить

В качестве альтернативы, вы можете добавить 2108 в цепь вентилятора, заменить 3-полюсник на свой собственный (или 4-полюсник, если хотите) и использовать “Put” для добавления резистора.

Поскольку в дыхательных путях их восемь, вам понадобится столько же, сколько ударов.

Поскольку новые двигатели потребляют больше энергии, приспособление к потребностям кабелей будет увеличиваться.

Читайте также:
Самостоятельная замена ремня грм lancer 9: инструкции, фото и видео

Чтобы уменьшить вдвое поток холодного воздуха, поступающего к ним от отопительных приборов, необходимо заклеить воздухозаборники вытяжек.

Регулярность замены, какой антифриз необходимо пополнять

В Largas антифриз полностью рассчитан на эксплуатацию автомобиля в течение 90 000 километров пробега или 3 лет при низком километраже.

Однако всегда следует обращать внимание на цвет. Если он покраснел, замените его как можно скорее.

Конденсатор Renault Glaseol RX Type D идеально подходит для двигателя Renault, установленного на этой модели. Также можно использовать готовую к применению жидкость CoolstreamNRC или SintecUnlimited G12 Plus PlusPlus.

Многие автовладельцы также рекомендуют желтый антифриз AGA, разработанный в соответствии со спецификациями АвтоВАЗа. Вы также можете искать жидкости, соответствующие сертификату RENAULT41-01-001 или типу D.

Для устранения этих недостатков я снизил зазор между лопастями диффузора и удлинил диффузор . Эти проблемы я решил вырезав из старого пластикового подкрылка толщиной 1 мм полоску шириной 30 мм и длиной-равной длине окружности диффузора. Согнутое встык кольцо из этой полоски я плотно вставил в диффузор и «пришил» к диффузору тонкой проволокой через просверленные отверстия, так, чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за полоску или проволоку. Против окон обдува ширина полоски подрезается до 20-25 мм.

Как подключить отопитель к Ниве 21213

ВАЗ-21213 (Нива). Электродвигатель вентилятора отопления Схема подключения электродвигателя вентилятора отопления

1 – Выключатель зажигания – 2 – Главный блок предохранителей (фрагмент) – 3 – Выключатель электродвигателя отопителя 4 – Дополнительное сопротивление – 5 – Электродвигатель вентилятора отопления

Электродвигатель типа ME-255 постоянного тока с возбуждением от постоянного магнита.

Если в цепь питания двигателя включить дополнительный резистор 4, то вал якоря будет вращаться с меньшей частотой. Резисторы крепятся к корпусу вентилятора отопления двумя пружинными шайбами. Значение сопротивления резистора составляет 1,5 Ом при 20°C.

Рекомендуется заменить неисправный двигатель на новый. Единственный возможный ремонт – очистка коллектора.

Чтобы разобрать двигатель, открутите и снимите крышку. Затем необходимо снять стопорную шайбу с вала якоря и извлечь якорь из корпуса. Выполните сборку в обратном порядке.

Как подключить отопитель к автомобилю Нива 21213

Проверка технического состояния аналогична проверке электродвигателя стеклоочистителя, описанной выше.

Читайте также:
Характеристики магнитов: структура и принцип действия, установка и строительство своими руками.

Возможные повреждения, причины и ремонт

Электрический двигатель не работает

Двигатель работает только на одной скорости

Якорь двигателя вращается медленно

7.11.2 Информация по управлению электродвигателем

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: