Автомобильный усилитель 1, 2, 4, 5 и 6 каналов: описание моно- и многоканальных устройств в авто

Прежде чем приступить к выбору усилителя для автомобильного сабвуфера, необходимо определиться с основными техническими характеристиками.

Как правильно выбрать автомобильный усилитель

Автомобильные усилители мощности предназначены для усиления входного сигнала до уровня, пригодного для проводки. Современный рынок предлагает широкий выбор автомобильных аудиоусилителей с выходной мощностью от нескольких десятков БАТ на канал до нескольких тысяч БАТ на канал. Цены на эти устройства варьируются от 40 долларов до нескольких тысяч евро в зависимости от мощности и качества звука.

Автоматические усилители различают двух типов

– Моноблоки с одним сабвуферным каналом.

– Многоканальные усилители могут иметь пять и более каналов.

На большинстве рынков автомобильных аксессуаров представлены автомобильные усилители с одной или двумя парами выходных каналов. Менее распространенное число стоимости – это число стоимости от трех до пяти. Один из каналов является выходом сабвуфера. В современном производстве все автомобильные усилители оснащаются дополнительными опциями, которые улучшают звуковые характеристики, но обычно увеличивают стоимость усилителя.

Вот некоторые из основных технических требований и концепций, используемых в автомобильных усилителях

– Это удобный выбор для подключения усилителя к автомобильному радиоприемнику, не имеющему входного линейного выхода высокого уровня. В большинстве случаев это обычный графический интерфейс.

– Категории льгот (A, AB, B, D и т.д.)

– Класс А – это правильный недорогой режим улучшения. Очень низкая деформация, высокое потребление и выделение тепла. Несмотря на свои преимущества, он практически не поддается воздействию из-за высокого шума в кабине и соответствующих повышенных требований к разведению.

– Категория B – Полная противоположность категории A, высокая производительность, термостойкость и деформация.

– Класс AB – вклинивается между классами A и B, используется в большинстве автомобильных усилителей звука, предназначенных для обеспечения высокой производительности и приемлемых искажений.

– Класс D – широко известен как “цифровой”, который радикально отличается от предыдущих классов. Раньше класс D использовался только для усиления сигналов низкой частоты, а сегодня широкополосные усилители класса D становятся все более популярными. Со временем класс D может превзойти класс AB, но на данный момент рекомендуется использовать усилители класса AB.

– Остальные категории (G, C, T и т.д.) не входили в автомобильное оборудование и редко использовались в крупносерийных моделях.

– Количество каналовВ зависимости от сложности аудиосистемы требуется разное количество вспомогательных каналов. В идеале каждая колонка должна управляться своим каналом усилителя, причем на один усилитель должно приходиться не более двух каналов. Такой подход используется для несовместимых установок. В системах, использующих акустические системы с пассивным кроссовером, к одному каналу усилителя может быть подключено много колонок. Как и на компакт-диске, минимальное количество каналов – два.

Рассмотрим простую и популярную электрическую схему.

– Фронт + тыл – наиболее “популярная” форма, которая не рекомендуется для систем, предназначенных для воспроизведения высококачественной музыки, поскольку она требует четырех каналов усиления, а тыловая акустическая система оттягивает звуковое изображение назад и вносит фазовые искажения. Он подходит для любителей эффекта “объемного звучания”. Без сабвуфера низкочастотный диапазон звукового спектра не воспроизводится.

-Фронт + сабвуфер – наиболее популярная форма для простых инсталляций с качественной направленностью. Требуется три или четыре (2 + “мост”) канала усиления. Мост” – это специальный режим, в котором два канала объединяются в один для увеличения выходной мощности. Не все усилители совместимы с мостом.

-Передняя + задняя + сабвуфер – Аналогично рисунку 1 с добавлением сабвуфера. Требуется пять или шесть (4 + “мост”) каналов с усилением.

-Мультимедиа 5.1 (фронт + тыл + сабвуфер + центр). Схема автомобильного театра. Требуется шесть или семь (5 + “мост”) каналов усиления.

Если позволяет бюджет установки, в идеале используется не более двух каналов усиления. Если бюджет ограничен, можно использовать усилители с 4 или 6 каналами.

Читайте также:
Характеристика и понятие iso-разъема магнитолы, особенности распиновки

Теперь, когда количество каналов установлено, можно приступить к выбору выходных характеристик усилителя.

-Мощность усилителя. Это любимая функция начинающих “любителей звука”, поэтому к ней наиболее предвзятое отношение. Существует тысяча способов, с помощью которых производители усилителей преувеличивают их мощность, поскольку измеренные параметры редко указываются вместе с номинальной мощностью. Различают номинальную мощность, которую серьезные производители обычно измеряют с учетом 1% нелинейных искажений, и максимальную мощность, когда искажения не учитываются (которую не слышно, потому что она бессмысленна для конечного потребителя). ). Мощность всегда относится к определенному сопротивлению нагрузки (в случае с автомобилями обычно 4 Ом). Если громкоговоритель или сабвуфер имеет другое сопротивление, это необходимо учитывать. Например, если заявлено, что усилитель выдает 100 Вт на 4 Ом и только 70 Вт на 8 Ом, то на 2 Ом он теоретически будет выдавать вдвое больше, т.е. 200 Вт (на практике это обычно меньше в 1,5 раза). (Однако из этого правила есть исключения.) Или, если не указано, что он может работать при такой нагрузке, он может вообще выйти из строя.

Качество звука, как правило, отрицательно зависит от выходной мощности. При прочих равных условиях, при условии идеальной акустики, более мощная модель будет звучать хуже, чем менее мощная. В реальной жизни это правило не всегда верно.

-Диапазон частот. Идеальное человеческое ухо слышит воздух на частотах от 20 Гц до 20 кГц. Те же требования к пропускной способности относятся и к оборудованию для воспроизведения аудио, но обычно нет причин использовать этот параметр по выбору, поскольку производителям не составляет труда выполнить эти требования.

Отношение сигнал-шум (SNR). Как следует из названия, он показывает отношение уровня сигнала к уровню шума. При выборе усилителя не стоит уделять слишком много внимания этому параметру. Однако не забывайте.

-Временное ослабление. Если к левому каналу подключен двухканальный усилитель, а к правому каналу подключен динамик, вы услышите “временное затухание”. Это означает, что часть сигнала передается из одного канала в другой. Чем выше этот параметр, тем лучше стереоэффект.

-Входная чувствительность. Диапазон входных напряжений, допускаемых большинством моделей, достаточно велик, чтобы подходить для современных головных устройств.

-Увеличение сигнала на выходе. Это еще один “раскрывающий” параметр, в основном важный в ВЧ/СЧ диапазоне, и не очень полезный, если усилитель является сабвуфером. Оно должно быть не менее 2 В / мкс и предпочтительно не менее 5 В / мкс.

– Норма амортизации. Коэффициент демпфирования нагрузки, который влияет на управление динамиком, тем лучше. Этот параметр отвечает за управление басами и исключает неконтролируемое разбавление динамика.

– Иногда спецификация определяет количество источников питания усилителя. В идеале на каждый канал должно приходиться по одному источнику питания для уменьшения взаимного влияния каналов (включая “переходное затухание”) – этот показатель применим в основном только к очень дорогим изделиям, поскольку производители часто уменьшают количество источников питания для снижения стоимости конструкции. Это особенно вредно, если каналы работают по-разному, например, один канал работает для низкочастотных колонок, а другой – для высокочастотных. В таких случаях это часто приводит к тому, что наиболее требовательный к мощности канал сажает на “диету” остальные каналы, что серьезно влияет на качество выходного сигнала.

– Помимо успеха самого сигнала, производители добавляют в свои устройства некоторые полезные функции, которые могут пригодиться при построении аудиосистем.

– Фильтры (HPF / LPF / Bandpass). Первые колонки были лишены полного диапазона частот и состояли из одного динамика. Но, к сожалению, сегодня не говорят о том, что именно может воспроизводить все частоты, и делает это с одинаковым качеством во всем диапазоне частот. Для того чтобы обойти эту проблему, они придумали присвоить каждой части квалификационного справочника зональное деление на разделы. Для того чтобы блокировать части сигнала, не предназначенные для конкретного говорящего, существуют фильтры.

Читайте также:
Характеристика и нюансы выбора автомагнитол на андроиде с типовым размером 2 din

Как правило, существует три типа фильтров

– LPF (Low-Pass Filter) – обрезает все, что выше определенной частоты, обычно содержится в сабвуфере или среднечастотном контуре с усилителем для блокировки высокочастотных компонентов.

– HPF (фильтр высоких частот) – вырезает все, что ниже определенной частоты.

– BP (Zonoperated Filter) – комбинация первых двух – выбирает определенную зону. Используется в многоканальных системах для мидбаса и средних частот.

– Bass Boost (Bass EQ) – По сути, набор обычных эквалайзеров для низких частот. Если не хватает басов, можно скорректировать низкочастотную область. Я бы не рекомендовал злоупотреблять этой функцией, так как она обычно негативно влияет на качество звука.

– Subsonic – Специализированный чрезвычайно низкий фильтр. Используется для конструкций типа “фазосдвиг” (специфическая особенность этого типа конструкций) для защиты от чрезмерного движения диффузора на частотах, превышающих частоту распределения.

– Дистанционное управление басом. Используется для регулировки уровня и усиления басов. Для сохранения целостности аудиосистемы автомобиля рекомендуется использовать пульт дистанционного управления головным устройством.

– Другие функции усилителя. В дополнение к своим основным функциям, усилители иногда имеют

– DSP – процессор обработки сигналов позволяет корректировать недостатки кабины и установки. Цифровой вход с помощью двойного преобразования (аналог – цифровой аналог), если его нет, вносит в звук дополнительные преобразования. Рекомендуется использовать встроенный внешний процессор, подключенный к головному устройству через цифровой вход.

– ЦАП содержит аналого-цифровой преобразователь и цифровой вход. Иногда ЦАП усилителя может быть лучше, чем головное устройство, поэтому его использование оправдано.

-Балансный вход – передача сигнала по балансной линии снижает риск возникновения помех от электрической системы автомобиля.

-Многоканальный аудиодекодер – особенность мультимедийных систем, означающая цифровой вход. Он декодирует исходный многоканальный сигнал в набор аналоговых каналов, которые могут быть усилены или выведены на низкое напряжение (например, пять каналов усиливаются, а канал сабвуфера выводится на отдельный усилитель).

К сожалению, прямое сравнение параметров не позволяет оценить самое главное: звучание усилителя. Его можно определить только опытным путем и только с помощью знакомой системы, которая гарантирует, что уровень ее компонентов выше, чем у тестируемого усилителя.

В заключение приведем еще несколько универсальных советов

-Постарайтесь выбрать усилитель от компании, известной своим качеством исполнения. У них репутация завышенных цен.

-При выборе усилителя необходимо учитывать номинальную мощность инвертора. Рекомендуемая мощность канала составляет 70-120% от мощности динамика. Более слабые усилители не будут управлять динамиками, а более мощные – снизят качество.

-При выборе четырехканального усилителя для работы с фронтальными и сабвуферами выбирайте модель с двумя блоками питания.

-К сожалению, хорошие рекламные характеристики не являются гарантией отличного звучания.

-Перед покупкой усилителя не забудьте проконсультироваться с дизайнером, который будет собирать вашу систему, или рассмотрите особенности и варианты установки усилителя в ваш автомобиль.

Серьезно задумываясь о том, как выбрать усилитель для автомобиля, в первую очередь стоит обратить внимание на всемирно известных производителей с солидным послужным списком на рынке. Эти производители не так многочисленны, как может показаться. Pioneer Carrozzeria, JVC, Sony, Alpine, Auditor, Audison, Challenger, Focal, DLS, Hertz, Helix, KICX, Kenwood и PowerAcoustik – самые популярные. Менее известные компании по производству усилителей часто откровенно лгут о мощности своей продукции. Таким образом, за одну и ту же цену вы можете получить усилители совершенно разного качества.

Читайте также:
Характеристика датчика температуры на ваз 2115, руководство по диагностике и замене

-Особое внимание следует уделить качеству конструкции изделия. Показателем качества автомобильного усилителя является его размер и вес. Хороший усилитель должен иметь большой теплоотвод и быть немного тяжелее. Эта характеристика определяет его способность эффективно рассеивать избыточное тепло. Конечно, есть и исключения, например, Genesis, который производит более тонкие и легкие устройства. Благодаря последним разработкам в этой области, в случае импульсных или цифровых усилителей необходимость в прочных теплоотводах может быть устранена.

-При выборе усилителя класса AB особое внимание следует уделить мощности силового предохранителя. Эти усилители отличаются большим корпусом и высокой теплоотдачей во время работы. Усилители класса D, например, представляют собой новое поколение цифровых аудиоусилителей и являются будущим.

-Необходимо учитывать толщину и качество силового кабеля. Проводка должна быть адаптирована к максимальным параметрам устройства. Проверьте номинальное значение RMS ваших автомобильных динамиков и количество выходов RCA на основном блоке. Это очень важно. Купив усилитель, вы будете разочарованы. При установке вы обнаружите, что усилитель не к чему подключать. Также не рекомендуется использовать адаптер для получения сигнала от динамиков. Это может оказать большое влияние. Это качественный звук, поэтому если вы хотите получить высококачественный звук в своем автомобиле, используйте “правильное” ГУ с линейными выходами. Отсутствие шума и линейных блоков.

-Если вам действительно нужно высокое качество звука, не обращайте внимания на очень дешевые модели, особенно китайские. Они выглядят так же, как и любой другой производитель с глобальным логотипом, но на самом деле “начинка” одна и та же, будь то JBL или Pioneer 78.4. Самым нелепым из всего этого является то, что Pioneer не производит, не производил и не будет производить такую модель усилителя. Однако, если покупатель ограничен в средствах, стоит присмотреться к производителям автомобильных усилителей Power Acoustik и DLS. Эти производители предлагают приемлемое качество звука по относительно низкой цене. Кстати, даже на китайских заводах есть более или менее приличные для своих цен.

Назначение усилителя сабвуфера

Выбирая правильный автомобильный усилитель для сабвуфера: 4 вещи, на которые следует обратить внимание

Многие колонки имеют маркировку “4 x 50w”. Это указывает на максимальную выходную мощность на вершине сигнала. Однако не стоит ожидать, что колонки будут выдавать полные 50 Вт при одиночном подключении. Колонки могут воспроизводить музыку на доступной мощности 20 Вт, которую обеспечивает усиленный бумбокс. Такая мощность позволяет слушать музыку в кристально чистом звучании без нежелательных щелчков и скрипов. Для получения мощности до 50 Вт вам потребуется усилитель для сабвуфера.

Разница между усилителем и моноблоком

Различия между этими устройствами касаются ряда аспектов. По сути, моноблок – это то же самое, что и усилитель, но с несколькими дополнительными функциями. Как следует из названия, он комплектуется одним каналом.

В отличие от других типов устройств, моноблок используется для привода сабвуфера и усиления низких частот. Поэтому одноканальные устройства также называют низкочастотными.

Моноблоки предназначены для низкоомной нагрузки. Они не тяжелее 1 Ом. Придерживаясь этого правила, они могут получить высокую выходную мощность при минимальной нагрузке на источник питания автомобиля. Для 2 и 4 Ом не имеет смысла покупать прибор с низким сопротивлением.

Аудио слоты

Если каналов достаточно, колонки и другие типы усилителей не будут подключены к моноблокам. Это позволяет подключать колонки и сабвуферы в комбинации.

Согласно классификации электрических усилителей, современные моноблоки часто относятся к категории D. Это объясняется тем, что они обладают высокой выходной мощностью и могут использоваться для широкого круга задач. Это означает, что они характеризуются высокой мощностью и не очень хорошим качеством звука. Если подключен сабвуфер, качество звука рассматривается как второстепенный параметр. Остальные бюджетные единицы относятся к категории АВ, которая характеризуется средними параметрами. Существует также класс А, который характеризуется хорошим качеством звука и низкой мощностью.

Читайте также:
Обзор характеристик сигнализации на авто пантера , инструкция

Функциональность

Стандартный усилитель будет работать с колонками 4 Ом, но он также будет работать и с колонками 2 Ом. Для этого сабвуфер должен быть подключен на нагрузку 4 Ом. Это делается в режиме моста. Для усилителей сабвуферов важна стабильная работа при нагрузке 1 Ом. Также возможны короткие периоды работы при 0,5 Ом. Функционально многие басовые усилители отличаются наличием бесшумного фильтра низких частот (LP).

Дозвуковая скорость рассматривается как важный элемент устройства. Если сабвуфер установлен в коробке с фазоинвертором, он должен присутствовать. Этот элемент рассматривается как гипотонический фильтр. Кроме того, во многих случаях нельзя обойтись без усиления басов. Этот элемент необходим при изменении шумового поля автомобиля.

Фазовый контроль – еще одна функциональная особенность этих устройств. В моноблоках это встречается очень редко. Однако в усилителях низких частот этот элемент часто присутствует.

Линейные входы есть во всех усилителях, но входы высокого уровня не всегда необходимы. Они необходимы для внесения небольших изменений в оригинальную звуковую систему.

Приложения

Многие автомобильные стереосистемы уже имеют встроенные многоканальные усилители. Для большинства водителей такая система вполне приемлема. Многие люди не меняют стандартный звук своего автомобиля в течение многих лет. Однако есть много водителей, которые хотят получить качественный и громкий звук в своем автомобиле.

В такой ситуации необходимо использовать усилитель. Сабвуфер в автомобиле не даст желаемого эффекта. В этом случае, независимо от качества устройства, акустические параметры можно улучшить с помощью специального усилителя.

Автомобильная стереосистема

Являясь частью акустической системы, автомобильный усилитель для сабвуфера обладает рядом важных преимуществ. Он усиливает мощность звука и помогает сделать его лучше.

В большинстве случаев автомобильные динамики приобретаются после установки устройства. Если динамики и сабвуфер высокого качества, для максимальной производительности потребуется большая мощность. Этого эффекта невозможно достичь с помощью обычного радиоприемника. По этой причине автомобильный усилитель звука необходимо приобретать отдельно. Конкретную модель следует выбирать в соответствии с личными предпочтениями и бюджетом.

Затраты

Цены на эти устройства значительно различаются. Самыми доступными по цене считаются моноблочные или одноканальные устройства. Его можно приобрести за 4000-6000 рублей. Конкретная цена зависит от модели и категории устройства.

Многие лампы

Шестиканальные устройства считаются самыми дорогими. В то же время существует множество моделей с различными характеристиками качества звука. Цена этих устройств колеблется от 17000 до 37000 рублей. На стоимость влияет ряд параметров – бренд, качественные характеристики, категория и т.д.

Топ-12: лучшие автомобильные аудиоусилители – (оценка на 2021 год)

Оценка включает лучшие автомобильные аудиоусилители на 2020 и 2021 годы. Выбор был сделан с учетом мнений экспертов и комментариев опытных друзей-автомобилистов.

JVC KS-DR3001D

Оценка начинается с компактного одноканального усилителя, предназначенного для подключения сабвуфера. Этот моноблок класса D обеспечивает значительное улучшение качества звука и, благодаря своим небольшим размерам, может быть легко установлен в автомобильных салонах любого размера.

Характеристики этой модели удовлетворят даже самого требовательного аудиофила: два варианта подключения, встроенный фильтр низких частот, который помогает “блокировать” нежелательные частоты. Также необходимо учитывать мощность усилителя. Он производит до 800 Вт в пике и легко справляется с непрерывной нагрузкой 2 Ом и 4 Ом. Это было подтверждено многими испытаниями.

БД УРАЛ 1.2500

Прочный моноблок для автомобилей. Он выполнен в привлекательном черном корпусе и имеет небольшие размеры. Усилитель адресован акустикам, которые хотят наслаждаться чистой и громкой музыкой. В результате соотношение сигнал/шум составляет 100 дБ при низком уровне гармонических искажений (0,05%) для чистого звука.

Читайте также:
Характеристика, установка и регулировка гидроусилителя руля гур на уаз хантер и патриот

В зависимости от сопротивления, доступная мощность на канал составляет от 1000 Вт до 2500 Вт. Этого достаточно, чтобы наполнить музыкой как автомобиль, так и соседний дом. Клеммы подключения расположены на стороне корпуса. Дверцы позолочены для продления срока службы. Также есть два линейных входа и выход RCA.

В дополнение к самому усилителю пользователь получает регулятор баса с монтажным комплектом, кабель для регулировки баса и индикатор зажима.

Тайна MJ5.400

Этот 5-канальный усилитель от MyStery – отличное решение для создания многокомпонентной аудиосистемы. Она усиливает звук и наполняет такси вашего автомобиля музыкой высокого качества.

Модель поддерживает диапазон частот 20~22000 Гц. Звук чистый и физически чистый, водитель может наслаждаться любым произведением без искажений. Шумовой сигнал составляет 86 дБ, а чувствительность регулируется от 0,1 до 8 В. Звук экспортируется в 5 каналов. При импедансе 4 Ом он изменяется от 2 x 75 и 1 x 300 Вт до 2 x 60 и 1 x 160 Вт. Инвентарь хорошего объема гарантирован.

При создании MyStery MJ5.400 производитель тщательно прорабатывает систему безопасности. Усилитель не боится перегрузок и коротких замыканий. Это значительно продлит срок его службы.

Kenwood Kac-PS404.

Обзор продолжается одним из лучших четырехканальных усилителей в автомобиле. При создании этой модели производитель использовал надежные комплектующие и передовые технологии. Усилитель оснащен фильтром НЧ и фильтром TIN, чтобы сделать звук максимально чистым. Устройство отсортировано ab. Имеется четыре выходных аудиоканала. Невозможно не упомянуть о надежной защите усилителя. Разработчики исключили возможность повреждения устройства в результате короткого замыкания или перегрузки.

При сопротивлении нагрузки 4 Ом выходная мощность составляет 160 Вт, а 2 Ом – 240 Вт. Этого достаточно для типичной аудиосистемы. Прибор может воспроизводить широкий диапазон частот 20~50 000 Гц. Шумовой сигнал составляет 100 дБ.

Подключение по принципу “подключи и работай” находится в коробке. Установка проста. Если вы изучили руководство, вы можете установить усилитель самостоятельно. Вы можете приобрести устройство на Aliexpress или в магазинах Harders.

8-канальный автомобильный усилитель категории D от ural. Эта уникальная модель сочетает в себе богатую функциональность и высокую выходную мощность. Он подходит для многокомпонентных акустических систем с большим количеством динамиков (передние и задние двери, тыловые и НЧ-динамики).

Усилитель воспроизводит частоты от 10 Гц до 50 000 Гц. Соотношение сигнал/шум составляет комфортные 100 дБ, а звук передается без искажений.

Небольшой вес и компактные размеры (39 x 26 x 5,1 см) позволяют легко установить его в парикмахерской любого размера.

Этот аудиоусилитель претерпел значительные изменения по сравнению со своим предшественником. В частности, появилась возможность подключения усилителя к одной паре кабелей RCA.

Digma DCP-420

Digma DCP-420 – это недорогой 4-канальный усилитель. Это значительно улучшит качество звучания аудиосистемы вашего автомобиля. Благодаря выходной мощности 100 или 130 Вт (в зависимости от функции) известные произведения начнут звучать более отчетливо.

В мостовом режиме выходная мощность достигает 200 Вт – богатая база гарантирована. А низкий коэффициент деформации (0,5%) гарантирует звук без помех. Встроенный кроссовер с фильтрами низкого (50~250 Гц) и высокого (120~3000 Гц) уровней оптимизирует звучание, устраняя посторонние звуки. Функция Bass Boost позволяет слушать записи не только соло, но и загружать дорогу мощным звуком.

Модель была интегрирована в оригинальный дизайн. Черный корпус хорошо смотрится в автомобиле и, благодаря своему микроскопическому размеру, может быть установлен в выставочных помещениях любого размера. Модель не имеет особых недостатков, особенно если принять во внимание ее стоимость. Чем выше соотношение сигнал/шум. Однако 70 дБ достаточно для работы в типичной аудиосистеме.

Этот 4-канальный недорогой усилитель обладает качеством звука и запасом мощности 1600 Вт (пиковая). Модель относится к классу AB и имеет стильный черный корпус. Компактный размер устройства позволяет разместить его в любом месте автомобиля, даже под сиденьем.

Читайте также:
Антифриз total: обзор и характеристики всех разновидностей с фото

Номинальная мощность составляет 400 Вт для нагрузки 4 Ом и 600 Вт для нагрузки 2 Ом. Усилитель может генерировать звук в области 20~20 000 Гц. Для устранения посторонних звуков можно использовать фильтры низкого уровня.

Производитель тщательно проработал и закоротил его не только для качества звука, но и для безопасности устройства. Несмотря на наличие анодированного радиатора, который должен эффективно рассеивать тепло, при длительной работе усилители греются дольше. Размеры футляра составляют 33 x 31 x 5,8 см. В комплект поставки входят все необходимые компоненты резервных предохранителей, установочный комплект и понятные инструкции. Средняя цена в Москве составляет 8000 рублей.

Еще один 4-канальный усилитель, предназначенный для расширения возможностей оригинальной автомобильной аудиосистемы, по-прежнему занимает первое место в списке. Устройство предназначено для подключения к акустическим системам с суммарным уровнем сопротивления до 4 OH. Корпус изготовлен из прочного алюминия. Материал устойчив к механическим повреждениям, истиранию и деформации. Вентиляционные решетки обеспечивают терморегуляцию и защищают внутренние компоненты от разрушения в случае перегрева.

Усилители относятся к акустическим системам категории AB, что означает, что они воспроизводят чистый звук. В зависимости от способа подключения, номинальная мощность составляет от 100 до 150 Вт на канал. ACV LX-4,100 охватывает частотный диапазон 10~30,000 Гц, чистый и детальный звуковой агент. Сигнал с уровнем шума 92 дБ считается трехмерным.

Этот 4-канальный усилитель позволяет водителю наслаждаться качественным звуком в дороге. Модель класса AB имеет небольшие размеры (33 x 22 x 5,25 см) и приличный запас мощности. При нагрузке 4 Ом она составляет 400 Ом, а нагрузка 2 Ом дает мощность 540 Вт.

Усилитель оснащен усилителем басов, который работает в диапазоне 0~12 дБ, вместе с кольцевым фильтром низких частот (50~500 Гц) и фильтром высоких частот (50~5000 Гц). Это позволяет настроить работу устройства в соответствии с музыкальными предпочтениями пользователя.

Корпус изготовлен из металла и пластика. Предусмотрено 4 RCA-входа и RCA-выхода. Безопасность работы с устройством обеспечивается надежной системой с защитой от перегрева и перегрузки. Усилитель упакован в стильную желтую коробку. Производитель включил в комплект поставки все необходимые для установки аксессуары.

JBL Stage A9004

Репутацию лучших автомобильных усилителей продолжает четырехканальная модель, которую можно приобрести менее чем за 10 000 рублей. Это устройство сочетает в себе компактные размеры и высокую производительность с минимальным искажением звука. С JBL Stage A9004 автомобильная аудиосистема обеспечивает чистое и детальное звучание.

Устройство предлагает опции для тонкой настройки звука. Вы можете настроить чувствительность передних и задних динамиков, а также выход низких частот. Фильтры низких и высоких частот помогают устранить нежелательные шумы.

Прочный металлический корпус защищает внутренние компоненты от механических повреждений и эффективно рассеивает тепло. Интеллектуальная система безопасности отключает питание в случае короткого замыкания, больших колебаний напряжения или перегрева камеры. Поэтому нет необходимости беспокоиться о безопасности.

Устройство совместимо практически со всеми автомобильными радиоприемниками – все необходимые входы предусмотрены в корпусе.

Pioneer GM-A3702.

Надежный двухканальный усилитель от японского бренда Pioneer. Это устройство полностью раскрывает все возможности вашей аудиосистемы. Пиковая мощность в мостовом режиме достигает 500 Вт. При импедансе 4 Ом мощность составляет 190 Вт. Кроме того, уровень искажений очень низкий – 0,05%, что сводит к минимуму искажение звука. Он оснащен фильтром низких частот.

Благодаря небольшим размерам (24,6x18x6 см) его можно легко разместить в багажнике или салоне автомобиля. Кабельный зажим плотно прилегает к кабелю и обеспечивает надежное соединение. Отличное качество сборки означает, что Pioneer GM-A3702 прослужит несколько лет. При включении приемника он автоматически запускается и самостоятельно определяет функцию входа.

Функции безопасности модели превосходны. Он защищен от перегрузки и короткого замыкания. В комплект поставки входит монтажный набор и понятные инструкции по установке.

Sony XM-N1004

В первую очередь, это 4-канальный усилитель, который обеспечивает высокое качество звука на большой громкости и гарантирует стабильную работу фронтальных колонок с сабвуферами. Эта модель продается за 7000 рублей.

Читайте также:
Обзор штатных магнитол renault , разблокировка системы по коду

Максимальная мощность RMS четырех каналов достигает 280 Вт, позволяя погрузиться в звучание, которое вы слышите. Этому способствует расширенный частотный диапазон от 5 до 50 000 Гц, делающий звук чистым и естественным. В рабочем режиме коэффициент искажений Sony XM-N1004 составляет менее 0,05%, что сравнимо с коэффициентом искажений усилителя класса high-end. Фильтры низких и высоких частот помогают устранить нежелательные шумы.

Устройство компактно, имеет размеры 34,2 x 5,5 x 23,2 см и может быть быстро установлено в любой зоне автомобиля (поверхностный монтаж). На коробке имеется разъем RCA для подключения автомобильного усилителя.

Размер имеет значение: даже серия D выпускается во всех формах и размерах!

Кстати, давайте вернемся к усилителю. Если пять-семь лет назад класс AV обладал неоспоримой мощью, то сегодня автомобильные усилители класса D кажутся предпочтительным выбором во многих случаях.

Во-первых, он компактен. Дома бустер размером с тумбочку может показаться громоздким, но это не такая уж большая проблема. В автомобиле разница в длине всего в 5 см имеет решающее значение. Не все хотят выставлять напоказ свои аудиокомпоненты и тратить много денег на установку. А компактный D-класс дает вам свободу действий, чтобы и дальше выделять его на фоне других. Возможность хранения усилителя. Под сиденьем или под приборной панелью он выглядит очень привлекательно.

Несмотря на компактность, некоторые современные автомобильные усилители класса D обладают зрелыми значениями выходной мощности и очень приличным звучанием.

Во-вторых, энергоэффективность. Опять же, по сравнению с бытовой техникой, эта проблема особенно остро стоит в автомобилях. Особенно с распространением электрических и гибридных автомобилей. Следует согласиться с тем, что более половины потребляемой энергии используется не самым рациональным способом. Однако не обязательно полностью скрывать такой усилитель под обоями. Тепловыделение не такое, как в категории AV, но и не нулевое. Необходимо обеспечить хотя бы небольшой воздухообмен.

В новом поколении усилителей используются микросхемы класса D с КПД более 95%.

И третий аргумент в пользу класса D – это, как многим может показаться, качество звука. Сейчас я не рассматриваю дорогие усилители высокого класса. Есть и другая история. Но в посредственном при эквивалентной цене класс AV часто проигрывает современному классу D – спорный вопрос пять лет назад, но уже ставший фактом с появлением новых чипов, работающих на несущих частотах ниже 0,5 мегагерц.

Сколько стоит установка усилителя в моем автомобиле?

Цена самых популярных усилителей варьируется от 50 до 600 долларов. В этом рейтинге представлены все ценовые категории. Среди китайских no-name моделей можно найти более дешевые, но на них обычно не стоит обращать внимания (они ненадежны или не обеспечивают качественного звука).

Стоит сразу же вспомнить, что высококачественные усилители стоят недешево. Однако не все дорогие модели предлагают действительно великолепное звучание. В этой области дисбаланс очевиден.

Бюджетные модели могут стоить от 50 до 100 долларов. В этом разделе представлены проверенные модели. В большинстве случаев при таких ценах имеет смысл искать единую решетку для сабвуфера. Однако есть несколько интересных многоканальных моделей. Прежде всего, есть класс АВ. Недорогие многоканальные усилители класса D – очень сомнительные устройства.

Читайте также:
Обзор особенностей и нюансов выбора автомобилем свечей зажигания Bosch

Автомобильный усилитель

Вы можете приобрести модели среднего класса всех типов и классов, от 100 до 200-250 долларов. Большинство любителей автомобильной музыки покупают именно эти усилители.

Более дорогие модели можно приобрести по цене от 400 до 600 долларов США. Но даже модели с ценой от 250 до 400 долларов не так уж дешевы. Вы можете найти усилители класса D – небольшие, мощные и музыкальные. Модели AB за очень большие деньги – это настоящий автомобиль высокого класса.

Некоторые из них стоят еще дороже. Но такова судьба аквариумов. Эти модели не пользуются популярностью, поэтому мы не будем рассматривать их здесь.

Выбор правильного решения

Итак, у вас есть автомобильное радио и несколько динамиков в машине. Вопрос в том, какой усилитель подходит для вашей звуковой системы? Прежде всего, необходимо знать, сколько линейных выходов имеет ваше автомобильное радио. Если нет, вам понадобится специальный адаптер, который принимает высоковольтный аудиосигнал от автомобильной стереосистемы и преобразует его в низковольтный сигнал для подключения внешнего усилителя. В некоторые усилители встроен подобный преобразователь высокого уровня. Большинство недорогих автомобильных стереосистем имеют пару линейных выходов для подключения задних колонок или сабвуфера через внешний усилитель. Более современные головные устройства имеют две или три пары линейных выходов. Y-сплиттер (например, Mystery MRCA Y.M.) можно использовать для создания двух или трех выходных пар из одной пары, но при этом невозможно регулировать уровни громкости сабвуфера, тыла и фронта отдельно.

Pioneer GM-A5602 – 2-канальный усилитель мощности с мостовым подключением

Теперь давайте рассмотрим количество каналов усиления, необходимых в каждой ситуации. Если магнитный усилитель имеет четыре выходных канала, то вспомогательный усилитель имеет от одного до шести каналов. Если вы хотите управлять всеми каналами независимо от головного устройства, усилитель выбирается исходя из количества линейных выходов магнитолы. Это означает, что четырехканальный усилитель или два двухканальных усилителя будут работать в магнитоле с четырьмя линейными выходами. На практике, однако, обычно требуется только управление громкостью сабвуфера. И вам нужно настроить отдельно передние и задние динамики, только если ваш магнитофон оснащен DSP.

Одноканальное (моно) устройство, такое как Kicx KAP 10M, можно использовать для подключения к обычному монофоническому сабвуферу. Сабвуферы в стереосистемах не используются в автомобильном аудио, а многочисленные сабвуферы устанавливаются только для увеличения звукового давления.

Если вы используете 2-канальные колонки (например, Blaupunkt GTA-270) для двух передних или двух задних динамиков в режиме стерео, то вопросов нет. Однако есть небольшой недостаток при использовании двух каналов в моно режиме с мостовым способом подключения. Наблюдается потеря четкости в нижних частотах, особенно при воспроизведении быстрой басовой музыки. Использование моноблока позволит получить более разборчивый и насыщенный бас. Они также стоят дороже, чем двухканальные усилители, поэтому двухканальные мостовые усилители сабвуфера чаще используются в экономичных аудиосистемах.

Четырехканальные усилители, такие как Helix Xmax 4.2, предлагают несколько вариантов подключения. Наиболее распространенными являются классический режим с четырьмя колонками (фронтальные и тыловые) и трехканальный режим, в котором усилитель используется для двух фронтальных колонок и сабвуфера (34 канала в мостовом режиме). Менее распространенным вариантом использования 4-канального усилителя является 2-канальная работа (два мостовых соединения). Эта функция используется, например, при подключении двух сабвуферов или двух мощных мидбасов.

Самое редкое использование четырехканального усилителя называется би-амплификация, когда канал 12 подключается к твитеру, а канал 34 – к центру двери. Этот вариант обеспечивает наилучшее звучание в аудиосистеме (иногда его называют режимом Hi-Fi). Почему же он не используется чаще? Во-первых, потому что в области автомобильного аудио покупатель, как и продавец, невежественен. Во-вторых, четырехканальные устройства разработаны специально для компонентных фронтальных колонок, и такие решения стоят несколько дороже. Основным моментом межканального подключения является наличие фильтров LPHP, способных работать на частотах от 2 до 6 кГц. Например, такой фильтр на канал должен быть установлен либо в бумбоксе, либо в 4-канальном усилителе, что встречается очень редко. Если вы хотите использовать 4-канальный усилитель только для стерео фронт + сабвуфер, рекомендуется использовать 3-канальный усилитель. JBLGTO-3EZ. необходимо учитывать тот факт, что мы обычно меняем наши автомобили и аудиосистемы с течением времени, поэтому 4-канальный усилитель является более гибким.

Читайте также:
Инструкция по прошивке и перепрошивке эбу автомобилей редактором
Примером усилителя с фильтром LPHP является DLSMRA41.

Сегодня 6-канальные усилители редко встречаются на рынке. Поэтому мы рассмотрим аналогичные 5-канальные усилители (к ним относится, например, Blaupunkt GTA-5350). Этот тип многоканального усилителя обычно используется для двух фронтальных компонентов, двух тыловых овалов и сабвуфера. Хотя одновременное усиление пяти каналов обходится дешевле, один блок питания, рассчитанный на одновременную работу пяти каналов, на практике будет обслуживать в основном низкочастотные каналы, требующие наибольшей мощности. Канал 12 и канал 34 могут работать в форме мостового соединения, но пятиканальные усилители никогда не используются для трех сабвуферов. В канальном режиме эти усилители можно использовать, например, в головном устройстве Alpine CDE-195BT с поканальной фильтрацией, но использовать усилители для улучшения качества звучания фронтального компонента с пятым сабвуфером не имеет смысла. Каналы будут портить звук.

Плата подключения канального усилителя Alpine PDX-V95

Из вышесказанного следует, что выбор дополнительного усилителя мощности зависит от количества линейного выхода радиостанции; применение Y-канального разделителя решает проблему недостаточного количества линейного выхода, но высокого качества звука и настройки каналов. Усилитель также выбирается исходя из заданной конфигурации аудиосистемы, т.е. количества динамиков в автомобиле.

Это не так просто, как кажется. Многие люди допускают ошибки при работе с каналами. Например, два твитера в углу торпедо или двери и два мидбаса в нижней части передней входной карты – это два компонентных канала, а не четыре. Задние колонки в оригинальной конфигурации могут содержать четыре канала, но в этом случае два канала находятся в задних дверях и два канала в задней стойке или заднем бампере (стойке за задними сиденьями). Как правило, в заднем отсеке имеется только два канала. Задние компонентные колонки считаются двумя каналами так же, как и передние компонентные колонки. Это означает, что классическая звуковая система – это 4 + 1 (стерео фронт + сабвуфер). Однако считается, что звуковая система 2 + 1 (стерео фронт + сабвуфер) имеет лучшее качество звука.

Возможно, вы задаетесь вопросом, почему три канала лучше, чем пять? Дело в том, что задние динамики в аудиосистеме с подключенным сабвуфером используются только для пассажиров задних сидений. Позаботьтесь о них, и мы устраним звук в районе водительского сиденья. В звуковой системе со стереофоническим фронтом + сабвуфер с DSP-процессором, звук поступает только постепенно в точку автомобиля. Если к такой согласованной системе добавить тыловые колонки, звук станет чище. Представьте себе пару танцоров на сцене, где все двигаются одинаково в совершенной гармонии – их танец был бы прекрасен. Если вывести на сцену кого-то из публики и попросить его повторить движения танцоров, вся картина будет испорчена.

Поэтому рекомендуется заранее решить, какой тип аудиосистемы подходит для вашей аудиосистемы и какой вариант усилителя будет правильным.

Для планируемой или существующей звуковой системы с фронтом + сабвуфер лучшим бюджетным дополнительным усилителем будет двухканальный усилитель для сабвуфера.

Читайте также:
Обзор штатных магнитол renault , разблокировка системы по коду

В следующих ценовых категориях у вас есть два варианта добавления усилителя в вашу аудиосистему. Выбор добавления еще одного канального усилителя для фронтальных или тыловых колонок в сабвуфер не является правильным, поэтому канал усиления должен быть адаптирован к не усиленным клиппированным (вариативным) двум каналам из стереосистемы. Аналогичный по цене, но более достоверный, пятиканальный surround был бы правильным. Если сабвуфер уже оснащен усилителем, передние и задние колонки необходимо усилить 4-канальным усилителем.

Для предлагаемой звуковой системы + сабвуфер (без задних колонок) также подойдет другая конфигурация усилителя.

1) 2 канала или моноклон для сабвуфера, когда фронтальные колонки подключены к магнитному усилителю

2) Два 2-канальных усилителя или 4-канальные усилители, где все каналы усилены

3) 5 canalos или 4 canalos + моноблоки для режима высокой верности на канал: 34 канала для среднего баса и моноблоки для сабвуфера.

Производители переоценивают производительность своего оборудования. Как вы находите их уловки?

Чтобы превратить планшет в обычный ноутбук, в ноутбуке есть все необходимое для одновременной замены всех устройств, необходимых в планшете.

Подборка советов по выбору подходящей модели пользовательского сабвуфера и советы по его правильной установке.

Холодно и жарко: термосумки защищают ваши продукты и напитки.

Мощность усилителя

Питание – одна из самых важных договоренностей. Во-первых, поймите разницу между номинальной и максимальной мощностью. Последняя обычно указывается на боковой стороне усилителя, но используется в качестве рекламного кода, а не фактической мощности. Это номинальная мощность (RMS), которую вы увидите при покупке. Если вы знаете модель динамика, вы можете найти его спецификацию в Интернете.

О том, как выбрать блок питания для усилителей и колонок, теперь несколько слов. Хотите узнать больше о размерах колонок? Читайте статью “Как выбрать автомобильные колонки”. Автомобильные колонки также имеют номинальный источник питания, который указан в руководстве. То есть, если колонки рассчитаны на мощность 70 Вт. В этом случае номинальная мощность усилителя должна быть примерно одинаковой и составлять от 55 до 85 Вт. Пример 2, какой усилитель мне нужен для сабвуфера? Если у вас сабвуфер номинальной мощностью 300 Вт (RMS), мощность усилителя должна составлять 250~350 Вт. Единый вывод. Обилие мощности – это, несомненно, хорошо, но не стоит стремиться к этому, потому что выходная мощность намного лучше, чем у тех, у кого усилители небольшого размера, поэтому не дорогие и не переизмеренные.

Alpine PDR-V75.

Alpine PDR-V75

Запрашиваемая цена: 19500 руб. канал основной сабвуфер класса D усиление D название (14,4 В, DOI = 1%, 4/2 O), Вт 75/350 250/350 максимальная мощность (12,5 В, DOI = 1%, 4/2. продолжить)

Правда, серьезных источников, предназначенных исключительно для автомобильного применения, на сегодняшний день пока не очень много. Разве что Sony GS-9, читающая всё, вплоть до формата DSD, да Audison bit Play, который итальянцы до сих пор доводят до ума. Умельцы, правда, вовсю используют в автомобилях домашние плееры (в том числе и ваш покорный), но это можно в расчёт не брать. Тем не менее, как говорил персонаж из старого анекдота, «тенденция, однако» — курс на Hi Res в автомобиле уже взят. И процессоры (в том числе и со встроенными усилителями) здесь — ключевое звено.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: