**Инструменты и материалы:**
* Набор рожковых и накидных ключей
* Отвёртки с крестовым и плоским шлицем
* Смазка для МКПП
* Трубный ключ или большой разводной ключ
* Средство для размягчения ржавчины (опционально)
* Новые сальники, подшипники и прокладки (при необходимости)
**Шаги:**
**1. Снятие МКПП**
* Отсоедините аккумулятор.
* Слейте трансмиссионное масло.
* Снимите стартер.
* Отсоедините карданный вал от фланца на коробке передач.
* Отсоедините приводные валы от ступиц колёс и от коробки передач.
* Открутите болты крепления коробки передач к двигателю.
* Отведите МКПП назад и отсоедините её от двигателя.
**2. Разборка МКПП**
* Открутите болты крепления крышки картера сцепления.
* Снимите крышку сцепления и диск сцепления.
* Открутите болты крепления первичного вала.
* Выньте первичный вал из коробки передач.
* Снимите вторичный вал вместе с шестернями.
* Выньте дифференциал из картера МКПП.
**3. Ремонт МКПП**
* Замените необходимые сальники, подшипники и прокладки.
* Проверьте состояние шестерен на наличие износа и повреждений.
* При необходимости замените изношенные или повреждённые шестерни.
* Очистите внутренние поверхности картера МКПП от стружки и грязи.
**4. Сборка МКПП**
* Установите дифференциал обратно в картер МКПП.
* Установите вторичный вал с шестернями.
* Установите первичный вал.
* Установите крышку сцепления и диск сцепления.
* Затяните все болты крепления.
**5. Установка МКПП**
* Установите МКПП на двигатель и прикрутите её болтами крепления.
* Соедините карданный вал с фланцем на коробке передач.
* Соедините приводные валы с коробкой передач и ступицами колёс.
* Установите стартер.
* Залейте трансмиссионное масло.
* Подключите аккумулятор.
**6. Проверка работы МКПП**
* Запустите двигатель и прогрейте его.
* Убедитесь, что все передачи переключаются плавно и без скрежета.
* Проверьте МКПП на наличие течей масла.
**Советы и предостережения:**
* Перед началом ремонта ознакомьтесь с технической документацией на ваш автомобиль.
* Используйте только рекомендованную производителем смазку.
* Если у вас нет необходимых навыков и инструментов, обратитесь к профессиональному механику.
* Во время работы будьте осторожны, так как компоненты МКПП тяжёлые и острые.
* При затягивании болтов используйте динамометрический ключ, чтобы не перетянуть их.
* После ремонта МКПП обкатайте её в течение 500-1000 км и проверьте на наличие течей и исправность.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!