Характеристика высоковольтных проводов зажигания для авто, проверка и ремонт

Важно понимать, что обычный мультиметр не позволяет измерить сопротивление изоляции бронепроводов, потому что оно достигает нескольких мегаом. Для этого нужен специальный прибор — мегомметр.

Высоковольтные провода зажигания: диагностика, выбор и стандартные неисправности

Эти кабели, которые некоторые автомобилисты часто называют кабелями свечей зажигания, достаточно точно отражают принцип их работы. Они соединяют катушку зажигания автомобиля со свечами зажигания. Двигатель, а также другие системы автомобиля зависят от проводов свечей зажигания. Проблемы с кабелями могут привести к нестабильной работе двигателя, повышенному расходу топлива из-за неполного сгорания и проблемам с электронными системами автомобиля. Сегодня мы расскажем вам о том, как диагностировать эти компоненты системы и об особенностях их выбора.

На самом деле, конструкция высоковольтного кабеля зажигания очень проста. Основным компонентом является токопроводящая жила, которая оснащена клеммами для подключения контактов. Второй элемент – это специальный пластиковый или пластмассовый колпачок, который изолирует контакты. Третий элемент – это изоляция самого провода зажигания, которая, по сути, выполняет ту же функцию, что и крышка.

Структура высоковольтного кабеля: 1 – внешняя силиконовая изоляция – 2 – теплопроводящая жила – 3 – внутренний слой силиконовой изоляции – 4 – контакты – 5 – защитная оболочка.

Обе изоляции предназначены для выполнения следующих задач

  • Они значительно снижают ток утечки, повышают выходное напряжение и уменьшают потери энергии.
  • Они предотвращают проникновение различных жидкостей и смазок в кабель, что приводит к короткому замыканию и быстрому разрушению проводников.
  • Следует избегать электромагнитных импульсов, которые могут повлиять на систему зажигания или другие электронные системы автомобиля.

Диагностика утечки высоковольтного кабеля

Как я могу проверить кабель высокого напряжения? Лучше всего это делать в темное время суток. Гораздо легче обнаружить наличие внешней искры, которая является первым признаком проблемы. Вы можете легко обнаружить искру, заглянув под капот. Другой способ самостоятельной проверки кабеля зажигания: часть кабеля защищена с двух сторон, один конец закорочен на землю (которой может быть шасси автомобиля или аккумулятор), а другой – на кабель, колпачок и т.д. При наличии утечки возникает искра.

Читайте также:
Руководство по ремонту и эксплуатации акпп volkswagen passat b5 своими руками

С появлением цифровых и аналоговых измерительных приборов процесс исследования схем значительно упростился и ускорился. Испытание высоковольтных кабелей основано на измерении сопротивления.

Перед началом работ изоляция визуально осматривается на предмет механических повреждений. Взаимодействие между мультиметром и кабелем является носителем информации, то есть сигнала, напрямую связанного с величиной тока.

При обнаружении неисправности кабель отключается, отсоединяется и подключается к мультиметру, который затем подключается к автоматическому выключателю, где измеряется ток. Функция сопротивления устанавливается на контроллере с помощью кнопки.

Диапазон измерения контроллера зависит от модели. Если при проверке контроллера отсутствует информация о сигнале, это означает, что кабель поврежден и не пригоден для дальнейшего использования.

Причины разрыва кабеля

Почему экранированные кабели перестают работать? Наиболее распространенными причинами являются естественный износ и старение. При эксплуатации в условиях экстремальных температур, вибраций и перепадов высокого напряжения изоляция высоковольтных кабелей со временем теряет свою работоспособность. Свечи зажигания и катушки или распределители, т.е. точки подключения с “крышкой”, также подвержены влиянию.

В результате такой выставки кабель начинает “пробиваться”, теряя часть напряжения, передаваемого на свечу зажигания. Кроме того, электричество со временем сжигает центральный клон и, по мере истончения, кабель становится более прочным.

Последствия старения видны визуально: от трещин до повреждения проводов. Однако если их невозможно увидеть, определить повреждение помогут другие методы диагностики.

Второй распространенной причиной является механическое повреждение. Это может проявиться в результате неправильной замены кабеля или в результате неправильного обращения во время ремонта. Поэтому при загрязненном кабеле важно следить за тем, чтобы он не соприкасался с другими деталями под капотом. В этом случае высока вероятность разрушения кабеля, что могло предотвратить необходимость эрекции.

Обратите внимание, что если кабель был поврежден, электрическая лента или силиконовый герметик сами по себе не восстановят заводские свойства изоляции.

Наиболее редкой причиной является повреждение других фитингов в системе зажигания. Например, повреждение катушки может вызвать максимальное напряжение в кабеле и его полное разрушение. Или дефект свечи зажигания может привести к увеличению сопротивления провода свечи зажигания.

Читайте также:
Руководство по контролю катушки зажигания с помощью мультиметра и свечей зажигания, видео

Эксперты рекомендуют заменять высоковольтные провода через каждые 80 000 – 90 000 километров пробега или каждый раз после использования каждой третьей свечи зажигания (обычные никелевые свечи зажигания).

Расположение высоковольтного кабеля

Высоковольтные элементы расположены между распределителем и цилиндром, каждый со своей свечой зажигания.

Высоковольтные провода зажигания в автомобиле

Критерии отбора

Какой высоковольтный кабель лучше всего подходит для вас? Важно внимательно изучить упаковку перед совершением покупки. Если он отличается от оптимального высоковольтного воздуховода, загляните в сервисную книжку – возможно, там есть рекомендации для вашего автомобиля. Если нет, поищите его на упаковке высоковольтного кабеля.

Если на этикетке ничего не сказано о производителе, не покупайте этот продукт. Кроме того, компании, производящие имитации, часто допускают ошибки в формулировках. Если вы заметите их, то столкнетесь с подражанием. Лучше выбирать кабели, которые могут работать в экстремальных условиях, а также при низких или высоких температурах.

Повреждение проводов зажигания

Основными признаками неисправности являются

    ; ;
  • повышение уровня содержания СО в выхлопных газах, и
  • увеличение количества радиопомех.

Возможные повреждения можно разделить на две группы: повышенное сопротивление и утечка тока.

Когда двусторонние проводящие элементы окисляются и кабель отсоединяется от свечи зажигания/катушки, может возникнуть сопротивление или даже полное отсутствие контакта. Оба этих нежелательных события могут произойти на обоих концах провода зажигания, и это необходимо контролировать. Окисление часто вызывается чрезмерным нагревом и искрами.

Видео: Высоковольтные кабели

Утечки энергии. На практике различные причины могут быть весьма существенными. К ним относится загрязнение металлических проводящих компонентов высоковольтной части катушки зажигания и распределителя с одной стороны. Загрязнение металлического конца контакта свечи зажигания и высоковольтного кабеля на другом конце, внутри защитного колпачка, опасно.

Другой причиной утечки является повреждение изоляции, которое может произойти по разным причинам. Короткого замыкания не происходит, но при попадании грязи в цепь возникают токи утечки.

Тип провода зажигания

Что-то еще, что может вам помочь

Различные тесты

Работа высоковольтных кабелей проверяется оптически с помощью тестера.

Если кабель контролируется контроллером (мультиметром), то включается устройство и датчик подключается к концу отключенного высоковольтного кабеля. Для кабелей с низким сопротивлением мультиметр должен показывать короткое замыкание со средним и высоким сопротивлением. Показания могут составлять один или несколько десятков килоом и могут отличаться при изгибе кабеля.

Читайте также:
Разновидности автомобильных магнитол: универсальные, мультимедийные, сенсорные и другие виды

Повреждения изоляции и утечки лучше всего обнаруживать визуально. Для этого выключите гаражное освещение и фары, затем запустите двигатель. Вы увидите искру в темноте.

Визуальный контроль достигается путем использования кабеля с оголенными концами. Один конец подключается к земле, а другой – к оболочке кабеля. В месте сбоя вспыхивает искра. Неисправные кабели не подлежат ремонту и заменяются новыми.

Какой высоковольтный провод зажигания лучше выбрать: отзывы автолюбителей

Автолюбительница с ником TANJA-NEV описывает опыт своего мужа Мой муж купил на авторынке комплект проводов зажигания Tesla. Он купил на авторынке комплект проводов зажигания Tesla, представляющий собой плотную картонную коробку с информацией об этой продукции. На коробке перечислены как технические характеристики, так и преимущества этих проводов зажигания.

Кабели в этом чешском наборе имеют разную длину. Во время замены и проверки берется подходящий новый воздуховод и устанавливается на место старого. Новый канал должен быть прочно соединен как со свечой зажигания, так и с распределителем. Пять проводов в комплекте снабжены резиновыми колпачками. Это клеммы, которые необходимо удерживать на месте во время установки. Внешний осмотр комплекта показал приемлемое качество.

Кроме того, в комплект входит небольшое руководство, в котором на русском языке объясняется процедура правильной замены. Это очень просто. На холодных двигателях важно заменять трубки по одной.

Высоковольтный кабель зажигания

Около шести месяцев назад мой муж заменил проводку, и до сих пор проблем не было. Изделие остается гибким и прочным, а двигатель обладает дополнительной мощностью.

В автомобиле VIK_91 были установлены оригинальные высоковольтные провода, но со временем они износились, из-за чего автомобиль стал медленнее разгоняться и усилилась вибрация во время движения. Автор пишет: “В то время мой отец заменил оригинальную проводку на продукцию SEIWA, что немного улучшило характеристики. Мне нужно было заменить свечу зажигания, поэтому пришлось снять проводку свечи зажигания. Штифт все еще находился в свече зажигания, поэтому мне пришлось в спешке извлечь пинцет и отремонтировать сам кабель. Он хорошо работал на моем предыдущем автомобиле, очень гибкий, обеспечивает хороший контакт и плотно прилегает к искре. Штекер.

Читайте также:
Замена масла в акпп toyota corolla : фото и видео
Состоит из

Другим мнением делится Zatoichi1463: “Когда я выбирал из множества неизвестных азиатских брендов, я остановил свой выбор на корейских брендах HY и Achim. Высоковольтные провода зажигания этих марок стандартно устанавливаются на модели Kia, Hyundai и Mobis и практически идентичны. Они выпускаются со стандартной изоляцией обеих компаний и с более современными силиконовыми размерами.

Подлинные высоковольтные кабели

Мой знакомый, который держит автомастерскую, решил попробовать рекомендованные мной марки “Аким” и “Хендай”. Тест на прокалывание показал такое же высокое качество продукта. Любой водитель может провести такой же тест”.

Наконец, пользователь с ником Shamad провел полное расследование, когда выбирал запасной электрический компонент для своей высоковольтной системы зажигания. Согласно информации, найденной в справочниках, удельное сопротивление проводки свечей зажигания в классических моделях автомобилей составляет 2 кОм/м, с допуском 200 Ом. Поскольку я не смог найти никакой информации о конкретных марках, мне пришлось искать и выбирать конкретную марку. Я протестировал каждый продукт с контроллером и получил следующие результаты

Признаки неисправности ВВ в автомобиле

Наиболее распространенным признаком является неисправность различных датчиков в автомобиле. Датчики дают неверные показания, но очевидной причины для этого нет.

Вторым признаком неисправности является работа двигателя (автомобиль работает рывками, а при ускорении двигатель начинает “разгоняться”).

Все эти элементы указывают на неисправность в одном или нескольких высоковольтных кабелях.

Дизайн

Конструкция подвесных кабелей проста. Токопроводящие элементы (медь, пропитанная стекловолокнистым графитом) покрыты изоляционным слоем, а концы проводов имеют металлическую кромку. Один конец провода подключается к гнезду катушки зажигания, а другой конец вставляется в свечу зажигания с помощью пластикового, резинового или силиконового наконечника.

Производство высоковольтных кабелей

Конструкция провода зажигания

Изоляция является наиболее важным элементом и выполняет три основные функции

-Защита токопроводящей жилы от влаги.

-минимизация тока утечки во время работы; и

-сохранение гибкости работы при различных температурах.

В то же время металлические вкладки должны иметь надежную защиту от коррозии. Это гарантирует стабильный контакт на стыке и длительный срок службы изделия.

Действие и защита

Основная функция высоковольтного кабеля – надежный высоковольтный электрический импульс от катушки свечи зажигания. В зависимости от системы зажигания генерируемые напряжения находятся в диапазоне от 25 кВ до 50 кВ. И кажется, что чем меньше электрическое сопротивление, тем меньше требуется энергии, тем лучше работает система зажигания. Однако у напичканных электроникой современных автомобилей есть недостаток – высокий уровень электромагнитных помех, убивающих работу – практически нулевое электрическое сопротивление. Отсюда и лозунг о высоком качестве высоковольтных кабелей, звучащий как полиция США. Беги и защищай”. Защита касается не только подавления помех, но и предотвращения других неблагоприятных событий. Во-первых, сами кабели должны быть устойчивы к агрессивной среде под капотом автомобиля, выдерживать различные температуры (от -60°C до + 240°C) и не терять своей проводимости. Во-вторых, простой высоковольтный провод должен предотвратить утечку по всей свече зажигания. Некачественные или неисправные кабели могут повредить, например, некоторые электронные системы автомобиля. Утечки мощности или повышенное сопротивление могут уменьшить силу нажатия и снизить мощность прогретого или травмированного двигателя на самых высоких оборотах, особенно если свеча зажигания слегка загрязнена. В результате снижается динамика, увеличивается расход топлива (на 4~7%) и повышается уровень выбросов.

Читайте также:
Воздушный, электрический и другие отопители салона автомобиля: как работает автомобильная печка

Высоковольтный кабель состоит из токопроводящей жилы, изолятора (защитного слоя), металлических контактов и оболочки. Дополнительным элементом является гребенка, которая собирает кабели в пучок. Все высоковольтные кабели можно разделить на три категории, в зависимости от используемого материала и технологии изготовления.

Первая категория – это кабели с медной поликлональной токопроводящей жилой с оболочкой из ПВХ-пластиката. Вторая категория – моноклональные кабели с изоляцией из ПВХ или EPDM (полиуретан). Для таких изделий требуется дополнительная помехоустойчивость, кроме того, что под воздействием паров бензина, мороза и высоких температур ПВХ-изоляция со временем покрывается оболочкой, поэтому вода проникает в эти кабели, и их устойчивость к быстрой и силовой утечке. Эти кабели установлены в подавляющем большинстве автомобилей отечественного производства. Самые современные технические провода сегодня – это стекловолокно, полимер, тонер, лен, хлопок, кевлар или их комбинация. А силиконовые изоляторы (в большей степени силиконовая резина) обеспечивают высокую устойчивость к давлению, отсутствие потерь в системе зажигания, общую эффективность искры, более полное сгорание, улучшенные характеристики двигателя и оптимальный расход бензина.

Все три категории полностью соответствуют техническим требованиям и различаются по двум факторам: цене и сроку службы. Например, силиконовые кабели производства группы “Цитрон” (Ставропольский край) могут пройти не менее 160 миллионов километров без ограничения срока службы. В то же время несиликоновые продукты используются в течение 30 000-50 000 км или 2-3 лет в самых суровых условиях России. При этом наиболее технологичные силиконовые провода стоят в три-четыре раза дороже своих аналогов. Поэтому сегодня покупателям приходится выбирать между ценой и сроком службы.

В высоковольтных кабелях завтрашнего дня будут использоваться новейшие материалы с улучшенными изоляционными и экологическими свойствами, с повышенной устойчивостью к агрессивным средам. Например, американская компания Delphi Packard Electric Systems поставляет мировой автомобильной промышленности кабели на основе технологии PPO. Кабели более прочные и в четыре раза более устойчивые к истиранию, чем их аналоговые собратья. В то же время он снижает вес продукта на 25%. Кабели из него будут устанавливаться в Mercedes-Benz C-Class с 2007 года. Стоит отметить, что DelphiPackard является мировым лидером в производстве силиконовой кабельной продукции. Стоит отметить, что Delphi Packard является мировым лидером в производстве силиконовой кабельной продукции, и ее материалы используются в высоковольтных кабелях большинства американских автомобилей. Материал Delphi Packard был одним из первых использован группой Citron при производстве кабелей и занял прочное положение на рынке.

Читайте также:
Ремень генератора chevrolet : инструкция по замене и натяжке

Также выявить пробой свечных проводов поможет самодельный прибор из дополнительного проводника. Нужно взять медный провод с двумя зачищенными концами — один крепим на кузов автомобиля, второй формируем в виде полупетли и ей проводим вдоль всех проводов при включенном моторе. В местах пробоя будет заметно искрение. В условиях гаража можно сделать специальный рычаг из резинового шланга, к которому прикрепить конец провода с петлей — так будет еще безопаснее. Чтобы такая проверка на пробой была более эффективнее, лучше побрызгать провода водой из мелкого распылителя. Так вы имитируете дождевые условия, когда система получает дополнительную нагрузку!

Рекомендации по выбору высоковольтных проводов зажигания ВАЗ

При выборе высоковольтного кабеля рекомендуется следовать рекомендациям как производителя, так и производителя двигателя.

При покупке полезно внимательно осмотреть упаковку. Модель автомобиля или двигателя, для которого предназначен кабель, должна быть написана на русском языке. Отсутствие ссылки на производителя и его “координацию” является достаточным условием для отказа от покупки. Также рекомендуется избегать покупки кабелей с неправильным написанием на упаковке (обычно это слово silicon). Обратите внимание, что единственным международным стандартом для высоковольтных автомобильных кабелей является ISO 3808, а национальных стандартов не существует, поэтому ответственность за наличие и содержание маркировки кабеля лежит на производителе.

Если система зажигания вырабатывает импульсы высокого напряжения при низкой энергии, как в автомобилях с контактной системой зажигания (большинство заднеприводных ВАЗов), не используйте провода с высоким сопротивлением рассеивания. Мощность искры будет снижена, и при неблагоприятных условиях может произойти провал зажигательной смеси (например, при запуске холодного двигателя зимой).

Сопротивление кабеля можно измерить с помощью тестера. Однако этот метод не подходит для многожильных кабелей. Это происходит потому, что сопротивление изменяется во время работы двигателя. Это связано с особенностями их конструкции.

Уровень помех, создаваемых как электрической системой, так и высоковольтными кабелями в типичном автомобиле, можно оценить с помощью установленного на нем приемника (автомобильного радиоприемника). Процедура этого испытания показана на схеме ниже.

При выборе кабелей для изоляционных материалов необходимо учитывать напряжение зажигания системы зажигания автомобиля. Максимальное значение, которое может быть указано в руководстве по ремонту, не должно приводить к повреждению изоляции. Кабели с изоляцией и оболочкой предпочтительнее, если материал не становится хрупким от мороза и может выдерживать высокие температуры в моторном отсеке. Изготовлен из силикона. Кроме того, он меньше подвержен намоканию и, следовательно, меньше вероятность электрического повреждения. Силикон имеет восковой налет, и кабели из него легко гнутся.

Читайте также:
Ремонт и замена ваз 2107 своими руками

Самое важное при использовании транспортного средства – содержать кабель в чистоте и сухости. Это можно сделать, например, регулярно протирая крышку распределителя, катушку зажигания, изоляцию свечей зажигания и сам соединительный провод.

Часто можно обнаружить поврежденную изоляцию, работая с двигателем на слух (можно услышать щелкающий звук) или путем визуального осмотра. Если моторный отсек открыт в темноте, искры могут обнаружить утечку. Иногда в темноте вокруг блока розжига будет наблюдаться вспышка (свечение) из-за влажности и ионизации воздуха. Перед грозой или в случае серьезного отключения электроэнергии.

Оборванный неметаллический проводник (рис. 2, б) может быть незаметен при холостых оборотах коленчатого вала и низкой нагрузке, а также при высоких оборотах. Если кабель, идущий к свече зажигания, поврежден, двигатель “выключится”. Или если центральный неисправен, он сработает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: