Рекомендации по срокам замены масла нового двигателя автомобиля ваз 21214

«крутой пар»? это что-то новое. лично я бы побоялся заливать что-то «парообразное» в систему охлаждения. опять же иронизирую. да, есть очень хорошая ОЖ «CoolStream» (очевидно, имненно она и имелась ввиду). именно на ней я остановился, изучив кучу статей и отзывов, потратив на это немало времени. и также немало времени я потратил на поиск и приобретение оной.

Что за масло заливают в двигатели нивы с завода

Ресурс мотора в значительной степени зависит от грамотного обслуживания. Соблюдение интервалов замены смазочной жидкости также имеет огромное значение. Периодичность процедуры во многом зависит от состояния транспортного средства, условий его эксплуатации, ну и непосредственно от самой заливаемой смазки. Производитель рекомендует проводить смену каждые 20 тыс. км (или каждые двенадцать месяцев). Однако эти цифры относятся к усредненным и не учитывают множества аспектов.

Что влияет на сроки проведения процедуры смены смазки:

  • Загрязненность воздуха.
  • Качество заливаемого горючего.
  • Перепады температурных значений.
  • Состояние дорог.
  • Режим передвижений. В пробках километраж не увеличивается, однако двигатель работает.

В зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль, нельзя исключить необходимость в периодическом доливе масла. Это объясняется естественным расходом смазки при работе силового агрегата. Он может доходить до 0,7 л на каждые 1000 км. Большой расход жидкости относится к недостаткам мотора этого транспортного средства (наряду с невысоким эксплуатационным ресурсом, шумной работой агрегата и вибрациями).

Несмотря на информацию, данную производителем, реальный интервал замены смазочного материала составляет 7. 10 тыс. км, что обусловлено работой двигателя под довольно значительными нагрузками.

Немаловажный аспект при подготовке к замене — важно правильно выбрать, какое масло в двигатель Нива станет оптимальным вариантом. Любой автовладелец должен ответственно относится к этой задаче, если нет желания проводить незапланированные ремонтные работы

Лада 4×4 3D 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Полезная инфа про масла, возьму на заметку

Да, все проще чем мы думаем. На 90% дорогие именитые бренды это всего лишь грамотный маркетинг и реклама, помноженное на народный миф! Я лью в двигло ТНК или Роснефть и не парюсь, меняю каждые 6000-7000 км и все ок

Твоя правда, как и бензин на многих заправках из одной цистерны

На самом деле масло нужно менять каждые 100-120 моточасов. Математика простая: берем путь длиною 10000 км, скорость 100 км/ч, делим длину на скорость и получаем необходимое количество моточасов. Причем без разницы, 100 моточасов машина ехала или работала на холостом ходу. Если условия использования мотора критические, то лучше сократить сервисный интервал на 20-30 процентов.

моя формула скорее всего более универсальная, усредненная по всем параметрам. Тут каждый решит для себя, через сколько ему менять.

ну тут вы очень правы.
Каждый сам решает что и как )

Лью ZIK в двигатель такой как показан на первом фото!

Читайте также:
Вероятность утечки масла из-под корпуса термостата, расшифровка ошибки р1768

Дело каждого, если есть возможность и желание платить больше, кто ж запретит?

Лью ZIK в двигатель такой как показан на первом фото!

аналогично, ZIC и даже старую канистру прежний владелец с остатками масла подарил.

Принял твою статью за основу и залил ТНК, в движок и в коробку.

Ну и правильно, че понтить?

В общем, что бы не забивать голову разными формулами, могу сказать следующее: Конкретно для Нивы, в средней полосе России из полусинтетики лучше всего подходит масло 10W 40, из синтетики 5W 40. Чтобы на 100% не навредить двигателю, полусиньку с такой вязкостью нужно менять в 8 — 9 тыс. км., синьку в 9 — 11 тыс. км. Какого производителя лить масло — спор абсолютно бессмысленный и бесполезный, каждый будет твердить свое. Все зависит от толщины кошелька, а так же от объективных или субъективных предпочтений. Я считаю, что нормальная цена полусинтетики начинается от 600 рублей за 4-х литровую канистру, все что дешевле — ближе к минералке, чем к полусиньке. Нормальная цена синтетики от 800 рублей. Даже если вы будете лить среднего качества полусинтетику, при этом соблюдать интервал между заменами, более или менее прогревать двигатель в сильный мороз, не допускать перегрева в тяжелых условиях, ваш двигатель проходит долго. Многие мне наверно не поверят, но мой бывший автомобиль Иж 2126 4×4 2001 г.в., на момент продажи пробежал около 400 тыс. км. Двигатель Нивовский, 213-й, карбюраторный, 1.7 литра. Единственное, что что делалось — был заменен масленый насос и один раз заменены сальники на клапанах, больше ничего! При этом двигатель нормально вез, особо не дымил и масло кушал в пределах нормы. Новый хозяин уже отъездил почти год (около 20 тыс. км.), движком доволен и пока капиталить не планирует. Для кого то может будет казаться вымыслом, но последние лет 10 Иж ездил исключительно на масле Лукойл Люкс 10W 40 (если еще точнее, то самые последние 2 года 5 W 40), которое многие обсерают на право и на лево. Понятное дело, если бы не соблюдали мы с отцом правила, о которых писал выше, такого результата никогда бы не достигли.
Синтетика, особенно качественная, сглаживает последние 2 правила и позволяет немного отклонятся от них. На хорошей синтетике, двигатель прогревать уже не обязательно, но первые несколько сотен метров, все равно стоит не раскручивать его до больших оборотов, а проехать этот путь в достаточно спокойном темпе. Тоже самое и с перегревом — в принципе на нормальном масле кратковременный перегрев двигателя — не страшен, но если уж двигатель закипел — нужно как можно быстрее, но соблюдая некоторые правила, его остудить и самое главное прекратить воздействие высоких нагрузок, пока он не остынет.
Когда чуть больше года назад взял Ниву, пробег был 84 тыс. км. Судя по грязным отложениям на крышке двигателя, бывший хозяин особо с маслом не заморачивался, либо забыл когда последний раз его менял, скорее всего второе, так как двигатель он не успел убить, так как компрессия была везде отличная. Я сразу поменял масло, залил полусинтетику Шел-Хеликс 10 W 40, перед этим 2 раза промыл промывочным маслом. Как и ожидалось, после нескольких минут работы, промывка превращалась в чернейшую непонятную субстанцию, настолько много грязи и отложений в двигателе было. Поездив около 3-3,5 тыс. км., снова поменял масло, перед этим снова промыв 2 раза — и снова та же история с очень черным маслом. Сразу скажу, что моющие присадки в Шеле работали как надо, потому что черное масло как раз в этой ситуации говорило об этом, да и крышка с обратной стороны уже была чистейшая. Второй раз на Шеле уже ездил как положено — ровно 8 тыс. км. Вроде бы все ничего, но вот заметил, что на холодную гидрокомпенсаторы постукивали, да и пальчики иногда тоже под нагрузкой, видимо плохое, износившееся масло от прошлого хозяина все таки дало о себе знать. В общем решил перейти на ступень выше и залить синтетику, так как в ней уже гораздо больше восстанавливающих присадок. Выбор пал на масло ZIC XQ 5W-40. Выбрал именно его, по ряду как объективных причин (к таковым относятся результаты нескольких последних тестов в авторитетных автомобильных изданиях, где ЗИК непременно входил в тройку лидеров), так и субъективных причин (очень многие знакомые и родственники на таком катаются несколько последних лет и все довольны), кроме того цена довольно симпатичная. Уже через 500 — 600 км. заметил изменения по сравнению с полусинькой “Шел” — постукивания гидрокомпенсаторов и пальчиков пропали полностью, движок стал работать ощутимо тише, сейчас работает как часы.
Короче я выбором полностью доволен. Недавно менял масло во второй своей машине Киа Рио — залит тоже ZIC XQ, только 5W 30, как рекомендует завод. Это масло подороже, но его ресурс от замены до замены уже составляет 15 тыс. км. Правда лить такое в Ниву, как и в любой отечественный двигатель — не рекомендуется, по ряду причин.

Читайте также:
Описание, схема, основные неисправности и демонтаж панели приборов ваз 2107

ух, аж целая статья вышла. Согласен с тобой, качественная синтетика дает такой зазор, тот мужик это тоже говорил, но я забыл упомянуть в записи. На синтетике есть зазор в 2-2,5 тысячи

я за хорошую минералку. менять каждый 5000. Если тяжелый условия каждые 3 тысячи. Но не реже двух раз в год!

У вас тепло, поэтому можно и минералку лить, но если на машине часто выбираться на довольно тяжелое бездорожье, где на двигатель идут большие нагрузки — минералка свернется нафиг.

я за хорошую минералку. менять каждый 5000. Если тяжелый условия каждые 3 тысячи. Но не реже двух раз в год!

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Нива 2121 и других модификациях проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

На заводе, в модели Нива заливают масло от разных поставщиков. Чаще всего это Petro-Canada Supreme 10W-40 либо Lukoil Genesis Advanced 10W-40. Но для точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.

В качестве смазывающей жидкости можно использовать продукты других производителей. Рекомендуется в выборе обратить внимание на полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

  • Lada Professional 10W-40
  • Shell Helix HX7 10W-40
  • Total Quartz 7000 10W-40

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

Если для зимы и лета использовать моторное масло разной вязкости, но одной марки, а также производителя, то промывку делать ненужно.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Нива (Лада ВАЗ 21214, 21213, 2121, 2131) бензин 1.8 ВАЗ-2130 3.75 Lada Professional 10W-40 /
Petro-Canada Supreme 10W-40
бензин 1.7 ВАЗ-21214
ВАЗ-21213
бензин 1.6 ВАЗ-2121
ВАЗ-2106
Читайте также:
Проводим замену топливного фильтра в toyota corolla: пошаговая инструкция

Выбор масла для модели 21214

Занимаясь вопросом подбора смазочной жидкости, в первую очередь необходимо определиться с требуемым для замены количеством. По поводу того, сколько масла в двигателе Нива 21214, в технической документации есть следующая информация: заправочный объем моторного масла — 3,75 л. Соответственно, подойдут канистры, имеющие емкость 4 или 5 л (в качестве варианта можно рассмотреть и смазку из бочки).

Важно! Неизрасходованная смазка не пропадетона пригодится для долива.

Подбор масла производится по нескольким характеристикам.

Периодичность замены

Если заглянуть в официальный мануал от автопроизводителя в лице АвтоВАЗ, вы увидите там цифры в 10 тысяч километров. То есть завод советуют менять рабочую жидкость в силовом агрегате не реже одного раза на каждые 10 тысяч км. Но вы, как опытный или начинающий автовладелец, должны понимать, что расчёт делается исходя из усреднённых значений. Всё зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Поскольку «Нива 21214» является полноприводным внедорожником, используется машина обычно в довольно экстремальных условиях. На характеристики масла в двигателе влияет ряд негативных факторов:

  • загрязнённость и запыленность дорог;
  • холмистая местность, плохие дороги;
  • эксплуатация под постоянными нагрузками (грузоперевозки, езда с прицепом);
  • использование дешёвых видов масел;
  • низкокачественное топливо;
  • агрессивная манера вождения;
  • резкие изменения климата и пр.

Из-за этого фактическая периодичность замены масла в «Ниве» сокращается примерно в 2 раза по сравнению с рекомендованной производителем. Владельцам «Нивы 21214» следует менять расходник примерно каждые 5 – 6 тысяч километров или раз в год. Отталкивайтесь от того, что наступит раньше. Это оптимальный промежуток времени, поскольку масло уже начинает изнашиваться, но не теряет полностью своих физико-химических свойств. Если продолжать ездить дальше на старой смазке, это обернётся перегревом мотора, возникновением трения между деталями и итоговым выходом из строя мотора или его отдельных узлов.

Замена масла в Нива ВАЗ 2121

Аналогично дела обстоят с масляным фильтром. Стандартный фильтрующий элемент позволяет использовать его в течение 10 – 12 тысяч километров. Но фильтр страдает от тех же негативных факторов, что и само масло, поскольку они тесно связаны между собой. В теории он способен выдержать 2 замены масла, но с позиции сохранности двигателя лучше при каждой смене смазочной жидкости менять и сам фильтр. Он не такой дорогой.

Читайте также:
Топливный фильтр шевроле круз: как заменить: пошаговая инструкция и фото

Регламент ТО до 06.2021 года

При пробеге более 80 000 км операции регламента технического обслуживания следует проводить с такой же периодичностью.

Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA . Изменения коснулись замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:

Осмотреть и проверить на вывешенном автомобиле

Состояние кузова (осмотр визуальный).

Состояние накладок порогов в районе дверей (при наличии)

Состояние рулевых тяг и их защитных резиновых колпачков, рычагов и штанг передней и задней подвесок, резиновых втулок штанг и амортизаторов (визуально).

Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов.

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (осмотр снизу автомобиля):

-по разъему редуктора с балкой заднего моста;

-по разъемам коробки передач;

-по разъемам редуктора переднего моста и раздаточной коробки;

-сальников: коленчатого вала и первичного вала коробки передач, раздаточной коробки, полуосей, приводов передних колес и ведущих шестерен редукторов заднего и переднего мостов, рулевого механизма и гидроусилителя руля.

Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления, гидроусилителя рулевого управления, состояние шлангов, трубок и соединений (осмотр снизу автомобиля).

Состояние и натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля (ГУР) (при наличии).

Состояние и натяжение ремня привода компрессора кондиционера (при наличии).

Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Работу замков дверей, капота и двери задка.

Суммарный люфт рулевого управления.

Работоспособность усилителя рулевого управления (для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления)

Уровень тормозной жидкости в бачках гидропривода тормозов и сцепления (для автомобилей с раздельными бачками) или в объединенном бачке гидропривода тормозов и сцепления, при необходимости довести до нормы.

Исправность работы сигнализатора уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов или в объединенном бачке гидропривода тормозов и сцепления.

Уровень охлаждающей жидкости, при необходимости довести до нормы.

Уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления (для автомобилей с гидроусилителем руля).

Состояние аккумуляторной батареи (АКБ).

Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В.

Читайте также:
Проблемы с кондиционером на renault megane 2 и их решение

Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3.

Состояние и натяжение ремня привода генератора.

Состояние проводов, надежность соединений наконечников проводов и крепящих их хомутов и при необходимости закрепить соединения.

Работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы.

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (осмотр в моторном отсеке).

Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического питания, гидравлического привода тормозов и сцепления, гидроусилителя рулевого управления, состояние шлангов и трубок (осмотр в моторном отсеке).

Отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, карданных валов и заднего моста. Плавность и полноту выключения и включения сцепления.

Установить автомобиль на пост технического обслуживания и произвести следующие работы:

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Заменить свечи зажигания.

-петли дверей, трос привода замка капота;

-трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, упор капота, ось, пружину и сухарь фиксатора замка двери, шарниры задних сидений;

-замочные скважины дверей;

Установить автомобиль на подъемник и произвести следующие работы.

Заменить фильтр тонкой очистки топлива

Заменить ремень генератора и отрегулировать натяжение ремня.

Заменить ремень привода компрессора кондиционера (при наличии).

Заменить ремень привода насоса ГУР.

Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов.

Проверить состояние дисков и шин колес.

min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм.

Измерить осевые зазоры и при необходимости отрегулировать их в подшипниках ступиц передних колес (кроме автомобилей с двухрядными шариковыми подшипниками)

Заменить смазку и отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес.

Проверить состояние колодок и тормозных дисков передних тормозов.

min допустимая толщина тормозной накладки 1,5 мм.

Проверить состояние колодок задних тормозов.

Установить передние колеса на автомобиль с учетом маркировки .

Произвести смазочные и очистные работы на автомобиле

Заменить охлаждающую жидкость.

или через пять лет, в зависимости от того что наступит ранее

Заменить тормозную жидкость.

или через пять лет, в зависимости от того что наступит ранее

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.

Заменить масло в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах.

Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полости передних крыльев.

Очистить и смазать зажимы и клеммы аккумуляторной батареи. При наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести на клеммы и зажимы тонкий слой смазки.

Работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Эффективность действия рабочих и стояночного тормозов.

Установить автомобиль на ровной площадке и отрегулировать направление световых пучков головных фар.

КОНТРОЛЬНО-ОСМОТРОВЫЕ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕФЕКТОВ ЛКП И АНТИКОРРОЗИОННОГО ПОКРЫТИЯ КУЗОВА

Проверить, состояние кузова и сделать опись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

Читайте также:
Описание панели приборов ваз 2112: обозначения, ремонт европанели, схема и фото

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища. После устранения выявленных дефектов произвести обработку закрытых полостей кузова.

Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии , а так же иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища.

Скачать сервисную книжку для ВАЗ 2121 можно по ссылке: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте .

Стоимость ТО всех моделей Лада указана на официальном сайте .

Внимание! На сайте также содержится справочная информация для прохождения ТО Lada Niva Legend (артикулы и заправочные объемы, артикулы оригинальных расходников).

Где купить: все необходимое для прохождения ТО есть в нашем интернет-магазине.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ Нива, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Какие факторы учитывать

Почитать, какие рекомендации даёт производитель, конечно нужно. Но следует иметь ввиду: заводские конструкторы берут за основу усреднённые показатели условий эксплуатации автомобиля.
Эти самые условия могут очень сильно отличаться: и по загрязнённости воздуха, и по качеству топлива, и по перепадам температур в различных климатических зонах.Особенно актуален этот вопрос для автомобилей 4х4, ведь они чаще всего эксплуатируются по бездорожью.
Итак:

  • Сервисная рекомендация выражается во времени и пробеге автомобиля. Например: ВАЗ 21214 -замена масла в двигателе требуется через 20 тыс. км пробега, но не реже, чем через 12 месяцев.
    При этом ведь не учитывается простаивание в пробках, когда пробега нет, а двигатель работает на холостых оборотах.
  • То, что хорошо для города, не годится в сельской местности. Так и здесь — универсальной формулы нет.
    Если хорошо подумать, то станет понятно, что для любого производителя техники главное только одно: чтобы проданная машина исправно работала, пока на неё распространяется заводская гарантия.
  • Что будет далее, никому не интересно. Даже наоборот – чем чаще вы посетите сервис, приобретёте оригинальные запчасти, или купите новое авто, тем выгоднее производителю. Так что сильно уповать на его рекомендации не нужно.
  • Большой интервал замены масла может быть всего лишь средством для привлечения клиентов, то есть покупателей.Это же самое можно сказать и о маслах, которые рекламируются с пометкой «longlife» (увеличенный сервисный интервал), как на фото.
Читайте также:
Свечи зажигания для газа и бензина, номиналы моделей адаптированы для работы на природном газе

Моторное масло Longlife

  • На самом деле, думать, что замена масла в двигателе ВАЗ 21214 на longlife экономит ваши средства и продлевает срок службы мотора, было бы ошибкой. Такое масло можно использовать только в тех случаях, когда оно сертифицировано изготовителем для конкретного агрегата, и если режимы использования масла и двигателя совпадают.
  • В нашей стране это вряд ли возможно, здесь городские улицы не моют по утрам, как в Европе.При тяжёлых условиях эксплуатации производить замену масла в моторе нужно чаще.
    Реально, лучше разделить пополам тот интервал, который рекомендован заводом-производителем, или производить замену через каждые 10 000 километров пробега.

Подготовка к работе

  • Замена масла двигателя ВАЗ 2121, как, впрочем, и любого другого, может производиться вакуумным способом.
    Его плюсом является только экономия времени на замену. Но есть и минусы.
  • Вакуумная замена не может обеспечить стопроцентный слив, остаток отработанного масла в двигателе намного больше, чем при традиционном способе. К тому же на поддоне картера скапливается осадок, который вакуумом не убрать.
  • Поэтому такой экспресс-метод если и можно использовать, то только чередуя с традиционным способом слива моторного масла. Вот о нём-то мы вам и расскажем.
  • В принципе, в сервисной книжке всегда есть соответствующая инструкция, ведь схема слива отработанного масла индивидуальна для каждого автомобиля.Ещё там будет указано, какое масло требуется для вашего автомобиля.
  • Его количество при покупке должно, с небольшим запасом, превышать объём двигателя.Чтобы осуществить данную работу своими руками, кроме самого масла, нужно приобрести новый масляный фильтр и запастись необходимым инструментом.
  • Вам понадобится: ёмкость для слива, фонарик, накидной гаечный ключ для болтов крепления поддона картера и шестигранник под сливную пробку.Возможно, для снятия масляного фильтра придётся воспользоваться специальным съёмником.

Инструменты для слива масла

  • Машину придётся поднять на подъёмнике, либо заехать на эстакаду.Домкратами пользоваться в данном случае не очень удобно, так как вам с ёмкостью нужно свободно поместиться под автомобилем, отвинчивать поддон и доставать масляный фильтр.
  • Перед тем как загнать авто на подъёмник, его необходимо прогреть, проехав предварительно 15-20 километров. В тёплой машине замена масла двигателя ВАЗ 21214 производится гораздо легче, так как оно при нагревании разжижается.
Читайте также:
Снятие и замена рулевой тяги на ваз 2108, 2109, 21099

Слив отработанного масла

  • Первое, что нужно сделать – это вынуть щуп из заливной горловины, предварительно открутив её пробку. Далее необходимо снять брызговик, защищающий силовой агрегат.
  • Подставляете приготовленную ёмкость для отработки. Она должна быть вдвое больше объёма двигателя. У Нивы объём 1,7 л., значит трёх-четырёх литровая ёмкость вполне подойдёт.

Сливная пробка отвинчивается шестигранником

  • Воспользовавшись шестигранником на 12, отвинчиваете сливную заглушку и ждёте, пока масло стечёт полностью. Теперь можно снимать фильтр.
    Сначала пробуете сделать это руками, если не получается – берёте съёмник и откручиваете.

Снятие масляного фильтра

  • В купленный заранее новый фильтр заливаете небольшое количество свежего масла. Им же обязательно нужно смазать уплотнительную резинку фильтра и, насадив его на штуцер, затягиваете руками, без особых усилий.
    Для наглядности можно посмотреть видео.
  • Осталось залить через горловину масло и проверить его щупом. Уровень масла при этом должен быть между двумя отметками:MAX и MIN.

Контроль уровня масла

  • После этого двигатель нужно запустить и убедиться, что лампочка-индикатор аварийного давления погасла. Затем долейте масло до максимальной отметки и проверьте, нет ли где-нибудь его утечки. Вот, собственно, и всё.

Если машина старая или замена масла двигателя ВАЗ 21213 довольно долго не производилась, перед его заливкой можно выполнить процедуру промывки. Но в основном это делают только после капитального ремонта двигателя.
Такой ремонт никогда и не понадобится, если вы будете следить за состоянием мотора и вовремя менять масло.

Для Нивы Шевроле подойдут любые синтетические или полусинтетические масла, которые по своим техническим характеристикам незначительно отличаются друг от друга.

Раньше в продаже также можно было встретить минеральные масла, однако они обладали не слишком хорошими свойствами (пенились, быстро выгорали и так далее), поэтому они постепенно вышли из употребления.

Выбирать масло для Нивы Шевроле нужно в зависимости от климатической зоны:

  • Если вы проживаете в регионе, где температура находится в пределах от -35 до +25 градусов, то в таком случае следует покупать масло класса 0W-30.
  • Для более южных регионов подойдет масло класса 5W-30.
  • Для жарких регионов хорошим выбором будет класс 10W-40 или 20W-40.
Читайте также:
Характеристика моторного масла газпромнефть, отзывы автовладельцев

Также обратите внимание, что в масло каждый производитель добавляет специальные присадки, которые необходимы для придания ему дополнительных свойств. Например, для машин с большим пробегом рекомендуется покупать масла с присадками, которые удаляют нагар, а в случае свежих автомобилей желательно покупать жидкость с присадками, которые защищают детали двигателя от коррозии.

Как подготовиться к работе?

Замена масла на Ниве, как и на других авто, может производиться при помощи специального оборудования вакуумным способом. К преимуществам технологии относят экономию времени, но имеются и недостатки. Прежде всего, в этом случае нельзя слить все масло без остатка. Кроме того, в поддоне картера всегда собирается осадок, который вакуумом не высосать.

Следовательно, данный экспресс-метод если и можно применять, то не каждый раз, а чередовать с традиционным сливом масла, о котором подробнее расскажем далее. В сервисной книжке к Ниве можно найти инструкцию по сливу масла, но она недостаточно подробная.

Когда надо менять ММ?

Если вы купили новый двигатель от отечественного автомобиля, то наверняка должны знать о сроках замены смазки в агрегате. Кроме того, если вы покупаете новый мотор, то также должны быть ознакомлены с информацией по его пробегу. Во-первых, если масло было залито, к примеру, 5 тысяч км назад, то вам придется его менять примерно через столько же — 5 тыс. км. Поскольку ресурс работы современной моторной жидкости в среднем составляет 10 тысяч км пробега. Во-вторых, вам также была бы полезна информация о том, какую рабочую жидкость нужно лить в ДВС.

Итак, как вы поняли, срок эксплуатации смазки в среднем составляет около 10 тысяч км пробега. В зависимости от самого типа ММ данный показатель может быть уменьшен либо наоборот, увеличен. Поскольку разнообразие масел на сегодняшний день просто огромное.

Отложения в двигателе в результате смешивания ММ

Если вы не владеете информацией по поводу того, какой ресурс смазка уже отработала, то наиболее оптимальным вариантом будет ее замена. Вы ведь понимаете, что катаясь на автомобиле, в двигателе которого залито непонятно что и непонятно когда, может быть чревато.

В частности, если в вашем ДВС плохое или уже отработавшее свой ресурс ММ, то будьте готовы к проблемам:

  • мотор со временем возможно начнет троить, что может проявляться как при езде на пониженных, так и на повышенных оборотах;
  • также ДВС начнет вибрировать, появятся новые звуки и посторонние шумы при его эксплуатации, что со временем еще больше навредит агрегату;
  • на внутренних стенках двигателя начнут появляться отложения и нагар, в результате чего может увеличиться не только потребление самого масла мотором, но и топлива;
  • в целом агрегат будет работать не стабильно, периодически может глохнуть.

Поэтому мы советуем вам поменять моторную смазку сразу же и залить то, что вам нужно. В этом случае вы будете знать, какое ММ залито в ДВС вашего транспортного средства, какие присадки в нем содержаться и когда его нужно менять. Не лишним будет и поменять фильтрующий элемент. Выбирайте только качественные расходные материалы, чтобы впоследствии не возникло вопросов с эксплуатацией агрегата.

Читайте также:
Свечи зажигания для газа и бензина, номиналы моделей адаптированы для работы на природном газе

В двигатель внедорожника ВАЗ-21214 Нива заливают моторное масло каждые 10 тыс. км. Это необходимо для того, чтобы избежать появления технических неполадок, возникающих по множеству причин, в том числе из-за испорченного масла. Оно может прийти в негодность значительно раньше указанного срока, если придерживаться агрессивного стиля вождения, не соблюдать ПДД, резко газовать и тормозить, что обычно бывает в городских пробках. В этом случае регламент замены масла лучше снизить до 6 тыс. км. В благоприятных условиях период действия полезных присадок в масле достигает свыше 7-8 тыс. км.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ Нива, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: