Бесконтактное зажигание ваз 2106: как выставить систему своими руками, схема подключения и неисправности

Совет! Вместо сигнальной лампы используется вольтметр, который также подключается. Поверните корпус барабана, чтобы найти место, где нет тенденции.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками

Работа двигателя зависит от функционирования непосредственной системы смазки и подачи топлива. В нем указывается мощность, легкость запуска, распыления, производительность двигателя и расход топлива. Обжиг карбюратора, свечение зажигания и обжиг не приводят к повышению температуры выхлопных газов и быстрому повреждению секции регулировки проводов фаз газораспределения зажигания. Это руководство для начинающих изложено в простой Существует несколько способов регулировки момента зажигания на каждом автомобиле ВАЗ 2106.

Двигатель, установленный на ВАЗ 2106, имеет другой объем, но такую же конструкцию. Заглушки и распределение со шкивом коленчатого вала, компоненты ГРМ и передняя крышка взаимозаменяемы при ремонте. Существует контактная точечная (CLS) система зажигания и бесконтактная система зажигания (NCS). В первом случае размыкание контактов происходит путем механического вращения вала ротора при температуре 90°C. Во втором варианте используется явление Холла и устройство управления, которое определяет точное время зажигания ролика.

Простейшая контактная система состоит из следующих элементов

  • Выключатель зажигания, также известный как выключатель зажигания
  • катушка зажигания с двумя высоковольтными обмотками, и
  • механический переключатель, который размыкает складки первичной катушки в соответствующее время
  • Ротор и контактная крышка распределяют напряжение на свечу зажигания
  • Центробежный вакуумный регулятор
  • Транзистор, для уменьшения тока в первичной обмотке и продления срока службы
  • свечи зажигания, и
  • Высоковольтный кабель.

Схема контактного зажигания

Контактная мебель: 1 – генератор, 2 – выключатель зажигания, 3 – распределитель, 4 – выключатель распредвала, 5 – свеча зажигания, 6 – катушка зажигания, 7 – аккумулятор.

Режимы работы каждой системы зажигания следующие В тот момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении, а топливная смесь сжата максимально, катушка зажигания открыта. Высокое напряжение подается через крышку автомата на соответствующую приемную свечу зажигания, которая мощно искрит электроды. При этом зажигается запальник. Этот процесс называется поршневым маршрутом.

При увеличении оборотов двигателя угол установки фаз зажигания (момент зажигания) изменяется, и центробежный регулятор устанавливает оптимальный угол. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от зазора во впускном коллекторе. Это позволяет оптимизировать работу для любых условий эксплуатации.

Читайте также:
Описание датчика температуры охлаждающей жидкости и всей системы chevrolet niva

Предупреждающие сигналы

Регулировка момента зажигания в автомобиле необходима после общего ремонта двигателя или снятия ударника. Как и любая механическая система, она имеет тенденцию к износу характерные симптомы:.

  • Двигатель не опережает и не дает сбоев. Если бензин подается в карбюратор, значит, угол зажигания неправильный или неправильно выровнена цепь ГРМ.
  • Снижение скорости и эластичности двигателя. Смесь не поджигается в оптимальное время, что приводит к снижению выхода.
  • Повышенный расход топлива. Возникает при задержке зажигания, когда приходится нажимать на педаль акселератора, чтобы восстановить обороты. Часть бензина сгорит в выхлопной трубе и не успеет улетучиться.
  • Шум задержки зажигания вырывается из глушителя при воспламенении несгоревшей топливной смеси, когда открывается выпускной клапан.
  • Тяжелая работа двигателя может быть вызвана преждевременным воспламенением бензина в цилиндрах. Взрыв, когда поршень не достигает TDC, является причиной характерного дребезжащего и звенящего шума.

Внимание! Позднее зажигание часто приводит к слету выпускного клапана, в результате чего он перегревается.

После обнаружения неисправности необходимо проверить правильность установки зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 и при необходимости отрегулировать его. Для работы вам понадобятся свечной ключ, ключ “на 13”, лампочка или стробоскоп и указатель уровня топлива.

Похожая статья: Как долго алкоголь остается в крови человека?

Бесконтактные системы зажигания: как они работают

Изучив устройство и его компоненты, мы можем перейти к работе системы зажигания без контакта. Во-первых, когда коленчатый вал двигателя проворачивается, датчик распределения генерирует импульс напряжения. Импульс поступает на транзисторный переключатель.

Затем коммутатор генерирует импульс тока в первичной цепи катушки зажигания. В случае отключения питания в обмотке вторичной катушки индуцируется ток высокого напряжения.

Затем ток высокого напряжения поступает на центральный контакт распределителя и, в зависимости от порядка работы цилиндра, перераспределяется на свечу зажигания через ВВ-проводник. В свече зажигания создается искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре.

По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала центробежный регулятор опережения зажигания регулирует момент зажигания (опережение зажигания). При изменении нагрузки двигателя момент зажигания регулируется вакуумным регулятором момента зажигания.

Читайте также:
Описание индикаторов на панели приборов renault : обозначения и ремонт щитка

Преимущества и недостатки электронного зажигания

Бесконтактная система зажигания имеет преимущества перед старыми механическими системами зажигания.

  • Возможность запуска двигателя без использования “патрона”.
  • даже на холостом ходу при запуске двигателя, и
  • Простой процесс отжима, без необходимости прогрева двигателя
  • Отсутствие паузы в процессе отжима при запуске
  • быстрое воспламенение с помощью свечей зажигания
  • Контакты не выгорают и поэтому не требуют частой замены.

Однако есть и некоторые недостатки, такие как

  • Высокая цена электронного комплекта.
  • Датчики Холла не очень надежны. Чтобы избежать проблем на дороге, следует всегда оставлять некоторые из них про запас.

Установка катушки

Необходимо тщательно продумать место установки старой катушки и положение кронштейна новой катушки. Нередко катушки удерживаются в неправильном положении.

На установленной катушке контактная точка “B” отражается влево, а контактная точка “K” – вправо.

  • Чтобы убедиться, что катушка подключена правильно, можно заменить кабель. Конечно, это сбивает с толку. Так как не исключено, что он может обтрепаться, лучше всего делать это так, чтобы сохранить прежнее удобное и надежное положение.
  • Для этого ослабьте, переставьте и установите на место кронштейн. Коричневый кабель, отвечающий за тахометр, подключается к клемме “K”, а зеленый – к клемме “B”.
  • Штифт катушки имеет резьбовой конец. Катушка прослужит дольше, если гвозди предварительно уложить с шайбами приемлемой ширины, охватывающими большую площадь. Они предотвращают сдавливание штифтов. Без них корпус может пережариться и сломаться, что приведет к утечке масла из катушки.

Комплект проводов бесконтактного электронного зажигания содержит припаянные и запрессованные клеммы: две – красного цвета с символом “+”, одна – без маркировки (для болта 5) и вторая – черная.

Клемма с символом “+” устанавливается на контакт “B”, а клемма без символа – на контакт “K”. Черная клемма соединена с землей и подключена к зоне выключателя.

Запустите двигатель и отрегулируйте зажигание

Если при замене компонентов маркировка не была перемещена и они были правильно подключены, ‘6’ включится немедленно. Поработайте педалью акселератора в течение минуты или двух для прогрева, затем приступайте к регулировке зажигания. Это можно сделать двумя способами.

  • Наиболее распространенный метод – “на слух”.
  • С помощью специального устройства – стробоскопа.

Советы. Если двигатель автомобиля не запускается и при вращении стартера не подает признаков жизни, необходимо проверить правильность подключения высоковольтного кабеля. Вторая причина: во время сборки, при повороте крышки распределителя на 180°, регулятор посылает импульс на четвертый цилиндр вместо первого, и наоборот.

Регулировка зажигания

Поверните крышку распределителя, чтобы отрегулировать опережение зажигания.

Читайте также:
Антифриз total: обзор и характеристики всех разновидностей с фото

Чтобы отрегулировать зажигание на слух, выполните следующие действия

  1. При работающем двигателе ослабьте гайку распределителя.
  2. Медленно поворачивайте его по часовой стрелке и против часовой стрелки для достижения наиболее стабильной работы силового агрегата. Угол поворота не должен превышать 15°.
  3. Когда двигатель очищен, в последний раз затяните гайку распределителя.

Угол установки момента зажигания может быть отрегулирован более точно с помощью стробоскопа. Если это устройство можно достать или одолжить где-нибудь, подключите его к клеммам аккумулятора и к высоковольтному проводу первого цилиндра. Запустите двигатель и осторожно подведите мигающий индикатор к меткам на блоке. Стробоскоп поможет вам найти точку, нанесенную на шкив, при работающем двигателе. Теперь вы можете ослабить гайку стробоскопа и повернуть корпус, чтобы совместить эту метку с последней короткой меткой.

Блок управления зажиганием

Вот как выглядит стробоскоп для облегчения угла наклона

После настройки прогрейте автомобиль до рабочей температуры и попробуйте проехать на нем в разных режимах. Если при сильном нажатии на педаль акселератора слышен стук ручки поршня, вы имеете дело с триггером, вызванным очень быстрым зажиганием. Ослабьте держатель мешалки и поверните его по часовой стрелке на 1-2°. Звук выдувания должен исчезнуть.

Советы. Нередко после установки BSZ обороты холостого хода двигателя увеличиваются за счет лучшего искрообразования. Обороты двигателя упадут до 850-900 об/мин. С кнопкой управления количеством топлива. На карбюраторах “Ozone” это большой винт с правой стороны нижней части блока (по направлению движения). На карбюраторах Solex это пластмассовая ручка, которая торчит сзади и сидит на валу дроссельной заслонки. К высококачественному винту не следует прикасаться без знаний.

Подключение тахометра 2106 к зажиганию без контакта

Менее проблематично

Если ваш автомобиль оснащен электронным зажиганием, вы можете перенести электропривод тахометра на это устройство. Для этого сигнальный провод должен быть подключен к клемме “K” катушки зажигания. Провод заземления остается в исходном положении. Спидометр двигателя будет направлен на катушку.

Этот регулятор является наиболее чувствительной точкой в системе BSZ. Чтобы проверить его, следуйте приведенным ниже инструкциям.

  1. Метод удаления. Замените неисправный датчик на нормальный. Вам нужно будет приобрести датчик или попросить у соседа готовый датчик. Если после установки двигатель работает без сбоев, замените компонент.
  2. Второй метод включает в себя следующие шаги Клеммы снимаются с заглушки и включается зажигание. Затем соединяются клеммы 3 и 6. Если датчик поврежден, появится небольшая искра.
Читайте также:
Описание и нюансы замены датчиков на chevrolet lacetti

Существуют и другие методы проверки, которые предполагают использование мультиметра или других тестов. Здесь мы не будем их обсуждать, поскольку они требуют специального оборудования и глубоких знаний в области электрики автомобиля.

Планы

sh-el

Форма бесконтактной системы зажигания ваз2106: 1 – датчик распределения зажигания? 2- Свеча зажигания? Трехэкранный? 4-Неконтактный датчик? 5 – Катушка зажигания? 6-Генератор? 7-Выключатель зажигания? 8-Батарея? 9-Свитч?

Неисправность в системе зажигания муфты.

Советы по эксплуатации

Зажигание ContactVAZ имеет ряд слабых мест. Этими слабыми местами являются выключатель и датчик Холла. Фактически, их невозможно отремонтировать в любом месте на дороге. Учитывая низкую стоимость, рекомендуется приобрести запасной конвертер и комнатный датчик, которые легко носить с собой.

После установки электронной системы зажигания владелец “Классика” заметил небольшой случай неисправности на холостом ходу. Причина этого явления скрыта внутри распределителя. Если вы открутите два винта и снимите ползунок, вы увидите, что два грузика удерживаются на месте двумя пружинами. В большинстве случаев эти пружины не закреплены на месте и неприемлемы. Есть два способа решения этой проблемы.

  1. Согните лист в форме пластины с отверстием до тех пор, пока пружинная игрушка полностью не исчезнет.
  2. Замените пружину на соответствующую пружину от ВАЗ2108. Он более жесткий и изначально адаптирован к электронным системам зажигания.

Бесконтактная система зажигания показала замечательные результаты при запуске холодного двигателя и в различных условиях эксплуатации. Движущиеся и трущиеся детали сведены к минимуму, что обеспечивает надежную и долговечную работу.

Советы. Нередко после установки BSZ обороты холостого хода двигателя увеличиваются за счет лучшего искрообразования. Обороты двигателя упадут до 850-900 об/мин. С кнопкой управления количеством топлива. На карбюраторах “Ozone” это большой винт с правой стороны нижней части блока (по направлению движения). На карбюраторах Solex это пластмассовая ручка, которая торчит сзади и сидит на валу дроссельной заслонки. К высококачественному винту не следует прикасаться без знаний.

Пошаговые инструкции

Чтобы установить электронное зажигание, выполните следующие действия

    1. Поворачивайте коленчатый вал коленчатым валом или гаечным ключом до тех пор, пока регулировочные метки на шкиве коленчатого вала не совпадут с продольными пазами в блоке двигателя. Когда эти линии будут совмещены с первым или четвертым цилиндром, поршень будет находиться в положении TDC. Это можно легко контролировать, выкрутив свечу зажигания и сняв крышку распределителя. Крышка указывает либо на цилиндр 1, либо на цилиндр 4 (см. крышку с номером цилиндра).
    2. Отсоедините вакуумную трубку от разъема, отсоедините высоковольтный кабель от крышки мешалки, ослабьте гайку мешалки, запомните положение ротора и снимите мешалку. Во время этой операции убедитесь, что фланец между распределителем и блоком цилиндров не потерян. Кстати, при установке электронной системы зажигания также рекомендуется заменить высоковольтный кабель на новый.
    3. Возьмите новый распределитель, вставьте прокладку и поверните вал так, чтобы курсор оказался в том же положении, что и на старом распределителе. Установите его на блок цилиндров и слегка затяните крепежную гайку. Установите крышку, вставьте высоковольтный кабель и подключите его к свече зажигания. Подсоедините в соответствии с количеством цилиндров – 1-3-4-2. Подсоедините вакуумный шланг.
    4. Снимите старую высоковольтную катушку, замените ее новой и подсоедините кабель. Установите компоненты, приобретенные в комплекте по умолчанию. Инструкции прилагаются, кабели промаркированы. В противном случае при демонтаже запомните, какие провода подключены к клеммам и к старой катушке.

    1. Установите инвертор. Модели ВАЗ, выпущенные в последние годы, имеют специальное место на левой стороне кузова (лицом к автомобилю), рядом с распределителем. На старых автомобилях необходимо аккуратно просверлить два отверстия и закрепить инвертор с помощью саморезов. Подсоедините штекер.
    2. После установки необходимо отрегулировать угол установки момента зажигания. В идеале это делается с помощью стробоскопа, но на начальном этапе регулировка может быть выполнена “на слух”. Для этого запустите двигатель, дайте ему поработать в течение 30 минут, а затем медленно поворачивайте цилиндр в разных направлениях под углом не более 15° относительно корпуса, чтобы добиться устойчивого холостого хода двигателя. Затяните гайку крепления распределителя.

    После установки нового зажигания на ВАЗ 2106 очистите свечу зажигания и отрегулируйте зазор между электродами. Зазор находится в диапазоне 0,8-0,9 мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: