Почему плохо включается первая передача в lada kalina: причины и решение

Трос немного двигается на круглом наконечнике рычага переключенияПроверьте крепление кронштейна к корпусу кпп /два болта на 13/,может он приоткрученный ерзает.

Не включается первая передача на калине причины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Не включается первая передача на калине причины». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.

Когда проводка находится еще в заводской оплетке, обнаружить какие-либо повреждения порой непросто. Контакт может периодически пропадать, а затем снова появляться, дефект получается плавающим, в таком случае приходится вскрывать изоляционную защиту.

Еще стоит отметить, что подобный дефект на Калине встречаются часто, является характерным для этой машины, произойти подобная поломка может даже на автомобиле с относительно небольшим пробегом (40-50 тысяч километров). Проблема возникает из-за того, что:

  • провода слишком короткие, их следовало бы сделать на несколько сантиметров длиннее;
  • изоляция некачественная, нередко трескается на морозе.

Изучаем устройство КПП ВАЗ-2181

Усилие от рукояти передаётся к двум рычагам выбора передач (см. рис.). Но двигаться эти рычаги могут не как угодно – их траектория ограничена прорезями в решётке «3». Штифт «2» может перемещаться внутри прорезей, а верхняя правая часть решётки закрыта защёлкой «4».

Конструкция КПП ВАЗ-2181

Механизм выбора передач тросовой коробки LADA

Чтобы открыть защёлку, нужно добиться выполнения следующего условия: автомобиль не должен перемещаться вперёд даже с небольшой скоростью. Рассмотрим, как блокировка работает в действительности:

  1. Производится остановка;
  2. Проходит определённое время;
  3. Блокировка деактивируется.

Чтобы задняя передача стала полностью разблокирована, после остановки авто нужно выждать меньше секунды. А вот начать движение на склоне, включив при этом задний ход, удастся вряд ли. Но если уклон покрытия направлен назад, передача включается сразу же.

Пути решения проблемы

Если вы решили самостоятельно произвести ремонт вашей КПП, то предлагаем вам воспользоваться нашей инструкцией. Вы должны быть готовы к тому, что любой ремонт подразумевает демонтаж и разбор коробки передач. Помните о том, что если во время разбора КПП вы заменили хотя бы одну деталь, то нужно подобрать регулировочное кольцо для подшипников дифференциала.

Инструментарий

Для демонтажа и ремонта КПП Калины приготовьте:

  • набор торцевых гаечных ключей. В частности, вам понадобятся ключи на «10», «13», «14» «17», «32»;
  • большая шлицевая отвертка;
  • бородок;
  • молоток;
  • емкость для слива трансмиссионной жидкости;
  • плоскогубцы;
  • шприц для заправки агрегата трансмиссионным маслом;
  • крестообразная отвертка.

КПП Калины по днищем авто

Также попросите о помощи друга, ведь для снятия вам понадобится помощник и, разумеется, гараж с ямой или эстакада. Итак, снимаем агрегат :

  1. лезем под днище авто и находим пробку слива масла для коробки, подставляем подготовленную емкость и откручиваем крышку сливного отверстия;
  2. очистите крышку для слива трансмиссионной жидкости от грязи и металлической стружки;
  3. подождите около 30 минут, пока все масло не сольется. Сливать трансмиссионную жидкость лучше на прогретом авто, особенно если вы производите ремонт агрегата в зимнее время года. В противном случае масло будет густое и полностью не выльется из агрегата;
  4. отключаем аккумулятор и демонтируем воздушный фильтр, снимаем стартер;
  5. после этого нужно отсоединить поводок тросика сцепления;
  6. далее, отсоединяем колодки проводов от устройства блокирования задней передачи и от выключателя задней скорости;
  7. берем торцевой ключ на «10» и откручиваем болты крепления защиты картера сцепления, после чего снимаем крышку;
  8. далее, демонтируем оба привода передних колес;
  9. теперь нужно отключить тягу управления КПП от штока переключения скоростей;
  10. при помощи ключа на «19» откручиваем гайки крепежа картера сцепления к КПП, одновременно удерживая болты гаек ключом такого же размера;

Рассмотрим ремонт основных поломок, встречающихся в машинах Калина. Данные поломки можно устранить в домашних условиях, имея базовые знания по ремонту КПП.

Замена выжимного подшипника сцепления

  • сняв агрегат, нужно вывести концы пружинного фиксатора из места соединения с муфтой подшипника;
  • затем демонтируйте выжимной подшипник;
  • отсоедините фиксаторы пружинного держателя, после чего демонтируйте подшипник сцепления;
  • возьмите новый подшипник и осмотрите его — он должен вращаться вокруг своей оси легко и без проблем;
  • перед установкой детали необходимо смазать направляющую втулку консистентной смазкой;
  • вам нужно вставить деталь в муфту таким образом, чтобы ее выступающая часть была направлена в сторону от муфты;
  • элемент нужно зафиксировать при помощи пружины.

Замена сальников

Новый сальник КПП Калины

  • вытащите сальник внутреннего шарнира из агрегата при помощи плоской отвертки;
  • возьмите новую деталь и запрессуйте ее до упора внутрь агрегата;
  • теперь открутите болты фиксации направляющей втулки и снимите ее;
  • используя отвертку, снимите сальник первичного вала;
  • таким же образом запрессуйте новую деталь, чтобы ее рабочая сторона была направлена внутрь агрегата;
  • теперь отключите тягу управления агрегата от шарнира переключения скоростей;
  • открутите болт фиксации гарнира к штоку переключения скоростей и демонтируйте его;
  • аккуратно, при помощи молотка и зубила выбейте обойму из картера агрегата и демонтируйте ее в сборе с сальником штока переключения скоростей;
  • извлеките непосредственно сальник и замените его на новый, вбивая на место до упора;
  • рабочую сторону детали лучше смазать трансмиссионной жидкостью.

Замена вилки выключения сцепления

  • чтобы заменить вилку сцепления, необходимо демонтировать КПП и снять с нее выжимной подшипник выключения сцепления. Здесь вам пригодится нож или отвертка и плоскогубцы;
  • подденьте пыльник сцепления и отсоедините его от рычага вилки;
  • затем отсоедините лепестки крепления с внутренней стороны картера;
  • подденьте ножом или отверткой пластиковую втулку оси вилки. Если этот элемент у вас в агрегате уже в плачевном состоянии, то, не мешкая, замените его. Также заменить деталь нужно, если лепестки крепления износились;
  • отодвинув вилку сцепления, выведите ее конец из втулки, которая находится в картере. Снимите вилку и рычаг коробки;
  • отсоедините фиксатор с вилки сцепления, предварительно сжав его концы плоскогубцами. Если сам фиксатор уже отработал свой срок службы и по нему видно, что он потерял упругость, то деталь необходимо заменить;
  • после этого произведите осмотр вилки: если ее рычаг треснул, прогнулся, повреждены лапки в местах непосредственной состыковки с муфтой выжимного подшипника, то замените деталь. Для этого втулку нужно выбить, а новый компонент запрессовать до упора, не забывая перед этим смазать металлические и пластиковые элементы смазкой или маслом;
  • установка вилки сцепления на Ладах Калинах производится в обратном порядке.

Теперь вы знаете, что нужно делать, если плохо включается первая скорость. Замену этих компонентов можно произвести своими силами в домашних условиях. Главное — это четко следовать инструкциям. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к специалистам. Сделав все, как сказано в инструкции, установите КПП обратно на ее место, после чего залейте в нее трансмиссионную жидкость.

Проблемы с переключением на АКПП

Проблемы с переключением на автоматической коробке передач – не редкость. Неполадки с «автоматом» возникают в силу нескольких причин.

  • неисправность кулисы. Этот механизм является наиболее проблемным на АКПП старого типа. Для устранения неисправности потребуется замена агрегата. В большинстве случаев демонтировать коробку передач для этих целей потребуется;
  • недостаточный уровень масла. Наличие подтеков смазывающей жидкости на корпусе АКПП может свидетельствовать об износе уплотнительных прокладок, замену которых не сложно произвести самостоятельно. После этого необходимо поменять масло в коробке. Также владельцам автомобилей с «автоматом» рекомендуется визуально осматривать коробку на предмет подтеков масла хотя бы раз в 2000 км пробега;
  • проблемы с блоком управления трансмиссией в конечном итоге могут стать причиной полной блокировки «автомата». Для устранения проблемы потребуется замена вышедшего из строя механизма и тщательный осмотр электрической части коробки передач.

Важно! Для решения проблем с АКПП рекомендуется провести компьютерную диагностику неисправностей коробки.

Плохо включается первая передача: причины неисправности

Причина неисправности Из-за чего возникает Как проявляется на автомобиле, кроме проблем с включением 1-й Как исправить
Неправильная регулировка тросов Естественное растяжение тросов Первая включается с трудом, возможны проблемы с выбором других передач. При неправильной настройке троса возможны параллельно проблемы с включением 3-й и 5-й передач, а также задней на авто, у которых она слева от 1-й. Заменить изношенные детали кулисы, отрегулировать тросы переключения передач.
Ослабление крепежа
Износ деталей кулисы
Выход из строя механизма переключения Длительное отсутствие ТО Также проблемно включается задняя, передачи выбивает при начале движения, возможно появление идентичных проблем на 1-й и 3-й или 1-й и 2-й передаче.
Проявляется на холодную и после прогрева, с места и в движении.
Очистить механизм, отдефектовать, закрепить или заменить изношенные детали или механизм в сборе.
Выработка при большом пробеге
Износ опор коробки и мотора
Неправильная настройка сцепления Растяжение троса Все передачи переключаются плохо, с хрустом, вывешенные колеса ведущей оси проворачиваются на передаче даже при выжатом сцеплении, возможен запах горелого сцепления. Задняя, которая в большинстве КПП не имеет синхронизаторов, тоже включается с трудом. Проявляется на холодную и после прогрева, особо выражено в движении, так как при трогании с места колеса удерживают валы и мешают сцеплению передать на них момент. При своевременном выявлении – отрегулировать натяжение троса или гидравлический механизм выжима. Если проблема запущенная – заменить сцепление.
Ослабление крепежа от вибрации
Деформация деталей
Проблемы с гидравликой
Износ сцепления Естественная выработка дисков Отдефектовать и заменить изношенные элементы сцепления (диски, выжимной подшипник, корзина).
Износ дисков из-за перегрева
Перегрев и/или деформация корзины
Износ или деформация синхронизаторов Естественная выработка деталей Первая передача включается тяжело, с хрустом. Возможен вылет передачи. На других передачах все может быть абсолютно нормально.
Проблемы с переключением постоянные, касаются только одной передачи. Если синхронизаторы износились на нескольких скоростях – с другими передачами тоже проблемы, но поведение может отличаться в зависимости от степени износа.
Заменить кольца синхронизаторов, желательно все сразу, чтобы через 10–20 тысяч не перебирать КПП из-за аналогичных проблем на другой скорости.
При наличии износа шестерен и муфты требуется также их замена.
Использование несовместимого масла (например, GL-5 с сернистыми и фосфористыми присадками)
Неаккуратное переключение передач
Износ или деформация вилки переключения передач Естественный износ Если вилка изношена – ход включения 1-й и 2-й передач нечеткий, слишком свободный. Возможны вылеты, недовключения и хруст.
Если вилка изогнута – 1-я может включаться с трудом, а 2-я – наоборот, очень легко.
Проблема одинаково часто проявляется при трогании и в движении.
Заменить вилку выбора передач.
Последствия включения передач с чрезмерным давлением
Поломка реактивной тяги КПП Возраст и усталость металла Передачи включаются с трудом. В движении возможен их вылет, особенно при неровностях дороги и на поворотах. Рычаг КПП в салоне вибрирует, болтается.
Проявляется в движении, с места все может быть нормально. Прогрев зачастую роли не играет.
Заменить реактивную тягу КПП.
Износ элементов подвески
Последствия езды по плохим дорогам
Выработка подшипников КПП Естественный износ Проблемы с переключением передач сопровождаются постоянным шумом КПП в движении. При стоянке на ХХ постукивания в области коробки. По мере прогрева шумы усиливаются. Проявляется и в движении, и при старте. Отдефектовать КПП, заменить подшипники.
Последствия нехватки масла или использования неподходящей смазки
Попадание стружки
Выработка вала коробки Естественный износ Проблемы с переключением передач возникают постоянно. Возможны вылеты передач, в том числе на ровной дороге.
Проявляется при старте и на ходу. По мере прогрева шумы усиливаются из-за снижения вязкости масла.
Отдефектовать КПП, заменить неисправный вал. Если изношен вал, на котором вращаются шестерни (обычно вторичный), нужно заменить и игольчатые подшипники шестерен передач.
Последствия нехватки масла или использования неподходящей смазки
Засорение масляных каналов
Нехватка масла Утечка через уплотнители КПП шумит, наблюдаются проблемы с включением передач.
Проблема постепенно прогрессирует: шумы и вибрации усиливаются, а передачи включаются хуже.
Устранить утечку, залить масло до уровня, указанного производителем. Если проблема не решена – нужно менять детали, пострадавшие от дефицита смазки.
Повреждение сальников
Недостаточная заливка с завода или при замене
Масло по вязкости не соответствует сезону Неправильно выбрано масло или залита контрафактная смазка При низкой вязкости возможны проблемы с включением, шумы и вибрации после прогрева.
При высокой вязкости передачи тяжело включаются на холодную (особенно зимой), КПП работает шумно. На коробке с жестким приводом переключателя ход рычага до прогрева становится тугим. По мере разогрева масла в движении “симптомы” уходят.
Сменить масло на рекомендуемое производителем по вязкости и допускам.
Изношены опоры силового агрегата Естественный износ и деградация подушек Мотор визуально наклонен вперед, назад или вбок. Машина «пинается» при старте, возникают вибрации и тряска двигателя, дрожит и дергается рычаг КПП. На неровностях передачи могут вылетать. При старте, резком ускорении и торможении слышны толчки, передачи вылетают. Проблема появляется вне зависимости от степени прогрева КПП. Заменить подушки двигателя и КПП.
Последствия езды по плохим дорогам

Детали и расходники:

Примечание:

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь. Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь. Снимаем стартер, как описано здесь. Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки вы­ключения сцепления, следуя инструкциям описанным здесь.

2. Отсоединяем колод­ку проводов от выключателя света задне­го хода.

3. Отсоединяем колод­ку проводов от датчи­ка скорости.

4. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.

5. Снимаем крышку картера сцепления.

6. Снимаем правый и левый приводы передних колес, как описано здесь. Накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. После чего отсоединяем тягу управления короб­кой передач.

7. Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления кар­тера сцепления к картеру короб­ки передач (которые крепят так­же кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачи­вания головкой того же размера.

8. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

9. Отсоединяем пластмассовый дер­жатель троса привода дроссель­ной заслонки от кронштейна ко­робки передач.

10. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна ка­тушки зажигания к картеру сцеп­ления.

11. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления ко­робки передач к блоку цилин­дров, которые одновременно кре­пят кронштейн с держателями троса привода дроссельной за­слонки и жгута проводов. Передний болт (по направлению дви­жения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки пе­редач.

12. Снимаем левую растяжку передней подвески, как описан здесь. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры.

13. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

14. Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепле­ния коробки передач к блоку ци­линдров.

15. Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

16. Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.

17. Снимаем кронштейн.

18. Головкой «на 19» отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой «на 17» средний болт 2.

19. Отводим коробку передач от дви­гателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепле­ния.

20. При снятии и установке ко­робки передач нельзя опи­рать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их. Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.

21. Вводим первичный вал коробки пере­дач в шлицы ведомого диска сцепле­ния и, сориентировав коробку пере­дач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досыла­ем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

22. Заливаем масло в коробку передач, как описано здесь.

В статье не хватает:

Демонтаж и установка коробки передач

Крепежи

Крепежи картера сцепления к картеру КПП

При необходимости замены составного элемента МКПП на Лада Калина потребуется снять рассматриваемый механизм. Автомобиль устанавливают на подъемник. Используйте стояночный тормоз и выключите зажигание. Затем открывают капот и отсоединяют клемму «минус» от аккумулятора. Демонтируется крышка маслоналивной горловины. Снимают экран и устанавливают предыдущий элемент. Хомут фиксации ослабляют. Шланг впускной трубы отсоединяют от соответствующего датчика. Гайка воздухозаборника отворачивается. КПП снимают.

По завершении ремонтных работ МКПП устанавливается на прежнее место. Смазка ШРУС-4 наносится тонким слоем на наружную поверхность соответствующей втулки сцепления. Болты фиксации пальцев отворачивают к поворотным кулакам. Если гайка болта, которая фиксирует левый рычаг подвески, отвернута к кронштейну кузова, тогда последний крепежный элемент извлекается, а рычаг снимается.

Масло из МКПП сливают в емкость. Привод колес выворачивают из шестерен полуосей дифференциала. На их месте демонтируют заглушки. На коробку передач устанавливают кронштейны задней и левой опор подвески.

Монтаж и установка проводятся своими руками с учетом схемы механической коробки передач на Ладе Калине и принципа ее работы, включая функциональность составных элементов. При отсутствии должного опыта и знаний рекомендуется доверить работу профессионалам.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом “вертолете” – одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Почему могут быть перебои с включением первой передачи?

Причины поломок этого агрегата волнуют многих владельцев Калин, поскольку выход из строя тех или иных элементов КПП, из-за которых плохо включаются передачи, уже можно назвать «болезнью». И эта болезнь, так или иначе, связана с определенным дефектом производства и сборки серийных моделей этого авто на заводе, которая, к сожалению, так и не была устранена инженерами «АвтоВАЗа».

На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть не мало, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку. Что уж говорить о рядовых автолюбителях.

Рычаг переключения скоростей в Калине

Так из-за чего же плохо включается первая передача?

Коробка переключения скоростей Калины в разборе

  • выход из строя кардана или кулисы — эти неисправности часто становятся причинами невозможности включить первую передачу;
  • поломка непосредственно рычага КПП Калины — также является распространенной проблемой;
  • ослабление хомута;
  • шлицы коробки отработали свой срок службы — стерлись;
  • неисправность в работе выжимного подшипника — довольно редкая поломка, встречаемая у автовладельцев этой модели Лады. Обычно при поломке выжимного подшипника все без исключения передачи включаются с неприятным звуком, можно сказать, хрустом, и для переключения нужно прикладывать дополнительные усилия;
  • неполное выключение сцепления — решение заключается в замене;
  • выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
  • в КПП ослабли винты крепежа шарнира либо же рычага штока выбора скоростей, поэтому их нужно затянуть;
  • поломка сальников;
  • неверное регулирование привода переключения скоростей;
  • выход из строя либо законченный срок службы пластиковых элементов в приводе управления КПП;

Лада калина пропали все передачи

Сразу извиняюсь,что не нашел ответ сам. По поиску-все чинят соленоид.
Время. Все ломается в самый не подходящий момент.
На неделе пропала задняя. Думал подрегулировать в выходной(подобное было из-за шарнира на тяге).
Не сразу. Сначала не с первого раза. Поиграть кочережкой.
Страшных звуков нет. Все первые включаются как обычно с первого раза.
Кочережка с обычным люфтом влевовправо и сама возвращается в среднее положение.
Люфт впередназад тоже не большой. Отклонений не заметил.
Заведенная или нет роли не играет. Так что сцепление не в счет. Хотя и его регулировку проверил.
Соленоид работает. Если отжимать кольцо на незаведенной, то слышно щелчек.
Кочережка проваливается в зону заднего хода.
Слил масло и выкрутил соленоид. Убедился что штырь его не вылетел и именно втягивается при подаче питания. Пальцем в дырке соленоида какой то прут поперек немного в стороне от центра ощущается.
Попробовал без соленоида- не включается.
Если втыкать потихоньку, с легкой дрожью кочережки, то чувствуется что в «свое стойло» механизм попадает. Слевасправа упор. Давление с разумной силой- какой то упор пружинит.
Тяги,шарнир проверил.

Без съема КПП, видимо, больше ничего не сделать?
Мельком просмотрел мануалы по КПП.
Если ее снять и корзинкой вниз поставить, то при снятии верхней половинки вроде выпрыгнуть ничего не должно(Чтобы добраться до мех.выбора передач)?

Калина 2010г.16кл1,6л

Добрый день!
Авто в профиле, коробка с двумя шпильками под стартер, привод КПП не тросовый.

До позавчерашнего дня не было никаких проблем: все передачи включались легко, без проблем и без посторонних звуков.

Позавчера новый водитель пару раз промахнулся «мимо передачи» и при включении третьей передачи «дал по зубам» (неприятный звук з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з).
Спустя примерно 20 километров и после стоянки выяснилось, что перестала включаться 1 (первая) передача (рычаг не перемещается вперед, как будто упирается во что-то слегка упругое).
Ни при включенном двигателе, ни при выключенном.
Попытки включить ее сразу после какой-либо другой передачи к успеху не привели (естественно, на стоячем автомобиле).
Выжимать сцепление несколько раз тоже было бесполезно.
При этом остальные передачи включаются без проблем (сначала показалось, что в момент их включении появился слабый скрежет, но может показалось, сейчас этого не замечаю).

Затем выяснил, что первая передача может включиться нормально.
Может включиться наполовину (рычаг вперед доходит не до конца и при отпускании сцепления слышен слабый звук трения гладких поверхностей, переходящий в «з-з-з-з-з-з», если попытаться продавить рычаг КПП выше).
А может не включиться вообще.
Заметил, что если не включается, то достаточно немного прокатить авто (провернуть вторичный вал (?)) и передача может включиться.

Осмотрел рычаг под чехлом внутри салона — всё затянуто, ничего не болтается, ничего постороннего не попало.
Посмотрел снизу (попросил рычаг покачать) — всё затянуто, реактивная тяга не шелохнется, втулки карданчика кулисы немного разболтались, но не смертельно, хомут на этом кардане затянут.

Кто умеет ванговать по фотографии — в чем у меня проблема?

Забыл сказать: Тросик сцепления (с автоматом) был давно еще отрегулирован на 27 мм и сейчас проверен — норма.

Плохо переключаются скорости калина

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Причины нестабильного включения первой передачи на калине и решение

Внимание Ему пришлось нарезать резьбу внутри, купила новые болты, на ремонт ушел целый день. Вот такие дела…Кстати, до Калины у меня была десятка, так однажды на скорости у меня сломался болт, который в коленвале. Все слетело, пришлось на эвакуаторе кататься. Может такие болты плохие выпускают?:nea: YUPiter 23.07.2009, 00:33 Может такие болты плохие выпускают?…и портят этими болтами ХОРОШУЮ машину. :spiteful: Ксюша 23.07.2009, 00:58 YUPiter, и не говори!:pleasantry::unknw: Старый дед. 23.07.2009, 09:25 Здесь на форуме под болты крепления опор, можно сказать, уже выделена отдельная тема (http://www.vkaline.ru/forum/showt=2875) :). Reantwist 07.11.2009, 10:55 Да была такая инфа где-то: «Сальник коробки передач рычагов переключения 25х15х5.

403 — доступ запрещён

А вот про масло я забыла! если самим поменять масло какое покупать надо? и сколько надо его?и где нибудь можно посмотреть процесс его замены? пойду поищу на форуме. Viktor1111 20.07.2009, 20:20 RIANA, ты просто уровень посмотри,для начала, у него большой интервал между сменами RIANA 20.07.2009, 20:36 Viktor1111, спасибо , теперь уж завтра на даче первым делом.сегодня ехала следила за переключением , и пробка была но все нормально было, может у меня еще опыта мало так то поспешу , то потороплюсь. Staska 21.07.2009, 14:42 Господа! Не ссорьтесь!Мне помогла замена масла. Не знаю навсегда или нет, но все плохие симптомы исчезли. Залил Castrol TAF-X полная синтетика. Сменщик масла сказал что по виду была залита минералка.

Такой страницы не существует

На автомобиль «Лада Калина» устанавливается механическая коробка. Она передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса.

Важно Автомобилисты отмечают надежность данной трансмиссии. Но иногда не включается задняя передача на «Калине». Причины могут быть разными. В большинстве случаев их можно решить самостоятельно. В сегодняшней статье мы рассмотрим причины неисправностей задней передачи («Лада Калина» будет объектом обзора) и методы их устранения.

Масло В коробке передач, так же, как и в двигателе, имеется масло. По своей вязкости оно более густое, нежели моторное.

На отечественных автомобилях производитель рекомендует менять жидкость не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Если не включается задняя передача на «Ладе Калине», проверьте уровень смазки в коробке.

Если пробег машины более 60 тысяч, слейте старую жидкость и используйте новую.

Почему плохо переключаются передачи

Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.

  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи. О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

Плохо переключаются передачи калина

  • P – Для парковки и пуска двигателя.

Или сразу на сервис? Где в питере хороший сервис по коробкам чтобы не разводили? Потому что когда я туда приеду (на сервис) , всё будет нормлаьно. Viktor1111 14.07.2009, 14:06 Staska, 1. ну я думаю для начала поменять масло, какое каждый решает сам исходя из своего опыта, потребностей и кошелька, главное что бы подходило для КПП переднеприводных авто т.е.

API GL-4. 2. взять денег на ремонт КПП в дороге, слава богу с вазом везед по дороге в крым справятся.Моему знакомому в легкую вс головку перебрали когда у него в геленжике прошлым летом клапана прогорели. 3. Мне кажется что затрудненное переключение может быть связанно с низкой интенсивностью сброса оборотов с 4 тыс, попробуй больше паузу выдерживать, возможно просто не успевают сравнятся частоты вращения валов.

У меня то же не идиально переключается на высоких оборотах, как раз гдето выше 3500. Форум V Калине Технический раздел Трансмиссия Тугие переключения PDA Просмотр полной версии : Тугие переключения Staska 14.07.2009, 13:45 У меня машине 30т. брал — было 20. Есть следы переборки коробки (герметик торчит). 10т было всё нормально, но сейчас после долгой пробки или если покрутить движок под 4000, начанают туго переключаться передачи. Все. Если оставить машину часа на 2, и потом поехать, то всё нормлаьно. можно ездить неделю не раскручивая и не стоя в пробках и не почувствовать ничего. Один раз вроде как услышал знакомое чуханье подшипника первичного вала на холостых, но потом больше его не слышал.

Не знаю что делать. Собираюсь 2200 км в крым через месяц. Доедет ли? Были мысли:1. поменять масло. Какое масло сейчас самое лучшее? 2.

залить ХАДО для трансмисий (кстати коробка всегда подвывала, говорили что помогает). 3.

В процессе осмотра детали КПП чистятся. Проводится такая работа с помощью скребка либо щетки. Удаляют все отложения, а отверстия очищают от загрязнений. Отверстия промывают и обдувают струей сжатого воздуха. Автомеханики рекомендуют хорошо продуть подшипники. Для этого воздушный поток нужно направлять таким образом, чтобы кольца вращались не быстро. Разъем картера, сцепление и задняя крышка очищаются от герметика. Проверяются свойства магнита. Если показатели слабые, а на поверхности магнита есть трещины, он заменяется новым.

Не включается первая передача — бортжурнал Лада Калина Универсал Сине-чёрный Космос 2012 года на DRIVE2

С самого начала пользования автомобилем наблюдаю такую особенность: при движении на 2 передаче со скоростью менее 15 км/ч. требуется включение пониженной передачи, т.е. 1. Но не все так просто. Машина с электропедалью газа, возможно этот момент играет какую-то роль, или это износ синхронизатора? Первую передачу после второй не всегда получается включить, ладно это не беда, почти при полной остановке автомобиля она с легкостью включается. Но всё же, хочу разобрать в чем дело и как можно это исправить, ведь при движении в плотном потоке, когда докатываешь на нейтралке до впереди стоящего автомобиля и скорость на спидометре показывает 10 км/ч. однозначно нужна 1 передача, однако приходится полностью останавливать авто, чтобы ее включить — это порой очень раздражает, тем временем машины, двигающиеся позади тебя начинают нервничать и поджимать, мол, чего тошнишь, езжай быстрее, все уже стартанули))) Приходится втыкать вторую и ехать дальше. Какие будут предположения?

Пробег: 53000 км

Читайте также:
Описание и зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов, инструкция
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: