Распиновка obd2 диагностического разъема: схема и описание его защиты в автомобиле

Встречающаяся аббревиатура EOBD особого смысла в понятие OBD не добавляет, и даже нет точной определённости, что значит дополнительная буква в начале.

Назначение контактов OBD2 Диагностический разъем

С появлением в автомобилях электронных систем, управляемых микропроцессорами, возникла необходимость контролировать функционирование самих блоков и их электропроводки. Для этого они начали использовать устройства OBD (On Board Diagnostic). Если вы знаете расположение и стандартное расположение клемм OBD2, вы можете проверить это самостоятельно.

OBD 2 – это устройство для диагностики автомобилей, которое впервые было введено в США в 1996 году; в Европе оно является обязательным стандартом с 2001 года. Благодаря широкому спектру применения, ошибки в автомобилях разных марок будут иметь одинаковый внешний вид.

Стандартный код содержит структуру X1234, где каждая буква имеет свое значение.

  • X – это простая буквенная буква, которая идентифицирует неисправную систему (двигатель, коробка передач, модуль и т.д.).
  • 1 – Представляет собой общий стандартный код OBD или дополнительный заводской код.
  • 2-Идентификация места отказа (система питания или зажигания, вспомогательная цепь и т.д.), и
  • 34 – порядковый номер неисправности.

Особенностью разъема является наличие на плате разъема питания. Это позволяет использовать сканер без внутренних или вспомогательных цепей. Первые диагностические протоколы предоставляли только информацию о наличии проблемы. Новейшие разъемы предоставляют больше данных о неисправностях, подключая диагностическое устройство к модулю в автомобиле.

Каждое устройство должно соответствовать одному из следующих трех международных стандартов

На канале Sanek Iron Caput есть видео, показывающее, как управлять автомобилем SsangYongNewActyon через соединение OBD2.

Обзор OBD2

Большинство современных автомобилей оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), который собирает и анализирует данные о работе различных систем автомобиля.

Диагностический штекер OBD2

Концепция и особенности

Термин OBD (On-Board Diagnostics) является общим и обозначает способность автомобиля к самодиагностике. Технология предоставляет информацию от компьютера автомобиля о состоянии различных систем легкового автомобиля.

Изначально OBD выдавала только одно сообщение об ошибке, но без подробной информации о характере неисправности. Последняя версия системы использует стандартный цифровой канал связи для предоставления в реальном времени информации о состоянии систем автомобиля и кодов неисправностей, которые могут быть использованы для их идентификации. Это отличный инструмент для чтения и устранения ошибок.

Читайте также:
Правила эксплуатации автомобильного кондиционера: что нужно знать?

История развития

История OBD берет свое начало в 1950-х годах. Правительство США осознало, что рост автомобильной промышленности ухудшает состояние окружающей среды. За разработку спецификации отвечало Общество автомобильных инженеров (SAE). Первоначально диагностическая система OBDІІ контролировала только систему рециркуляции отработавших газов, подачу топлива, датчики кислорода, ЭБУ двигателя и органы управления выхлопными газами. Единой системы управления не существовало, и каждый производитель устанавливал свою собственную систему.

С 1996 года в США была разработана вторая идея стандарта OBD2, которая является обязательной для новых автомобилей.

  • Тип диагностической связи, тип
  • расположение выводов, расположение
  • телекоммуникационный протокол, и
  • формат сообщения.

Европейский Союз принял EOBD на основе OBD-II. Он является обязательным для всех автомобилей с января 2001 г. OBD-2 поддерживает пять протоколов связи

Различия в расположении выводов

В зависимости от протокола работы, клеммы могут быть различными.

Если используется стандартный протокол ISO 9141-2, он активируется через клемму 7, а клеммы 2 и 10 разъема деактивируются. Для передачи данных используются клеммы 4, 5, 7 и 16 (также может использоваться клемма 15).

Для протокола SAE J1850 используются контакты 2, 4, 5 и 16 VPW (переменная широтно-импульсная модуляция). Эта ссылка относится к автомобилям GM в США и Европе.

Когда J1850 используется в режиме ШИМ (широтно-импульсной модуляции), предусмотрен дополнительный вывод 10. Этот тип разъема используется в продукции Ford. Протокол J1850 в любом формате уникален тем, что в нем не используется контакт №7.

Конечно, для многих людей эти схемы и распиновка разъемов OBD2 очень сложны и неестественны. Водители часто предпочитают отдать свой автомобиль в специализированный сервисный центр и даже не задумываются о диагностических связях и подключениях. Однако мы должны признать полезность самодиагностики. Опытные автовладельцы говорят, что в автомобиле обязательно должен быть диагностический сканер, чтобы автовладелец мог быстро проверить любые вопросы по работе автомобиля, проверить ошибки, регулировки и т.д. Деньги.

Дизайн ссылок

Функциональное назначение и расположение клемм разъема obd2 основано на схеме, состоящей из двух несимметричных частей, и содержит 16 клемм. Эти контакты располагаются параллельно друг другу в гнезде с помощью направляющего ключа. В слоте они пронумерованы слева направо, причем верхний ряд контактов имеет номера от 1 до 8, а остальные ряды – от 9 до 16. Разъемы изготовлены из прочного пластика, а сами контакты разделены специальными продольными пластинами.

Читайте также:
Пособие, что такое пневмосигнал на авто, как его сделать и установить своими руками

Трапециевидная конструкция со слегка закругленными углами предусмотрена для обеспечения правильной полярности при подключении разъема “папа” к разъему “мама”. Существуют две группы назначений функций клемм разъемов. Одна из них разработана по стандартной схеме, другая группа может быть использована для выполнения конкретных задач по усмотрению производителя.

разъем obd2 контакт 3

В следующей таблице показано назначение контактов разъема obd2 с определением функции каждого контакта.

1 Прошивка
2 Автобус J1850
3 Прошивка
4 Обычное дело
5 Сигнальная земля
6 шина CAN
7 Линия K в соответствии с ISO 9141-2
8 Прошивка
9 Прошивка
10 Автобус J1850
11 Прошивка
12 Прошивка
13 Прошивка
14 шина CAN
15 L-линия в соответствии с ISO 9141-2
16 +12A

Особенностью разъема obd2 является наличие в автомобиле розетки. Это позволяет подавать питание на сканер без необходимости использования дополнительного источника питания. Со времен первого obd2-разъема, который мог отображать только информацию о существующих неисправностях, произошел ряд изменений. Теперь улучшенная связь может получить максимальное количество информации об ошибке. Это делается путем подключения диагностического модуля к электронному модулю автомобиля.

Схема контактных данных диагностической розетки

  1. Резервный контакт. В зависимости от производителя, на выходе может быть любой сигнал. Выполнена дизайнером автомобиля.
  2. Контакт K. Используется для передачи различных параметров в блок управления. Во многих автомобилях она обозначается как шина J1850.
  3. Запасной штифт, назначенный производителем автомобиля.
  4. Масса” диагностических приемов, связанных с кузовом.
  5. Сигнал диагностического адаптера ‘масса’.
  6. Запрос J2284 для цифрового интерфейса онлайн.
  7. Контакт для подключения канала K в соответствии с международным стандартом ISO 9141-2.
  8. Ненужный контактный узел, назначенный производителем автомобиля.
  9. Резервное копирование.
  10. Клемма, необходимая для подключения к каналам класса J1850.
  11. Назначение этой клеммы определяется производителем автомобиля.
  12. Назначается производителем автомобиля.
  13. Резервный штырь, назначенный производителем автомобиля.
  14. Дополнительная клемма для подключения цифрового интерфейса CAN J2284.
  15. Шип на канале L для соединения в соответствии с ISO 9141-2.
  16. Подключение напряжения сети автомобиля рассчитано на клемму плюс 12 вольт.

В качестве примера заводского подключения можно привести Hyundai Sonata. В этих моделях первая клемма разъема предназначена для приема сигнала от контроллера антитормозной системы. Клемма 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллера подушки безопасности.

Читайте также:
Причины потери динамики автомобилем при разгоне и способы устранения неполадки

Назначение терминала зависит от класса протокола.

  1. Если автомобиль использует ISO 9141-2, этот протокол активируется шипом 7. Активируются и не деактивируются клеммы со вторым и десятым номерами. Контакты 4, 5, 7 и 16 используются для передачи информации. В зависимости от автомобиля для этой задачи можно использовать клемму 15.
  2. Если в автомобиле применяется протокол SAE J1850 VPW, контакты 2, 4, 5 и 16 на линии связи. Эти колодки обычно устанавливаются на автомобили General Motors в Европе и США.
  3. Возможно использование протокола J1850 в режиме ШИМ. Данное приложение предполагает дополнительное использование десятого терминала. Этот тип звена находится в автомобилях Ford. Независимо от типа выхода, седьмая клемма не используется.

Канал Electric State подробно рассказывает о диагностических сортировщиках OBD 2 для автомобилей.

Что такое диаграмма самодиагностики OBD2?

OBD означает “бортовая диагностика”. Это общий термин, относящийся к системе самодиагностики автомобиля. Технология OBD позволяет владельцу получать от блока управления подробную информацию о состоянии различных систем автомобиля.

Первоначально технология OBD использовалась для сообщения о неисправностях двигателя и агрегатов, но она не предоставляла никакой конкретной информации. В конце концов, автомобиль был оснащен цифровым соединением, которое могло предоставить более точную информацию о неисправности системы. Точные сведения о неисправности указываются в коде ошибки.

Зачем использовать сканирующий прибор ELM-327?

Каждый диагностический прибор необходим для считывания ошибок с вашего автомобиля. Например, если на приборной панели загорается один из индикаторов, вы можете подключить ELM-327 к разъему OBD2 вашего автомобиля и подключить к сканеру ноутбук, планшет или смартфон. После этого вы сможете прочитать ошибку формата кода. Затем вы можете найти этот пароль в Интернете и узнать, какие аксессуары отключены.

Вы можете сбросить CHECK, чтобы он не загорался и не раздражал на приборной панели. Однако если автомобиль не обслуживался, через некоторое время CHECK загорится снова.

Кроме того, это китайское устройство может считывать скорость, динамику разгона, температуру, расход топлива и другие необходимые данные.

Основные функции диагностического разъема

Диагностический разъем необходим для обеспечения связи внешнего управляющего компьютера с внутренними вычислительными ресурсами автомобиля. Через эту связь информация отображается на экране и может быть прочитана и проанализирована специалистом по техническому обслуживанию.

Читайте также:
Признаки неисправности модуля зажигания ваз 2114: видео о том, как его проверить мультиметром

Это позволяет обнаружить неисправности на ранней стадии и, с точки зрения законодателя, предотвратить быстрое нарушение экологии, а также предоставляет мастеру инструмент, с помощью которого можно выполнять те же процедуры обслуживания, которые выполнял бы авторизованный дилер.

Где находится

Расположение разъема также является стандартным, а расстояние от рулевого колеса не должно превышать 16 дюймов. Кроме того, для размещения разъемов в различных вариантах указываются очень точные позиции.

Несмотря на то, что обычно они покрыты, точное местоположение и доступ для конкретного автомобиля известны специалисту по техническому обслуживанию.

Клеммное устройство разъема OBD 2

Очевидно, что все назначения терминалов в такой системе должны быть четко определены. Используются стандартные 16-контактные разъемы, причем наиболее важным разъемам явно присвоены номера контактов.

  • Положительный и отрицательный провода интерфейса SAE J1850 соответствуют клеммам 2 и 10 соответственно.
  • Аналогично, линии High и Low шины CAN (ISO 15765-4, SAE J2284) соответствуют контактам 6 и 14.
  • Низкоскоростная шина CAN также может быть завершена свободными контактами.
  • Штырьки 7 и 15 используются для интерфейсов K-line и L-line ISO 9141-2 и ISO 14230.
  • Контакты 4 и 5 подключены к сигнальному питанию и заземлению и могут быть соединены между собой простыми разъемами.
  • Источник питания 12 В постоянного тока подключен к контакту 16 независимо от зажигания.
  • Другие контакты не закреплены. Производители часто используют их по своему усмотрению, например, для подачи питания на выключатель зажигания или сетевое реле, выход бензонасоса или после цепи иммобилайзера.

Использование отдельных клемм можно определить визуально. Обычно в гнезде нет контактов, если не была применена цепь.

Объяснение технологии OBD2

OBD означает “бортовая диагностика”. Это общий термин, относящийся к системе самодиагностики автомобиля. Технология OBD позволяет владельцу получать от блока управления подробную информацию о состоянии различных систем автомобиля.

OBD2 (OBD II) Назначение контактов Диагностическая связь: схема, описание, защита

Первоначально технология OBD использовалась для сообщения о неисправностях двигателя и агрегатов, но она не предоставляла никакой конкретной информации. В конце концов, автомобиль был оснащен цифровым соединением, которое могло предоставить более точную информацию о неисправности системы. Точные сведения о неисправности указываются в коде ошибки.

Читайте также:
Замена антифриза в kia spectra: пошаговая инструкция, фото и видео

История создания

Технология OBD восходит к 1950-м годам. В то время власти США были озабочены защитой окружающей среды, а заполнение континента привело к ее ухудшению. Технология была разработана ассоциацией автомобильных инженеров. Первоначально контролировалась только работа системы рециркуляции отработавших газов, подача топлива, лямбда-датчик и блок управления. Короче говоря, в отношении выхлопных газов все было видно во всех смыслах и во всех смыслах, которые видела технология.

В то время не существовало единой системы управления, поэтому все производители автомобилей использовали свои собственные технологии. Спустя десятилетия, в 1996 году, правительство создало другую концепцию OBD2, которая является обязательной для всех автомобилей. В Европе EOBD базируется на технологии OBD2. В ЕС этот стандарт установлен для всех автомобилей, выпущенных после января 2001 года (видео изменено Емелей).

Все о международном терминальном уровне OBD2

С 1996 года все автомобили в соответствии со стандартом OBD являются обязательными. Это было необходимо в связи с необходимостью контролировать окружающую среду. Краткое описание органов управления, расположения и функций читайте в нашей статье.

Pro Scan Tool – бюджетный мультисканер

Хороший выбор для начинающих диагностов. Новые функции на 2020 год.

На сегодняшний день существует несколько моделей сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Прошивки 2020 инструментов обнаружения теперь являются стабильными версиями и максимально совместимы с автомобилями 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, США). Купите автодиагностический сканер Scan Tool Pro Brand Bluetooth у местного дилера и перейдите по ссылке справа, предоставляя гарантию 12 месяцев.

1 – устанавливается на заводе-производителе; 2 – связан с шиной J 1850 (J1850 Bus+); 3- устанавливает производитель; 4- контролирует заземляющие контакты автомобиля (шасси) (Chassis Ground); 5 –для контроля заземляющей сети сигнальной линии (Signal Ground); 6 – связан с цифровой шиной САN (CAN High (J-2284)); 7 — ISO 9141 – 2, K – Line; 8,9 – устанавливает автопроизводитель; 10 – для контроля за шиной САNJ 1850 (J1850 Bus-); 11, 12, 13 — установлены производителем; 14 – для контроля шины САNJ 2284 (CAN Low (J-2284)); 15 — ISO 9141-2, L – Line; 16 –для контроля напряжения аккумуляторной батареи (Battery Power).

Читайте также:
Почему кидает масло в воздушный фильтр ваз 2109: причины и их решение

Шаблон теста OBD-2, описание, назначение контактов

OBD-2 / OBDII (On-Board Diagnostics, 2nd Generation) – это модель диагностики, которая стала обязательной в 1996 году для всех автомобилей, продаваемых в США, а в 2001 году EOBD стала обязательной для всех автомобилей, продаваемых в Европе. Другими словами, стандарт поддерживается всеми CLK, построенными для рынка США, и всеми “европейцами”, начиная с 2001 года. Самые старые CLK поддерживают эту функцию, но не имеют разъема и поэтому их трудно проверить.

16-контактный разъем OBD-2 (X11 / 22) расположен в верхней части конверта ноги водителя и закрыт крышкой.

OBD-2 – это стандартная связь, но производители автомобилей имеют определенную свободу действий при разработке протокола.

В двух словах, все европейские модели и большинство японских и гусеничных используют ISO 9141, в то время как американские модели GM работают с J1850VPW и Ford-J1850PWM.

Существует микрочип (например, ELM327), который преобразует различные протоколы, используемые в диагностическом канале автомобиля, в общий протокол (например, RS-232), что позволяет сканеру работать с различными протоколами.

Поэтому при выборе сканера необходимо понимать его функции – некоторые (более доступные) устройства предназначены для считывания небольшого количества кодов, и вам, как правило, предложат дорогой сканер.

Если ваш бюджет невелик, имеет смысл приобрести “специальный острый” сканер для вашего автомобиля.

  • Контроллер используется для тестирования электронных компонентов и сборки автомобиля. Желательно, чтобы контроллер знал номера ошибок производителя (в данном случае Mercedes) и удалял их, чтобы он мог работать с протоколом CAN. Большинство ошибок являются общими для всех автомобилей, но некоторые зависят от производителя.
  • Адаптер OBD-2 отправляет данные на считывающее устройство через Wi-Fi, Bluetooth или кабель. Он работает с компьютерами и ноутбуками, планшетами и смартфонами, Android, iPhone, Symbian, Windows Mobile 6.X и Windows MobileCE с установленным программным обеспечением Torque.
  • Подключение устройства (например, для сброса сервисного интервала)

Общие алгоритмы диагностики автомобилей

Для диагностики требуется автоматический сканер, устройство отображения данных (ноутбук, смартфон) и соответствующее программное обеспечение.

Последовательность диагностических задач

Процесс проверки автомобиля через диагностический разъем OBD2 для запуска видео-X431

Читайте также:
Замена датчика коленчатого вала Nissan Xtrail своими руками: описание с фото

Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему

Можно купить дорогую диагностику в кооперации с соседями по гаражу или коллегами. Этот вид диагностики можно сделать прибыльным, предлагая услугу “хлам”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: