Правила эксплуатации автомобильного кондиционера: что нужно знать?

Между тем, существует несколько способов достаточно быстро и с применением специализированных препаратов очистить воздушные пути и структуру радиатора, уничтожить микробов и устранить запахи. Такая обработка должна проводиться регулярно, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины.

Как пользоваться кондиционером

Небывалая жара, установившаяся в России этим летом, нанесла серьезный удар по владельцам старых автомобилей с двигателями водяного охлаждения. Время от времени на обочине дороги можно увидеть подержанный ВАЗ 3 или 5 со светлым капотом и белым паром, выходящим из-под него. Проблема не маленькая, но она увеличивается с каждым годом. Жара вызывает у людей, чьи автомобили не оборудованы системой кондиционирования воздуха (кондиционером или климат-контролем). Конечно, им не позавидуешь: езда с открытыми окнами не защищает от жары, но приносит другие проблемы: шум, выхлопные газы, и, что самое печальное, увеличение расхода топлива.

Действительно, езда с кондиционером или A/C также влияет на “аппетит” автомобиля к топливу. Это сравнимо с повышенным расходом двигателя в автомобиле с открытыми окнами во время движения. Но у автомобиля с кондиционером есть неоспоримое преимущество – комфорт от одинакового климата внутри машины. Действительно, этот комфорт должен быть тщательно создан. Это связано с тем, что неправильное использование системы кондиционирования воздуха может повредить ее и вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров автомобиля. Сегодня мы дадим вам несколько советов по правильному использованию смягчителей кожи в автомобиле.

Кнопки кондиционера

Фото: кнопка включения/выключения кондиционера

Каждый уважающий себя водитель, заботящийся об условиях работы своего “железного коня”, заранее диагностирует все системы, включая климат. Он проверяет работу радиаторов осенью и кондиционеров весной. Не случайно в апреле и мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров. Мы рекомендуем делать это дважды в год, весной и осенью.

Что входит в диагностический тест кондиционера? Во-первых, это контроль уровня фреона – вещества, которое охлаждает воздух и заставляет его поступать в салон из кондиционера. Если этот уровень ниже нормы, это свидетельствует о плохом охлаждении воздуха, а также может привести к повреждению компонентов холодильной системы – компрессора, конденсатора (охладителя кондиционера) и напорных линий. Причиной этих проблем является пониженное давление в системе кондиционирования воздуха. Это может быть вызвано небольшими трещинами в корпусе конденсатора или в трубах. Фреон течет в смеси со специальным маслом, которое выполняет функцию смазки компонентов системы. В случае с фо

Читайте также:
Характеристики смазки для суппортов мс-1600, отзывы автовладельцев

Для фо: заправьте кондиционер фреоном

Для foos: заправка системы кондиционирования воздуха фреоном

Специалист проверяет всю систему и, если обнаружена разгерметизация, принимает решение о замене неисправного компонента. Это серьезные последствия, диагностика которых заключается в низком уровне фреона. Однако существуют и другие причины. Фреон является газом и, как и все подобные вещества, самопроизвольно испаряется. Поэтому падение уровня фреона может определяться сроком службы автомобиля с кондиционером без замены. Помимо проверки уровня фреона, необходимо убедиться в отсутствии грибковых образований в испарителе. Об этой проблеме свидетельствует неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. Сервисный центр сможет решить проблему, продезинфицировав испаритель и заменив фильтр кондиционера.

Эти задачи можно выполнить и самостоятельно. В любом случае, мы рекомендуем не игнорировать рекомендации производителя автомобиля по обслуживанию системы кондиционирования и регулярно проводить диагностику состояния системы кондиционирования.

Кондиционер.

Структура системы кондиционирования воздуха

Предположим, что система кондиционирования воздуха вашего автомобиля находится в хорошем состоянии, и вы готовы к лету. Но недостаточно иметь идеальный автомобильный кондиционер – важно правильно его использовать. Особенно в жаркую погоду. Вот несколько простых правил, которые помогут сделать поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной

Проветрите автомобиль. Не стоит включать кондиционер сразу после того, как вы выставили его вперед, особенно если машина остается на солнце и внутри образуется “ташкент”. Прежде всего, откройте все окна в автомобиле и проветрите его изнутри в течение 10 минут. Затем закройте окна и поверните указатель температуры сначала в положение “1”, затем в центральное положение и через несколько минут поверните переключатель датчика температуры на максимум. Предпочтительнее охлаждать интерьер, а не недвижимые предметы, но воздух, приходящий в движение, облегчает работу вентилятора по созданию комфортной температуры. При охлаждении гостиной также важно направлять холодный воздух к окнам, если медленная разница температур превышает + 25°C из-за резкого перепада температур.

2. Установите правильный режим охлаждения. Не рекомендуется долго ездить в автомобиле, чтобы кондиционер работал на полную мощность. Поэтому рекомендуется установить скорость вентилятора на “2” или “1”, а также увеличить температуру после надлежащего охлаждения воздуха в автомобиле.

3. отрегулируйте оптимальную температуру в кабине. Врачи утверждают, что наиболее комфортная температура в автомобиле – 20~22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудного заболевания, предпочтительно определить вышеуказанную температуру после достаточного охлаждения кабины (если кондиционер не цифровой, установите температурный индекс для среднесрочной идентификации), предпочтительно направить выход обдува воздуха.

Читайте также:
Характеристики магнитов: структура и принцип действия, установка и строительство своими руками.

4. всасывание воздуха в салоне должно быть установлено правильно. Если необходимо быстро охладить воздух в салоне, включите циркуляцию воздуха в салоне.

Нажмите эту кнопку, чтобы активировать функцию внутренней циркуляции воздуха

Нажмите эту кнопку, чтобы включить режим рециркуляции воздуха.

Благодаря такой герметизации предотвращается поступление горячего воздуха и быстрее охлаждается пассажирская зона. Эта функция часто используется, когда автомобиль обездвижен или когда температура наружного воздуха выше 25°C.

5. следуйте направлению холодного воздуха. Не существует соглашения о том, что производители транспортных средств должны оснащать свои автомобили воздушными дефлекторами. Это позволяет регулировать направление и интенсивность воздушного потока. Важно, чтобы все аэродинамические элементы были отрегулированы таким образом, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся в салоне.

Diversi?er

Дефлекторы

Эти рекомендации относятся в основном к владельцам автомобилей с ручным кондиционером. Автоматические климатические системы обучены устанавливать все параметры самостоятельно, без какой-либо направляющей помощи.

Как пользоваться кондиционером

Небывалая жара, установившаяся в России этим летом, стала тяжелым бременем для владельцев старых автомобилей с двигателями водяного охлаждения. Из всех, вы видите Ваз три или пять, у которого раньше был открыт капот и выходил белый пар? С каждым годом все больше, все больше, а автомобиль не оборудован системой температурного режима – кондиционером и системой кондиционирования воздуха. Конечно, не позавидуешь: езда с открытыми окнами не защищает от жары, но приносит другие проблемы: шум, одоризация выхлопа, и, что самое печальное, увеличение расхода топлива. Действительно, езда с включенным кондиционером или кондиционером воздуха также влияет на топливный “аппетит”. Это во многом сравнимо с расходом двигателя в автомобиле со всеми открытыми окнами во время движения. Однако автомобиль с кондиционером имеет свое неоспоримое преимущество – тот же климатический комфорт, что и в жилом помещении. Действительно, мы должны создавать этот комфорт тщательно, потому что неправильное использование климатической системы может вызвать проблемы со здоровьем, которые делятся на пассажиров автомобиля. Сегодня мы дадим вам несколько советов о том, как правильно использовать смягчитель ткани в автомобиле.

Уважать себя и позаботиться о функциональном состоянии своего “железного коня” перед сезоном. Контролируйте весенний спад и работу радиатора кондиционера. Существует множество объявлений о скидках на диагностику кондиционеров. Что входит в диагностический контроль кондиционеров? Прежде всего, это контроль уровня свежести вещества за счет охлаждения воздуха, забираемого кондиционером изнутри. Если этот уровень меньше нормы, охлаждение воздуха будет плохим и произойдет повреждение охлаждающего оборудования – компрессора, конденсатора (холодильника кондиционера) и напорных линий. Причиной этого неприятного состояния является разгерметизация системы кондиционирования воздуха, которая может произойти в результате работы формовочной машины в корпусе или трубке конденсатора, через которую может поступать новое масло, смешанное со специальным маслом, выполняющим функцию смазки для узлов трения. Система была проблемной.

Читайте также:
Замена щеток генератора: для чего нужны, когда менять, как установить элемент в щеткодержатель?

Техник по обслуживанию контролирует всю систему, и если он обнаруживает утечку, то принимает решение о замене неисправной детали. Это серьезные последствия, и их диагностика заключается в снижении линейного уровня. Но есть и другие причины. Добавка представляет собой газ, который, как и все эти вещества, естественным образом испаряется. Поэтому падение уровня нижних уровней можно определить по сроку службы кондиционера без его пополнения. Помимо контроля уровня корректора, необходимо следить за тем, чтобы на испарителе не образовывался грибок. Эта проблема проявляется неприятным запахом при включении кондиционера – пахнет как мокрая собака. В сервисном центре проблему решат путем дезинфекции испарителя и замены фильтра кондиционера. Эти задачи можно выполнить и самостоятельно. В любом случае, рекомендуется игнорировать рекомендации производителя по обслуживанию кондиционера и регулярно проводить диагностику положения.

1. Проветрите автомобиль. Не включайте кондиционер сразу после запуска двигателя, особенно если автомобиль припаркован на солнце и внутри стоит “ташкент”. Сначала откройте все окна в автомобиле и проветрите салон в течение 10 минут. Затем закройте окна, поверните вентилятор кондиционера сначала на “1”, указатель температуры в центральное положение, а через несколько минут на “2”, и поверните переключатель датчика температуры на максимум, чтобы включить его. Рекомендуется охлаждать салон в движении, а не в состоянии покоя. Воздух, быстро поступающий в салон, облегчает работу кондиционера и создает комфортную температуру. Также важно не направлять холодный воздух на окна при охлаждении гостиной. Быстрый перепад температур, особенно когда наружная температура превышает +25°C, может привести к появлению небольших трещин в стекле, которые со временем могут привести к Крупные трещины. 2. Установите правильную функцию охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить на автомобиле с работающим на полную мощность кондиционером. Этот метод также может привести к стенокардии. Поэтому рекомендуется установить скорость вентилятора на “2” или “1”, чтобы воздух в автомобиле достаточно охладился, прежде чем повышать температуру. 3. установите оптимальную температуру в кабине. Врачи утверждают, что наиболее комфортная температура в автомобиле – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудного заболевания, после надлежащего охлаждения салона (если кондиционер механический, а не цифровой – отрегулируйте указатель температуры на центральной панели), лучше всего установить температуру повыше и направить обдув на ноги. 4. правильно отрегулируйте воздухозаборники в салоне. Если необходимо быстро охладить воздух в салоне, включите циркуляцию воздуха в салоне.

Читайте также:
Момент затяжки гбц priora 16 клапанов: схема и инструкция по затягиванию болтов

Это создает замкнутое пространство внутри, ограничивая доступ горячего воздуха снаружи и быстрее охлаждая пространство для пассажиров. Этот метод часто используется, когда автомобиль находится на стоянке или когда температура снаружи автомобиля выше 25°C. 5. Следуйте направлению холодного воздуха. Автопроизводители не теряют времени даром, оснащая свои автомобили воздушными дефлекторами, которые могут регулировать направление и интенсивность воздушного потока. При кондиционировании воздуха важно отрегулировать все вентиляционные отверстия, чтобы холодный воздух равномерно распределялся по салону. Приведенные выше рекомендации в основном подходят для владельцев автомобилей, оснащенных механическими системами кондиционирования воздуха. Автоматические системы кондиционирования воздуха обучены регулировать все параметры индивидуально, без участия водителя.

Как правильно использовать систему кондиционирования воздуха в вашем автомобиле

Для правильного использования автомобильного кондиционера необходимо соблюдать следующие правила

  • Перед включением кондиционера проветрите салон автомобиля в течение 3,5 минут.
  • Не направляйте холодный воздух в область груди водителя и/или пассажира. Холодный воздух должен поступать через ветровое или боковые стекла или вверх.
  • Разница температур между наружным воздухом и кондиционером должна составлять не более 5,7 градусов Цельсия.
  • После включения в жаркую погоду температуру следует установить на умеренный уровень. Затем его можно постепенно снижать.
  • Во время длительных поездок с включенным кондиционером следует проветривать помещение каждые 30 минут.
  • Не злоупотребляйте системой кондиционирования воздуха в жаркую погоду.
  • Включите его зимой, чтобы предотвратить работу системы при положительной температуре.

Как пользоваться кондиционером в автомобиле с детьми

Многие водители, особенно мамы, задаются вопросом, как пользоваться кондиционером в машине с детьми. Некоторые вообще не активируют его, боясь, что их дети заболеют. Однако нужно понимать, что если детей с раннего возраста приучать к кондиционерам, то в будущем у них выработается иммунитет к подобным заболеваниям. Главное – знать, как регулировать температуру и поток воздуха в салоне.

При перевозке детей в автомобиле с кондиционером необходимо соблюдать следующие правила

  1. Избегайте резких перепадов температуры. Разница температур снаружи и внутри салона при соответствующих условиях не должна превышать 5-7 градусов Цельсия.
  2. Температуру внутри кабины следует снижать постепенно. Примерный алгоритм – один или два градуса каждые 20 минут при длительных поездках.
  3. Перед поездкой необходимо проветрить кабину в соответствии с вышеупомянутым алгоритмом.
  4. Нормальная влажность воздуха в кабине должна составлять около 40. 70%. Если ниже, то кабину необходимо вентилировать, но при этом необходимо следить за тем, чтобы воздух не перегревался слишком быстро. В то же время можно принудительно увлажнять слизистую носа ребенка специальным солевым раствором, продающимся в аптеках. Это следует делать каждые 30 минут.
  5. Поток холодного воздуха лучше всего направлять на крышу или ветровое стекло. Он также может быть направлен на ноги водителя или пассажира (если сзади сидит ребенок).
  6. Расход воздуха должен быть установлен на низкий или средний уровень.
  7. Вопрос очистки и профилактического обслуживания еще более важен, если ребенок регулярно ездит в автомобиле с кондиционером. Поэтому важно принять соответствующие меры предосторожности.
Читайте также:
Ремонт и замена радара вручную

Соблюдая эти простые правила, вы можете гарантировать, что ваши дети смогут ездить в автомобиле с кондиционером, не опасаясь за свое здоровье.

Как включить кондиционер, если в машине находятся дети

Когда вы начинаете регулярно пользоваться кондиционером летом, может потребоваться некоторое время для адаптации. Это особенно заметно с детьми, которым постепенно приходится привыкать к частым появлениям в прохладной гостиной.

При использовании кондиционера следует придерживаться всех тех же правил, но для детей требуется более постепенный подход и точный контроль потока.

  • Не начинайте сразу же с температурных настроек, подходящих для взрослых. Если ребенок находится в машине, температуру следует сначала установить на несколько градусов выше, а затем снижать по мере привыкания.
  • Низкая влажность, характерная для коммерческих холодильников, так же вредна для детей, как и высокая. Врачи могут посоветовать, как с этим бороться, и прописать простые средства, любительское использование, а также технические консультации нежелательны.
  • Кроме того, чтобы не направлять дефлектор на ребенка, следует максимально снизить скорость вращения вентилятора.
  • Испаритель следует чистить и дезинфицировать чаще.

Детям следует посоветовать не вмешиваться в управление системой и не изменять настройки самостоятельно.

Принцип работы системы кондиционирования воздуха автомобиля

Структура системы кондиционирования воздуха автомобиля

Нет необходимости объяснять, зачем вам нужен агрегат – и так понятно, что система кондиционирования воздуха способствует более приятному вождению. Принцип работы 12-вольтового кондиционера очень прост – ничем не отличается от принципа работы простого холодильника. Сама установка представляет собой полностью герметичную замкнутую систему; сам электрический кондиционер – это “сердце”, а расходные материалы – “кровь”. Хладагент перекачивается по всей системе, а фреон находится только в газообразном состоянии.

Когда газ попадает в конденсатор, он превращается в жидкость, которая охлаждается вентилятором. Поступая в сушилку, вещество очищается от всевозможных остатков и загрязнений, затем через расширительный клапан поступает в испаритель, который установлен рядом с панелью управления. Рядом с испарителем находится вентилятор, который направляет поток воздуха внутрь автомобиля и охлаждает воздух. Затем жидкость передается в компрессор, после чего цикл системы замыкается.

Читайте также:
Причины отсутствия компрессии цилиндров двигателя: фото- и видеообзор

Благодаря испарителю, расходные материалы которого удаляют всю влагу, поток воздуха, поступающий в пассажирскую зону, остается сухим. Затем этот концентрат выходит из системы вместе с отфильтрованными загрязняющими веществами.

Самодиагностика автоматических установок кондиционирования воздуха

Знание того, как пользоваться кондиционером в автомобиле, не означает, что за ним не нужно ухаживать и проверять работу устройства и его деталей. Как правило, владельцы автомобилей выполняют этот процесс ранней весной, до наступления периода высоких температур. Очень важным фактором, влияющим на качество и долговечность системы кондиционирования воздуха, является объем колодца в системе. Недостаток охлаждающей жидкости может вызвать такие проблемы, как недостаточное охлаждение воздуха в жилом помещении. Кроме того, повышенный груз в компрессоре наносит вред и заставляет его работать гораздо быстрее.

Место утечки охлаждающей жидкости

Причины недостаточного линейного уровня, подавления или разгерметизации контура (например, микроны в корпусе конденсатора, например, поломка) могут быть диагностированы самостоятельно. Требуются специалисты. Прежде всего, необходимо узнать уровни охлаждающей жидкости, рекомендованные производителем автомобиля. Обычно это относится к руководству по эксплуатации автомобиля в миллилитрах.

Существует несколько способов проверки нехватки подшипников. Во-первых, прислушайтесь к системе кондиционирования при включении, не слышен ли щелкающий звук в районе компрессора. Если есть, то вы можете смело отправляться в ближайшую автомастерскую для дозаправки кондиционера. Отсутствие щелчка не означает отсутствие проблемы с количеством скважины в системе. Вторым шагом в диагностике этой неисправности является визуальный осмотр трубок устройства. Если в какой-то момент обнаруживаются масляные ребра, это означает, что имеется утечка тормозухи.

Неприятный запах в салоне указывает на то, что испаритель нуждается в антибактериальной обработке. Длительное использование создает благоприятные условия для роста бактерий и микробов, которые накапливаются в трубках холодильника. Когда включается система кондиционирования, поток воздуха, сопровождаемый отходами жизнедеятельности этих бактерий, попадает в помещение, вызывая стойкий неприятный запах. Следует отметить, что вдыхание такого воздуха может быть опасным. Поэтому замена фильтров автоматических кондиционеров и дезинфекция испарителя – это задачи, которые должны быть выполнены до появления запаха.

Что такое диагностика кондиционера?

  1. Чтобы убедиться в безупречной работе системы охлаждения, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости.
  2. Если уровень ниже нормы, эффективность процесса охлаждения будет снижена. В наиболее серьезных случаях это может указывать на неисправность какого-либо узла в системе охлаждения, т.е. холодильника кондиционера (конденсатора), напорных трубопроводов или даже компрессора. Возможна частичная потеря давления в виде небольших трещин в системе. На эту проблему также может указывать загрязнение маслом шлангов кондиционера.
  3. Другой причиной отсутствия газа-хладагента может быть задержка с заправкой. Учитывая, что фреон и его аналоги относятся к газообразным веществам, вполне естественно, что они просто испаряются при работе кондиционера. В этом случае все решается обычной дополнительной заправкой хладагента. Здесь важно ознакомиться с рекомендациями производителя относительно регулярной подзарядки и обеспечить их соблюдение. В новом автомобиле цикл заправки составляет один раз в два-три года. Со временем это нужно будет делать гораздо чаще.
  4. Во время диагностики также важно проверить наличие грибков в испарителе. Конечно, их присутствие не вызовет механических повреждений холодильной системы, но они не только неприятны, но и очень опасны для здоровья. Когда включается охлаждение, вся комната буквально наполняется запахом плесени и “мокрой собаки”. Эту проблему можно решить, просто продезинфицировав испаритель и заменив все фильтры. Эту услугу предлагают почти все автосервисы. Хотя некоторые торговцы предпочитают делать все сами.
Читайте также:
Самостоятельная установка защиты картера на автомобиль lada granta

Диагностика системы кондиционирования воздуха автомобиля

Антимикробная обработка системы кондиционирования воздуха в автомобиле

Помимо регулярного обслуживания системы кондиционирования воздуха с антимикробной обработкой, необходимо также своевременно заменять салонный воздушный фильтр, который также является рассадником различных вредных микроорганизмов, чтобы предотвратить появление грибков, микробов и бактерий в системе.

К сожалению, в некоторых автомобилях нелегко заменить фильтр карбюратора. Проблема заключается в том, что во многих моделях автомобилей салонный фильтр труднодоступен и находится под капотом или в том же салоне.

Правда заключается в том, что в большинстве случаев достаточно открутить несколько деталей, чтобы получить доступ к фильтру и заменить его на новый. Для получения дополнительной информации о том, как заменить салонный фильтр, щелкните здесь.

Кстати, вы можете самостоятельно провести антибактериальную обработку вашего кондиционера. Заранее приобретите специальное средство для очистки кондиционера от микробов и бактерий. Обычно это средство представляет собой стандартный длиннотрубный баллон с пеной и должно наноситься непосредственно на испаритель, сразу за салонным фильтром.

После обработки испарителя следует запустить двигатель, открыть все вентиляционные отверстия и включить кондиционер на полную мощность. Эксплуатируйте систему кондиционирования таким образом, чтобы антибактериальная пена, используемая для очистки системы кондиционирования, легко распространялась по всей системе кондиционирования.

Обратите внимание на следующие моменты Не оставайтесь в автомобиле во время дезинфекции системы кондиционирования. После антибактериальной очистки системы кабину следует хорошо проветрить, а также провести внутреннюю влажную уборку.

Видео “Чистка системы кондиционирования автомобиля своими руками”.

В этом видео показано, как за 20 минут вручную очистить систему кондиционирования автомобиля Nissan Almera Classic с помощью специального очистителя.

Несколько советов

Очевидно, что самоочистка делается только для того, чтобы сэкономить деньги. Если вы не пожалели дополнительных 1000-1500 рублей, целесообразно попросить специалиста почистить его. Однако хороший офис сделает все гораздо эффективнее. В случае самостоятельной уборки эффективность пены, аэрозолей или любого другого выбранного средства не гарантируется. Их много, и никто не может сказать, что в них содержится. Цены также варьируются.

Например, для меня цена зажигалки составляет 500 рублей. И это сработало, но 300 спреев не помогли. В общей сложности это уже обошлось мне в 800. Кажется, что это не так много, но это может быть дешевле. Вам придется не только самостоятельно обрабатывать систему, но и создавать дезинфицирующее средство. В интернете можно найти десятки рецептов на основе Лизола или хлоргексидина, доступных в аптеках. Нужно быть осторожным при их использовании (особенно Lysol), но, судя по отзывам, результаты неплохие. По крайней мере, вы знаете, что распыляете что-то полезное, а не какой-то странный спрей для авторынка.

Читайте также:
Установка газобаллонного оборудования: стоит ли переходить на газ?

Если чистка с первой попытки не помогла, не отчаивайтесь. Если карбюратор глубоко заполнен, этого процесса может быть недостаточно, и имеет смысл повторить его через день или два. После этого можно добиться результата.

И, наконец, последнее, но не менее важное. Ибо никакие микроорганизмы не будут размножаться в испарителе, если вы не создадите для них благоприятные условия. Это гарантирует, что вода не будет конденсироваться. Для этого достаточно остановить кондиционер или воздушный кондиционер на несколько минут перед остановкой двигателя возле дома. Горячий воздух довольно быстро высушивает испаритель и значительно затрудняет размножение бактерий. Конечно, со временем они создадут там колонию, но это произойдет позже. Вполне вероятно, что к тому времени автомобиль уже будет у нового владельца, и ему уже придется с ними столкнуться.

Действительно, преждевременное отключение вообще не повлияет на чистоту конденсатора. И в любом случае вы должны промыть радиатор. И лучше все то же самое сделать в сервисе, разобрав холодильник. В противном случае из-за хронического перегрева может выйти из строя не только кондиционер, но и двигатель, и автоматическая коробка передач. А это уже совсем другие деньги.

Необходимо не только знать, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле, но и как правильно его выключать. Производители данных устройств советуют отключать охладительную систему несколько раньше того времени, когда вы доберётесь до места назначения. За это время салон ещё не успеет прогреться, а вот под автомобилем не будет образовываться лужа. Но дело не только в луже на полу гаража, а ещё и в том, что трубы кондиционера при резком выключении системы очень сильно запотевают и могут дополнительно подвергаться коррозии. Кроме того, во влажной среде очень быстро развиваются различные грибки, которые потом с охлаждённым воздухом будут попадать в салон, и все находящиеся в автомобиле будут дышать данным воздухом.

Испаритель

Испаритель – это элемент, который требует еще большего внимания, чем конденсатор. Если конденсатор наносит ущерб автомобилю, то испаритель наносит ущерб владельцу. Механизм очевиден. Это было сказано сотни раз, но мы в любом случае напомним вам об этом. Я не знаю названия, но в нем размножаются всевозможные микробы, грибы, бактерии и другие вредные вещи.

Читайте также:
Замена датчика коленчатого вала Nissan Xtrail своими руками: описание с фото

Механизм прост. Поскольку испаритель находится при низкой температуре, влага горячего воздуха конденсируется в испарителе. Это та же вода, которая течет по асфальту под горячим автомобилем. Она не вытекает полностью, и все эти маленькие штучки в виде бактерий (или чего-то еще) начинают размножаться в удивительно приятных условиях. В первые несколько секунд после включения кондиционера вы почувствуете запах гнили и сырости. Но запахи – это не самое неприятное. Микроорганизмы могут быть носителями инфекции. Водители, вдыхающие такой воздух, могут заразиться болезнями, которые приходится лечить антибиотиками. Сегодня, если чихание считается актом терроризма, таких ситуаций следует избегать. Для этого испаритель необходимо очистить.

Точнее говоря, чистка испарителя – это то, что имеется в виду, когда служба предлагает чистку кондиционера. Конечно, они используют дорогое, профессиональное оборудование, но можно сделать все проще и дешевле.

В магазинах продаются два типа очистителей для вапоризаторов: аэрозоль и пена. Второй способ – для ленивых, первый – для сверхленивых. Мы начнем с этого.

Задача аэрозоля – дезинфекция воздуховодов и испарителя. Для этого он должен попасть туда. Пожалуйста, прочитайте руководство пользователя для получения информации о том, как правильно использовать конкретные изделия. Общие указания по применению являются основными. Распылите аэрозоль в салоне автомобиля, закройте все окна, включите движение в автомобиле (т.е. выключите воздухозаборники) и включите кондиционер на 10 минут на полную мощность. Затем проветрите машину и наслаждайтесь жизнью. Рекомендуется распылить аэрозоль в воздухозаборники, обычно возле ветрового стекла. Я не уверен, насколько это эффективно. Честно говоря, для меня это не сработало. Я пытался почистить кондиционер в своей восьмилетней машине, и после этого процесса он все еще пах как могила Дракулы. Мне помогла дымовая шашка, которая работает по тому же принципу. Лучше всего разместить их рядом с салонным фильтром. Точнее, потому что лучше удалить фильтр как часть установки и поставить новый фильтр после очистки.

Некоторые производители аэрозолей утверждают, что снимать фильтр не обязательно. Их продукция настолько крута, что легко проходит через фильтр, убивая все бактерии как в фильтре, так и во всей системе. Возможно, это и так, но лучше удалить фильтр, и на самом деле сделать это не так уж сложно.

Читайте также:
Жидкость для гидроусилителя руля: как поменять своими руками, когда и сколько нужно заливать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: