**Toyota Sprinter Marino (E90)**
**Руководство по эксплуатации механической коробки передач (МКПП)**
**Общие сведения**
* МКПП Toyota Sprinter Marino (E90) имеет 5 передач переднего хода и 1 передачу заднего хода.
* Переключение передач осуществляется рычагом переключения передач, расположенным в центральной консоли.
* МКПП залита трансмиссионным маслом, которое необходимо заменять через установленные производителем интервалы.
**Схема переключения передач**
«`
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|—|—|—|—|—|
| R | | | | |
«`
**Инструкция по переключению передач**
1. Выжмите педаль сцепления до упора.
2. Переместите рычаг переключения передач в желаемое положение.
3. Медленно отпустите педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль газа.
**Советы по переключению передач**
* При переключении передач всегда полностью выжимайте педаль сцепления.
* Не переключайте передачи слишком быстро или резко.
* Для повышения экономии топлива переключайтесь на более высокие передачи как можно скорее.
* При движении под уклон тормозите двигателем, переключаясь на пониженные передачи.
**Обслуживание МКПП**
* Регулярно проверяйте уровень трансмиссионного масла.
* Заменяйте трансмиссионное масло через каждые 40 000-60 000 км или в соответствии с рекомендациями производителя.
* Следите за состоянием сцепления и по мере необходимости заменяйте его.
* Если вы испытываете проблемы с переключением передач или слышите необычные шумы, обратитесь к квалифицированному механику.
**Возможные проблемы и их устранение**
* **Трудности с переключением передач:**
* Низкий уровень трансмиссионного масла
* Неисправность сцепления
* Повреждение синхронизаторов передач
* **Шум при переключении передач:**
* Повреждение подшипников коробки передач
* Повреждение зубьев шестерен
* **Течь трансмиссионного масла:**
* Повреждение прокладок или сальников
* Трещины в корпусе МКПП
**Меры предосторожности**
* Никогда не запускайте двигатель с выжатой педалью сцепления.
* При движении на холостом ходу держите ногу с педали сцепления.
* Не перегружайте автомобиль.
* Не буксируйте прицепы свыше допустимого веса.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!