Устройство механической коробки перемены передач

**Механическая коробка перемены передач (МКПП)** — это устройство, предназначенное для изменения передаточного отношения между двигателем и ведущими колесами автомобиля.

**Устройство МКПП:**

**1. Первичный вал:**
* Связан с двигателем через сцепление.
* Приводит в движение остальные валы и шестерни в коробке передач.

**2. Промежуточный вал:**
* Находится между первичным и вторичным валами.
* Носит шестерни промежуточных передач.

**3. Вторичный вал:**
* Связан с карданным валом и ведущими колесами.
* Несет шестерни приводных передач.

**4. Зубчатые колеса (шестерни):**
* Расположены на валах.
* Имеют разное количество зубьев, что обеспечивает разные передаточные отношения.

**5. Синхронизаторы:**
* Устройства, предназначенные для выравнивания скоростей вращения шестерен перед их включением.
* Состоят из муфты, которая скользит по конусной поверхности, выравнивая скорость и обеспечивая плавное переключение передач.

**6. Переключатель передач:**
* Рычаг, который водитель использует для выбора нужной передачи.
* Связан с вилкой переключения, которая перемещает шестерни и муфты синхронизатора.

**7. Картер:**
* Корпус, который содержит все компоненты МКПП и удерживает их в положении.
* Заполнен трансмиссионным маслом для смазки и охлаждения.

**Принцип работы МКПП:**

* Водитель нажимает на педаль сцепления, чтобы отсоединить двигатель от коробки передач.
* Переключатель передач перемещается в нужное положение, чтобы выбрать передачу.
* Вилка переключения перемещает муфту синхронизатора, которая выравнивает скорости вращения шестерен.
* Муфта включается, соединяя шестерни, и двигатель снова подключается к колесам.
* Отношение числа зубьев на шестернях определяет передаточное отношение передачи.

Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!