Характеристика генератора на ваз 2101, схема его подключения, разборки и сборки

Ротор — подвижная часть генератора. Он состоит из вала, на рифлёную поверхность которого напрессована стальная втулка и клювообразные полюсы. Эта конструкция выполняет функции сердечника электромагнита, вращающегося в двух шариковых подшипниках. Подшипники обязательно должны быть закрытого типа. В противном случае из-за недостатка смазки они быстро выйдут из строя.

Схема подключения генератора 2101

Обычно это происходит, когда неисправен теплообменник, а прибор работает от батареи. Наиболее распространенными причинами загорания лампы являются Проскальзывание шкива генератора. Переключатель зуммера. Однако это должно рассматриваться как часть дизайна. Альтернатор и реле 702 для индикации оператора генератора. Демонтаж статора и ротора Затем снимите узел ротора с задним подшипником с передней крышки.

Когда двигатель не работает, индикатор должен находиться в диапазоне 11, .6 В. Щетки генератора, шкивы генератора и другие компоненты могут быть повреждены. Тем не менее, его следует считать частью дизайна. Ротор генератора двигателя 04 приводится в движение клиновым ремнем от шкива, прикрепленного к коленчатому валу двигателя. Учитывая простоту “Копейки”, все, что вам нужно – это мультиметр и знание того, как его использовать для поиска неисправностей. Замена генератора переменного тока генератора ВАЗ ВАЗ2101 на генератор переменного тока ВАЗ2109 (Схема подключения возбуждения)

Электрическая схема генератора переменного тока ВАЗ2101

Электрическая схема генератора переменного тока для автомобилей ВАЗ

Конструктивно генератор переменного тока 2101 состоит из следующих основных компонентов

  • Ротор – это подвижная часть, которая вращается от коленчатого вала двигателя. В нем находится обмотка возбуждения.
  • Статор является неподвижной частью генератора и также содержит обмотки.
  • Передняя и задняя крышки оснащены подшипниками. Они имеют выступы для подключения к двигателю внутреннего сгорания. Задняя крышка содержит конденсаторы, необходимые для отключения компонентов переменного тока.
  • Полупроводниковые мостики – называются “подковообразными” из-за их сходства. На подковообразном основании установлены три пары полупроводниковых силовых диодов.
  • Ремень генератора ВАЗ-2101 крепится к шкиву. клин ремня (в современных автомобилях используется несколько раз).
  • Регулятор напряжения установлен под капотом, в стороне от генератора. Тем не менее, его все равно следует рассматривать как часть дизайна.
  • Щетки расположены внутри генератора и передают напряжение питания на обмотку возбуждения (ротор).
Читайте также:
Воздушный, электрический и другие отопители салона автомобиля: как работает автомобильная печка

Повреждения и ремонт

Если вы подозреваете, что генератор переменного тока на вашем автомобиле ВАЗ 2101 не работает, вам следует проверить его самостоятельно. Это делается следующим образом

  1. Запустите двигатель.
  2. Откройте капот.
  3. Потяните за ручку патрона, чтобы увеличить скорость вращения двигателя до 1200-1300 об/мин.
  4. Отсоедините положительную клемму от аккумулятора. Если двигатель останавливается, машина неисправна.

То, что двигатель остановился, означает, что машина работает только от аккумулятора. Если заметить неисправность сразу после ее возникновения и использовать только что заряженный аккумулятор, то можно проехать около 12 км, прежде чем аккумулятор разрядится. Это позволит вам добраться до мастерской или ближайшего сервисного центра. Но, пожалуйста, не пытайтесь их прогнать. Возможно, вам придется остановиться посреди дороги и попросить буксир или вызвать кран.

Наиболее распространенной причиной повреждения теплообменников ВАЗ 2101 является низкое напряжение обвязки, перемещающее ротор. Напряжение 10~12 мм на ремне в середине плеча между шкивом коленчатого вала и шкивом водяного насоса при легком нажатии считается нормальным. Этот параметр вы можете легко проверить самостоятельно. Если приложить небольшое усилие с помощью лопаточки, изменение выключит двигатель. Очень немногие люди измеряют это изменение линейкой. Обычно это заметно на глаз.

Отрегулировать напряжение ремня сложнее, чем определить отклонение параметра от правила, но рядовому владельцу ВАЗ 2101 это под силу. Ремень не должен быть натянут. В нем могут быть повреждены подшипники, и он может вращать вал генератора воды и водяного насоса ВАЗ 2101.

Этот процесс происходит следующим образом

  1. Выключите электрическую систему автомобиля. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. С помощью гаечного ключа ослабьте крепежную гайку на регулировочной штанге.
  3. Используя монтажную лопату в качестве рычага, снимите привод с двигателя.
  4. Добейтесь нормального отвода в плечевой среде между водяным насосом и коленчатым валом.
  5. Почините теплообменник. Затяните гайку на регулировочной штанге.

Нередко устройство повреждается из-за чрезмерного износа щеток. Через них на арматуру подается стимулирующее напряжение, в результате чего щетки постоянно трутся о контактную поверхность вала ротора и изнашиваются. Изношенные щетки необходимо заменить. Эту функцию может выполнять проводник со своими руками.

Читайте также:
Как поставить диагноз, мерцая и вспыхивая в руке.

Процесс не требует демонтажа машины.

  • Выключите электросистему автомобиля – снимите клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
  • Открутите винты крепления щеткодержателя – снимите с устройства.
  • Убедитесь, что длина кисти не превышает 12 мм.
  • Замена изнашивающейся щетки
  • Установите на место кронштейн щетки.

Урон имеет особую функцию. Проблема возникает постепенно. Контрольная лампочка на приборной панели сначала мигает регулярно, затем часто и, наконец, постоянно, указывая на неисправность. Не допускайте полного выхода теплообменника из строя. Своевременно меняйте щетки.

Необходимые инструменты

Для замены и ремонта теплообменника автомобиля ВАЗ 2101, его перечень приведен ниже.

Таблица – Список необходимых инструментов для замены теплообменника

Имя Примечание
шестигранный ключ 17″ “гаечный ключ”, с
Кордианский вал Легкий доступ к основанию теплообменника
Отвертка С трещоткой и удлинительным кабелем
Открытый ключ ключ “10”
Криачий ключ Французские клавиши “10” и “15”.
Клавиши с пазами “10” и “15”. 17″ “гаечный ключ”, с
Мультиметр Для идентификации кабеля.
Электрическая пайка Для подключения кабеля
Проникающая смазка Расслабляющие стеки и ржавые винтовые соединения
Металлические щетки и салфетки Для очистки разъемов и рабочих поверхностей

Часть операции по замене теплообменника требует доступа снизу автомобиля ВАЗ2101. Поэтому желательно иметь в наличии смотровую яму или аэрограф.

Разборка и сборка устройства

Как был разобран механизм для дальнейшего ремонта?

Подробные инструкции по разборке теплообменника приведены ниже.

  1. Первый шаг – демонтаж устройства из моторного отсека. После снятия его необходимо очистить от грязи. Для этого может понадобиться компресс, пропитанный парафином, и салфетка.
  2. Сам шкив извлекается из устройства с помощью специального выталкивателя. Чтобы снять этот элемент, ослабьте гайку и надавите на сам шкив, зафиксировав после этого съемник. Затем можно извлечь ключ и коническую шайбу.
  3. Затем можно открутить четыре гайки, закрепленные болтами, и снова снять крышку. Компоненты ротора снимаются с монтажной позиции.
  4. Затем ослабьте гайки, крепящие клеммы контактов диодного компонента обмотки статора. Затем штекер блока обмотки центрального контакта извлекается из колодки, а элемент статора отделяется от крышки.
  5. После выполнения этих действий можно снять выпрямительный блок, закрепленный гайками. Механизм демонтажа необходимо отремонтировать или заменить. Кроме того, сборка выполняется в обратном порядке.
Читайте также:
Замена тосола в автомобиле таврия: пошаговая инструкция, фото и видео

Замена подшипника ВАЗ 2101 замена.

Иногда ВАЗ обходится генератором переменного тока, который очень функционален и его прямое назначение – снабжать автомобиль электроэнергией и тем самым заряжать аккумулятор. Когда подшипник выходит из строя, нет необходимости покупать новый генератор. Вы можете просто заменить подшипники.

Сменные подшипники ряда генератора:.

    Чтобы добраться до подшипника, как и в прошлый раз, нужно отсоединить щеткодержатель, после чего, выкрутить гайку крепления шкива генератора.

Ослабьте крепежную гайку шкива генератора ВАЗ с помощью съемника, затем нужно снять шпонку шкива, спрессовать шкив с вала ротора и снять заднюю крышку статора.

Разборка статора и ротора

Выверните болты, крепящие крышку переднего подшипника генератора ВАЗ.

Вдавите один подшипник в крышку генератора

Проверка функционирования генератора переменного тока ВАЗ 2101

Отказ генератора – довольно неловкая ситуация. Специалисты рекомендуют периодически (не реже двух раз в год) оценивать его работоспособность, чтобы определить остаток срока его службы.

Поскольку вероятность скачков напряжения больше, нельзя контролировать возможность обслуживания генератора ВАЗ 2101 путем отключения его от аккумулятора при работающем двигателе.

Это можно сделать либо в лабораторных условиях, либо с помощью осциллографа. Однако использование обычного мультиметра для гаража может дать менее точные результаты.

Мультиметры и тестирование генераторов переменного тока

Для проверки генераторов переменного тока можно использовать как аналоговые, так и цифровые мультиметры.

Детали теста не позволяют выполнить работу самостоятельно. Поэтому необходимо пригласить товарища для продолжения работы, так как один человек должен находиться внутри кабины, а другие должны следить за показаниями мультиметра на капоте автомобиля.

Управление генератором переменного тока для ВАЗ2101

Проверить работоспособность замены ВАЗ 2101 можно на мультиметре

Алгоритм тестирования очень прост и состоит из следующих шагов

  1. Мультиметр установлен в режим измерения постоянного тока.
  2. Устройство подключено к клемме аккумулятора. Когда двигатель выключен, EOS должен показывать 11,9-12,6 В.
  3. Помощник в кабине должен запустить двигатель и запустить его на холостом ходу.
  4. Когда двигатель запустится, показания на мультиметре были записаны. Если напряжение значительно падает, срок службы теплообменника ничтожно мал. Если вместо этого увеличить напряжение (до 14,5 градусов В), то перезарядка приводит к закипанию батареи в ближайшем будущем.
Читайте также:
Почему быстро чернеет масло в двигателе авто: причины, фото и видео

Видео: Проверка генератора переменного тока ВАЗ 2101

Обычно учитывается небольшое падение напряжения при запуске двигателя и быстрое восстановление работоспособности.

Форт-Уэрт: “При запуске двигателя происходит небольшое падение напряжения, и обычно учитывается быстрое восстановление работоспособности.

Далее генератор собирается в обратном порядке. Сборка ротора осуществляется путем нажатия на него молотком. В конце сборки важно затянуть винты.

Рекомендация: Натирание посадочной поверхности конденсатора улучшит контакт и сделает его более стабильным.

Владельцы автомобилей со старыми версиями диодного моста могут столкнуться с проблемой установки контакта 61 в отверстие в задней крышке. Один из способов решения этой проблемы – использовать напильник для расширения отверстия.

После выполнения всех вышеперечисленных действий ремонт генератора переменного тока ВАЗ2101 можно считать законченным. Затем его необходимо установить в автомобиль и проверить его работу.

Альтернатор – важнейший элемент системы электрооборудования ВАЗ 2101

Питание всех потребителей автомобиля ВАЗ 2101 осуществляется из двух источников. Аккумулятор обеспечивает питание автомобиля при неработающем двигателе, а генератор ВАЗ 2101 заряжает аккумулятор, подавая энергию на приборы и устройства при работающем двигателе.

Электрическая система автомобиля ВАЗ 2101 построена по однолинейной схеме. Это означает, что каждый потребитель электроэнергии в автомобиле имеет только один кабель от положительной клеммы аккумулятора. Подключение к минусовой клемме осуществляется через землю, т.е. через корпус ВАЗ2101. Электрическая схема генератора переменного тока ВАЗ2101 также однопроводная.

Общая информация

Зарядное устройство УЗС-П-6 / 12-6,3 УХЛ 3.1 “Рассвет-2” предназначено для зарядки и подзарядки автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов.

Зарядное устройство “Рассвет-2” производит стабильный зарядный ток в одном из следующих двух режимов

Руководство – зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов 6 В и 12 В. В автоматическом режиме зарядка и подзарядка 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов.

Зарядное устройство “Рассвет-2” имеет электронную защиту от короткого замыкания на выходе и неправильного подключения к клеммам аккумулятора (обратная полярность).

Кроме того, “Рассвет-2” позволяет проверить степень заряженности аккумулятора, возможность его обслуживания и, если нет маркировки, полярность клемм аккумулятора.

Зарядное устройство УЗ-12-6УХЛ3.1 “Рассвет-2М”

предназначен для зарядки и подзарядки ремонтируемых кислотных автомобильных аккумуляторов номинальным напряжением 12 В и емкостью 40-75 А*ч.

Читайте также:
Проблемы с гидротрансформатором Nissan Teana: причины и решения

Устройство заряжает аккумулятор в процессе работы при напряжении, близком к “постоянному”, гарантируя безопасность и долговечность. Зарядное устройство “Рассвет-2М” оснащено защитой от короткого замыкания.

(2 оценки, в среднем 4 из 5)

Как и на других автомобилях, генератор ВАЗ вырабатывает переменный ток. А все электроприборы автомобиля потребляют постоянный. Для его преобразования используется специальный выпрямитель. Парадокс объясняется тем, что генератор переменного тока значительно надёжнее, меньше и легче, чем постоянного. Получается, что дешевле и проще вырабатывать переменный ток и преобразовывать его в постоянный, чем сразу вырабатывать постоянный. Для преобразования переменного тока в постоянный применяют выпрямитель на шести кремниевых диодах.

Ремень генератора переменного тока ВАЗ2101

В обычных моделях ВАЗ генератор приводится в действие клиновидным ремнем длиной 944 мм. ВАЗ2101 также может быть оснащен ремнем 930 мм, но другие варианты уже не подходят.

Теплообменник оснащен на заводе лентой 2101-1308020, которая имеет гладкую поверхность и размеры 10x8x944 мм.

Ремень генератора переменного тока ВАЗ2101

Старый ремень генератора ВАЗ2101 имеет гладкую поверхность

Ремень генератора расположен в передней части автомобиля и соединяет одновременно три шкива.

  • Шкив генератора переменного тока, шкив
  • шкив водяного насоса, и
  • шкив коленчатого вала.

Как правильно натянуть ремень генератора

При замене ремня генератора важно обеспечить правильное натяжение ремня генератора. Любое отклонение от правила повлияет на работу прибора ВАЗ2101.

Напряжение ремня генератора переменного тока ВАЗ2101

Для натяжения ремня генератора ВАЗ2101 можно использовать ломик, лопатку или толстую отвертку.

Ремень генератора следует заменять следующим образом

  • трещины на ремне или признаки сильного износа, то
  • Засорение ремня, или
  • дефекты на заводе.

Для замены ремня вам потребуется следующее

  • монтажная лопата (или металлический лом), с
  • Ключи 17 и 19.

Выполняйте задания в следующем порядке

  1. Установите теплообменник на место, наполовину затянув две крепежные гайки. Затягивайте гайки до тех пор, пока ход корпуса теплообменника не превысит 2 см.
  2. Вставьте ломик или шпатель между корпусом теплообменника и корпусом водяного насоса.
  3. Пропустите ремень через шкив.
  4. Затяните ремни, не ослабляя давления на шпатель.
  5. Затяните верхнюю крепежную гайку на генераторе.
  6. Проверьте натяжение ремня. Не затягивайте слишком сильно или слишком слабо.
  7. Закрутите нижнюю гайку.
Читайте также:
Тюнинг приборной панели на ваз 2109, почему не работает и не горит щиток и подсветка, распиновка

Видео: Натяжение ремня генератора ВАЗ 2101

Чтобы проверить работоспособность натяжения ремня, после завершения работы продавите пальцем ослабление ремня. Эластик не должен опускаться более чем на 1,5 см.

Поэтому самостоятельная диагностика неисправности, ремонт и замена генератора ВАЗ 2101 возможны даже у непрофессионального водителя. Не требуется специальных навыков или специальных инструментов. Однако, пожалуйста, не переоценивайте свои силы. Важно помнить, что генератор является электрическим устройством, и в случае ошибки последствия для автомобиля могут быть очень серьезными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: