Ремонт и замена suzuki grand vitara своими руками

Помимо рано проявляющегося постороннего шума от электромоторчика печки на Suzuki Grand Vitara, существует ещё одна проблема, связанная уже непосредственно с необходимостью замены этого устройства. Это стоимость оригинальной запчасти.

Suzuki Grand Vitara New: замена блока цилиндров в сборе

Это позитивный конец того грустного начала с микротрещиной в двигателе Suzuki Grand Vitara New 2,4 л. Но в преамбуле всей истории хотел порассуждать о таком понятие, как «доверие к бренду». Дело в том, что для меня при выборе автомобиля или мотоцикла, ключевую роль играет именно «доверие к бренду». И лишь затем учитываются прочие приоритеты, вроде классного дизайна и уникальных возможностей на фоне оптимальной цены.

Пока у меня нет доскональной картины из чего же формируется «доверие к бренду». Знаю, что не из журнальных тест-драйвов и не из назойливой рекламы. Скорее всего, оно рождается на трезвых отзывах с профильных форумов, хотя и проходится отсеивать тонны постов от чайников и женщин. Также учитываю успешное выступление марки в технических соревнованиях и технологичную сложность фирменной продукции.
Для примера, высшим пилотажем считаю производство спортивных мотоциклов, когда четыре цилиндра «пихают» под бензобак, закладывая в очень компактную конструкцию под 200 лошадиных сил. В общем, вы уже догадываетесь, почему в декабре 2008 года купил именно Suzuki Grand Vitara New 2.4 АКПП. Для полноты картины, плюсую формулу постоянного полного привода, отличающую Grand Vitara 2008/2009 модельного года от массы «бестолковых» паркетников.

Три гарантийных года эксплуатации Suzuki Grand Vitara с мотором 169 л.с. пролетели незаметно. Помню, не понравилось мне тонкое лакокрасочное покрытие, да еще в 2011 году поменяли прижимной ролик ремня по отзывной кампании. В остальном, нахваливал автомобиль всем вокруг.
И вот машинке уже три с половиной года, гарантийный возраст позади. Позади и 55 000 км, а я загораю на морском побережье, в Болгарии. 18 июля 2012 года едем с Сашей Евдокимовым (коллегой по работе в журнале Hard’n’Soft) в чудесный город Несебер. А на обратном пути замечаю движение стрелки температуры двигателя в красную зону. Сразу под капот – пустой расширительный бачок. Спокойно заливаю литр чистой воды и катим дальше. Кстати, в Болгарии антифриз либо синий, либо красный – зеленой охлаждающей жидкости там нет вообще..

Спустя неделю и 500 км пути история повторяется, только в Варне. В панике ищу пятна антифриза на последней парковке и тщательно осматриваю все трубки охлаждающей системы – ничего криминального. Заливаю еще литр синего антифриза и каждый день слежу за уровнем – все на месте. В режиме ожидания рецидива возвращаюсь в Москву и наматываю еще 4500 км – все в порядке. Затем, спустя месяц, опять замеченные симптомы – пустой расширительный бачок и никаких следов утечки. Полез на форумы автовладельцев и получил первый звоночек о частых микротрещинах в новых двигателях Suzuki Grand Vitara 2.4 – не поверил в написанное. По одной из версий, на заводе в Японии в течение 2008 и 2009 годов фабричный робот перетягивал шпильки крепления верхней части мотора (ГБЦ – головка блока цилиндров) к самому блоку цилиндров. В результате у многих машин со временем возникают микротрещины между третьим и четвертым цилиндрами. Обнаружить на глаз невозможно, сколько не смотрел. Тем не менее, на работающем двигателе антифриз утекает понемногу и сразу испаряется. Мои микротрещины честно диагностировали в компании «АвтоГермес» ( http://www.suzuki-avtogermes.ru/ ) на очередном ТО-60000. Там же порекомендовали замену блока цилиндров, посоветовав позвонить на горячую линию Suzuki ( http://www.suzuki-motor.ru/ ), поскольку моя официальная гарантия кончилась почти год назад. Хорошо еще все ТО делал у официалов.

Честно говоря, утечка антифриза настолько мала, что первое мое желание было – забить и ездить дальше. Второе – залить жидкого герметика для системы охлаждения. Но разговор с знакомым гуру авторемонта Сашей aka m_power привел к простому пониманию: трещина будет прогрессировать дальше – надо ремонтировать. Причем, никакого аргона, а только замена блока цилиндров. И по первым подсчетам цена выходила под 200 тыс. рублей. Разумеется, был и четвертый вариант – срочно продать на вторичке по заниженной цене. Однако по ряду причин, главная из которых мое избитое кредо «не делай другому того, чего не хочешь получить сам», решено было заняться именно качественным ремонтом.

Позвонил на горячую линию Suzuki, изложил все детали. В ответ меня попросили выслать по электронной почте копию сервисной книжки со всеми печатями и дать неделю на согласование с головным офисом – так все и сделал. Прошло две недели. Первыми позвонили из Suzuki Russia и сообщили приятную новость: полный ремонт за счет производителя – рекомендуем сделать его в знакомом вам «АвтоГермесе». Сразу после первого звонка последовал второй – звонил заместитель директора автотехцентра «АвтоГермес» с детальным пояснение куда и когда сдать свой автомобиль для авторемонта на считанные дни.

Читайте также:
Сигнализация starline а93 dialog: инструкция по эксплуатации и установке

Остается добавить, что самого процесса «выздоровления» не видел. Но понял, что Suzuki ремонтирует автомобили по принципу «Лего». Мне не просто поменяли блок цилиндров, а сразу поставили блок цилиндров в сборе. Т.е. практически, мне поставили новый двигатель, привернув к нулевому блоку цилиндров с цилиндропоршневой группой (коленвал, шатуны, поршни) «старые» крышку и поддон. Не знаю, сколько это точно стоит, да мне это не особо интересно. Важно – мое доверие к бренду Suzuki восстановлено, а значит с высокой долей вероятности моим следующим автомобилем будет именно обновленный Suzuki Grand Vitara New.

А теперь скажите мне, в каком автомобильном тест-драйве в 2008-2009 годах вы могли прочитать такую важную информацию, изложенную только сейчас? Да ни в каком! Поскольку понять, что представляет собой машина и как ведет себя производитель в сложных ситуациях можно лишь на опыте реальных владельцев. Да, покупателям нужна информация о надежности моделей и в журналах об этом не пишут. А как себя ведет новый автомобиль на дороге – понятно по его цене и техническим характеристикам.

Главные выводы. Первое: не покупайте кота в мешке на авто.ру – только новый автомобиль, либо проверенный владелец. Второе: компании Suzuki можно доверять – она признает и исправляет свои ошибки в производстве. Третье: все плановые ТО, даже после гарантии, делайте строго у официальных дилеров, ведь срок службы отдельных узлов и агрегатов превосходит гарантийные два-три года.

Suzuki Grand Vitara (2G)

В видео я буду снимать подушки безопасности с руля и со стороны пассажира на моем Suzuki Grand Vitara. Так же вы увидите где находится предохранитель подушки безопасности. Важный! Перед демонтажем по… Читать дальше

Уже почти год, как меня преследует чирикающий звук на ХХ из-под капота. Долго ломал голову, что может стрекотать. Методом перебора превентивно поменял подшипник шкива кондиционера и помпу, ибо звук яв… Читать дальше

Еще при прошлом визите на сервис было замечено, что течёт левый задний амортизатор. Ну, думаю, передние тоже далеко не новые, по лету поменяю по кругу. Но всё пошло как обычно не по плану. Итак, поеха… Читать дальше

Ох. люблю я все эти гаечки да болтики… — В телеграм, к стати, есть дружелюбный чат по GRAND VITARA https://bit.ly/SUZUKIGRANDVITARA-Telegram Присоединяйтесь! — Появился небольшой одиночный металлическ… Читать дальше

Привет Друзья! После изготовления детали для подсветки подстаканников https://www.drive2.ru/r/suzuki/grand_vitara/567627551837520057/logbook/ настало время для подключения детали. Первым делом сни… Читать дальше

Да и такой пойдёт, почему нет? Довольно таки эфектно. Только подсветку планирую класическую, красную. В панеле везде на леды перевёл уже.

Вам надо запатентовать и через алик продавать. Ну и производство через китай наладить, чтоб снизить себестоимость. ;)

Всем привет. После поездок в жаркие страны начала приследовать мысль о замене стекол на AS3. За комплект б/у с одной машины в нашем Бульбастане просят в районе 300$. Кучеряво для хотелки. По этому реш… Читать дальше

В Минске комплект стоит трыста! Я себе искал тоже, купил отдельно заднее, и в двери четыре штуки, стало в 100 уе, боковые в кузове даже и не думай трогать, советую, там у них молдинги гадкие, продают все порезанные, я купил, думал со своих as2 переставлю, а они заварены или впаяны в стекло, итог, лежат под кроватью, боковые в кузове заклеил пленкой, остальные as3, с улицы ничего не видно, бери одного производителя стекла!

Она по сути с наружи будет смотреться практически любая одинаково с тонировкой, отличие видно тока изнутри, мы взяли приложили один кусок, второй, что более подошло то и наклеил, на то доеб…ца сниму, потом опять заклею, пока только так, буду искать идеальные треугольники

И так, всем спасибо за коменты и советы. Решил я всё таки поставить би-линзы. В наличие в городе не большой выбор и практически у всех одни и те же. Мой выбор пал на Aozoom A13. и решил провести за… Читать дальше

Читайте также:
Характеристика моторного масла газпромнефть, отзывы автовладельцев

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится. И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена… пока действует !

Я же сказал, что про страховую полностью согласен…теперь есть выбор, проходить то или нет, здесь уже каждый решает сам, подстраховаться от последствий при дтп или ездить без то

Ремонт и замена suzuki grand vitara своими руками

Далеко не каждые регламентные работы по обслуживанию автомобиля можно выполнить своими силами без привлечения специальных инструментов и оборудования. Может сказаться на конечном качестве и отсутствие должного опыта. Кроме того, при выполнении любого самостоятельного ремонта автомобиля ни в коем случае не следует забывать о технике безопасности. Не забывайте, что отдельные работы, проведенные в собственном гараже над автомобилем, чей гарантийный срок еще не закончился, могут привести к прекращению гарантийного, обслуживания дилером. Поэтому консультации по списку работ со специалистами дилерских сервисных станций в некоторых случаях могут оказаться жизненно необходимыми.

Чистокровный внедорожник с очень хорошей родословной и всеми необходимыми составляющими: малые свесы, короткая база, рамное шасси, раздаточная коробка, неразрезной задний мост в сочетании с крепко сбитым, мускулистым кузовом. При этом он вполне комфортен и уютен, что позволяет эксплуатировать его и в городском цикле.

Suzuki Grand Vitara представлен на рынке в трех вариантах кузова: 3-дверный, 5-дверный и флагманская удлиненная версия XL-7. Автомобили эти довольно распространены из-за своей невысокой цены, выдающихся внедорожных качеств и неплохой надежности.

Самая распространенная и самая простая процедура, которую автовладельцы могут совершить самостоятельно – замена масла. Suzuki рекомендует менять масло каждые 15 000 км, однако с оговоркой, что при «тяжелых условиях эксплуатации» интервал сокращается до 7500 км. Я рекомендую всем руководствоваться второй цифрой. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля в крупном мегаполисе огромное количество времени вы простаиваете в пробках. Пробег не увеличивается, но двигатель-то работает, пусть и на холостом ходу, если считаете, что это не влияет на качество масла, вы ошибаетесь. Более того, двигатель на холостых оборотах не развивает положенных мощностных характеристик, вследствие чего начинает «ловить кокс» (залегают компрессионные кольца, образуется нагар на клапанах и свечах, в камере сгорания). А автовладелец спокойно поглядывает на одометр, где не отразилась еще заветная цифра в 15 000 км. Поэтому-то все производители автомобилей и ссылаются на «тяжелые условия эксплуатации». К ним относятся: короткие поездки расстоянием до 18 километров летом и до 6 километров зимой, экстремальное вождение (в том числе поездки по бездорожью). Масло меняют на прогретом двигателе.

Если установлена защита картера двигателя, ее нужно снять. При откручивании пробки действуйте аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом: его температура может составлять 100 °С. Медную или алюминиевую шайбу, которая находится на пробке, необходимо менять при каждой замене масла.

Откручивайте масляный фильтр специальной насадкой или съемником фильтров. Конструкторы «постарались», чтобы вы как следует обожглись: они поставили масляный фильтр немного ниже выпускного коллектора. Операцию лучше производить снизу автомобиля, в перчатках и в одежде с плотными рукавами. Сняв фильтр, убедитесь, что уплотняющее резиновое кольцо осталось на фильтре, а не на блоке. Смажьте резиновое кольцо нового фильтра маслом затяните его с усилием руками. Не пользуйтесь съемником, когда затягиваете фильтр, иначе в следующий раз открутить его будет сложно. Будьте внимательны, чтобы под уплотнительное кольцо не попал пучок проводов, идущий на кислородный датчик. Нет смысла заполнять фильтр свежим маслом, все равно при установке оно прольется. Затяните сливную пробку и заливайте свежее масло.

Регламент замены воздушного фильтра – раз на 30 000 км, опять же при нормальных условиях эксплуатации. Для замены отстегните четыре защелки, отведите верхнюю крышку и – он ваш. Если под рукой есть пылесос или продувочный пистолет с компрессором удалите крупные фракции пыли или песка с нижней части корпуса воздушного фильтра.

Читайте также:
Почему протекает сальник коленвала toyota camry: причины и решение

1. Если у вас рядный двигатель, снимите катушки зажигания. Продув воздухом песок или пыль на клапанной крышке, выкрутите их тонким свечным ключом «на 16». Проблемы будут со вторым и третьим цилиндрами, поскольку помешает растяжка между верхними опорами амортизаторов.

2. Если у вас V6, нужно предварительно снять декоративные крышки катушек зажигания. С помощью мощной крестовой отвертки выворачиваем винты по два на каждый ряд катушек. Они обычно закисают, перед установкой на место их лучше смазать, если не хотите проблем в будущем.

Топливный фильтр меняется один раз на 60 000 км. Расположен он неудобно, на днище в районе заднего правого колеса. Вероятнее всего у вас возникнут трудности при откручивании, а впоследствии и при закручивании верхнего болта крепления топливного фильтра. Также учтите, что даже если вы стравите давление с топливной магистрали, бензин все равно будет медленно течь с подающего шланга на топливный фильтр, поэтому всю работу лучше сделать быстро.

Чтобы заменить антифриз, потребуется снять защиту картера. В правом нижнем углу радиатора находится сливной кран. Аккуратно снимите верхнюю пробку радиатора (крышку), чтобы стравить возможное остаточное давление жидкости. Сливать антифриз лучше всего с холодного двигателя, поскольку есть вероятность получить ожог от высокой температуры.

Свечи зажигания по регламенту также меняются раз на 30 000 км. Обычно с завода здесь стоят платиновые или иридиевые. На мой взгляд, это прекрасное и дорогое изобретение сводит на нет российский бензин. Как ни старайтесь, а служить они у вас будут не больше 15 000-20 000 км, поэтому и ставить я рекомендую обычные свечи, меняя их каждые 15 тысяч километров.

Приготовьте широкий таз, струя антифриза будет бить куда угодно, но только не в приготовленную емкость. Свежий антифриз заливайте аккуратно, поскольку горловина радиатора очень узкая. И не забудьте поменять антифриз в расширительном бачке.

Масло в мостах – переднем и заднем – меняется с одним интервалом. Прежде чем открутить сливную пробку снимите заливную. Это упростит и ускорит процедуру, с заливной пробкой заднего моста могут возникнуть трудности, очень часто пластиковая шайба здесь закисает. Сорвать ее поможет небольшой прогрев строительным феном. Сливная пробка оснащена магнитом, удалите остатки грязи и металлической стружки с него. Смажьте резьбу пробок графитовой смазкой, что впоследствии избавит от проблем с их выкручиванием. Масло в МКП и раздаточной коробке меняется аналогичным образом.

Замена трансмиссионной жидкости в АКП происходит с интервалом 60 000 км. С гидротрансформатора слить жидкость невозможно, только с картера АКП. Кстати, шайба здесь также одноразовая. Чтобы не возникало вопросов с тем, какой объем жидкости необходим, замерьте объем слитой жидкости и залейте чуть меньше на 300-400 граммов. Вы их потом дольете при проверке уровня. Только имейте в виду, уровень трансмиссионной жидкости в АКП проверяется на прогретой коробке. Для этого необходимо проехать около 10-15 км, и поставить автомобиль на горизонтальную площадку в положение «паркинг». Двигатель при этом глушить нельзя. Уровень жидкости должен находиться между максимальной и минимальной метками для температуры в 80 градусов С или (Hot).

Это самые верхние метки на щупе.

Ремни и цепи

Самую большую проблему для владельцев трехдверной «Гранд Витары» составляет замена ремня ГРМ на двигателе объемом 1,6 л. Для этого придется снять вентилятор охлаждения, диффузор вентилятора, открутить кучу держателей жгутов электропроводки, отвинтить нижний шкив коленвала. Имейте в виду, что снизу в районе шкива находится датчик частоты вращения коленчатого вала. Действуйте аккуратно, чтобы при натяжении приводных ремней его не повредить.

Если ваш двигатель оснащен цепным приводом газораспределительного механизма, то для замены цепи придется ехать в сервис. При работе двигателя появился шум, металлический треск и лязг – вперед на СТО. Да, дорого. Но последствия могут быть еще дороже.

Тормоза на автомобиле впереди дисковые, сзади – барабанные. Если у вас XL-7 с автоматической коробкой передач и стиль вождения трудно назвать спокойным, то передних колодок хватит не больше, чем на 15 тысяч километров. В среднем же они могут проходить 30 000-45 000 км. Передние тормозные диски выдерживают три-четыре комплекта колодок и не склонны к биению. При замене колодок тщательно смазывайте направляющие пальцы суппортов, а также места, где колодки вставляются в скобу суппорта. Эта операция поможет вам избежать заклинивания колодок в скобе суппорта и избавит вас от писка колодок при износе дисков. Обратите внимание на плавность хождения пальцев направляющих суппорта, проверьте целостность пыльников и манжет.

Читайте также:
Замена колец на ваз 2109 своими руками: поэтапная инструкция с фото

При большом пробеге убедитесь в целостности тормозных шлангов.

Задние тормозные колодки ходят значительно дольше, около 100 000 км. Это вас не должно расслаблять, поскольку необходимо раз на 30 000 км осматривать, чистить задние тормозные колодки, снимая барабан. Заодно проверьте задний тормозной цилиндр (не нажимайте на тормозную педаль, когда сняты барабаны или отсутствуют колодки в передних суппортах) и как ходят тросы ручного тормоза. Если не производить таких процедур, к пробегу в 100 тысяч снять барабаны будет очень сложно. Более того, в результате долгого выбивания барабанов вы рискуете нарушить их геометрию или деформировать задние полуоси. При чистке задних колодок смажьте поверхность полуоси, на которую садится барабан. Самая большая проблема это замена задних тормозных колодок: куча пружинок и деталей. Лучше всего заменить вначале одну сторону, затем другую. Тормозную жидкость лучше менять раз в два года.

Подвеска и рулевое управление

Впереди у всех моделей Grand Vitara используется «Макферсон». Самая дорогая запчасть передней подвески – рычаги, которые продаются в сборе с шаровыми опорами. Их средний пробег в городских условиях, составляет до 200 000 км. Менять рычаги рекомендуется вместе с пружинами передней подвески, которые имеют свойство к этому пробегу проседать. Задняя подвеска, как и задний мост, служат тоже достаточно долго. Рулевые наконечники и рулевые тяги доходят до 150 000 км. Единственная проблема, которая может возникнуть раньше, связана с гидроусилителем.

Обратная магистраль усилителя, которая является охладителем, расположена на лицевой части радиатора двигателя. Трубка эта имеет свойство перетираться о хомуты подвеса. Поэтому чаще проверяйте уровень жидкости гидроусилителя и наличие (отсутствие) лужи под передним бампером.

Трансмиссия

МКП Grand Vitara, на мой взгляд, очень надежна и долговечна. Правильная эксплуатация, своевременное обслуживание и коробка передач будет служить вам очень долго. Сцепление обычно держится 100 000-150 000 км. Самое слабое звено трансмиссии – передний мост. На его состояние и замену масла в нем нужно обращать особое внимание. Постарайтесь не «рвать» машину, если вы застряли в грязи или снегу, так как в Grand Vitara нет межосевого дифференциала. Для долгой жизни трансмиссии рекомендуется подключать передний мост только в условиях гололеда, трудной снежной дороги или бездорожья. Если в один прекрасный день передний мост откажется включаться, при первой же возможности осмотрите компрессор подключения моста и трубки подвода воздуха к нему. Самой частой неисправностью здесь является замерзание конденсата в трубках зимой. Если трубки чисты, воздух качается, то, скорее всего, утратила герметичность диафрагма подключения переднего моста, которая находится в корпусе редуктора.

Двигатели

1,6 л (94 л.с.) ставится на 3-дверную версию. Имеет приводной ремень газораспределительного механизма, который нужно менять не реже, чем раз на 90 000 км.

2 л (128 л.с.) ставится на 5-дверный кузов.

Имеет гидрокомпенсаторы, гидравлические натяжители цепей. Двигатель требователен к качеству масла, не терпит минерального. Если при работе двигателя слышно постоянное цоканье гидрокомпенсаторов и рокот цепей, готовьтесь к замене цепи. Бывали случаи, когда изношенная и вытянутая цепь обрывалась, что приводило к более дорогостоящему ремонту двигателя.

2,5 и 2,7 л (144 л. с, 173 л.с.) бензиновые 6-цилиндровые двигателя однотипны по своему устройству, имеют по два распредвала на головку блока цилиндров и по четыре клапана на каждый цилиндр. Для регулирования тепловых зазоров клапанов применяются гидрокомпенсаторы. Кстати, при неправильной эксплуатации двигателя они довольно быстро изнашиваются.

2,7 л ставят только на Grand Vitara XL-7. Оба двигателя подвержены быстрому закоксовыванию при использовании российского бензина.

Ремонт своими руками. Замена задних тормозных колодок барабана Suzuki Grand Vitara

На Сузуки Гранд Витара, с двухлитровыми моторами, стоят задние тормоза барабанного типа, и сейчас я вам расскажу, как поменять на них тормозные колодки. Есть в этом деле один небольшой, но очень важный момент: на колодке с разводной планкой под ручник, сама планка крепится лепестковой шайбой. Нужно будет эту шайбу снять, переставить планку на новую колодку и поставить шайбу. Шайбы очень легко сломать, поэтому на всякий случай запаситесь ими, вот вам артикул: 53753-67НОО. К шайбам мы еще вернемся по ходу статьи, а пока начинаем со снятия тормозного барабана.

Подняв автомобиль на домкрате, снимаете колесо и молотком обстукиваете барабан, в месте его прилегания к ступице, и по бокам. Работайте аккуратно, чтобы не повредить шпильки! Таким образом, вы срываете барабан с места. Когда он станет болтаться на шпильках — переходим к следующему этапу.

Читайте также:
Ремонт и замена ваз 21099 своими руками

В период эксплуатации, на внутренней рабочей поверхности барабана, образуется выработка от трения колодок в виде кромки. Колодки в неё упираются и снятие барабана становится очень проблематичным. Если честно, я не очень люблю в таких ситуациях идти в салон, снимать пластик с ручника, отпускать его, чтоб свести колодки, а потом еще пол дня его настраивать. Мне гораздо проще выстучать его с обратной стороны молотком, уперев в край барабана деревянный брусок, ибо можно отколоть край барабана. Если же и молоток не помогает, то придётся идти отпускать ручник. Стянув барабан, очистите всё от пыли и грязи сжатым воздухом. Если переживаете при установке новых колодок, что-то поставить не так, сделайте фотографию. Не скрою, сам так же делаю, если за что-то берусь первый раз и не хватает своей памяти.

Первым делом снимаем «солдатиков» (1), нажав на стопорную пластину и прокрутив штифт так, чтобы его конец совместился с отверстием в пластине, и тогда пластину можно будет достать. После солдатиков, снимаете нижнюю пружину (2), ухватившись за неё пассатижами. И при помощи пассатижей, снимаете с проушины разводной планки, трос ручника (3). Теперь взявшись за верхнюю часть колодок, где они упираются в рабочий тормозной цилиндр, раздвигаете их и вытаскиваете. Сложность составляет преодолеть сопротивление длинной пружины, скрепляющей обе колодки. Если вам тяжело — заранее снимите её.

Оставшееся у вас в руках разбираете: разводной механизм, лапку-стопор с пружинкой. Теперь смотрим. На правом заднем колесе у вас левая колодка с разводной планкой, соответственно на левом колесе, планка стоит на правой колодке. Как я уже говорил, планка крепится к колодке при помощи лепестковой шайбы.

Если вы хотите оставить старую, можно попробовать её аккуратно снять. Для этого хорошо очистите её от грязи и уперев острое зубило с разных сторон, простукивайте молотком, поддевая его и стягивая вверх. Главное, не торопитесь иначе либо лопнет сама шайба, либо отломается лепесток и придётся идти в магазин за новой. Переставляете планку на новую колодку и через наставку, молотком загоняете на ось планки шайбу. Всё готово.

Начинаем всё собирать обратно. Механизм регулировки состоит из цилиндрической трубки с внутренней резьбой, и упором в виде вилки. В неё вкручивается такой же упор в виде вилки с шестерней. Закручиваете его в трубку до конца, так как колодки стоят новые и нужно максимально свести механизм. На колодку с разводной планкой надеваете трос ручника и на обе колодки устанавливаете солдатиков. Надеваете нижнюю пружину, поправляете положение колодок: верхний упор в поршни рабочего цилиндра и сами колодки стоят как изначально немного под наклоном. Упираете разводной механизм, ставите сверху на шестерню лапку и натягиваете на неё пружинку. И самое неудобное — поставить большую поперечную пружину. Пассатижами сделать это достаточно сложно, поэтому попробуйте сделать это отвёрткой — вставляете её под углом в отверстие, где должна стоять пружина, зацепляетесь ей за отвёртку и используя её как рычаг натягиваете и зацепляете.

Осталось подстроить колодки под барабан. Сам барабан не должен свободно надеваться на колодки, а слегка за них зацепляться. Для этого, вы, вращая отверткой за шестерню разводного механизма, подстраиваете колодки как вам нужно. Вот и всё. Также проделываете и с другой стороной. Не забудьте перед выездом немного покачать педалью тормоза, чтобы колодки выбрали лишние зазоры и стали на свои места

Виды работ

Восстановление геометрии

Для осуществления данных работ требуется наличие сложного специализированного оборудования, представленного стендом либо стапелем. Названные инструменты служат для прикладывания к кузову разнонаправленных усилий. Однако немногие пользователи имеют такое оборудование, поэтому восстановление геометрии кузова редко выполняют самостоятельно.

Рихтовка

Это выправление деформированных кузовных деталей с использованием специализированных рихтовочных инструментов. Они требуют точного соблюдения технологии, поэтому по силам опытным исполнителям. Рихтовку обычно выполняют путем механического воздействия, иногда с применением термического. Существует несколько технологий данных работ.

Удаление вмятин без покраски

Существует несколько способов таких работ, которые применяют для выправления вмятин, когда не повреждено лакокрасочное покрытие. Они основаны либо на вытягивании вмятого материала, либо на его выстукивании, либо на термическом воздействии. Большинство из них достаточно просты для самостоятельного выполнения.

Читайте также:
Замена антифриза в kia spectra: пошаговая инструкция, фото и видео

Шпатлевание

Это удаление дефектов лакокрасочного покрытия в виде сколов и царапин. Технология данных работ также весьма проста, поэтому они по силам многим автолюбителям, не имеющим опыта.

Покраска

Нанесение лакокрасочного материала на поверхность кузова желательно выполнять опытным пользователям. Краску обычно наносят в три слоя, предварительно закрыв неокрашиваемые элементы.

Антикоррозийная обработка

Существует несколько способов удаления коррозии. Обычно для этого пораженные ей участки кузова обрабатывают различными химическими веществами.

Антикоррозийная обработка днища

Расход масла сузуки гранд витара — Ремонт автомобиля своими руками

замена помпы сузуки гранд витара

  • 26 марта 2016 11:49:23
  • 25942
  • Двигатель Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)

Ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до капитального ремонта ограничен пробегом в среднем до 200 тыс.км. На пробеге 80-120 тыс.км. появляется шум цепи привода грм, но это не распространяется на M16A, у этого мотора цепи служат гораздо дольше. Причинами малого ресурса цепей и силового агрегата является масло и топливо.

Расход масла Сузуки Гранд Витара

Повышенный расход масла на Сузуки с двигателем 2,0 и 2,4 начинается уже после 70-80 тыс.км. пробега. Как правило машина уже не на гарантии. Причиной повышенного расхода является завышенный межсервисный интервал замены масла, который составляет 15 тыс.км.

и некачественный бензин. Продукты неполного сгорания бензина, попадая в масло существенно снижают его эксплуатационные характеристики. Старение масла происходит гораздо раньше заявленного срока службы.

Закоксовка поршневых колец, образование нагара приводит к неподвижности колец.

Фото С-Авто (нагар на поршнях)

Фото С-Авто (закоксованные кольца)

В результате чего масло уходит на угар. При малом уровне масла в моторе Сузуки Гранд Витара натяжитель цепи грм работает некорректно и цепь растягивается, что сопровождается характерным шумом.

Продолжительная эксплуатация с низким уровнем масла приводит износу блока цилиндров, вкладышей, появлению задиров.

В этом случае при запуске на холодную появляется стук.

Ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара

Блок силового агрегата чугунный и есть ремонтные поршни единственного размера-0,5. Ремонт мотора дорогостоящий. Если износ не достиг критического значения, есть возможность восстановить ресурс двигателя при помощи восстановительного состава для бензинового мотора GA6.

Чугунный блок силового агрегата Гранд Витара идеально подходит для безразборного ремонта по технологии RVS Master. На замене цепей и сальников клапанов сэкономить не получится, поэтому их придется менять.

Результатом применения восстановительной присадки в масло является:

  • Увеличение ресурса кулачковых толкателей
  • Увеличение ресурса поршневых колец до 20%
  • Увеличение ресурса шатунных вкладышей до 44%
  • Восстановление компрессии
  • Восстановление давления в масляной системе
  • Глубокая очистка от нагара
  • Снижение потерь мощности на трение
  • Уменьшение расхода масла на угар и топлива
  • Долговременная защита от износа

Использование промывки масляной системы MF5 перед заменой масла позволит раскоксовать кольца, очистить от нагара и отложений поверхности сопряженных пар трения.

Если расход масла составляет 1 литр на 1000 км., то целесообразнее перед использованием восстановительной присадки провести компрессионно-вакуумную диагностику двигателя. Провести такую диагностику можно в техцентре С-Авто, г. Москва, www.subsuz.

ru, который является дилером торговой марки RVS-Master. Вкратце что дает диагностика на примере Гранд Витара J20A. Показания 4 цилиндра: компрессия — 2,5, полный вакуум — 0,77, остаточный вакуум — 0,45.

Анализ цифр показывает на износ гильзы блока цилиндров и поломку компрессионных колец.

Было принято решение о ремонте мотора с частичной заменой деталей, а именно: поршневые кольца, шатунные вкладыши, сальники клапанов и направляющие втулки, цепи грм. После чего была проведена трехкратная обработка ремонтно- восстановительным составом.

Результатом восстановления двигателя – компрессия во всех цилиндрах пришла в норму, расход масла снизился до 100 грамм на 2000 км.

, силовой агрегат работает без посторонних шумов и стуков, удалось сэкономить существенную сумму на расточку блока, замену поршней, шлифовку коленвала, запчасти.

Поломка компрессионных колец явление не частое и в этом конкретном случае ресурс был восстановлен частичной разборкой, заменой деталей и технологией RVS Master. Своевременное применение восстановительных составов позволяет компенсировать износ и увеличить ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до 120 тыс.км.

Ремонт и замена suzuki grand vitara своими руками

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы

В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. Не отходя от традиций предыдущей модели, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, который выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный внедорожник.
Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари – эффектное и запоминающееся решение. Большие фары головного освещения расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары).
Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Колесные арки представляют собой продолжение крыльев.
Дверь багажного отделения — распашного типа, оснащена дворником и фонарем дополнительного стоп-сигнала. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик автомобиля 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски). Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.
Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза – достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.
Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены на переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4Н» – полный привод и повышенную передачу, «4Н LOCK» – полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» – полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.
Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.
Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS). Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.
В 2008 году фирма решила освежить внешность одной из самых популярных моделей. В результате появился Grand Vitara с более современными силовыми агрегатами: 2.4 литровой рядной четверкой и 3.2 литровой V-образной шестеркой. Чем расширили гамму предлагаемых на рынок модификаций.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Suzuki Grand Vitara/ Escudo, выпускаемых с 2005 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.

Читайте также:
Панель приборов на ладе приоре: описание, тюнинг, поиск неисправностей
Suzuki Grand Vitara/Escudo
1.6
Годы выпуска: 2005 – по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 3/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
2.0
Годы выпуска: 2005 – по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
2.4
Годы выпуска: 2008 – по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2393 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км
3.2
Годы выпуска: 2008 – по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3195 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Эмблема, не эмблема!

Старая эмблема Сузуки Гранд Витара потерявшая товарный вид

Видавшая виды наша эмблема!

Причиной этому является такой фактор, как изменение климата. За счёт дождей и морозов, эмблема теряет цвет, и верхнее покрытие начинает облазить. Это можно исправить, заменив эмблему, однако, чтобы снять старую, необходимо придерживаться определённых правил.

Энциклопедия ссылок и опыта по обслуживанию и тюнингу Suzuki Grand Vitara New

Дорогие друзья, Сузуководы и не только, если Вам понравилось то, что я затеял, а уж тем более, если пригодилось — буду рад вашим рекомендациям и плюсам =) Спасибо!

Предисловие от 09.07.2012:
Второй месяц читаю про Витару. Уже не раз перечитывал одни и те же статьи и записи, на которые попадаешь случайно, а когда они будут нужны, то потом не сможешь найти. Изначально задумывалось только для себя. В процессе создания вошёл во вкус и стараюсь оформлять так, чтобы было удобно всем. Вот для того и нужен этот список. Всё под рукой, и другим полезно.

Кто-то сможет позаимствовать идею, кого-то натолкнёт на интересную мысль опыт других, кому-то будет просто интересно помечтать, как можно улучшить своё авто. Наконец, многие просто не подозревают о том, как широка и многообразна Вселенная тюнинга!

Читайте также:
Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе: проверка и замер плотности в акб

ОБНОВЛЕНИЕ от 12.07.2013:
Возобновляю ведение энциклопедии в новом идеологии — блокнот. Смысл тот же, записи короткие и только нужные.
________________________________________________________________________________
Форумы по Grand Vitara New и вообще по Сузукам (в порядке ценности для меня лично =) )
1) www.suzukovod.ru
2) vitara-club.ru
3) www.suzuki-club.ru
4) suzuki-club.org/forum/
5) club-vitara.ru
6) www.grandvitara-club.ru

Полезные ссылки со справочным материалом
1) suzuki-club.ru/threads/6037/ — FAQ по SGVN
2) www.suzukovod.ru/forumdisplay.php?f=114 — невероятно полезная ветка “Своими руками”

Интернет-магазины
1) www.exist.ru — самый популярный в инете, но бывает дороговато
2) www.autodoc.ru — оптимальный для меня
3) emex.ru — тоже хорошо
4) megazip.ru
Отстой — надо проверять дополнительно:
5) bestparts.ru
6) www.ferio.ru
7) www.plentycar.ru

________________________________________________________________________________
Аксессуары
1) Апгрейд ключа зажигания =) от HEAD84 . Часть 1, Часть 2

Вспомогательное мультимедиа оборудование
CB-рация, видеорегистратор, многофункциональная голова, камера заднего вида, плееры в подголовниках
1) Установка камеры заднего вида от voenpred-58 . Читать
2) Радар-детектор “Sho-me 213” от HEAD84 . Читать
3) Установка парктроника от juggernaut . Читать
4) Выбор CB-радиостанции от kyklysklan . Читать

Выхлоп
1) Установка второй трубы на Витарах с двигателем 3.2л от dragonfree . Читать

Защита днища
Полигон-авто, АвтоЩИТ, Альфеко, Асфир, Матадор

Звук. Замена штатной головы, колонок. Дополнительные устройства
1) Установка твиттеров (“пищалки” в штатные места в передних дверях) от HEAD84 Читать
2) Замена колонок передних дверей от HEAD84 (там же подсветка и шумоизоляция передних дверей) Читать
3) Установка саб-вуфера от HEAD84 Читать
4) Подключение USB-адаптера “XCAR Link” к штатной магнитоле “CLARION PACR06” от HEAD84 Читать
…) YT-06

Звуковой сигнал
1)
2) Установка сигнала с компрессором от akn Читать

Колёса
1) Восстановление лака на дисках своими руками от HEAD84 Читать

Компьютер
1) Переключение формата отображения расхода топлива от sova Читать
2) Включение штатной функции “автосвет” от dragonfree (на самом деле, везде не 6 раз, а 5 раз) — работает не у всех Читать
3) Хорошая статья об установке круиз-контроля от HEAD84 Читать
4) Обширная тема об установке круиз-контроля на www.suzukovod.ru Читать
5) Бюджетный вариант круиз-контроля с отправкой в регионы Читать

Крыша. Рейлинги, багажники
1) Простой багажник на крышу своими руками от akn Читать
2) Конструирование собственного экспедиционника от deniska83 Читать
3) Выбор дуг на низкие рейлинги от kyklysklan Читать

Кузов. Дефлекторы, плёнки, расширители арок, сетки бампера
1) Основательное крепление номерных знаков от akn =) Читать
2) Установка накладки на задний бампер от HEAD84 Читать
3) Установка дефлектора капота (“мухобойки”) “EGR “от HEAD84 Читать
4) Установка обычной мелкой сетки на решётку бампера для защиты радиатора от мусора и насекомых от juggernaut Читать
5) Как правильно помыть свой “пепелац” аппаратом высокого давления — советует juggernaut Читать
6) Усиление неудачной задней буксировочной проушины от juggernaut Читать
7) Б/у колпаки на запаску с разборок Литвы Читать

Читайте также:
Пособие по выбору, замене и регулировке задних фонарей и другой оптики на уаз

Лифт подвески
1) Установка лифт-комплекта от HEAD84 Часть 1, Часть 2
2) Тема на форуме www.suzuki-club.ru: Читать
Трэил мастер, Добинсон, Айронмэн

Омыватели стёкол. Модернизация
1) Хорошая статья от leshiyua Читать
1а) Более подробная статья на основе 1-ой от maikensk Читать

Омыватели фар
1) Установка омывателей от HEAD84 : Часть 1, Часть 2

Оптика
1) Установка на НСГВ многоцветных “ангельских глазок” от SimbaBlack : Часть 1, Часть 2, Часть 3
2) Дополнительный свет на передний бампер от deniska83 Читать
3а) Фара под задний бампер от deny190 Читать
4) Замена ламп в противотуманках от HEAD84 Читать

Подсветка
1) Подсветка днища от nik-one-44 Читать

Распорка передних стоек

Салон
1) Установка воздушного компрессора в багажном отделении от akn Читать
2) Увеличение количества гнёзд прикуривателя от akn Читать
3) Лифт передних сидений от V768 Читать
4) Средство для прочистки каналов климат-контроля рекомендует deny190 Читать
5) Подсветка кнопок штурманского света от deny190 Читать
6) Замена салонного фильтра от HEAD84 Читать
7) Держатели для пакетов в багажнике от HEAD84 Читать
8) Установка оригинальной подсветки дверей от HEAD84 (там же колонки и шумоизоляция передних дверей) Читать
9) Установка оригинальной сетки на заднюю дверь от HEAD84 Читать
10) Меловый ароматизатор салона от desantnik09 Читать

…) Лоток под сидение, органайзер багажника, спальное место, сетка на задней двери. Закрепление предметов.

Стёкла
1) Перфорированные шторки на стёкла (альтернатива тонировке) от HEAD84 Читать
2) Гибридные щётки DENSO для стеклоочистителей от desantnik09 Читать
3) Гибридные щётки DENSO для стеклоочистителей от hitman-nsk Читать

Техническое обслуживание
1) ТО своими руками (модель с двигателем 2,4л) от HEAD84 Часть 1, Часть 2, Часть 3
2) Съёмник масляного фильтра от HEAD84 Читать
3) Проточка тормозных дисков от HEAD84 Читать

Шумо- и виброизоляция
1) Шумоизоляция обивки задней двери от HEAD84 Читать
2) Шумоизоляция передних дверей от HEAD84 (там же колонки и подсветка передних дверей) Читать

Применение аналогов

Можно рассмотреть 2 примера установки нового электровентилятора печки на кроссовер Grand Vitara производства Suzuki. Это будет моторчик отопителя от фирмы Sat, а также вентилятор для автомобилей Hyundai.

Основное преимущество электровентилятора от Хендай заключается в его стоимости. Его покупка обойдётся в несколько раз дешевле, чем приобретение оригинального моторчика от Suzuki.

Для установки аналога следует провести те же самые работы, которые необходимы для демонтажа старого неисправного вентилятора.

По сравнению с оригиналом, рассматриваемый аналог для Хендай имеет 2 основных отличия. Первое отличие заключается в другой форме разъёма питания. А второй пункт предусматривает использование более тонкой гофрированной трубки, по которой обеспечивается отопление щёток электровентилятора. Но разница в диаметре незначительная, а потому никаких последствий от такой замены вы не увидите. Тут рекомендуется просто до упора притянуть трубку к коннектору климатической установки.

Что же касается переходника для разъёма, то его можно поискать или просто сделать своими руками. Здесь требуется следующее:

  • приобрести аудиокабель длиной около 250 мм. с сечением 4 миллиметра;
  • взять 2 автомобильные клеммы типа папа, которые будут служить для подключения провода к коннектору;
  • ещё 2 клеммы берутся типа мама, чтобы объединить разъём питания на электромоторчике;
  • возьмите обязательно термоусадочную трубку с диаметром 4 мм. для изолирования соединений клеммы и провода;
  • и плюс нужна такая же трубка, но с диаметром 6 мм. для изоляции клемм типа мама;
  • не забудьте про изоленту, куда же без неё.

Далее нужно взять подготовленные клеммы, припаять их к проводу и поместить внутрь термоусадочных трубок. Клеммы подключаются к коннектору. На этом моменте не забывайте, что от выбранной полярности напрямую зависит то, в какую сторону будут вращаться лопасти крыльчатки электромотора.

Как выполняется замена моторчика печки на кроссовере Suzuki Grand Vitara

Чтобы не ошибиться, плюс подключайте к левой стороне от разъёма, а минус устанавливайте справа. Тогда всё будет работать правильно.

Ещё автомобилисты отмечают, что клеммы папа в самом коннекторе удерживаются не особо плотно. Для помощи им и улучшения качества фиксации воспользуйтесь изолирующей лентой.

После проведённых процедур верните электромоторчик на место и выполняйте процедуру обратной сборки. Запустите печку и проверьте работу нового вентилятора во всех режимах.

Теперь отдельно рассмотрим некоторые нюансы применения электровентилятора от SAT. Стоит он порядка 3 тысяч рублей, но цена зависит от конкретного региона и продавца. Несмотря на то, что устройство производят в Тайване, работает хорошо, стабильно и без лишнего шума.

Читайте также:
Все о замене топливного фильтра на chevrolet lacetti

Относительно моторчика SAT в составе кроссовера Suzuki Grand Vitara можно выделить несколько важных нюансов:

  • В аналоге электровентилятора используется Т-образная фишка для подачи питания на моторчик. Она не требует использования каких-то переходников и пайки, чем выгодно отличается от ранее рассмотренного аналога.
  • Но до моторчика не дотягивается родной жгут с проводами.
  • При этом трубки охлаждения и фишка питания имеют удобное расположение, поскольку их производитель поставил на разные стороны мотора.
  • Корпус на штатное посадочное место входит не идеально. Тут потребуется немного поджать и приложить некоторые усилия. Но в итоге всё должно получиться.
  • Гофру охлаждения надеть на трубку моторчика не получится, поскольку они имеют одинаковый диаметр. В качестве решения можно использовать отрезок из шланга длиной 4-5 сантиметров. Он будет выступать как переходник между трубками.

На этом все нюансы заканчиваются, и можно смело подключать устройство. Опыт владельцев Grand Vitara, который выбирали этот вариант замены, отмечают отличную работу отопителя.

Главная проблема Suzuki Grand Vitara применительно к электровентилятору печки, который требует замены, заключается в высокой стоимости оригинальной запчасти. Поменять оригинал на оригинал предельно просто. Но если вам приходится экономить и искать аналоги не совсем такой же конструкции, тогда потребуется адаптировать новый мотор под кроссовер от Suzuki. Здесь также ничего особо сложного и невыполнимого нет. Решение за вами.

Нужно отметить, что капитальный или полный кузовной ремонт весьма сложен и требует специализированного оборудования, поэтому обычно его выполняют в мастерских. К тому же такой вид ремонта дорог, поэтому предварительно оценивают его целесообразность на основе повреждений и ценности автомобиля. В некоторых случаях восстанавливать машину бессмысленно, так как по стоимости это окажется сопоставимо с ценой новой, если не дороже.

Снятие и замена оригинала

Те, кто не жалеет деньги на свой японский кроссовер Grand Vitara производства автокомпании Suzuki, либо у кого бюджет позволяет раскошелиться на приобретение оригинальной запчасти, могут смело покупать этот мотор отопителя.

Как выполняется замена моторчика печки на кроссовере Suzuki Grand Vitara

В замене нет ничего сложного, если оригинал меняется на оригинал. Требуется провести небольшой комплекс демонтажных работ, и система отопления снова будет работать нормально, без постороннего шума и прочих неприятных симптомов.

Чтобы поменять мотор отопителя на Suzuki Grand Vitara, используя в качестве заменителя такой же оригинальный электромоторчик печки, нужно сделать следующее:

  • Сначала откройте капот и снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи. Вам придётся работать с проводкой, а потому будет правильнее предварительно обесточить машину.
  • Теперь заходите в машину со стороны переднего пассажира. Здесь требуется максимально назад отвести сиденье. Так будет удобнее работать.
  • Откройте вещевой ящик, вытащите из бардачка всё лишнее. При открытой крышке нужно руками сжать по направлению друг к другу задние боковые стенки. Так бардачок выйдет из зацепления. Потяните его на себя и снимите полностью.
  • За вещевым ящиком находится пластиковая панель. Держится она с помощью 3 клипс. Опять же никакой специальный инструмент здесь не требуется.
  • Всё, перед вами появился моторчик печки. Перед его снятием не забудьте демонтировать гофру охлаждения электродвигателя и отключить фишку с проводами, подающими питание.
  • Теперь на помощь приходит крестовая отвёртка. Моторчик удерживается на своём посадочном месте с помощью 3 саморезов.
  • Открутите поочерёдно все крепления. К дальнему саморезу добраться не так просто из-за неудобства расположения. Если у вас есть в наличии короткая отвёртка, она тут прекрасно поможет справиться с ситуацией.
  • Когда саморезы откручены, просто опускайте электровентилятор вниз. Он идёт вместе с крыльчаткой.

Далее действуйте по обстоятельствам. Некоторые даже умудряются проводить ремонтные работы, восстанавливая работоспособность старого электровентилятора. Хотя конструктивно он считается неразборным.

Чтобы поставить новый оригинальный моторчик, вся процедура выполняется просто в обратной последовательности. Подключите гофру охлаждения, верните фишку питающего провода, установите бардачок и верните на место минусовую клемму от аккумуляторной батареи в подкапотном пространстве.

Обязательно перед поездкой проверьте работоспособность нового двигателя отопителя. Если шум пропал и всё функционирует без каких-либо неприятных симптомов, работа была проведена правильно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: