**Вариатор**
* Постоянно изменяемое передаточное число (CVT).
* Нет фиксированных передач.
* Состоит из двух шкивов с коническими дисками, соединенных ремнем или цепью.
* Изменение передаточного числа происходит за счет изменения расстояния между дисками на шкивах.
* Плавная передача мощности без рывков.
**Механическая коробка передач**
* Фиксированные передаточные числа.
* Состоит из шестерен с различным количеством зубьев.
* Переключение передач происходит путем перемещения зубчатых колес на валах.
* Передача мощности с ступенчатыми изменениями.
* Более высокая эффективность передачи мощности, чем у вариатора.
**Основные отличия:**
* **Механизм передачи:** Вариатор использует шкивы и ремень/цепь, а механическая коробка передач использует шестерни.
* **Передаточные числа:** Вариатор имеет постоянно изменяемое передаточное число, а механическая коробка передач имеет фиксированные передаточные числа.
* **Переключение передач:** Вариатор осуществляет плавное переключение передач, а механическая коробка передач переключает передачи с рывками.
* **Эффективность:** Механическая коробка передач имеет более высокую эффективность передачи мощности, чем вариатор.
* **Стоимости:** Вариаторы обычно дороже механических коробок передач.
* **Сложность:** Вариаторы сложнее в обслуживании и ремонте, чем механические коробки передач.
* **Применение:** Вариаторы часто используются в небольших автомобилях и скутерах, а механические коробки передач чаще встречаются в более крупных автомобилях и грузовиках.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!