Ремонт сцепления Ваз 2109: причины и решения

Фрикционные накладки В том случае если ход педали нормальный, а пробуксовка есть, то, можно утверждать, что на накладках смазка. В данном случае необходим демонтаж трансмиссии и проверка диска на замасливание.

Ремонт сцепления Ваз 2109: причины и решения

Представьте себе ситуацию. Между двигателем и коробкой передач нет вспомогательных деталей. Они напрямую связаны между собой. Как вы думаете, вы сможете управлять машиной? Это невозможно. Единственное, что у вас будет, это странное прерывистое движение автомобиля и последующая полная остановка двигателя. Если это произойдет, ваша коробка не прослужит долго и сломается в течение трех дней. Кроме того, замена коробки передач быстро решит проблему с самим двигателем. Согласитесь, это не так уж и надуманно. Однако инженеры изобрели сцепление, позволяющее избежать подобных неудобств.

Основная цель этого устройства – обеспечить плавное соединение двигателя и коробки передач, чтобы они могли работать дальше. Если опустить все термины, то сцепление необходимо для отключения крутящего момента. Одним из самых больших преимуществ использования этого устройства является то, что можно не бояться, что трансмиссия деформируется при торможении на высокой скорости. Использование такого устройства также позволяет избежать дорогостоящего ремонта, который был бы необходим без него.

Почему сцепление пробуксовывает?

Наиболее распространенными причинами скольжения являются

  • Педаль не перемещается свободно
  • Фрикционная накладка изношена, или
  • Резиновые части распухают.

Чтобы устранить или предотвратить пробуксовку сцепления, сначала следует проверить ход педали сцепления. При необходимости этот параметр можно отрегулировать.

Решение проблемы

Причин пробуксовки сцепления ВАЗ 2109 много, и факторы, вызывающие их, могут быть разными. Данная статья не ограничивается одним списком неисправностей, а пытается детально разобраться в них и найти решения для их устранения.

Потеря упругости в пружинах сжатия

Пробуксовка автомобиля ВАЗ 2109 может быть вызвана проблемами с прижимной пружиной и износом поверхности маховика. Если вы чувствуете жжение во время движения, испытываете трудности с разгоном или резкое падение скорости при движении в гору, проблема может заключаться в том, что сцепление не работает.

Читайте также:
Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе: проверка и замер плотности в акб

Если имеются трещины, царапины или следы от ожогов, колодки следует заменить.

Смазывание или засаливание инвестиций

Это может быть вызвано следующими факторами

Если ход педали нормальный, но есть проскальзывание, считается, что колодки засалены. В этом случае необходимо разобрать трансмиссию и проверить смазку дисков.

Отказ педали сцепления

  • Если педаль вышла из строя, одной из причин может быть то, что трос пришел в негодность и порвался. В этом случае ничего нельзя сделать, кроме как заменить его.
  • Если вы не наступите на педаль, пружина может сломаться или соскочить. В этом случае, если пружина цела, все, что вам нужно сделать, это установить ее на место. Если он сломан, его необходимо заменить.
  • Повреждения, связанные с зацеплением вилок, также могут стать причиной отказа педали. Водители обычно не утруждают себя ремонтом вилок и установкой новых.
  • Педаль проваливается, но ее можно активировать на короткое время сильным нажатием. В этом случае проблема заключается в главном цилиндре, который необходимо заменить.

Подушка сгорает или отслаивается.

Это может быть вызвано

Изношенная пружина диафрагмы

Если пружина диафрагмы изношена, это может быть вызвано следующими факторами

  • Износ привода, или
  • дефекты направляющих труб вследствие износа или
  • Подшипники постоянно перегружены.

Если повреждение невозможно устранить и вы не можете самостоятельно найти причину пробуксовки сцепления, немедленно обратитесь в мастерскую.

Поскольку сцепление проскальзывает только при определенных условиях

Существует ряд причин, по которым сцепление может пробуксовывать на высокой скорости, быстром ходу или после остановки. Наиболее распространенными из них являются

Признаки износа сцепления

  1. неправильной установки или настройки, то
  2. температура окружающей среды, и
  3. Агрессивное вождение.
  4. тяжелые грузы (например, прицепы), и
  5. Физический износ компонентов.

Если пробуксовка диска происходит только при определенных условиях, например, в холодную погоду, при проскальзывании сцепления на третьей и четвертой передачах или при замене сцепления и его пробуксовке, то следует рассмотреть варианты, описанные ниже. Все основные симптомы и причины пробуксовки коробки передач приведены в таблице ниже.

Проблема Причина Что делать
Пробуксовка сцепления в холодную погоду или зимой Холодные диски сцепления холоднее, чем горячие диски сцепления. Поскольку при нагревании корпус имеет тенденцию к расширению, нагретый диск начнет давить на нагретый картер и маховик. Если сцепление пробуксовывает на холодную, вы можете ездить на нем, но не откладывайте ремонт, так как это обычно является признаком износа, вызванного поверхностным трением.
Вода (снег) проникла в оболочку колокола. Если сцепление проскальзывает из-за воды в холодную погоду, прогрейте его и дайте ему высохнуть.
Пробуксовка сцепления в жаркую погоду Горячие сцепления будут проскальзывать из-за снижения силы трения при высоких температурах, препятствуя передаче высокого крутящего момента от двигателя к коробке передач. Для “жидких” сцеплений с масляной ванной (обычно используемых, например, в роботах dsg) необходимо проверить количество смазки. Это может быть связано с недостатком масла.
Застревание сцепления после проезда через или над большим отверстием Если сцепление пробуксовывает после прыжка в брод, езды по грязи или впадинам, или после сильного дождя, это означает, что фрикционный диск мокрый/грязный. Компоненты сцепления необходимо разобрать и очистить. Во избежание загрязнения не толкайте сцепление в воду или грязь.
После ремонта сцепление заклинило. Детали изношены. Проверьте регулировку сцепления и срок эксплуатации.
Неправильная настройка привода Отрегулируйте механизм выключения сцепления.
Неправильная сборка Визуально проверьте сцепление на правильность сборки, сверьтесь с инструкциями и соберите правильно.
Несовместимые или изношенные компоненты Если сцепление пробуксовывает после замены какого-либо компонента (например, нового диска или старой корзины), убедитесь, что компоненты идеально подогнаны, а старый компонент не слишком изношен.
Проскальзывание сцепления. Неправильная регулировка (картер перегружен). Проверьте настройку и снова затяните давление в корзине
Неправильная сборка Проверьте правильность сборки и выполните сборку правильно
Несоответствующий выбор компонентов Проверьте номер компонента, если он имеется, чтобы убедиться, что новый компонент идентичен старому.
Читайте также:
Почему плохо включается первая передача в lada kalina: причины и решение

Если пробуксовка сцепления происходит из-за неправильной регулировки сцепления или недостатка масла (в случае жидкостных систем), эту неисправность необходимо срочно устранить. В противном случае диск будет постоянно перегреваться, быстро изнашиваться, а его ремонт обойдется гораздо дороже.

Знак пробуксовки сцепления на ВАЗ 2108, 2109 и 21099

-Когда вы движетесь и нажимаете на педаль газа, двигатель ускоряется – он “ревет” – но автомобиль не разгоняется или разгоняется с небольшой задержкой. Это особенно заметно при подъеме в гору.

-Сначала это трудно. Если вы отпустите педаль сцепления, двигатель может остановиться. Вам нужно больше “разогнаться”, чтобы заставить автомобиль двигаться.

-Сгоревшие накладки сцепления могут начать пахнуть.

-Расход топлива резко возрастет.

-Двигатель можно выключить, отпустив дроссельную заслонку.

Дополнительную информацию о признаке (симптоме) пробуксовки сцепления см. в разделе Признак (симптом) пробуксовки сцепления автомобиля.

Как мне добраться до нужного места?

Это правильный способ замены сцепления. Если вы хотите получить доступ к этому узлу, вам потребуется снять коробку передач и ряд принадлежностей. Для этого вам всегда понадобится домкрат, смотровая яма или эстакада. При необходимости можно также создать импровизированные носилки. Замена сцепления ВАЗ не может быть проведена без такого приспособления, так как оно должно находиться под автомобилем почти сутки.

Как только вы сможете нормально работать под автомобилем, необходимо по очереди разобрать коробку передач. Это можно сделать следующим образом

  1. Снимите блок стартера – отсоедините все контакты, выкрутите три винтовых штифта и снимите блок.
  2. Далее разберитесь с приводом переключения. Ослабьте зажим и снимите устройство.
  3. Отсоедините кабели от спидометра и троса заднего хода.
  4. Далее вы увидите ремни подвесных рычагов. Вам нужно будет ослабить их основания, а затем раздвинуть их.
  5. Снимите шаровой шарнир с поворотного рычага.
  6. Потяните за зубцы разъема CV и сразу же подключите его. Несоблюдение этого требования приведет к утечке масла.
  7. Снимите нижнюю часть кожуха сцепления. Имеется только три винта.
  8. Под ними находится опора, предотвращающая падение двигателя и коробки передач.
  9. Затем ослабьте оставшиеся кронштейны и осторожно потяните трансмиссию.
Читайте также:
Практическое руководство, как правильно подключить магнитолу к машине

Даже при бережном использовании каждый компонент или подкомплект через некоторое время выходит из строя. Сцепление не является исключением. На автомобилях ВАЗ-2109 и 21099, а также на 2108 сцепление можно заменить двумя способами. Это объясняется ниже.

Для работы вам потребуется подготовить домкрат, шпильки, скобы, болты, отвертку, набор автомобильных ключей и отверток (включая экстракторы и якоря), а также емкость для слива жидкости из коробки передач. В первую очередь вам понадобятся следующие предметы

    ключи: 8,10, 13 ,17 (два);

Первый метод

Замена сцепления ВАЗ-2109 производится в несколько этапов подготовки, разборки, замены и сборки коробки передач.

Сначала заменяется сцепление. Зафиксировав задние колеса упорами, переднюю часть автомобиля поднимают домкратом и устанавливают “мольберт”. Снимается защитная крышка и опорожняется коробка передач. Затем снимите оба колеса и отсоедините трос сцепления от коробки передач. Для этого потребуются два 17-миллиметровых гаечных ключа. Затем отсоедините трос спидометра. Для этого процесса не требуется никаких дополнительных усилий или инструментов.

Затем открутите 17-мм болт звездочки и открутите 24-мм рычаг гаечного ключа слева. Открутите его от вытянутой влево руки и опустите на 90 градусов.

Поддерживается. Используйте гаечный ключ на 13 мм, чтобы отсоединить кабель заземления от коробки передач. Снимите зажим и снимите нижнюю часть кожуха маховика. Затем снимите опору и щит с левой стороны двигателя. Для этого снимите двигатель за вороток привода коробки передач, предварительно подготовив ключи 8, 10 и два ключа 17, сняв их сначала вместе с шарнирами рычагов с шасси. Наконец, подсоедините двигатель к коробке передач и ослабьте оставшиеся три винта и гайки. Затем осторожно наклоните силовой агрегат и снимите редуктор, висящий на тросе.

Замена сцепления

Ослабьте звенья 8s и картер. При необходимости замените старый выжимной подшипник и/или вилку на новый. Затем замените диск сцепления ВАЗ-2109. Для повтора используйте atraktoula.

Сборка устройства производится в обратном порядке.

Второй метод

Последовательность замены сцепления при этом методе примерно такая же, как и при первом методе. Подготовка осуществляется аналогичным образом. Единственным исключением является демонтаж коробки передач. Вместо крепления контейнера два верхних болта прикручивают противовес в головке блока. Их струны одинаковы, но их длина значительно больше. В результате после отсоединения передней части коробки от двигателя эти элементы будут висеть и находиться в натянутом состоянии. Затем следует заменить подшипники и поддон.

Читайте также:
Сбои в работе печки на автомобиле нива, ремонт, замена и модернизация отопителя своими руками

Этот метод удобен тем, что вам не нужно центрировать сцепление, так как болты головки нужно только установить и аккуратно задвинуть, чтобы они служили направляющей. Наконец, замените крепежные винты в оригинальной коробке передач.

Еще одним преимуществом этого метода является демонтаж вариаторной муфты, которую можно снять с помощью стартерного двигателя для слива трансмиссионной жидкости, чтобы снять трос указателя скорости.

Комплект сцепления Nine.

Комплект сцепления является одним из основных компонентов девятой коробки передач. Это фрикционный механизм дискового типа, расположенный между двигателем и коробкой передач. Работа алгоритма заключается в следующем

  1. Вначале автомобиль неподвижен, двигатель работает, а педаль отпущена. То есть, рычаг переключения передач, находящийся в нейтральном положении, передает НЕТ вращение с первичного вала на вторичный.
  2. Водитель готовится к движению. Механизм нажатия левой ногой на педаль отсоединяет входной вал коробки передач от двигателя. Приводной механизм перемещает рычаг на первую передачу, обеспечивая зацепление первичного и выходного валов коробки передач. Автомобиль неподвижен, двигатель отсоединен от входного вала коробки передач.
  3. Водитель спокойно и твердо нажимает на педаль. Когда автомобиль начинает двигаться, двигатель соединяется с входным валом, задача которого – передать мощность на ведущие колеса через выходной вал.
  4. Аналогично, переключение с первой на вторую передачу с третьей и второй передачи так же на месте.

Конструкция сцепления ВАЗ 2109 такова, что при нажатии левой педали, диск подлокотника зажимается пружиной между маховиком и нажимным диском. Это передает мощность на шестерни как оси, так и ведущего колеса. При нажатии на педаль вилка сцепления ВАЗ 2109 поворачивается через определенный разъем и нажимается рычаг, снимающий нажимной диск. Фрикционный диск ВАЗ 2109 отсоединяется и трансмиссия останавливается. Корпус редуктора соединен с нажимным диском тремя парами упругих пластин. Приводной двигатель, нижний конец которого прикручен к кронштейну в картере двигателя, управляется тросом.

Трос сцепления подведен к рычагу вилки выключения сцепления.

Смазка диска сцепления

Это происходит гораздо чаще, чем кажется на первый взгляд, особенно если вспомнить расположение сцепления рядом с задним главным уплотнением двигателя и передним уплотнением коробки передач. Масло, вытекающее из двигателя или коробки передач, рано или поздно попадает на фрикционный диск и проникает в его поверхность, как губка.

Читайте также:
Выбор и замена аккумулятора peugeot 308, 206 и 408: как снять акб и как прикурить авто?

Пропитанный маслом противень становится бесполезным и может быть безопасно утилизирован. Вода в диске также может вызвать пробуксовку сцепления, но это лишь временное явление, если не допустить сгорания накладок фрикционного диска из-за пробуксовки.

Матовое стекло

Это явление возникает по той же причине, поскольку в определенной степени связано со снижением эффективности тормозной системы. Износ тормозов является результатом перегрева, когда водитель многократно нажимает на педаль тормоза на высоких скоростях.

Если тормоза сильно перегреты, поверхности тормозных колодок перекрываются, что влияет на их способность удерживать тормозные диски на месте. То же самое относится и к перегреву муфты из-за чрезмерной пробуксовки. Если муфта перегревается до температуры дыма, вы можете почувствовать, что она “загорелась”.

Неисправность пружины сжатия

Нажимные пружины, прижимающие диск сцепления к маховику, как и другие пружины автомобиля, подвергаются воздействию переменных горячих и холодных температур, что со временем ослабляет их и снижает работоспособность сцепления.

Как правило, это происходит не очень быстро, так как хорошо известно, что фрикционные материалы изнашиваются в два раза быстрее, чем пластинчатые пружины, но естественный износ неизбежен. Кроме того, пружина может даже сломаться, хотя это случается крайне редко.

Создание зубчатой секции на маховике

Водители, которые намеренно позволяют сцеплению постоянно скользить после повреждения фрикционной накладки, несут полную ответственность за образование случайных канавок и выемок в маховике.

Если канавки в маховике не слишком глубокие, допустима механическая обработка маховика. Если нет, замена маховика становится неизбежной. Следует избегать неконтролируемой работы поврежденного маховика. В канавках маховика могут возникнуть концентрации напряжения, которые быстро превращаются в трещины.

Опасность заключается в том, что это может привести к взрыву маховика всего в 6 дюймах от правой ноги.

Проскальзывание сцепления: чего следует остерегаться

Проскальзывание сцепления

Таким образом, как упоминалось ранее, сцепление позволяет передавать и останавливать крутящий момент от маховика двигателя к первичному валу коробки передач. В то же время срок службы этого механизма ограничен.

Первым признаком износа и пробуксовки сцепления является потеря динамики автомобиля. Например, при старте с места водитель включает скорость, отпускает сцепление и нажимает на акселератор.

Читайте также:
Рекомендации автолюбителям, как выбрать летние шины для легкового авто

Когда сцепление включено (подключено), тяга снижается (например, “нулевая тяга” на подъеме), и вместо постоянной передачи крутящего момента на колеса и активного ускорения могут возникать вибрации в зоне сцепления.

Если вы слишком разогнались, вы можете заметить неприятный запах горелого сцепления (подобно тому, как водитель поджигает сцепление при пробуксовке колес в грязи, снегу или на льду). Разница лишь в том, что сцепление было выключено, но колесо не застряло.

Изношенное сцепление вызывает трудности при переключении передач, а также потерю тяги. В то же время при работе сцепления (как при включении, так и при выключении) могут возникать и другие шумы, например, треск, стук, скрип или писк.

Однако если шум исчезает при нажатии на педаль сцепления, это часто свидетельствует о неисправности выжимного подшипника. Водитель также может ощущать вибрации в педали сцепления, которая может либо проседать до основания, либо, наоборот, нажиматься сильнее.

Тем не менее, появление этих симптомов (по отдельности или в сочетании) является признаком проблемы со сцеплением. Запах горелого сцепления, особенно если водитель внезапно не нажимает на педаль, является признаком того, что диск сцепления “проскальзывает” вместо того, чтобы плотно сцепляться и передавать крутящий момент на трансмиссию.

В этом случае необходимо как минимум заменить диск сцепления. Важно диагностировать сцепление на ранней стадии, так как существует риск повреждения маховика двигателя или первичного вала коробки передач.

Регулировка сцепления вручную

Опытные автовладельцы знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самостоятельно. Действительно, в этом нет ничего сложного. Две клавиши на 17 и стандартная чертежная линейка 30 см – вот и все, что нужно для дела. Открывать картер сцепления ВАЗ 2109 не обязательно – с этой работой справится даже неопытный владелец автомобиля.

Обычно водитель проверяет настройку примерно каждые 15 000 км или раз в год. Если ощущается увеличение хода педали, проводится быстрая проверка и регулировка. Процедура выглядит следующим образом

  1. Возьмите линейку или рулетку и измерьте расстояние от педали в свободном состоянии до пола автомобиля. Обычно это около 20 см. Это будет первое измерение.
  2. Нажимайте на педаль рукой до упора. Измерьте расстояние от педали до пола. Это второе измерение.
  3. Вычислите разницу между вторым и первым измерениями, чтобы найти путь педали. Если результат находится между 125 и 135 мм, то регулировать педаль сцепления не нужно. Если рассчитанное значение не соответствует заданному диапазону, рекомендуется провести корректировку. Однако если ход педали превышает 160 мм, необходимо немедленно отрегулировать механизм.
  4. Чтобы отрегулировать ход педали, откройте капот, выключите электросистему, затяните стояночный тормоз и поставьте автомобиль на первую передачу.
  5. Удерживая регулировочную гайку одним гаечным ключом, ослабьте гайку другим ключом. Регулировочная гайка находится в моторном отсеке кронштейна привода ВАЗ2109, который установлен на корпусе трансмиссии. Гайка крепит корпус привода к этому кронштейну, а гайка защищает его от ослабления.
  6. Для уменьшения хода педали необходимо затянуть трос, затем повернуть регулировочную гайку по часовой стрелке, а для увеличения хода – против часовой стрелки.
  7. Достигается желаемый ход педали, и контргайка фиксирует новое положение.
Читайте также:
Распиновка obd2 диагностического разъема: схема и описание его защиты в автомобиле

Теперь установка завершена. Проверьте нормальное значение хода, несколько раз качнув педаль. Если допустимый предел превышен, повторите регулировку.

В жаркую погоду можно вносить коррективы без гаража.

Чтобы устранить причины пробуксовки сцепления , необходимо прежде всего проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления. Свободный ход педали замеряется при помощи линейки. А делается это следующим образом. Во-первых ставим линейку и измеряем где находится площадка педали в свободном, не нажатом состоянии. После этого медленно начинаем давить на нее до тех пор пока не почувствуем сопротивление. Расстояние пройденное педалью и есть ее свободный ход.

Типичная ошибка сцепления ВАЗ 2109

Сцепление относится к ряду относительно надежных узлов ВАЗ 2109. При нормальной эксплуатации и регулярной регулировке сцепление будет работать в течение многих лет. Предполагаемый ресурс блока составляет более 100 000 километров. А если отказывает педаль сцепления – это редчайший случай. Список распространенных неисправностей выглядит следующим образом

Тип неисправности. Как это проявляется? В чем причина?
Сцепление движется. Когда педаль полностью нажата, вал не полностью отсоединяется от трансмиссии, как и двигатель не отсоединяется от трансмиссии. Если педаль нажата при неисправном узле, выжимной подшипник не оказывает достаточного воздействия на пружину амортизатора, и маховик двигателя продолжает передавать часть крутящего момента на вал коробки передач. Часто это вызвано неисправностью троса сцепления ВАЗ2109 или неисправностью привода.
Сцепление пробуксовывает. Когда педаль полностью отпущена, приводной вал коробки передач остается слабо прижатым к маховику двигателя и проскальзывает. Другими словами, происходит проскальзывание. Происходит лишь частичная передача крутящего момента на ведущие колеса и скольжение контактных поверхностей. Это явление ярко проявляется при движении груженого автомобиля в гору. Водитель разгоняется и разгоняется, но автомобиль ускоряется незначительно, что приводит к пробуксовке сцепления автомобиля ВАЗ2109. В этом случае сцепление пробуксовывает из-за отказа двигателя, заедания троса сцепления, износа или смазки фрикционного диска.
Шум во время возмущения. При нажатии на педаль раздается отчетливый шуршащий звук. Этот тихий шум может быть признаком возможного выхода из строя выжимного подшипника. Продолжение эксплуатации автомобиля в таких условиях может привести к проблемам: корзина сцепления ВАЗ2109 выйдет из строя, как только заблокируется. Заменяйте подшипник при первых признаках неисправности. В противном случае неизбежен серьезный ремонт сцепления, включая замену корзины.
Читайте также:
Правила подбора щеток стеклоочистителя по размеру, оптимальная длина дворников

Регулировка сцепления не только входит в список регламентных работ для автомобиля ВАЗ 2109, она часто является способом устранения проблем, возникающих с этим механизмом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: