**Предупреждение:** Замена автоматической коробки передач (АКПП) на механическую коробку передач (МКПП) — сложный и трудоемкий процесс, который рекомендуется проводить только опытным механикам.
**Необходимые материалы и инструменты:**
* МКПП со сцеплением, маховиком и подшипником выжимного сцепления
* Новый комплект сцепления
* Выжимной подшипник сцепления
* Комплект прокладок и уплотнений
* Струя из герметика
* Набор ключей и гаечных ключей
* Домкрат и подставки для защиты
* Передаточный механизм
* Сканер OBD-II
**Шаги установки:**
**1. Снимите АКПП**
* Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
* Поднимите автомобиль и установите его на защитных опорах.
* Слейте жидкость из гидротрансформатора и картера АКПП.
* Отсоедините все электрические разъемы и вакуумные линии от АКПП.
* Открутите болты, крепящие АКПП к двигателю и трансмиссии.
* Осторожно вытащите АКПП из-под автомобиля.
**2. Установите МКПП**
* Установите маховик и прикрепите его к коленчатому валу.
* Установите сцепление и выжимной подшипник.
* Поднимите МКПП под автомобиль и состыкуйте ее с двигателем.
* Закрепите МКПП болтами и гайками.
**3. Установите передаточный механизм**
* Установите передаточный механизм на МКПП.
* Прикрепите карданный вал к передаточному механизму.
* Заполните коробку передач трансмиссионным маслом.
**4. Электрические и вакуумные соединения**
* Подсоедините все электрические разъемы и вакуумные линии к МКПП.
* Установите новый блок управления двигателем (ЭБУ) или перепрограммируйте существующий ЭБУ для работы с МКПП.
**5. Регулировка сцепления**
* Отрегулируйте свободный ход педали сцепления согласно спецификациям.
* Прокачайте сцепление, чтобы удалить воздух из системы.
**6. Дорожная проверка**
* Опустите автомобиль и заведите двигатель.
* Проверьте работоспособность МКПП, переключая передачи и управляя автомобилем.
* Используйте сканер OBD-II, чтобы проверить наличие кодов неисправностей.
**Дополнительные советы:**
* Рассмотрите возможность установки нового заднего дифференциала с более коротким передаточным числом, чтобы компенсировать более высокое передаточное число МКПП.
* Замените все прокладки и уплотнения, которые были удалены во время снятия АКПП.
* Обязательно следуйте процедурам затягивания и рекомендациям, указанным в руководстве по обслуживанию автомобиля.
* Будьте терпеливы и не спешите в процессе установки.
* Для обеспечения правильной работы рекомендуется провести профессиональную настройку автомобиля после установки МКПП.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!