Признаки неисправности катушки зажигания ваз 2109 инжектор и карбюратор, проверка и ремонт узла

Описанные выше признаки неисправности актуальны в случае, если в двигателе установлены индивидуальные катушки зажигания. Если конструкцией предусмотрена установка одной, общей для всех цилиндров, катушки — то двигатель заглохнет вовсе (это, собственно, одна из причин, почему на современных машинах устанавливают несколько индивидуальных модулей).

Модуль зажигания ваз2109 индикатор неисправности инжектора

Блок зажигания инжекторного двигателя ВАЗ 2109 считается одним из самых сложных электрических узлов. Карбюратор, блок которого установлен на инжекторе, оснащен простейшей катушкой.

Фактическая, но очень важная задача устройства – генерировать ток высокого напряжения, который может достигать 30 000 ватт. Ток по высоковольтному проводу поступает на свечу зажигания, где образуется искра для воспламенения топливно-воздушной смеси.

Поскольку обычная катушка зажигания является составной частью устройства, система работает по гораздо более сложному принципу, чем карбюратор.

Особенности конструкции катушки

Вышла из строя катушка зажигания ВАЗ 2109: ремонт своими руками

Устройство предназначено для преобразования низкого напряжения автомобиля (12 В) в высокое напряжение (15-30 кВ), которое подается на свечу системы зажигания для воспламенения топлива в цилиндре двигателя. Импульсы передаются по высоковольтному кабелю.

И инжекторные, и карбюраторные двигатели имеют распределительную систему зажигания. Операционная система несложная. Распределитель получает ток низкого напряжения, который подается на замок зажигания. Этот импульс преобразуется в ток высокого напряжения. Затем он распределяется стартером по свечам зажигания в заранее определенном порядке.

Основными компонентами катушки являются первичная и вторичная обмотки, которые наматываются на внешний магнитопровод. Первый имеет меньше витков медной проволоки (от 100 до 150), но большую площадь поперечного сечения. Второй имеет гораздо большее количество витков, от 15 000 до 30 000, опять же с использованием медной проволоки, но с меньшей площадью поперечного сечения. Первичная обмотка находится сверху, а вторичная – внутри.

Вышла из строя катушка зажигания ВАЗ 2109: ремонт своими руками

Во вторичной обмотке ток высокого напряжения возникает в результате электромагнитной индукции и накопления заряда в первичной обмотке, которое происходит после отключения питания первичной обмотки. Ток высокого напряжения поступает на главные контактные клеммы и распределяется ударником по свечам зажигания.

Проверьте.

Всегда проверяйте состояние этого компонента, если вы заметили признаки отказа катушки зажигания, или если вам необходимо справиться с ситуацией, когда двигатель “заглох”.

Читайте также:
Характеристика, двухточечного, трехточечного и др. типов ремней безопасности

Проверка поможет вам определить причину отказа катушки и способы устранения этих проблем.

Как же вы управляете своим устройством? Процедура проста, и даже новичок сможет ее выполнить.

Сначала проверьте состояние устройства, а затем проверьте правильность сопротивления самой катушки.

  1. Если двигатель не запускается, убедитесь, что сама катушка производит искру. Для этого отсоедините центральный шнур от стартера и установите запасную свечу зажигания.
  2. Затем поднимите свечу зажигания плоскогубцами и вставьте металлический корпус в выключатель или двигатель.
  3. Если при запуске и увеличении оборотов двигателя искра отсутствует, значит, неисправна система зажигания.
  4. Поэтому проверьте питание катушки, а точнее его наличие. Для этого вам понадобится мультиметр. Одна клемма подключена к клемме B катушки, а другая – к земле. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, проблема заключается в выключателе зажигания.
  5. В экстренной ситуации можно запустить двигатель. Для этого положительный заряд от аккумулятора подается на клемму B катушки.

Если напряжение есть, но искры нет, проверьте, нет ли повреждений первичной обмотки. Для этого отсоедините провод со стороны низкого напряжения от катушки и измерьте сопротивление мультиметром. Затем проверяется вторичная обмотка.

Более подробно этот процесс описан ниже.

Мультиметр для тестирования

Проверка мультиметром

Признаки неисправности катушки зажигания

-Двигатель автомобиля не запускается.

Причина этого заключается в том, что катушка перестала вырабатывать ток высокого напряжения (возможно, из-за “обрыва” обмотки катушки). Нет питания – нет искры в свече зажигания. Воспламенение топливной смеси не происходит. Стартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается.

-Двигатель “глохнет” и пытается заглохнуть на холостом ходу.

Эта проблема особенно часто возникает в сырую или дождливую погоду. Причиной является “пробой” изоляции обмоток катушки в “земле”. Ток идет не на электроды свечи зажигания, а непосредственно на землю. Мощность искры уменьшается, и она включается и выключается. Нормальное сгорание топливной смеси в камере сгорания прерывается, коленчатый вал активируется, двигатель становится “горячим” и пытается как можно быстрее остановиться. Такое “повреждение” часто происходит на крышке катушки (например, у основания центрального штифта).

-Нажмите сильно на педаль акселератора, затем опустите ее и сделайте рывок.

Искровой промежуток или ослабленная свеча зажигания препятствуют правильному сгоранию топливной смеси. Слишком сильное нажатие на педаль акселератора приводит к “захлебыванию” двигателя.

Читайте также:
Защитите своё авто от взломщиков: способы и советы по безопасности

В качестве бонуса к вышеперечисленным признакам неисправных катушек зажигания на ВАЗ 2108, 2109 и 21099, водитель снижает мощность и впрыск двигателя автомобиля, все больше увеличивая желание заправиться.

Характеристики блока розжига

Теперь перейдем к более сложному вопросу: блок розжига и его конструктивные особенности.

Дизайн включает в себя несколько различных элементов, каждый из которых имеет свой уникальный оттенок.

Элемент Характеристики
Катушка зажигания В автомобиле ВАЗ2109 всегда две катушки. Этот механизм отвечает за выработку электроэнергии
Высоковольтный преобразователь Высоковольтные выключатели также работают в паре. Через них ток поступает к свечам зажигания, а контроллер регулирует время изменения переменного тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленчатого вала.
Электронный блок управления Отвечает за распространение информации в виде электронных импульсов
Жилье Конструкция изготовлена из высокопрочного пластика, что значительно увеличивает срок службы и надежность устройства.

Катушка зажигания

Позиция

Если вы не знаете основ, таких как положение устройства, вы не сможете выполнять задачи, связанные с ремонтом, проверкой и профилактикой устройств зажигания.

МЗ (модуль зажигания) расположен в пространстве под капотом. Вы найдете высоковольтные провода, ведущие к свечам зажигания. Один конец подключается к ним, а другой – к устройству. MZ имеет небольшие размеры и помещен в пластиковый корпус.

Расположение устройства

Принцип работы

Первоначально в автомобилях с карбюраторами система работала от катушки зажигания. Инжекторы немного отличаются друг от друга.

  • Прежде всего, активируется катушка зажигания, генерируемая током высокого напряжения. Катушка работает по принципу магнитной индукции.
  • Затем он подключается к модулю управления MZ, который выполняет функции управления и передачи команд и обеспечивает подачу необходимой мощности на свечу зажигания в соответствии с ее характеристиками.
  • Затем свеча зажигания активирует искру и воспламеняется.

Блок зажигания часто показывает самый основной признак неисправности, а именно отсутствие искры. Однако это не единственный признак ошибки. Они также включают

  • Отсутствие динамики при разгоне автомобиля. Когда вы пытаетесь резко ускориться, вы можете отчетливо почувствовать задержку в работе двигателя, но
  • двигатель не обеспечивает нормальной мощности, а в некоторых случаях двигатель не в состоянии тянуть автомобиль в гору.
  • Двигатель не производит привычной мощности, и
  • Пара одноцилиндровых двигателей отказывается работать. Вероятно, здесь отсутствует ток, который течет от катушки зажигания.
Читайте также:
Оптимальные размеры поршневой группы ваз 2106: фото- и видеообзор

Выключите и проверьте

Отсоедините и проверьте

Как проверить катушку зажигания

Неисправность катушки зажигания можно контролировать одним из пяти способов, но, как правило, средний автовладелец может использовать три из них. Первый – это простой визуальный осмотр, который часто покажет неисправность, даже если нет ничего визуально примечательного, на что можно было бы направить взгляд, второй – проверка мультиметром и третий, самый надежный и быстрый способ, – контроллер зажигания (его легко изготовить самостоятельно). Легко создать свой собственный).

Диагностика системы зажигания

Советы по диагностике системы зажигания (свечи зажигания, провода, катушки, блоки). Дополнительные инструкции по управлению системой зажигания своими руками

Для проверки системы зажигания в первую очередь имеет смысл использовать программу считывания неисправностей с ЭБУ. Обычно отображаются ошибки из групп P0300 и P0363, которые указывают на ошибки зажигания цилиндров. Обратите внимание, что в этом случае ошибка может быть вызвана не только неисправной катушкой или свечой зажигания. Поэтому имеет смысл снова удалить проблемный комплекс из памяти ЭБУ, перенеся ошибку или диагностический прогон на другой цилиндр, чтобы убедиться, что проблема заключается в одном из них.

Если проблема заключается в катушке (речь идет только об одиночных катушках), то ситуация с ошибкой повторится, но уже на другом цилиндре. Действительно, когда речь идет о повреждении катушки, что свидетельствует о ее падении, вы можете увидеть скребущий звук двигателя, увидеть немного расточенный изолятор или услышать ушами и скрип. Иногда можно даже увидеть свечение в темноте, за вычетом скрипа.

Внешний осмотр

Следующий метод обнаружения неисправности катушки зажигания – это снятие катушки и ее визуальный осмотр. Практика показывает, что обычно не составляет труда найти точный “путь” размыкания и искры “СЕВ” корпуса катушки. Также стоит обратить внимание на трещины на катушках кузова, выбоины и геометрические аномалии, которых не было ранее.

Измерение

Существует два основных способа контроля состояния катушки зажигания – проверка искры и проверка сопротивления изоляции и двух обмоток (низкого и высокого напряжения). Для измерения параметров вам понадобится мультиметр для работы со свечами зажигания, способный измерять сопротивление изоляции. Однако самым надежным является использование контроллера искрообразования, с небольшой модификацией, чтобы можно было провести трубу над корпусом катушки и поискать слабые места пробоя изоляции.

Читайте также:
Подробная инструкция, как самому проверить свечи зажигания своими руками

Самодельный искровой тестер

Наиболее интересным и надежным способом контроля повреждения катушки зажигания является использование импровизированного специального тестера. Это помогает контролировать величину сопротивления обмотки, если неисправность не видна оптически, но не раскрывает проблему и нет возможности использовать осциллограф. Необходимо изготовить детекторы искр.

  • Медицинский одноразовый шприц 20CC, с
  • Два отрезка гибкого медного провода (ПВ3 или аналогичного), сечением 1,5 длиной около 2,5 мм? каждый полметра
  • Маленький зажим “крокодил
  • Заведомо исправная свеча зажигания (можно использовать использованную свечу зажигания)
  • Диаметр куска термоусадки немного больше общего диаметра имеющегося медного провода
  • небольшой кусок гибкой проволоки или
  • Электрический паяльник, или
  • Ручная или электрическая ножовка, с
  • Тепловая пушка, с предварительно загруженным силиконом
  • Драйвер или сверло 3 … 4 мм и электродрель.
  • Монтаж ножа.

Следующие рабочие шаги должны быть выполнены в следующем порядке

  1. Удалите “кончик” шприца в том месте, где игла была вставлена в узел ножа.
  2. С помощью ручной пилы или болторезов срежьте ниппель с резьбой, чтобы удалить часть корпуса, на которую будет наноситься резьба. В результате останется только электрод в нижней части штекера.
  3. Просверлите отверстие в верхней части ствола шприца, чтобы можно было вставить предварительно обработанную свечу зажигания.
  4. Приварите соединение между свечой зажигания и пластиковым корпусом шприца с помощью тепловой пушки поверх кольца. Это должно быть сделано тщательно для достижения хороших гидравлических и электрических изоляционных свойств.
  5. Плунжеры шприцов спереди и сзади должны быть просверлены отверткой.
  6. Два куска предварительно подготовленной гибкой бронзовой проволоки вводятся в отверстия, открытые снизу. С помощью паяльника приклейте подготовленные зажимы типа “крокодил” к противоположному концу одного из них. Противоположный конец второго кабеля должен быть слегка оголен (около 1 см или меньше).
  7. Используйте подготовленную металлическую проволоку с аналогичным отверстием в верхней части.
  8. Примерно в середине поршня медный провод и провода должны быть соединены в единый контакт (замкнутый контакт).
  9. Соединение между проводом и проволокой должно быть спаяно с помощью пистолета для горячей сварки для механической прочности и надежного контакта.
  10. Вставьте плунжер обратно в ствол шприца так, чтобы проволока в верхней части поршня располагалась на расстоянии от электрода свечи зажигания (расстояние должно быть установлено).
Читайте также:
Характеристика генератора на ваз 2101, схема его подключения, разборки и сборки

Как проверить наличие повреждений контроллера искры и катушки зажигания

При наличии встроенного ручного тестера для поиска проколов, процедуру следует проводить непосредственно по следующему алгоритму

Найдите тест на соответствие между повреждениями

  1. Подключите тестовую катушку зажигания к проверяемой свече зажигания.
  2. Отключите соответствующую форсунку (отсоедините катушку), чтобы во время проверки топливо не залило резервуар свечи зажигания.
  3. Подключите кабель с зажимом “крокодил” к отрицательному полюсу батареи или просто к земле.
  4. Установите зазор между шприцами около 2 1 мм.
  5. Запустите двигатель. Вы увидите искру в стволе шприца и искру между проводами.
  6. ( Зачищенный конец второго кабеля (подключенного параллельно) должен проходить через корпус катушки. Если в нем имеется прокол, то между телом и кончиком проволоки появится искра, которую хорошо видно. Это позволяет не только подтвердить наличие и положение, но и провести дальнейший поиск неисправностей.
  7. Повторите все действия для каждой катушки по очереди, не забывая отсоединять и подключать соответствующую топливную форсунку.

Метод испытания является простым и гибким. По искре можно не только найти точку в корпусе, где она “застряла”, но и определить общие условия работы самой катушки зажигания.

Это делается путем регулировки зазора между электродом свечи зажигания и проволокой плунжера шприца. Первоначально зазор регулируется до минимального значения примерно 1,2 мм и постепенно увеличивается. Зазор, при котором теряется искра, зависит от рабочего объема двигателя, типа и состояния системы зажигания и других факторов. В среднем, для двигателей с рабочим объемом около 2 литров или меньше, зазор для потери искры составляет около 12 мм, но это относительно. В общем, если проверить все отдельные катушки зажигания, их характеристики можно сравнить друг с другом, чтобы определить неисправный компонент, если таковой имеется.

Проверьте.

Всегда проверяйте состояние этого компонента, если вы заметили признаки отказа катушки зажигания, или если вам необходимо справиться с ситуацией, когда двигатель “заглох”.

Проверка поможет вам определить причину отказа катушки и способы устранения этих проблем.

Как же вы управляете своим устройством? Процедура проста, и даже новичок сможет ее выполнить.

Читайте также:
Обзор шлемов с камерой заднего вида: выбор видеорегистраторов для мотоцикла и установка на шлем

Сначала проверьте состояние устройства, а затем проверьте правильность сопротивления самой катушки.

  1. Если двигатель не запускается, убедитесь, что сама катушка производит искру. Для этого отсоедините центральный шнур от стартера и установите запасную свечу зажигания.
  2. Затем поднимите свечу зажигания плоскогубцами и вставьте металлический корпус в выключатель или двигатель.
  3. Если при запуске и увеличении оборотов двигателя искра отсутствует, значит, неисправна система зажигания.
  4. Поэтому проверьте питание катушки, а точнее его наличие. Для этого вам понадобится мультиметр. Одна клемма подключена к клемме B катушки, а другая – к земле. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, проблема заключается в выключателе зажигания.
  5. В экстренной ситуации можно запустить двигатель. Для этого положительный заряд от аккумулятора подается на клемму B катушки.

Если напряжение есть, но искры нет, проверьте, нет ли повреждений первичной обмотки. Для этого отсоедините провод со стороны низкого напряжения от катушки и измерьте сопротивление мультиметром. Затем проверяется вторичная обмотка.

Более подробно этот процесс описан ниже.

Мультиметр для тестирования

Тестирование мультиметром

Как протестировать ваш модуль

Если в системе зажигания пропадает искра, водитель может самостоятельно провести первичную диагностику устройства.

Проверьте модуль зажигания.

  1. Установите автомобиль в помещении или гараже и заглушите двигатель.
  2. Откройте капот автомобиля и снимите корпус воздушного фильтра с помощью шланга.
  3. Отсоедините разъем проводки от устройства.
  4. Включите зажигание, затем подключите щуп мультиметра (функция измерения напряжения 0-20 В) к картеру двигателя (отрицательный), а центральный контакт – к штекеру. На обслуживаемых устройствах этот параметр будет равен 12 В. Если напряжение отсутствует или его значение уменьшается, необходимо провести дальнейшую диагностику.
  5. Выключите зажигание, а затем отсоедините шнур питания.
  6. Установите тестовый прибор в режим измерения сопротивления с максимальным значением 20 кОм.
  7. Подключите детектор к клемме на конце разъема. Если сопротивление устройства бесконечно, цепь будет прервана. В этом случае устройство необходимо заменить.
  8. Проверьте сопротивление между клеммами 1-4 и цилиндрами 2-3 (на корпусе блока есть номер для идентификации назначения выхода). Если сопротивление составляет от 5 до 6 кОм, устройство считается неисправным. Если возникает бесконечное сопротивление, устройство необходимо заменить.
Читайте также:
Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками: устройство и неисправности

Устройство

Сама катушка зажигания предназначена для питания свечи зажигания. Их сердечник производит искру, которая воспламеняет смесь воздуха и топлива. Другими словами, это фактически обычный трансформатор, работающий на импульсной функции. Он преобразует 12 вольт в 20 000 вольт. Разряд передается по кабелю – повреждение кабеля также является причиной отказа.

Сама катушка состоит из двух обмоток.

Проверьте.

Всегда проверяйте состояние этого компонента, если вы заметили признаки отказа катушки зажигания, или если вам необходимо справиться с ситуацией, когда двигатель “заглох”.

Проверка поможет вам определить причину отказа катушки и способы устранения этих проблем.

Как же вы управляете своим устройством? Процедура проста, и даже новичок сможет ее выполнить.

Сначала проверьте состояние устройства, а затем проверьте правильность сопротивления самой катушки.

  1. Если двигатель не запускается, убедитесь, что сама катушка производит искру. Для этого отсоедините центральный шнур от стартера и установите запасную свечу зажигания.
  2. Затем поднимите свечу зажигания плоскогубцами и вставьте металлический корпус в выключатель или двигатель.
  3. Если при запуске и увеличении оборотов двигателя искра отсутствует, значит, неисправна система зажигания.
  4. Поэтому проверьте питание катушки, а точнее его наличие. Для этого вам понадобится мультиметр. Одна клемма подключена к клемме B катушки, а другая – к земле. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, проблема заключается в выключателе зажигания.
  5. В экстренной ситуации можно запустить двигатель. Для этого положительный заряд от аккумулятора подается на клемму B катушки.

Если напряжение есть, но искры нет, проверьте, нет ли повреждений первичной обмотки. Для этого отсоедините провод со стороны низкого напряжения от катушки и измерьте сопротивление мультиметром. Затем проверяется вторичная обмотка.

Более подробно этот процесс описан ниже.

Проверка мультиметром

Нет контакта 2109 через колодку от замка зажигания к катушке.

  • Автомобиль закреплен на трассе – реле зажигания активировано – почему? – 3 ответа
  • Свечи зажигания, ВАЗ 2109, карбюратор – 3 ответа
  • Нет тока от катушки зажигания ВАЗ 2108 – 1 ответ
  • Срабатывает через 1~2 секунды обездвиженный ВАЗ 2108 – 9 ответов
  • Нет искры почему не работает бензонасос, контролька светлая, ВАЗ 2115; – 8 ответов
Читайте также:
Периодичность замены топливного фильтра и его установка: фото и видео

Я нашел преимущество: дорожка была выжжена в блоке. Теперь я сделаю это.

Прежде всего, двигатель? И через какой блок? При вариантах карбюратора может не срабатывать переключатель, они часто сгорают и их много в магазинах запчастей (когда возил 9 человек, всегда клал их в автомобильные перчатки, два раза за 3 года пригодились).

Контакты на линии связи были окислены, а дорожка к блоку размещения сгорела.

Блок новый, двигатель карбюраторный.

Поэтому проверьте выключатель. Датчик Холла трамблера все еще может выйти из строя (но редко ломается), по крайней мере, кабель управления не отвалился.

Датчик Холла в порядке, как вы управляете выключателем?

Ну, я попробую в эти выходные. Большое спасибо за информацию.

Сегодня днем я установил новый преобразователь, комнатный датчик и все еще нет искры от катушки. Контакты чистые, и я обнаружил, что нет контакта от блока SH8-4, провод идет прямо к катушке. Блок был осмотрен, деталь не повреждена. Что может быть причиной?

У меня в машине бесконтактная система зажигания, т.е. 3 провода идут от коммутатора к автомату (датчику Холла), контакт к разъему чистый и не окисленный. Да, центральный кабель помещает штекер и проверяет весь выключатель на наличие искры. Он не добавляет блок от замка зажигания к катушке, от блока он не становится блоком, путь к блоку чист и недоступен.

Нормально ли это, потому что на выходе из блока SH8-4 нет контакта?

При включении зажигания плюс перемещается к блоку, но не от блока выхода. При осмотре устройства видно, что плата цела, а детали не повреждены. Как я могу проверить доску? Номер блока 173.3722-01

Под термином пробой катушки зажигания или свечного наконечника понимается пробой в наиболее слабом месте корпуса или изоляции провода вследствие уменьшения сопротивления, происходящий в короткие промежутки времени. Это механическое повреждение которое ведет за собой появление трещин или оплавление. На поверхности корпуса место пробоя выглядят как черные, выгоревшие точки, продольные дорожки или белые трещины. Такие места прошива искры особенно опасны при влажной погоде. Данная неисправность ведет не только к нарушению воспламенения смеси, но и полном выходе из строя модуля зажигания.

Читайте также:
Ремонт и замена ваз 2107 своими руками

Функция устройства

Катушка зажигания используется для получения искры, выходящей из электрода свечи зажигания. Говоря простым языком, это небольшой трансформатор, который работает на импульсной функции и преобразует 12 вольт в 20-30 тысяч вольт на выходе из автомобиля. Для передачи импульсов используется высоковольтный кабель, который также вызывает сбои в работе катушки.

Конструктивно катушка ВАЗ2109 состоит из пары обмоток, вторичной и первичной.

  • Первичная катушка имеет меньше витков, но провод имеет большее сечение.
  • Вторичная катушка имеет больше витков, но меньшее сечение провода.

Намотка

Признаки вреда

Часто искра в карбюраторе внезапно гаснет, когда водитель не готов к такому развитию событий. Однако, имея больше опыта и обращая внимание на поведение вашего автомобиля, вы сможете заметить признаки неисправности до того, как пропадет искра и двигатель не заработает.

Почему пропадает искра, в чем причина и каковы признаки неисправной катушки зажигания?

  1. Холодный двигатель около 500 км перед запуском ресурсы катушек обычно используются только после нескольких минут прогрева. Двигатель начинает с трудом идти вперед, считайте, что проблема в состоянии холостого хода. В то же время двигатель начинает неустойчиво работать на низких оборотах. Это длится 10~30 секунд, поэтому не всегда достаточно времени для распознавания.
  2. Другим кратковременным симптомом является агрессивное ощущение двигателя при запуске холодного двигателя и при удержании педали дроссельной заслонки. Это происходит буквально в течение 3~5 секунд и возвращается к нормальному уровню, как только вы снова нажимаете на педаль.
  3. При ускорении или переключении скорости в коробке передач двигатель может давать рывки, вибрацию и мгновенное ухудшение динамики. Недостатком является то, что этот симптом может появиться на несколько минут, но через столько же времени исчезнуть.
  4. Самый очевидный признак – двигатель вообще не идет вперед. Искра теряется, и поэтому вероятность равна нулю.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: