**Схема МКПП с 5 передачами**
**Входной вал:**
* На него надевается сцепление.
* Передает крутящий момент от двигателя к валам.
**Выходной вал:**
* Выводит крутящий момент на карданный вал.
* Соединяется со входным валом через шестерни.
**Ведущий вал:**
* На нем есть шестерни 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передач, которые постоянно зацеплены с соответствующими ведомыми шестернями.
**Ведомый вал:**
* На нем есть шестерни всех передач, кроме 5-й.
* Соединяется с выходным валом через муфты.
**Муфты:**
* Соединяют ведомый вал с шестернями ведущего вала для включения определенной передачи.
**Вилки переключения:**
* Перемещают муфты вдоль валов, включая и выключая передачи.
**Рычаг переключения передач:**
* Соединен с вилками переключения и управляется вручную водителем.
**Работа МКПП:**
1. Водитель выжимает сцепление, отсоединяя двигатель от трансмиссии.
2. Водитель перемещает рычаг переключения передач, выбирая нужную передачу.
3. Вилки переключения перемещают муфты, соединяя нужную шестерню ведомого вала с соответствующей шестерней ведущего вала.
4. Ведомый вал начинает вращаться, передавая крутящий момент на выходной вал.
5. Водитель отпускает сцепление, передавая крутящий момент от двигателя на колеса.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!