Пропали и не работают поворотники и аварийка: схема указателей поворотов и аварийной сигнализации

Прежде чем говорить о неисправностях поворотников, необходимо знать из чего состоит схема указателей поворота. В ее состав входят лампочки, реле указателей поворота, переключатель, предохранитель и кнопка аварийной сигнализации.

Восстановление работы мигающего режима

Правила дорожного движения предусматривают специальную систему предупреждения о маневрах, которая должна использоваться, если перестают работать проблесковые маячки. Выясните, почему не работают мигалки и как устранить причину. В данном разделе описаны конструкция, принципы работы и неисправности систем, использующих интегральные схемы на основе реле. Старые конструкции, использующие биметаллические пластины или полностью электронные системы, не будут рассматриваться из-за их специфичности и низкой распространенности.

Если не работает только передний левый или правый задний фонарь, это может быть вызвано ослаблением лампы, ослаблением заземления или ослаблением кабеля к фонарю.

Причины возникновения фонарей и аварийных огней

Как вы знаете, цепи сигнальной лампы и лампы предупреждения об опасности взаимосвязаны, и обе функции выполняются одной фарой. Если по какой-либо причине предупреждающий индикатор опасности не включается или выключается, или ни мигающий, ни предупреждающий индикатор опасности не загораются, это может привести к аварии.

Каковы причины, по которым эти компоненты не работают?

  1. Сбои в системе безопасности – одна из самых распространенных проблем. Проблемы также могут возникнуть, если автомобиль дополнительно оснащен реле, которые отвечают за работу этих оптических компонентов. В зависимости от модели автомобиля реле могут располагаться отдельно от основного блока предохранителей. Используйте схему, чтобы определить неисправный компонент.
  2. Короткое замыкание в системе. Это может привести к тому, что загорится предупреждающая лампа об опасности или фары перестанут реагировать на указания водителя. Для диагностики неисправности требуются навыки инспектора и электрика.
  3. Повреждение источника света. Другими словами, лампочка перегорела.
  4. Неисправность в электрической цепи. Это проблема для многих владельцев старых автомобилей. Проводка в местах с движущимися частями может со временем обтрепаться, потерять изоляцию и повредить электрические цепи.
  5. Неисправность кнопочных или рядных переключателей. В этом случае необходимо провести более тщательную диагностику выключателя и соединительных кнопок.

Причины неисправности указателей поворота

  • Перегорел предохранитель. Если предупреждающая лампа больше не работает вместе с индикатором, скорее всего, существует угроза безопасности.

Устанавливайте только предохранители с правильным номиналом, не перегоревшие предохранители. Превышение рекомендуемого номинального значения, установка “ошибки” может привести к возгоранию автомобиля. По этой причине мы рекомендуем следовать процедуре безопасной замены.

  • Неисправность переключателя рулевой колонки.
  • Указывает на неисправность реле.
  • Выключатель световой сигнализации опасности.
  • Разомкнутая цепь. Если индикаторная лампочка не работает со всех сторон, в первую очередь необходимо проверить шнур питания реле индикаторной лампочки. Если мигание больше не работает только с одной стороны, проблема заключается в кабеле, который подключен от штокового переключателя к лампе.
  • Окисленные контакты, обрыв кабеля. Если сопротивление цепи значительно отличается от номинального, вспышка не будет работать. Для того чтобы поставлять электроэнергию, необходимо превысить определенный уровень мощности потребителя. Если микросхема в реле индикации не регистрирует достаточный ток из-за повышенного сопротивления, питание на лампочку подаваться не будет.
Читайте также:
Видео и схема: Сабвуфер в автомобиле с чертежами и фотографиями

Устройства

Вспышка работает следующим образом

  • Выключатель индикатора. Его функция заключается в коротком замыкании контактов питания лампы. Например, когда выключатель перевернут, один из контактов лампочки с правой стороны замыкается на “+” батареи. Точка “-” лампы является точкой подключения к “земле” (точка, общая для всех ламп проектора).
  • Реле дисплея. Внутри корпуса находится обычное электромагнитное реле, управляемое микросхемой. Этот элемент обеспечивает прерывистое питание катушки. Вторая важная функция – управление работой лампы. Микросхема имеет функцию обратной связи, поэтому при выключении лампы она фиксирует снижение потребляемой мощности и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если лампочка работает правильно, она будет мигать примерно раз в секунду. В большинстве современных автомобилей, включая модели ВАЗ, используется трехконтактное реле контрольных ламп. Таким образом, клемма 1 – это земля, клемма 2 – питание от батареи, а клемма 3 – выход выключателя.
  • Освещение приборной панели. Одна или две лампы (по одной с каждой стороны) подключаются параллельно к основной цепи лампы. Мигалки будут работать и без освещения, поэтому нет необходимости рассматривать эту систему в числе возможных причин неисправности.

Электрическая схема

Простейшая схема подключения индикатора.

В видеоролике подробно объясняется принцип активации вспышки и роль аварийной кнопки в работе системы.

Признаки и причины неисправностей смывного и аварийного освещения

Эти компоненты системы освещения могут перестать работать по следующим причинам

  1. Блок предохранителей в кабине сгорел. Эта проблема возникает часто. Если автомобиль оборудован реле, которое регулирует работу световых приборов, необходимо выяснить причину. В зависимости от марки автомобиля этот компонент может быть отделен от предохранителя. Схема в руководстве поможет вам найти его.
  2. Короткое замыкание в электрической системе автомобиля. При этом указатели поворота не мигают, а вместо них включаются аварийные огни. Система перестает отвечать на команды пользователя. Для обнаружения неисправности требуется мультиметр. Водитель должен быть знаком с электрическими схемами.
  3. Повреждение источника света. В этом случае необходимо заменить разбитую лампочку.
  4. Сломанные провода. С этой проблемой сталкиваются владельцы устаревших моделей автомобилей ВАЗ. Поскольку кабель проходит через движущиеся части, жгут со временем изнашивается. Нарушается целостность электрической части цепи.
  5. Неисправность элемента управления индикатором или штокового переключателя. В этом случае требуется тщательная диагностика кнопок управления.

Следующие индикаторы помогут вам определить наличие неисправности в визуальной системе автомобиля

  1. Индикаторная лампочка продолжает гореть. Этот симптом возникает при неисправности реле, в частности, его электромагнитного элемента. Во многих случаях он фиксируется в таком положении, из которого его невозможно вернуть.
  2. Частота мигания индикатора изменена. Это повреждение может быть вызвано не только реле, но и неправильным типом лампы. При покупке новых фар соблюдайте значения, указанные производителем автомобиля.
  3. Оптика не работает. Не только лампы, но и указатели поворота на центральной консоли. Когда индикаторы включены, звук щелчка отсутствует. Существует множество причин этих ошибок.
Читайте также:
Звуковой сигнал на ваз 2110 не работает и пропал: как подключить по схеме и подходит ли от волги?

#167#

Самодиагностика автомобильных ламп

Существует ряд ситуаций, в которых необходимо провести диагностику оптической системы.

  1. Мигающие индикаторы не мигают, но они включены. Такие неисправности указывают на повреждение реле, особенно его электромагнитного элемента. Возможно, сам соленоид закрылся в одном из своих положений и не может вернуться в исходное положение.
  2. Вращающиеся индикаторы мигают слишком быстро или слишком медленно. В этом случае проблема может заключаться не только в реле. В некоторых случаях такая неисправность может возникнуть, если водитель использует неправильный источник света. Поэтому при покупке новых ламп необходимо убедиться, что они соответствуют спецификациям производителя автомобиля.
  3. Оптика не работает вообще. Это означает, что проблесковые маячки не мигают и соответствующие индикаторы на приборной панели не загораются. Также отсутствует характерный щелчок, который возникает при включении указателей поворота. Существует множество возможных причин этого симптома. Диагноз подробно объясняется ниже (видео с канала “Стальной конь”).

Диагноз ставится в несколько этапов.

  1. Прежде всего, необходимо убедиться, что все приборы и индикаторы на приборной панели работают. Если это не так, необходимо провести диагностику предохранителей.
  2. Если все оборудование работает правильно, необходимо включить кнопку освещения и продиагностировать все источники света фар. Это означает проверку света фар, задних фонарей и боковых фонарей (если они есть).
  3. Если они работают, но сигнализация не срабатывает, проверьте работу реле, а также проверьте подачу питания на кабели. Для этого снимите реле со своего места и, используя контрольную лампу, подсоедините один контакт к монтажной позиции (положительный), а другой – к корпусу автомобиля или аккумулятору. Не включайте зажигание. Если питание отсутствует, причиной может быть неисправный предохранитель, повреждение аварийной кнопки или повреждение электрической цепи. Эта проблема также может быть вызвана плохим контактом с разъемом.
  4. Если есть положительная клемма, попробуйте закоротить две клеммы реле медным проводом. Если все электрические цепи и соединительные штекеры исправны, должны загореться все указатели поворота. Если это происходит, то неисправность должна быть связана с реле.
  5. Если работы выполнены, а свет все равно не включается, причиной, скорее всего, является кнопка аварийной остановки. На практике, однако, такое случается редко, и часто причиной является короткое замыкание в цепи. Кстати, короткое замыкание может привести к неисправности реле, поэтому перед заменой неисправного компонента необходимо устранить короткое замыкание.
  6. Если аварийный выключатель работает, это означает, что предохранитель и реле исправны. В этом случае необходимо провести диагностику самой кнопки. Сначала необходимо продиагностировать положительную клемму, а также проверить реле и включить зажигание и аварийные кнопки. Если диагностика показывает отсутствие положительного эффекта, это означает, что необходимо более детально проверить саму кнопку. Снимите его со своего места и проверьте соединительную цепь. Если питание отсутствует, необходимо искать обрыв в проводке от приборной панели до самой кнопки. Если ток течет, необходимо закоротить кабель в месте установки, оставить включенным зажигание, а затем включить указатели поворота (с обеих сторон). Если лампочка горит, необходимо заменить кнопку управления, если же питание отсутствует, необходимо проверить питание реле предупреждения об опасности. Если питание отсутствует, возможно, электрическая цепь не подключена от кнопки управления к блоку предохранителей.
Читайте также:
Вероятность утечки масла из-под корпуса термостата, расшифровка ошибки р1768

Причины неисправности указателей поворота

  • Перегорел предохранитель. Если предупреждающая лампа больше не работает вместе с индикатором, скорее всего, существует угроза безопасности.

Устанавливайте только предохранители с правильным номиналом, не перегоревшие предохранители. Превышение рекомендуемого номинального значения, установка “ошибки” может привести к возгоранию автомобиля. По этой причине мы рекомендуем следовать процедуре безопасной замены.

  • Неисправность переключателя рулевой колонки.
  • Указывает на неисправность реле.
  • Выключатель световой сигнализации опасности.
  • Разомкнутая цепь. Если индикаторная лампочка не работает со всех сторон, в первую очередь необходимо проверить шнур питания реле индикаторной лампочки. Если мигание больше не работает только с одной стороны, проблема заключается в кабеле, который подключен от штокового переключателя к лампе.
  • Окисленные контакты, обрыв кабеля. Если сопротивление цепи значительно отличается от номинального, вспышка не будет работать. Для того чтобы поставлять электроэнергию, необходимо превысить определенный уровень мощности потребителя. Если микросхема в реле индикации не регистрирует достаточный ток из-за повышенного сопротивления, питание на лампочку подаваться не будет.

Устройства

Вспышка работает следующим образом

  • Выключатель индикатора. Его функция заключается в коротком замыкании контактов питания лампы. Например, когда выключатель перевернут, один из контактов лампочки с правой стороны замыкается на “+” батареи. Точка “-” лампы является точкой подключения к “земле” (точка, общая для всех ламп проектора).
  • Реле дисплея. Внутри корпуса находится обычное электромагнитное реле, управляемое микросхемой. Этот элемент обеспечивает прерывистое питание катушки. Вторая важная функция – управление работой лампы. Микросхема имеет функцию обратной связи, поэтому при выключении лампы она фиксирует снижение потребляемой мощности и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если лампочка работает правильно, она будет мигать примерно раз в секунду. В большинстве современных автомобилей, включая модели ВАЗ, используется трехконтактное реле контрольных ламп. Таким образом, клемма 1 – это земля, клемма 2 – питание от батареи, а клемма 3 – выход выключателя.
  • Освещение приборной панели. Одна или две лампы (по одной с каждой стороны) подключаются параллельно к основной цепи лампы. Мигалки будут работать и без освещения, поэтому нет необходимости рассматривать эту систему в числе возможных причин неисправности.
Читайте также:
Обзор видеорегистраторов sho-me combo №1 и 3 а7: модельный ряд и особенности

Электрическая схема

Простейшая схема подключения индикатора.

В видеоролике подробно объясняется принцип активации вспышки и роль аварийной кнопки в работе системы.

Не работают проблесковые и аварийные сигнальные лампы: причины, диагностика и что делать

Поскольку за исправность фар отвечают сами фары, известно, что механизмы систем мигания и аварийной сигнализации автомобиля находятся в прямой связи друг с другом. Если мигалки не работают должным образом или повреждены обе системы, то высока вероятность аварии на дороге.

Основные причины неисправностей

Почему возникла неисправность? Есть несколько ситуаций, которые необходимо рассмотреть.

  • Перегоревшие предохранители. Это распределение является наиболее распространенным. Если в автомобиле установлено реле, осуществляющее коммутацию сигнала, мигания и сигнализация часто являются причиной неисправности, то это правильно. Расположение этого устройства зависит от конкретной модели автомобиля. Например, изделие может быть расположено как в главном блоке предохранителей, так и в другом месте. Для определения точного положения внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации.
  • Лампа вышла из строя. Это индикатор риска и еще одно объяснение того, что индикатор не работает.
  • Короткое замыкание проводки. Если возникает путаница с командами запуска, это может быть знаком. Например, водитель включает аварийный указатель поворота или – в обратном порядке. В случае короткого замыкания оптика может вообще не срабатывать. Чтобы правильно определить тип неисправности, вам понадобится тестер и основы электрики.
  • Выключатель под ручкой или кнопкой разрушен. Полный контроль над этими механизмами для определения этого типа повреждений.
  • Он появился открыто. Такое повреждение часто встречается в старых моделях автомобилей. Когда проводка прокладывается вблизи движущихся частей, возрастает риск трения. В результате цепь прерывается.

Проверьте освещение на ручных пультах управления

Если у вас все-таки сработал аварийный стоп-сигнал или сигнал поворота, паниковать, скорее всего, не стоит, вы легко сможете устранить проблему своими руками. Сначала нужно решить, будет ли он управлять всем освещением. Внимание будет уделено этим признакам.

  • Если у вас все-таки сработал аварийный стоп-сигнал или сигнал поворота, паниковать, скорее всего, не стоит, вы легко сможете устранить проблему своими руками. Сначала нужно решить, будет ли он управлять всем освещением. Внимание будет уделено этим признакам.
  • Индикатор горит, но вспышка не мигает. Это повреждение указывает на то, что реле, т.е. электромагнитная зона, неисправно. Повреждение из-за закрытия соленоида в определенном положении, которое часто невозможно изменить.
  • Система отображения работает, но слишком быстро или слишком медленно. Этот знак соответствует не только неисправному реле. В большинстве случаев проблема вызвана неправильным выбором лампы. При покупке осветительных приборов тщательно проверьте, подходят ли они для конкретного типа автомобиля.
  • На команду активации нет ответа. Это состояние характеризуется отсутствием сигнала на приборной панели. Также отсутствует звук щелчка, характеризующий сигнал. Этому есть несколько объяснений. Давайте рассмотрим их более подробно.
Читайте также:
Рекомендации по срокам замены масла нового двигателя автомобиля ваз 21214

Схема подключения сигнализации и указателей поворота ВАЗ (Классика)

Диагностика проводится в соответствии с этим принципом.

  • Во-первых, убедитесь, что все индикаторы и датчики работают правильно. При наличии неисправности рекомендуется проверить целостность предохранителя
  • Если все передачи не работают, нажмите на аварийную лампу и проверьте, включены ли все фары. Проверьте задний фонарь, передний фонарь и боковые фонари (если есть).
  • Если нет сигнала на аварийных огнях, тщательно проверьте питание кабеля на реле. Чтобы проверить это, отсоедините реле и подключите сигнальную лампу к контактам “-” и “+” на аккумуляторе. Нет необходимости поворачивать ключ зажигания. Если индикатор не загорается, возможно, сломана тревожная кнопка, повреждена электрическая цепь или вышел из строя фьюзер. Повреждение также может быть вызвано плохим или недостаточным контактом в зоне соединения.
  • Если загорается сигнальная лампа, необходимо закоротить кабель реле медным проводом. Если в остальной части цепи нет неисправности, сигнал должен работать. Если нет, можно диагностировать техническую неисправность реле.
  • Если проведена диагностика всех неисправностей, а лампочка по-прежнему не горит, можно сделать вывод, что проблема заключается в кнопке аварийного сигнала. Опыт показывает, что эта ошибка обнаруживается не так часто, как короткое замыкание. Этот тип неисправности почти всегда вызван неисправностью реле. Чтобы не тратить бюджет, рекомендуется сначала устранить короткое замыкание, а затем заменить сломанный механизм.

Если сигнализация продолжает работать безупречно, значит, реле и защитный механизм исправны. Поэтому необходимо проверить саму кнопку. Это можно сделать, осмотрев клемму “+” (как в примере с реле). Чтобы проверить работу прибора, включите аварийную кнопку и зажигание. На основании полученных результатов можно сделать ряд выводов.

-Если во время диагностики нет “+”, проверьте кнопку. Для этого снимите его и оцените правильность работы пусковой цепи. Если питание отсутствует, это означает, что между приборной панелью и кнопкой отсутствует питание.

-Если есть “+”, закоротите кабель в зоне установки (при включенном зажигании). Затем нужно включить вспышки – правую и левую. Если освещение включается в соответствии с требованиями, замените ручку управления. Если питание отсутствует, проверьте наличие напряжения на реле предупреждения об опасности. Если “+” отсутствует, значит, имеется неисправность в электрической цепи между кнопкой управления и блоком предохранителей.

Читайте также:
Выбор и замена аккумулятора peugeot 308, 206 и 408: как снять акб и как прикурить авто?

Схема подключения флэш-проводки для ВАЗ2110

Как самостоятельно отремонтировать аварийный сигнал и повернуть сигнал?

Если возникла проблема с сигнальной лампой или индикатором, в большинстве случаев не всегда необходимо передавать ее в мастерскую, так как неисправность может быть легко устранена самим пользователем.

  • Если сгорела защита или сломалось реле, замените его на аналогичное. Если имеет место короткое замыкание, необходимо точно диагностировать момент возникновения перебоя. После ремонта неисправной проводки необходимо заменить все аксессуары, которые не работают с новой проводкой.
  • Если тревожная кнопка сломана, ее следует заменить. Методы диагностики этого повреждения описаны выше.
  • Используйте контроллер для проверки электрической цепи. Если в процессе диагностики выявлен неисправный участок, замените неисправную часть на другую проводку. При прокладке проводов избегайте приближения к активным движущимся частям автомобиля. Также рекомендуется усилить степень изоляции, это повысит надежность.
  • Неисправные лампы? Замените их на новые. Чтобы сделать это с передними и фронтальными источниками света, снимите защиту, отключите цепь питания и осторожно выкрутите лампу из ее гнезда. Затем вкрутите функциональное устройство. Если боковой свет неисправен, снимите лезвие, осторожно нажав отверткой на край лезвия. Затем отсоедините шнур питания и извлеките принадлежности.
  • Если выключатель под рулевым колесом отсоединен, вспышка также может быть неисправна. В этом случае необходимо разобрать и тщательно проверить механизм. Как правило, повреждения возникают из-за плохого контакта или исключения. Если проблема связана с окисленными контактами, их необходимо очистить, а для выключателя – заменить на новый.

Также проблемы с мигающим или опасным освещением, часто возникающие из-за некачественных контактов, требуют внимания к функционированию штекеров и связей. Их следует тщательно осмотреть и при наличии окисления и ржавчины – отредактировать наждачной бумагой или другими абразивными средствами. Если контакты подгорели, их необходимо заменить.

Видео: Реле реле выпуска масла ВАЗ (Классика). Управление, системы, верхняя часть работы

Если видео не отображается, обновите страницу или нажмите здесь.

Видео: Ремонт промывочных и аварийных систем

Если видео не отображается, обновите страницу или нажмите здесь.

Самодиагностика автомобильных ламп

Существует ряд ситуаций, в которых необходимо провести диагностику оптической системы.

  1. Мигающие индикаторы не мигают, но они включены. Такие неисправности указывают на повреждение реле, особенно его электромагнитного элемента. Возможно, сам соленоид закрылся в одном из своих положений и не может вернуться в исходное положение.
  2. Вращающиеся индикаторы мигают слишком быстро или слишком медленно. В этом случае проблема может заключаться не только в реле. В некоторых случаях такая неисправность может возникнуть, если водитель использует неправильный источник света. Поэтому при покупке новых ламп необходимо убедиться, что они соответствуют спецификациям производителя автомобиля.
  3. Оптика не работает вообще. Это означает, что проблесковые маячки не мигают и соответствующие индикаторы на приборной панели не загораются. Также отсутствует характерный щелчок, который возникает при включении указателей поворота. Существует множество возможных причин этого симптома. Диагноз подробно объясняется ниже (видео с канала “Стальной конь”).
Читайте также:
Автомобильный видеорегистратор с двумя камерами: особенности 2, 3 и 4-камерных гаджетов

Диагноз ставится в несколько этапов.

  1. Прежде всего, необходимо убедиться, что все приборы и индикаторы на приборной панели работают. Если это не так, необходимо провести диагностику предохранителей.
  2. Если все оборудование работает правильно, необходимо включить кнопку освещения и продиагностировать все источники света фар. Это означает проверку света фар, задних фонарей и боковых фонарей (если они есть).
  3. Если они работают, но сигнализация не срабатывает, проверьте работу реле, а также проверьте подачу питания на кабели. Для этого снимите реле со своего места и, используя контрольную лампу, подсоедините один контакт к монтажной позиции (положительный), а другой – к корпусу автомобиля или аккумулятору. Не включайте зажигание. Если питание отсутствует, причиной может быть неисправный предохранитель, повреждение аварийной кнопки или повреждение электрической цепи. Эта проблема также может быть вызвана плохим контактом с разъемом.
  4. Если есть положительная клемма, попробуйте закоротить две клеммы реле медным проводом. Если все электрические цепи и соединительные штекеры исправны, должны загореться все указатели поворота. Если это происходит, то неисправность должна быть связана с реле.
  5. Если работы выполнены, а свет все равно не включается, причиной, скорее всего, является кнопка аварийной остановки. На практике, однако, такое случается редко, и часто причиной является короткое замыкание в цепи. Кстати, короткое замыкание может привести к неисправности реле, поэтому перед заменой неисправного компонента необходимо устранить короткое замыкание.
  6. Если аварийный выключатель работает, это означает, что предохранитель и реле исправны. В этом случае необходимо провести диагностику самой кнопки. Сначала необходимо продиагностировать положительную клемму, а также проверить реле и включить зажигание и аварийные кнопки. Если диагностика показывает отсутствие положительного эффекта, это означает, что необходимо более детально проверить саму кнопку. Снимите его со своего места и проверьте соединительную цепь. Если питание отсутствует, необходимо искать обрыв в проводке от приборной панели до самой кнопки. Если ток течет, необходимо закоротить кабель в месте установки, оставить включенным зажигание, а затем включить указатели поворота (с обеих сторон). Если лампочка горит, необходимо заменить кнопку управления, если же питание отсутствует, необходимо проверить питание реле предупреждения об опасности. Если питание отсутствует, возможно, электрическая цепь не подключена от кнопки управления к блоку предохранителей.
Читайте также:
Регулировка и ремонт магнето: причины неисправности, как проверить катушку и настроить узел

При включении аварийного или направленного света пластина становится холодной, замыкаясь на индикаторную лампу. Кроме того, когда биметаллическая пластина нагревается электрическим током, она изгибается. Если она согнется, контакты реле разомкнутся, ток перестанет течь, и лампочка погаснет.

#168#

Здесь, если лампа отключается, напряжение выше, пластина нагревается медленнее, а время мигания дольше. Однако, если в цепи есть короткое замыкание, свет будет быстро мигать. Однако, несмотря на эту простоту, сегодня также часто используются комбинированные реле, которые включают в себя дополнительную электронную схему. Такие реле ненадежны и чаще выходят из строя. Эти реле, как правило, не подлежат ремонту.

Неработающие индикаторы и сигнальные лампы опасности: распространенные неисправности и действия

Флэш-реле

До недавнего времени угловые реле были в центре внимания систем предупреждения и оповещения об опасности. В середине прошлого века использовались реле с биметаллическими пластинами. Они и сегодня используются в некоторых моделях бюджетных и коммерческих автомобилей. Помимо простоты и низкой стоимости, они более надежны и просты в обслуживании. Типичная схема реле показана на рисунке.

Сердцевиной схемы является биметаллическая пластина. Он интегрирован в ток, протекающий через лампу. При включении указателя поворота или аварийного света цепь замыкается, и включается контрольная лампа, лампа находится в ненагретом состоянии. Биметаллическая пластина изменяет (изгибается) свои геометрические размеры по мере того, как ток нагревает ее.

  • Несколько естественно: биметаллическая пластина состоит из двух (bi) пластин, соединенных между собой различными коэффициентами теплового расширения. Когда обе пластины нагреваются, одна расширяется больше, а другая меньше, тем самым деформируясь. Когда пластина изгибается, контакты реле размыкаются, ток перестает течь, лампа гаснет, пластина снова остывает, контакты замыкаются, лампа загорается, пластина нагревается… Она уходит в бесконечность. Если одна из ламп разбивается, ток падает, пластина нагревается медленнее, и время мигания увеличивается. Если произошло короткое замыкание, индикатор будет быстро мигать. Это очень просто, надежно и выгодно. Такие реле используются уже более полувека.

В настоящее время используются композитные реле с интегрированными электронными схемами.

Такие схемы ненадежны и часто выходят из строя, особенно от неизвестных брендов. Реле обычно устанавливаются в блоке предохранителей на рулевой колонке или под приборной панелью. Это сделано для того, чтобы водитель мог слышать органы управления. В современных автомобилях на приборной панели имеется дополнительный зуммер, который также выполняет функцию мигающего индикатора. Эти реле не подлежат ремонту и должны быть заменены.

Читайте также:
Замена масла в двигателе skoda octavia scout ii

Видео – Что делать, если не работают указатели поворота и аварийные огни ВАЗ2114:.

  • Флэш-переключатели

Другим важным элементом системы индикации является переключатель на рулевой колонке. Обычно надежный, он часто выходит из строя, особенно в условиях городского движения, где он часто включается.

Для его замены необходимо снять пластиковую крышку, защищающую рулевую колонку. Выключатель обычно удерживается на месте с помощью зажимов, но может удерживаться и винтами. Разборка не представляет сложности.

Некоторые мастера готовы их отремонтировать. Рекомендуется немедленно их заменить. Если у вас нет другого выбора, вы можете использовать подержанный.

Неисправная проводка, неисправная пластина или неисправная лампочка

Обнаружение неисправной проводки осложняется тем, что в системе используются задние габаритные огни. Они подключаются к салону и часто располагаются на задней двери. Наиболее распространенными неисправностями электропроводки являются

#169#

под порогами, особенно под порогами водителя и пассажира.

в электропроводке багажного отделения

на разъемах фары и лампы.

#170#

Если одна из лампочек не горит, сначала проверьте лампочку и, если она работает, подтяните пластину и контакты гнезда, в котором находится лампочка.

Светодиодные передатчики часто используются в современных автомобилях. Несмотря на высокую надежность отдельных светодиодов, преобразователи в составе серии светодиодов часто выходят из строя. Рекомендуется проконсультироваться со специалистом по ремонту. Вы также можете решить проблему самостоятельно, заменив неисправный диод в ленте. Его мощность обычно составляет от 0,2 до 1,0 Вт.

Выключатель аварийной сигнализации

Неисправное изделие может привести к тому, что все индикаторы будут мигать, когда включен указатель поворота. Это также может произойти, если неисправен переключатель указателей поворота на рулевой колонке. В некоторых автомобилях, например, в VW Passat, переключатель указателей поворота находится на кнопке аварийки.

Стоимость новой кнопки дешевле, но в случае неисправности ее необходимо заменить на новую.

#171#

Неисправность или ошибка в программном обеспечении модуля управления кузовом

В автомобилях, выпущенных начиная с 2010 года, функция включения указателей поворота и системы предупреждения об опасности может быть передана блоку управления кузовом. С одной стороны, это правильно. Необходим централизованный мониторинг. Однако это значительно усложняет ремонт системы. Во-первых, необходима электронная диагностика неисправности. Во-вторых, для устранения повреждения, вероятно, необходимо “отсоединить” блок управления кузовом. Это должен делать только опытный техник.

Сгоревшие предохранители

  • Предохранители, предусмотренные системами предупреждения об опасности и оповещения, редко выходят из строя. Если они перегорели, необходимо соответственно заменить проводку, контактные лампы светильника и предохранители.
  • Поиск неисправностей своими руками
  • Первичную диагностику можно провести с помощью контрольной лампы, но для проверки состояния цепи вам понадобится тестер. Если вы умеете пользоваться мультиметром, вы можете самостоятельно “проверить” неисправность проводки в режиме измерения сопротивления.
Читайте также:
Обзор видеорегистраторов sho-me combo №1 и 3 а7: модельный ряд и особенности

Чтобы выяснить, почему не работают фонарь и сигнальные лампы аварийной сигнализации, начните с изучения электрической схемы. Если вы не знакомы с основными методами электротехники или с ремонтом электропроводки, рекомендуется избегать самостоятельного ремонта.

Если вы отчетливо слышите щелчок реле при включении левого или правого индикатора, проверьте сопротивление цепи на штоковом переключателе. Если не работает только левая или правая сторона, причина, несомненно, в выключателе или проводке от выключателя к лампе.

Если реле индикатора вообще не работает, проверьте контакты, плюсовой провод и заземление. Если после включения зажигания на реле не приходит “+”, возможно, проблема в цепи от монтажного блока до реле.

Выключатель оператора

#172#

Причиной повреждения может быть либо механическое повреждение, либо загрязнение пластика или контактных элементов. Во время работы индикаторного выключателя контакты могут перегореть. Это увеличивает сопротивление и уменьшает ток, протекающий через цепь. В этом случае при наличии оксидов реле индикатора загрязнения может сработать, но лампочка не загорится.

Для ремонта необходимо снять переключатель колонки с рулевой колонки и разобрать его. Внутри устройства имеется множество контактных площадок, поэтому важно запомнить расположение всех движущихся частей для обеспечения беспроблемной сборки.

Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. Поэтому мы рекомендуем вам прочитать о том, как правильно снять подушку безопасности.

Где и как проверить реле индикатора

Реле индикатора можно найти в салоне, в блоке предохранителей или под капотом. Точное расположение можно найти в руководстве по эксплуатации вашего гаража. Назначение реле и предохранителей часто указывается графически в монтажном блоке.

ПДД предписывают особый способ предупреждения о маневрах, которым обязательно следует пользоваться, если лампы указателей поворота перестали гореть в пути. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки. Речь пойдет об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на основе интегральных микросхем. Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы, ввиду их специфики и небольшой распространенности, рассматривать не будем.

Несварение компонентов схемы, небольшие трещины в местах сварки и выход из строя сетевой микросхемы являются наиболее распространенными причинами неисправности индикаторной лампы.

Задний индикаторный фонарь

Индикаторные лампы не работают из-за аварийного освещения

Реле вспышки

Схема реле вспышки

Переключатель вспышки

Аварийная кнопка

#162#

#163#

#164#

#165#

#166#

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: