Автоматический и электромеханический корректор фар: почему не работает, ремонт и установка

Современные автомобили оснащаются, преимущественно одной из двух систем коррекции освещения: динамической и квазистатической.

Редактор фар: как он работает и как его использовать

Проекционные коллекторы – это невидимые и редко используемые устройства. Однако бывают случаи, когда без них невозможно ехать ночью по переполненной дороге.

Типичной ситуацией, требующей использования данного приспособления, является сочетание сильно загруженного грузового отсека и ночного движения.

При перегрузке багажного отделения задняя часть автомобиля опускается, а передняя “откидывается вверх”. Дальний свет” становится “дальним”, как только между ним и автомобилем устанавливается определенное расстояние.

Водитель сначала удивляется, почему все встречные водители начинают “мигать” и просят переключить фары. Если водитель догадается, что произошло, он должен в темноте загрузить мешок картошки внутрь и на переднее сиденье. Если места заняты пассажирами, он должен выключить “ближний свет” и ехать с включенными габаритными огнями, либо создать аварийную ситуацию на дороге.

Однако есть и третье решение. С помощью коллектора отрегулируйте наклон балки, опустив его.

Может произойти и обратное. Если гидравлический выпрямитель установлен на максимальную нагрузку, а автомобиль пустой, балку необходимо поднять вверх. В этом случае водитель не будет ослеплять других, но будет освещать дорогу “прямо перед своим носом”. Это также опасно. Рисунок 1 иллюстрирует эти ситуации. Нормальное положение светового луча показано желтым цветом.

Объяснение коллектора проектора

Коллектор проектора – это устройство, которое используется для того, чтобы отрегулированное положение вала проектора не изменялось. Благодаря правильной работе устройства положение оптической оси не меняется даже при изменении загрузки транспортного средства или условий эксплуатации.

На каждом автомобиле можно изменить световой поток из кабины (за исключением старых автомобилей). При изменении загрузки автомобиля, т.е. при погрузке пассажиров или грузов в багажное отделение, световой пучок смещается вверх. Это может привести к тому, что водитель поедет в противоположном направлении. Чтобы избежать этого, владелец автомобиля может в любой момент изменить направление светового пучка с помощью переключателя яркости.

Изменение светового потока оптической системы в зависимости от нагрузки

Типы и функции

Принцип работы может отличаться в зависимости от типа устройства.

  1. Ручная регулировка. Этот датчик коррекции света фар обычно устанавливается в самых экономичных моделях автомобилей. В этом случае коллектор фары работает в результате управления водителем. Для регулировки светового потока используется специальное колесико, а в кабине установлен переключатель. Это колесо имеет цифровую или графическую маркировку для определения положения света. Когда колесо вращается, сигнал посылается в двигатель системы, и шестерни изменяют положение проектора. Сам мотор представляет собой червячную передачу, которая преобразует движение электродвигателя в образное движение штока. Последний действует непосредственно на оптическую систему. Электромеханический коллектор фар – это очень простое и удобное устройство, имеющее один недостаток. Во многих случаях соотечественники не пользуются им, тем самым создавая неудобства для других водителей.
  2. Автоматический корректор фар является более совершенным техническим устройством, поскольку он функционирует автоматически без каких-либо действий со стороны водителя. Процесс регулировки оптической системы от двигателя происходит в результате сигнала, полученного от контроллера. Использовать эту систему можно на всех автомобилях, в фарах которых установлены ксеноновые или галогенные лампы. Это необходимо в случае использования различных осветительных приборов, поскольку поток света, излучаемый галогенными лампами, может серьезно повлиять на безопасность дорожного движения. Само устройство состоит из актуатора (двигателя), блока управления и контроллера, которые используются для измерения расстояния от земли в различных частях тела. Сам контроллер крепится к днищу автомобиля и взаимодействует с подвеской посредством связей. При изменении пути подвеса через это звено передается усилие на курсор, которое вращает последний, вызывая изменение магнитного потока. Затем значение изменения рассчитывается блоком управления до определенного угла поворота, после чего на исполнительный механизм передается импульс. Блок управления рассчитывает угол адресации не только на основе угла наклона автомобиля, но и на основе скорости его движения (видео от Aleks).
Читайте также:
Характеристика антифризов серии ravenol, из чего состоят и какие бывают

Наиболее распространенные проблемы с регуляторами фар ranger

Очень часто с таким механизмом появляются различные проблемы и уныние. Проверим, не работает ли корректор фар.

Самым уязвимым местом в каждом современном электронном устройстве является сенсор. Это присуще такому устройству, как корректор фар. Здесь датчик регулирует наклон фары на основе индикатора свободного пространства. Во многих случаях водитель документально подтверждает, что на приборной панели автомобиля загорается индикатор неисправности корректора фар. Обычно это происходит из-за поломки кронштейна, удерживающего датчик на месте. В результате датчик посылает неверную информацию, а сам корректор ошибается.

Иногда проблема может быть связана с контактом. Из-за частой занятости их проводимость также снижается. В результате возникает аналогичная проблема, когда компенсатор перестает работать правильно.

Могут быть и другие проблемы, связанные непосредственно с самим механизмом координации. Однако это не является какой-либо неисправностью, а лишь особенностью его работы в отдельных автомобилях. Например, корректор фар Carina (недостатком которого является малый угол регулировки) работает так, что пучок света ближней фары чрезмерно направлен вниз, что значительно снижает освещенность обычных ламп.

Правильная работа корректора фар положительно влияет на безопасность других участников дорожного движения. По этой причине к любой неисправности данного устройства следует относиться очень серьезно.

Электрический компенсатор проектора

Если вам не удается решить проблему неисправного электрокорректора методом неисправной проводки, следует начать с диагностики скоростного двигателя.

После сборки схемы, показанной на рисунке, вы можете проверить бесперебойную работу серводвигателя. Если мотор-редуктор не реагирует на подачу питания, его можно смело заменить или демонтировать. Корпуса обычно удерживаются на месте с помощью пластиковых крепежных элементов. Если защелку не удается освободить, ее можно аккуратно отрезать, а при установке соединить части корпуса с помощью дихлорэтана (специального пластикового клея). Сам двигатель редко выходит из строя, но продается отдельно.

Датчики и элементы управления

Панель управления в корпусе также закреплена на месте. Вооружившись лупой, внимательно осмотрите плату на предмет мелких трещин в сварных швах, которые являются наиболее распространенной причиной выхода из строя. Для устранения повреждения потребуется паяльник, канифоль и небольшое количество клея. Резистивный слой датчика положения штока также может быть изношен. Постоянные ошибки несоответствия могут привести к перегреву и выходу из строя модуля управления. При необходимости чипы можно заменить по отдельности. Например, Daewoo Lanos основан на чипе tda3619. Вам нужно будет найти их по отдельности на eBay или купить в магазине.

Читайте также:
Обзор штатных магнитол renault , разблокировка системы по коду

В системах с автоматическим управлением коллектором фары датчик положения почти всегда выходит из строя. Распространенными проблемами являются поломка соединений разъемов, блокировка стержня разъема в блоке глушителя и окисление контактов разъема внутри датчика.

Принципиальная схема

Перед началом диагностики необходимо проверить электрическую схему мотор-редуктора автомобиля.

Существуют две широко используемые электрические схемы

Почему бы не управлять коллекторами фар в автомобиле?

  • С 5-скоростным разъемом для подключения мотор-редуктора. Это соединение входит не только в систему OEM, но и в комплекты для установки электрического выпрямителя своими руками (например, EMKF 11).
  • Трехпроводное подключение мотор-редуктора (наиболее распространено в современных автомобилях). Таким образом, один из контактов – это “масса”, второй – постоянный “+”, а третий – сигнальный провод.

Хотя расположение клемм отличается, электрический выпрямитель фар в большинстве автомобилей работает по схожему принципу. Принцип работы основан на сравнении постоянного напряжения между двумя переменными резисторами. Один из резисторов подключен к переключателю положения выпрямителя фар на приборной панели, а другой – к датчику фактического положения электрического штока выпрямителя. Сравнение напряжения с дифференциальным усилителем позволяет выравнивать напряжение в случае ошибки рассогласования. Таким образом, при повороте переключателя на приборной панели электрический выпрямитель фары выдвигается на определенное расстояние.

Функциональное описание

Принцип работы автоматического диммера прост. Блок получает сигналы от датчиков на переднем и заднем рычагах. Полученные показания обрабатываются и передаются в механизм коррекции проектора, который увеличивает или уменьшает луч.

Эта опция проверяется непрерывно при включенном зажигании и во время движения автомобиля. Двигатель КОЛЛЕКТОРА начнет движение только через 5-12 секунд после изменения наклона тела. Это предотвращает постоянное обновление и перегрев приводного блока.

Фары BMW

Механизм регулировки расположен непосредственно на узле проектора и полностью защищен от воды, пыли и грязи. Зимой фары обогреваются лампочками, а смазка в коробке передач не застывает.

Выбор включает в себя следующие элементы

  • Блок управления, с
  • шарнирные рычаги, и
  • Шаговые двигатели на отражателях,…
  • Тестовая система

Чтобы визуально увидеть, как работает корректор фар, нужно загрузить багажник или встать на склоне и отметить светотеневую полосу. В течение нескольких секунд после изменения наклона кузова фары займут свое правильное место и перекроют нагрузку в зоне встречного движения.

Читайте также:
Описание индикаторов на панели приборов renault : обозначения и ремонт щитка

Затраты

Гидравлический компенсатор для автобусов достаточно дешев – 300-500 рублей, электромеханическое устройство стоит около 1800~2000 рублей.

Автоматическая система жизнеобеспечения подходит для установки на автомобили различных марок. Например, система от производителя HELLA стоит от 14 000 рублей.

Не забывайте. Для ксеноновых фар устанавливаются только автоматические компенсаторы, независимо от марки и модели автомобиля.

Функциональное описание

Принцип работы автоматического диммера прост. Блок получает сигналы от датчиков на переднем и заднем рычагах. Полученные показания обрабатываются и передаются в механизм коррекции проектора, который увеличивает или уменьшает луч.

Эта опция проверяется непрерывно при включенном зажигании и во время движения автомобиля. После изменения наклона тела корректирующий двигатель начнет движение только через 5~12 секунд. Это защищает диск от непрерывной регулировки и перегрева.

Противотуманные фары

Перед установкой противотуманных фар многие задаются вопросом, действительно ли это необходимо? Туман – редкое явление. Однако, если противотуманные фары не входят в стандартную комплектацию, то всегда следует прибегать к помощи опытных водителей. Она обеспечивает комфорт не только в тумане, но и на дорогах штата, в условиях плохого освещения, ночью в какой-то момент на автостраде.

Кроме того, можно установить специальные лампы для отличного освещения улиц во время движения.

Фары ближнего света

Последние модели оснащены специальными местами для размещения передних противотуманных фар. В этом случае водителю достаточно приобрести противотуманные фары Renault Logan и установить их, вынув виртуальную заглушку. Области работ: покупка оптического освещения, удаление виртуальных заглушек и установка противотуманных фар и соединений. Обратите внимание, что, согласно правилам, эти данные не должны располагаться над фарой.

Ряд действий

Перед началом работы необходимо принять во внимание ряд важных правил

  • Установка должна быть симметричной с точки зрения оптики.
  • ПТФ не должны выступать или упираться в фару.
  • Оптическая система освещения находится ниже, чем фара.

Установка не может быть выполнена без специальных инструментов.

  • Линейка, но лучше рулетка, а также
  • ключи и отвертки, предпочтительнее подготовить набор
  • Упражнения, а
  • Дрель.
  1. Подготовка автомобиля: Установите автомобиль на ровной поверхности в неподвижном положении.
  2. Подготовьте установку: симметрично отметьте положения ПТФ.
  3. Подготовьте позицию визуально. Предпочтительно начинать с маленького отверстия и постепенно увеличивать его размер. Это позволяет избежать трещин.
  4. Обработайте и протрите отверстия.
  5. Изучите крепление противотуманной фары на Renault Logan End, разместив реле – желательно в свободном месте, куда не может попасть вода.
Читайте также:
Обзор особенностей и нюансов выбора автомобилем свечей зажигания Bosch

Ссылки и настройки

  1. Проводка начинается с подготовки проводов. Положительные клеммы сначала соединяются друг с другом, а затем только с одним кабелем. Минусовые контакты должны быть соединены с рамой или кузовом автомобиля. Если имеются дополнительные кабели, их необходимо подсоединить к корпусу или другой проводке с помощью изоляционной ленты или специальных кабельных стяжек. На этапе 2 кабель питания со стороны водителя подключается к стороне водителя автомобиля, к которой подключена установленная фара.
  2. Затем проводка прокладывается в кабину.
  3. Выключатель и установка. Последние модели оснащены переключателем ПТФ, а также установкой противотуманных фар. Если он отсутствует, его лучше всего установить рядом с блоком предохранителей в моделях с приборной панелью.
  4. В результате ваших усилий убедитесь, что противотуманные фары правильно расположены и подключены.

Замена оптики автомобиля – это кропотливая работа, требующая внимательности и аккуратности, но результаты того стоят.

538, 537 — корректор фар225 — диагностический разъём989 — датчик положения кузова спереди ( и виновник торжества ценой в 11000 рублей — он отвечает за корректировку фар и собирает инфу с других датчиков554 — датчик положения кузова задней балки1507 — реле (рабочие)645 — лампочка на приборной панеле1337 — предохранитель под капотом260 — предохранитель в салоне1094, 118, 953 — датчики ABS — скорости авто ( именно от них фары поднимаются и опускаются в движении в зависимости от скорости

Установка автоматического коллектора фар

Рассмотрим основные правила установки, схему подключения и пример работы универсального автоматического коллектора фар “Зенит”. В комплект входят:.

  • Электронный блок управления,.
  • Один или два датчика нагрузки на ось.

Если ваш автомобиль не оборудован электрическим выпрямителем, вам придется отдельно приобрести 3-контактный привод, переключатель приборной панели, разъем и привод. Ключом к самостоятельной установке является правильное крепление датчика нагрузки на ось на автомобиле. Датчик должен быть расположен таким образом, чтобы ход штока поршня по вертикальной оси был приблизительно равномерным.

В процессе начальной калибровки определяется базовое положение кузова (полный бак, базовый набор предметов только в багажном отделении). Любые изменения положения стебля относительно контрольного уровня автоматически корректируют световую полосу. Подробные инструкции по установке можно найти на сайте производителя.

Читайте также:
Описание и нюансы замены датчиков на chevrolet lacetti

Пример установки датчика.

Сравните, например, внешний вид OEM-коллектора фар, выполненного владельцем своими руками.

Электрическая схема

Блок управления должен быть установлен в кабине автомобиля. Проводка от задней части и передней части к кабине может быть проведена через специальные технические отверстия в кузове. Проводка под кузовом и под капотом должна быть закреплена кабельными стяжками (желательно в картонной коробке).

На блок-схеме показано, что для подключения необходимо разрезать кабель управления серводвигателем. При необходимости клеммы можно использовать для быстрого восстановления исходной проводки. В остальном электрическая схема довольно проста, но для ее выполнения необходимы хотя бы минимальные знания в области электротехники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: