**5-ступенчатая механическая коробка переключения передач ВАЗ**
**Схема переключения передач:**
«`
1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я
«`
**Устройство:**
* **Корпус:** Выполнен из литого алюминия и разделен на три части: верхнюю, среднюю и нижнюю.
* **Первичный вал:** Расположен в верхней части корпуса и передает крутящий момент от сцепления к шестерням. На первичном валу расположены зубчатые шестерни 1-й, 2-й, 3-й и 5-й передач.
* **Вторичный вал:** Расположен в средней части корпуса и жестко соединен с ведущими шестернями дифференциала. На вторичном валу расположены зубчатые шестерни 4-й и 5-й передач, а также шестерня привода спидометра.
* **Промежуточный вал:** Расположен в нижней части корпуса и передает крутящий момент от вторичного вала к шестерням 1-й, 2-й и 3-й передач.
* **Синхронизаторы:** Служат для выравнивания угловых скоростей шестерен перед зацеплением.
**Управление:**
Коробка передач управляется с помощью рычага переключения передач, расположенного в салоне автомобиля. Рычаг соединен с механизмом переключения, который перемещает вилку переключения передач для включения соответствующей шестерни.
**Особенности:**
* Шестерни 1-й и 2-й передач имеют косые зубья для уменьшения шума и вибрации.
* 5-я передача является повышающей, что позволяет экономить топливо при движении на высоких скоростях.
**Применение:**
5-ступенчатая механическая коробка переключения передач ВАЗ устанавливается на автомобили ВАЗ различных моделей, включая:
* Lada Granta
* Lada Vesta
* Lada Largus
* Lada Niva
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!