Как поставить диагноз, мерцая и вспыхивая в руке.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Научитесь прошивать собственный ЭБУ на примере ВАЗ 2115i

Что ж, моя мечта превратить свой “Маскарад” в нечто новое и более модное стала реальностью. Выбор пал на ВАЗ 2115И 1,5L 8V. Был составлен список приоритетных задач – ремонтный комплект для газового редуктора и все сложные проекты, необходимые для восстановления ГБО. При работе на бензине, машина стала буксовать, так как крутилась рывками (о работе на газе я рассказывать не буду). Вторая передача, срочная замена масла и приводного масла, может капать со дна холодильника, видно расширение трещин. Это положило начало изучению материальной части этого автомобиля. Но российские водители после таких моделей, как “Запорожец” и “Москвич”, не будут бояться Васса!

После нескольких часов работы добавьте в список выше замену стартера, купите новый ДМРВ, регулятор холостого хода, установите новую сигнализацию с обратной связью и замените две противотуманные фары, разбитые о камень. Но как ни старайся, в наших автомобильных продуктах все равно есть ошибки. Я мог бы подумать о других машинах, но мне жаль потраченных усилий и денег. Действительно, комплектующие были заменены только после неоднократных попыток самостоятельного ремонта следующего устройства. Что я мог бы сделать, если это возможно, я постараюсь написать статью по следующей проблеме.

Я собираюсь разобраться с прошивкой ECU для управления Verse. Впервые наши отечественные изделия сшиты и даже должны быть сшиты. Особенно с рождения автомобили не предлагались в эксплуатацию, и я думаю, что у них 50 процентов инжекторного гужевого парка. Прошивка очень проста и удобна – достаточно нажать на пару компьютерных иконок, щелкнуть по переключателю и паре машинок. Но соединить различную информацию в единый набор, чтобы понять, как это происходит, гораздо сложнее, не каждому под силу. Я уважаю настоящих учителей! К сожалению, найти готовую информацию в одном месте практически невозможно. В Интернете вы можете обнять их и перечитать многочисленные форумы. Мне потребовалось около 6 месяцев с подходом 2~3 дюйма, прежде чем я впервые восстановил его. За это время я научился обращаться с другим электронным оборудованием, таким как спутниковые ресиверы, обращаться с базой двигателя и устанавливать спутниковый интернет, устанавливать всю спутниковую ферму до конечного результата.

Не думайте, что эта статья о макрошрине была навеяна написанной дипломной работой, все гораздо проще. Потеряв немного нервов (почти ночью надо утром ехать на работу), к счастью, удалось залить в прошивку запасы бензина (про часть газа пока умолчим). Столкнувшись с этой проблемой, я хотел бы помочь тем, кто интересуется этим вопросом.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, необходимо сделать следующее: – теоретическая подготовка

– Теоретическая подготовка – – подготовка консерватора (собрать или купить адаптер K-line, проверенный ПК и все необходимое для альтернативного ПО – компьютер – найти и скачать необходимое ПО для прошивки ЭБУ.

Читайте также:
Руководство по диагностике ваз 2110 и распиновке диагностического разъема

Я не претендую на роль высшего авторитета, поэтому, пожалуйста, не ругайте меня слишком сильно за стиль и возможные неточности.

1. необходимость в прошивке обычно связана с исправлением очевидной ошибки в заводском программном обеспечении, добавлением динамики автомобилю или экономией топлива. Это также необходимо, если СУГ будет использоваться в качестве топлива, эквивалентного бензину. Другое дело – лучше понять систему управления двигателем и то, как она работает.

2. рекомендуется готовиться постепенно. Не пытайтесь охватить все сразу. Важно, чтобы вы понимали основы эксплуатации электрического и электронного оборудования и хорошо разбирались в компьютерах в части установки программ и драйверов. Остальные возможности поисковой системы Google помогут вам, но вам придется быть более конкретным в своих запросах. Например: ЭБУ ВАЗ, схемы подключения контроллеров, инструкции по прошивке ЭБУ, схемы адаптеров K-Line, прошивки, чип-тюнинг ВАЗ и т.д. Вам необходимо указать тип ЭБУ и его маркировку, тип двигателя, для которого требуется прошивка, и его название. Решение проблем с системой остановки двигателя. Если вы обнаружите, что преуспели и стали хорошим экспертом, не стесняйтесь обратиться к владельцу сервиса и обсудить гипотетическую проблему замены прошивки автомобиля и отключения (деактивации) иммо. Мы не советуем вам долго “мучить” механика. Лучше найти себя или попросить помощи на автомобильном форуме, так как это займет время и может привести к новым ответам на ваши вопросы.

3. Адаптер не очень сложен в сборке, если только вы держите руки в правильном месте. Самые простые для металла COM-порты на базе MAX232 и K1533LN1 и KT3102 можно найти на сайте Chiptuner.ru. Покупка на радиобазаре обойдется вам примерно в 100 евро. Вы можете приступить к работе с ним. Конечно, здесь есть свои подводные камни – не все системы имеют стандартные COM-порты, а те системы, которые их имеют, могут не работать. У меня именно такой тип материнской платы – COM-порт работает, программы типа Pobedit (для спутникового OPEN) работают, но программы прошивки – нет. Драйверы и настройки не найдены в BIOS. Установка новой операционной системы – то же самое без каких-либо изменений. Все работало на чужом компьютере. В этом случае поможет старый дата-кабель от мобильного телефона на базе чипа PL2303 и + msL9637D. Система работает на 100% (протестирована с Jan 7.2), и вам нужно только добавить строку в драйвер реестра с нестандартными параметрами скорости ЭБУ. Вы получите адаптер USB-K-Line. Если вы добавите еще два транзистора и некоторые аксессуары, вы также получите L-линию. Чтобы не оставаться на рынке ни одной миллисекунды, я пожертвовал слабой внутренней подсветкой и снял 9637 с иммобилайзера APS-4.

Две колодки от IDE-шлейфа компьютера были использованы без модификации. Шлейф разрезается на две части по 10-15 см; на Yanvar 7.2 он находится значительно ниже верхнего и нижнего ЭБУ разъемов (пустая 2-контактная площадка остается над или под ножками блока), но не перепутайте положение с повторными подключениями. Спальный блок. Поэтому применяются три микротумблера – обычно + 12 В, “+” зажигания и “+” переключения в режим программирования. Перед началом работы выключите вторую и третью мешалки, включите третью и вторую далее. Для обеспечения связи может потребоваться кратковременное отключение общего “+”. Работая с таблицей “-” от адаптера с током около 500 мА, ток может быть получен автоматически.

Читайте также:
Замена тосола в автомобиле таврия: пошаговая инструкция, фото и видео

4. для обновления вам понадобятся следующие программы: Combiloder 2.18 и Chiploder 1.6 (1.96 – самая продвинутая в блоке). Первая программа, входящая в пакет CTP321-full (программа обновления бесплатна и запускается при подключении адаптера). Однако иногда он оставляет работу невыполненной или не доводит процесс инъекции до конца. Вторая функция, которая не подтверждается с первого раза, направлена в основном на снятие защиты с прошивки, которая находит и устанавливает такую же защиту при заливке программного обеспечения ЭБУ. Вы не можете считать защищенное программное обеспечение с контроллера – оно было удалено. Поэтому я рекомендую вам подготовить и предоставить хотя бы несколько (взятых из разных частей) заводских прошивок. В списке CTP321-FULL после установки вы найдете настроенные стандартные и нормативные прошивки. Вам также понадобятся такие программы, как ChipExplorer 1.6 и STR 4.10 (с хвостами). С помощью этих программ вы можете изучать найденные прошивки, редактировать их, сравнивать между собой и создавать бинарные программы. 2 ядра (в режиме супертрейдинга) хвост опускается до прог. Где-то я нашел информацию о патче для этой проблемы, ядро в порядке. Исправление ядра в порядке, но все ядро повреждено. Таким образом, появляется хороший шанс обдумать деталь или сомнительную прошивку. Есть еще две программы – стандартная STR и программа Enigma для расшифровки ИКД на тестовых адаптерах. Все вклады (редко поврежденные прошивки) хороши для покупки. Вы можете найти ссылки на другие ресурсы, читая форум. Нелишним будет сохранить на компьютере все нужные страницы, рисунки, фотографии и документы, найденные при просмотре Интернета. Это будет полезно для вас и для вас.

Прочитав статью до этого момента, вы все еще хотите учиться и двигаться дальше (мигание автомобиля) – я буду очень рад пожелать успеха всем, кто это делает. Действуйте, но помните, что вся ответственность лежит на вас. Если вы не уверены или боитесь обратиться за помощью.

Пока я писал это эссе, появился программный бензин, бензин-близнец, заправиться и уехать. Он I203EL36 / RB40, I203EZ36 / RB40. эта программа также почувствовала разницу с эндогенным EL35. Пожалуйста, сообщите мне все вопросы и неясности позже.

Комментарий 18.

Советы по самообучению. Какое количество циклов самообучения записано в настройках микропрограммы? И теперь, когда этот период самообучения закончился, начать ли мне снова или закончить процесс самообучения?

Существует две платы памяти для обучения

TABKF – используется в случае очистки адсорбентов TABKF – используется в случае очистки адсорбентов

Коэффициенты управления сохраняются в таблице, если система обнаруживает четыре изменения шага +/- kP во время перехода.

Значения коррекции в памяти инструкций предназначены только для установившегося режима, когда рабочая точка находится в зоне.

Читайте также:
Описание и выбор дворников на nissan

(FREQ +/- фиксированное обучение GBC +/- фиксированный допуск к обучению)

Где FREQ – количественная оценка оборотов на 16 GBC – количественная оценка скорости потока на 16

в устойчивых циклах по количеству лет для преподавания.

Плата памяти инструкций крепится к рабочей точке следующим образом

TABKF = TABKF + KP TABKFADS = TABKFADS + KP

Компенсация производится и в других местах: в

TABKF [I, J] = TABKF + KP * KLAM / MAX

где tabkf [i, j] – TABKF – текущий КП – текущий коэффициент управления KLAM – максимум в таблице обучения – максимальное отклонение рабочей точки, для которой рассчитывается новое значение, от текущего.

Новые исправления в таблицах TABKF и TKFADS запрещены до истечения срока действия текущего исправления. Время коррекции составляет 256 ячеек * 20 мс = 5,12 секунды. Градиент обучающей таблицы – определяет степень изменения соседних точек в обучающей памяти. Это определяется тем, насколько сильно были скорректированы соседние точки.

Как поставить диагноз, мерцая и вспыхивая в руке.

Файлы. Справочный материал.

Первоначально некоторые общие сведения. Январь 5.xx, Январь 7.2, Микас 7.xx, Bosch MP7.0, Bosch M7.9.7, VS5.1, VS5.1, VS5.6, два типа памяти – Flash и EEPROM.

Самые современные Январь 7.2+, Bosch M7.9.7+, Mikas-11xx, M7.3 используют процессор с внутренней памятью и не имеют внешней Flash.

Флэш-память – это память с изменяемым объемом и используется для постоянного хранения данных системы распыления и программы управления калибровкой. Это память, которая заменяется во время “настройки наконечника”. Эта память статична и не изменяется во время работы. Для его перепрошивки требуется специальный адаптер и загрузчик. Запись производится с помощью диагностики K-line, и перед записью контроллер должен войти в режим программирования. ЭБУ VS5.1, Январь 5.hx и Микас 7.xx используют микросхему 28F010, 1Мбит (128Кб). Он позволяет записывать две последовательные прошивки (длина прошивки 512 кб (64 кб)). Дополнительную информацию см. в разделе Двухрежимная прошивка.

EEPROM – это перезаписываемая память, используемая для хранения временной информации, которая сохраняется в выключенном состоянии. В EEPROM хранится поправочный коэффициент CO (система контроля CO), коды и коды иммобилайзера, а также идентификационные данные автомобиля: VIN, номер кузова, двигателя, название прошивки и т.д. Доступ к этой памяти может осуществляться с самого начала программы или извне из управляющей программы. (Например, регулировка уровня CO с контроллера или компьютера).

Bosch MP7.0. – Система впрыска топлива с модулем управления BOSCH MP7.0 соответствует нормам токсичности Euro-II и EURO-III и предназначена для иностранных автомобилей Niva 21214,2123, Chevrolet-Niva spray и автомобилей “10-го” семейства. рынок. рынки. Материалы и программное обеспечение для этого семейства ЭБУ были полностью выращены компанией Bosch, но только окончательная калибровка была проведена АвтоВАЗом.

Поскольку ПЗУ этих флэш-чипов ЭБУ 256 КБ, то калибровочные данные составляют всего 32 КБ и доступны для чтения и обработки в программе Chip Tuning PRO (программное обеспечение SMS). MP7.0 является одним из усовершенствованных агрегатов, благодаря достаточно сложному алгоритму расчета (используется математическая модель двигателя с грузовыми коэффициентами), адаптации и самообучению. Этим объясняется относительно высокая “выживаемость” системы в случае сбоев или отказов, а также достаточно высокая ставка на “тюнинг” прошивки.

Читайте также:
Описание стеклоподъемников на ваз 2114, схема подключения, ремонт и замена

В настоящее время только один программатор поддерживает перепрограммирование Bosch MP7.0 (за исключением заводского оборудования, конечно): общий программатор SMS-SoftWareCombiLoader. Этот программатор можно использовать для чтения/записи калибровки и для записи только всего содержимого флэш-памяти (так называемой “полной флэш-памяти”, т.е. всех 256 кБ). Последняя функция полезна в случае полной потери содержимого флэш-памяти или при перепрограммировании модуля с EURO-III на EURO-II.

EEPROM в Bosch MP7.0 аналогичен BoschM1.5.4. Для удаления/перерегистрации необходимо отсоединить микросхему eeprom и использовать внешний программатор или другую программу SMS-Software-CombiSet. В дополнение к “мгновенной коррекции” коррекции одометра ВАЗ, программное обеспечение позволяет удалить EEPROM или записать данные в заранее подготовленную, не разбирая микросхему непосредственно на борту. Эта функциональность также доступна в бесплатной демо-версии.

При программировании модуля VS-5.1 возникает много вопросов. Часто устройство отказывается “подключаться”, вызывая панику в рядах начинающих фасилитаторов. В этом случае рекомендуется проверить источник питания (под нагрузкой). Эти устройства очень важны для напряжения питания. В то время как Janvari продолжает полностью программировать, VS5.1 откажется программировать, если напряжение питания упадет ниже 9,5 вольт.

С сентября 2003 года существует новая версия VS5.1, которая не совместима со “старой” прошивкой. Более подробную информацию можно найти здесь.

С сентября 2003 года новый блок Bosch M7.9.7 для норм токсичности Euro II, а модификация двигателя объемом 1,6 литра выпускается с октября 2004 года. (Нажмите здесь для подробностей) Bosch M7.9.7 (две аппаратные реализации, несовместимые прошивки) и Январь 7.2 (в 2007 году появилась вторая аппаратная реализация Январь 7.2+, аппаратно и программно несовместимая со “старой” Январь 7.2) все остальные ЭБУ Он полностью заменил все другие ЭБУ. В 2007 году основными агрегатами ВАЗа были Январь 7.2+ (новое применение оборудования) и Bosch M7.9.7+, а в 2008 году Январь 7.2+ был полностью заменен на M73 (Евро-3).

BoschM7.9.7 и BoschM7.9.7 + требуют дополнительных работ для перевода в режим программирования. С Combiloader программирование и калибровка могут быть выполнены без разборки или модификации. Для считывания программного обеспечения из ЭБУ требуется разборка и модификация.

Все ЭБУ, упомянутые в этой статье, полностью поддерживаются Universal CombiLoader (опция) и программным обеспечением ChipTuning PRO (опция).

Некоторые подробности о новом поколении контроллеров – начиная с версии 7.2 и далее M73.

ЭБУ Январь 7.2 и более поздние версии и ЭБУ M73 не имеют внешней флэш-памяти, программа записывается в память процессора и состоит из загрузчика (который управляет запуском основной программы и ее обновлениями), основной программы (программы управления двигателем) и калибровка. Работа с различными типами ЭБУ имеет свои уникальные особенности.

Январь – 7.2+ (идентификатор ПО I2xxxxxxxxx), M73 Ave Itelma (идентификатор ПО I3xxxxxxxxx):.

При регистрации ЭБУ обновляется только основная часть программы и калибровка. По умолчанию загрузчик не обновляется. Если вы ввели прошивку в ЭБУ с помощью загрузчика, отличного от оригинального загрузчика, и затем получили сообщение “Ошибка ПЗУ”, мы рекомендуем считать прошивку (уже в оригинальном загрузчике) из ЭБУ, открыть ее в калибраторе CTPro и сохранить. (Контрольная сумма будет пересчитана) и перезаписать его в ЭБУ.

Читайте также:
Почему возникают проблемы с зажиганием volvo s80 и как их устранить?

Программирование Jan 5/7, VS 5.1, Mikas 7/11, Bosch MP7.0 /M7.9.7, M73

Чтобы обновить загрузчик, нажмите кнопку WRITE перед нажатием клавиши [Shift] и удерживайте ее, пока не начнется процесс “прошивки”. Обратите внимание, однако, что ЭБУ может прекратить обмен данными в случае ошибки регистрации загрузчика.

Если произошла ошибка регистрации загрузчика и вы находитесь в контакте с ЭБУ, вам необходимо зарегистрировать ЭБУ через процессор загрузчика. Для этого необходимо внести изменения в ЭБУ.

Для записи контроллера семейства M73 / YANVAR-7.2 + через загрузчик процессора необходимо отсоединить резистор к синему индикатору и закрепить его под углом так, чтобы появилась красная стрелка. После завершения программирования резистор должен быть установлен на место.

M73 от Avtel (A3xxxxxxx Software ID)

Процессор ЭБУ защищен. При записи будет обновляться только основная часть программы.

Если после записи на ЭБУ с использованием загрузчика, отличного от оригинального, отображается “ошибка ПЗУ”, рекомендуется сохранить запись с ЭБУ (с использованием оригинального загрузчика) и открыть ее в редакторе калибровок CTPRO (общий). Управление будет пересчитано и снова записано в ЭБУ.

Примечание: Используйте этот тип ЭБУ для работы с данным типом ЭБУ после ремонта, который не допускается, и процессор должен быть заменен.

Памятка: При установке устройства на автомобиль после снятия необходимо соблюдать следующие простые правила

1. установка ЭБУ. Зажигание. Дождитесь, пока СЕ воспламенится и загорится. (около 3~5 секунд) воспламеняется. Автомобиль готов к работе.

Никакого “самообразования” и никаких дополнительных “адаптаций” не проводилось. Саманический танец с колодой, рекомендуемый некоторыми сайтами, направлен на то, чтобы раздразнить клиента важностью процесса и защитить его болью от разделения денег. Любые данные, потерянные из оперативной памяти при отключении питания, будут восстановлены спустя некоторое время.

Программное обеспечение – Loader January 5.x, VS5.x, Mikas 7.x от SPE NTS

Загрузчик для SPE NTS от программатора PB-2 Blocker. Он распространяется бесплатно как онлайн – поддержка блокировщика (стоит около $100). Программа работает с файлами прошивок с расширением *.abs и получается простым переименованием в *.BIN. Интерфейс на уровне компьютера вектор 06с (некоторые меня поймут :)). В любом случае, цитируются все версии программного обеспечения, начиная с сегодняшнего дня.

Программирование Jan 5/7, VS 5.1, Mikas 7/11, Bosch MP7.0 /M7.9.7, M73

PNS преследовала клиентов PB-2 с помощью DOS и Back, а затем спрятала простую программу Windows, позволяющую выбрать номер используемого порта и его скорость. Другие параметры, кроме выбора типа блока между January и MIKA, предоставляются при непосредственном чтении ЭБУ и сохранении файла. Он расположен в нижней части строки выполнения. Программатор будет очень низким даже в первой версии Light (Lite) Программатор ЭБУ S. Sapelina Programmer. Даже если вы достаточно заинтересованы, вы можете увидеть, что находится внутри разработчика PB-2.

Версия 1.1 от 10.10.2001 позволяет удалять EEPROM и работает с вдвое большим количеством файлов (128 КБ).

Версия 1.5 Через год после выхода предыдущей версии компания НТС выпустила обновление, добавив поддержку блока VS1, идентификатор прошивки, индикацию строки состояния и прогресс-бара. Версия 1.6 выглядит так же, как и предыдущая, и авторы не сообщают о каких-либо изменениях. Версия 1.7, выпущенная в феврале 2003 года, является внешней по отношению к рассматриваемому имени. О каких-либо улучшениях или изменениях не сообщалось. Возможно, именно здесь мы движемся вперед ¦ Версия 1.8 – июнь 2003 года. Версия 1.9 – февраль 2005 года добавлен план программирования 7.2 Версия 1.10 – март 2005 года косметические изменения. (“Микас 7.6 / 7.2”) Версия 1.12 – Декабрь 2005 – Добавлено “Распознавание”.

Читайте также:
Проводка на ford focus 1, 2, 3 и 4: ее неисправности, замена и доступная электросхема
Переход в ручной режим программирования ЭБУ

I. Январь 5.1 / 5.1.1 / 5.1.2, Mikas 7.x / Bosch 7.0 / VS5.1

Программирование Jan 5/7, VS 5.1, Mikas 7/11, Bosch MP7.0 /M7.9.7, M73

Желательно снять управление с машины. Безопасно работать с минимальной длиной соединительного кабеля, хотя информация загружается непосредственно в автомобиль. Контроллеру требуется источник питания 12 В / 0,5 А. Можно использовать внешний источник питания или внутренний аккумулятор.

Чтобы перевести контроллер в режим программирования, от замка зажигания (27-й контакт ЭБУ) (!) Для активации программирования и 18-го контакта необходимо подать 47 + 12 В. “Масса” электроники – протяжка 19.

Народ с УАЗа (КБ Электроника УАЗ) рекомендует посадить все контакты “земли” на общий провод (чтобы не усугублять ситуацию и не диагностировать контроллер “на столе”) – 2,14,19,24,30.

Это выглядит следующим образом Подключите ЭБУ в соответствии с приведенной выше схемой, разомкните переключатель S1, подождите 3~5 секунд, разомкните S2 и запустите программу.

Программирование Jan 5/7, VS 5.1, Mikas 7/11, Bosch MP7.0 /M7.9.7, M73

Загрузка осуществляется через последовательную линию k-wire и занимает относительно много времени. Если ваш адаптер прекрасно работал при диагностике, но он не хочет планировать работу блоков, вам, вероятно, придется подумать о его замене на более качественный. Однако у нас есть простой K-line адаптер на двух транзисторах BC945, который безотказно работает на скорости до 38 кбит.

А. Соколов (Unclumam) рекомендует подключать контроллер так, как показано на рисунке справа. Как правило, вещество остается неизменным. Горящий светодиод указывает на то, что контроллер не находится в режиме программирования.

Для программирования MIKAS 7.1 / 7.2 подключение аналогично январю 5.1, но вместо 47-й ноги необходимо использовать 42° (PRG).

Блоки программирования ЭБУ VS5.1, НПО “Ителма Продакшн” и МИКАС 7.6 полностью аналогичны блоку Январь 5. Единственное отличие заключается в том, что на 37-й контакт контроллера нужно подать питание “+”.

Программирование ЭБУ Bosch MP7.0H аналогично январю 5.1, но требует использования 47-й ноги и 50-й (PRG, которая может быть прочитана без входа в режим программирования).

Таблица выводов, необходимых для программирования (ECU 55 выводов).

Общение с ЭБУ 5 янв. VS 5.1 Микас 7.6 Микас 7.1 / 7.2 Bosch 7.0
18 – Переключение / + 12 В без переключения + + + +
19 – мес. + + + +
27 – Выключатель зажигания включен / + 12 В + + + +
37 – Питание главного реле / + 12 В * Дополнительно + Дополнительно Дополнительно
Включение программирования / + 12 В 42 -V -V + -V
47 + + -V -V
50 -V -V -V +
55 – к-линия + + + +

*Как показано в таблице, использование клеммы 37 необязательно для большинства систем. Однако, поскольку этот терминал постоянно подключен, единственное различие между системами заключается в выборе терминала запуска программирования.

ii. Bosch M7.9.7 / январь 7.2

Программирование Jan 5/7, VS 5.1, Mikas 7/11, Bosch MP7.0 /M7.9.7, M73

ЭБУ с 81-контактным разъемом.Связать эти типы ЭБУ так, чтобы они перешли в режим программирования, так же просто, как 5 января.

Перед программированием рекомендуется ознакомиться с разделом “Модернизация ЭБУ”, так как в 99,9% ЭБУ Bosch M7.9.7 отсутствует связь от устройства разрешения программирования (контакт 43) до процессора (порт L0.4). Необходимо установить недостающий чип-резистор, номинал 4,7~5,1 гребенки, 0805.

Читайте также:
Установка газобаллонного оборудования: стоит ли переходить на газ?

На схеме селекторный переключатель ЭБУ используется для гибкости, так как для него требуются сигналы разного уровня на клемме 43 (PRG). Перед программированием необходимо выбрать тип ЭБУ с помощью переключателя S1 Jan 7.2 или Bosch M7.9.7.

В цепи управляющего напряжения Январь 7.2 можно установить ограничивающий мощность резистор. Это может быть любой тип с номинальным значением 1~5,1 KOHM. (Контакт в верхней части переключателя S1 от +12В).

Если контроллер не выходит на связь, необходимо снять питание с ноги 13 (IGN, IGNITION) с помощью переключателя S2, выдержать паузу не менее 7~10 секунд и повторить попытку подключения.

Сотовый программатор ECU Combiloader делает все автоматически, без переключателей. Обратите внимание, что этот апгрейдист прошивки считывает и записывает прошивку не в простом двоичном формате, а в формате, который может быть обработан чипом tuning PRO.

Известно, что многие ЭБУ (что, очевидно, снижает стоимость ЭБУ) не содержат данных, необходимых для входа в режим программирования. Такие ЭБУ нуждаются в модификации. Подробнее об этом. Однако это не “официальный способ”, т.е. модификация предусмотрена, но не определена производителем. Здесь мы видим путь как правило или несколько проще.

BOSCH M7.9.7.

Чтобы перевести устройство в режим программирования, достаточно замкнуть контакты, обозначенные треугольниками, на общую землю через сопротивление 4~6 гребенок. Можно (и даже нужно) изготовить щуп с сопротивлением на другой стороне аллигатора. Он также должен работать с другими ЭБУ, которые будут модифицированы под BootStrap.

Программирование Jan 5/7, VS 5.1, Mikas 7/11, Bosch MP7.0 /M7.9.7, M73

Есть и другая альтернатива – очень мягкий простой карандаш с аккуратным резистором, тонер действует как резистор. После программирования необходимо аккуратно удалить следы.

Микас 11

Для передачи этого устройства замкните контакт, обозначенный кружком, на землю. Ближайшим подходящим заземлением является кварцевый резонансный корпус. Когда процесс запущен, мост может быть удален, так как время связи должно быть короткозамкнутым.

2DADA GRANTA как пример эффективной регулировки ВАЗа

В целом, говоря о Vaz Lada Granda, нельзя обойти вниманием огромные возможности, которыми они обладают. Это связано с эффективными продажами на мировом рынке, автомобиль имеет среднюю доходность с учетом мощности двигателя. Поэтому никаких дополнительных корректировок не требуется. Каждый владелец автомобиля Ваз Lada Granda может самостоятельно настроить эти параметры.

Реформа ЭБУ ВАЗ изменяет только программное обеспечение и не требует серьезных изменений всей системы питания. Возможна замена установки чипов и дополнительного оборудования на LADA Granda, но это не является существенным пунктом программы модернизации ЭБУ. Любые модификации в первую очередь направлены на обеспечение максимального комфорта при управлении междугородними автобусами.

Фотографии прошивки ВАЗеку, drive2.ru

  • Увеличение динамики, если нет расслабления во время релаксации
  • запуск двигателя при любой температуре, и
  • Устранение ошибок, таких как неисправные кислородные датчики.

Прошивка ЭБУ также может использоваться для устранения ряда мелких неисправностей, таких как отказ клапанов или каталитического нейтрализатора, не влияя на эксплуатационные характеристики автомобиля ВАЗ Lada Granta.

На фото показана прошивка ЭБУ LadaGranta, drive2.ru

В современном мире принято беспокоиться об ущербе, наносимом окружающей среде. По крайней мере, хотя бы для того, чтобы понять его масштабы. Для этого были разработаны все виды европейских стандартов, в том числе регламентирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах. Это так называемые Евро-1, Евро-2 и т.д. С 2013 года в России запрещено топливо класса ниже Евро-2. С прошивкой ЭБУ ВАЗ Lada Granta вы можете без дополнительных затрат перейти на Евро-3, который совместим с прошивкой Startpower. Контроль выбросов отключается, а все ошибки системы, связанные с неисправностью датчиков, исследуются и устраняются.

Читайте также:
Звуковой сигнал на ваз 2110 не работает и пропал: как подключить по схеме и подходит ли от волги?

Объяснение прошивки ВАЗ для новичков, прошивки января 7.2, 5.1 блок

Итак, начнем! Сначала установите драйвер адаптера от RD Lab. Вставьте диск из комплекта поставки. Если у вас нет диска, зайдите на веб-сайт и загрузите драйвер. Установите его и успешно запустите установку. Затем вставьте адаптер в выбранный вами порт USB. Он всегда используется для прошивки устройства. Адаптер можно найти в диспетчере устройств Windows.

После установки драйверов подключите адаптер к порту USB и проверьте, обнаруживается ли он системой.

Затем нужно убедиться, что номер – COM1. Щелкните на нем правой кнопкой мыши, найдите вкладку Add (Добавить), найдите место, где установлен этот номер, и сделайте COM1. Установите его на скорость 38400, если вы шьете 7.2 января, и на скорость 19200, если вы шьете 5.1 января.

Нажав на кнопку -Advanced (Дополнительно), вы увидите окно, в котором можно изменить номер COM-порта для вашей системы.

Для Janvar7.2 существует настройка порта COM1. Для Janvar 5.1 скорость должна быть 19200.

Затем запустите программу Combiloader. Загрузите его отсюда. Перейдите к конфигурации и выберите скорость COM1, установите ее равной скорости администратора (38400 для Jan 7.2) или 19200 для Jan 5.1.

Для самого комбинированного адаптера выберите COM1 в конфигурации и выберите ту же скорость, которую вы установили в диспетчере устройств.

Отсоедините адаптер от компьютера. ЭБУ был снят с автомобиля, он находится в нашем офисе. Согласно схеме, вставьте контакты кабеля Lomo в контакты ЭБУ, в случае с ЭБУ это 7 января. 2. Красные провода на 12, 13, 44 и 43. Синий провод на клемме 71, черный провод на клемме 51. Обратитесь к приведенной ниже схеме и следуйте ей. Все кабели подключены к устройству и к адаптеру.

Схема подключения адаптера к ЭБУ 1. 7. 2.

Схема подключения адаптера Январь 5.1

Подключите адаптер к компьютеру через настроенный порт USB. Запустите Combiloader. Если он не ругается, значит, все в порядке и он нашел адаптер. В этом случае, пожалуйста, устраните проблему. Иногда достаточно перезапустить программу и обойти адаптер. Затем откройте встроенную программу. Прошивка открывается без ошибок. Далее необходимо открыть и закрыть 13-й контакт. Это можно легко сделать, отсоединив кабель от клеммы 13 ЭБУ и аккуратно установив его обратно. Лучше всего начать с кнопки на этом кабеле, которая закрывает, открывает и замыкает клемму 13.

Если окажется, что новая прошивка не удалась, предпочтительнее сначала сохранить текущую прошивку. Разблокируйте и закройте клемму 13 и нажмите кнопку “Считать”. После считывания прошивки она будет сохранена на вашем компьютере. Файл, Сохранить, Имя. Аналогичным образом мы сохраняем данные самообучения из EEPROM. [Перейдите на вкладку EEPROM и нажмите на кнопку Read. После того как EEPROM будет считан, он будет сохранен на вашем компьютере. Файл, сохранить и присвоить имя файлу.

Читайте также:
Замена задних тормозных колодок на hyundai solaris

После резервного копирования прошивки можно загрузить новую прошивку. Например, Восстановить микропрограмму. Откройте новую прошивку. Прошивка была открыта без ошибок. После открытия замкните накоротко клемму 13 и нажмите на кнопку записи. Если все правильно, запустится индикатор выполнения “Communications Set Communications”, удалите содержимое флэш-памяти ЭБУ и начните создание прошивки.

До того, как появится запрос на прошивку, нажмите “Да”, чтобы начать процесс прошивки.

После прошивки откройте PIN 13, перейдите на вкладку EEPROM и нажмите кнопку [Clear]. EEPROM хранят данные обучающих блоков, новых прошивок, они вам не нужны, очистите их.

И все это, закрыть программу, снять адаптер, отсоединить провода от ног ЭБУ и подключить мозги к тазику. Но у меня не было такого случая, чтобы таз не заводился, всегда все было нормально, так что все хорошо!

У каждого есть хорошая детская прошивка.

Внимание! При нажатии на ссылку [Загрузить] вы обязаны удалить загруженный файл со своего компьютера. Все содержимое сайта AutoSoftos.com получено из свободных источников и распространяется бесплатно. Если вы являетесь автором данного материала, пожалуйста, рассмотрите возможность приобретения “оригинального” качества непосредственно у издателя, а затем свяжитесь с нами, чтобы предоставить пользователям приятную и удобную альтернативу. Администрация сайта не несет ответственности за любые незаконные действия или ущерб, причиненный правообладателю.

Нравится

Мне это не нравится

Диагностика ЭБУ

Прошивка ЭБУ, подключенного к ноутбуку

В любом случае необходимо провести диагностику ЭБУ.

  1. Если индикатор CHECK горит постоянно, особенно после запуска двигателя. В общем, причин у лампы много, но всем известно, что электроника, используемая в бытовых машинах, ненадежна. Поэтому, если лампа мигает регулярно, проблема может заключаться в ЭБУ.
  2. Автомобиль не заводится, и видимых причин для этого нет. Если после диагностики аккумулятора, стартера и других электрических данных не было обнаружено никаких повреждений, то можно проверить и отремонтировать ЭБУ ВАЗ. Без имеющегося оборудования лучшим вариантом будет диагностика, которую назначит специалист, так как быть правильным невозможно.
  3. Симптомы неисправности устройства могут также проявляться в виде низкой мощности агрегата, повышенного расхода бензина. Это может вызвать трудности при переключении передач, особенно в случае автоматической коробки передач, если неисправен блок управления. Если уровень масла в коробке передач в норме и при движении наблюдаются случайные рывки, но вы уверены, что коробка передач будет работать, начните с ЭБУ.

Компьютерная диагностика должна проводиться с использованием специального оборудования. Прошивка ЭБУ ВАЗ и оборудование для его диагностики доступны в специализированных мастерских.

Программирование ЭБУ Bosch 79 7

При использовании кабеля Lomo от RD Lab внешний источник питания не требуется. Если вы используете другой адаптер K-line, вам понадобится блок питания.

ЭБУ Bosch 79 7

Подключите кабель к разъему ЭБУ. + 12 В к контактам 12, 13 и 44, общий (-) к контактам 43 и 51. 71-й контакт – линия К. 13-й контакт “зажигание” следует оставить разомкнутым. Для адаптера K-line подключите “public” к отрицательному полюсу батареи. Схему подключения лаборатории RD можно найти на форуме технической поддержки.

Читайте также:
Почему свистит ремень грм и как это исправить: рекомендации автоэкспертов
Схема подключения румокабеля RD-lab

Запустите программу ChipLoader 1.97.7.

ChipLoader 1.97.7

Выберите вкладку Bosch M7.9.7 (+). Нажмите кнопку “Установить связь” и включите зажигание (подсоедините кабель зажигания). Обратите внимание, что прямое соединение не всегда возможно. Требуется определенный уровень мастерства. С момента нажатия кнопки “Установить связь” до включения зажигания пройдет секунда или две.

После установления связи необходимо считать флэш-память (установленную микропрограмму) и EEPROM. Это делается для того, чтобы в случае неисправности можно было восстановить работоспособность устройства. Затем перейдите на вкладку “Загрузить файл в буфер” и добавьте файл прошивки в буфер.

Переключение блоков в режиме диагностики Правильный размер файла прошивки для Bosch M7.9.7 составляет 512 КБ (524288 байт), а для Bosch M7.9.7 + – 832 КБ (851968 байт). На вкладке “База данных файлов пользователя” выберите файл, содержащий прошивку, и нажмите кнопку “Загрузить прошивку”. Следите за индикатором прогресса. После загрузки микропрограммы переведите устройство в режим диагностики.

Затем закройте программу и отсоедините диск от компьютера. Затем положите его в автомобиль и включите зажигание, но не запускайте двигатель. Если загорается контрольная лампа двигателя и насос начинает качать, значит, мы сделали это. Выключите зажигание. Снова включите его, снова включите и попробуйте прошивку.

Это не очень большое дополнение. Могут возникать проблемы с блоками Bosch 7.9.7 +, особенно с теми, которые произведены во Франции. Они очень чувствительны к тенденциям. Иногда необходимо поднять напряжение до 14 вольт. Кстати, перепрошить ЭБУ в январе гораздо проще.

Для проверки работоспособности адаптера понадобится ICD. Для поддержания связи с бортовым компьютером понадобится специальное оборудование – кабель для прошивки ЭБУ ВАЗ. Кабель комплектуется CD-диском с собственными драйверами. Поскольку задачи, которые выполняет кабель, бывают различными, то и названия они имеют соответственные. Например, USB KKL VAG-COM Scanner tools – кабель для диагностики оборудования, подходящий для автомобилей ВАЗ Лада Гранта. Перед тем, как приступать к осуществлению прошивки, сам коннектор необходимо проверить на работоспособность, опять же, с помощью специальной программы.

ЭБУ был переработан BoschM7.9.7 и M7.9.7 +.

Капитальный ремонт ЭБУ BoschM7.9.7

Открытый блок. Для Bosch M7.9.7 (без плюса), допаиваем два чип-резистора, как показано на рисунке. Рисунок взят из файла справки от разработчиков Trade-M. Этот же метод переработки можно найти в файле справки ChipLoader. Там же вы найдете и второй метод переработки. После перепрограммирования резистор нельзя приварить, но он не мешает нормальной работе блока.

Bosch ECUM7.9.7 + изменения

Bosch M7.9.7 + был модифицирован другим способом. Для перехода в режим программирования необходимо установить микросхему резистора с одного места на другое. Пожалуйста, обратитесь к фотографии:.

После повторной установки резистор необходимо установить на место. Вы также можете найти инструкции по изменению этого блока в файле справки ChipLoader. Обязательно прочно приклейте резисторы на место, протрите швы спиртом и проверьте качество клея мультиметром. Теперь вы завершили блок. Узнайте, как продолжить перепрограммирование.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: