Перемотка , проверка и ремонт статора генератора: как проверить часть своими руками

Генератор крепится только на один болт(верхний), при этом отверстие генератора необходимо рассверлить под 10. Прикручивается надёжно, без перекосов! Ах да, чуть не забыл, для оптимальной работы рекомендую поставить шкив диаметром 50мм.

Как отмотать назад обмен только

своими руками.

На первый взгляд, перемотка статора кажется сложной и невыполнимой задачей, которую можно сделать в домашних условиях, и эта работа не всегда выполняется электродвигателями. На самом деле, имея небольшой опыт, простой трехфазный статор можно намотать за четыре часа, включая все подготовительные этапы.

Как самостоятельно перемотать генератор переменного тока

На этой фотографии показано, как выглядит запеченная обмотка. Антифриз не жалеет изоляции, а в иномарке, даже на трассе, теплообменник ставится по причине самой грязной точки. Я вижу зеленый окисел и короткое замыкание на статоре, вызванное пробоем изоляции. Этот теплообменник прошел всего 120 000 км за полтора года.

Исходя из этих данных, является ли это современным статором генератора переменного тока и как он работает?

Обмотки генератора переменного тока

  • Пакет обмоток статора, пакет
  • Железный сердечник статора или пакет статора
  • Кабель для соединительного кабеля.

Сам статор состоит из трех обмоток и производит три разных тока, эта схема является трехфазным выходом. Другой конец подключен к выпрямителю, конец каждой обмотки удален от корпуса генератора (они соединены с ним). Сердечник из металлических пластин помогает сконцентрировать и усилить магнитное поле в обменнике.

Корпус статора современных генераторов переменного тока устанавливается в специальные пазы, обычно 36 пазов. Обмотка удерживается в каждой прорези клина. Этот клин изготовлен из изоляционного материала.

Возможные неисправности: точки и причины

В механизме статора могут возникнуть два типа повреждений – разрывы в обмотках или короткое замыкание на землю. В результате длительного воздействия влаги и перепадов температуры изоляция на крайней стороне сердечника может сместиться и потрескаться. Это, в свою очередь, может вызвать короткое замыкание и ускорить выход из строя всего устройства. Независимо от причины, существует только один признак неисправности: блок генератора перестал работать должным образом, указана неисправность, и теперь блок не может быть произведен.

Читайте также:
Сколько масла в коробке ваз 2114 и как его поменять: какую смазочную жидкость заливать КПП

Проверьте мультиметром и статор генератора переменного тока

Как я могу проверить машину на наличие повреждений? В зависимости от неисправности, механизм статора может контролироваться на обрыв или короткое замыкание.

Для диагностики поломки вам понадобятся мультиметр и лампа.

  1. Возьмите контроллер и поверните подключенный к нему датчик в омметрическом режиме, затем к кабелю обмотки. Если на устройстве нет разрыва, контроллер должен показать значение сопротивления около 10 в ом. Поэтому, если в устройстве есть обрыв, ток не может протекать в обмотке, и значение сопротивления стремится к бесконечности. В этом случае необходимо проверить все три клеммы.
  2. Что касается диагностики контроллера, необходимо подать отрицательный заряд батареи на один из контактов обмотки. Для этого вам понадобится изолированный кабель. Положительный заряд должен подаваться через контроллер на другой контакт. Если источник света горит, это указывает на то, что устройство работает правильно, если нет, значит, в системе произошел сбой. Процедуру проверки следует повторить для каждой клеммы.

Что касается диагностики короткого замыкания, то это также можно сделать с помощью контроллера или лампы.

  1. Подключите отрицательный датчик контроллера к статору и переведите мультиметр в режим омметра. Положительный датчик подключается к контакту обмотки, независимо от того, какой он. Этот процесс повторяется для каждого терминала.
  2. Диагностика контроллера проводится аналогичным образом. Отрицательная клемма батареи подключается к клемме на статоре, а положительная клемма подключается к любой клемме у батареи. Если индикатор горит, это указывает на наличие короткого замыкания в механизме. Если нет, устройство работает нормально. Диагностика проводится по каждому кабелю (видеописатель – телеканал altevaa).

Перемотка генератора переменного тока своими руками, процедура перемотки статора генератора переменного тока

  1. Во-первых, демонтируйте генератор и снимите статор.
  2. Затем имеющиеся обмотки сжигаются, но перед этим подсчитывается частота вращения и составляется соответствующая диаграмма перемотки. В статоре обратите внимание на точки подключения в конце и начале обмоток.
  3. Очистка происходит после сгорания.
  4. Затем изоляционные прокладки разрезаются с использованием такого материала, как пресс-стоппер или синтофлекс. Важно, чтобы они выступали на 2,5-3 мм от края паза. После изготовления прокладки и определения ее размеров необходимо отрезать кусок ленты в соответствии с длиной или шириной. Затем из этой прокладки вырезают 36 кусков одинаковой длины и вставляют в пазы.
  5. Затем проводится повторная прокатка. Суть повторной прокатки основана на том, что проволока проходит через волновую канавку и непосредственно в четвертую канавку. После того как полуобмотка намотана в одной фазе, она начинает наматываться в противоположном направлении, но перекрывая пустую часть полуобмотки. Все фазы наматываются одинаково.
  6. После раскручивания фаз выступающая часть распорки вставляется в гнездо. Выступающая часть полукатушки не должна выступать за пределы монтажной границы и в пределах металлической границы. Для этого поместите катушку на проставку.
  7. Установите блок статора на крышку теплообменника так, чтобы обмотки не упирались в корпус. Если есть какой-либо контакт, удалите его.
  8. Очистите и соедините обмоточные кабели путем скрутки и сварки. Они также должны быть изолированы, и это можно сделать с помощью тканевого рукава.
  9. Перед непосредственным подключением убедитесь в отсутствии короткого замыкания. Если имеется короткое замыкание, найдите и изолируйте контакты. Для этого требуется отдельная прокладка.
  10. Затем свяжите витки вместе и закрепите контакты шнура. Если такой нити нет, можно использовать льняную нить, но не используйте кабанью нить, так как она расплавится и потечет во время сушки.
  11. Слегка прогрейте статор, чтобы он высох, и поместите его в контейнер. Контейнер должен быть предварительно заполнен пропитывающим лаком или аналогичным веществом. Не следует использовать мебельный лак.
  12. После того как устройство пропитается, подвесьте его и подождите некоторое время, пока весь лак не стечет.
  13. Затем прибор помещается в обычную духовку и устанавливается на самую низкую температуру. Рекомендуется подвесить статор и положить под него старую плитку. Подождите в течение одного часа. Если в течение этого времени лак больше не прилипает, устройство следует оставить сушиться при этой температуре еще на два часа.
Читайте также:
Почему кидает масло в воздушный фильтр ваз 2109: причины и их решение

Как видите, размотка статора в целом является довольно утомительным и сложным процессом, и не каждый может с ним справиться. В общей сложности это занятие должно длиться не менее четырех часов.

Подготовка

Во всех случаях перед началом работы вам нужно будет подготовить необходимые инструменты. Для размотки вам не потребуется много инструментов, но вам понадобится перемоточный станок. Это устройство облегчает разматывание катушки.

Лучше иметь перематывающее устройство с функцией счетчика. Проверьте количество катушек.

Помимо станка, вам понадобится медная проволока нужного размера и инструмент для опрессовки.

Другие полезные инструменты – токарный станок и сушилка. Последнее способствует быстрому высыханию статора после нанесения лака.

Если профессиональной печи нет, статор можно высушить под 100-ваттной лампой, но это займет больше времени.

Сушилка

Да. Убедитесь, что у вас есть емкость для лакировки статора. Конечно, каждый раз под рукой должны быть необходимые инструменты, такие как молоток, отвертка и плоскогубцы.

Опытным водителям и профессионалам также рекомендуется использовать линейку для измерения длины и ширины компонентов.

Исходя из этих данных, является ли это современным статором генератора переменного тока и как он работает?

Как проверить обмотку статора генератора переменного тока

  • Пакет обмоток статора, пакет
  • Железный сердечник статора или пакет статора
  • Кабель для соединительного кабеля.

Сам статор состоит из трех обмоток и производит три разных тока, эта схема является трехфазным выходом. Другой конец подключен к выпрямителю, конец каждой обмотки удален от корпуса генератора (они соединены с ним). Сердечник из металлических пластин помогает сконцентрировать и усилить магнитное поле в обменнике.

Корпус статора современных генераторов переменного тока устанавливается в специальные пазы, обычно 36 пазов. Обмотка удерживается в каждой прорези клина. Этот клин изготовлен из изоляционного материала.

Износ щеток генератора переменного тока

Если генератор был демонтирован и разобран, рекомендуется проверить состояние щеток. Длительное использование или проблемы, вызванные плохой центровкой вала ротора, могут повредить их. Если щетки имеют признаки сильного износа или деформированы по форме, их следует заменить.

Выполнение ремонтных работ

Неисправности со временем присущи всему электрооборудованию. Причины неисправностей могут быть самыми разными – от простых инфекций до внешних воздействий.

Читайте также:
Поэтапная замена подшипника новости на Nissan

Если неисправность все же возникла, начните с очистки или продувки компонентов статора. Затем, удалив грязь и пыль, снимите корпус изделия и замените обмотки. Используя токарный станок или зубило, срежьте поверхность обмоток статора.

Чтобы размягчить изоляционный материал, перед снятием обмоток, извлечением катушек и очисткой пазов статор необходимо нагреть примерно до 200°C. После демонтажа двигателя новая обмотка статора устанавливается с использованием готовых стандартов.

После установки катушек на место покройте их лаком и дайте им высохнуть в течение не менее двух часов при температуре 150° C.

После высыхания всех частей статора двигатель проверяется на сопротивление между корпусом и обмоткой. Оборудование может быть настроено на необходимые параметры с помощью разматывающего кабеля.

Ремонт теплообменника своими руками

Ремонт статора обычно относится к ремонту статора генератора. Для этого процесса требуется внушительный набор инструментов.

  • Намоточный станок
  • медная проволока (может потребоваться около 8 витков), шпатель, шпатель
  • шпатель, шпатель
  • сверлильный станок, и
  • Оборудование для сушки лакированного статора.
  • Молотки, отвертки и гаечные ключи.

Обмотка статора автомобильного генератора – это ремонт статора. Прежде всего, необходимо снять сам статор с генератора. Старые обмотки будут сожжены, но перед этим необходимо нарисовать схему обмоток статора генератора, идентичную старым трехфазным или однофазным обмоткам. На магнитные свойства металлопакета статора выгорание не влияет, поэтому беспокоиться не стоит. После полного сгорания обмоток лист необходимо полностью очистить. Изоляционные прокладки Sintoflex вырезаются и помещаются в пазы.

Обмотка должна быть намотана в соответствии с предварительно разработанной схемой. Линейный принцип используется для однофазных генераторов переменного тока, в то время как трехфазные обмотки статора включают соединения “звезда” или “треугольник”. Во время размотки провод из первой розетки должен проходить непосредственно в четвертую розетку. Первая половина обращена в одну сторону, вторая половина – в другую. Щель закрыта выступом распорки, поэтому необходимо постучать по катушке молотком. Для предотвращения повреждения обмотки необходимо использовать распорку.

Перед проверкой тока в статоре убедитесь в отсутствии короткого замыкания. Если обнаружено короткое замыкание, значит, изолятор был установлен неправильно. Найдите проблемный участок и используйте прокладку для устранения неисправности.

Перед пропиткой лаком необходимо проверить размеры узла размотки, который не должен выступать за края при сборке генератора. Во время сушки контакты связываются нерастворимой нитью и помещаются в контейнер с лаком. После пропитки статора и высушивания элементов статор помещается в сушильную печь. Если подходящей печи нет, то статор просто подвешивается с расположенным под ним нагревательным элементом. Когда лак перестает прилипать, сушка завершена. Если используется нагревательный элемент, сушка обычно занимает около двух-трех часов.

Читайте также:
Ремонт и замена ваз 2108 своими руками

Если работа генератора становится нестабильной, решением для многих людей является замена всего устройства. Однако если вы знаете, как управлять всеми компонентами генератора, то даже процесс намотки статора остается в ваших руках.

Основным компонентом электрической системы автомобиля является генератор переменного тока. Работа этого устройства обеспечивает питание всех потребителей электроэнергии в автомобиле, начиная с оптического оборудования и радио и заканчивая вспомогательными устройствами, такими как навигатор и регистратор. Статор генератора является одним из основных компонентов этого механизма. В этой статье вы можете узнать больше о создании, диагностике и разворачивании обертки.

Управление генератором-статором ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701)

Существует как минимум две проблемы со статором автомобильных генераторов переменного тока ВАЗ 2108, 2109 и 21099 и их модификаций.

Это “обрыв” в обмотке и короткое замыкание на землю в обмотке. На неисправность генератора указывает потеря зарядного тока. В этом случае после запуска двигателя лампа разряда аккумулятора на приборной панели погаснет, а стрелка вольтметра станет красной. Если напряжение на клеммах аккумулятора измеряется при работающем двигателе, оно окажется ниже 13,6 В, требуемых генератором переменного тока. В некоторых случаях, если в обмотках статора возникает короткое замыкание, генератор издает характерный вой.

Необходимые инструменты

Мультиметр, автомобильный тестер или аналогичное устройство с функцией измерителя сопротивления.

Если измерительный прибор отсутствует, необходимо использовать контрольную лампу (лампа на 12 В с двумя подключенными проводами).

Подготовительная работа

-Отсоедините генератор от двигателя автомобиля

-Очистите статор.

Проверка статора генератора переменного тока 37.3701

Проверьте разомкнутую цепь.

Держите щуп мультиметра датчиком измерителя сопротивления в направлении выводов обмотки статора. Если в проводе нет обрыва, он покажет сопротивление около 10 Ом. Если в обмотке статора имеется разомкнутая цепь, т.е. нет утечки тока, сопротивление будет стремиться к бесконечности. Проверьте таким образом все три провода по очереди.

Убедитесь в отсутствии обрыва в обмотке статора генератора 37.3701

При использовании контрольной лампы подайте минус АВ на один из кабелей обмотки статора (с изолированным кабелем), а плюс – на другой кабель через контрольную лампу. Если лампочка загорается, все в порядке, если нет – “ломается”. Повторите этот процесс поочередно для всех кабелей.

Читайте также:
Замена тосола в автомобиле таврия: пошаговая инструкция, фото и видео
Проверьте наличие короткого замыкания

Переведите отрицательный датчик мультиметра в режим измерителя сопротивления статора, а положительный датчик – к любой клемме обмотки. Если нет короткого замыкания, сопротивление измерительного прибора будет стремиться к бесконечности. Повторите этот процесс для каждого кабеля обмотки.

Проверка статора генератора на короткое замыкание37.3701

При проверке статора генератора на короткое замыкание с помощью контрольной лампы подайте отрицательный сигнал от кабеля аккумулятора на статор, а положительный сигнал от контрольной лампы – на любую клемму обмотки. Если лампочка загорается, значит, есть короткое замыкание, в противном случае все в норме. Повторите этот процесс для каждого кабеля.

Примечания и дополнения

-Обратите внимание, что неисправность регулятора напряжения, диодного моста или ротора генератора может вызвать аналогичные симптомы (за исключением визга генератора). Отказы статора генератора происходят гораздо реже, чем отказы регулятора или диодного моста, поэтому стоит сначала проверить их, а затем статор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: