Характеристика, установка и регулировка гидроусилителя руля гур на уаз хантер и патриот

Нормальное натяжение ремня соответствует прогибу в середине между шкивами 12..17 мм при нажатии на него усилием 39Н (4 кгс). При необходимости натяжение ремня осуществляется перемещением насоса по кронштейну как это указано в п. 4.2. В случае обнаружения повреждения ремня или его чрезмерном растяжении ремень необходимо заменить.

УАЗ гидроусилитель руля (ПТС). Ремонт и инспекции

Вождение отечественного внедорожника требует не только правильной техники и навыков, но и умения обслуживать автомобиль, а также эффективного реагирования его различных узлов.

АВТОГУР73 предлагает своим клиентам новый спектр услуг Ремонт гидравлических рулевых колес.

Чрезмерное свободное колесо

Если мертвая ширина рулевого колеса Bukanka превышает 40 мм, проблема очевидна при измерении непосредственно на ободе рулевого колеса.

Причина

  • Затяните винты, крепящие картер к боковым кронштейнам.
  • Гайка крепления сошки недостаточно затянута.
  • Неправильная регулировка или чрезмерный износ зажимных элементов червячного подшипника.
  • Неправильная регулировка или чрезмерный износ деталей роликовой и червячной передач.
  • Ослабление затяжки конуса сферического штифта.
  • Слабая фиксация суставов.
  • Чрезмерный зазор в рулевой тяге.
  • Чрезмерный зазор на конце тарельчатой пружины (в передней части корпуса).

УАЗ-3163 Проблемы с вождением

Одна из особенностей, которая пугает потенциальных покупателей автомобилей УАЗ – разница в управляемости на дороге с другими автомобилями.

Выезжая на асфальт, владельцы УАЗов спрашивают: почему некоторые УАЗы нужно “ловить” на дороге? Разве не может УАЗ ехать по хорошей дороге с той же уверенностью, с какой он может ехать по бездорожью?

Конечно, можно, но для этого необходимо знать особенности конструкции рулевой системы этого автомобиля.

Современные автомобили, как известно, управляются с помощью рулевого колеса. Основой системы рулевого управления является рулевой механизм, скрытый внутри автомобиля.

Рулевой механизм – это рулевой механизм, расположенный внутри автомобиля и необходимый для поворота передних (или задних) колес автомобиля на определенный угол. По сути, рулевой механизм – это коробка передач, которая регулирует и передает крутящий момент. Однако коробка передач – это не то же самое, что редуктор. Поэтому в автомобилях используется несколько типов редукторов и рулевых механизмов.

Читайте также:
Бесконтактное и электронное зажигание ваз: как проверить катушку, трамблер и схема подключения

1) Червячные редукторы (“червячные ролики, червячные секции”) теперь доступны для использования в старых автомобилях, фургонах, внедорожниках и автобусах.

Конструктивно устройство состоит из следующих элементов

Пара червей и цилиндр используются постоянно. Сферический червяк представляет собой нижнюю часть рулевого вала, а ролики соединены с валом сошки. При вращении рукоятки ролик входит в зацепление с зубьями червяка, который, в свою очередь, вращает вал рукоятки. Результатом этого взаимодействия является передача движения транспорта на исполнительный механизм и колесо.

Преимуществами рулевого механизма червячного типа являются.

-возможность поворачивать колесо на больший угол, -возможность

-поглощение вибраций, вызванных неровностями дороги

-Большая передача энергии.

-большая гибкость транспортного средства.

Его строительство очень сложное и дорогое – это его главный недостаток. Система рулевого управления с этим механизмом состоит из множества шарниров и нуждается в регулярной регулировке. В противном случае поврежденные компоненты придется заменить.

2) Системы винтового рулевого управления (“фитинги винт-пряжка-гайка”) используются на грузовиках только в сочетании с гидравлическими системами рулевого управления.

3) Рулевые колеса с тягами и редукторами (“реечные”)

Гораздо более распространен и устанавливается почти на все переднеприводные легковые автомобили.

Система зубчатого рулевого управления состоит из следующих компонентов

Шестерни установлены на рулевом валу и находятся в постоянном контакте с решеткой радиатора. При повороте рулевого колеса стойка перемещается в горизонтальном направлении. Это перемещает шарнир рулевого колеса, который, в свою очередь, перемещает рулевое колесо.

Конструкция с использованием зубчатых колес проста и очень эффективна.

Его преимущества заключаются в следующем.

-меньше стыков и соединений

-компактность и низкая стоимость

-надежность и простота конструкции.

С другой стороны, этот тип коробки передач чувствителен к вибрациям, вызванным дорожными катаклизмами. Любой удар от колес передается на рулевое колесо.

Автомобили UAZ PATRIOT оснащены червячной системой рулевого управления – типом коробки передач, предназначенным для работы в сложных условиях.

(1) Рулевой механизм (УАЗ-3163) с ГИДРОСИЛИТЕРОМ DELPHI (номер детали 3163-3400500, устанавливается на УАЗ-3163, выпущенные до 2014 года):.

2) Рулевой механизм YUBEI с сошкой в сборе с гидроусилителем “ZF” (номер детали 3163-00-3400011-10, устанавливается на УАЗ-3163, произведенный в период с 2014 по 2021 год)

Читайте также:
Инструкция по проведению диагностики автомобилей ваз, выбор адаптера для диагностики

Конструктивной особенностью червячной передачи является расстояние, необходимое для правильной и надежной работы рулевого механизма.

Рулевой механизм должен быть отрегулирован таким образом, чтобы эта игрушка была как можно меньше, когда сошка находится в центральном положении.

Положение рулевой тяги в “центральном” положении следует отрегулировать в соответствии с длиной рулевого колеса и короткой рулевой тяги, установив колесо в “прямое” положение.

Управляемость также зависит от величины люфта на конце рулевого колеса.

Самое главное, концевые штифты должны быть смазаны, а также регулярно затягиваться (это регулируется путем ввинчивания резьбовой крышки в корпус концевой части), чтобы штифты могли перемещаться через корпус концевой части с достаточным усилием.

УАЗ ПАТРИОТ оснащен необслуживаемой рулевой насадкой.

-Ульяновская марка “ADS”.

-Российская инжиниринговая компания:.

Если установлен необслуживаемый рулевой наконечник, то при повреждении его необходимо заменить.

Самые популярные необслуживаемые рулевые наконечники на УАЗ-3163:.

– Япония:.

-Белорусская компания “FENOX”:.

-Российская инженерия: -FENOX

-Бренд ADS в Ульяновске:.

Смещение рулевого вала (радиальное)

Данная проблема с рулевыми валами УАЗ Буханка возникает, когда привод начинает передаваться непосредственно на рулевое колесо. Причины

  • Кронштейн рулевой колонки недостаточно затянут или кронштейн рулевой колонки слабо закреплен на приборной панели.
  • Чрезмерный износ или повреждение подшипника головки.

Заполнение гидравлической системы

  1. Снимите крышку маслозаливной горловины и заливайте масло до тех пор, пока оно не будет выступать над сеткой фильтра более чем на 5 мм.
  2. Не запуская двигатель, поворачивайте рулевое колесо от упора до упора, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из масла в баке. Заполните емкость маслом. При прокачке вывесите переднее колесо или отсоедините рулевую тягу от рулевого вала.
  3. При добавлении масла в бак запустите двигатель автомобиля. Подача масла в бак должна составлять не менее 5,5 литров в минуту, чтобы предотвратить попадание воздуха во впускной коллектор. Если в бачке образуется чрезмерное количество пузырьков масла, что указывает на попадание воздуха в систему, остановите двигатель и дайте маслу отстояться не менее 20 минут (пока пузырьки не перестанут вытекать из масла). Проверьте соединения шлангов с устройством и устраните любые утечки.
  4. Запустите двигатель на 15-20 секунд, прокачайте систему рулевого управления и удалите остатки воздуха из РМ, повернув рулевое колесо три раза в каждом направлении от упора до упора, не останавливаясь в крайних положениях.
  5. Заполните масляный бак по мере необходимости. Уровень масла должен быть не менее чем на 5 мм ниже сетчатого фильтра бака.
  6. Закройте бак крышкой и затяните гайку мешка вручную. При необходимости прикрепите конец тяги к сошке и зафиксируйте его, затянув гайку поворотного кулака шплинтом.
  1. Во избежание перегрева масла и выхода из строя насоса рулевого управления не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 секунд.
  2. Если рулевая тяга вышла из строя из-за повреждения насоса, шлангов или ремня привода насоса, или если автомобиль буксируется с заглушенным двигателем, рулевым колесом можно управлять только в течение короткого времени до устранения неисправности.
  3. Длительная эксплуатация с неисправной системой рулевого управления приведет к преждевременному износу рулевого механизма.
Читайте также:
Характеристика и понятие iso-разъема магнитолы, особенности распиновки

Гидроусилитель или электроусилитель руля УАЗ: что лучше?

Гидроусилитель руля УАЗ является относительно недорогой системой – его установка более эффективна для более крупных и дешевых автомобилей. Это, пожалуй, главное преимущество системы. Еще одним преимуществом является запас хода системы GUR, который выше, чем у системы ESD, поэтому эти системы используются во внедорожниках и фургонах.

О недостатках систем CPS:.

  1. При установке ГУР на УАЗ необходимо регулярно контролировать уровень и состояние расходных материалов в баке. Помните, что жидкость необходимо регулярно менять.
  2. Для предотвращения выхода системы из строя необходимо всегда соблюдать правила ее использования.
  3. Работа устройства всегда должна проверяться владельцем автомобиля – для оптимальной работы необходимо следить за состоянием ремней и электрических розеток. Кроме того, насос гидроусилителя руля должен быть всегда в исправном состоянии. Протечки и трещины недопустимы. В случае неисправности можно отремонтировать блок гидроусилителя руля.
  4. Работа гидроусилителя руля в значительной степени зависит от работы гидроусилителя. Это означает, что если двигатель не работает, то повернуть руль очень сложно (создатель видео – канал domowe).

Далее рассмотрим преимущества системы ESC.

  1. ESC сама по себе является простой и относительно небольшой системой, которая экономит место в моторном отсеке.
  2. Система ESC не имеет ниппелей и направляющих, что значительно упрощает конструкцию и, соответственно, цену. При использовании системы CPS владельцу автомобиля не нужно регулярно проверять уровень и состояние гидравлической жидкости, то же самое относится и к ремню.
  3. Правильно установленный ESC может экономить топливо.
  4. Более того, с электроусилителем руля УАЗ система может быть настроена в соответствии с вашими предпочтениями. Это означает, что водитель может регулировать мощность или управлять устройством в определенном режиме.

Электрическое рулевое управление также имеет свои недостатки.

  1. Основным недостатком ЭСК является ее высокая цена. По этой причине его установка на автомобили УАЗ экономически нецелесообразна.
  2. Точный ремонт. Усилитель мощности сам по себе является очень надежной системой, но его работа со временем может давать сбои. Если устройство все же выйдет из строя, ремонт обойдется недешево, а выполнить его в домашних условиях будет гораздо сложнее, чем сантехнические работы.
  3. Электрические увлажнители имеют очень маленький запас мощности. Именно поэтому такие системы не устанавливаются на внедорожники, грузовики или пикапы. Поэтому это еще один плюс в пользу установки гидроусилителя на УАЗ.
Читайте также:
Описание индикаторов на панели приборов renault : обозначения и ремонт щитка

Re: Регулировка гидравлического рулевого колеса

Опубликовано pdobr “on Sat, 11 Sep 2010 23:14

Waxoyle писал(а):. 1Отсоедините сливной шланг от насоса CPS и несколько раз поверните рулевое колесо справа налево, чтобы слить масло в бутылку. 2Отсоедините разъем рулевого колеса от модуля рулевого колеса.3Отсоедините рулевую тягу от сошки. Это этап подготовки. Не ожидайте, что это будет сложно или займет много времени. Это занимает не более 15 минут. Далее: 1. Установите сошку в центральное положение, обращая внимание на положение концов корпуса рулевой рейки. 2. Потяните сошку влево или вправо, чтобы увидеть, чувствуете ли вы слабый люфт. Если игрушка отсутствует или велика, поверните регулировочный винт в сторону от моторного отсека, чтобы добиться требуемого положения вала соединительной тяги относительно штока поршня. 3При вращении сошки рукой из стороны в сторону необходимо избегать заеданий и скрипов.

В общем, я не знаком с CPS в целом. Летом я определил, что в CPS есть пробел. Когда я потянул рулевой вал, я почувствовал спад (всего 10 тыс. миль, заменил кольцо шарового капролона, не менял рулевой вал). Затем я повернул его туда-сюда, карточная игра не изменилась – она осталась прежней. Я проехал еще 2 км. -Мне не нравится, как едет машина – постоянно приходится поворачивать, раньше поворачивала, но реже, поэтому я посмотрел на масляный бак и заметил, что уровень масла низкий. Я проверил все по методу Хасана и решил поменять масло и тяги рулевой тяги, поэтому сломал маслосъемный колпачок. Сегодня я сделал следующее: 1. Снял кардан рулевого колеса и шатун рулевого колеса с сошки. Без слива масла – все вращается немного туговато, но одинаково во всех положениях сошки. 2. Первое препятствие – как слить масло. В общем, я осушил 50% в двигатель и 50% в банку. 3. 3. После слива масла, в центральном положении – сошка вращается очень сильно. Регулировочный болт используется для того, чтобы он мог двигаться без заедания. Мы заметили, что биполярный разворот происходит быстрее, когда руль повернут влево, чем вправо. 4. подсоедините шланги, залейте масло, запустите двигатель и прокачайте систему. 5. вторая проблема: я уже делал монтаж и демонтаж, и мне потребовался час, чтобы установить кардан на вал рулевого колеса. Я не знаю, упал ли он в выхлопную трубу, нагрелся ли он и изменил размеры или мой сын снял CPS и повернул колесо. Мне пришлось зачистить и вал, и отверстие в кардане. 6. мне пришлось заменить штыри рулевой тяги сошки. 7. я проехал 60 км, не полностью вернулся к нулю, но казалось, что машине нужно меньше руля и больше руля.

Читайте также:
Описание и нюансы замены датчиков на chevrolet lacetti

8. я хочу узнать, как правильно сливать масло из дроссельной заслонки. 9. если вы повернете рулевое колесо влево или вправо (примерно на 5 см по окружности рулевого колеса), вы услышите звук от CPS (положите палец на сошку). 10. Влияние на рулевое колесо незначительно или отсутствует.

Назначение и конструкция

Основная цель системы гидроусилителя руля – облегчить управление автомобилем. Внедорожник UAZ Patriot оснащен гидроусилителем руля, что делает поворот руля намного проще и удобнее. Ведь в таком двухтонном автомобиле очень трудно поворачивать руль без гидравлического рулевого колеса, что может привести к аварийным ситуациям во время движения. Кроме того, длительные поездки могут утомить водителя. По этой причине было разработано устройство, облегчающее работу водителя.

Усилитель мощности представляет собой сложный механизм, который включает в себя следующие основные функции

  1. Насос.
  2. Гидравлический цилиндр.
  3. Сепаратор.
  4. Соединительные шланги.
  5. Бак для заполнения гидравлической жидкостью.

Принципиальная схема системы гидроусилителя руля

Давайте рассмотрим назначение каждого из этих компонентов в гидравлической системе управления. Насос 1 используется для поддержания давления и циркуляции гидравлической жидкости в системе. Насос подключен к двигателю автомобиля и представляет собой механизм с ременным приводом от коленчатого вала внедорожника.

Конструкция гидроцилиндра позволяет колесу вращаться под давлением жидкости. Для обеспечения этой функции гидроцилиндр интегрирован в систему рулевого управления3. Ниже приведен структурный чертеж гидравлической системы рулевого управления УАЗ Патриот.

Схема усилителя рулевого управления

Дозатор 2 предназначен для дозирования гидравлической жидкости в необходимую полость гидроцилиндра. Дозатор – это устройство, которое подает фиксированное количество жидкости в гидравлический цилиндр или бак.

Бак 6 – это пластиковый бак, используемый для хранения и заполнения гидравлической жидкости в системе. Помимо жидкости, в баке также находится специальный фильтр и индикатор масла.

Рулевая тяга на внедорожниках UAZPatriot не функционировала бы без соединительных шлангов 5. Эти шланги предназначены для работы под высоким давлением и поэтому должны обеспечивать высокую степень герметичности системы.

Между гидроцилиндром и распределителем обеспечивается циркуляция жидкости по трубам. Шланги низкого давления обеспечивают поток жидкости от резервуара к насосу и от раздаточной колонки к резервуару.

Читайте также:
Характеристики масла класса 10w-30: особенности, фото- и видеообзор

Модификации рулевого колеса UAZ Patriot

Тюнинг системы рулевого управления встречается не часто, но в качестве функции он может служить для завершения уже установленного узла или механизма, а не для замены какого-либо компонента.

Замена новой модели кардана старой моделью

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены своего Кардина. Старые модели, устанавливаемые в первые версии Patriot, найти сложно, но более новые модели имеют довольно серьезные недостатки

  • Отверстия в торцах уплотнены поролоном.
  • Наклонное направление углублений является главным недостатком конструкции (более старые модели были U-образными, но эти углубления доказали свою надежность и износостойкость).
  • Аксессуары теперь изготавливаются из алюминия, но это не показатель долговечности и надежности.

Из-за существенных недостатков более новых моделей многие автовладельцы предпочитают устанавливать старомодные компоненты. Замена осуществляется следующим образом

Замена вала гидроусилителя руля УАЗ Патриот

Замена рулевой тяги УАЗ Патриот

Сначала ослабьте болты крепления вала в секции корпуса. В моторном отсеке открутите болты, стягивающие вал и стойку, и снимите кожух рулевой тяги УАЗ Патриот. Снимите клеммы с помощью плоской отвертки.

Снимите вал с карбюратора, стараясь не повредить проводку. Замените вал.

Обратите внимание, что новая ось значительно менее долговечна, чем старая.

Уменьшите люфт в углублениях вилки

Второй наиболее распространенной проблемой, возникающей после ремонта приводного вала, является люфт между балансиром и валом. Это связано с неадекватным проектированием системы на заводе. Инженеры не обеспечили надежное сварное соединение между карданным валом и гребным валом. Неизбежно, со временем, между трубой и фланцем образовались трещины. Неустранение проблемы может привести к полному провалу испытания. Ремонтные работы не включают никаких радикальных процедур.

Замена рулевого вала

Замена рулевого вала

  1. Используйте шлифовальную машинку или круг, чтобы сгладить соединение вала с вилкой.
  2. Для сварки соединения используйте сварочный аппарат.
  3. Сварной шов должен быть непрерывным по всей длине. Пылесосы не допускаются (так как они могут вызвать появление влаги и пыли, что может привести к коррозии).

В настоящее время реставрация завершена. Действительно, вы можете покрасить это место жидкой автомобильной эмалью, чтобы предотвратить попадание влаги.

Читайте также:
Антифриз total: обзор и характеристики всех разновидностей с фото

Устранение ударов рулевого вала

Еще одна проблема с Patriot заключается в том, что он задевает вал рулевого колеса. Это очень легко исправить. Для модернизации требуются обычные штифты размера M6, шайбы, пластиковые заглушки, сверло 5 мм и метчик 6 мм, холодная сварка и смазочный пистолет. Процесс переработки заключается в следующем

  1. Ослабьте крепежные винты и снимите рулевой вал.
  2. Демонтируйте вал и удалите остатки старой смазки.
  3. Просверлите отверстие диаметром 5 мм и вкрутите винт.
  4. На конец вала наклеивается глухая шайба, чтобы закрыть отверстие.

Затем узел собирается в обратном порядке, устанавливается на автомобиль и смазывается с помощью шприца.

Владелец автомобиля также должен установить собственный рулевой демпфер для гашения вибраций и т.д. Для выполнения всех этих работ требуется сварщик, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода испытывают огромную нехватку водителей. Учитывая их стоимость, эти недостатки неприемлемы.

Регулировка рулевого механизма Уаз Хантер

Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.

Рулевой механизм

Со временем рулевое колесо автомобиля UAZ Patriot начинает выходить из строя. Основной причиной этого является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки, указывающие на необходимость регулировки или замены, следующие

  • Во время движения раздается скрип или шум.
  • ручка не поворачивается плавно, или
  • Руль заедает или становится жестким при повороте.
  • В коробке передач есть игрушка.

Регулировка передачи не является сложной и может быть выполнена пользователем. Затяните болты до упора, а затем зафиксируйте их, рулевое колесо должно поворачиваться немного туже. Если отрегулировать его не удается, потребуется замена усилителя рулевого управления.

Правила

Подготовьте все инструменты, необходимые для проведения наладочных работ.

  • Плоскогубцы для ослабления гайки, а также
  • набор ключей, a
  • Звезда Т-30, смазка WD-40.
  • Смазка WD-40.
Читайте также:
Характеристика и нюансы выбора автомагнитол на андроиде с типовым размером 2 din

Подготовив все инструменты, можно приступать к настройке усилителя.

  1. Первое, что вам нужно сделать, это установить колеса на место.
  2. Колпак откроется, и колонна будет установлена на место.
  3. Очистите поверхность и
  4. Для выполнения регулировки в картере гидроусилителя руля имеется винт.
  5. Узел сцепления снимается с сошки и
  6. Сошка перемещается из стороны в сторону для проверки возможных дефектов тяги. Если обнаружены какие-либо неисправности, они ремонтируются.
  7. Давайте перейдем к необходимой работе. Ослабьте гайку с помощью гаечного ключа на 16?. Гайка имеет левую резьбу. По этой причине их следует ослаблять по часовой стрелке.
  8. Если гайка ослабла, используйте гаечный ключ T-30, чтобы ослабить винт.
  9. Проверьте рулевую сошку. Если он перемещается надежно, винт должен повернуться влево.
  10. Отрегулируйте тягу коробки передач так, чтобы она издавала мало шума или вообще не издавала его.
  11. Гайка должна быть затянута и прибита в этом положении насколько это возможно.

По окончании работы проверьте, что сошка движется плавно и без перекосов. Допускается незначительное втягивание. Затем все торцевые части устанавливаются на место, и во время работы проверяется работа механизма.

В рулевой колонке картера внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место. Этот винт может иметь резьбу и может сломаться при регулировке целостности винта. Это связано с низким качеством металла. Эта проблема может быть решена следующим образом

  1. Начните новую нить.
  2. Возьмите кольцо с двумя нитями.
  3. Кольцо накручивается на новую резьбу и склеивается цианоакрилатным клеем.
  4. Новый регулировочный винт вставляется в отверстие в новой коробке передач.
  5. Крышка картера устанавливается на место и закрепляется четырьмя винтами.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: