**Инструменты и материалы:**
* Набор гаечных ключей
* Отвертки с крестовой и прямой головкой
* Плоскогубцы
* Молот или резиновая киянка
* Съемники для стопорных колец
* Герметик для резьбовых соединений
* Трансмиссионное масло
**Шаги:**
**1. Подготовительные работы:**
* Установите автомобиль на подъемник или расположите его на надежной подставке.
* Слейте трансмиссионное масло из коробки передач.
* Снимите аккумулятор.
* Отсоедините клеммную колодку переключателя передач и разъем датчика скорости.
* Вывесите двигатель на лебедке.
**2. Демонтаж:**
* Отвинтите болты крепления кронштейна стойки сцепления к КПП и снимите кронштейн.
* Открутите болты крепления нижней крышки КПП и снимите крышку.
* Выверните винт и отсоедините рычаг выбора передач от штока.
* Отсоедините тягу выбора передач от КПП.
* Выверните болты и отсоедините кардан от КПП.
* Отвинтите болты крепления стартера к КПП и снимите стартер.
* Отсоедините приводные валы от КПП.
* Выкрутите все болты и гайки крепления КПП к двигателю.
**3. Разборка:**
* Установите КПП на верстак.
* Снимите крышку шестерен.
* Вытащите валы с шестернями.
* Извлеките муфты переключения передач.
* Снимите дифференциал.
**4. Сборка:**
* Соберите КПП в порядке, обратном разборке.
* Используйте герметик для резьбовых соединений на болтах.
* Установите КПП на автомобиль.
* Подсоедините все компоненты и агрегаты в обратном порядке снятия.
* Залейте трансмиссионное масло.
**Советы:**
* Перед разборкой КПП сделайте фотографии расположения деталей, чтобы облегчить сборку.
* При затяжке болтов крепления картера КПП используйте динамометрический ключ, чтобы избежать перетяжки.
* Не забывайте использовать новые прокладки и уплотнения.
* Если вы не уверены в своих навыках, обратитесь к опытному механику.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!