Объяснение регулировки наконечника автомобиля, процедура замены модуля управления

В специальных тюнинговых мастерских за процедуру попросят, минимум 3 тысячи рублей, в простых автосервисах – от 2 тысяч. Еще, можно обратиться в официальный дилерский центр своего бренда, но там за услугу возьмут не меньше 10 тысяч рэ. Зато, все сделают по уму – проведут диагностику ЭБУ, в случае необходимости, заменят проблемные элементы, проверят трансмиссию.

Регулировка чипа двигателя вручную

С каждым годом все больше и больше людей хотят сэкономить и отрегулировать чипы двигателя своими руками. Прочитав и просмотрев множество видеороликов в Интернете, процесс прошивки ЭБУ очень прост для высококвалифицированных техников, и они готовы действовать в спешке и по принципу “чем хуже, сделай сам”. В частности, многие из тех, кто хочет чипировать автомобиль путем введения прошивки через диагностический разъем OBD2, подключают компоненты непосредственно к плате или процессору, не разбирая, так сказать, блок. Если программирование ЭБУ является сложным, количество людей, которые пытаются сделать это самостоятельно, уменьшается в геометрической прогрессии.

Рассмотрим наглядный пример этой инструкции по самостоятельной настройке микросхем от “АлешаАвтоэлектрик”. Это показывает, что даже люди, работающие с электроприборами, могут совершать небольшие ошибки и сжигать свои ЭБУ, не говоря уже об обычных владельцах. Автомобили.

Старые блоки ВАЗ стоят не дорого и заменить их на новые не сложно. Однако существуют блоки для автомобилей зарубежного производства, стоимостью более 50 000 рублей, и чтобы заставить новый блок работать в автомобиле, необходимо искать такого опытного специалиста со специальным оборудованием для устранения проблем. Простой “дядяВася” в гараже вообще не подсилу, не говоря уже о нормальном владельце машины. Поэтому стоит тщательно обдумать, хотите ли вы сэкономить на этом и к чему может привести такая экономия, или же вы хотите довериться специалистам, а не заниматься чип-тюнингом самостоятельно. Если вы решите программировать ЭБУ самостоятельно, мы расскажем вам, что для этого нужно сделать.

Комментарий 251

Автор – новичок, и его ответы бесполезны.

Наше руководство по чип-тюнингу по возможности отвечает в рамках онлайн-видеоурока с ним.

Можно ли перепрограммировать работу кондиционера? Если нет датчика температуры двигателя, будет ли температура двигателя по умолчанию 60 или будет 90 вместо -60?

Какое отношение имеет кондиционер к температуре двигателя?

Чем ниже температура двигателя автомобиля, тем медленнее будет работать двигатель радиатора. Это не позволяет двигателю радиатора нагнетать холодный воздух в салон зимой.

Я никогда не сталкивался с такой проблемой, поэтому могу спросить у своего диагноста.

Я уже понял. При отсутствии информации от датчика температуры климат учитывает расчетную температуру двигателя. Чтобы сделать распил датчика, нужен либо второй блок управления Audi, либо климат Чезезез Кавасаки Кисен для непосредственной установки датчика. Или хакер проверит данные, которые мозг передает климату по К-линии, а ардуином подсунет их климату. Я решил быть довольным, не беспокоясь о рассчитанной температуре охлаждающей жидкости. Но все равно спасибо.

(Насколько это сложно?).

Здравствуйте, хотелось бы узнать о настройке чипа, прошивке для запуска и необходимом оборудовании, может есть подробный видеоурок. С наилучшими пожеланиями.

Здравствуйте. У меня такая проблема. Пожалуйста, свяжитесь со мной по WhatsApp. Мы поговорим.

Хотелось бы узнать как установить чип, как его настроить, как запустить, есть ли онлайн-учебники или готовые видео-уроки.

Уже в личном сообщении. Завтра я напишу в tbsap.

Здравствуйте. Я пытаюсь понять свой Matiz. Как-то нашел свой Matiz 1.0 2008 Sirius D42-Euro3 с двумя прошивками, указаны 1BJE и 1AXY – в чем разница?

Различные изменения. Некоторые из них совместимы, а некоторые – нет. В данном случае нет никаких указаний. Рекомендуется вводить один и тот же идентификатор.

Читайте также:
Всё о предохранителях для volkswagen golf 2-6: фото- и видеообзор

Да, я понимаю. Спасибо.

В ходе допроса возник еще один вопрос. А пока ему остается только ввести прошивку и купить. Я понимаю, что в моем случае есть три варианта: 1. действительно Евро2 2. заменить Евро3 на допирами и отключить ЭКГ и вторую лямбду. Микс 3. ошибка лямбды и ошибка EGR только что отключенный Euro3 Меня действительно интересует только первый вариант. Как я могу определить, что это действительно прошивка euro2, а не два других варианта? Или хотя бы не худший третий вариант? Спасибо.

Необходимо открыть прошивку в процессоре и проверить ее настройки.

Я не уверен, как это сделать, сейчас я закончу ремонт двигателя и, надеюсь, изучу этот вопрос. Я добавил в закладки несколько видеороликов и буду признателен за любые советы по Sirius D42.

Увеличение расхода топлива после омоложения

Если мы говорим об увеличении расхода топлива, то нужно понимать, что существенных изменений нет. Все будет ограничено одним литром топлива. Но это касается только атмосферных силовых установок. Для агрегатов с турбонаддувом ситуация совершенно иная. По мере увеличения давления вспышки и наддува, конечно, требуется подавать больше топлива, поэтому многие заменяют топливный насос и форсунки. Если говорить о вариациях бюджета для увеличения давления, то в каждом случае потребление увеличивается на 10-20%.

Установите чип на свой ноутбук

На самом деле, не все прошивки увеличивают потребление. Некоторые прошивки могут немного увеличить мощность, улучшить реакцию дроссельной заслонки и даже снизить расход топлива. Любой двигатель может извлечь выгоду из такого программирования, и сделает это быстро.

Узнайте, как самостоятельно прошить ЭБУ на примере VAZ2115I

Что ж, моя мечта сбылась. Он должен превратить мой “бал-маскарад” в нечто более новое и современное. Выбор пал на Ваз2115I 1.5L 8V – денег хватило на 2006 год, с ГБО, музыкой, трек-компьютером, не очень хорошей сигнализацией, 14-ми колесами, защитой дуг, защитой поддона и полным комплектом потрепанных чехлов. Быстро был составлен список первоочередных дел – комплект для ремонта газового редуктора и все необходимые сложные работы по ремонту ГБО. Во время работы на бензине машина начала застревать на повороте на полигоне (я не говорю о работе на бензине). Изношенный синхронизатор 2-й передачи, срочная замена масла и дизеля, капало из нижней части радиатора и обнаружен треснувший расширительный бачок. Так началось изучение материальных компонентов этого автомобиля. Но российским водителям, после таких моделей, как “Запорожец” и “Москвич”, бояться Ваза нечего!

Прошел год, и к вышеуказанному списку добавились замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью и замена двух противотуманных фар, разбитых о камни. Но как бы мы ни старались, в нашем автомобильном продукте все равно есть недостатки. Некоторые из вас, возможно, думают о другом автомобиле, но мы просим прощения за потраченные усилия и деньги. Фактически, компонент был заменен только после неоднократных попыток самостоятельно отремонтировать следующее устройство. Я мог бы что-то сделать, и если бы появилась возможность, я бы попытался написать статьи на такие темы, как ремонт и регулировка коробки передач ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации и т.д.

Здесь перепрограммирование ЭБУ останавливается для того, чтобы научить ВАЗ ездить. Прежде всего, они утверждают, что валовой внутренний продукт может быть сшит и даже необходим. В частности, на автомобили, которые не обслуживались с рождения, придется около 50% форсунок ВАЗ Парк. Прошивка очень проста и удобна. Просто нажмите на пару компьютерных иконок, нажмите на пару тумблеров, и машина разольет ракетное топливо. Но понять, как это делается, и собрать все различные части информации в единое целое гораздо сложнее, и не каждому под силу. Я уважаю настоящих учителей! К сожалению, готовую информацию не всегда можно найти в одном месте. В Интернете можно читать и перечитывать многочисленные форумы и собирать их в хлебные крошки. Мне потребовалось около шести месяцев двух или трех “подходов к снаряду”, чтобы перестроить его в первый раз. За это время я научился управлять другим электронным оборудованием, таким как спутниковый приемник, координировать работу на земле, устанавливать спутниковый интернет, работать с двигателями и устанавливать всю спутниковую ферму до конечного результата.

Читайте также:
Подробная инструкция, как самому проверить свечи зажигания своими руками

Пожалуйста, не думайте, что написание этой длинной статьи вдохновило меня на ее написание. Все гораздо проще: я просто попытался сначала считать прошивку с ЭБУ и сразу же потерпел неудачу. Машина перестала заводиться. Немного понервничав (была уже почти ночь, а мне утром на работу), к счастью, смог его частично оживить – удалось залить запас бензина из прошивки (про часть бензина пока умолчим). Столкнувшись с этой проблемой, я хотел бы помочь людям, которые интересуются этим вопросом, и никто не наступил на те же грабли, что и я.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, необходимо сделать следующее.

-Подготовка теоретически -Подготовка матча (собрать или купить адаптер K-line, проверенный компьютер и все остальное, что необходимо для замены программного обеспечения -Найти и загрузить программное обеспечение, необходимое для вашего компьютера— прошивка ЭБУ Я нашел его.

Я не претендую на абсолютную истину, поэтому, пожалуйста, не будьте слишком строги к стилю или возможным неточностям.

1. необходимость в прошивке обычно связана с исправлением очевидной ошибки заводского программного обеспечения, добавлением динамики автомобилю или желанием сэкономить топливо. Это также необходимо, если СУГ будет использоваться в качестве топлива, эквивалентного бензину. Другое дело – лучше понять систему управления двигателем и то, как она работает.

2. рекомендуется готовиться постепенно. Не пытайтесь охватить все сразу. Важно, чтобы вы понимали основы эксплуатации электрического и электронного оборудования и хорошо разбирались в компьютерах в части установки программ и драйверов. Остальные возможности поисковой системы Google помогут вам, но вам придется быть более конкретным в своих запросах. Например: ЭБУ ВАЗ, схемы подключения контроллеров, инструкции по прошивке ЭБУ, схемы адаптеров K-Line, прошивки, чип-тюнинг ВАЗ и т.д. Вам необходимо определить тип ЭБУ и его маркировку, тип двигателя, для которого требуется прошивка, и его название. Решение проблем с системой остановки двигателя. Если вы поняли и решили, что стали хорошим специалистом, не стесняйтесь пойти к владельцу сервиса и обсудить гипотетическую проблему замены прошивки автомобиля и отключения (деактивации) иммо. Не рекомендуется долго “мучить” мастера. Это связано с тем, что потребуется время, появятся новые вопросы, и вам, возможно, придется отвечать на них самостоятельно или просить помощи на автомобильном форуме.

Если у вас есть руки в нужном месте, создать адаптер не так уж сложно. Самые простые для MAX232 и K1533LN1 и KT3102 – на сайте chiptuner.ru. Если покупать его на радиобазаре, то он стоит около 100 евро. Хорошее начало. Правда в том, что здесь есть ловушка – не все системы имеют типичный COM-порт, и не все они работают. У меня именно такая материнская плата – COM порт работает, программы типа Pobedit (для спутников) работают, но прошивка не идет. Я не могу найти ничего из драйверов и настроек BIOS. Установка новой операционной системы – то же самое без изменений. Это сработало на чужом компьютере. В этом случае может помочь старый дата-кабель от PL 2303 и микросхема PL 2303 на базе + A MS L9637D. Система работает на 100% (проверено с Janabary 7.2), и вам необходимо добавить строки в справочник реестра, используя нестандартные параметры скорости ECU. Вы получите линейный адаптер USB-K. Если вы разместите еще два транзистора и компоненты, вы также получите L-линию. Чтобы не попасть на рынок MS, пожертвовав вежливой подсветкой салона, я перешел с иммобилайзера APS-4 на 9637.

Читайте также:
Система отопления ваз 2115 инжектор: схема, замена радиатора печки и крана отопителя

Я использовал две подушки от IDE-шлейфа компьютера без модификации. TRAIR разрезается на две части по 10~15 см. на Yanvar 7.2 верхний и нижний разъемы ECU (глухая 2-контактная подушка остается на или под лапкой блока) опускаются, но если соединение не будет неоднократно перепутано иначе спальные блоки. Таким образом, подаются три микропульса – общий + 12В, зажигание “+”, перевод в режим программирования “+”. Перед началом режима отключите второй и третий шейкер, по очереди 3, затем 2. чтобы получить связь, нужно убрать общественный “+” за короткое время. При работе от адаптера питания на 500 мА “-” можно получить ток из тока.

4. для перепрошивки вам понадобятся следующие программы: combiloder 2.18 и chiploder 1.6 (1.96 более продвинутая по блокам). Первая программа включена в комплект Ctp321-full (программа бесплатна и запускается при подключении адаптера). Однако иногда он бросает работу или не может завершить процесс заливки до конца. Второй работает нормально, первый нужен в основном для снятия защиты с найденной прошивки и установки такой же защиты при завершении работы ПО с ЭБУ. Программное обеспечение, защищенное контроллером, не может быть прочитано – оно было удалено. Поэтому рекомендуется подготовить и иметь наготове хотя бы несколько заводских прошивок (взятых из разных частей). В каталоге Ctp321-full вы найдете набор стандартных и регулируемых прошивок после установки. Возможно, что-то подойдет. Вам также понадобятся такие программы, как chipexplorer1.6 и Str4.10 (в очереди). Эти программы позволят вам изучать, редактировать, сравнивать и создавать бинарные программы для найденных вами прошивок. На 2-ядерных компьютерах (и в режиме гиперкоммерции) очередь перейдет в Strprog. Я где-то нашел информацию о патче для этой проблемы, но это не проблема в ядре. Восстановление ядра не является проблемой, но все ядро повреждено. Таким образом, у вас будет больше шансов отсеять фрагменты и подозрительные микропрограммы. Есть еще две программы – Enigma для программного обеспечения декодирования STR и ICD для тестирования адаптеров. Мы рекомендуем занести их все на депозит (они редко повреждают прошивку). Почитайте форум, и вы найдете ссылки на другие ресурсы. Мы рекомендуем вам сохранять на своем компьютере все полезные страницы, рисунки, фотографии и документы, которые вы найдете во время работы в Интернете. Вы найдете его полезным снова и снова.

Если после прочтения этой статьи вы все еще хотите узнать о (автомобильной вспышке) и продолжить, мы будем рады это сделать. Удачи. Действуйте, но помните, что вся ответственность лежит на вас. Если вы не знаете или боитесь попросить о помощи.

Пока писал эту беду, нашел бензин софт, бензин твин “+”, заправился и уехал. Были созданы I203EL36 / RB40 и I203Ez36 / RB40. Даже с этим программным обеспечением он почувствовал разницу с родным EL35. Я оставил все вопросы и неуверенность до тех пор, пока не заметил.

Читайте также:
Ремонт и обслуживание nissan juke своими руками

Как прошить машину вручную?

Перейдите непосредственно к стадии вспышки. Подумайте о том, что вы можете самостоятельно чипировать свой автомобиль с помощью сканера ELM327 (последний тип процессора, наиболее распространенный сегодня).

  • Подготовьте все необходимое оборудование, зарядите ноутбук, установите программу настройки и
  • Убедитесь в отсутствии проблем с двигателем. Для этого мы рекомендуем использовать специальный сканер для диагностики проблемы (можно воспользоваться бесплатным приложением для IOS или Android).
  • Подключите программатор к ноутбуку. Убедитесь, что он надежно закреплен или прочно прикреплен, так как устройство должно оставаться устойчивым во время процесса.
  • Подключите адаптер к диагностическому разъему OBD2 (обычно находится где-то под рулем, трапециевидный и 16-контактный).
  • Включите машину и

  • На ноутбуке будет работать флешер, задачей которого является обнаружение ошибок.
  • После устранения неполадок можно приступать к созданию файла прошивки.
  • Программа сначала отображает заводские настройки ЭБУ, затем заменяет эти параметры и “заполняет” память ЭБУ новыми параметрами. При необходимости вы можете в любое время сбросить настройки до заводских значений по умолчанию.
  • После завершения установки выключите зажигание и подождите 5 минут.
  • Затем двигатель перезапустится, и мигалка выполнит новый тест. Если обнаружены какие-либо ошибки, процедуру необходимо повторить полностью, пока ошибок больше не будет.
  • Теперь вы завершили настройку IP вручную.

Если вам также потребуется восстановление ЭБУ (замена микросхемы вручную), подумайте о том, как можно прошить автомобиль самостоятельно с помощью ноутбука.

  1. Во-первых, необходимо снять ЭБУ, для чего вручную снимите панели под консолью с каждой стороны. Осторожно выключите питание, прежде чем продолжить работу.
  2. Чтобы снять устройство, осторожно освободите замок и
  3. Выньте вилку из розетки, не касаясь контактов.
  4. Затем ослабьте винты и снимите ЭБУ (включая кронштейн).
  5. Следующий шаг – открыть блок питания и снять крышку.
  6. Внутри вы найдете печатную схему. Работайте очень осторожно, так как электронные компоненты очень чувствительны и могут быть легко повреждены.
  7. Извлеките чип, аккуратно подтолкнув его вверх. Если он запаян, то места соединения необходимо удалить с помощью бокорезов.
  8. Установите новый чип (микросхему) так же, как и старый (если он припаян, используйте паяльник).
  9. Закройте крышку ЭБУ и установите ее на место, выполнив процедуру демонтажа в обратном порядке.
  10. Готово – теперь чип ЭБУ можно заменить вручную. Теперь переходите к электронной части процесса. Эта процедура перечислена в шагах выше.

Теперь вы знаете, как сделать автомобильную вспышку своими руками. Теперь, когда вы имеете представление обо всем фронте проекта, вы можете принять решение о целесообразности самостоятельной настройки чип тюнинга. Если вы готовы и не боитесь трудностей – дерзайте, мы верим в вас! Прежде чем оставить автомобиль в одиночестве, еще раз внимательно прочитайте инструкцию и последовательность действий. Если все пройдет успешно, мы поздравляем вас с успешным освоением новой науки. Вы будете лучше понимать “мозги” своего автомобиля и, кто знает, может быть, в будущем вы станете профессиональным чипмейкером. Что, кстати, в наши дни является очень прибыльным искусством!

Объяснение регулировки наконечника автомобиля, процедура замены модуля управления

На основании недавнего обсуждения с клиентом я хотел бы дать вам базовое введение в часть, касающуюся модернизации блока управления. Это связано с тем, что многие люди не понимают, что происходит и почему.

Другими словами, сейчас 2018 год. Это означает, что почти все в каждом автомобиле управляется электроникой. У двигателя есть свой блок управления, у коробки передач – свой блок управления, у кузова – свой блок управления, а во многих известных автомобилях он находится почти в каждой двери. Все началось, более или менее, с активного внедрения электронных систем управления на рынок инжекторных автомобилей, то есть где-то в середине-конце девяностых годов. Термины “тюнинг” и “чип-тюнинг” относятся в основном только к блоку управления двигателем, поэтому начнем с его описания.

Читайте также:
Замена тросика и привода спидометра ваз 2107, 2106 и 2108: не работает прибор, как его разобрать?

Принципы управления инфузионным процессом

Как ни странно, в принципах управления двигателем нет ничего сложного, но при внедрении возникают проблемы. Суть довольно проста. Блок управления использует датчик расхода воздуха (или ДМРВ ‘или расходомер’ или MAF) или датчик давления на впуске (или MAP) для определения количества воздуха, поступающего в цилиндр, и расчета необходимого количества топлива. Проверьте стехиометрическое соотношение (14,7:1) и соответственно рассчитайте период открытия инжектора. Затем откройте форсунки на это расчетное время. Затем датчик кислорода (или лямбда-датчик) анализируется, и содержание кислорода в отработавших газах используется для определения того, является ли смесь богатой, бедной или “в самый раз”. В зависимости от показаний лямбды смесь корректируется в соответствии с расчетной смесью.

Также учитывается температура всасываемого воздуха, собственная температура двигателя (охлаждающей жидкости), атмосферное давление и положение дроссельной заслонки. Показания каждого датчика имеют свой поправочный коэффициент. В конце концов, хотя везде говорится, что двигателям необходима стехиометрическая смесь (14,7:1), на практике это не так. Например, при запуске холодного двигателя смесь будет настолько густой, что только насморк не почувствует запах бензина в выхлопе. На холостом ходу, например, название игры становится очень плохим. Экономика. Кстати, меня всегда забавляет это сочетание во многих статьях – всегда есть утверждения о необходимости соблюдения стехиометрии и о разных составах смесей в разных режимах. Но дело не в этом – дело в том, что вы хотите делать.

Кроме того, ЭБУ учитывает все вышеперечисленные факторы, чтобы определить момент, в который нужно дать искру. Другими словами, он рассчитывает опережение зажигания. Все эти расчеты очень просты. В программном обеспечении контроллера есть таблица, которая показывает зависимость между количеством топлива, скоростью и открытием клапанов. Это также известно как “топливная карта”. Аналогично для угла тяги зажигания. Это выглядит как следующая диаграмма

В программном обеспечении блока управления имеется таблица, в которой записывается зависимость топлива от количества оборотов, степени открытия патрона и т.д.

Или это можно представить в виде графика, как показано ниже

Или изобразить на графике, как показано ниже

Изображения были найдены поисковой системой по принципу “близкого сходства”, поэтому нет причин раскрывать создателя.

Теперь, когда процесс в общих чертах описан, давайте перейдем к тому, в чем он заключается.

Чип-тюнинг – это ситуация, когда программное обеспечение (также известное как “прошивка”) считывается блоком управления, таблицы количества топлива и времени зажигания изменяются, и измененное программное обеспечение записывается в блок управления. Слово “чип” в данном случае, вероятно, относится к микросхеме памяти, на которой записана подправленная прошивка.

Обратите внимание, что процесс “считывания, изменения и регистрации прошивки” происходит не во всех автомобилях. Как правило, это происходит следующим образом. Кто-то однажды считывает программное обеспечение с блока управления, вносит необходимые изменения и, в идеале, пробует конкретную прошивку. С тех пор существует прошивка с несколькими параметрами для конкретных моделей автомобилей. Непосредственный процесс настройки чипа происходит следующим образом Автомобиль прибывает, двигатель и система управления диагностируются на предмет работоспособности, прошивка сохраняется, прошивается желаемая прошивка и клиент отпускается.

Давайте рассмотрим некоторые из этих вопросов.

1) Почему они устанавливают фишки в таком формате? Это очень просто. Изменяя эти параметры, можно “переключить” двигатель в более “мощный” или более “экономичный” режим. В случае атмосферных двигателей смещение обычно не превышает 5% (расчетно) в обе стороны, но в случае двигателей с турбонаддувом большего смещения можно добиться, изменяя давление наддува. В целом, однако, важно понимать – имеет смысл вносить такие коррективы в наконечник только для вашего стиля вождения. Другими словами, если вы прошьете “экономичную” прошивку, но при этом попытаетесь ездить динамично, расход топлива будет еще выше, поскольку педаль всегда будет нажата “в пол”.

Читайте также:
Замена задних тормозных колодок на hyundai solaris

2) Зачем проводить диагностику перед настройкой чипаЭто необходимо. Проблемы с двигателем или системой управления вряд ли исчезнут после обновления программного обеспечения. Они либо нормализуются, либо (возможно, по методу сэндвича) начнут проявляться более интенсивно. Это приводит к качелям “ты все испортил, исправь еще раз”. И какой смысл в такой нервной работе вместо бережного труда? Нет, нет, чип-тюнинг предназначен только для исправных автомобилей.

3) Почему я должен сохранить старую прошивку? На это есть две причины. Во-первых, могут возникнуть проблемы, и автомобиль может не работать или работать неправильно с новой прошивкой. В этом случае вы всегда можете вернуться к исходной прошивке. Оглядываясь назад, вы можете сказать: “Это не сработало” и послать владельца подальше. Во-вторых, через некоторое время сам владелец автомобиля может почувствовать, что от установки чипа нет никакой “пользы”, и попросить вернуть прошивку. И нет абсолютно никаких причин отрицать это. Кроме того, многие лаборатории предлагают бесплатный возврат старых прошивок.

4) Можно ли устранить неисправность, отрегулировав чип? Нет, не можете. В большинстве случаев проблема вызвана не ошибкой программного обеспечения, а неисправностью датчика, исполнительного механизма или “механической” проблемой в двигателе. Переписывание программного обеспечения любым способом не решит проблему. Например, есть особый случай запуска без лямбда-детектора после катализатора (разговорное “маршрутизация Евро-2”), но возможно обновление программного обеспечения.

А это немного другое. Наиболее типичным примером регулировки является проверка работы двигателя на холостом ходу. Блок управления поддерживает обороты холостого хода, открывая дроссельную заслонку на необходимый угол. Однако со временем дроссельная заслонка приобретает загрязнения из системы вентиляции картера. Масло от этого оседает как на самой дроссельной заслонке, так и на корпусе, независимо от того, как она повернута. Чем меньше угол, на который открывается дроссельная заслонка, тем больше вы обнаружите, что вся эта оседающая грязь начинает влиять на количество проходящего воздуха. Блок управления “запоминает”, что если для поддержания холостого хода было достаточно открыть дроссельную заслонку на 1%, то теперь ее нужно открыть на 2%. Фактически это и есть кастомизация.

Через некоторое время владелец решил промыть дроссельную заслонку. И через некоторое время владелец решил помыть дроссельную заслонку, потому что в интернете полно историй о том, “как обновил дроссельную заслонку и все стало отлично”. И в целом, в случае неустойчивого холостого хода, это действительно помогает. Только блок управления не имеет информации о том, что патрон теперь чистый и грязь не препятствует потоку воздуха. Поэтому, когда двигатель начинает работать на холостом ходу, обороты могут скакать не в лучшую сторону, это не добавляет комфорта водителю, и не говорит о состоянии автоматической коробки передач, которая переключается высоко. Он вращается.

Таким образом, процесс, названный как “адаптация патрона”, так и “обучение патрона”, чаще всего необходим после промывки дроссельной заслонки. У всех этих терминов есть публика. За исключением мотора, шестеренок, датчика положения и самой заслонки, в ней нет ничего, что нельзя было бы также обосновать или соблюсти. Все эти процедуры (адаптивное обучение) происходят в блоке управления двигателем. И, строго говоря, происходит не адаптация (которая происходит при нормальной работе и изменяет характеристики устройства), а восстановление адаптации.

Читайте также:
Замена моторного масла в opel astra j, h и g: пошаговая инструкция

Другой пример, который помогает в этом, – роботизированная коробка передач. Это та же “инженерия”, только сцепление и переключение передач управляются электронной системой, водитель лишен третьей педали и рычага переключения передач. Здесь привод управления сцеплением сначала настраивается на новый диск сцепления и выдвигается на соответствующую величину. При повреждении диска сцепления его толщина изменяется, и удлинение привода изменяется. При замене сцепления необходимо также восстановить кумулятивную регулировку и “обучение”. Как и в предыдущем примере, они находятся только в блоке управления трансмиссией, а не в двигателе.

Обновление программного обеспечения

Все предыдущие примеры относятся к старым добрым временам, когда у производителей была роскошь эксплуатировать предметы роскоши в течение длительного времени. Сегодня объем программного обеспечения на один автомобиль намного больше, но время и размер групп программистов остались почти такими же. По этой причине стандартное программное обеспечение содержит ошибки. Об этом свидетельствует большое количество TSB, которые в случае определенных неисправностей требуют обновления прошивки блока управления. И тот факт, что производителем предоставляются разные версии прошивок, о чем-то говорит.

Технически, конечно, этот процесс называется чип тюнингом. По сути, существует фундаментальное различие. Обновление программного обеспечения – это, по сути, ремонт автомобиля для устранения неисправности.

Уже упомянутый “возврат к Евро-2” также может привести в этом направлении. Позвольте мне объяснить более подробно. Известно, что автомобили стандарта Евро-3 имеют отдельный датчик кислорода после каталитического нейтрализатора. Их показания не участвуют в образовании смеси, но ЭБУ отслеживает их для оценки работы каталитического нейтрализатора. Рано или поздно каталитический нейтрализатор выйдет из строя, и владелец подсчитает стоимость нового. Конечно, все хорошо умеют считать свои деньги, поэтому начинают искать альтернативы. Альтернатива проста – убрать каталитический нейтрализатор, или оставить пустую трубу на месте, или вварить пламегаситель – короче говоря, сэкономить деньги. Проблема здесь заключается в следующем: блок управления все еще контролирует показания второго лямбда-датчика. Кроме того, если нет каталитического нейтрализатора, контрольная лампа двигателя будет гореть всегда. Ошибка не влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля, но она расстраивает.

Одним из решений в этом случае является перезагрузка прошивки, но для автомобилей, соответствующих стандарту Евро-2, в этой версии ЭБУ ничего не узнает о наличии второй “лямбды” и не будет отображать ее индикацию. Это не “исправление микросхем”, а чистое “обновление” программного обеспечения, за исключением старых версий. Однако он работает только на уже достаточно старых автомобилях – как правило, современные автомобили еще не имеют версии программного обеспечения стандарта Евро-2. Поэтому здесь мы будем избегать бамперов, проставок и других методов ЭБУ, которые ведут по ложному пути. Они подробно описаны в соответствующих статьях.

Прописывание новой сборки

Апофеозом всеобъемлющего электронного управления является необходимость “прописывать” при замене новый компонент. Это особенно заметно на автомобилях “большой немецкой тройки” – Mercedes, BMW и VAG (все марки). В некоторых случаях это оправдано. Например, дизельные форсунки отличаются по производительности, и для того, чтобы блок управления учитывал эту разницу, каждая форсунка имеет калибровочный номер, который необходимо ввести с помощью диагностического сканера для замены форсунок. А в некоторых случаях оправдания нет. Например, в VW Touareg система должна “предусмотреть” датчик температуры масла в картере. Причина такой необходимости автору неизвестна, поэтому в попытке привязать владельца к дилерскому сервису еще одной нитью, она удалена. А диагност, более тесно работающий с автомобилями класса люкс, наверняка мог бы привести множество подобных примеров. Возможно, один из самых интересных случаев, описанных Сергеем Газетиным, связан с необходимостью зарегистрировать в системе новую дверную ручку.

Читайте также:
Пошаговая замена цепи ГРМ на автомобиле Mazda 6: инструкции, фото и видео

В целом, очевидно, что электроника очень глубоко проникла в автомобильную сферу, и если еще десять лет назад мы жаловались, что не можем ничего сделать в машине без немедленного сканера, то сейчас это уже почти произошло. Конечно, мы также не можем обойтись без наших электронных устройств. Представьте свою жизнь без смартфона. Одно утешение – электроника еще не дошла до почты, и вы все еще можете увидеть ржавые окисленные болты в болторезах, не посещая сайт производителя. Затем, если потребуется, мы придумаем, чем заняться. Вот почему у нас есть независимые автозаправочные станции.

Бочканов ЕвгенийАлександрович©ЛегионАвтодата Москва, Зеленоград service-193@mail.ru

специальная подготовка

Помимо оборудования и специального программного обеспечения, любому, кто хочет научиться настраивать чип, интересен предмет обучения. Правда в том, что компании нанимают команды автовладельцев для обучения чипов, некоторые из которых на самом деле являются приобретением полезных знаний, чтобы помочь другим автовладельцам выполнять качественное обслуживание в будущем. В большинстве случаев человек, устанавливающий микросхему, на самом деле был непосредственно обучен “понимать” блок питания, тестировать и методом ошибок изменять его свойства и улучшать его работу.

Если водитель не знает, с чего начать настройку чипа, он должен хотя бы знать количество специального оборудования, которое может понадобиться позже. Практика показывает, что большинство автовладельцев с удовольствием отдают свои машины квалифицированным специалистам, которые в случае необходимости смогут заплатить столько денег, сколько нужно. Профессиональный ремонт и регулировка чипов пользуется гораздо большим спросом, чем субъективное мнение отдельных “специалистов”, основывающихся исключительно на своих навыках, своей интуиции и знаниях и выполняющих только регулировку двигателя.

Мастер сканирования может срисовать комплект

Ключевой элемент регулирования чипов нельзя рассматривать отдельно от оборудования диагностического прибора. Стоит отметить, что оборудование, предназначенное для качественной диагностики и настройки силового агрегата, можно разделить на три основных типа В каждой современной области для регулирования чипа двигателя, если нет такого оборудования, целесообразно иметь хотя бы по одному представителю каждого типа, это позволит оптимизировать процесс и уточнить результаты испытаний. Итак, типы диагностического оборудования для кондиционирования микросхем:.

  • Сканеры,.
  • Испытатели двигателей
  • Газоанализаторы

Сканеры

Каждый современный сканер может управлять модулем управления двигателем, предоставляя диагностическую информацию о текущем состоянии источника питания. Сканеры могут быть использованы для

  • поступают от датчиков системы, чтобы увидеть признаки изменения мониторинга во времени
  • знать функционирование различных исполнительных механизмов системы путем визуального осмотра
  • Для проверки неисправностей модуля путем считывания кодов, хранящихся в системе.
  • Найдите идентификационные данные ЭБУ.

Тем, кого интересует чип-тюнинг для начинающих, необходимо понимать, что инструкции любого сканера – это не более чем иллюстрация данных, хранящихся в ЭБУ. В связи с этим специалист по чипам диагностирует и настраивает чип, понимая, что выдаваемое значение не является фактическим значением конкретного параметра. Сканирующий прибор может отображать данные так же, как и измерительный прибор, не указывая их. Помимо внешнего вида параметров, сканер также может сообщить вам о существующих кодах проблем. Однако не стоит воспринимать каждый код, который отображает инструмент, как срочный призыв к замене или ремонту того или иного компонента двигателя. Признаки сканирующего инструмента должны, в первую очередь, подтолкнуть техника к дальнейшему рассмотрению реальных рисков.

Читайте также:
Почему протекает сальник коленвала toyota camry: причины и решение

Существуют портативные сканеры для настройки чипов и программного обеспечения, которые не могут функционировать отдельно от компьютера. При покупке программного оборудования вам понадобится ноутбук с адаптером COM или PCMCI-COM. Вместе с ним вам придется приобрести адаптер K-Line с множеством кабелей и разъемов.

Для проведения чип-тюнинга каждый техник должен быть обучен работе с различным диагностическим программным обеспечением. Некоторые предпочитают использовать экономичные приложения, такие как SMS-Diagnostic (которое позволяет опробовать новые ЭБУ ВАЗ / ГАЗ). Если автолюбители хотят попробовать диагностировать различные иномарки, им придется приобрести либо специализированный сканер с большим количеством функций, либо универсальное устройство с меньшим количеством функций.

Тестер двигателя

Основные понятия чип-тюнинга станут понятны только при полном понимании всех типов устройств, необходимых для работы. Например, тестер двигателя измеряет устройства, которые считывают данные непосредственно из системы привода и обнаруживают неисправности, которые не может определить сканер. Контроллер двигателя определяет формы сигнала напряжения, токи датчиков и отображает формы сигнала высокого напряжения и давления в цилиндре. Кроме того, эти многофункциональные устройства помогают измерить давление топлива, ток стартера и момент зажигания (что необходимо учитывать при настройке чипа).

Например, контроллер двигателя может быть использован для косвенной оценки воспламенения и сгорания смеси. В этом случае устройство обеспечивает вторичную форму напряжения. График, полученный после измерения, позволяет понять

  • если фаза синхронизации была установлена правильно
  • состояние поршня/цилиндра в сборе
  • если в системе впуска имеется утечка воздуха
  • противодавление в выхлопной системе, и
  • условия опережения зажигания.

Мужчина чинит двигатель

Контроллер двигателя легко определяет (за считанные минуты) наличие обрыва или короткого замыкания форсунок и проводит качественное измерение тока стартера (что позволяет диагносту оценить состояние аккумулятора и стартера). Кроме того, устройство контролирует работу различных датчиков, что значительно облегчает настройку чипа.

Те, кто интересуется чип-тюнингом для начинающих, должны быть готовы к тому, что покупка мотор-тестера может стоить целое состояние. На российском рынке представлен широкий выбор приборов, но приборы Quantex labs предлагают отличное соотношение цены и качества.

Газоанализатор.

Для этого устройства наилучшим образом зарекомендовало себя четырехкомпонентное устройство. Двухкомпонентные устройства, которые раньше активно использовались для чип-тюнинга вместе с карбюраторами, уже не встретишь в более-менее “крутых” сервисных центрах. Поэтому необходимо покупать только высококачественные газоанализаторы, которые не “регулируют СО”, а лишь служат источником диагностической информации.

Основные элементы чип-тюнинга включают в себя все три типа устройств. Эти устройства могут предоставлять водителю различную информацию, используя совершенно разные методы идентификации данных. Конечно, есть параметры, которые можно определить с одинаковой точностью для всех трех устройств, но в большинстве случаев все данные каждого устройства уникальны. Необходимо понимать, что правильное устранение неисправностей должно основываться исключительно на анализе данных и проведенных измерениях.

Вспомогательное оборудование

Помимо основного оборудования, новичок в процессе регулировки чипа автомобиля может приобрести множество вспомогательных устройств, которые позволяют оптимизировать такие задачи, как

  • манометр для измерения давления топлива
  • устройство для очистки сопла, и
  • Испытательный стенд для облегчения качественного тестирования свечей зажигания или систем зажигания, с
  • Амперотометр, для
  • качественные инструменты, и
  • Широкий ассортимент инструментов и оборудования, используемых опытными мастерами, сделанных исключительно “для экспертов”.

Заключение

После понимания всех рабочих процедур каждый решает для себя, стоит ли ему делать это самостоятельно или целесообразно обратиться к специалисту и рискнуть своим автомобилем в целях экономии.

С развитием научно-технического прогресса электронные системы управления двигателем (EEMS) сегодня применяются в жизни автомобильных двигателей, призывая механические системы к ультра заднему ходу. Инжекторные автомобили оснащены системой распыления, зажиганием и компьютером, который запускает двигатель в любых климатических условиях. Работа компьютера автомобиля, т.е. модуля управления двигателем, основана на программе и калибровке, хранящихся в его внутренней памяти.

Читайте также:
Причины отказа двигателя, троения на прогретом авто и гула при нажатии на сцепление

  1. Огромная прошитая машина с готовой прошивкой от автора.
  2. Индивидуальное мигание автомобилей в режиме реального времени – онлайн мигание.

Что такое микропрограмма ЭБУ?

Это управляющая программа, записанная в самом ЭБУ. Программирование ЭБУ двигателя изначально производится производителем. Однако базовая версия не приспособлена к конкретным климатическим условиям и стилю вождения. Кроме того, современные автомобили будут ограничены в своих возможностях экологическими требованиями. Омоложение ЭБУ может обойти эти ограничения путем изменения параметров в рамках заводской программы.

Извлечение и разборка встроенного программного обеспечения блока управления двигателем

Эквивалентом прошивки ЭБУ является установка другой операционной системы на ваш смартфон.

  • Сила и крутящий момент увеличиваются.
  • Ускорение увеличится.
  • При необходимости неисправные каталитические нейтрализаторы или сажевые фильтры деактивируются.
  • Работа двигателя улучшается при включенном кондиционере.
  • Педаль газа реагирует быстро.
  • Турбо-задержки плавные.

adact принципиально против отмены исправно работающих сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов, особенно в магазинах, где они предлагаются бесплатно.

  • Необходимо заправлять топливом хорошего качества и
  • снизить норму выбросов и тем самым увеличить нагрузку на окружающую среду.

Впечатления после процесса

С самого первого момента можно заметить, что автомобиль ощущается по-другому – изменился звук двигателя, изменилась и динамика. В целом можно сказать, что автомобиль стал значительно быстрее и резвее.

Мне нравится автомобиль с включенным кондиционером и до установки чипа. Автомобиль соответствует стандарту Euro 2 по выбросам загрязняющих веществ 2. В целом, я доволен после этой операции, потому что она совершенно бесплатна.

Наконец, я хотел бы добавить, что эта статья не призывает вас устанавливать чип самостоятельно. И я не несу ответственности за любые будущие (возможные) повреждения автомобиля во время регулировки чипа. Эта статья не является приглашением к установке именно этих калибровок, вы можете установить другие поиски. Только поэтому я решил поделиться с вами.

Самостоятельно провести чип-тюнинг непросто. Для этого потребуется соответствующее оборудование: как минимум ноутбук и кабель для синхронизации компьютера и блока управления двигателем. А также понадобится огромный багаж знаний, ведь неправильной прошивкой можно с легкостью загубить мотор. Да, с атмосферным риск не так велик, но вот турбоагрегат неправильная смесь может убить моментально. Если вы всё-таки решили обновить свой мотор самостоятельно, то не поленитесь установить широкополосный лямбда-зонд, который позволит оценить топливовоздушную смесь, а для турбированных агрегатов понадобится датчик давления наддува.

Загрузите калибровку

Затем нужно запустить KIA Flasher и выбрать “Ошибки”.

Убедитесь, что вы все правильно поняли (вы можете написать их) и важно удалить их. Если вы сделаете этот шаг правильно, все будет хорошо, но создайте ссылку. Затем необходимо выбрать “Upload” и указать файл калибровки. Необходимо дождаться завершения операции.

Загрузка займет примерно 20 минут. После завершения загрузки выключите зажигание и подождите 5 минут. В этот период адаптер можно отсоединить, но ноутбук уже можно выключить. В процессе приема или обесцвечивания загрузки может возникнуть ошибка.

В этом случае выключите зажигание, чтобы устранить причину прерывания и запустить процесс заново. Через 5 минут включите зажигание автомобиля, проверните двигатель вперед и наслаждайтесь. В качестве резервного решения в большинстве случаев для ADE1I52 можно использовать заводскую калибровку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: