**Цель дифференциала**
Дифференциал в механической коробке переключения передач (МКПП) Lada Granta предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам, обеспечивая независимое вращение колес при поворотах и движении по неровным поверхностям.
**Конструкция дифференциала**
Дифференциал Гранты представляет собой цилиндрический шестеренный механизм и состоит из следующих основных компонентов:
* **Коническая шестерня** входит в зацепление с шестерней главной передачи.
* **Сателлиты** (три шестерни) передают крутящий момент от конической шестерни на **полуосевые шестерни**, которые приводят в движение ведущие колеса.
* **Корпус дифференциала** вмещает и удерживает все компоненты дифференциала.
**Принцип работы**
Когда автомобиль движется по прямой, сателлиты вращаются относительно друг друга, обеспечивая равное распределение крутящего момента между полуосевыми шестернями.
При повороте одно из ведущих колес должно вращаться быстрее, чем другое. Благодаря дифференциалу сателлиты поворачиваются, увеличивая вращение одной полуосевой шестерни и уменьшая вращение другой. Таким образом, каждое колесо может вращаться с разной скоростью, что необходимо для компенсации различия в пройденном расстоянии при движении по кривой.
**Особенности**
Дифференциал Гранты имеет некоторые особенности:
* **Блокировка дифференциала**. Для улучшения сцепления на бездорожье или в скользких условиях можно включить блокировку дифференциала, которая жестко соединяет полуосевые шестерни, гарантируя равномерное распределение крутящего момента между колесами.
* **Передаточное число**. Гранта выпускается с дифференциалами с различными передаточными числами, которые влияют на скорость и крутящий момент автомобиля.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!