Почему кидает масло в воздушный фильтр ваз 2109: причины и их решение

Некоторые поливают сеточки бензином и поджигают их — масло выгорает и потом достаточно немного протереть сеточки бензином и все.

Потому что масло попадает в воздушный фильтр.

Водитель не может контролировать, в порядке ли воздушный фильтр, но это следует делать регулярно, даже если двигатель еще не вышел из строя. А при плановой замене, когда очиститель снят, возникает вопрос, как масло попало в воздушный фильтр, ведь механизм смазки не связан с системой подачи воздуха. Однако такое соединение может произойти, и тогда будет казаться, что система электропитания повреждена.

Существует четыре наиболее распространенные причины попадания масла в воздушные фильтры.

  1. Серьезный износ и склеивание поршневых колец. Поэтому избыток смазки не удаляется должным образом со стенок цилиндра, и часть ее попадает в картер.
  2. Засорение входной трубки картера грязью.
  3. Остатки жидкости для слива вульгарных сточных вод нельзя сбрасывать в картер двигателя, они смешиваются с газом и заливают воздушный фильтр.
  4. Значительное загрязнение фильтрующего элемента, в результате чего он теряет свои качества и препятствует прохождению достаточного количества воздушной массы в двигатель. Чтобы компенсировать недостаток воздуха, двигатель начинает высасывать его из картера.

Результат всегда один и тот же – воздушный фильтр залит маслом. Что лучше всего сделать, если в чистящее средство попала моторная смазка?

Почему в фильтре есть масло?

Смазка может попасть в воздушный фильтр в карбюраторных версиях и автомобилях ВАЗ 2109 по следующим причинам

  1. Шланг отвода газов из картера заблокирован. Это предотвращает попадание излишних частиц масла, содержащих газ, в дроссельную заслонку и окрашивание стенок фильтра.
  2. Воздухоочиститель заблокирован. В результате двигатель не получает достаточного количества воздуха, который вместе с частицами масла не всасывается через картер.
  3. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Это вызывает утечку масла в охлаждающей жидкости, роликах и фильтре.
  4. Неисправные клапаны Если этот элемент поврежден или изношен, смазка будет вытесняться в очиститель.
  5. Износ компрессионного кольца двигателя. Это вызывает поток продуктов сгорания из цилиндра в картер. В результате создается избыточное давление, и смазка сканирует клапаны и масло.
Читайте также:
Ремонт и замена система безопасности своими руками

Автор видео Саша Радченко рассказывает о том, почему масло попадает в воздушный фильтр автобуса.

Масло вдавливается в воздушный фильтр

При регулярной замене воздушного фильтра некоторые автовладельцы не могут понять, почему в нем находится масло. Конечно, кто-то отмазывается – “как ты его там нашел”.

#130#

Чтобы понять это, нужно понять несколько вещей о двигателях внутреннего сгорания с непосредственным соединением – карбюраторах и инжекторах. Чем больше функционирует двигатель, тем очевиднее связь. Проблема заключается в образовании картерных газов, которые образуются в результате сгорания топлива, поступающего в картер двигателя. Обычно они полностью устраняются цилиндрами, но из-за большого износа, грануляции и блокировки колец двигателя, большой процент газов остается запертым внутри, создавая высокое давление и износ ступеней. Поврежденные сальники также приводят к расходу масла в двигателе. Рассмотрим подробнее – очень похожи для “Джокера” и карбюраторные двигатели на ВАЗ 2109.

Причины

  1. Чрезмерный износ поршневых колец в карбюраторных и инжекторных двигателях приводит к недостаточному сбору излишков смазочного масла из цилиндра в картер. Давление нарастает, и масло расширяется через маслоотражатель и клапан выпуска воздуха. Если сливное отверстие в главном маслоотражателе ВАЗ2109 заблокировано, смазка не может вернуться в картер и уходит вместе с картерными газами.
  2. Заблокированный путь, ведущий газы из картера к дроссельной заслонке, позволяет смазке, содержащей газы, попасть в фильтр.

Что делать

Сначала необходимо проверить компрессию силового агрегата ВАЗ 2109. Основными признаками осложнений с кольцами или повреждения поршневой системы могут быть дым, темный или синий цвет, или постоянное снижение уровня смазки.

#131#

Если нет проблем с компрессией, причина менее сложна. Причиной может быть засорение фильтрующего элемента или засорение трубки, выводящей газ из картера. В этом случае следует заменить фильтр и промыть или заменить сливную трубку картера.

Помните, что жир в воздухоочистителе – это признак надвигающейся серьезной проблемы, которая может привести к полному отказу двигателя и потребует больших затрат на ремонт. Неписаное правило гласит, что профилактическое обслуживание компонентов обходится гораздо дешевле, чем ремонт. По этой причине чаще проверяйте и осматривайте основные компоненты вашей машины. Это поможет вам обнаружить ошибки раньше и в конечном итоге сэкономить деньги.

Читайте также:
Снятие и замена обшивки передних дверей hyundai solaris

Ремонт

Если вы заметили, что воздушный фильтр вашего ВАЗ 2109 содержит масло, необходимо немедленно принять меры.

Игнорирование наличия масла в VF может привести к серьезным повреждениям, вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя. Вы даже не хотите представлять, сколько это будет стоить.

  1. Проверьте компрессию вашего двигателя. Если с этим есть проблемы, либо поршневые кольца, либо поршневая система изношены, это можно определить по синему или темному дыму. Кроме того, уровень смазки, или масла, постоянно снижается.
  2. Если проверка давления покажет, что все в норме, вы можете вздохнуть спокойно. Это говорит о том, что проблема не такая уж и сложная.
  3. Это может быть засорение фильтрующего элемента или засорение шланга картера. Необходимо заменить фильтр, промыть или заменить выпускной шланг.

Наиболее важной рекомендацией является регулярное техническое обслуживание всех деталей двигателя и вспомогательных компонентов. Лучше предотвратить болезнь, чем устранить ее последствия.

Дорога свободна

Теперь рассмотрим подробнее, как масло из картера попадает в фильтр.

  1. Если давление слишком высокое, частицы масла вырываются из картера.
  2. Сначала они попадают в масляный аккумулятор.
  3. Затем, пройдя через клапан, он “путешествует” к патрубку, соединенному с корпусом стеклоочистителя.
  4. Очень важно, что в фильтре появляются следы масла.

#132#

Как видите, все очень очевидно.

Давайте теперь на примере конкретного автомобиля проанализируем диагностику и исправление типичной ситуации. Другими словами, давайте посмотрим, как можно точно определить причину появления частиц масла в фильтре.

Ремонт

Лечение зависит от причины повреждения. Трубы выхлопной системы картера можно промыть парафином или дизельным маслом. Для этого необходимо разобрать и полностью очистить шланги.

Если срок службы воздушного фильтра истек, его необходимо заменить.

  1. Откройте капот и найдите фильтр. Если в вашем автомобиле установлен карбюраторный двигатель, он находится в круглом стальном корпусе. Если у вас есть инжекторы, очиститель будет находиться в квадратном пластиковом контейнере.
  2. Выкрутите винты, крепящие крышку корпуса пылесоса. Открутите и извлеките предохранитель.
  3. Удалите старый фильтрующий элемент и замените его новым. Установите крышку на место.

Телеканал KBL TV выпустил видео, в котором показан процесс замены элемента воздушного фильтра в “девятке”.

Читайте также:
Сборка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

Если течь масла в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2109 вызвана изношенной прокладкой головки блока цилиндров, необходимо заменить следующее

  1. Выключите стартер и откройте капот автомобиля.
  2. Вам потребуется отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Для этого ослабьте болт, удерживающий его на месте.
  3. Слейте моторное масло и жидкость. Слив жира находится под днищем машины. Положите контейнер вниз и ослабьте его гаечным ключом. После слива масла необходимо удалить антифриз из системы охлаждения. Процесс слива осуществляется аналогичным образом. Подставьте емкость под сливное отверстие и ослабьте крышку. Возможно, охлаждающая жидкость не полностью слилась из системы.
  4. Затем необходимо снять все заглушки с контроллерами с головки блока цилиндров. Открутите саморезы, крепящие соединение термостата, и снимите блок. Обратите внимание, что из труб может выходить охлаждающая жидкость. Также снимите воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра на всех подсоединенных линиях.
  5. Снимите крышку привода ГРМ. Он прикреплен к винту и должен быть выкручен. Выхлопная труба была отсоединена от двигателя.
  6. Снимите сам ремень ГРМ, отметив на нем регулировочные метки.
  7. Все впускные трубы должны быть отсоединены. Если автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, его можно снять, открутив и отсоединив трубки, к которым он подсоединен.
  8. Шланги системы охлаждения были сняты. Снимается крышка шестерни привода ГРМ.
  9. Затем с помощью гаечного ключа ослабьте и снимите винты, крепящие головку цилиндра.
  10. После этого вы увидите прокладку. Если он засорился и его трудно удалить, используйте дизельное масло или специальный инструмент. Для этого существует ряд химических средств.
  11. После очистки монтажной поверхности фланца можно устанавливать новое изделие. Перед этим необходимо тщательно осмотреть поверхность, чтобы убедиться, что на ней нет дефектов. Если поверхность повреждена, рекомендуется отполировать головку цилиндра.
  12. Очистите область крепления фланца и обезжирьте поверхность. Теперь установлен новый фланец головки блока цилиндров. Он располагается на одной линии с направляющими по углам головки цилиндра. Для обеспечения надлежащей герметичности прокладки рекомендуется использовать герметик.
  13. Затяните винты, крепящие головное устройство. Для установки используйте динамометрический ключ. При затягивании, пожалуйста, следуйте схеме на рисунке ниже. Сначала затяните винты динамометрическим ключом до 2 кгс/см. Затем затяните до 7,5 – 8,5 кгс/см. Затем дважды поверните винт на 90°.
  14. После завершения установки головки блока цилиндров все ранее снятые компоненты заменяются, и процедура повторяется в обратном порядке.
Читайте также:
Почему быстро чернеет масло в двигателе авто: причины, фото и видео

1. демонтируйте головку блока цилиндров для ремонта

2. соблюдайте порядок затяжки болтов при установке головки блока цилиндров.

Если из-за неисправного клапана в воздушный фильтр попало слишком много смазки, клапан необходимо заменить. Для ремонта требуются специальные инструменты.

Замена клапана производится следующим образом

  1. Снимите распределительный вал с головки блока цилиндров, чтобы обеспечить доступ к заменяемым деталям. При снятии распределительного вала снимаются и толкатели.
  2. Инструмент для снятия клапана прикреплен к болту на блоке синхронизации. Поместите кронштейн под так называемую тарелку клапана и снимите крепеж.
  3. Пружинный элемент очень прочный, поэтому будьте осторожны при его извлечении. Если инструмент для демонтажа клапана будет снят с поддона, пружина может вывести крепление из строя. В таких случаях часто бывает трудно найти недостающий компонент.
  4. После удаления скоб можно снять поддоны с пружинными элементами. Под ними находятся нажимные пластины. Перед этим необходимо снять их и демонтировать фланец клапана. Вы можете удалить его с помощью щипцов, которые затем можно использовать для удаления. Процедура удаления выполняется следующим образом Сначала необходимо взять железу и осторожно надавить на нее, затем несколько раз повернуть влево и вправо. При повороте ручку необходимо потянуть вверх. Не наклоняйте заправочную коробку во время разборки, так как можно повредить буртик подшипника втулки отвертки.
  5. Затем изношенный клапан удаляется.
  6. Новые компоненты установлены. Повторная сборка выполняется в обратном порядке. Рекомендуется диагностировать состояние шуруповерта во время ремонтных работ. Если эти компоненты изношены, их необходимо заменить.

Леша Мастер разместил видео, в котором показан процесс замены клапана на автомобиле ВАЗ2109.

Если причиной утечки масла в воздушном фильтре является изношенное компрессионное кольцо, то компрессионное кольцо необходимо заменить.

Это можно сделать следующим образом

  1. Головка блока цилиндров была снята с двигателя.
  2. Снимается картерный вал силового модуля.
  3. Затем находится коленчатый вал и запускается. Убедитесь, что гайка крепления шатуна заведена как можно дальше.
  4. Ослабьте гайку и снимите шатун.
  5. Выбейте плунжер и конический стержень из цилиндра легким ударом молотка.
  6. Образовавшийся вакуум следует сжать пальцами. Все три компонента последовательно удаляются из канавки и из поршня. Снимите расширительное устройство вместе с маслосъемным колпачком.
  7. Отложения сажи удаляются из канавки для установки нового клапана. Рекомендуется удалить все следы остатков.
  8. Демонтированные детали проверяются на соответствие. Для этого они устанавливаются на цилиндр, а сам люфт измеряется щупом. Величина зазора должна быть менее 1 мм, в идеале -0,25~0,45 мм. Если значение люфта велико, кольцо заменяется. При наличии люфта устройство затачивается, для этого можно использовать пилочку для ногтей.
  9. Перед установкой нового компонента необходимо завести поршень блока питания в паз. Если во время выполнения этой задачи обнаружится, что происходит заклинивание, для этой цели можно использовать наждачную бумагу, так как устройство притирается. При установке все элементы обрабатываются моторной жидкостью.
  10. Процедура установки начинается с фиксации маслосъемного кольца. Прежде всего, устанавливается расширительное устройство, которое представляет собой специальный пружинный элемент с замком. Затем на него устанавливается изделие. Замок расширителя и кольцевой зазор должны находиться напротив друг друга.
  11. При установке обратите внимание на нижнее компрессионное кольцо. Он имеет насечки и канавки. При установке следите за тем, чтобы эти элементы находились в нижней части детали. На верхней стороне нанесена маркировка “ТОР” или “ВАЗ”.
  12. Таким же образом устанавливается верхнее компрессионное устройство. Его надпись должна быть направлена вверх. При установке важно соблюдать последовательность. Происходит разблокировка замка, что позволяет без проблем вставить механизм в поршень. Затем замок вбивается в сиденье и устанавливается остальная часть детали.
Читайте также:
Практическое руководство, как правильно подключить магнитолу к машине

Особенности воздушного фильтра ВАЗ 2109

#133#

Для некоторых водителей воздушный фильтр является обычным узлом и не требует особого внимания. Это особенно актуально для тех, кто покупает дорогие элементы очистки воздуха при первом обслуживании, а затем перестает менять фильтрующие элементы. Такие водители редко проверяют состояние фильтрующего элемента, пока он не станет похож на многослойную ткань, забитую грязными черными комками. Что может произойти при таком безразличии, подробно описывать не будем, но двигатель пострадает совершенно точно.

#134#

Карбюраторы и инжекторы обеспечивают, чтобы топливная смесь, образующаяся в двигателе нормально сгорающего автомобиля, содержала необходимое количество воздуха (в 15~20 раз больше, чем топлива). Как правило, автомобиль потребляет до 15 кубических метров атмосферного воздуха на сто километров пробега, в котором содержится пыль, песок и другой мусор. Без фильтра эти частицы могут попасть внутрь двигателя, независимо от того, оснащен ли он карбюратором или инжекторной системой впрыска. Это может пагубно сказаться на трущихся компонентах, вызывая их быстрый износ.

Для решения этой проблемы создан воздушный фильтр ВАЗ 2109. Помимо своей основной задачи, он выполняет функции глушителя и охладителя топлива.

Воздушные фильтры для автомобилей

Для многих людей воздушный фильтр является обычным устройством и не требует особого внимания. Особенно если речь идет о современных и дорогих воздухоочистительных элементах. По этой причине многие водители не проверяют его состояние или эксплуатируют его до тех пор, пока он не станет похож на обычную тряпку. Не все знают, что может произойти в результате такой неосторожности. В этой статье мы коснемся того, что такое элемент воздушного фильтра ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.

Двигатель ВАЗ 2109

Для того чтобы полученная смесь полностью сгорела в двигателе ВАЗ2109 с карбюратором или инжектором, содержание воздуха должно быть в 15-20 раз больше, чем содержание топлива. Автомобиль обычно потребляет около 15 кубических метров окружающего воздуха на 100 км. Это могут быть частицы пыли, песчинки, семена растений и другой мусор. Без фильтра, независимо от типа используемой системы впрыска (распылитель или карбюратор), эти частицы могут попасть в двигатель и изнашивать детали трения, приводя к преждевременному износу.

Читайте также:
Проводка на газели: ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема

Воздушная заслонка ВАЗ 2109 была разработана для решения этой проблемы. Помимо своего основного назначения, он, в свою очередь, отлично реагирует на работу глушителя и охладителя топлива.

Почему в фильтре есть масло?

Смазка может попасть в воздушный фильтр в карбюраторных версиях и автомобилях ВАЗ 2109 по следующим причинам

  1. Шланг отвода газов из картера заблокирован. Это предотвращает попадание излишних частиц масла, содержащих газ, в дроссельную заслонку и окрашивание стенок фильтра.
  2. Воздухоочиститель заблокирован. В результате двигатель не получает достаточного количества воздуха, который вместе с частицами масла не всасывается через картер.
  3. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Это вызывает утечку масла в охлаждающей жидкости, роликах и фильтре.
  4. Неисправные клапаны Если этот элемент поврежден или изношен, смазка будет вытесняться в очиститель.
  5. Износ компрессионного кольца двигателя. Это вызывает поток продуктов сгорания из цилиндра в картер. В результате создается избыточное давление, и смазка сканирует клапаны и масло.

СашаРадченко, автор видео, объясняет причины течи масла в воздушных фильтрах автомобилей ВАЗ.

Как правильно установить поршневые кольца на ВАЗ2109″ видео

Компания Auto Repair & Maintenance только что выпустила видео, в котором подробно описывается процесс установки новых поршневых колец на автомобиль ВАЗ2109.

Все еще есть вопросы? Эксперты и читатели AUTODVIG готовы помочь вам с вашими вопросами!

Для того, чтобы понять, почему масло выдавливает из сапуна, предлагаю вкратце рассмотреть принцип работы масляной системы. Не многие знают, но для правильной работы двигателя необходима вентиляция, так как в процессе его работы в картере собираются газы, и речь сейчас отнюдь не о выхлопных. Чтобы обеспечить вывод этих газов, в старых автомобилях использовалась так называемая система вентиляции картерных газов, которая спустя некоторое время и стала именоваться не иначе как «сапун». При помощи сапуна инженерам удалось реализовать вентиляцию картера и тем самым обеспечить сброс давления, которое образуется во время работы мотора. Однако, система оказалась неэффективной, так как вместе с избыточным давлением и газами в сапун проникали мельчайшие частицы масла.

Читайте также:
Ремонт и замена suzuki grand vitara своими руками

Ремонт

Лечение зависит от причины повреждения. Трубы выхлопной системы картера можно промыть парафином или дизельным маслом. Для этого необходимо разобрать и полностью очистить шланги.

Если срок службы воздушного фильтра истек, его необходимо заменить.

  1. Откройте капот и найдите фильтр. Если в вашем автомобиле установлен карбюраторный двигатель, он находится в круглом стальном корпусе. Если у вас есть инжекторы, очиститель будет находиться в квадратном пластиковом контейнере.
  2. Выкрутите винты, крепящие крышку корпуса пылесоса. Открутите и извлеките предохранитель.
  3. Удалите старый фильтрующий элемент и замените его новым. Установите крышку на место.

Телеканал KBL TV выпустил видео, в котором показан процесс замены элемента воздушного фильтра в “девятке”.

Если течь масла в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2109 вызвана изношенной прокладкой головки блока цилиндров, необходимо заменить следующее

  1. Выключите стартер и откройте капот автомобиля.
  2. Вам потребуется отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Для этого ослабьте болт, удерживающий его на месте.
  3. Слейте моторное масло и жидкость. Слив жира находится под днищем машины. Положите контейнер вниз и ослабьте его гаечным ключом. После слива масла необходимо удалить антифриз из системы охлаждения. Процесс слива осуществляется аналогичным образом. Подставьте емкость под сливное отверстие и ослабьте крышку. Возможно, охлаждающая жидкость не полностью слилась из системы.
  4. Затем необходимо снять все заглушки с контроллерами с головки блока цилиндров. Открутите саморезы, крепящие соединение термостата, и снимите блок. Обратите внимание, что из труб может выходить охлаждающая жидкость. Также снимите воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра на всех подсоединенных линиях.
  5. Снимите крышку привода ГРМ. Он прикреплен к винту и должен быть выкручен. Выхлопная труба была отсоединена от двигателя.
  6. Снимите сам ремень ГРМ, отметив на нем регулировочные метки.
  7. Все впускные трубы должны быть отсоединены. Если автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, его можно снять, открутив и отсоединив трубки, к которым он подсоединен.
  8. Шланги системы охлаждения были сняты. Снимается крышка шестерни привода ГРМ.
  9. Затем с помощью гаечного ключа ослабьте и снимите винты, крепящие головку цилиндра.
  10. После этого вы увидите прокладку. Если он засорился и его трудно удалить, используйте дизельное масло или специальный инструмент. Для этого существует ряд химических средств.
  11. После очистки монтажной поверхности фланца можно устанавливать новое изделие. Перед этим необходимо тщательно осмотреть поверхность, чтобы убедиться, что на ней нет дефектов. Если поверхность повреждена, рекомендуется отполировать головку цилиндра.
  12. Очистите область крепления фланца и обезжирьте поверхность. Теперь установлен новый фланец головки блока цилиндров. Он располагается на одной линии с направляющими по углам головки цилиндра. Для обеспечения надлежащей герметичности прокладки рекомендуется использовать герметик.
  13. Затяните винты, крепящие головное устройство. Для установки используйте динамометрический ключ. При затягивании, пожалуйста, следуйте схеме на рисунке ниже. Сначала затяните винты динамометрическим ключом до 2 кгс/см. Затем затяните до 7,5 – 8,5 кгс/см. Затем дважды поверните винт на 90°.
  14. После завершения установки головки блока цилиндров все ранее снятые компоненты заменяются, и процедура повторяется в обратном порядке.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: