Подробные инструкции по очистке системы вентиляции картера

Клапан системы вентиляции картерных газов необходим для ограничения разряжения. Высокое разряжение, как и избыточное давление, может привести к повреждению сальников. Поэтому клапан PCV открывает доступ картерным газам по мере падения разрежения во впускном коллекторе.

Подробные инструкции по очистке системы вентиляции картера

Сегодня мы поговорим о системе вентиляции картера автомобиля Carina с 8-клапанным двигателем. Или, точнее, как его чистить. Картерные газы направляются прямо из картера (отсюда и название) вместе с воздухом во впускной коллектор для дожигателя, что позволяет экономить определенный процент топлива. Таким образом, вместе с газом в систему попадают частицы масла и засоряют ее.

Необходимо удалить это масло из системы вентиляции картера. Со временем на стенках труб образуются отложения, препятствующие прохождению газов.

На клапанных крышках двигателей Калино установлен специальный сепаратор, который отделяет картерные газы от масла. Больше заблокировано. Итак, давайте начнем. Вся система вентиляции состоит из трех труб. Именно их нужно открутить.

Затем снимите клапанную крышку. На задней стороне есть два винта, которые необходимо открутить, чтобы добраться до разделителя.

Самый простой способ удалить масло и осадок – поместить его в ванну с бензином или растворителем.

Пока сепаратор сушится, можно очистить сопло. В общем, если он сильно загрязнен, рекомендуется заменить его на новый. В моем случае я заменил только тот, который идет от клапанной крышки к патрубку воздушного фильтра. Остальные были очищены очистителем карбюратора (отличный материал, он полностью разъедает все). Сам сепаратор также может быть очищен дважды с помощью этого материала.

Протрите все чистой тканью и сразу же собирайте. Обратите внимание на состояние фланца клапанной крышки. Он считается расходным материалом, и мы рекомендуем заменять его на новый при снятии во избежание утечек масла.

Проектирование и эксплуатация

Конструкция систем вентиляции картера для разных типов двигателей внутреннего сгорания несколько отличается, но все они неизбежно состоят из различных основных деталей и узлов, таких как

  • Воздушные соединители
  • клапаны вентиляции картера, предназначенные для выпуска газов в соответствии с истинными аэродинамическими силами во впускном коллекторе; и
  • Маслоотделитель.
Читайте также:
Выбор и замена лампы ближнего света и другой оптики на nissan

Независимо от типа двигателя, принудительная вентиляция устроена таким образом, что система состоит из двух частей

  • Небольшая ветка, и
  • Большая ветка.

Первый удаляет газы под клапанными крышками, второй удаляет ненужные выхлопные газы непосредственно из картера.

Принцип работы карбюраторных, инжекторных и картерных выпускных систем дизельных двигателей также может значительно отличаться, но весь процесс можно описать в следующем порядке

  1. Выхлопные газы из картера двигателя поглощаются и
  2. Очистка этих газообразных побочных продуктов в маслоотделителе от паров масла и других механических продуктов сгорания.
  3. Уже очищенные газы движутся по воздуховодам во всасывающую конструкцию и
  4. Картерные газы смешиваются с подготовленной топливной смесью и сгорают в рабочем цилиндре.

Выхлопные газы из картера двигателя также упоминаются из-за возможности отвода определенного количества газов в непрерывном контуре с этапа 1 по 4 и технического использования части выхлопных газов для приготовления топливной смеси. В качестве системы рециркуляции отработавших газов.

Процесс очистки вентиляции

Вентиляция картера очищается следующим образом

  • Откройте капот и снимите клемму ABC (это необходимо для безопасного процесса очистки)
  • Осторожно отсоедините шланг, ведущий к воздушному коллектору, и
  • Затем открутите саморез и снимите крышку с дроссельной заслонки (саморез виден при снятом патрубке, поэтому открутить его несложно).
  • Отсоедините насадку и переместите кабель в сторону от розетки.
  • Ослабьте винты, крепящие верхнюю часть кронштейна, на котором расположены индикатор расхода и впускной коллектор.
  • Отсоедините шланг маслоуказателя от двигателя. Это необходимо делать из положения строго “вверх”.
  • Теперь необходимо снять крышку лампы, закрывающую инжектор и его разъем (операция выполняется резким движением во избежание каких-либо проблем).

Первая часть “процесса” завершена.

Переходим ко второй части.

  • Отсоедините топливопровод от лампы (важно отметить, что у разных марок автомобилей разные соединения).
  • Осторожно снимите откидной воротник, слегка ослабив его.
  • таким же образом, как это необходимо для снятия ниппеля с разъема (разъем пластиковый и поэтому сделан очень точно).
  • Снимите все заглушки дроссельной заслонки и
  • Отсоедините трос дроссельной заслонки от дроссельной заслонки. Это предотвратит очистку.
  • Отсоедините байонетное соединение от “багажника”, который был снят с двигателя, и
  • Снимите крышку со свечного колодца и
  • Снимите шланги клапана и открутите четыре винта в верхней части коллектора.
  • Затем слегка, но не полностью ослабьте нижние винты (их пять). Затем снимите коллектор.
  • Слегка ослабьте хомут и снимите вентиляционную трубу с коробки маслоотделителя.
  • Ослабьте оставшиеся винты и снимите блок двигателя и маслоотделитель.
Читайте также:
Замена воздушного фильтра в автомобиле Kia Spectra: шаг за шагом

Вот и все. Подготовительный этап завершен. Теперь можно удалить шпатлевку, очистить и промыть полость маслоотделителя. Его следует чистить до тех пор, пока смола не будет полностью удалена с основания.

Если загрязнение очень серьезное, необходимо полностью заменить маслоотделитель, так как его очистка очень затруднена. Кроме того, при недостаточной очистке компонентов могут быстро развиться новые инфекции.

После очистки осмотрите каркас шланга и шланг вентиляции картера. Если дроссельная заслонка загрязнена, ее также необходимо промыть.

Необходимые инструменты

Для очистки вентилятора на двигателе ВАЗ или проверки и замены шлангов не требуется специальных навыков или специального оборудования. Стандартного набора будет достаточно. Для выполнения необходимых задач сделайте следующее

  • Набор ключей № 7-13, a
  • Плоская отвертка и крестовая головка
  • Промывочная жидкость, парафин подойдет
  • контейнер, используемый для ополаскивания, а
  • тряпки, тряпки
  • Вентиляционный фланец
  • Герметик, термостойкая силиконовая основа
  • При необходимости вам понадобится отдельный комплект новых шлангов для карбюратора и форсунок.

Эти инструменты можно найти в любом гараже, поэтому неважно, какой из них вы выберете. Лучше всего брать паруса, не разделенные на отдельные компоненты, так как паруса могут попасть в двигатель во время чистки.

Очистите систему вентиляции картера.

Очистка системы вентиляции картера автомобиля 2110 шаги 2-3

2. После снятия шайб ослабьте и выверните длинный (1) и короткий (2) винты, крепящие маслоотделитель в крышке головки блока цилиндров.

3. Снимите корпус маслоотделителя.

Очистка системы вентиляции картера 2110 Шаг 4-5

4. Снимите пакет сит с крышки головки блока цилиндров. Крышка головки цилиндра с резкой промывкой экрана, корпус маслоотделителя и парафин. В этом случае необходимо заменить масло в картере.

Шаг 6-7 для очистки системы вентиляции картера

6. проверьте ориентацию сетки в пакете, поместив ее с одной стороны на выступы и отверстия, предусмотренные на болтах корпуса маслоотделителя, и установив таким образом пакет на крышку после того, как он равномерно повернется и будет виден с другой стороны. Установите корпус маслоотделителя и затяните закрепленные винты.

7. последний шаг – проверка состояния прокладки на крышке вентиляции картера и при необходимости ее замена. Затем установите крышку на головку цилиндра.

Затем вы можете посмотреть видео о том, как решить проблему скопления масла в ресивере. Использование стандартной посудомоечной машины может привести к значительному снижению потребления масла. Этот процесс осуществлялся в автомобиле DEU SENS.

Читайте также:
Работа иммобилайзера renault и установка сигнализации

Видео картерных газов, метод удаления ДМРВ:.

Процесс очистки вентиляции

Вентиляция картера очищается следующим образом

  • Откройте капот и отсоедините клемму ABK (которую необходимо безопасно очистить)
  • Аккуратно снимите трубку, ведущую к воздушному коллектору.
  • Теперь нужно открутить клеевой винт и снять крышку с дроссельной заслонки (клеевой винт будет виден после снятия патрубка, поэтому его трудно открутить).
  • Снимите насадку, затем переместите кабель к месту установки боковых тяг.
  • Выкрутите винты, крепящие указатель расхода и верхний рычаг, на котором расположен впускной коллектор.
  • Отсоедините трубку щупа от двигателя – это необходимо делать строго “сверху”.
  • Теперь необходимо снять крышку лампы, закрывающую инжектор и его разъем (операция выполняется резким движением во избежание каких-либо проблем).

Первая часть “процесса” завершена.

Переходим ко второй части.

  • Отсоедините топливопровод от лампы (важно отметить, что соединение отличается для разных марок автомобилей)
  • Затем воротник заслонки немного ослабьте и осторожно снимите его.
  • А также необходимо снять патрубок с коннектора (в том числе коннектор выполнен с высокой точностью и является пластиковым)
  • Отсоедините все разъемы, дроссель
  • Отсоедините трос от дроссельной заслонки и дросселя, что предотвратит очистку
  • Отсоедините байонетное соединение от “багажника”, который был снят с двигателя.
  • Снимите крышку со свечного колодца и
  • Снимите гибкую трубку клапана и открутите четыре болта, расположенные в верхней части коллектора.
  • Теперь ослабьте, но не полностью, нижний винт (их 5 штук), затем снимите коллектор и
  • Слегка ослабьте хомуты, затем снимите вентиляционную трубку с емкости маслоотделителя и
  • Ослабьте оставшиеся винты и снимите блок двигателя и маслоотделитель.

Вот и все. Подготовительный этап завершен. Теперь можно удалить шпатлевку, очистить и промыть полость маслоотделителя. Его следует чистить до тех пор, пока смола не будет полностью удалена с основания.

Если загрязнение очень серьезное, необходимо полностью заменить маслоотделитель, так как его очистка очень затруднена. Кроме того, при недостаточной очистке компонентов могут быстро развиться новые инфекции.

После очистки осмотрите каркас шланга и шланг вентиляции картера. Если дроссельная заслонка загрязнена, ее также необходимо промыть.

Читайте также:
Замена внутреннего разъема и пылезащитного кожуха Volkswagen Golf iv

Проектирование и эксплуатация

Система вентиляции картера нуждается в очистке

Конструкция систем вентиляции картера для разных типов двигателей внутреннего сгорания несколько отличается, но все они неизбежно состоят из различных основных деталей и узлов, таких как

  • Воздушные соединители
  • клапаны вентиляции картера, предназначенные для выпуска газов в соответствии с истинными аэродинамическими силами во впускном коллекторе; и
  • Маслоотделитель.

Независимо от типа двигателя, принудительная вентиляция устроена таким образом, что система состоит из двух частей

  • Небольшая ветка, и
  • Большая ветка.

Первый удаляет газы под клапанными крышками, второй удаляет ненужные выхлопные газы непосредственно из картера.

Чистый пламенный абдуктор

Принцип работы карбюраторных, инжекторных и картерных выпускных систем дизельных двигателей также может значительно отличаться, но весь процесс можно описать в следующем порядке

  1. Выхлопные газы из картера двигателя поглощаются и
  2. Очистка этих газообразных побочных продуктов в маслоотделителе от паров масла и других механических продуктов сгорания.
  3. Уже очищенные газы движутся по воздуховодам во всасывающую конструкцию и
  4. Картерные газы смешиваются с подготовленной топливной смесью и сгорают в рабочем цилиндре.

Выхлопные газы из картера двигателя также упоминаются из-за возможности отвода определенного количества газов в непрерывном контуре с этапа 1 по 4 и технического использования части выхлопных газов для приготовления топливной смеси. В качестве системы рециркуляции отработавших газов.

Очистка и промывка компонентов системы вентиляции картера ВАЗ2108

  • Динамометрический ключ
  • Отвертка
  • Новый фланец головки
  • Парафин
  • Чистые паруса
  • Контейнер для моющих принадлежностей
  • 8″ и 10″ ключи.

Промывайте каждые 60 000 км или если система вентиляции заблокирована.

Если система вентиляции заблокирована, давление в картере двигателя может повыситься, а из уплотнений и сальников может вытечь масло.

Откройте капот. Ослабьте гайку, крепящую крышку воздушного фильтра, и снимите шайбу.

Ослабьте четыре пружинных зажима.

Снимите крышку воздушного фильтра.

Извлеките фильтрующий элемент из устройства.

Ослабьте кабельную стяжку и снимите шланг со штуцера на крышке головки блока цилиндров.

Отверните четыре гайки.

Снимите корпус фильтра с болтов и отсоедините шланг забора горячего воздуха от отверстия. Ослабьте зажим шланга и снимите шланг с корпуса фильтра.

Снимите пластиковую скобу со шланга, ослабьте хомут и отсоедините шланг от гнезда головки блока цилиндров.

Читайте также:
Ремонт и замена suzuki grand vitara своими руками

Ослабьте гайку и снимите кронштейн троса акселератора. Кронштейн подвешивается на тросе. Ослабьте две гайки, крепящие крышку головки блока цилиндров.

Снимите головной убор.

Выкрутите два винта изнутри крышки.

Снимите корпус маслоотделителя.

Снимите экран с крышки головки блока цилиндров.

Тщательно очистите все детали парафином.

Соберите все детали в обратном порядке. Всегда заменяйте прокладку перед установкой крышки головки блока цилиндров. Затяните гайки головной передачи с моментом 2,0-4,5 Н-м (0,20-0,45 кгс-м).

Видео по очистке и промывке компонентов системы вентиляции картера ВАЗ2108

Как очистить клапанную крышку (вентиляционную сетку) Очистка вентиляции картера ВАЗ. Это очень важно.

Стадия очистки

Если система вентиляции картера полностью заблокирована, вы можете заметить ряд очень неприятных симптомов. К ним относятся

  • Снижение эффективности работы двигателя
  • Повышенный расход топлива, который особенно заметен при движении в городских условиях
  • периодическая потеря педали акселератора, и
  • Легкие капли масла на фланцах картера двигателя и сальниках.

Для разблокировки и очистки вентиляционной системы можно использовать различные методы. Например, рекомендуется сначала проверить все рабочие элементы маслоотделителя и клапанов на наличие отложений различных продуктов сгорания. Даже если отложений не видно, небольшая чистка не помешает.

Если после этого симптомы засорения сохраняются, следует промыть шток клапана. Эксперты отмечают, что после промывки золотник необходимо хорошо вытереть. Никогда не смазывайте их.

Стадия очистки

Если система вентиляции картера полностью заблокирована, вы можете заметить ряд очень неприятных симптомов. К ним относятся

  • Снижение эффективности работы двигателя
  • Повышенный расход топлива, который особенно заметен при движении в городских условиях
  • периодическая потеря педали акселератора, и
  • Легкие капли масла на фланцах картера двигателя и сальниках.

Процесс вентиляции картера

Для устранения засоров и очистки вентиляционной системы можно использовать различные методы.

Например, рекомендуется сначала проверить все рабочие элементы маслоотделителя и клапанов на наличие отложений различных продуктов сгорания. Даже если отложений не видно, небольшая чистка не помешает.

Если после этого симптомы засорения сохраняются, следует промыть шток клапана. Эксперты отмечают, что после промывки золотник необходимо хорошо вытереть. Никогда не смазывайте их.

Читайте также:
Обзор видеорегистраторов mystery : модельный ряд, особенности и отзывы

Очистка системы вентиляции картера производится в следующем порядке

Дисфункциональное функционирование картерной системы

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  2. Снимите все экраны с крышки головки блока цилиндров.
  3. Промойте все сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки блока цилиндров. Для этой цели можно использовать парафин. Необходимо следить за тем, чтобы парафин не оставался на картере. Если этого не удается избежать, необходимо полностью заменить масло в картере.
  4. Вставьте экран, аккуратно повернув его над крышкой. Одна сторона экрана должна соприкасаться с выступом на крышке картера, а другая сторона должна быть видна через отверстие в корпусе маслоотделителя.
  5. Затяните крепежные винты.
  6. Проверьте состояние прокладки крышки UVC. Если на нем появились признаки износа или засорения, уплотнение необходимо заменить.
  7. Соберите крышку головки блока цилиндров.

Чтобы выполнить эту задачу самостоятельно, вам понадобятся соответствующие инструменты. К ним относятся

Этапы очистки картера

  1. Фитиль. Используется для борьбы с отложениями и закупоркой каналов в стене.
  2. Гибкий брус. Его использование облегчает доступ к труднодоступным участкам горизонтально выровненной системы.
  3. Щеточные машины. Если такой возможности нет, для столь же эффективного удаления отложений и засоров можно использовать ручную щетку.
  4. Сверление труб. Это может быть использовано для упрощения удаления засоров. Кирпичи и строительный мусор можно использовать для изготовления буровых инструментов.

Интервалы очистки системы вентиляции картера зависят от системы двигателя. Оптимальный период очистки – каждые шесть-семь месяцев. Если автомобиль используется часто, этот срок следует сократить до 4-5 месяцев.

Заполненный фильтр тонкой очистки является первым признаком необходимости очистки. Если на стенках видны загрязнения или неровности, пора приступать к очистке МФК.

Перед установкой крышки сапуна на посадочное место укладывается паронитовая прокладка поддона картера, которая препятствует выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна ее лучше заменить, дополнительно обработав место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун надевается разрезом на отверстие трубки стакана, чтобы образовался канал для установки щупа проверки уровня масла. На шпильку надевается шайба и специальная гайка со скругленной головкой, которая зажимается ключом, при затягивании не нужно пережимать гайку, чтобы не сорвать резьбу.

Читайте также:
Ремонт и замена ваз 2108 своими руками

Возможные неисправности системы

Очистка системы картера

К сожалению, выявить проблемы, связанные с обструкцией CVS, на ранних стадиях практически невозможно. Их можно обнаружить только после того, как система будет почти полностью заблокирована.

Это может привести к неисправности двигателя и утечке масла через прокладку между картером картера и клапанной крышкой. В этом случае необходимо тщательно следить за вентиляцией картера.

Даже при использовании поршневых колец лучшего качества невозможно обеспечить максимальное уплотнение поршня. Это неизбежно приведет к постепенному засорению картерного пространства продуктами сгорания смеси, а также к незначительному сжатию смеси.

Для обеспечения нормальной работы системы вентиляции картера необходимо обеспечить приток воздуха в картер. В противном случае возникнет большое падение давления в картере.

В результате клапаны теряют свою жесткость и застревают в нужном положении. Картерные газы содержат частицы дыма и углеродистые отложения. Если двигатель недостаточно мощный, будет скапливаться большое количество частиц. Они постепенно накапливаются не только в самом клапане, но и в портах счетчика и в вентиляционном сопле.

Зимой, когда пар движется через систему вентиляции картера, он может постепенно накапливаться в самых узких местах системы и превращаться в лед. Этот метод известен как образование инея. При скоплении большого количества льда масляный указатель может сжиматься или выталкивать масло из крышки картера.

Если продукты сгорания могут накапливаться в течение длительного периода времени, процесс образования льда может развиваться очень быстро. Чтобы избежать этой проблемы, конструктор двигателя использует нагреватель в системе вентиляции.

В руководстве по эксплуатации автомобиля всегда указывается, что система картера должна регулярно очищаться, всегда вместе с заменой моторного масла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: