Принцип действия сцепления автомобиля мкпп

**Принцип действия сцепления**

Сцепление — механизм, предназначенный для плавного соединения и разъединения коленвала двигателя и первичного вала коробки передач.

**Устройство сцепления:**

* **Нажимной диск:** прикреплен болтами к маховику двигателя.
* **Ведомый диск:** установлен на шлицевой части первичного вала коробки передач. Имеет фрикционные накладки с обеих сторон.
* **Корзина сцепления:** соединяет нажимной и ведомый диски, обеспечивая их соосное вращение.
* **Выжимной подшипник:** воздействует на нажимной диск, размыкая сцепление.

**Принцип работы:**

**Включение сцепления:**

* Водитель отпускает педаль сцепления.
* Гидравлический привод (или тросовый привод) перемещает выжимной подшипник.
* Выжимной подшипник давит на нажимной диск.
* Нажимной диск освобождает ведомый диск, который прижимается фрикционными накладками к маховику двигателя.
* Двигатель и первичный вал коробки передач соединяются и вращаются как единое целое.

**Выключение сцепления:**

* Водитель нажимает на педаль сцепления.
* Гидравлический (или тросовый) привод перемещает выжимной подшипник.
* Выжимной подшипник давит на нажимной диск, отводя его от ведомого диска.
* Ведомый диск освобождается от фрикционных накладок и перестает контактировать с маховиком.
* Двигатель и первичный вал коробки передач размыкаются.

**Функции сцепления:**

* Обеспечивает плавное трогание автомобиля с места.
* Позволяет переключать передачи, не выключая двигатель.
* Защищает двигатель и трансмиссию от перегрузок.

Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!