Характеристика и понятие iso-разъема магнитолы, особенности распиновки

Для подключения питания к радиоприемнику лучше всего использовать отдельный провод, идущий к аккумулятору, при этом кабель должен быть от 2 до 4 квадратных миллиметров.

Распиновка разъемов автомобильного радиоприемника

ISO или распиновка идентифицирует каждый контакт разъема или электрического соединения схемы в соответствии с его нумерацией и функцией. Аудиосистемы всех производителей подключаются к оригинальному разъему ISO в автомобиле. Правильно подобранные клеммы помогут обеспечить хороший аудиовыход, не сжигая разъем напряжением. Проводка может быть рассчитана по стандартным электрическим схемам. Для установки автомобильного радиоприемника не требуется специальных знаний в области электротехники. Помните о безопасности при использовании нестандартных разъемов. Используйте мультиметр для “проверки” ваших кабелей.

ISO – это международная организация, которая разрабатывает стандарты и правила для целого ряда отраслей промышленности. Аббревиатуры звучат одинаково на всех языках. Российские производители, работающие в соответствии со стандартом, будут иметь на своей продукции аббревиатуру “ISO” или “ISO”. Все известные производители автомобильных стереосистем оснащают свою продукцию двумя типами стандартных штекеров. Каждый из них выглядит как прямоугольный 8-контактный штекер.

Изображение 1

Что такое ссылка ISO?

Разъем ISO для радиоприемников – это разъем европейского образца для аудиосистем. По сути, такой прибор является аналогом нашего отечественного ГОСТа. Обратите внимание, что большинство современных аудиосистем обычно оснащены двумя гнездами. При этом каждый из них выполнен в виде 8-контактного разъема, но некоторые производители объединяют оба штекера в единый дизайн.

Одно из этих гнезд автомобильного радиоприемника оснащено цепью питания, так как к нему необходимо подключить источник напряжения. Эти выходы обозначаются буквой A и обычно имеют серый (коричневый) цвет. Что касается второго выхода, то его назначение – подключение динамика или динамиков. Эти выходы маркируются буквой B и обычно имеют черный цвет.

Различные штекеры ISO для разных моделей автомобильных радиоприемников

Некоторые модели автомобилей оснащены акустической системой с тремя выходами. Однако эти связи можно объяснить как исключение, но не как правило. В любом случае, даже если ваше автомобильное радио имеет нестандартный разъем, вы все равно можете подключить его к автомобильным динамикам. Вы можете либо использовать ISO-адаптер, либо выполнить прямое подключение, отсоединив контакты и выполнив прямое подключение.

Читайте также:
Как провести замену масла в акпп hyundai accent: фото и инструкции

Конечно, рекомендуется использовать автомобильный радиоадаптер. Это связано с тем, что владелец автомобиля может в любой момент снять головное устройство и заменить его на другое. Если вы хотите подключить автомобильное радио напрямую, без использования адаптера, вам необходимо обрезать кабель и установить адаптер. В качестве альтернативы можно подключить новое автомобильное радио и подключить его непосредственно к встроенной сети автомобиля.

Что такое ISO?

Используемые в автомобилях радиорозетки предназначены для подключения через штекер ISO. Конфигурация оборудования была разработана международным комитетом с целью стандартизации подключения головного устройства к электрической цепи автомобиля. До этого для подключения динамиков к аккумулятору использовались отдельные кабели. Автомобильные стереосистемы имели отдельные провода, которые скручивались или сваривались вместе и подключались к проводке автомобиля.

ISO-слот для автомобильных радиоприемников

Разъем ISO имеет 16 контактов и разделен на две группы. Силовые кабели, имеющие большую площадь поперечного сечения, распределяются по отдельным секциям. На задней панели радиоприемника рядом с гнездом ISO находится защитная вставка. Номинальная мощность стандартного ножевого элемента составляет 10 ампер. Если предохранитель перегорел, убедитесь, что изоляция шнура питания и сигнальных проводов динамиков не повреждена. Использование негабаритных вставок или проволоки строго запрещено.

Как используются гнезда iso в автомобильных радиоприемниках?

Эти разъемы предназначены для быстрого, эффективного и удобного соединения всех жгутов автомобильной проводки в одном месте, вместо того чтобы скручивать кабели и изолировать их эластичной лентой.

Podklyuchenie_iso-razemov_magnitoly_4

Зачем мне нужно знать расположение клемм?

Часто при покупке автомобиля новый владелец по каким-то причинам хочет изменить уже установленные устройства. Если вы не хотите обращаться к специалисту, вы можете сделать это самостоятельно. Здесь могут возникнуть проблемы, если все кабели перепутаны или цвета разъемов не совпадают.

Штыри автомобильного радиоприемника

Схема автомобильного радиотерминала

Все современные автомобильные радиоприемники рассчитаны как минимум на четыре динамика. Поэтому к каждому каналу необходимо подключить два кабеля, один положительный и один отрицательный. Здесь следует помнить, что дальнейшее качество звука зависит от правильности подключения. При неправильном подключении динамик будет работать, но устройство перейдет в режим ненормального поведения. Это означает, что звук будет искажен.

Читайте также:
Обзор силиконовой смазки для резиновых уплотнителей авто: фото и видео

Маркировка и типы связей

Чтобы спокойно ответить на вопрос о разъемах для автомобильных радиостанций, нужно ответить, что большинство современных автомобильных радиостанций оснащены двумя стандартными разъемами, обозначаемыми аббревиатурой “ISO”. Каждый из этих разъемов выполнен в виде восьмиугольного прямоугольного штекера, но они также могут быть объединены в один корпус (см. рисунок).

Расположение контактов ISO автомобильное радио

Клеммы разъема ISO автомобильного радиоприемника

Один из разъемов имеет цепь “питания”. Это означает, что он подключен к потребителю электроэнергии и обозначен как разъем под буквой “А” на схеме и окрашен в коричневый цвет. Второй разъем предназначен для автомобильных колонок. Он окрашен в черный цвет и обозначен на схеме как звено “B”.

Какая схема расположения выводов у вашего радиоприемника?

Какие гнезда имеются на автомобильном радиоприемнике?

Некоторые автомобильные магнитолы могут иметь три слота, но это скорее исключение, чем правило. Это точно такие же нестандартные разъемы, со стандартной маркировкой проводов, и в любом случае обычные кабели акустических систем могут быть подключены к нестандартным “разъемам” по крайней мере двумя способами. Подходит для:.

  • Это не “нормально”. Это связано с тем, что со временем реверс от окисления/тряски ослабнет, и в лучшем случае вам придется переделывать всю работу при замене предохранителя.

Автомобильное радио с расположением контактов

Распиновка ISO для автомобильных радиоприемников

  • Вам необходимо приобрести адаптер (цена которого никогда не сравнится с объемом работ, связанных с вышеописанным методом), чтобы плавно/комфортно соединить автомобильное радио с другими компонентами звуковой системы вашего автомобиля.

В настоящее время существует большой выбор адаптеров, и, конечно, сам по себе этот тип применения не вызовет никаких проблем.

Назначение выводов для ISO-соединений в автомобильных радиоприемниках

Расположение контактов для подключения Iso для автомобильных радиостанций

Что такое расположение терминалов и зачем мне это нужно знать?

При покупке автомобиля у дилера или в дилерском центре новые автовладельцы часто не удовлетворены качеством звучания, техническими характеристиками или функциональностью головного устройства, установленного в их автомобиле. Если владелец нового автомобиля решил заменить головное устройство своими руками, могут возникнуть проблемы, если все кабели, используемые для соединений, неправильные. Или вовсе нет, эти гнезда не совместимы с вашей недавно приобретенной аудиосистемой (видео от Garage TV KR).

Читайте также:
Бесконтактное и электронное зажигание ваз: как проверить катушку, трамблер и схема подключения

В этом случае хорошо, если владелец автомобиля знает расположение клемм. На самом деле, вероятно, лучшим решением будет адаптер, который можно найти в магазинах автомобильного аудио. Если у вас есть адаптер, вам достаточно указать правильную распиновку штекера, и вам нужно будет знать назначение кабеля. Сначала рассмотрим распиновку верхнего разъема.

Подключение питания

Подключение питания – это этап, на котором совершается большинство ошибок при подключении магнитофона.

Для подключения источника питания к магнитоле лучше всего использовать отдельный кабель от аккумулятора. Площадь поперечного сечения кабеля должна составлять от 2 до 4 квадратных миллиметров.

Черный и желтый кабели должны быть подключены к аккумулятору, чтобы обеспечить чистый ход после установки. На желтый кабель следует установить дополнительный предохранитель 10-20А. Красный провод подключен к цепи зажигания.

Обычно красный и желтый кабели соединены вместе, чтобы радио могло работать независимо при выключенном зажигании. Однако между этими вариантами есть тонкое различие. Когда автомобильное радио выключено, оно переходит в спящий режим, что приводит к разрядке аккумулятора. Чтобы исключить возможность разрядки аккумулятора этим оттенком, на красном кабеле дополнительно установлена отдельная кнопка отключения. Это отключает электропитание, когда автомобиль стоит на стоянке в течение длительного времени.

Большинство людей хотят заменить свою автомагнитолу на встраиваемую. Такое решение может быть связано с тем, что заводские магнитолы не всегда обеспечивают необходимую мощность или достаточную мощность для установленных динамиков.

Читайте также: Основы аэрографии для начинающихКак пользоваться аэрографом

Главное правило при замене стационарной магнитолы на встраиваемую – выбрать подходящий адаптер и соответствующее звено.

Например, магнитола KY83190A, установленная в электропарусном автомобиле, имеет свой собственный разъем, который может быть интегрирован в стандартное 2Din-сиденье, предоставляемое производителем. Для использования магнитолы KY83190A в других транспортных средствах требуется специальный адаптер для стандартной вилки ISO.

Пожалуйста, рассмотрите варианты подключения для магнитол Sony, Pioneer или JVC.

Производитель автомобильного радио JVC уже при покупке гарантирует, что вы сможете установить его самостоятельно. Для упрощения установки в комплект входят специальные задние и передние крепежные винты. Модели JVC подключаются через ISO-связь.

Читайте также:
Характеристики масла класса 10w-30: особенности, фото- и видеообзор

Для получения хорошего качества звучания музыки предохранитель на конце радиоприемника должен быть переключен на соседнюю розетку, кабель КП должен быть подключен к аккумулятору, а провод под напряжением должен быть изолирован. Желательно также отдавать предпочтение кабелям более высокого качества. Если взять в качестве примера магнитофоны Sony, то большинство из них подключаются стандартным способом через ISO-слот, хотя некоторые модели также имеют ISO-слот. Они индивидуальны и требуют либо выбора ISO-адаптера в соответствии со схемой, либо обрезки кабеля для подключения к разъему.

Конечно, мы не рекомендуем разрезать провода для выполнения соединения, в этом случае мы рекомендуем использовать термоусадочную муфту вместо изоляционной ленты, так как это может привести к короткому замыканию в зимний период. В любом случае, если у вас уже есть гнездо ISO, подключение к автомобильному радио будет более удобным.

Что касается автомобильных радиостанций Pioneer, то здесь также имеется слот ISO. На радиокассете Pioneer есть два штекера: один черный (для подачи питания на радиокассету) и один коричневый (для подключения наушников к радиокассете). При установке радиоприемника Pioneer необходимо правильно подключить красный положительный кабель и использовать предохранитель аккумулятора.

Это позволяет легко подключить разъем ISO к автомобильному радиоприемнику.

Стандартное расположение клемм евроразъема

Ниже приведен обзор стандартной клеммной сборки евроразъема с использованием штекера ISO10478.

Верхний разъем питания “A”

Как показано выше, этот разъем соединяет источник питания системы электропитания автомобиля с потребителем.

№ 1 Пустой
№ 2 Пустой
No. 3 Пустой
No. 4 Постоянное электроснабжение
No. 5 Питание антенны №5
No. 6 Подсветка
No. 7 Зажигание
No. 8 Масса

Имеется восемь контактов, но не все они могут быть использованы в схеме подключения автомобильного радиоприемника. Давайте рассмотрим, какой цели и миссии служит каждый из этих контактов.

  • Разъемы № 1, № 2, № 3 и № 6 по определению редко используются в экономичных автомобильных радиосистемах. Чаще всего они используются для подключения дополнительных функций к более профессиональным версиям головных устройств, которые значительно повышают комфорт современных автомобилей и поэтому позволяют выполнить кабель в различных вариантах цвета.
Читайте также:
Описание индикаторов на панели приборов renault : обозначения и ремонт щитка

Например, дополнительные функции включают

  1. выход ‘ANT’, который используется, когда на автомобиле установлена автоматически складывающаяся антенна
  2. Опция ‘REMOTE’ позволяет подключить внешний усилитель к автомобильному радиоприемнику, чтобы увеличить количество подключенных динамиков (это важно для автомобилей с большим интерьером, так как количество динамиков в маленьком автомобиле увеличивает нагрузку на магнитолу). ухо, и это может привести к негативным последствиям), то
  3. опция “ILLUMINATION”, при которой яркость экрана уменьшается в зависимости от скорости движения автомобиля и автоматически регулируется на высокой скорости, чтобы не мешать водителю, возвращаясь к исходным параметрам и оказывая значительное влияние на безопасность движения.
  4. Также очень распространенной в наши дни является опция “MUTE”, которая активируется при подключении мобильного устройства к аудиосистеме автомобиля. При получении сигнала вызова/приема автомобильное радио автоматически активирует этот выход и уменьшает громкость музыки. Включите или полностью выключите автомобильное радио и
  • Контакт № 4 (обозначенный “A4” на электрической схеме) отвечает за включение всей аудиосистемы автомобиля. Этот желтый кабель подключен к клемме выключателя зажигания через отдельный предохранитель и уже получает питание от аккумулятора.

Если подключение автомобильного радио настроено по этой схеме, то автомобильное радио может быть активировано простым поворотом ключа в замке зажигания, что гарантирует защиту аккумулятора от несанкционированного разряда.

ПРИМЕЧАНИЕ. Необходимость в таком типе подключения возникла в связи с тем, что автомобильные аудиосистемы продолжают потреблять энергию даже в выключенном состоянии, что часто приводит к разрядке аккумулятора.

Частные автолюбители усовершенствовали систему подключения автомобильного радио, прибегнув как к ручному тумблеру, так и к установке автоматического реле, которое отключает радио при предупреждении автомобиля. Однако, как вы видите, эта система соединения получила широкое распространение. Хорошо:.

  • Пятый синий кабель (A5) служит для подключения антенны автомобиля. Он рассчитан на максимальный выходной ток 300 микроампер; превышение этого значения может привести к повреждению не только выходного усилительного каскада, но и всего автомобильного радиоприемника.
  • Контакт с красным индикатором положения “A7” служит для подачи напряжения на глубокую память акустической системы. Это означает, что при случайном выключении все настройки устройства будут сброшены до заводских. Напряжение на этом кабеле составляет 12 вольт.
  • И, как вы, наверное, догадываетесь, последний провод этого разъема с черной изоляцией (A8) служит для подключения устройства к заземлению автомобиля.

Совет! Для защиты цепи динамиков необходимо установить предохранитель на каждый шнур питания. Если во время работы головного устройства периодически возникают сбои, рекомендуется установить конденсатор с экспериментально подобранной емкостью между клеммами “A7” и “A8”. По сути, он (конденсатор) действует как фильтр, сглаживающий колебания в электрической цепи акустической системы автомобиля.

Нижний аудиоразъем “B”

Как упоминалось выше, все остальные периферийные устройства автомобильной аудиосистемы, т.е. динамики, подключаются через разъем “B”. Клеммы автомобильного радиоприемника в евророзетке “B” выглядят следующим образом (см. предыдущий рисунок)

Читайте также:
Характеристика и нюансы выбора автомагнитол на андроиде с типовым размером 2 din
№ 1 +” на задней правой стороне. Violet, “B1”.
№ 2 Задний правый “-“. Фиолетово-черный, “B2”.
No. 3 Передний правый “+” Серый, “B3”
No. 4 Передняя левая “-“ Серо-черный, “B4”
No. 5 Передний левый “+” Белый, “B5”
No. 6 Передняя левая “-“ Черно-белый, “B6”
No. 7 Задний левый “+” Зеленый, “B7”
No. 8 Заднее левое “-“ Зеленый/черный, “B8”.

Основная часть автомобильного радиоприемника изначально была рассчитана на подключение четырех каналов с использованием восьми кабелей (по два на каждый динамик).

Внимание! Правильная разводка каналов играет важную роль в качестве звучания ваших колонок. Конечно, если перепутать кабели и подключить не те колонки, это не вызовет никаких проблем, но вся акустическая система начнет вести себя ненормально. Неправильно подключенные колонки будут работать в обратной фазе, и весь звуковой “коллаж” перестанет функционировать.

Эта инструкция по разъемам автомобильных радиостанций будет считаться неполной, если не показать на примерах контакты изо-линка автомобильной радиостанции.

Какие связи есть в видео автомобильного радио

Что такое видеосвязь автомобильного радио

SMT штифтовая аранжировка штифтовая аранжировка в ваших руках

Автомобильная радиостанция iso распиновка своими руками

Совет: Компоненты автомобильной аудиосистемы следует подключать с помощью кабелей с минимальной площадью поперечного сечения 1,5-2 мм. Для линий электропередач следует использовать кабели с большим сечением. Не следует использовать кабели с малым сечением. Это не только исказит звук, но и может привести к полному повреждению всей системы.

Эта информация поможет вам понять основы подключения современной автомобильной магнитолы. С его помощью вы сможете установить практически любое аудиоустройство практически в любой автомобиль, не обладая специальными знаниями. Однако не забывайте о внимательности, особенно когда имеете дело с нестандартными разъемами и устройствами/автомобилями, которые давно сняты с производства и даже не используются. Для “сложных” соединений рекомендуется “протестировать” электрическую цепь и последующие “переключатели” с помощью тестера и мультиметра.

  • Автор: Григорий Романчук

Григорий любит автомобили с детства, а в подростковом возрасте, когда он подключил свой автомобильный радиоприемник к отцовской “девятке”, он понял, что двигатели – это его работа, его хобби, его склонность.

Не так уж и часто, но всё-таки так бывает, что практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой установки своими руками и последующим самостоятельным подключением головного устройства (автомагнитолы) в штатную акустическую схему своего автомобиля. Казалось бы, что здесь может смутить, ведь там всё просто! Да, это утверждение верно. Но, как показывает опыт, эта уверенность держится до тех пор, пока не начались манипуляции с проводами, в процессе которых «рукастый» автовладелец начинает понимать, что ему срочно требуется распиновка евро разъемов автомагнитол, а ещё лучше полная инструкция по подключению автомагнитолы.

Читайте также:
Автоматический и электромеханический корректор фар: почему не работает, ремонт и установка

Маркировка и типы связей

Чтобы спокойно ответить на вопрос о разъемах для автомобильных радиостанций, нужно ответить, что большинство современных автомобильных радиостанций оснащены двумя стандартными разъемами, обозначаемыми аббревиатурой “ISO”. Каждый из этих разъемов выполнен в виде восьмиугольного прямоугольного штекера, но они также могут быть объединены в один корпус (см. рисунок).

Расположение контактов ISO автомобильное радио

Клеммы разъема ISO автомобильного радиоприемника

Один из разъемов имеет цепь “питания”. Это означает, что он подключен к потребителю электроэнергии и обозначен как разъем под буквой “А” на схеме и окрашен в коричневый цвет. Второй разъем предназначен для автомобильных колонок. Он окрашен в черный цвет и обозначен на схеме как звено “B”.

Какая схема расположения выводов у вашего радиоприемника?

Какие гнезда имеются на автомобильном радиоприемнике?

Некоторые автомобильные магнитолы могут иметь три слота, но это скорее исключение, чем правило. Это точно такие же нестандартные разъемы, со стандартной маркировкой проводов, и в любом случае обычные кабели акустических систем могут быть подключены к нестандартным “разъемам” по крайней мере двумя способами. Подходит для:.

  • Это не “нормально”. Это связано с тем, что со временем реверс от окисления/тряски ослабнет, и в лучшем случае вам придется переделывать всю работу при замене предохранителя.

Автомобильное радио с расположением контактов

Распиновка ISO для автомобильных радиоприемников

  • Вам необходимо приобрести адаптер (цена которого никогда не сравнится с объемом работ, связанных с вышеописанным методом), чтобы плавно/комфортно соединить автомобильное радио с другими компонентами звуковой системы вашего автомобиля.

В настоящее время существует большой выбор адаптеров, и, конечно, сам по себе этот тип применения не вызовет никаких проблем.

Назначение выводов для ISO-соединений в автомобильных радиоприемниках

Расположение контактов для подключения Iso для автомобильных радиостанций

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: