Описание и нюансы замены датчиков на chevrolet lacetti

Это как раз срабатывает датчик неровной дороги, который ложно считает, что происходят пропуски зажигания и блокирует подачу топлива. Во время движения в воздухе содержится множество мелких механических частиц, способных повредить ДМРВ и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.

Датчики Chevrolet Optracetti

Сегодня автомобильный рынок очень широк, и выбор автомобилей на нем велик в любой ценовой категории. Более того, автомобили больше не являются роскошью, сегодня они – необходимость. Chevrolet удалось создать автомобиль, отвечающий всем требованиям надежности и комфорта. Это был Chevrolet Optra, очень популярный и недорогой автомобиль, который любили люди, его можно было увидеть на всех дорогах в странах СНГ.

Lachetti оснащен экономичным инжекторным двигателем. Известно, что если автомобиль оснащен инжекторным двигателем, то он оборудован рядом датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Если один из датчиков неисправен, обнаружить неисправность сложно, и требуется компьютерная диагностика, доступ к которой имеют не все владельцы этого автомобиля. Поэтому очень важно знать признаки неисправности датчика, чтобы легко и самостоятельно определить причину поломки автомобиля.

В данной статье описаны датчики автомобиля Chevrolet Lacetti: их назначение, расположение и признаки неисправности.

Электронный блок управления двигателем

Единица

Блок устанавливается в моторном отсеке и фиксируется специальным кронштейном. ЭБУ работает от сети переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностика: он контролирует работу силового агрегата, выявляет неисправности и выводит сообщения на главную приборную панель. Чтобы избежать негативных последствий, ЭБУ переводит неисправный блок в аварийный режим работы.

При запуске двигателя Chevrolet Optra предупреждающая лампа на центральной консоли гаснет через две секунды, указывая на то, что все системы автомобиля работают. Если какой-либо из индикаторов продолжает гореть, механизм неисправен и нуждается в профилактике или диагностике. После перехода в аварийный режим мощность двигателя снижается, расход топлива увеличивается, а педаль акселератора становится безразличной к регулярным провалам при запуске. Функция аварийного восстановления может быть восстановлена автоматически с помощью программного обеспечения или после третьего диска без проблем.

Все неисправности системы, включая те, которые уже устранены, сохраняются в памяти блока управления. При необходимости эти показания снимаются диагностическим сканером, подключенным к клеммам под рулевым колесом с правой стороны рычага капота.

Читайте также:
Обзор особенностей и нюансов выбора автомобилем свечей зажигания Bosch

Замена датчика распределительного вала Racchetti

Снимите крышку двигателя.

Затем отсоедините электрический разъем от датчика.

Однако мы рекомендуем вам этого не делать. Это связано с тем, что вам необходимо снять датчик, и кабель поможет вам в этом. Кабель также удерживает датчик на месте, чтобы он не выпал, когда вы открутите винты, удерживающие его на месте.

Следующим шагом будет снятие корпуса воздушного фильтра. Для этого ослабьте хомут с отверткой, удерживающий гофру на месте, и извлеките гофру из корпуса воздушного фильтра.

Затем ослабьте два винта, удерживающих корпус на месте (один с головкой 10 мм, другой с головкой 12 мм), и снимите корпус.

Следующим шагом будет снятие верхней крышки. Закрепите его с помощью трех винтов.

Как снять крышку ГРМ

Болты крепления крышки ГРМ

Читайте также: Импровизированная автомойка от писателя. Импровизированная автомойка своими руками 12 вольт импровизированная автомойка.

Болты крепления верхней крышки

Для этой цели подходит гаечный ключ на 10 мм.

Затем вытолкните шланги системы охлаждения из двигателя и снимите их, сняв крышку.

Вы увидите датчик распредвала и два винта его крепления.

В этом случае есть два пути к спасению. Проблема в том, что винты находятся в очень сложном положении, а опорный кронштейн мешает правильному откручиванию винтов.

Поэтому необходимо решить, как действовать дальше.

  1. Снимите двигатель и ослабьте кронштейн. Затем достаточно легко ослабьте винты крепления датчика.
  2. С помощью подходящего инструмента ослабьте винты крепления датчика. Это может быть трудно, но это возможно.

Лично я всегда выбираю второй вариант.

Первое обязательное действие – заклеить все щели под датчиком тканью. Это гарантирует отсутствие проблем со случайно выпавшими болтами или ключами. Чтобы снять их, необходимо также снять нижнюю крышку зубчатой передачи.

Внимание! Во избежание загрязнения ремня ГРМ ткань должна быть идеально чистой.

Затем с помощью гаечного ключа на 10 мм ослабьте верхний болт.

Как открутить VFD

Если вы используете немного более толстый гаечный ключ, он может оказаться слишком маленьким, чтобы войти в головку болта. Заведите автомобиль на 5-й передаче и слегка подвигайте его вперед-назад. Это делается для того, чтобы шкив распределительного вала вращался так, чтобы канавка находилась перед шпонкой, а не перед зубьями шкива. Это сэкономит немного больше места, и, возможно, места для этого будет достаточно.

Читайте также:
Характеристика датчика температуры на ваз 2115, руководство по диагностике и замене

Если у вас не маленькие пальцы, ослабьте болт на несколько оборотов. Затем поднимите его мягкой проволокой

Как снять поворотный болт

Это позволит плотно ослабить болт и вытащить его из кабеля. Это 100% гарантия того, что он нигде не выпадет.

Используя тот же кабель, вы можете легко приспособить новый датчик, чтобы вкрутить его, так как ваши пальцы не пролезут внутрь.

Открутите таким образом оба винта и снимите датчик распредвала.

Замена датчика положения коленчатого вала

Выньте вилку из розетки и выбросьте.

Примечание: Проверьте состояние кабелей. Они высохнут и начнут трескаться, что приведет к короткому замыканию! Эту досаду всегда нужно устранять!

Замените датчик положения распределительного вала на оригинальный. Самый оригинальный! Не тратьтесь на DDPV, DAD или клапаны картера. Недорогие аналоги не работают.

Цена оригинального датчика составляет 1000уа (40 долларов США или 2540 рублей). Аналог в три раза дешевле, но это вызывает беспокойство. И что хуже всего, он сожжет вашу машину.

Датчик положения распределительного вала с начальным рэкетом

Убедитесь, что пластина прямая и не согнута.

Впускная заслонка Lacchetti

Это повлияет на зазор между датчиком и шкивом.

Подключите датчик к разъему и установите его на место.

Важно: Перед затягиванием винтов переместите датчик как можно дальше вправо. Он должен находиться как можно ближе к правому шкиву. На видео хорошо видно, насколько велика слабина, когда датчик находится на месте.

Правильное положение VDC

Затем запустите двигатель и проверьте работу. Если все в порядке, выполните сборку в обратном порядке.

Особенности и характеристики замены регулятора

Какие датчики используются в Chevrolet Optra? Будут описаны не все устройства, а только самые основные.

Давление масла

Этот механизм предназначен для измерения уровня давления в системе и позволяет владельцу автомобиля узнать, упал ли уровень давления жидкости в двигателе. Это устройство расположено в нижней части силового агрегата, со стороны пассажира.

Чтобы заменить аксессуар, выполните следующие действия

  1. Ослабьте и снимите винт колеса. Таким образом, можно увидеть контроллер.
  2. Снимите штекер с устройства и открутите его с помощью гаечного ключа 24 мм. Однако рекомендуется подставить под него емкость, поскольку ослабление винтов может привести к утечке части моторной жидкости.
  3. Перед установкой нового механизма необходимо залить в отверстие вытекающее масло. Затем можно вкрутить контроллер и подключить разъемы. Замените колесо и проверьте работоспособность компонентов.
Читайте также:
Характеристики и обслуживание кондиционера на lada kalina

Коленчатый вал

Датчик положения коленчатого вала – это компонент, который в случае поломки не позволяет запустить двигатель. Он расположен в нижней части головки блока цилиндров, рядом с маховиком и справа от масляного фильтра.

Чтобы заменить датчик коленчатого вала, выполните следующие действия

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Отсоедините разъем датчика коленчатого вала вместе со жгутом проводов. Используя шестигранник, ослабьте и удалите винты, крепящие контроллер.
  3. Установите новый DPKV. Затяжка узла должна быть выполнена с усилием 6,5 Н-м. Снова подключите источник питания, включите аккумулятор, запустите двигатель и проверьте его работу.

Датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления устанавливается на впускном трубопроводе силового агрегата. Он посылает сигнал на блок управления, который, в свою очередь, обнаруживает разрыв в линии. Это значение указывает на нагрузку двигателя. Блок управления регулирует количество горючей смеси в зависимости от режима работы двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы заменить датчик абсолютного давления, выполните следующие действия

  1. Снимите пластиковую крышку двигателя.
  2. Демонтаж устройства – просто отсоедините проводку.
  3. С помощью гаечного ключа на 10 мм ослабьте болты, удерживающие блок на месте, и отведите кронштейн троса дроссельной заслонки в сторону.
  4. Затем отсоедините вакуумный трубопровод от механизма, чтобы можно было снять устройство и заменить его на новое.

Скорость холостого хода

Регулятор холостого хода или IAC расположен на дроссельной заслонке в том же корпусе, что и ДПДЗ.

Чтобы заменить аксессуар, выполните следующие действия

  1. Откройте капот и снимите декоративную крышку, которая удерживается двумя винтами и двумя гайками. Отсоедините кабели под динамиком и снимите вентиляционную трубу.
  2. Затем резонатор можно отложить в сторону или извлечь и убрать. Это даст вам доступ к регулятору холостого хода.
  3. Регулятор холостого хода удерживается на месте двумя винтами – используйте крестовую отвертку для их удаления (винты имеют шляпку такого типа). Сам разъем шестерни холостого хода удерживается на месте защелкой и должен быть извлечен путем снятия защелки.
  4. Снимите уплотнение. Если необходимо очистить спидометр холостого хода, используйте специальный очиститель карбюратора для очистки на этом этапе. Если вы заменяете механизм, просто замените его на новый (видео Александра Филимонова).
Читайте также:
Автоматический и электромеханический корректор фар: почему не работает, ремонт и установка

Скорость

Назначение датчика скорости – информировать блок управления о скорости движения автомобиля. Принцип его работы основан на эффекте Холла. Сам датчик скорости расположен в коробке передач. Если он выйдет из строя, водитель может не знать, с какой скоростью он движется, что может быть опасно.

Как заменить механизм:.

  1. Сначала необходимо найти датчик скорости в коробке передач.
  2. Отключите блок питания от сети.
  3. С помощью гаечного ключа на 10 мм открутите винты, удерживающие блок на месте. Гаечный ключ более удобен.
  4. Снимите механизм и замените его новым.

Температура

Назначение датчика температуры – информировать ЭБУ о фактической температуре антифриза в системе. ЭБУ нужна эта информация для того, чтобы отрегулировать соотношение воздух-топливо для формирования горючей смеси. Эта информация особенно важна при запуске двигателя. Регулятор расположен под впускным коллектором, т.е. между цилиндрами 1 и 2 двигателя. В замене детектора нет ничего сложного. Кабель отсоединяется от устройства, штекер отрезается, а затем механизм заменяется на новый.

Что касается других не рассмотренных регуляторов, таких как датчики скорости заднего хода и датчики уровня топлива, то принцип замены в этих случаях аналогичен.

chevrolet optracetto датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки вместе с регулятором холостого хода. На основании сигнала, полученного от датчика положения дроссельной заслонки, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки и рассчитывает нагрузку на силовой агрегат. Продолжается корректировка качественного и количественного состава смеси.

О неисправности датчика сигнализирует дисплей на центральной консоли Chevrolet Lacetti (седан и хэтчбек 1.6). Необходимо заменить блок датчиков в блоке управления холостым ходом.

Описание и расположение датчиков Chevrolet Optra

Датчик абсолютного давления Lacetti

Датчик абсолютного давления Chevrolet Lacetti расположен во впускном коллекторе.

Датчик абсолютного давления Chevrolet Optra Setti

Датчик абсолютного давления Chevrolet Optra Setti

ЭБУ использует сигнал датчика абсолютного давления для определения количества вакуума во впускном трубопроводе и косвенно указывает на нагрузку двигателя. На основании этих показаний ЭБУ регулирует соотношение топливно-воздушной смеси в соответствии с режимом работы двигателя.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе Lacetti (отрицательное давление)

Датчик абсолютного давления (отрицательного давления) во впускном коллекторе Racetti

Читайте также:
Характеристики антифриза nord разных цветов: отзывы, фото и видео

Датчик абсолютного давления воздуха (отрицательного давления) во впускном коллекторе соединен с впускным коллектором через шланг. Для подачи топлива при более высоких углах дросселирования (меньшее разбавление во впускных трубопроводах) ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок. При уменьшении угла дроссельной заслонки зазор во впускном трубопроводе увеличивается, и ЭБУ, обрабатывающий этот сигнал, уменьшает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе позволяет ЭБУ регулировать работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

Если датчик выходит из строя, ЭБУ переключается на резервную программу, и на приборной панели загорается контрольная лампа отказа системы управления двигателем. Замена датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе двигателя Chevrolet Optra.

Датчик абсолютного давления Chevrolet Lacetti

MAP устанавливается в трубе воздухозаборника. На основании переданных параметров ЭБУ анализирует и корректирует зазор и снижает (увеличивает) нагрузку на силовой агрегат. Он также стабилизирует соотношение топливно-воздушной смеси в зависимости от нагрузки двигателя. Для увеличения мощности время впрыска топлива увеличивается за счет изменения угла наклона дроссельной заслонки. Уменьшение мощности, изменение угла наклона сокращает срок службы распылителя. Неисправность блока отображается на дисплее центральной консоли Chevrolet Optra.

В стандартную комплектацию входят два датчика: один (контрольный) устанавливается на самом впускном коллекторе, а другой (диагностический) – на впускном коллекторе.

Первый датчик кислорода – лямбда-датчик, основываясь на стимуле, передаваемом ЭБУ, анализирует и регулирует количество кислорода, топлива и выхлопных газов. Деталь настраивается на максимальное равновесное соотношение смеси сгорания, и количество выхлопных газов уменьшается.

Частицы кислорода в выхлопных газах при взаимодействии с поверхностью датчика увеличивают (уменьшают) напряжение. Минимальная величина составляет 0,1 В, а максимальная – 0,9 В. В первом случае смесь называется плохо перемешанной, а во втором – концентрированной. На основании значений, передаваемых датчиком Lambda, ЭБУ конфигурирует настройки топливной системы.

При использовании этилированного бензина, термоусадочного герметика и силикона при сборке силового агрегата нет ничего необычного в работе лямбда-датчика.

Диагностический датчик (DOWN) систематически контролирует концентрацию выхлопных газов и работу каталитического нейтрализатора во время работы. Принцип работы аналогичен принципу работы контрольного датчика. В случае неисправности загорается дисплей приборной панели.

Читайте также:
Автомобильный усилитель 1, 2, 4, 5 и 6 каналов: описание моно- и многоканальных устройств в авто

Чтобы снизить уровень фактической токсичности и сэкономить на ежемесячном обслуживании, на СТО устанавливают металлическую проставку под лямбда-датчик. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) подлежит обязательной диагностике и замене.

Изменения в датчике давления масла на облучателе Chevrolet

Прежде чем приступить к работе, необходимо сосредоточиться на всем необходимом

Инструменты и принадлежности

  • Джек
  • Колесные кронштейны,.
  • набор муфт и ошейников
  • Открытый ключ 24 мм.

Серия для замены датчиков

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите первую скорость и стояночный тормоз и вставьте клин под заднее колесо.
  2. Ослабьте гайку на переднем правом колесе и используйте 19 мм MUF.
  3. Переднее правое колесо поднимается и открученная гайка закручивается в тот же паз. Колесо снимается.
  4. Затем вы открываете такси и поворачиваете руль в крайнее положение (чтобы вы могли добраться до датчика, повернув руль как можно дальше).

Защищенный картер Chevrolet Lacetti

Замена датчика давления масла на автомобиле Chevrolet Les Tepee – видео

Необходимые шаги перед началом процесса замены

Этот механизм может быть засорен из-за чистого и некачественного масла, повреждена электропроводка, выходящая на приборную панель, или его необходимо запустить в мастерской для установки нового датчика. Если вы проверили проводку, то можно заменить сам датчик, если вы пришли к выводу, что все в порядке. Он расположен с правой стороны по ходу движения снизу двигателя.

Для снятия и замены

  • в инвалидном кресле за колеса позади автомобиля, чтобы вы не катились во время движения
  • Грецкий орех, предпочтительно 22 и 24, с трещоткой
  • Сам штекер
  • колесная клавиша.

Последовательность действий для замены датчика

  1. Сначала включите скорость и стояночный тормоз.
  2. Стоя на домкрате, установите клин так, чтобы автомобиль не двигался, и так, чтобы автомобиль не двигался.
  3. Возьмите колесо и поверните каждую гайку на пол-оборота против часовой стрелки.
  4. Оставляем ключ на мгновение в стороне, есть домкрат, поднимаем машину.
  5. Полностью ослабьте все крепежные детали и уберите их в верхний и нижний колесные кожухи или положите в чистую коробку. Не рекомендуется бросать их прямо на землю, чтобы не пришлось мыть каждый орех отдельно.
  6. Отложите демонтированное колесо в сторону и поверните рулевое колесо вправо, чтобы достичь желаемой цели (манометр давления масла в системе).
Читайте также:
Описание датчиков на daewoo nexia

Chevrolet Optra без переднего правого колеса.

Снимите правое переднее колесо и поверните рулевое колесо вправо.

Расположение электрических клемм и датчика давления масла на Chevrolet Optra

Снимите клемму и открутите измерительный прибор.

Проверка уровня масла с измерительным индикатором на двигателе Chevrolet Optra

Проверьте уровень масла.

Подсвеченная приборная панель Chevrolet Optra Setti в салоне

Датчик на манометре давления масла на приборной панели должен загореться.

Вот и все. Датчик давления масла был заменен, и ваш Chevrolet Optra готов к многолетней исправной работе.

Видео по замене датчика давления масла Chevrolet Lacetti

Добавить комментарийОтменить ответ

Мне надоела моя машина. Я стараюсь детально изучить все автомобили, которые у меня есть. Я люблю гулять по улицам города ночью. Я пытаюсь починить свою машину своими руками!

С приходом евростандартов автомобили стали жестко контролироваться защитниками окружающей среды. Современные автомобили оснащены различными устройствами, которые значительно снижают выбросы вредных веществ в окружающую среду. Датчик кислорода улавливает показания выхлопных газов и передает их на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая данные показания, корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Причина проблемы

Отсутствие масла в системе автомобиля. Лечение простое – нужно добавить масло до необходимого предела. Это решает проблему – вам просто нужно добавить масло до соответствующего предела. Лампочка давления масла гаснет.

Процесс заливки моторного масла в двигатель Chevrolet Optra

Датчик низкого давления масла может загореться из-за недостатка масла.

Масляный фильтр засорен. В результате давление масла падает, и вся система приходит в негодность. В большинстве случаев проблему можно решить заменой расходного материала.

Другой вариант заключается в том, что сам фильтр не имеет достаточного потока такого типа.

Проблемы с датчиком давления масла. Это наш выбор, поскольку другие повреждения ранее были исключены.

Новая комплектация Chevrolet Optra Setti датчик давления масла

Датчик давления масла.

Chevrolet Optracetti Замена масляного фильтра и масла Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: